Права предпринимателей при внеплановой проверке

Содержание:

В сухом остатке…

Несмотря на то, что государство пытается скорректировать деятельность контролирующих органов в пользу малого и среднего бизнеса, расслабляться точно еще рано: 

  • во-первых, мораторий 2021 года затронет не всех субъектов МСП, поскольку законодатель предоставляет контролирующим органам много возможностей «пошерстить» бывших нарушителей по полной. А за три последних года нарушителей наберется довольно много;
  • во-вторых, не стоит питать иллюзий по поводу введения дистанционных проверок и инспекционных визитов. И то и другое представляет собой лишь возможные формы контроля, применение которых не затронет тех юрлиц и ИП, кем контролирующие органы заинтересовались всерьез и надолго. 

Таким образом, ожидать реального ослабления госконтроля в 2021 году, на мой взгляд, не стоит. Наоборот, следует быть готовым к любым поворотам судьбы, поскольку Правительство РФ закладывает фундамент коронавирусной повестки и на будущий год.

О проверочных листах (списках контрольных вопросов)

Еще 1 января 2017 года вступили в законную силу положения ФЗ от 03.07.2016 № 277-ФЗ, согласно которым федеральные органы надзора на основании своего положения при проведении плановой проверки могут использовать проверочные листы (список контрольных вопросов) (п. 11.1-11.5 ст. 9 Закона № 294-ФЗ).

Обязанность использовать проверочные листы при проведении плановых проверок возникла в рамках следующих видов контроля:

  • государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (ПП РФ от 14.07.2017 № 840);
  • федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств (ПП РФ от 14.07.2017 № 840);
  • государственного контроля за обращением медицинских изделий (ПП РФ от 14.07.2017 № 840);
  • федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ПП РФ от 08.09.2017 № 1080);
  • федерального государственного пожарного надзора (ПП РФ 29.06.2017 № 774);
  • федерального государственного санитарно – эпидемиологического надзора (ПП РФ от 14.06.2017 № 707).

На сегодняшний день формы проверочных листов утверждены:

  • Приказом Роструда от 10.11.2017 № 655 – для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • Приказом Росздравнадзора от 20.12.2017 № 10450 – для осуществления государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
  • Приказом Росздравнадзора от 20.12.2017 № 10449 – для осуществления государственного контроля за обращением медицинских изделий;
  • Приказом Росздравнадзора от 09.11.2017 № 9438 – для осуществления федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Отметим, что предмет плановой проверки, осуществляемой с применением проверочных листов, ограничивается перечнем вопросов, которые включены в список контрольных вопросов. Таким образом, проверять что – либо за пределами перечня вопросов, отраженных в чек-листах, контролирующие органы не вправе.

После заполнения проверочные листы по результатам проведения проверки прикладываются к акту проверки.

Внеплановая выездная проверка Роспотребнадзора

Процедура начинается с предъявления обеими сторонами своих удостоверяющих документов друг другу (в соответствии с законом №294-ФЗ):

  • Со стороны проверяемого предприятия должен быть либо генеральный директор, либо уполномоченное им лицо, у которого должна иметься в наличии нотариально заверенная доверенность.
  • Сотрудник РПН обязан предъявить свое служебное удостоверение, ознакомить директора (или уполномоченного им сотрудника) с его правами и обязанностями, а также предъявить приказ о проведении Роспотребнадзором внеплановой проверки. В нем должны быть указаны:
    • предмет проверочных мероприятий (что именно проверяется);
    • перечень сотрудников, производящих инспекцию, а также их полномочия.

Любые третьи лица, не названные в данном приказе, в процедуре проверочных действий принимать участие права не имеют (в том числе, привлеченные одной из сторон независимые эксперты).

Проверяющим на объекте должен обеспечиваться режим наибольшего благоприятствования:

  • все двери в инспектируемом помещении должны быть уже открыты или же открываться по первому требованию;
  • по всем вопросам должны даваться необходимые пояснения и предоставляться подтверждающие документы.

Содействие деятельности инспекторов способно помочь и в судебных инстанциях в случае, если вы посчитаете выводы проверяющих необоснованными и необъективными. При условии, что повод для штрафа в действительности имеет малую значимость, суд может уменьшить сумму штрафа в 2 раза. Поэтому главная задача во время самой проверки – не плодить число этих поводов.

Внеплановая проверка Роспотребнадзора без предупреждения – законно ли это?

Да, это законно, но лишь в тех случаях, когда для этого имеются соответствующие предпосылки. А под этим подразумеваются следующие причины:

Обоснованные заявления (не анонимные) от граждан о тяжелых нарушениях законодательства, допускаемых на территории и/или сотрудниками проверяемого предприятия. При этом к заявлениям должны прикладываться подтверждающие документы: кассовые чеки, материалы звуко- и видеозаписи, рекламные материалы и пр.

Внеплановая проверка магазина (к примеру) Роспотребнадзором без предупреждения может быть осуществлена, если имеются обоснованные опасения, что вследствие нарушения законных норм и правил могут массово пострадать люди или животные.

Должен ли Роспотребнадзор предупреждать о внеплановой проверке?

Следует помнить, что сам факт предупреждения РПН о внеплановой проверке не является обязанностью данного ведомства! Наличие достаточных оснований – это «внутренняя кухня» РПН, где также не хотят препятствовать работе частных предприятий без особых на то оснований. (Поэтому для таких экстренных проверочных действий должна быть весомая причина). Но ответственное лицо проверяемого предприятия не может жаловаться на то, что проверка Роспотребнадзора проведена без заблаговременного уведомления.

Какие бывают виды проверок Роспотребнадзора

Выделяется 4 типа проверочных мероприятий, которые в своей практике применяет Роспотребнадзор:

1. Плановые проверки

Такие проверки проводятся по графику. В штатном порядке плановая проверка предприятия осуществляется один раз в 3 года. Ежегодно составляется график проверочных действий, ознакомиться с которым можно на официальном Интернет-ресурсе ведомства – https://rospotrebnadzor.ru. О проведении данного вида мероприятий (внесенных в план) предприниматель извещается минимум в трехдневный срок перед их осуществлением. Такое уведомление передается ответственному лицу на предприятии или же отправляется по почте.

В целях снижения административной нагрузки на субъектов частного бизнеса, а также предотвращения злоупотреблений при проведении проверок ведомствами различного профиля, с 2017 года частные малые и средние предприятия (юридические лица, а также ИП) России были освобождены от плановых проверок Роспотребнадзора. Приняв закон №480-ФЗ от 25.12.2018 г. парламентарии продлили «проверочные каникулы» в этой сфере до 31.12.2020 г.

2. Документарная проверка

Данное мероприятие производится на территории организации (Роспотребнадзора), а точнее – в его территориальном подразделении. Проверка осуществляется по предоставляемым субъектом деятельности официальным документам, подтверждающим соблюдение им действующего законодательства в сфере потребительских рынков, а также нормативных актов самого ведомства.

3. Внеплановая проверка

Проведение внеплановой проверки Роспотребнадзором осуществляется также на основании жалоб потребителей и иной (в том числе, оперативной) информации, которая поступает в центральный аппарат ведомства. Внеплановая проверка обычно осуществляется на месте выявления потенциальных нарушений. Однако отсутствие запланированности данного действия не означает, что предприятие, где проверка должна быть проведена, не уведомляется об этом. (Это необходимо просто для того, чтобы ответственные сотрудники находились на своих рабочих местах).

Предупреждают не всегда: исключения составляют предприятия, связанные с производством и реализацией продуктов питания – здесь внеплановая проверка Роспотребнадзора осуществляется без предупреждения.

4. Выездная проверка

Основанием для организации такого мероприятия, как правило, являются многочисленные жалобы потребителей, которые продолжают поступать в ведомство даже после проведения внеплановых рейдов и мер профилактики нарушений. Такая проверка осуществляется уже для предупреждения нанесения потенциального вреда жизни и здоровью большого количества граждан. Сотрудники Роспотребнадзора лично прибывают на предприятие, где осуществляют тотальную проверку всех аспектов хозяйственной деятельности, влияющих на качество конечного продукта.

Выездная проверка чаще всего бывает внеплановой и ее цель – это не исправление отдельных «огрехов» в работе предприятия, а максимальное эффективное пресечение распространения вреда. Так что по результатам выездной проверки деятельность предприятия может быть приостановлена.

Адвокат по сопровождению плановых проверок в Екатеринбурге

   Услуги наших адвокатов Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» по сопровождению проверок могут заключаться в следующем:

  • в консультировании по вопросам плановых проверок
  • изучение документов по проверке на предмет их законности
  • участие в проверке в качестве представителя юрлица и выявление нарушений со стороны уполномоченных лиц контрольного (надзорного) органа
  • обжалование действий проверяющих
  • обжалование результатов проверки
  • оказание иной юридической помощи связанной с плановой проверкой или просто с предпринимательской деятельностью организации или ИП

   Проведение проверок всегда является стрессом для руководителей юрлица, для ИП и работников, поэтому к плановым проверкам стоит подготовиться заранее, а в ходе проверок есть смысл подумать о сопровождении такой проверки с Вашей стороны адвокатом. Звоните нам уже сегодня!

Инспекционный визит: противоречия законодательства и новые мифы

Закон № 248-ФЗ, который вступит в силу с 1 июля 2021 года в ст. 56 предусматривает введение новой формы контроля, которая называется инспекционный визит. А ст. 70 раскрывает само это понятие и особенности его проведения. Согласно ст. 70 Закона № 248-ФЗ под инспекционным визитом следует понимать выездное контрольное мероприятие, которое может длиться не более одного рабочего дня и которое проводится по месту нахождения/ведения деятельности проверяемого субъекта либо по месту нахождения объекта контроля. В ходе проведения визита проверяющие вправе осуществлять осмотр, опрос, инструментальное обследование, истребовать документацию и требовать письменных объяснений

Особое внимание следует обратить на тот факт, что, согласно п. 4 ст

70 Закона № 248-ФЗ, инспекционный визит проводится без предварительного уведомления проверяемого субъекта. А согласно п. 5 ст. 2, сфера применения Закона № 248-ФЗ, а значит и сфера применения такой формы контроля как инспекционный визит, не может применяться в отношении 24 сфер госконтроля, в том числе налогового, таможенного и валютного. Таким образом, развеивается еще один фейк-ньюс о том, что инспекционные визиты заменят плановые налоговые проверки. Действительно, в п. 2 Постановления № 1969 мы видим, что Правительство РФ допускает замену плановой проверки инспекционным визитом после 1 июля 2021 года. Но, поскольку Закон № 248-ФЗ не применяется в сфере налогового контроля, следует понимать, что к налоговым проверкам это не имеет никакого отношения. А именно налоговые проверки и интересует большинство субъектов бизнеса. Также откровенные вопросы вызывает и противоречивость п. 3 Постановления № 1969, который, ну, никак не бьется с п. 4 ст. 70 Закона № 248-ФЗ. В п. 3 Постановления № 1969 говорится о том, что в случае замены плановой проверки инспекционным визитом проверяемый субъект (юрлицо или ИП) должен быть уведомлен об этом в течение 10 рабочих дней с момента вынесения контролирующим органом такого решения. А в п. 4 ст. 70 Закона № 248-ФЗ, прямо говорится о том, что инспекционный визит проводится без уведомления проверяемого лица. Как будут разрешены эти противоречия на практике? Пока это трудно представить. Время как обычно расставит все по местам. 

Порядок проведения внеплановой проверки Роспотребнадзором

Итак, внеплановая проверка может быть:

  • Документарной: требуется предоставление в адрес РПН официальных документов, подтверждающих соблюдение предприятием действующего законодательства и необоснованность зарегистрированных претензий.
  • Выездной: сотрудники РПН сами все выявляют на месте.

В штатном режиме все начинается именно с документарной проверки. Во время ее инициации инспектор имеет право запрашивать строго определенный перечень документов. Закон запрещает требовать от ответственных лиц предприятия официальные бумаги, не относящиеся к сути дела.

Предоставлять документы в РПН можно как в виде простых (нотариально не заверенных копий), так и в виде скан-копий посредством электронной почты.

Выездная же проверка осуществляется в случае, если:

  • после проведения документарной проверки в ведомство продолжат поступать заявления о нарушениях;
  • после формального устранения нарушений, выявленных в период проведения документарной проверки (в 10-дневный срок после направления официального уведомления об этом со стороны РПН), у сотрудников ведомства останутся обоснованные сомнения в том, что все ошибки или противоречия действительно устранены.

ТИПОВАЯ ФОРМА ЕЖЕГОДНОГО ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

(в ред. Постановлений Правительства РФ , )

___________________________________________________________________________ (наименование органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля)

УТВЕРЖДЕН
   
  (фамилия, инициалы и подпись руководителя)
   
  от «__» ____________ 20__ г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА 20__ Г.

Наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), ф.и.о. индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит проверке <1> Адреса Основной государственный регистрационный номер Идентификационный номер налогоплательщика Цель проведения проверки Основание проведения проверки Дата начала проведения проверки <4> Срок проведения плановой проверки Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно Информация о постановлении о назначении административного наказания или решении о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой они приняты <5> Информация о присвоении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя определенной категории риска, определенного класса (категории) опасности, об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности <6>
место (места) нахождения юридического лица место (места) фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя места нахождения объектов <2> дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя дата окончания последней проверки дата начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале деятельности иные основания в соответствии с федеральным законом <3> рабочих дней рабочих часов (для малого и среднего предпринимательства и микропредприятий)

<1> Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, дополнительно указывается наименование этих объектов.

<2> Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, дополнительно указывается место нахождения этих объектов.

<3> Указывается ссылка на положения федерального закона, устанавливающего основания проведения плановой проверки.

<4> Указывается календарный месяц начала проведения проверки.

<5> Заполняется, если проверка в отношении субъектов малого предпринимательства проводится в 2016 — 2020 годах. Указывается информация о постановлении о назначении административного наказания или решении о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии (дата их вынесения (принятия), номер, орган, вынесший постановление или принявший решение, часть и статья федерального закона, являющаяся основанием привлечения к ответственности), дата их вступления в законную силу, дата окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение. (в ред. Постановления Правительства РФ )

<6> Заполняется, если проверка проводится по виду государственного контроля (надзора), осуществляемого с применением риск — ориентированного подхода.

Методы проведения выездной налоговой проверки

Анализ прав и обязанностей налоговых органов позволяет метод налоговой проверки определить как способ или совокупность приемов, при помощи которых налоговые органы устанавливают, соблюдалось ли налогоплательщиком в проверяемом периоде законодательство о налогах и сборах.

Существует 2 метода выездной налоговой проверки:

  1. Сплошной

  2. Выборочный

Как правило, налоговики применяют сплошной метод проверки, поскольку решения по результатам выборочных проверок могут быть признаны недействительными.

В ходе применения сплошного метода налоговым органом проверяется, устанавливается, истребуется, исследуется вся документация (первичные документы, журналы-ордеры, главная книга, кассовая книга, книга покупок и книга продаж, журнал регистрации счетов-фактур, журнал учета доходов и расходов, платежные поручения, налоговые декларации, хозяйственные договора и др.) налогоплательщика за все налоговые периоды, охваченные проверкой.

В частности, должностными лицами налогового органа:

1. Проверяется:

  • ведется ли налогоплательщиком учет;

  • наличие документов у налогоплательщика, предусмотренных законодательством;

  • факт представления отчетности в налоговые органы.

2. Устанавливаются:

  • правильно ли выбран налогоплательщиком режим налогообложения по виду деятельности;

  • факты, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате налогов;

  •  соблюдение налогоплательщиком требований законодательства о налогах и сборах.

3. Истребуются:

  • налогоплательщика дополнительные документы и необходимые пояснения;

  • документы о налогоплательщике у сторонних лиц, организаций, контрагентов налогоплательщика;

4. Исследуются:

  • правильность составления документов и наличие в них необходимых реквизитов;

  •  правильность и полнота учета документов;

  •  правильность определения налогоплательщиком объекта налогообложения, налоговой базы и др.;

  •  полнота и правильность исчисления налога, а также своевременность, полнота и правильность уплаты его в соответствующий бюджет;

  •  своевременность и правильность представления отчетности в налоговый орган.

Документы анализируются и сопоставляются в том числе с документами, полученными от сторонних организаций и контрагентов налогоплательщика.

Сличаются записи по первичным документам с записями по бухгалтерскому и налоговому учету и отчетности.

Делается вывод о наличии или отсутствии налогового правонарушения.

В случае выявления фактов налогового правонарушения устанавливается событие и состав правонарушения, формируется доказательственная база, доначисляются налоги, пени.

При проведении выездной налоговой проверки выборочным методом проверяется только часть документов по некоторым налоговым (отчетным) периодам. Выявляются нарушения систематического характера, которые распространяются налоговым органом на остальные налоговые периоды.

Выбор метода зависит от проверяемого периода, проверяемых налогов, объема деятельности налогоплательщика и количества проверяющих.

Основание для проведения внеплановой проверки трудовой инспекции

В соответствии со ст. 360 Трудового кодекса РФ дополнительными основаниями для внеплановой проверки трудовой инспекции являются обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав, запрос работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 Трудового кодекса РФ.

Кроме того, обращения и заявления о фактах нарушений, приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, а также о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Что проверит ГИТ в 2021?

При проверке инспекторы могут запросить только определенный перечень документов: он не вправе запрашивать документы и информацию, которые не относятся к предмету проверки.

Плановые проверки проводятся на основе чек-листов – это списки контрольных вопросов. То есть иных вопросов, кроме указанных в проверочных листах, инспекторы задавать не вправе. На текущий момент всего утверждено 133 чек-листа (приказ Роструда от 10.11.2017 № 655 в ред. Приказа Роструда № 201 от 11.04.2018 г. и № 153 от 3 августа 2020 г.). 

Напоминаем, плановые проверки трудинспекция проводит:

  • 1 раз в 2 года — компании из категории высокого риска
  • 1 раз в 3 года — организации, которым присвоена значительная категория риска
  • 1 раз в 5 лет — компании со средним риском
  • 1 раз в 6 лет — предприятия из категории с умеренным риском

Скачайте полную базу чек-листов ГИТ!

Все документы – в редактируемом формате: вы сможете использовать их в работе и самостоятельно проверить свою организацию перед проверкой! Заполните форму, чтобы получить доступ к базе:

Обращаем внимание:

При проверке создания и функционирования системы управления охраной труда (СУОТ) – чек-лист № 31, Роструд поставил задачу проверять не только наличие у работодателя Положения о СУОТ, но и присутствие в Положении разделов из п. 8 Типового положения о системе управления охраной труда (приказ Минтруда России oт 19 августа 2016 г. № 438н), разработанных в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, а именно:

  1. политика работодателя в области охраны труда;
  2. цели работодателя в области охраны труда;
  3. обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя);
  4. процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда (далее – процедуры), включая:
  • подготовку работников по охране труда;
  • организацию и проведение оценки условий труда;
  • управление профессиональными рисками;
  • организацию и проведение наблюдения за состоянием здоровья работников;
  • информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;
  • обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работников;
  • обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;
  • обеспечение работников молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием;
  • обеспечение безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией.
  1. планирование мероприятий по реализации процедур;
  2. контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур;
  3. планирование улучшений функционирования СУОТ;
  4. реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;
  5. управление документами СУОТ.

Если инспектор выявит несоответствие требованиям охраны труда в Положении о СУОТ, в том числе Типовому положению, то это приравнивается к отсутствию у работодателя СУОТ.

За не обеспечение функционирования системы управления охраной труда на своем предприятии, на организацию могут наложить штрафы по статье 5.27.1 КоАП.

  • для должностного лица – до 5 000 рублей;
  • для организации – до 80 000 рублей.

Отметим, что штрафы по СУОТ могут быть наложены по одному мероприятию несколько раз.

Штрафы по части 4 статьи 5.27.1 КоАП:

  • для должностного лица – до 30 000 рублей;
  • для организации – до 150 000 рублей.

Кроме того, при проведении плановой проверки Роструд отметил необходимость применения Алгоритма проверки создания и обеспечения функционирования СУОТ Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования СУОТ (приказ Роструда 21 марта 2019 г. № 77).

Внеплановые проверки ограничены рамками запроса (жалобы), инспектор может проверить документы по теме проверки, которые касаются определенного сотрудника.

Если же запрос на нарушение прав был отправлен с пометкой о неразглашении своего имени работодателю, что позволяет сделать статья 358 ТК РФ, тогда сотрудник ГИТ может запросить документы на нескольких работников, чтобы сохранить имя, направившего запрос, в тайне.

Внеплановая проверка Роспотребнадзора по жалобе

Чаще всего внеплановые проверки РПН осуществляет в следующих сферах:

  • розничная торговля;
  • объекты общественного питания;
  • сфера бытовых услуг;
  • строительная сфера.

Заявления принимаются как в личном присутствии (в окно обращений в каждом территориальном отделении РПН) или же онлайн – по электронной почте. В экстренных случаях можно оставить голосовое сообщение, позвонив на телефонную горячую линию.

Перед тем, как будет возбуждено дело и на его основании издан приказ о проведении внеплановой проверки, заявитель должен будет:

  • Явиться в отдел надзорной деятельности и предоставить подробные показания по существу вопроса.
  • Предоставить подтверждения ненадлежащего оказания услуг, или же продажи товаров заведомо плохого качества. Это могут быть кассовые чеки, рекламные материалы и пр., которые могут свидетельствовать об отличии реальных результатов от декларируемых.
  • Предоставить свои персональные данные (в частности, потребуется предъявить паспорт).

Основание для проведения внеплановой проверки Росздравнадзора

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения наделена полномочиями по проведению различных видов государственного контроля в сфере здравоохранения, в частности лицензионного контроля, контроля качества и безопасности медицинской деятельности, контроля в сфере обращения лекарственных средств, контроля за обращением медицинских изделий. Некоторые особенности и основания для проведения лицензионного контроля уже были рассмотрены в настоящей статьи. Ниже будут приведен ряд нормативных правовых актов, устанавливающих дополнительные возможные основания для проведения проверок Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения:

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 октября 2011 г. № 1128н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;
  • Приказ Минздрава России от 26.12.2016 N 998н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств посредством организации и проведения проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств требований к доклиническим исследованиям лекарственных средств, клиническим исследованиям лекарственных препаратов, хранению, перевозке, отпуску, реализации лекарственных средств, применению лекарственных препаратов, уничтожению лекарственных средств».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector