Формы и методы налогового контроля

Контролируемые и «приравненные» сделки.

Надо сказать, что весь раздел V.1 кодекса «заточен» под категорию «контролируемых сделок», о чем говорит структура раздела, частое упоминание о возможности осуществления контроля только центральным аппаратом ФНС. В Определении от 1.12.2016 г. N 308-КГ16-10862 Верховный суд, анализируя положения пунктов 1,2,4 статьи 105.3 Налогового кодекса, указал, что взаимозависимость участников сделки, повлиявшая на размер доходов (расходов, прибыли), учитываемых налогоплательщиком в целях налогообложения, является основанием для определения налоговой базы исходя из рыночных цен в порядке, установленном разделом V.1 Налогового кодекса, если такая сделка признается контролируемой согласно статье 105.14 Налогового кодекса. И при этом добавил, что, по сравнению с ранее действующей 40 статьей НК, нормы раздела V.1 кодекса предельно сократили круг проверяющих органов, наделенных полномочиями по контролю цен, применяемых в сделках между взаимозависимыми лицами, ограничили сферу проведения такого контроля исключительным перечнем сделок, отвечающих определенным в законе критериям (контролируемые сделки).

Ст. 105.14. к контролируемым сделкам между взаимозависимыми лицами — российскими организациями, относит сделки, где есть хотя бы одно из нижеприведенных оснований: — цена сделок за календарный год более 1 млрд; — одной из сторон договора является льготник по налогам, в частности, резидент особых эконом зон, участник проекта «Сколково», региональных инвестпроектов (и сумма дохода по договорам между ними за год свыше 60 млн в год); — одной из сторон является «спецрежимник» по налогу на добычу полезных ископаемых (и сумма дохода по договорам между ними свыше 60 млн в год), единому сельхозналогу, ЕНВД (и сумма поступлений по договорам между ними свыше 100 млн в год); — некоторые иные менее значимые основания. И все это по сделкам, совершенным в рамках облагаемой таким налогом деятельности.

П.4 ст.105.14 НК еще больше ограничивает круг контролируемых сделок и выводит из него еще ряд сделок, например, по предоставлению поручительств (гарантий) юридическими лицами (кроме банков, и только если стороны – российские компании); по предоставлению беспроцентных займов как раз между взаимозависимыми лицами.

Налоговый кодекс к взаимозависимым контролируемым сделкам приравнивает и ряд других сделок (п.1 ст.105.14 НК):
— совокупность сделок, где в качестве стороны или посредника присутствует невзаимозависимое лицо, которое имеет только одну функцию в этих сделках – организует реализацию товаров/работ/услуг между двумя взаимозависимыми лицами, не берет на себя никаких рисков и не использует какие-либо активы для реализации сделок;
— внешнеторговые сделки (по нефтяным товарам, металлам и драгметаллам, минудобрениям — сумма поступлений по ним за год более 60 млн рублей);
— сделки, одной из сторон которых является лицо-резидент оффшора по утвержденному перечню таких территорий (и сумма доходов по ним за год более 60 млн рублей).

Проверкой указанных контролируемых и приравненных к ним сделок может заниматься исключительно центральный аппарат ФНС России. Эти сделки не могут выступать основанием проведения выездной или камеральной проверок.

Стадии налогового контроля

Основной характеристикой стадии налогового контроля является наличие определенной, присущей только этой стадии цели, по достижению которой процесс может переходить на другую стадию. В тоже время стадиям надзора помимо целей и задач, стоящих перед ними, присущи и такие признаки, отличающие их друг от друга:

  • Форма и характер процессуального действия.
  • Субъекты, осуществляющие данную стадию контроля.
  • Правовые последствия присущие данной стадии.
  • Конечными результатами.

Перечисленные стадии, последовательно и параллельно в конечном итоге ведут к выполнению основной задачи налоговых органов – наполнение бюджета посредством взимания налогов в соответствии с нормами НК.

Кроме того стадии можно подразделить на две взаимосвязанные группы:

  • Логическая.
  • Функциональная.

При этом они следуют одна из другой и не исключают друг друга.
Логическая последовательность налогового контроля, выглядит следующим образом:

  1. Исследование и анализ дела, его обстоятельств и достоверности полученных сведений.
  2. Правоприменительный анализ – поиск норм под которые попадает данный вопрос и их анализ в свете рассматриваемого вопроса.
  3. Вынесение решение с юридическим оформление в виде актов и прочих предусмотренных законом формах.

Функциональные стадии, в отличие от логических, обладают присущими только для них временными и территориальными рамками и должна осуществляться правомочными лицами. Именно функциональные стадии и составляют основу процесса, где из одного действия вытекает другое и все они направлены на решение поставленной задачи. Исходя из НК, процесс налогового контроля можно представить из последовательности таких стадий:

  1. Непосредственно налоговый процесс.
  2. Исчисление суммы налога.
  3. Корректировка налоговых обязательств.
  4. Непосредственно налоговый контроль.
  5. Принудительное взыскание налогов.
  6. Привлечение к налоговой ответственности.

Стадия непосредственно налогового контроля является ключевой и так или иначе связанной со всеми другими стадиями и протекает практически параллельно всем основным стадиям. Например:

  • Исчисление суммы налога непосредственно связанна с налоговым контролем, так как в процессе определения суммы используются данные о налогоплательщике полученные как в ходе процедуры учета, так и на основании данных налогового контроля.
  • Стадия корректировки также зависит от налогового надзора, так как если, например, имеются основания считать, что налогоплательщик может скрыть денежные средства или имущества от налога, фискальные органы могут исключить возможности изменения срока уплаты налога или сбора. Как правило, такие сведения получают именно в ходе налогового надзора. Стадия налогового контроля имеет большое значение также для стадии корректировки. Корректировка в пользу налогоплательщика также производится в ходе проверок, так возврат или зачет излишне уплаченных сумм производится после проведения контрольных мероприятий.
  • Принудительное взыскание налога также тесно связано со стадией контроля, так как выявление фактов неполной уплаты уклонения или несвоевременности происходит на стадии контрольных мероприятий.
  • Привлечение к налоговой ответственности планомерно вытекает из стадии контроля так как факты нарушения НК непосредственно вытекают из мероприятий, проводимых на стадии налогового контроля и являются их следствием. Кроме того, доказательства нарушений в сфере НК собираются при налоговом контроле.

Помимо перечисленных стадий фискального контроля некоторыми специалистами выделяются другие стадии с примерно такой же последовательностью, например, согласно Паролло Е.В. налоговый надзор делится на такие этапы:

  • Постановка на учет налогоплательщика.
  • Получение налоговых деклараций и отчетности.
  • Камеральная проверка.
  • Исчисление налогов и сборов.
  • Контроль за своевременностью и полнотой уплаты начисленных средств.
  • Осуществление документальной проверки.
  • Осуществление контроля за реализацией результатов проверки и уплаты штрафов и пени.

Обобщив изложенные выше взгляды на методы налогового контроля , а также с учетом состава участников, мероприятий присущих каждому этапу, результатов и перечнем документов, можно выделить такие основные этапы и стадии налогового учета в РФ:

  • Постановка налогоплательщика на учет.
  • Непосредственно учет в территориальных налоговых органах.
  • Планирование и подготовка мероприятий по налоговому контролю.
  • Проведение плановых и внеплановых мероприятий.
  • Анализ материалов полученных в ходе налогового контроля и вынесение на их основании решения.

Снятие с налогоплательщика с учета.

Организационные формы налогового контроля

С точки зрения организации, надзор за соблюдением НК может быть:

  • Предварительным, и состоять из разъяснительной работы, учета и анализа информации об объектах налогообложения, планирование дальнейших этапов.
  • Текущим или оперативным. Данная форма контроля является частью ежедневной работы налоговых органов и заключается в проверке за определенный налоговый период отчетности, правильности исчисления налоговой базы и своевременности уплаты налогов и сборов, достоверности сведений и их сравнения с другими данными учета.
  • Последующий — является следствием текущего и представляет собой осуществление налоговых проверок.

Эти три вида организационных форм контроля не являются обособленными, а скорее взаимосвязанными и вытекающими одна из другой.

Налоговые проверки в зависимости от объема проверяемых документов

По объему проверяемых документов проверки делятся на:

  • Сплошные проверки. В этом случае проводится проверка всех документов организации, без пропусков и предположений об отсутствии нарушений. Сплошные проверки чаще всего проводятся в небольших организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет (при его отсутствии или уничтожении первичных документов);

  • Выборочные проверки. В этом случае   проверяется только часть документов. Выборочная проверка может перерасти в сплошную проверку в случае установления в проверяемой выборке нарушений, которые могут быть присущи всему массиву документации организации.

Нововведения в процедурах налогового контроля, актуальные для 2016 года

Для ужесточения и повышения результативности налогового контроля с 2015 года действует ряд законодательных новшеств:

  • Налогоплательщики, сдающие декларации по телекоммуникационным каналам, должны посредством этого же вида связи известить ФНС о получении уведомления о представлении документации. Если этого не сделать, будет считаться, что компания нарушила регламент налогового контроля и ее расчетный счет подвергнется блокировке. Такая информация содержится в письме ФНС России от 17.02.2014 № ЕД-4-2/2553.
  • У инспекции есть право заморозить расчетные счета компании в течение периода, равного 3 годам с момента нарушения, если фирма не сдает декларации в установленные сроки.
  • Произошло ужесточение налогового контроля по НДС. На данный момент, осуществляя налоговый контроль по указанному налогу, ФНС имеет право затребовать любую документацию, связанную с его начислением и уплатой, а также проводить обследование территории компании.
  • В ситуации, когда уведомления об уплате имущественного налога с объектов, принадлежащих плательщику, не были ему доставлены, он обязан сам известить об этом ФНС для своевременного налогового контроля.
  • К сфере интересов инспекций в области налогового контроля теперь отнесены факты регистрации и прекращения браков, оформления и аннулирования опекунства.

***

Как видно, налоговый контроль в РФ носит комплексный характер и затрагивает широкий спектр операций в области фискальной политики. Первоочередная цель реализации налогового контроля — соблюдение сроков и размеров накопления денежных средств в госбюджете. Наиболее часто применяемой и приносящей оптимальные результаты формой осуществления налогового контроля являются проверки.

Наблюдение

Под наблюдением необходимо понимать визуальное ознакомление с подконтрольным объектом. Посредством данной методики можно выявить направления финансовой работы организации, организационную управленческую структуру, а также сформулировать предварительные умозаключения касательно ее рентабельности, системы доходов и расходов. Стоит учитывать, что при наблюдении невозможно в точности определить состояние объекта проверки в плане финансов. Тем не менее в большинстве случаев произведенные выводы считаются достоверными, что можно подтвердить результатами непосредственной налоговой проверки. Наблюдение в качестве метода финансового контроля применяется и при реализации проверки, ревизии или обследования. Данная методика используется в том числе в качестве варианта контроля состояния организации в финансовом плане при реализации процедуры банкротства.

Виды налогового контроля

По времени проведения есть определенные виды налогового контроля, который подразделяется на текущий и предварительный, и последующий.

Предварительный контроль налоговой направленности проводится до отчетного периода по конкретному виду налога или же до момента решения вопроса относительно предоставления налогоплательщику налоговых льгот, внесении изменений сроков уплаты налогов. Например, очень важным условием предоставления налогового кредита является проведение определенной предварительной проверки финансового состояния налогоплательщика со стороны уполномоченного органа государства.

Достаточно большое значение имеет предварительный контроль во время оценки правовых, экономических последствий налоговых законопроектов; при введение в действие новых норм финансово хозяйственной деятельности, которая занимается контролем налогообложений хозяйствующих субъектов

Предварительная реализация органами контроля своих функций имеет важное значение для предупреждения правонарушений, а также способствует укреплению дисциплины финансового характера

Замечание 2

Внешне результаты налогового контроля предварительной направленности могут быть оформлены в виде экспертных заключений по проектам договоров о предоставлении налоговых льгот, рассрочки или же отсрочки налоговых выплат, и налоговых кредитов.

Текущий налоговый контроль проводится при отчетном налоговом периоде. Его особенностью является проведение в ходе реализации финансовых и хозяйственных операций, то есть в процессе ежедневной работы налогоплательщиков. Именно из-за этого текущий налоговый контроль называют также оперативным. Такой вид контроля в первую очередь основывается на налоговом и бухгалтерском учете, документах первичного типа, инвентаризациях, порядке ведения кассовых операций, что в свою очередь позволяет и контролирующим органам, и подконтрольным субъектам достаточно быстро реагировать на определенные изменения в финансовой деятельности, предупреждать нарушения налогового законодательства и, следовательно, предотвращать потери финансового характера муниципальной или государственной казны.

Последующий налоговый контроль начинает свою работу после того, как завершиться отчетный период, проводится его деятельность путем реквизиции и анализа финансовой, и бухгалтерской документации.

Основной целью последующего контроля налогового характера является определенная оценка своевременности, а также полноты исполнения налоговой обязанности со стороны фискально обязанных лиц. Тут главным критерием последующего налогового контроля нужно считать максимальную полноту охвата проверками, ревизиями и иными методами всех сторон деятельности финансово-хозяйственной направленности субъекта, который является подконтрольным.

Налоговая проверка

В отличие от предыдущего метода, проверка проводится непосредственно на подконтрольном объекте. Здесь проверяется соответствие учетной информации ценностям материального характера, которые имеются в наличии. В то же время при налоговой проверке выявляются нарушения в финансовой дисциплине и определяются мероприятия по их устранению. Мероприятие считается единичным действием контрольного плана, иными словами, осуществляется единожды и подразумевает исследование и анализ состояния дел компании на определенном участке работы.

Следует иметь в виду, что вопросы порядка и организации налоговой проверки закреплены Налоговым и Бюджетным кодексами РФ, а также ФЗ «О бухгалтерском учете». Следует знать, что результаты мероприятия оформляются посредством специального акта, который в обязательном порядке изучает руководитель организации. По итогам проверки могут использоваться разные меры воздействия административного, материального, дисциплинарного и другого характера.

Минусы контроля за расходами граждан

Желание ФНС взять под контроль расходы граждан, заставить всех декларировать доходы и платить налоги вполне понятно. Но методы, которыми она пытается этого достичь в российских условиях вызывают вопросы.

К примеру, в СМИ уже прошли новости о том, что россияне начали массово снимать деньги со счетов и переводить в наличные. Объем снятий в первом квартале 2021 года на 30% превысил даже аналогичный период кризисного 2020-го. По этому показателю Россия вышла в мировые лидеры, чуть выше показатель оказался только у Бразилии. Центробанк назвал ситуацию «парадоксом наличных» и удивился, почему так происходит. Разве в этом есть что-то удивительное? Вполне закономерная реакция на подобное нововведение. Люди будут стараться уходить от безналичных расчетов, минимизировать их. Причем даже те, кто имеет официальные доходы, по причине, которую я опишу далее.

Сформированные базы данных обязательно будут попадать на черный рынок, как это уже давно происходит с данными по картам, мобильным разговорам, персональными данными и т.д. То есть, при желании ее сможет купить любой. И эти данные смогут использовать, в лучшем случае, для персонализированной рекламы, в худшем — с какими-то криминальными целями.

Многие уже не раз сталкивались с телефонными мошенниками, купившими базы данных у банков и другие персональные данные. Уверен, что такие люди отнесутся очень негативно к тому, что теперь где-то «гуляют» и базы данных с их расходами. Даже если им нечего скрывать от налоговой.

Вот такие новости. Как дальше будут развиваться событий с контролем расходов со стороны ФНС — остается только наблюдать. Но уже сейчас можно констатировать, что контроль ужесточается и будет ужесточаться еще сильнее. А к какому результату это приведет — желаемому или противоположному — увидим.

Оставайтесь на Финансовом гении и повышайте свою финансовую грамотность!

Виды налоговых проверок

Существенные изменения коснулись не только порядка расчета и уплаты налогов, но также изменился порядок проведения проверок и штрафы за правонарушения.

Налоговые проверки

Налоговый мониторинг

Налоговые проверки

камеральная налоговая проверка;

выездная налоговая проверка;

налоговый аудит.

Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка проводится налоговым органом на основе анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности, финансовой отчетности, а также других документов и сведений о его деятельности, имеющихся у налогового органа.

В ходе камеральной налоговой проверки налоговый орган может запрашивать у налогоплательщика учетные документы, пояснения к представленной налоговой отчетности и учетным документам, а также иную информацию, связанную с исчислением и уплатой налогов и сборов.

Если по итогам проведенной камеральной налоговой проверки выявлены расхождения и (или) ошибки в представленной налоговой отчетности, налоговый орган направляет налогоплательщику требование о внесении исправлений в налоговую отчетность.

Налогоплательщик обязан в десятидневный срок со дня получения требования о внесении исправлений представить уточненную налоговую отчетность по соответствующим налогам и сборам либо обоснование выявленных расхождений с представлением подтверждающих документов. Налогоплательщик в качестве обоснования выявленных расхождений вправе представить заключение организации налоговых консультантов.

Если налогоплательщик не представил уточненную налоговую отчетность (в том числе после уточненного требования) либо не представил обоснования выявленных расхождений или представленные им обоснования признаны недостаточными, налоговый орган вправе назначить налоговый аудит налогоплательщика.

Выездная налоговая проверка

Выездной налоговой проверкой является проверка исполнения отдельных обязанностей налогоплательщиков в сфере исчисления и уплаты налогов и сборов, а также других обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством.

При выездной налоговой проверке проводится анализ учетной документации, движения товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также другой информации, связанной с деятельностью налогоплательщика.

При проведении выездных налоговых проверок налоговые органы вправе осуществлять профилактические мероприятия и хронометражное обследование, проводить проверку применения контрольно-кассовой техники и платежных терминалов и другие мероприятия налогового контроля.

Выездная налоговая проверка проводится в срок не более десяти дней. Началом срока проведения выездной налоговой проверки считается дата, указанная в приказе о ее назначении. Завершением срока выездной налоговой проверки считается день вручения налогоплательщику акта выездной налоговой проверки.

Налоговый аудит

Налоговым аудитом является проверка правильности исчисления и уплаты налогов и сборов за определенный период.

Налоговый аудит проводится в отношении налогоплательщика (налогового агента), относящегося к категории налогоплательщиков с высокой степенью риска.

Налоговые органы не менее чем за тридцать календарных дней до начала проведения налогового аудита направляют налогоплательщику извещение о проведении налогового аудита. Налоговый орган по согласованию с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан вправе начать налоговый аудит без предварительного извещения налогоплательщика, если имеются признаки уклонения от уплаты налогов.

Налоговый мониторинг

Предметом налогового мониторинга являются соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов и сборов юридическим лицом, в отношении которого проводится налоговый мониторинг.

Налоговый мониторинг охватывает все налоги и сборы, в отношении которых юридическое лицо является налогоплательщиком или налоговым агентом.

Налоговый мониторинг для налогоплательщика является добровольным. Налоговый мониторинг проводится налоговым органом на основании решения о проведении налогового мониторинга.

Юридическое лицо вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга, если его доходы за предыдущий год по данным годовой финансовой отчетности составили не менее десяти миллиардов сумов.

16.01.2020

Государственный налоговый учет

Основными методами государственного налогового учета являются: постановка на учет; внесение изменений в учетные данные; снятие с учета.

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК.

Таким образом, государственный налоговый учет в России осуществляется путем:

  • учета лиц, на которых могут возлагаться налоговые обязательства;
  • учет объектов налогообложения.

Ведение учета возлагается на налоговые органы.

Законодатель предусмотрел учет только налогоплательщиков, но не плательщиков сборов.

Отличительными особенностями учета налогоплательщиков как формы налогового контроля являются постоянность, непрерывность, всеобщность, императивность процедурного обеспечения. Учет налогоплательщиков относят к числу пассивных форм налогового контроля.

Результатом учета налогоплательщиков является получение следующих категорий информации, которые в дальнейшем могут быть использованы при проведении иных форм налогового контроля:

  1. количество и виды налогоплательщиков на определенной территории;
  2. точное место их нахождения, в том числе фактический и юридический адреса;
  3. иная финансово-учетная информация, например номер расчетного счета в банке;
  4. виды осуществляемой ими деятельности и территориальные пределы ее осуществления;
  5. размер имущественных активов, находящихся у налогоплательщика;
  6. характер связей с другими налоговыми субъектами, например наличие филиалов и представительств;
  7. иная значимая для решения задач налогового контроля информация.

Для налогоплательщика необходимость встать на учет в налоговом органе, как правило, возникает с момента возникновения у него обязанности впервые уплачивать налоговые платежи. Однако обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей по постановке на учет в налоговом органе возникает независимо от наличия обстоятельств, с которыми налоговое законодательство связывает возникновение обязанностей по уплате налогов или сборов.

НК предполагает возможность проведения учета налогоплательщиков в инициативном или заявительном порядке.

Инициативная процедура постановки на учет означает, что налоговый орган на основе данных и сведений о налогоплательщике самостоятельно принимает меры к постановке налогоплательщиков на учет в налоговых органах. Инициативная постановка на учет может быть произведена до подачи заявления налогоплательщиком. Ранее данная процедура учета была предусмотрена НК только для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а для остальных категорий налогоплательщиков имела рекомендательный характер, в настоящее время производится в отношении большинства категорий налогоплательщиков.

Заявительная процедура постановки на учет предусматривает постановку налогоплательщика на учет только после направления им в адрес налогового органа письменного заявления с просьбой поставить его на учет. Ранее такая процедура была предусмотрена НК для всех категорий налогоплательщиков за исключением физических лиц, в настоящее время – только при постановке на учет организацией своего обособленного подразделения.

Что такое налоговый контроль

Налоговым контролем называется ряд мероприятий направленных на реализацию налогового права, отслеживание законности, полноты и своевременности поступления налогов и сборов, профилактику и предотвращение нарушений Налогового кодекса. Налоговый контроль осуществляется в масштабах государства и реализуется по отношению ко всем налогоплательщикам, зарегистрированным в РФ.

Данный вид контроля можно рассматривать с разных точек зрения:

  • Организационной – которая подразумевает избрание формы надзора и ее объектов и субъектов.
  • Методической – подразумевает выбор способа осуществления контроля.
  • Технической – методы и приемы контроля, их последовательность и пр.

Цель налогового надзора заключается в создании условий и инструментов при реализации которых количество не соблюдений налогового права или его нарушений, со стороны налогоплательщиков и налоговых агентов, будут сведено к минимуму. Осуществляют налоговый контроль уполномоченные государственные налоговые органы и подразделения.

Сервис учета расходов «Мои чеки онлайн»

С середины февраля 2021 года ФНС запустила онлайн-сервис «Мои чеки онлайн», на котором и сохраняются данные о совершенных расходах. Сервис находится по адресу lkdr.nalog.ru. Свои учтенные расходы там может увидеть любой желающий, для этого нужно ввести свой номер телефона и подтвердить его кодом из СМС.

После этого вы сможете увидеть список уже зарегистрированных чеков по своим покупкам. Примечательно, что в сервисе уже содержится информация о покупках, совершенных в прошлом, 2020 году, а некоторые граждане обнаружили даже операции за 2019 год.

Сервис «Мои чеки онлайн» создан недавно, пока еще не «обкатан», и сейчас там представлена информация не обо всех платежах и не по всем налогоплательщикам. Некоторые пользователи, проверяющие информацию по себе, писали, что по ним нет вообще никаких данных. Путем сопоставления комментариев, можно сделать выводы, что в момент запуска сервиса там была доступна информация только о покупках, совершенных при помощи расчетов картой в интернете. А по покупкам, оплаченных картой в розничной сети, данных не было.

Обсуждая нововведение, пользователи пришли к выводу, что в сервис подтянулись чеки, при оплате которых покупатель указывал номер телефона. Если указать еще и электронную почту (что вам предложит сервис) — подтянется больше покупок: добавятся те, в которых номер телефона не был указан, но был е-мейл.

Ранее в ФНС заявляли, что планируют интегрировать этот сервис с сервисом онлайн-касс, это означает, что в ЛК будут отображаться данные обо всех расходах, оплаченных не только картами, но и наличными через онлайн-кассы предпринимателей и предприятий.

Примечательно также, что в пресс-службе ФНС заявляли о том, что сервис будет добровольным — «электронные чеки будут храниться в облаке ФНС только по желанию граждан и не будут содержать информацию о банковских картах». Но согласия о хранении своих чеков никто не давал, а информация уже собирается, хранится и отображается полным ходом.

Понятно, что сервис «Мои чеки онлайн» только тестируется, в дальнейшем туда будет добавляться все больше информации о совершенных покупках.

Административно-налоговый контроль

Указанная форма налогового контроля предполагает контроль за уполномоченными органами по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет.

С точки зрения российского налогового законодательства, применение подобной формы налогового контроля теоретически допустимо и может применяться в первую очередь к лицам, имеющим статус сборщика налога. Однако по своему содержанию контроль указанных лиц мало чем отличается от камерального и выездного налогового контроля налоговообязанных лиц, о котором речь шла выше.

показать содержание

Как избежать налоговой проверки

Гарантированного способа избежать налоговой проверки нет. Но можно серьёзно снизить риски её назначения. Для этого стоит придерживаться следующих рекомендаций.

Налоговая нагрузка должна быть не ниже 12%

В противном случае вы рискуете привлечь к себе нежелательное внимание.

Не отражать убытки в бухгалтерской и налоговой отчётности. Естественно, это не касается первых месяцев, когда такое положение дел вполне нормально.

Налоговые вычеты должны соответствовать налоговой нагрузке.

Не допускать роста расхода над ростом доходов

Следите за этим пунктом.

Контролируйте среднемесячную заработную плату. Ваш показатель не должен выбиваться по рынку.

Держать на контроле число сотрудников. Слишком маленькое, например, при явно большом производстве вызывает подозрения.

Контролировать показатели расходов к показателям доходов (не должны сближаться). Выход на «ноль» тоже опасен.

Избегать компаний, которые находятся в списке недобросовестных налогоплательщиков. Нужно внимательно проверять контрагентов.

Оперативно реагировать на требования налоговой о предоставлении пояснений. Отвечайте на любые запросы грамотно и в срок.

Не менять налоговые органы без крайней необходимости.

Учтите, что даже при соблюдении этих негласных правил к вам могут прийти. Но вероятность всё же будет ниже.

Цель налогового контроля

Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство.

Цели налогового контроля реализуются путем решения определенных задач:

  • обеспечение экономической безопасности государства при формировании публичных централизованных и децентрализованных денежных фондов;

  • обеспечения надлежащего контроля за формированием государственных доходов и рациональным их использованием;

  • улучшения взаимодействия и координации деятельности контрольных органов в Российской Федерации;

  • проверки выполнения финансовых обязательств перед государством и муниципальными образованиями со стороны организаций и физических лиц;

  • проверки целевого использования налоговых льгот;

  • пресечения и профилактики правонарушения в налоговой сфере.

Форма налогового контроля

Определение 1

Форма налогового контроля — это конкретный способ выражения и организации контрольных действий. Под формой контроля налогового характера можно понимать и определенные отдельные аспекты проявления сущности контроля в зависимости от времени проведения мероприятий контрольной направленности.

В роли главных форм налогового контроля выступают:

  • проверки;
  • получение объяснений налогоплательщиков, агентов налоговой направленности и плательщиков сборов;
  • проверка отчетности и данных учета;
  • осмотр территорий и помещений, которые используются для извлечения прибыли.

Также стоит отметить, что контроль деятельности налогоплательщиков может осуществляться также и в другой форме, предусмотренной НК.

Формы контроля налоговой направленности имеют достаточно весомое значение, так как от верного выбора контролирующими субъектами конкретных действий и процедур зависит достижение конечного результат, а также сама эффективность контроля. С другой же стороны, адекватное использование способов и приемов налогового контроля гарантирует соблюдение определенных прав, и законных интересов субъектов, которые в свое время являются подконтрольными, и позволяют не препятствовать нормальному функционированию их деятельности финансово-хозяйственного характера.

Замечание 1

Наличие у налогового контроля определенных целей имеющих разнообразную направленность, а также задач обуславливает и дифференцированные подходы к их решению, то есть потребность в пользовании теми или другими способами проверок, оценок и анализа финансового состояния подконтрольных субъектов.

Использование конкретной формы налогового контроля зависит и от других факторов:

  • особенностей и правового положения деятельности контролирующих органов;
  • объектов контроля;
  • оснований появления правоотношений налогово-контрольного характера;
  • особенностей ведения учетов бухгалтерской направленности;
  • финансово-правового режима расходов и доходов подконтрольного субъекта.

Пример 1

Например, глава 14.5 ПК устанавливает определенные особенности контроля налоговой направленности в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

Налоговые контроль разделяется по различным основаниям на несколько групп.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector