3 основных вида региональных налогов и порядок их уплаты

Содержание:

Налог на доходы физических лиц

Среди видов федеральных налогов представленная разновидность занимает первое место по значимости и финансовой составляющей. Именно НДФЛ занимает более половины полученных налоговых отчислений в стране.

Отвечая на вопрос: НДФЛ – какой налог (федеральный или региональный) – можно смело утверждать, что представленный вид сбора носит повсеместный характер, а значит, федеральный. Сбор представляет собой процентную ставку от всех получаемых гражданами России доходов – основная заработная плата, подработки, полученный доход от продажи имущества (с определенными условиями оплаты), а также выигрыши и прочие поступления на счета.

НДФЛ – это федеральный налог, который не следует путать с местным или региональным сбором. В отношении его установлена процентная ставка в размере:

  • 9% – на полученные дивиденды до 2015 года в отношении физических лиц, а также на доходы по ипотечным покрытиям до 2007 года;
  • 13% – ставка действует на полученные доходы от различных видов трудовой деятельности;
  • 15% – на полученные дивиденды до 2015 года, налогоплательщиками выступают организации-резиденты России;
  • 30% – ставка действует на все доходы для нерезидентов России;
  • 35% – на определенные виды выигрышей и призов.

В представленной ситуации устанавливается календарный год в качестве отчетного периода. Подача декларации о полученных доходах осуществляется до 30 апреля следующего за отчетным периодом.

Федеральный налог НДФЛ имеет определенные отличия для граждан и организаций, что представлено в таблице.

  Физическим лицам Индивидуальным предпринимателям Юридическим лицам
Плательщики Резиденты России и нерезиденты Физические лица, зарегистрировавшие свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя – Российские организации;
– Индивидуальные предприниматели;
– Нотариусы, занимающиеся частной практикой;
– Адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты;
– Обособленные подразделения иностранных организаций в РФ
Налоговая база – Вознаграждения, полученные не от налоговых агентов;
– Суммы от продажи собственности, если во владении физическое лицо было менее 3 лет;
– Суммы, полученные от источников, находящихся заграницей;
выигрыши и призы;
– Суммы от продаж рукописей, картин и прочих предметов, полученных физическим лицом по факту наследования;
– Суммы, полученные на основе договора дарения.
– Весь полученный доход от предпринимательской деятельности.
– Доход = выручка – расходы, подтвержденные документально.
Все доходы от деятельности, полученные налогоплательщиком
Порядок расчета Ставка налога * налоговая база (сумма дохода) – С подтверждением расходов: доход * 13%.
– Без подтверждения расходов: Выручка * 20%.
Налогооблагаемая база = полученный доход – налоговые вычеты.Налог = налогооблагаемая база * ставка налога
Налоговые ставки Действуют вышеуказанные ставки – 13% – используется при расчете полученной прибыли;
– 20% – используется при отсутствии возможности документального подтверждения расходов
– 20% на налог от прибыли в определенных структурах;
– 13% – на доход с документальным подтверждением расходов
Уплата налога Подача декларации – до 30 апреля, оплата налогов – до 15 июля Подача декларации – до 30 апреля года, последующего за отчетным периодом.
Авансовые платежи вносятся:
– Не позднее 15 июля за период с января по июнь текущего года;
– Не позднее 15 октября за период июль-сентябрь;
– Не позднее 15 января за период октябрь-декабрь.
До 1 апреля необходимо подать налоговую декларацию

Выше уже было сказано, что относится к федеральным налогам и сборам, а также особенности расчета выплат с учетом налоговых вычетов. Необходимо разобрать, что входит в перечень налоговых вычетов федеральных налогов РФ. Здесь выделяют:

  • стандартные налоговые вычеты – эти суммы прописываются в статье 218 НК РФ федеральных налогов, отождествляют вычет на ребенка и на налогоплательщика;
  • социальные – статья 2019 НК РФ – расходы на благотворительность, обучение и прочие направления;
  • инвестиционные – статья 219.1 НК РФ – при осуществлении инвестиционной деятельности налогоплательщиком;
  • имущественные – статья 220 НК РФ – возможность вернуть 13% суммы от приобретенной недвижимости при уплате налогов ранее;
  • профессиональные – статья 221 НК РФ – авторские вознаграждения и прочие доходы от профессиональной деятельности;
  • вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами – статья 220.1 НК РФ.

Все федеральные налоги прописаны в НК РФ – документ регулярно претерпевает изменения, о чем следует помнить при подаче декларации.

Состав региональных налогов

Как отмечено выше в состав региональных налогов входят:

  • налоги, распространяющие на всю территорию РФ в соответствии с федеральными законами о налогах и сборах, а также НК РФ;
  • налоги, установленные законодательными органами самостоятельных субъектов РФ, имеющих свое действие только на территории соответствующего субъекта.

Пока не был введен в действие современный российский Налоговый кодекс, для отечественной системы налогообложения было характерно деление региональных налогов на:

  • обязательные;
  • необязательные.

Суть такого подразделения заключалось в возможности ограниченного применения в регионах (областях) отдельно установленных на территории страны налогов. Государственная власть же на местах была наделена полномочиями вводить налоги регионального значения в те количествах, в которых сочтет нужным самостоятельно безо всяких ограничений. Некоторые субъекты федерации ввиду реализации властями таких полномочий по максимуму были перегружены налогообложением.

Ограничить налоговую нагрузку и привести систему налогообложения на территории всей страны в единое состояние был призван ныне действующий Налоговый кодекс РФ. Именно он закрепил исчерпывающий (закрытый) перечень региональных налогов, которые вправе вводиться в отдельных регионах местными законами, тем самым снизив неподъемную налоговую нагрузку с налогоплательщиков.

Отныне устанавливать дополнительные региональные налоги, которые отсутствуют в НК РФ запрещено, что плодотворно сказывается в первую очередь для субъектов хозяйствования – юридических лиц.

Вам необходима помощь по региональным налогам?

Запишитесь на консультацию к руководителю практики

+7

Налоговая база

Виды использования водных объектов напрямую связаны с расчетом налоговой базы:

  1. Если имеет место изъятие воды из источников, основным показателем для исчисления налоговой базы будет объем изъятой воды за отчетный период, подтвержденный показаниями водомеров. Если таковых не имеется, объем можно определить через производительность и время работы тех. средств. В других случаях применяются стандартные нормы потребления.
  2. При обеспечении электроэнергией прилегающих территорий расчет производится через общее количество произведенной электроэнергии за отчетный период.
  3. Если речь идет о сплаве леса, налоговая база будет рассчитана по формуле: V*S/1000, где V — объем древесины (в тысячах м3), S — протяженность сплава (км).

Для иных видов деятельности с использованием акватории при расчете налоговой базы потребуется значение ее площади.

Что такое региональные налоги и зачем нужны

Как понятно из названия, главное отличие региональных налогов в том, что они не идут в федеральный бюджет. Эти обязательные платежи остаются в регионе, области, крае.

Регулирует данную сферу, как и налогообложение в целом, Налоговый кодекс РФ. Однако в нем установлены только минимальные и максимальные ставки региональных налогов. В рамках данных лимитов местные власти могут устанавливать ставку, действующую в конкретном субъекте федерации.

По этой причине размеры налога, например, на имущество, могут существенно отличаться в Москве и Татарстане. Могут быть различными и сроки уплаты взносов, а также категории лиц, которые имеют льготы по их начислению и внесению.

Важно
Элементы региональных налогов — это ставка, порядок и сроки внесения, налоговые льготы.

Главная функция региональных налогов — это наполнение местного бюджета. Данные средства не отправляются в бюджет страны, а используются на месте.

Например: жители Татарстана, владельцы личных автомобилей, заплатили транспортный налог. На эти средства была отремонтирована объездная, которая идет вокруг Казани. Владелец цеха по производству молочной продукции в Самаре заплатил имущественный налог за принадлежащее ему здание. Деньги были направлены на медицинское оборудование для фельдшерского пункта в одном из поселков Самарской области.

Поэтому региональные налоги, вернее, количество собранных денег, существенно влияют на благосостояние области, края, уровень его развития. Кроме того, местные налоги идут на заработные платы губернаторов, на строительство школ, больниц, их ремонт и обслуживание.

Важно
При этом региональные налоги устанавливаются государством. Но законодательные собрания областей, советы республик, краевые думы сами решают, в каком размере и когда они будут поступать в местный бюджет

Региональные льготы дополняют федеральные, не противореча им.

Общий режим (система) налогообложения в 2021 году

Общая система налогообложения — самый сложный режим налогообложения в стране. На ОСН платят много налогов и сдают несколько налоговых и бухгалтерских отчетов. По ОСН работают организации и ИП, которые при регистрации не указали какой-то другой режим по незнанию или которые не имеют права использовать специальные налоговые режимы. Для стандартной системы налогообложения нет ограничений по видам деятельности, количеству работников, оборотам и т.п. Чаще всего ОСН выбирают крупные компании, которые платят НДС и предпочитают сотрудничать с другими компаниями на ОСН. Это позволяет избежать переплаты НДС.


Применять общую систему выгодно, если:

  • большинство ваших контрагентов используют ОСН;
  • деятельность организации связана с импортом;
  • ведется оптовая торговля;
  • у компании льготные условия по уплате налога на прибыль.

ОСН предполагает уплату в бюджет достаточно большого количества налогов. С перечнем этих выплат можно ознакомиться в приведенной выше таблице.

Для чего необходим сбор налогов с региональных субъектов РФ

Они собираются для осуществления определенных задач и функции. А именно:

  • установление порядка деятельности бюджетных потоков, для последующего их целевого применения;
  • от сбора региональных выплат напрямую зависит распределение средств на всевозможные госдотации и пособия. Собранные денежные средства распределяются и между региональными органами для последующей финансовой независимости того или иного региона от вышестоящей власти;
  • обеспечение различных социальных программ, характерных для определенного субъекта РФ. В частности, для того чтобы удовлетворить насущные потребности населения, реализовать их национально-этнические интересы;
  • налоги необходимы для сохранения и стабилизации региональных связей (для отраслей сельского хозяйства, местных дорог и транспорта);
  • для грамотного использования экологического и природоресурсного потенциала (флора и фауна, леса, вода);
  • разработка непосредственно комфортных условий деятельности для каждого отдельного региона, в частности для привлечения инвесторов. Они, в свою очередь, могут улучшить ситуацию, к примеру, с безработицей.

Размер ставки по земельному налогу в Московской области

Стоит отметить, что налогообложение каких-то бы ни было субъектов невозможно без ежегодного планирования. Доля каждого налога устанавливается строго по заданному регламенту, то есть утверждается непосредственно бюджет на весь последующий год.

Для полного понимания, куда же все-таки распределяются денежные средства населения каждого взятого в отдельности региона, разберем их базисные моменты.

Итак, транспортный налог. Эти региональные налоги и сборы наиболее «гибкие», и значительные изменения из года в год для него обычное дело. К примеру, в 2010 году произошла перемена непосредственно в сторону увеличения ставок. Не секрет, что своим правом повышения транспортного налога могут воспользоваться все регионы без исключения. Кроме того, они вправе установить срок и порядок его уплаты.

Конечно, не все решения оказались правильными, так как многие субъекты РФ заметили невозможность выполнения запланированных пунктов. Впоследствии были внесены изменения.

Кто вносит данный налог? Платят лица, на которых зарегистрированы транспортные средства; это могут быть как физические, так и юридические лица. Объектом налогообложения являются непосредственно автомобили, мотоциклы, автобусы, самолеты, вертолеты и другие сухопутные, водные и воздушные средства передвижения. Физические лица оплачивают налог на основании и согласно налогового уведомления.

Налогооблагаемая база

Подлежат налогообложению доходы физических лиц, полученные:

  • в результате отчуждения имущества, при условии, что это имущество находилось в собственности физического лица менее 3 лет;
  • в результате деятельности, связанной с передачей имущества в аренду;
  • из источников, находящихся за пределами Российской Федерации;
  • в результате выигрышей в лотерею, азартные игры, в конкурсах и т.д.;
  • в результате официальной трудовой деятельности;
  • в результате иной деятельности или в результате стечения обстоятельств.

Не подлежат налогообложению следующие виды доходов:

  • полученные в связи с отчуждением имущества, при условии, что имущество находилось в собственности продавца более трех лет;
  • полученные в результате осуществления наследственных прав;
  • полученные в дар от близких родственников или членов семьи;
  • полученные в результате иных обстоятельств, которые законодательство расценивает как основание для освобождения от НДФЛ.

Региональные налоги – особенности платежей

Региональными налогами называются те платежи, которые установлены НК РФ и введенные в действие законами субъектов РФ, а также являются обязательными к уплате на их территории.

Важно: субъекты РФ имеют все полномочия на выполнение регулирующих действий в отношении данных налогов – регулирование ставки, налоговой базы, периода уплаты, льготных возможностей.

В такой же мере данные процедуры касаются и сборов, даже если изначально они регулируются на федеральном уровне, конечное уточнение относительно порядка их исчислений за субъектом РФ.

Пользоваться уплаченными в региональную казну средствами по своему усмотрению вправе субъекты РФ.

Что представляют собой региональные и местные налоги, в чем их особенности вы узнаете тут:

Функции и назначение региональных налогов

Прямое назначение региональных налогов, впрочем, как и каких-либо других в пополнении казны субъектов РФ для решения необходимых задач.

При этом они обеспечивают выполнение следующих функций:

  • Налаживание и функционирования производства в регионе;
  • Развитие социальной инфраструктуры;
  • Удовлетворение потребностей и нужд населения;
  • Повышения их уровня жизни;
  • Обеспечение занятостью трудоспособных граждан.

При этом, если в регионе продуманы и лояльны ставки налогообложения, а также существует гибкая льготная система, это манит инвестора, что в свою очередь дает толчок развития местной экономики и инфраструктуры и в итоге активное наполнение региональной казны.

Отличия и схожесть региональных налогов с другими видами

  • Региональные налоги прежде всего отличаются своим предназначением – наполнение регионального бюджета;
  • Далее отличие в подотчетности данных налогов и сборов – несмотря на их принятие на федеральном уровне, вопрос применять или нет, и в какой мере принадлежит региональным властям;
  • Сбор региональных налогов регламентируется местными нормативными актами, также и контроль над выполнением обязательств в отношении уплаты налогов налогоплательщиками осуществляется на местном уровне.

Общее с прочими видами, это:

  • Формирование основных признаков налогов и ставок для вычитания;
  • Возможности в отношении их использовать оптимизацию предприятиями;
  • Возможность пользоваться льготами;
  • Обязательность к внесению;
  • Наличие определенного перечня видов налогов.

Важно: региональные налоги наряду с федеральными налогами и местными формируют национальную бюджетную систему страны, а это значит, что их ставки унифицированы, платежи регламентированы. С местными у них общее – определенный процент поддержки из федеральной казны, то есть некая часть федеральных налогов попадает в казну региональную, ровно, как и местную

С местными у них общее – определенный процент поддержки из федеральной казны, то есть некая часть федеральных налогов попадает в казну региональную, ровно, как и местную.

Понятие и особенности региональных налогов.

Налог на добычу полезных ископаемых

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) — прямой федеральный налог, который платят организации и предприниматели, являющиеся пользователями земных недр и добывающие полезные ископаемые (нефть, газ, уголь, руды черных и цветных металлов, торф, соль, минеральные воды, известняк, гранит, алмазы и другие драгоценные камни, апатиты, сырье редких и радиоактивных металлов и пр.) на основании соответствующей лицензии.

В России большая часть полезных ископаемых (за исключением песка, мела,и некоторых видов глины) является государственной собственностью. Поэтому для их добычи требуется получить специальное разрешение и встать на налоговый учет в качестве плательщика НДПИ.

Налогоплательщики — юридические лица (отечественные, иностранные) и индивидуальные предприниматели, признаваемые недропользователями в соответствии с российским законодательством.

Объектами налогообложения в случае НДПИ являются полезные ископаемые:

  • добытые на территории РФ;
  • добытые за пределами РФ (на территориях арендуемых, используемых в рамках международных договоров или подпадающих под юрисдикцию России);
  • извлеченные из отходов добывающего производства (если подобное извлечение подлежит отдельному лицензированию).

Налоговые ставки, применяющиеся в случае федерального налога на добычу полезных ископаемых, разнообразны и зависят от их вида и обстоятельств добычи. Их можно разделить на 2 группы:

  1. специфические (твердые) ставки — заданы в абсолютном выражении (рубли за тонну), как некоторая сумма налога на определенный объем добытого полезного ископаемого (нефти, газа, угля);
  2. адвалорные ставки — заданы в относительном выражении, как определенный процент от общей стоимости добытого полезного ископаемого (руды цветных металлов, драгоценные камни, минеральные воды).

Таким образом, налоговой базой является, в зависимости от вида полезного ископаемого, его количество (определенное прямым методом — посредством измерительных средств, либо косвенным методом — расчетно, по данным о содержании полезного ископаемого в добытом сырье) или стоимость (исходя из сложившихся цен его реализации или расчетной стоимости).

Также применяется льготная нулевая ставка (0% или 0 руб.) в случаях добычи:

  • полезных ископаемых в пределах нормативных потерь (все что сверх лимита — облагается по обычной ставке);
  • полезных ископаемых при разработке списанных или некондиционных запасов;
  • полезных ископаемых, извлеченных из особых пород или отходов горнодобывающего производства (в границах нормативов);
  • попутного газа;
  • минеральных вод для курортных и лечебных целей (кроме случаев их реализации);
  • подземных вод для с/х целей;
  • подземных вод, извлекаемых при разработке полезных ископаемых или строительстве подземных сооружений, и т. п.

Кроме того, при добыче ряда полезных ископаемых (нефти, угля, руд черных металлов) и соблюдении определенных условий, к налоговой ставке применяются понижающие коэффициенты.

Налоговый период — календарный месяц. НДПИ уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

При этом налоговые поступления перечисляются в бюджет как федерального уровня, так и в бюджет субъектов РФ (по месту нахождения участка недр).

Больше информации о налоге на добычу полезных ископаемых можно почерпнуть из первоисточника — главы 26 НК РФ.

Элементы региональных налогов: налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес предполагает регулирование сферы азартных игр. В качестве плательщика налога выступает предприятие, специализирующееся на организации и проведении мероприятий с использованием игровых автоматов и столов. Прием ставок на тотализаторе – еще одна сфера применения данного налога. Региональные налоги в РФ устанавливаются по игорному бизнесу в каждом субъекте отдельно, но объекты налогообложения в игорном бизнесе одинаковы везде:

  • Игровое оборудование;
  • Процессинговые центры тотализаторов с букмекерскими конторами;
  • Пункты приема ставок.

Так как региональными признаются налоги и сборы, платежи по которым зачисляются в региональный бюджет, то и условие регистрации налогооблагаемых объектов в игорном бизнесе в налоговых органах именно по месту установки игровых аппаратов является последовательным. На процедуру регистрации каждого объекта игорным заведениям отводится два рабочих дня до момента установки оборудования.

К региональным налогам и сборам относятся те фискальные инструменты, ставки по которым самостоятельно устанавливают власти субъектов РФ. Если фиксация размера ставки на региональном уровне не произошла, то налог исчисляется по минимальному значению. Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются на уровне субъектов РФ с учетом ограничений НК. Для игорного налога никаких льготных условий нет. Налог платится ежемесячно до 20 числа следующего месяца, аналогичные сроки предусмотрены для сдачи декларации.

Разобравшись с вопросом, какие налоги относятся к региональным налогам, становится понятен механизм формирования основных условий налогообложения, отличия в сроках уплаты и особенностях создания льготных списков между субъектами РФ объясняются разным уровнем экономического развития регионов, их текущим потенциалом.

Классификация налогов и сборов в РФ

Классификация проводится по нескольким основным критериям.

  1. Уровень установления. Данный критерий предполагает выделение федеральных, региональных и местных налогов.

Ст. 12 Налогового Кодекса РФ  (НК РФ) дает определение федеральных налогов – платежей, уплата которых является обязательной для всей страны с ее территориальными единицами. Установление, отмена и изменение их возможна в соответствии с законодательными нормами, в частности, порядок определен НК РФ.

Структура налогов

Перечень налогов, относящихся к региональному уровню, установлен НК РФ. Они подлежат уплате субъектами налогообложения в регионах РФ. Федеральное законодательство предоставляет возможность властным структурам субъектов РФ осуществлять право ввода или отмены налоговых платежей относительно своей территории, а также право изменения отдельных элементов налогообложения.

Состав и особенности налоговых платежей на местном уровне регламентированы нормативными документами, принятыми на уровне Федерации, и в законах субъектов. Органы власти в муниципалитетах обладают правом ввода или отмены на своей территории местных сборов.

  1. Метод взимания. Данный критерий предполагает выделение налогов прямого и косвенного типа.

В качестве основания для взимания прямых налогов выступает владение и использование дохода или имущества.

Отличительная характеристика косвенных налогов – их непосредственное включение в стоимость товаров, работ или услуг и уплата покупателями или потребителями. В качестве примера можно назвать уплату акцизов.

  1. Использование. В зависимости от этого критерия характерно выделение общих и специальных видов. Общие характеризуются обезличиванием и расходованием на различные цели после того, как они поступают в бюджет соответствующего уровня.

Уплата специальных налогов (транспортного) обладает строгим целевым предназначением и закреплением за конкретными расходами.

  1. Принадлежность к определенному бюджетному уровню предполагает разделение на закрепленные и регулирующие платежи. В отличие от закрепленных, предназначенных для поступления в бюджет конкретного уровня, поступление регулирующих налогов происходит сразу в несколько бюджетов разных уровней. Пропорции их распределения определяются согласно бюджетному законодательству.

Транспортный налог

К региональным налогам относятся те, что мы рассмотрели выше, а также транспортный. В чем его специфика? Прежде всего, в том, что его плательщики, в соответствии с законодательством, — это не только предприятия, но также и физлица, на которые зарегистрированы в установленном порядке те или иные транспортные средства. При этом подходы законодателя к регулированию исчисления соответствующего налога организациями и гражданами разнятся. Так, юрлица должны определять суммы платежей по сбору, о котором идет речь, самостоятельно. Аналогичную работу за физлиц, в свою очередь, должны проводить сотрудники ФНС на основе сведений, что предоставляют органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств.

За что конкретно оплачивают водный налог

Ст. 333.8 НК РФ дает точную формулировку плательщика водного налога. Прежде всего, это организации и физ.лица (включая ИП), использующие водные объекты в таких видах деятельности, где требуется особое разрешение (так называемое особое водопользование).

Особым водопользованием принято считать использование разного рода техсредств, инструментов, строений для ведения основной деятельности на упомянутых водных объектах. Чтобы эта деятельность считалась законной, выдается специальная лицензия на основании положений ВК РФ.

Хотя в Налоговом кодексе последнего десятилетия уже нет такого термина, как особое водопользование, его применение хорошо передает суть определения плательщика данного вида налога, впервые озвученного в 2005 г. и ставшего заменой ФЗ «О плате за пользование водными объектами».

СПРАВКА. Налогоплательщиками могут быть предприятия и предприниматели, получившие разрешение на использование в своей деятельности подземных вод, которые также являются природными ресурсами, но регламентируются законом РФ «О недрах».

Согласно п. 2 ст. 333.8 НК РФ не относятся к налогоплательщикам такие предприятия и физ.лица, которые получили в пользование водные объекты в силу соответствующего договора/решения.

Правом принятия решения обладает Правительство РФ, органы муниципальной власти и прочие исполнительные органы, уполномоченные самостоятельно фиксировать плату за водопользование, а также способы его исчисления и уплаты. Все это относится только к договорам и решениям, заключенным с 01.01.2007 года.

Водный налог — это хорошее подспорье в рациональном, бережном отношении к ресурсам природы. Это – своеобразный гибкий инструмент, с помощью которого создается эффективный механизм повышения ответственности пользователей водных ресурсов перед экологией страны и всего мира. Водный налог способствует возмещению неизбежных расходов, связанных с защитой и восстановлением экосистем страны и богатейших водных ресурсов.

Значение региональных налогов

Значение региональных налогов в бюджетах субъектов РФ колоссальное. Все потому что современные реалии возлагают на них функцию рычага, регулирующего бесперебойное формирование и пополнение регионального бюджета.

Основная роль региональных налогов сводится к тому, что они призваны материально обеспечить и подпитать регионы. Эти материальные ресурсы подлежат перераспределению и направлению на благо и развитие региона, решения первостепенных зада и реализацию социально значимых программ, которые не финансируются за счет федерального бюджета, либо финансируются в значительно меньшем объеме, чем это необходимо.

Региональное правительство благодаря таким налогам, а также льготам и санкциям, дополняющие систему налогообложения в рамках региона оказывает воздействие на юридических лиц и их экономическое поведение, тем самым максимально уравнивая условия для всех участников общественного воспроизводства.

Налог на имущество организаций

Согласно статье 373 НК организации обязаны производить налоговые выплаты на все учетное движимое, а также недвижимое имущество, которое числится как основное средство и состоит на балансе компании.

Субъект РФ или регион регулирует:

  • Ставки (размер налога).
  • Предоставляет льготы.
  • Устанавливает отчетные периоды и сроки уплаты налогов согласно правилам НК, глава 30.

Если у организации на балансе числится имущество, но оно не зарегистрировано как основное средство, компания оплачивает налог. В противном случае – это уклонение от уплаты. Зарубежные организации, открывшие на территории России представительства, налог выплачивают. В случае если у них нет постоянных представительств, но в собственности имеется имущество, выплаты производятся согласно правилам и требованиям НК.

Если компания имеет имущество, которое было передано на основании государственно-частного партнерства, налог будет выплачиваться на общих основаниях. То же самое касается имущества, переданного частному сектору во временное пользование. Что касается имущества, приобретенного в лизинг, налог начисляется тем, у кого оно числится на балансе.

ВАЖНО: Предприниматели, работающие в режиме УСН или ЕНВД, не освобождаются от уплаты налога. Если у бизнесмена нет какого-либо имущества, налог не начисляется.

Кто освобождается от уплаты

Согласно статье 373 НК от налога на имущество полностью освобождаются организации, занимающиеся подготовкой чемпионата мира по футболу в 2018 году. Также от выплат освобождены:

  • национальные футбольные ассоциации;
  • комитет «Россия 2018» и его дочерние организации;
  • федерация FIFA и ее дочерние организации.

Полный перечень «объектов», которые не облагаются налогом, перечислены в статье 374 НК.

На региональном уровне от уплаты налога могут освобождаться некоторые организации, которые  занимаются:

  • религиозной деятельностью;
  • уголовно-исполнительной;
  • адвокатской и юридической деятельностью.

Эти организации могут либо полностью освобождаться от выплат, либо уплачивать налог, но по минимальной ставке. Это положение регулируется субъектами РФ, на региональном уровне. То есть в этом случае начинает работать льготное положение Налогового кодекса.

Расчет и ставки

Отчетность производится согласно постановлениям субъектов РФ – за календарный год до 30 марта, ежеквартально по авансовым платежам. Периодичность отчетов зависит и от налогового режима, по которому работает предприятие. Например, предприниматель, работающий по УСН, производит авансовые платежи. В них он включает и налог на имущество, если региональный закон обязывает его уплату. Но, как правило, индивидуальные предприниматели на «упрощенке» освобождаются от него. Этот нюанс необходимо уточнять в местных налоговых органах.

В случае уплаты в несколько приемов, ежеквартально, в конце года сдается декларация за вычетом уже произведенных выплат. Расчет налога осуществляется по формуле:

Прежде чем подсчитать сумму выплат по налогу, необходимо уточнить в местном налоговом органе по какой системе рассчитывается этот налог – по кадастровой стоимости или среднегодовой остаточной. Последняя рассчитывается по формуле:

Все больше регионов переходят на расчет по кадастровой стоимости. Облагаемое имущество, по которому производится этот расчет, вносится в специальный список. Если предприниматель не находит свое предприятие в этом перечне, то налог рассчитывается по среднегодовой стоимости имущества.

ВАЖНО: Ставки варьируются по регионам. Но не превышают показатель 2,2% и 2%, если расчет идет по кадастровой стоимости

Согласно НК нулевая ставка имеет отношение только к объектам магистральных газопроводов, газодобычи, производству или хранению гелия. Это положение имеет силу в отношении организаций, которые выполняют определенные требования, указанные в НК.

Субъект РФ может изменять размер ставки, вводить льготы или освобождать от выплат. Уточняйте ставку и перечень льгот в местном налоговом органе или на его официальном сайте.

Механизм исчисления федеральных налогов

Примеры исчисления федеральных налогов были прописаны выше в таблице. В данном случае нет ничего сложного – налоговую базу следует умножить на ставку, утвержденную на момент подачи декларации и уплаты сбора

Особенное внимание заслуживает исчисление налоговой базы, что происходит в соответствии с имеющейся деятельностью у налогоплательщика

Порядок уплаты

Чтобы уплатить федеральный налог, необходимо предварительно подать декларацию в Налоговую службу. Это можно сделать по почте России (отправить письмом с уведомлением), на сайте ФНС или обратиться лично. После подачи декларации сотрудники составляют квитанцию для уплаты сбора налогоплательщиком. В назначенный срок проводят оплату.

С каких товаров не взимается федеральный налог

Несмотря на то, что федеральный налог является обязательным для уплаты, существует перечень товаров и услуг, которые не подлежат налогообложению.

В список входят:

  • хлебобулочные изделия;
  • детская одежда и обувь;
  • лекарства и ортопедические изделия;
  • услуги ЖКХ;
  • путевки в санатории и оздоровительные учреждения, выданные инвалидам;
  • учебная и научная книжная продукция и прочее.

Полный перечень товаров и услуг представлен в статье 350 главы 27 НК РФ.

Обязательно ли платить федеральные налоги?

Отсутствие своевременной оплаты федеральных или местных налогов приводит к наложению уголовной ответственности. В данном случае руководствуются статьей 198 УК РФ.

Подробно были рассмотрены вопросы, какие налоги относятся к федеральным выплатам, и каковы особенности их уплаты. Представленные сведения важны для граждан России, как и следующие интересные факты:

  • Резидентами России являются люди, находящиеся на территории страны более 183 дней в году. В противном случае налогоплательщики признаются нерезидентами, а значит, уплачивают федеральные налоги РФ по повышенным ставкам.
  • В налоге на прибыль существуют специальные КБК (коды бюджетной классификации), где выделяют федеральный бюджет в частности. Система используется для лучшего отслеживания уплаты всех налогов, которые должен уплачивать налогоплательщик.
  • Транспортный налог – региональный или федеральный? Однозначно, региональный. Каждая область имеет право устанавливать свою ставку для внесения сборов.

Функции налогов

Их виды и некоторые особенности вам уже знакомы. Настало время обсудить еще один вопрос. Давайте поговорим о функциях налогообложения.

  • Фискальная. Позволяет создавать финансовые ресурсы, а также материальные, которые, в свою очередь, обеспечивают функционирование государства. Задача фискальной функции состоит в том, чтобы обеспечить стабильный доход для федеральных, а также региональных и местных бюджетов.
  • Стимулирующая. Позволяет подстегнуть технический прогресс, увеличить количество рабочих мест и т. д. Суть состоит в том, что прибыль, которая расходуется на расширение или оборудование некоторых производств, освобождается от уплаты обязательных налогов.
  • Перераспределительная. Она актуальна при использовании прогрессивной системы налогообложения. Суть данной функции состоит в том, что налог зависит от уровня доходов. Чем он выше, тем больше придется заплатить в бюджет. Это позволяет уменьшить социальную расслоенность населения.
  • Регулирующая. Это означает, что установленный размер налогов либо стимулирует, либо, наоборот, подавляет некоторую деятельность.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector