10+ лучших тестов на определение уровня эмоционального интеллекта

Расшифровка результатов теста

Итак, опросник Холла показывает ваш уровень эмоционального интеллекта по следующим аспектам:

  • эмоциональная осведомленность – понимаете ли вы, какие конкретно эмоции вы сейчас чувствуете и почему;
  • управление своими эмоциями – свойственно ли вам умение подчинять сообственные эмоции и использовать их для достижения тех или иных целей;
  • управление эмоциями других людей – умеете ли вы влиять на чувства других людей, использовать их эмоции для достижения своих целей, целей компании и т.д.;
  • эмпатия – в принципе этим словом обозначается умение сопереживать, сочувствовать, но в данном контексте важнее другое значение – понимание, какие чувства и эмоции испытывают другие люди в данный момент и почему;
  • самомотивация – умение замотивировать себя с использованием собственных эмоций.

Также напоминаем, что, отличие от IQ, ваши EQ и/или SQ – фактически в ваших руках

, так как при желании он вполне поддается корректировке, и повысить уровень эмоционального и/или социального интеллекта – вполне реальная задача. Однако будьте готовы к тому, что такие изменения не всегда происходят быстро и могут потребовать значительных усилий с вашей стороны.

Развитие способностей

Если при помощи тестов, помогающих определить эмоциональный интеллект и собственных наблюдений, оказалось, что его уровень ниже, чем вам бы хотелось, пора прибегнуть к методике, позволяющей повысить EQ.

Таких концепций очень много, предназначены они для разного круга людей с учётом их индивидуальности. Выбор методики – тема целой книги, но для любого человека подойдёт несколько полезных советов, кем бы он ни был и чем не занимался.

  • Прислушивайтесь к своему телу, особенно в моменты накала страстей.
  • Занимайтесь эмоциональным самоанализом, что позволит усовершенствоваться и лучше контролировать эмоции.
  • Положительно относитесь к любым переменам – всё делается к лучшему.
  • Творчески подходите к любой задаче.
  • Наблюдайте за реакцией окружающих по отношению к вам.
  • Сначала слушайте, а потом говорите, всё обдумав и взвесив.

Валидизация

В исследовании с использованием опросника ЭмИн приняли участие 745 испытуемых, 166 (22 %) мужского пола и 579 (78 %) женского пола. Возраст испытуемых – от 16 до 67 лет (среднее значение 28,1, стандартное отклонение 11,6). 52 % испытуемых были в возрасте до 23 лет, в связи с чем некоторые виды психометрического анализа проводились отдельно по возрастным группам. Выборка состояла из 25 старшеклассников из Москвы, 374 студентов вузов Москвы и Великого Новгорода, обучавшихся по различным специальностям, и 346 специалистов различного профиля из Москвы и Усть-Илимска.

Внутренняя согласованность основных шкал составила от 0,75 до 0,79, что является достаточно высокими показателями для опросников. Внутренняя согласованность субшкал несколько ниже (в районе 0,7), но и ее можно признать удовлетворительной, за исключением субшкалы ВЭ (0,57).

Был проведен анализ половых различий по шкалам опросника. Ни по одной из шкал и субшкал не было обнаружено значимых различий между дисперсией у мужчин и женщин. Что касается средних, то у мужчин оказались выше значения по всем шкалам, причем эти различия высоко значимы для шкал «Внутриличностный эмоциональный интеллект» и «Управление эмоциями», и находятся на границе традиционно принятого уровня значимости 0,05 для шкал
«Межличностный эмоциональный интеллект» и «Понимание эмоций». Эти результаты интересны тем, что они противоречат общепринятой точке зрения (часто подтверждаемой эмпирически), что женщины обладают более высоким эмоциональным интеллектом. Возможное объяснение состоит в том, что в рамках самоотчета испытуемые мужского пола демонстрируют большую уверенность в своей компетентности и более высокую самоэффективность

Обращает на себя
внимание, что наибольшие различия наблюдаются по тем шкалам, где преимущество мужчин соответствует гендерным стереотипам, например, представлениям о том, что мужчины лучше контролируют эмоциональную экспрессию и вообще собственные эмоции.

Также была проанализирована связь шкал опросника ЭмИн с возрастом. Испытуемые были разделены на три возрастные группы: от 16 до 25 лет (431 испытуемый), от 26 до 45 лет (221 испытуемый) и от 46 до 67 лет (93 испытуемых). Дисперсионный анализ показал, что есть значимые различия только по шкале «Внутриличностный эмоциональный интеллект» – в старшей возрастной группах среднее значение выше (44,7), чем в младшей (42,6). В целом можно сделать вывод, что возраст испытуемых существенно не влияет на результаты опросника, и поэтому можно проводить статистический анализ и выводить тестовые нормы без учета этой переменной.

Тест на эмоциональный интеллект Холла: общее описание

Существует несколько методик по определению эмоционального интеллекта. У нас представлен тест, разработанный Николасом Холлом и помогающий определить уровень эмоционального интеллекта по нескольким аспектам. То есть вы получите не единый балл, как в случае, например, IQ¸ а дифференцированную оценку по каждой из пяти характеристик, выделяемых автором. Всего вам в рамках этого теста будет задано 30 вопросов – по 6 на каждую категорию.

ряд характеристик, с которыми согласны почти все специалисты

Другой существенный плюс, который мы бы выделили, заключается в том, что оценки даются отдельно по каждому аспекту. Это покажет, над какими конкретно сторонами EQ вам нужно поработать в первую очередь (если есть такая необходимость). Кроме того, тестом Холла удобно пользоваться самостоятельно, для самодиагностики, и он хорош для того, чтобы проходить его онлайн.

Однако есть у этого опросника и определенный недостаток. Он связан с тем, что порой нам сложно дать объективную оценку некоторых своих качеств, тогда как некоторые вопросы теста требуют от испытуемого именно этого. Давая ответы, не раздумывайте над формулировками слишком долго, но постарайтесь смотреть на себя максимально объективно.

Опробуйте и наш тест на IQ, измеряющий «традиционный» интеллект

Что такое эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – это умение человека определять эмоции, узнавать мотивы, настроения и желания как собственные, так и других людей. И вдобавок к этому понятию относится умение управлять своими и чужими эмоциями. Такое определение эмоционального интеллекта дано в обширной интернет-энциклопедии “Википедия”.

Само понятие появилось в 80-х годах XX века, когда психологи пытались объяснить, почему некоторые очень умные и образованные люди совершают глупые поступки. Ученые выяснили, что традиционные тесты на определение интеллекта не помогают определить уровень успешности человека в жизни и карьере. Ведь они не оценивают, насколько эффективно человек взаимодействует с другими людьми, как хорошо он умеет управлять своими эмоциями.

IQ – это коэффициент, который показывает уровень интеллекта человека и позволяет определить его умственные способности к точным наукам, а EQ – это коэффициент, определяющий уровень эмоционального интеллекта, который показывает способность человека к распознаванию своих и чужих эмоций и управлению ими. Одни люди могут обладать чрезвычайно высоким IQ, но при этом уровень EQ у них может быть крайне низким, и наоборот.

Например, лауреат нобелевской премии по физике не может построить крепкие отношения и создать семью. Или другой пример – абсолютно безграмотная продавщица на рынке способна легко убедить вас купить варежки, хотя на улице лето и они вам совершенно не нужны.

При этом эмоциональная и интеллектуальная сферы взаимосвязаны между собой и не существуют отдельно друг от друга. Гармоничная личность обладает высокими показателями и IQ, и EQ.

Человек с развитым эмоциональным интеллектом обладает следующими качествами:

  • высокая стрессоустойчивость;
  • обаяние и харизма;
  • коммуникабельность;
  • общительность;
  • ответственность;
  • решительность;
  • продуктивность;
  • работоспособность.

Такой человек легко находит общий язык с другими людьми, способен построить крепкие отношения в семье и продуктивно управлять коллективом. Чем выше уровень EQ, тем лучше качество жизни как в личных отношениях, так и в профессиональных.

Современному руководителю, чтобы стать успешным и результативным, уже недостаточно иметь блестящий диплом, безупречное резюме и профессиональные навыки. Он должен обладать высокоразвитым эмоциональным интеллектом.

На собеседовании будущих руководителей нередко тестируют для выявления уровня EQ

Ведь начальник с низким уровнем эмоционального интеллекта будет чересчур жестким или мягким, начнет истерить и паниковать при невыполнении плана или нарушении установленных сроков, не сможет спокойно провести важное производственное совещание для решения возникших проблем

Навыки эмоционального интеллекта

Навыкам EQ обучают даже детей. В детском возрасте прививать их лучше во время занятий для детей в садиках или школах. Во взрослой жизни такие навыки уже отрабатываются с практическими заданиями на работе или в кругу общения на тренинге. Для тех, кто очень хочет развить навыки у себя, но нет возможности ходить на тренинги, есть возможность пройти обучение онлайн или выполнять упражнения для развития самостоятельно.

Итак, что развивает наш эмоциональный интеллект? Структура таких навыков немного запутанная, поэтому ниже будем разбираться, что к чему.

Они делятся на две большие группы: личностные и социальные. Первые – это качества личности, вторые – это человек в социуме. В свою очередь эти две группы делятся на важные черты характера, воспитанные у человека.

Личностные

Под личностными навыками понимают самосознание и самоконтроль. Рассмотрим их подробнее.

Самосознание – как я себя представляю. У человека оно выражается тремя характеристиками:

Точная самооценка – человек не колеблется в оценке себя в зависимости от мнения других людей

Ему не важно, что думают о нем другие, он знает себя и свои потребности. Другими словами, плевать он хотел на мнение других

Эмоциональное самосознание – уравновешенный человек тоже реагирует на внешние раздражители, но он умеет распознать “опасные” эмоции и потушить их. Если проще – когда внутри все вскипает, он стискивает зубы, сжимает сзади в замке руки, но на лице все спокойно. Уверенность в себе – это основа успешной коммуникабельности, уверенность в себе развивается в семье и окружении.

Самоконтроль или сила воли у личности проявляется в таких чертах:

  1. Открытость – человек открыт к новым социальным контактам, он может говорить на разные темы с разными людьми.
  2. Воля к победе – желание достигать большего является мощным двигателем личностного роста, преодоление трудностей также помогает развиваться.
  3. Адаптивность – за счет понимания своих и чужих эмоций, настроения и психологических особенностей человек может чувствовать себя “в своей тарелке” везде.
  4. Обуздание эмоций – вовремя запретить истерику или проявить немного гнева для достижения целей, то есть использовать эмоциональные реакции во благо общего результата.
  5. Инициативность – поиск лучших решений, он не стесняется высказать все, что думает.
  6. Оптимизм – позитив всегда притягивает людей, негатива и без того хватает, если человек постоянно позитивный, он успешнее.

Социальные

Под социальными навыками у взрослого понимают чувствительность к изменениям настроений в группе и управление отношениями.

Социальная чувствительность состоит из:

сопереживания – эмоции, направленной на разделения переживаний другого; деловой осведомленности – невозможно понять человека, не зная о нем, важно задавать нужные вопросы, чтобы помочь; предупредительности – человек может предугадать дальнейшее развитие событий. Управление отношениями имеет такие составляющие:

Управление отношениями имеет такие составляющие:

  • влияние – ответственный, контролирующий свои эмоции человек может влиять на других;
  • воодушевление – человек с развитым EQ мотивирует себя и других, он харизматичный и яркий;
  • помощь в самосовершенствовании – эмпатийная личность заражает своим позитивом других;
  • урегулирование конфликтов – важная характеристика лидера группы;
  • содействие изменениям – вовремя обузданные эмоции помогают изменяться;
  • укрепление личностных отношений;
  • работа в команде, сотрудничество.

Это очень полезные качества и навыки. Как развивать их и как узнать, на каком уровне развития находитесь вы, поговорим далее.

Опросник ЭИ Шабанова и Алешиной

Этот тест подходит для детей, педагогов ДОУ и школ. Здесь 32 вопроса, они позволяют определить, какие навыки ЭИ у вас “на высоте”, а над развитием каких еще нужно потрудиться. Каждое утверждение оценивается по шкале от 1 до 10. Если вы выбираете цифру до 5, значит, вы соглашаетесь с первым утверждением. Но если от 6 до 10, вам по душе второе утверждение.

Друзья, если вы хотите узнать о себе гораздо больше, советую пройти еще одно тестирование.

Тестирование включает комплексную диагностику (когнитивный профиль):

  • концентрации и переключения внимания;
  • вербальной и невербальной логики;
  • наглядно-образного мышления;
  • вербально-логической памяти;
  • кратковременного и долговременного запоминания.

Вы определите (личностный профиль):

  • тип мышления и уровень креативности;
  • ведущий стиль деятельности;
  • способность к саморегуляции;
  • тип личности со всеми его особенностями.

Подойдет широкому кругу пользователей: подросткам старше 14 лет, взрослым и пожилым людям.

Для прохождения не нужны специальные знания, проверка проходит в игровой и тестовой форме.

Продолжительность: 30–40 мин.

Стоимость: 990 руб.

Кто такие Викиум и почему они молодцы, вы можете прочитать в специальном нашем обзоре.

(+ прямой вопрос, -обратный)

№ Утверждение Субшкала Ключ 1. Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть МП + 2. Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения МУ — 3. Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица МП + 4. Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение ВУ + 5. У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника МУ — 6. Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю ВЭ — 7. Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди ВП + 8. Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться ВП — 9. Я умею улучшить настроение окружающих МУ + 10. Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую ВЭ — 11. Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов МП + 12. В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки ВУ — 13. Я легко понимаю мимику и жесты других людей МП + 14. Когда я злюсь, я знаю, почему ВП + 15. Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации МУ + 16. Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком ВЭ — 17. Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии МУ + 18. Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим ВП — 19. Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть ВЭ + 20. Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние МП + 21. Я контролирую выражение чувств на своем лице ВЭ + 22. Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство ВП — 23. В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций ВЭ + 24. Если надо, я могу разозлить человека МУ + 25. Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние ВУ + 26. Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю ВП + 27. Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это МП + 28. Я знаю как успокоиться, если я разозлился ВУ + 29. Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса МП + 30. Я не умею управлять эмоциями других людей МУ — 31. Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда ВП — 32. Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые МП + 33. Мне трудно справляться с плохим настроением ВУ — 34. Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает МП + 35. Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям ВП — 36. Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями МУ + 37. Я умею контролировать свои эмоции ВУ + 38. Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно МП — 39. По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую ВЭ — 40. Если близкий человек плачет, я теряюсь МУ — 41. Мне бывает весело или грустно без всякой причины ВП — 42. Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей МП — 43. Я не умею преодолевать страх ВУ — 44. Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает МУ — 45. У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить ВП — 46. Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются МП —

Тест эмоционального интеллекта Мэйера – Сэловея – Карузо

Это очень крутая методика! Мне, как специалисту, она больше всех понравилась. Но проводить и диагностировать ЭИ по ней должен именно специалист! Потому что она трудоемкая: состоит из 8 секций, где нужно определить эмоции на фото, ответить на большое количество вопросов, касающихся возникающих чувств, подобрать к предложению нужные слова, оценить картинки по шкале.

Трудность его прохождения в том, что нет электронного варианта. Да и на просторах интернета его найти довольно сложно. Но я нашла для вас текст методики и бланк ответа. Предупреждаю сразу: проходить его будет трудно и нужно потратить много времени на прохождение и перевод баллов в “стены” для интерпретации (час-два). Но это того стоит, если у вас есть желание заморочиться. Здесь тестовый материал, ниже бланк ответов.

Тест на эмоциональный интеллект Холла: общее описание

Существует несколько методик по определению эмоционального интеллекта. У нас представлен тест, разработанный Николасом Холлом и помогающий определить уровень эмоционального интеллекта по нескольким аспектам. То есть вы получите не единый балл, как в случае, например, IQ¸ адифференцированную оценку по каждой из пяти характеристик
, выделяемых автором. Всего вам в рамках этого теста будет задано 30 вопросов
– по 6 на каждую категорию.

Как мы говорили в предыдущих материалах, определение Emotional Quotient само по себе достаточно расплывчато: разные специалисты включают в это понятие разные аспекты (в том числе некоторые добавляют в EQ элементы социального интеллекта). Однако существует ряд характеристик, с которыми согласны почти все специалисты
, и тест Холла на эмоциональный интеллект дает оценку данных черт личности. На наш взгляд, это одна из причин, почему методика получила столь широкое распространение.

Другой существенный плюс, который мы бы выделили, заключается в том, что оценки даются отдельно по каждому аспекту
. Это покажет, над какими конкретно сторонами EQ вам нужно поработать в первую очередь (если есть такая необходимость). Кроме того, тестом Холла удобно пользоваться самостоятельно, для самодиагностики, и он хорош для того, чтобы проходить его онлайн.

Однако есть у этого опросника и определенный недостаток. Он связан с тем, что порой нам сложно дать объективную оценку некоторых своих качеств
, тогда как некоторые вопросы теста требуют от испытуемого именно этого. Давая ответы, не раздумывайте над формулировками слишком долго, но постарайтесь смотреть на себя максимально объективно.

Детальный тест на EQ

Методика разработана лабораторией Individual Differences Research. В ее основе лежат исследования профессора Университетского колледжа Лондона К. Петридиса. Она помогает оценить 15 компонентов эмоционального интеллекта, среди которых адаптивность, социальная ответственность, саморегуляция, эмпатия, стрессоустойчивость, самомотивация и другие.

Испытуемому предлагается 60 утверждений, с которыми нужно согласиться или опровергнуть их. После ответа на все задания вы получаете результат. К сожалению, он не настолько подробный, как хотелось бы. Вы увидите, как у вас развит каждый компонент в процентах. И чем ближе показатель к сотне, тем лучше обстоят дела. А также вы получите оценку состояния эмоциональной сферы в целом.

Нормативные показатели к тесту ЭИ

Приводимые ниже нормы выведены по 479 испытуемым. . Шкала Очень низкое значение Низкое значение Среднее значение Высокое значение Очень высокое значение МП 0-19 20-22 23-26 27-30 31 и выше МУ 0-14 15-17 18-21 22-24 25 и выше ВП 0-13 14-16 17-21 22-25 26 и выше ВУ 0-9 10-12 13-15 16-17 18 и выше ВЭ 0-6 7-9 10-12 13-15 16 и выше МЭИ 0-34 35-39 40-46 47-52 53 и выше ВЭИ 0-33 34-38 39-47 48-54 55 и выше ПЭ 0-34 35-39 40-47 48-53 54 и выше УЭ 0-33 34-39 40-47 48-53 54 и выше ОЭИ 0-71 72-78 79-92 93-104 105 и выше

Надеюсь, этот материал поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты).

Что запомнить

  1. Для успеха в жизни эмоциональный интеллект важнее, чем логика и умение взять интеграл.
  2. Определить свой уровень EQ можно с помощью тестов.
  3. Эмоциональный интеллект можно развивать, если школьник хочет лучше понимать себя и других, более успешно достигать своих целей в общении с людьми.
  4. Для начала лучше по таймеру в течение дня прислушиваться к своим эмоциям и замечать, когда они возникают.
  5. Калибровка знакомых людей в понятных ситуациях помогает научиться замечать проявления эмоций любого человека.
  6. Чтобы лучше понять себя, полезно вести дневник и словарь эмоций.
  7. Описания героев в произведениях Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского помогут научиться анализировать ситуации и поступки людей.

Анализ EQ подростка

Это сравнительно новый тест, адаптированный для подростков. Состоит из 20 вопросов, разделенных на 2 группы: ответственность и ситуации. Здесь для каждого ответа “готовы” свои баллы. Каждому ответу присваивается определенное количество баллов. Затем они суммируются и их относят к одному из диапазонов интерпретации результатов.

Подростки – наиболее уязвимая возрастная группа в теме эмоций. Это связано с их неравномерным созреванием

Поэтому им важно научиться понимать, что они чувствуют, понимать окружающих. Знания о собственных эмоциях и сопереживание другим поможет выстраивать правильную коммуникацию с другими людьми

Подросток поймет себя и станет понятным для своей семьи, когда пройдет этот тест.

Уровень эмоционального интеллекта

В бытовом смысле можно выделить всего два уровня EQ. Рассмотрим, по каким признакам можно определить принадлежность человека к одному из них.

Высокий

Про человека с высоким уровнем эмоционального интеллекта можно сказать следующее:

  1. Он распознает эмоции и чувства окружающих, считывая их по мимике, жестам, голосу, поведению, а также читая между строк.
  2. Он искренне интересуется состоянием собеседника, умеет сопереживать и предпринимает попытки оказать помощь и поддержку.
  3. Обладатель высокого уровня EQ понимает природу собственных эмоций, их причину, характер. А также умеет находить способы взять себя в руки и справляться с проблемными состояниями.
  4. Он умеет отказывать в просьбах, если они ущемляют его интересы и противоречат желаниям.
  5. Человек осознает свои положительные и негативные стороны, а также старается усовершенствовать первые и минимизировать вред от вторых.
  6. Высокий уровень EQ не уживается с перфекционизмом. Такой человек не зависит от мнения окружающих и не стремится никому и ничего доказывать.

Низкий

Как распознать тех, у кого эмоциональный интеллект развит слабо? Выделить их можно по следующим признакам:

  1. Люди с недостаточным уровнем эмоционального интеллекта заводятся с полуоборота, всегда готовы вступить в жаркий спор и требовать от собеседника четкой аргументации своих слов, действий, решений.
  2. Они тяжело проигрывают, винят окружающих в излишней чувствительности. Могут спровоцировать конфликт своими колкими словами, а позже свалить вину за возникший конфликт на оппонента.
  3. Низкий EQ не дает распознавать чувства близких людей. Человек не видит, что собеседник расстроен, поставлен в тупик, смущен и не желает продолжать общение.
  4. Роль жертвы привычна. За все неудачи принято винить обстоятельства или окружающих людей.
  5. Для человека характерны вспышки неконтролируемой агрессии. Он не считает нужным сдерживать свои эмоции, даже если они неуместны и доставляют дискомфорт близким.
  6. Высокая подверженность депрессиям.
  7. Круг общения, как правило, неширокий.

Как развить эмоциональный интеллект

Для развития EQ существует много методов. В зависимости от возраста человека используются разные игры и упражнения. У детей развитие навыка происходит в игре. Разыгрывание сценок на сочувствие, эмпатию, контроль эмоций позволяет подрастающему поколению лучше владеть эмоциями.

Для подростков подойдут настольные игры, где по картинкам они будут определять модели правильного поведения, разыгрывать конфликтные ситуации

В подростковом возрасте очень важно контролировать свои эмоции и понимать чувства других. Когда подросток знает, кто он, чего он хочет, ему легче прожить такой сложный переходной возраст

О роли эмоционального интеллекта взрослый человек наслышан, вполне вероятно, что многие выбирают заниматься самообразованием в этой теме. Но отработать навыки в короткий срок и значительно повысить уровень EQ взрослому человеку можно только в группе. Идеальный вариант – посещение тематического тренинга.

Упражнения для развития эмоционального интеллекта

Теперь посмотрим, как развивать самостоятельно этот навык. Психолог Виктория Шиманская представляет 6 упражнений для развития EQ:

“Коробочка счастья” – создайте с ребенком или для себя мысленно такую коробочку. “Положите” в нее ассоциации счастья, которые можно понять с помощью органов чувств (улыбка, звук моря, сладкий фрукт, запах дождя в лесу, обнимашки). Язык эмоций – начните общаться в семье по формуле “Я хотел бы…” , “Я чувствую…”, “Я рад…”, “Я расстроен…” Какие чувства сегодня – игра на определение чувства дня. Каждый вечер выбирайте доминирующее чувство, для этого можно распечатать их перечень

Эмоциональные фото – важно делать семейные фото, подчеркивающие не события, а впечатления. Эмоции в красках – нарисуйте свои эмоции в разных цветах

Компас эмоций – приготовьте 8 карточек (радость, страх, интерес, вдохновение, удивление, гнев, доверие, сомнение). Называя ситуацию, положите в круг одну карточку перевернутой, другие игроки должны угадать, какая это эмоция.

Тренинг по развитию эмоционального интеллекта

Подкрепить теорию практикой вам поможет эффективная программа тренинга EQ. После ее освоения вы разберетесь, как прокачать навыки общения, научитесь разбираться в эмоциях, управлять ими, понимать микровыражения, уличать во лжи, сохранять спокойствие и эффективно устранять конфликтные ситуации.

Чему можно научиться, пройдя этот курс:

  • узнавать лживых людей, которые встречаются на работе и в личной жизни;
  • видеть проявление эмпатии и других скрытых эмоций;
  • умение “читать” собеседника;
  • определять, где произошла утечка информации;
  • умение не выставлять напоказ свои эмоции;
  • умение видеть манипулятора;
  • налаживать отношения в личной жизни;
  • стать уверенным в себе.

Стоимость обучения – 990 руб. Запись производится автоматически на сайте.

В течение 7 дней вы сможете вернуть деньги, если курс вас не устроит.

Это вложение в себя очень быстро окупится, так вы станете гораздо более продуктивны.

В любом случае, друзья, у вас есть несколько вариантов, каким путем пойти: вы можете совершенствоваться самостоятельно или купить за небольшие деньги курс и максимально быстро добиться результатов.

Также на levelself.ru есть статья, где собраны самые лучшие курсы по ЭИ.

Лучшие книги для повышения уровня эмоционального интеллекта

Чтобы развивать EQ, лучше всего, конечно, проходить специальные курсы, но также важно теорию совмещать с практикой. В психологии лучшими книгами по этой теме являются:

  1. Вероника Степанова “Психология без запретов!” – современный автор, в легкой форме описывающий успешное межличностное общение (электронная версия на ЛитРес | бумажная версия на labirint.ru | аудиокнига на ЛитРес).
  2. Джон Готтман и его несколько книг для родителей, супругов, позволят вам развивать силу эмоционального интеллекта в семье (электронные версии на ЛитРес | бумажные версии на labirint.ru).
  3. Дэвид Карузо “Эмоциональный интеллект руководителя” – отличное руководство для менеджеров проектов помогает уверенно себя чувствовать в переговорах и общении с подчиненными (бумажная версия на labirint.ru | аудиообзор книги на ЛитРес).
  4. Сергей Шабанов “Эмоциональный интеллект. Российская практика” (электронная версия на ЛитРес | бумажная версия на labirint.ru).
  5. Радислав Гандапас “Полная Ж. Жизнь как бизнес проект” (электронная версия на ЛитРес | бумажная версия на labirint.ru | аудиокнига на ЛитРес).
  6. Алексей Красиков “Я в порядке! Самопомощь при неврозах” (электронная версия на ЛитРес | бумажная версия на labirint.ru | аудиокнига на ЛитРес).
  7. Коллектив авторов под редакцией Д. Люсиной и Д. Ушаковой “Социальный и эмоциональный интеллект” (электронная версия на ЛитРес | бумажная версия на labirint.ru).

Внутренняя структура

В окончательном виде опросник ЭмИн состоит из 46 утверждений, по отношению к которым испытуемый должен выразить степень своего согласия, используя четырёхбалльную шкалу (совсем не согласен, скорее не согласен, скорее согласен, полностью согласен). Эти утверждения объединяются в пять субшкал, которые, в свою очередь, объединяются в четыре шкалы более общего порядка:

МЭИ Межличностный эмоциональный интеллект ВЭИ Внутриличностный эмоциональный интеллект
ПЭ Понимание эмоций МП Понимание чужих эмоций ВП Понимание своих эмоций
УЭ Управление эмоциями МУ Управление чужими эмоциями ВУ Управление своими эмоциями; ВЭ контроль экспрессии
  • Шкала МЭИ (межличностный ЭИ). Способность к пониманию эмоций других людей и управлению ими.
  • Шкала ВЭИ (внутриличностный ЭИ). Способность к пониманию собственных эмоций и управлению ими.
  • Шкала ПЭ (понимание эмоций). Способность к пониманию своих и чужих эмоций.
  • Шкала УЭ (управление эмоциями). Способность к управлению своими и чужими эмоциями.
  • Субшкала МП (понимание чужих эмоций). Способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно; чуткость к внутренним состояниям других людей.
  • Субшкала МУ (управление чужими эмоциями). Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми.
  • Субшкала ВП (понимание своих эмоций). Способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин, способность к вербальному описанию.
  • Субшкала ВУ (управление своими эмоциями). Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные.
  • Субшкала ВЭ (контроль экспрессии). Способность контролировать внешние проявления своих эмоций
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector