Калькулятор налога на имущество юрлиц

Особенности применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы, предусмотренные Федеральным законом от 03.07.2016 № 360-ФЗ

  1. в случаях, если применение кадастровой стоимости предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, действующая на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года кадастровая стоимость отсутствовала или не применялась для целей налогообложения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ;
  2. в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года, меньше кадастровой стоимости этого объекта недвижимости, действующей на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения, применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года или после 1 января года, в котором впервые начала действовать кадастровая стоимость для целей налогообложения, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.

При принятии высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации вышеуказанного Решения в случае, если после 1 января 2014 года определена кадастровая стоимость объектов недвижимости в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» без использования результатов государственной кадастровой оценки, действующих по состоянию на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения, кадастровая стоимость подлежит пересчету до 1 января 2017 года с использованием результатовгосударственной кадастровой оценки по состоянию на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.

При принятии высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации вышеуказанного Решения кадастровая стоимость, определяемая в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» после 1 января 2017 года, также определяется с использованием результатов государственной кадастровой оценки, действующих по состоянию на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.

Решение, предусмотренное частью 1 статьи 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ, может быть принято не позднее 20 декабря 2016 года и должно быть направлено в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, не позднее трех дней с даты принятия соответствующего решения.

Показатели используемые в расчете

Исходя из вышеперечисленных факторов, влияющих на размер выплаты, следует отметить показатели, используемые в формулах (п. 8 ст. 408 НК РФ):

  • КС (кадастровая стоимость) – стоимость объекта недвижимости, определяемая государством – кадастровой палатой. Фиксируется в документах Росреестра;
  • ИС (инвентаризационная стоимость) – экспертная оценка недвижимости органами БТИ, исходя из квадратных метров жилья и израсходованных стройматериалов. Это своего рода субъективная оценка, значительно ниже рыночной стоимости;
  • налоговые ставки от КС и ИС, определяемые на каждой отдельно взятой территории в соответствии с НК РФ, ст.406.

При расчете налога по КС применяются следующие значения показателя:

0,1%
  • жилые помещения (дома, квартиры, комнаты), в том числе находящиеся на этапе строительства;
  • гаражные строения, места для стоянки автомобилей;
  • сооружения на земельных участках до 50м2, используемые для ведения домашнего или подсобного хозяйства (дачные домики);
  • единые недвижимые комплексы в состав которых входит хотя бы одно жилое строение
2%
  • имущество юрлиц;
  • объекты, КС которых превышает 300 млн. р.
0,5%
  • коэффициент-дефлятор (КД), используется при расчете обязательного платежа по инвентаризационной стоимости. В соответствии с приказом Минэкономразвития № 595 от 30.10.2018 г. КД = 1,518 в 2019 году;
  • площадь не облагаемая налогом, предусмотренная для разных типов жилых помещений, в соответствии с ст. 403 НК РФ: квартира – 20 м², комната – 10 м², дом – 50 м². Местные власти имеют право корректировать данные показатель по своему усмотрению;
  • льготы, предусмотренные законодательством, ст. 407 НК РФ. Для некоторых категорий граждан предусмотрены преференции региональными властями. Но, в любом случае, налоговая льгота может быть применена только к одному объекту налогообложения каждого вида, в соответствии с выбором собственника, обладающего преимуществом;
  • понижающий коэффициент – в 2019 году уже применяться не будет, он использовался при расчете за 2015-2017 гг. (в первый год перехода он составлял 0,2; второй – 0,4; третий – 0,6);
  • коэффициент периода владения имуществом, используется в случае, если право собственности возникло или прекратилось в течение года (количество месяцев/12);
  • при определении размера платежа учитывается количество собственников.

Начиная с 2020 года, при расчете используются не все приведенные значения.

Налоговая декларация

^

Налогоплательщики обязаны по истечении налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено пунктом 1 и 1.1 статьи 386 НК РФ, налоговую декларацию по налогу.

В отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и (или) за пределами территории Российской Федерации (для российских организаций), налоговая декларация по налогу представляется в налоговый орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

В налоговую декларацию включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта Российской Федерации, вправе представлять налоговую декларацию в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту Российской Федерации.

Уведомление о порядке представления налоговой декларации в налоговый орган на территории субъекта Российской Федерации представляется ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется предусмотренный настоящим пунктом порядок представления налоговой декларации. Изменение выбранного налогоплательщиком порядка представления налоговой декларации в течение налогового периода не допускается.

Уведомление о порядке представления налоговой декларации в налоговый орган на территории субъекта Российской Федерации рассматривается налоговым органом по субъекту Российской Федерации в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса в связи с отсутствием сведений, необходимых для рассмотрения уведомления о порядке представления налоговой декларации, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения такого уведомления не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

В случае выявления причин, по которым уведомление не может рассматриваться основанием для представления налоговой декларации в соответствии с пунктом 1.1 статьи 386 НК РФ налогоплательщику направляется Сообщение налогового органа по субъекту Российской Федерации о результатах рассмотрения Уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций.  

Положения пункта 1.1 статьи 386 НК РФ не применяются в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.

За налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды налоговые декларации по налогу на имущество организаций представляются (в том числе в случае реорганизации или ликвидации организации):

  • до 03.11.2020 по форме и формату, утвержденному приказом ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-1/405@;
  • с 03.11.2020 до 13.03.2021 по форме и формату согласно приказу ФНС России от 28.07.2020 № ЕД-7-21/475@.
  • c 14.03.2021 по форме и формату согласно приказу ФНС России от 09.12.2020 № КЧ-7-21/889@.

Контрольные соотношения показателей формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденной приказом ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@, доведены письмом ФНС России от 15.11.2019 № БС-4-21/23253@.

Контрольные соотношения показателей формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденной приказом ФНС России от 28.07.2020 № ЕД-7-21/475@, доведены письмом ФНС России от 30.09.2020 № БС-4-21/15947@.

Исходная концепция

По замыслу авторов концепции, введение «единого налога на недвижимость» должно обеспечить законность недвижимой собственности, при условии уплаты налога каждым учтенным собственником. Отсюда вытекала главная задача проекта – создание в России многоцелевого кадастра недвижимости. Объектом налогообложения должна стать так называемая кадастровая единица – земельный участок и связанные с ним улучшения.

Второй принцип – социализация рынка недвижимости. Поскольку в качестве базы для налогообложения недвижимости планировалась ее актуальная рыночная стоимость, то таким образом предполагалось решить и вторую главную задачу проекта – обеспечить социальную справедливость в области налогообложении недвижимости. Бремя нового налога должны нести в основном собственники наиболее дорогой недвижимости.

Здесь нельзя не отметить одно серьезное обстоятельство, ныне совершенно забытое чиновниками, отвечающими за введение в России единого налога на недвижимость. В исходной концепции предполагалось установление единой ставки этого налога для всех видов недвижимости и для всех налогоплательщиков – по примеру США. Дифференцироваться должна была кадастровая стоимость – для каждого вида недвижимости, в процентах от ее рыночной стоимости.

Любопытный факт: несмотря на заявляемую социальную справедливость, в США этот налог благодаря использованию единой ставки имеет регрессивный характер. Данный парадокс объясняется просто: более дорогая недвижимость в перерасчете на единицу общей площади объекта является относительно более дешевой – убедиться в этом вы можете, сравнив удельные рыночные цены на различные виды квартир в Петербурге. Отсюда – необходимость использования различного рода льгот и налоговых вычетов.

Наконец, третий принцип – информационная прозрачность рынка недвижимости. Речь идет о создании единой «базы данных» об объектах недвижимости с использованием достоверной рыночной информации. В последние десятилетия это «любимая идея» различного рода «регуляторов» недвижимости. На наш взгляд, данная идея – сугубо «социалистическая», а потому – неосуществимая. Задача создания такой базы данных состоит единственно в том, чтобы сделать налог на недвижимость «понятным».
Но это, как показывает практика расчета рыночной стоимости, весьма трудно сделать.

Налог на имущество организаций. Общие положения

Имущественный налог, взимаемый государством с организаций-налогоплательщиков, является региональным налогом. Правила исчисления, выплаты и отчетности по нему устанавливается НК РФ и нормативными документами, принимаемыми на региональном уровне.

Введение налога в действие осуществляется в порядке, устанавливаемом субъектами РФ, после чего он становится обязательным на всей территории федерального субъекта. В сегодняшнем виде налог был введен в действие Федеральным законом № 139.

Обязанность по уплате данного налога вменена всем организациям, у которых в собственности есть имущественные объекты, выступающие в роли объекта налогообложения. Организации, применяющие особые режимы налогообложения – ЕНВД, УСН, патент – освобождаются от уплаты. Кроме того такая же преференция предоставлена:

  • Организациям, являвшимся организаторами зимних XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр – до 01.01.2017 г.;
  • Организациям, осуществлявшим маркетинговое партнерство с МОК по основным средствам, использовавшимся только в проведении зимних XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр – до 01.01.2017 г.;

В качестве объекта налогообложения выступают движимые и недвижимые ОС организации. Не участвуют в формировании расчетной базы налога следующие объекты:

  • земельная собственность и структуры природопользования;
  • ОС федеральных служб для осуществления обороны, ГО и охраны правопорядка;
  • имущественные объекты, являющиеся культурным наследием народов РФ;
  • научные ядерные установки, объекты хранения соответствующих материалов и радиоактивных отходов;
  • ледоколы и морские суда с ядерными энергоустановками;
  • объекты, относящиеся к космической сфере деятельности;
  • суда, зарегистрированные в Российском реестре;

С 2013 года не подлежит включению в налогооблагаемую базу всё движимое имущество, которое поставлено на баланс после 1 января 2013 г. как основные средства. Таким образом, бухгалтеру имеет смысл учитывать ОС в следующей аналитической разбивке к синтетическим счетам 01 и 03:

  • Объекты ОС, которые поставлены на баланс до 01.01.2013 г.;
  • Недвижимые имущественные объекты, учтенные после 01.01.2013 г.;
  • Основные средства, относящиеся к движимому имуществу, учтенные после 01.01.2013 г.

Имущественные объекты, имеющиеся на балансе, которые отданы во временное владение/распоряжение или находятся в доверительном управлении, а также внесенные в совместную деятельность, подлежат обложению налогом на общих основаниях.

Исключение предусмотрено для:

  • Основных средств, которые составляют ПИФ. Плательщиком является управляющая компания.
  • Основных средств, которые были переданы концессионеру. Плательщиком является концессионер.

Ставку налога на имущество определяют представительные органы федеральных субъектов самостоятельно. Законом предусмотрено их право на установление дифференцированных схем обложения имущества организаций, с учетом разделения категорий плательщиков и/или имущества, подлежащего обложению.

В 2014 г. максимальный размер ставки налога на имущество не должен быть больше 2.2 процентов. Такое имущество, как ж/д пути, ЛЭП и трубопроводы в 2014 году облагаются налогом по ставке не более 0.7 процентов. Если региональными представительными органами не установлены иные значения ставок в пределах разрешенных, основные средства облагаются налогом по предельным ставкам.

Порядок расчета налога на квартиру

Налоговая база и налог на квартиру

 В качестве налоговой базы выступает кадастровая стоимость квартиры, то есть стоимость, которая максимально приближена к рыночной стоимости имеющегося в собственности частного лица объекта налогообложения.

Базовая формула расчёта налога на недвижимость

Согласно статьи 402 НК РФ расчётной базой к 2020 году для имущественного налога должна стать кадастровая стоимость недвижимости, что значительно увеличит размер платежа. В связи с этим, было принято решение о постепенном переходе для смягчения финансового удара по денежным средствам собственников. 

Формула расчёта для переходного периода подробно расписана в статье 408 НК РФ.Из неё следует, что к учёту принимается не только кадастровая, но и инвентаризационная стоимость. В формуле используется уменьшающий коэффициент, необходимость которого к 2020 году отпадёт.

Н = (Нк — Ни) * Кф + Ни где

Нк — величина налога, полученная от кадастровой стоимости.

Нк = К * Ск (К- кадастровая цена и Ск — налоговая ставка);

Ни — налоговая сумма от инвентаризационной стоимости.

Ни = И * Си (И — инвентаризационная цена и Си — налоговая ставки);

Кф — уменьшающий коэффициент, который равен:

2015 — 0,2;

2016 – 0,4;

2017 – 0,6;

2018 — 0,8.

В 2019 году уменьшающий коэффициент использоваться не будет, потому с 2020 года пользователям придётся платить налог на недвижимость в полном объёме.

Ставки налога на квартиру

Так как налог на квартиру частных лиц является местным налогом, то конкретные размеры ставок налога на имущество физических лиц определяются в каждом муниципальном образовании отдельно.

В соответствии с требованиями налогового законодательства установлены следующие ограничения по налоговым ставкам налога на имущество физических лиц:

§ не более 0,1% от величины кадастровой стоимости объекта налогообложения, а также сооружений хозяйственного назначения с площадью не более 50 кв. м.;

§ не более 2% для перечня объектов налогообложения, определенных в Налоговом кодексе РФ, и объектов со стоимостью больше 300 миллионов руб.;

§ не более 0,5% для остальных видов имущества.

При этом власти некоторых муниципальных образований, таких как, например, Москва, Крым, Санкт-Петербург и другие, имеют право уменьшить ставку налогообложения 0,1% до 0 или, наоборот, увеличить её, но не больше, чем в 3 раза.

Законодательством допускается применение дифференцированных ставок в зависимости от таких параметров:

  • Вид объекта налогообложения.

  • Местонахождение объекта.

  • Кадастровая стоимость.

  • Территориальная зона, в пределах которой расположен налогооблагаемый объект.

Налоговые вычеты при расчете налога на квартиру

При расчете налога на имущество, в зависимости от видов объектов, размер кадастровой стоимости может быть уменьшен на сумму налогового вычета. В статье 403 НК РФ указано, что при исчислении имущественного сбора по кадастровой стоимости происходит его уменьшение. На федеральном уровне для квартир установлен вычет, равный стоимости 20 кв. м. данной квартиры. Такое количество метров не будет включаться в налогооблагаемую базу. Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет отрицательной величиной, то она в соответствии с принятыми правилами будет приравниваться к 0.

Муниципальным властям дано право увеличивать размер налогового вычета по своему усмотрению.

При наличии в собственности нескольких объектов недвижимости вычет распространяется только на один из них. Если не будет заявления от налогоплательщика с указанием конкретной недвижимости, то ФНС применяет его на то имущество, по которому налог будет максимальным.

Доля от квартиры и налог на квартиру

Если собственность в квартире оформлена на правах долевого участия, то расчёт производится для каждого собственника отдельно.

Если величина доли не выделена, то она определяется делением общей площади на количество собственников.

Как уменьшить налог на квартиру

Налог на квартиру – региональный, поэтому и льготы могут устанавливаться не только на общероссийском уровне, но и на уровне субъекта РФ. Ниже поговорим о федеральных льготах и возможностях.

Льготы по налогу

Налог на квартиру можно не платить, если гражданин подпадает под одну из категорий:

  • пенсионеры по возрасту;
  • Герой СССР или Герой РФ;
  • инвалид 1, 2 группы или инвалид с детства;
  • участники ВОВ и локальных войн;
  • льготники Чернобыля;
  • военнослужащие со сроком службы более 20 лет;
  • члены семьи погибшего военнослужащего.

Не платить налог также можно, если в квартире открыт общедоступный музей, галерея, библиотека.

Многодетные семьи федеральных льгот по этому налогу не имеют.

Чтобы получить льготу, нужно отправить в налоговую специальное уведомление (скачать бланк заявления на налоговую льготу, файл PDF из 4 страниц). Если у человека несколько квартир, то льгота предоставляется только на одну из них.

Уменьшить кадастровую стоимость

Стоит проверить налоговую базу – не слишком ли завышена кадастровая стоимость квартиры? Если очевидно, что КС завысили, можно уменьшить ее через комиссию Росреестра или суд. Для этого понадобится сделать рыночную оценку жилья и предоставить в компетентное ведомство соответствующее заявление. С уменьшением базы уменьшится и сумма налога.

Индивидуальным предпринимателям

ИП на упрощенке могут не платить налог на квартиру, если эта квартира используется ими в предпринимательской деятельности. Если она используется для проживания, налог заплатить придется. Вместо этого они платят УСН. Уточнить, имеет ли вы как предприниматель право на льготу, нужно в своей налоговой инспекции.

База налогообложения

В текущем периоде в качестве налогооблагаемой базы используют два стоимостных показателя: кадастровый и инвентаризационный. Что такое налоговая база для исчисления налога, определяется конкретным регионом. Со следующего 2020 года оплата будет производиться исключительно на основе кадастрового параметра.

Дата перехода на расчёт по-новому и номер регулирующего правового акта опубликован в соответствующем перечне. С 2019 года действуют следующий порядок относительно кадастрового показателя стоимостной оценки:

  • перемены определённых характеристик (качества и количества) учитываются с момента внесения в Единый госреестр;
  • корректировки ошибок, внесённых ранее в госреестр, считаются с даты фактического допущения ошибочной записи;
  • изменения стоимости вследствие решения суда учитываются с момента применения новой величины, считающейся предметом оспаривания.

Регионы, не перешедшие на вводимое со следующего 2020 года обязательное исчисление, последний раз в 2019 году используют в качестве налоговой базы на недвижимость инвентаризационную стоимость, скорректированную на утверждаемый ежегодно коэффициент, называемый дефлятором.

С каких объектов платят налог на имущество в 2021 году


С какого имущества организации платят налог? Главный признак такого имущества — оно относится к недвижимости. В перечень недвижимого имущества попадают:

  • здания, строения, сооружения, садовые дома, хозяйственные сооружения;
  • объекты незавершенного строительства;
  • гаражи, машино-места;
  • жилые и нежилые помещения с неотделимыми улучшениями;
  • предприятие, единый недвижимый комплекс;
  • воздушные суда, морские суда и суда внутреннего плавания, зарегистрированные в установленном порядке.

Еще с 2021 года чиновники отменили налогообложение движимого имущества. Чтобы разобраться, какое имущество относится к движимому, а какое нет, ознакомьтесь со статьей 130 ГК РФ. Все объекты, которые не отнесены к недвижимости, признаются движимым имуществом, включая деньги и ценные бумаги

Кроме того, Минфин обращает внимание на то, что об объекте имущества должна быть запись в ЕГРН или наличие оснований, подтверждающих невозможность перемещения объекта без значительного ущерба. При этом записи в ЕГРН может и не быть, суды признают недвижимостью даже незарегистрированные объекты

Еще один признак — учет на балансе в качестве основных средств. Это касается объектов недвижимости, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости, и прописано в п. 1 ст. 374 НК РФ. Основное средство должно отвечать ряду условий:

  • его планируют использовать в производстве, сдавать в аренду или применять для управленческих целей;
  • его планируют использовать более года;
  • его не планируют перепродавать с целью извлечения прибыли;
  • объект может приносить экономический доход.

Такое имущество переводится на бухгалтерский счет 01 «Основные средства» и подлежит налогообложению, даже если объект находится во временном или совместном пользовании. Также компании платят налог по кадастровой стоимости с жилых помещений и домов, которые не отражены в составе основных средств (для этого должны быть выполнены дополнительные условия, о которых мы расскажем ниже). Недвижимость, учтенная на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», тоже облагается налогом.

В правилах уплаты налога на имущество есть свои тонкости: если основное средство используется, его стоимость включают в налоговую базу. Это делается, даже если средство еще не введено в эксплуатацию, не переведено на счет 01 и на объект не зарегистрированы права

Важно, чтобы при этом налоговая база определялась как кадстровая стоимость. Оборудование к установке, отраженное на счете 07, не облагается налогом

Кроме того, НК РФ теперь устанавливает налог с кадастровой стоимости в отношении объектов, которые подпадают под налог на имущество для физлиц. Это касается и организаций на спецрежимах.

Под налог не подпадает имущество, которое перечислено в п. 4 ст. 374 НК РФ: земельные участки, культурные объекты, ледоколы, космические корабли и объекты, включенные в первую и вторую амортизационную группу по Классификатору ОС.

Как получить налоговый вычет на проценты по ипотеке?

Чтобы получить имущественный налоговый вычет на проценты по ипотечному кредиту, необходимо показать документы, которые подтвердят имущественный вычет по расходам на приобретение недвижимости, приобретенной в ипотеку, и прямое указание в договоре ипотеки на объект, на покупку которого он выдавался. Кроме того, понадобится справка из банка, которая подтвердит сумму уплаченных процентов по ипотеке.

Максимальный размер вычета по расходам на уплату процентов составляет 3 миллиона рублей. Следовательно, физическое лицо может вернуть не более 13% от этой суммы, то есть 390 тысяч рублей. Физлицо вправе получить вычет лишь по одному объекту недвижимости. При этом можно заявить имущественный вычет по процентам, даже если прежде человек использовал право на имущественный вычет по расходам на приобретение другого жилья. Не стоит забывать, что заявить к вычету можно только по факту уплаченные проценты по кредиту, а не всю сумму, которую предстоит внести.

К примеру, человек купил первую квартиру в 2007 году и получил по ней имущественный вычет по расходам на покупку, но не заявил имущественный вычет по процентам на кредит. Тогда, купив квартиру в ипотеку в 2018 году, гражданин вправе получить имущественный вычет по расходам на погашение процентов по кредиту, при этом у него уже не будет права на получение вычета по расходам на приобретение недвижимости.

Заявить имущественный вычет по расходам на уплату процентов можно с периода, когда Вы начали нести расходы по уплате процентов. При этом необходимо иметь на руках все документы, которые подтвердят имущественный вычет по расходам на приобретение жилья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector