Транспортный налог tesla model s

Содержание:

Как платиться транспортный налог на электромобиль по регионам

Каждый субъект Российской Федерации имеет свое, автономное налоговое законодательство по транспортному налогообложению. На уровне муниципалитета возможны установления особых льготных условий, перемен в сроках и периодах налоговых выплат.

Реально установление своих, рассчитанных только для данного региона, размеров отличных для разных категорий налогоплательщиков сумм выплат (принимаются во внимание ограничения, зафиксированные в основном законодательстве). В 2021 году не во всех федеральных единицах оформили изменения, касающиеся платы по налогу на транспорт

Отдельные муниципалитеты оставили прежние цифровые значения. Самое главное, что нужно помнить владельцу электрокара — основой для установления тарифов по налоговым сборам является не федеральное законодательство, а муниципальная нормативная база.

Отменят или налог на электромобили в ближайшее время?

Теоретически, могут и отменить. Если учесть тот факт, что в Правительстве РФ взяли курс на значительное увеличение электрокаров среди населения. Чтобы как-то популяризировать данный вид машин среди граждан, нужно предоставить им какие-то льготы. Но пока данный вопрос еще с 2015 года остается на фазе перманентного обсуждения. Никаких решений по нему на законодательном уровне не принимается. Были инициативы, которые предлагали если не отменить данный налог, то хотя бы сделать его более дифференцированным и доступным для легковых электромашин. На данный момент инициативы не приняты, следовательно, налог за 2020 год необходимо заплатить будет в 2021 году. Если предположить, что в 2021 году что-то измениться, то для налогоплательщиков данные изменения будут ощутимы только в 2022 году. Пока остается платить.

Дорог ли электромобиль в обслуживании?

Подталкивает россиян на покупку электрокаров не только желание сберечь окружающую среду от вредоносных выхлопных газов, но и экономия. Так, стоимость зарядки авто электричеством выходит дешевле, чем покупка бензина на то же количество километров. Скажем так, на 100 км на Nissan Leaf вам понадобится около 30 рублей, чтобы подзарядить свой авто, а вот на бензин придется потратить в зависимости от потребления машины порядка 400 рублей на такое же расстояние. Причина столь низкой стоимости заправки заключается в том, что киловатт в России стоит около 2 рублей, а литр бензина АИ-95 46 рублей.

Помимо этого, электромобиль не нуждается в постоянном техническом обслуживании и техосмотре. Дело в том, что двигатель такого авто состоит из меньшего числа подвижных частей, которые подвергаются быстрому износу. В результате, авто служит дольше, не требуя от владельца постоянных дополнительных трат на ремонт.

Таким образом, покупая электромобиль вы можете быть уверены, что будете тратить на него куда меньше денег в год, нежели на любую другую машину с двигателем внутреннего сгорания. Кроме того, все мы знаем про неприятные запахи бензина в машине после заправки, с электрокарами таких проблем вы не встретите.

Как растаможить машину из Абхазии в Россию?


При пересечении границы, водителю придется пройти таможенное оформление по стандартной процедуре и оформить временный ввоз. Либо, растаможить автомобиль для постоянной эксплуатации на территории России.

Существует более надежный способ оформления временного ввоза – регистрация юридического лица в Абхазии, оформление ТС и пересечение границы без участия посредника. Согласно действующим законам, граждане России могут стать учредителем юрлица. Этот способ более надежен, так как исключает присутствие посредников и появляется возможность оформить ТС непосредственно на водителя. Минусом является необходимость нести дополнительные расходы по регистрации ООО и его бухгалтерскому сопровождению.

Порядок процедуры

Таможенное оформление с получением разрешения на временный ввоз проходит по следующим этапам:

  1. Заполнение таможенной декларации;
  2. Предоставление таможенному инспектору необходимого пакета документов;
  3. Прохождение осмотра и получение разрешения на временный ввоз. Срок его продления – каждый 3 месяца. Не посещая границу, ввоз можно продлить на акцизной таможне в городах РФ. Для этого, необходимо документально подтвердить причину, по которой авто не может прибыть на границу.

Для растаможивания необходимо пройти следующие шаги:

  • до момента пересечения границы, внести на счет таможенного ведомства средства, сумма которых равна или превышает размер затрат на растаможивание. Разница будет возвращена по итогам прохождения таможенного контроля;
  • получить расписку о внесении такого залога;
  • прибыть на контрольный пункт и предъявить его сотрудникам стандартный пакет документов. ТС поместить на склад временного хранения;
  • дождаться результатов проверки авто;
  • получить ПТС российского образца и квитанции, подтверждающие уплату всех таможенных пошлин;
  • поставить машину на учет в ГИБДД.

Необходимые документы

Для прохождения таможенного контроль и получения временного разрешения необходимо предоставить:

  1. Путевой лист;
  2. Командировочное удостоверение на имя водителя;
  3. Копии учредительных документов ООО;
  4. ПТС;
  5. Удостоверение личности водителя.

Если владелец решил растаможить ТС и ввезти его на территорию РФ навсегда, то ему необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • российский и заграничный паспорт;
  • техпаспорт ТС;
  • сертификат, подтверждающий соответствие параметрам экологичности;
  • таможенная декларация формы ТД-6;
  • заявление об оформлении ТС;
  • расписка о внесении залога;
  • заключение о техническом состоянии ТС;
  • договор купли-продажи транспортного средства;
  • полис ОСАГО.

Сколько стоит растаможить машину?


Ниже рассмотрена стоимость проведения двух вариантов:

  • растаможивания;
  • оформления временного ввоза.

На стоимость растаможивания оказывают влияние следующие параметры:

  1. Возраст ТС;
  2. Мощность двигателя, который установлен в автомобиле;
  3. Тип ТС (грузовое или легковое);
  4. Страна производитель автомобиля;
  5. Статус лица, осуществляющего ввоз (юридическое или физическое);
  6. Стоимость авто из договора купли-продажи.

Для оформления временного разрешения на ввоз, необходимо оплатить следующие пошлины и взносы:

  • депозит, равный сумме таможенного оформления ТС. Эти деньги вносятся на счет и хранятся там до момента вывоза и продления разрешения. В противном случае, средства пойдут на оплату всех госпошлин по растаможке в принудительном порядке;
  • при выборе способа приобретения через посредника – оплата его услуг. Примерная стоимость: 25-35 тыс. рублей.

Выберите поколение

Model S

S Sedan

Трата средств автолюбителя после приобретения машины отнюдь не завершается – по той простой причине, что ему предстоит оформление полиса (как минимум ОСАГО) и уплата транспортного налога.

Закон не определяет какую-либо унифицированную сумму для транспортного налога. Эта величина варьируется в зависимости от конкретного субъекта РФ. Первое, на что влияет размер такого налога – класс транспортного средства, а также мощность его мотора. Органы власти на местах вправе сами изменять правила расчета налога, поэтому ставки сбора зависят также от года выпуска автомобиля, грузоподъемности машины и иных характеристик.

Транспортный налог приходится уплачивать раз в 12 месяцев, автовладелец обязан сделать это после того, как его уведомят специальным налоговым извещением. Закон определяет крайний срок оплаты не позднее 1 декабря того года, которые следует за текущим (т. н. налоговый период).

Приобретая автомобиль Tesla Model-S, будьте готовы к тому, что транспортный налог от вас никуда не денется – за исключением тех случаев, если вы являетесь умельцем, внедрившим под капот Tesla Model-S двигатель мощностью до 75 л. с. (при этом не уведомив должным образом никакие гос. органы). Такое, представьте, тоже случается. Самые высокие ставки транспортного налога легли на плечи жителей Москвы и Питера. С другой стороны, две столицы аккумулируют куда большую денежную массу, чем любой регион страны – в принципе, все справедливо. Иначе говоря, законное владение такой недешевой маркой, как Tesla Model-S, ударит по карману.

Как уже упоминалось, на величину транспортного налога также влияют лошадиные силы автомобиля. К примеру, те же баварские изделия мощностью от 110 л. с. в плане налога будут смотреться выгоднее, нежели их собратья, имеющие мощность от 210 л. с. Притом различие между итоговыми суммами налога будет существенным.

Пошлины при ввозе электромобиля

Финансовые затраты после отмены транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года снизятся, однако, существуют и другие обязательные платежи, которые стоит учитывать.

Здесь важно понимать разницу в следующем: процесс растаможки состоит из нескольких этапов, и соответственно платежей. Существует термины: таможенная пошлина и таможенный сбор

Многие скажут, что это одно и тоже, но это не так.

Интересно: Обновленный кроссовер Хонда Пилот 2021

Таможенная пошлина — это обязательные отчисления в бюджет государства, за перемещенный товар через границу. Ставки таких пошлин делятся на специфические, адвалорные (это процент к таможенной стоимости) и комбинированные. Регулируются таможенные пошлины законом ТР ТС 020/2011. Звучит все запутано и сложно, но есть хорошие новости.

До 31.12.2021 на электромобили, с кодом ТН ВЭД 8703800002 процент ввозной пошлины будет равен нулю. Это решение, под номером №29 было принято Советом Евразийской Экономической Комиссией 16.03.2020г. Напомним, ранее размер пошлины доходил до 54% от стоимости. Исключения составляли лишь транспортные средства с мощностью до 90 л.с. или 67,5кВт.

Таможенный сбор — это платеж, который рассчитывается не за продукцию, а за действия (выпуск, хранение, логистика и т.п.), сопровождающие ее непосредственно до конечного получателя. Расчет сборов зависит от таможенной стоимости товара. До 4-го мая 2020 года таможенный сбор на легковые электромобили составлял 17%, на грузовые —  10%. Сегодня эти платежи снизились до 0% у легковых, и до 5% у грузовых соответственно.

На сегодняшний момент процесс оформления машины на таможне происходит по единому алгоритму, и включает в себя следующие шаги:

  • плата за таможенное оформление;
  • НДС;
  • акцизный сбор;
  • утилизационный сбор.
  • свидетельство о безопасности конструкции тс.

Плата за таможенное оформление — это по сути оплата работы сотрудников, которые будут проводить определенные действия с вашим авто (проверка, оформление, подготовка документов), ну и за сами документы (бланки, паспорта, свидетельства, номера). В среднем стоимость варьируется в районе 100$.

НДС – обязательный платеж при ввозе электрокара из-за границы. Его величина определяется для каждой машины индивидуально. Сумма платежа зависит от стоимости автомобиля и рассчитывается по специальной формуле. Для того чтобы вычислить НДС для конкретного автомобиля, необходимо умножить ставку налога, составляющую 20% на цифру, в которую суммируют стоимость автомобиля, таможенную пошлину и акциз.

Сумма акциза также является обязательным налогом, однако его необходимо платить только в том случае, если электрокар был выпущен более 3-ех лет назад. Акциз является налогом, сумма которого в 2020-2021 году напрямую зависит от мощности электрического двигателя транспортного средства.

Расчет акциза производится следующим образом: мощность мотора умножается на фиксированную налоговую ставку

Важно, что при расчете используется не единица, а базовое значение, составляющее 0,75 кВт. Ниже приведена таблица для расчета акциза

Кроме этого, растаможка электромобиля включает в себя еще один обязательный платеж — утилизационный сбор. Вычисляется необходимая сумма достаточно просто: базовая ставка умножается на коэффициент.

Утилизационный сбор для физических лиц

Размер базовой ставки может быть разным, и зависеть от конкретных обстоятельств. Например, физическое это или юридическое лицо ввозит легковой автомобиль на территорию России, и от возраста автомобиля.

Утилизационный сбор для юридических лиц

Что касается СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), то его нужно будет оплатить, если производитель не сертифицировал свой автомобиль в России.

Таким образом, совокупный таможенный платеж при растаможке пригнанного из-за границы электромобиля в России в 2021 году может сильно отличаться в зависимости от многих факторов: возраста электрокара, его мощности, эксплуатационных целей и т. д.

Что такое электромобиль и какие его виды существуют

Как известно, нефть не является возобновляемым ресурсом, поэтому переход на альтернативные виды энергии является только делом времени. Во многих странах мира, чтобы сократить расходы на заправку автомобиля, а также снизить уровень загрязнения окружающей среды, люди постепенно переходят на электромобили. Последние отличаются от машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания, своим силовым агрегатом. Они приходят в движение от электрики, которую получают от аккумуляторных батарей.

Так как электромобили только начинают завоевывать мир, они по многим характеристикам уступают машинам с ДВС. Основной фактор, который мешает им еще больше увеличить свою популярность, – это запас хода без заправки. Поэтому на данный момент автопроизводители оснащают многие модели и мотором внутреннего сгорания, и аккумуляторами. В зависимости от этого различают следующие типы электромобилей и гибридов:

  • HEV – гибридный. Использует как бензин, так и электротягу.
  • PHEV – план-гибридный. Также использует ДВС, но он может проехать большее расстояние на электротяге.
  • REEV – автомобиль с увеличенным запасом хода. Более мощные электрокары за счет наличия генератора.
  • BEV – чистый электромобиль, который приходит в движение только за счет аккумуляторов.
  • FCEV – машина на топливных элементах. В этом авто водород преобразуется в электрическую энергию в блоке топливных элементов.

Есть ли налог на электромобили в России

Согласно ст.361 НК субъекты РФ устанавливают ставку транспортного налога в расчете на 1 лошадиную силу двигателя. При этом размер ставки может зависеть от разных показателей:

  • мощность двигателя;
  • тип и категория ТС;
  • экологический класс;
  • год выпуска автомобиля и др.

Важно!

По НК нет разницы, какой двигатель установлен на автомобиле. Это значит, налог на электрокары в России рассчитывается по тем же правилам, что и на бензиновые или дизельные ТС.

Общая формула для расчета налога: ставка (руб./л.с.) × база (л.с.). Дополнительно в абз.3 п.2 ст.362 НК предусмотрено применение повышающих коэффициентов для определенных легковых машин стоимостью от 3 млн. руб. Список таких автомобилей ежегодно определяет .

Обратите внимание! В списках на 2018 г. марка Tesla отсутствует

Т. е. так называемый налог на роскошь на Тесла не взимается и никаких повышающих коэффициентов в формулу не добавляется.

Региональные власти вправе вводить свои льготы по транспортному налогу, в т. ч. освобождать от его уплаты владельцев электромобилей. Проверить существующие ставки можно в онлайн-справочнике.

В отчетном периоде 2018 г. полное освобождение от налога на электрокар действует в нескольких субъектах РФ:

  • Калужская обл.;
  • Московская обл.;
  • Тюменская обл. — в отношении 1 электромобиля с мощностью двигателя не больше 150 л.с.;
  • г. Санкт-Петербург — в отношении 1 ТС, оснащенного только электродвигателем мощностью 150 л.с. включительно.

Важно! Налоговая оформляет льготу только после того, как получит от налогоплательщика заявление по определенной форме. Реализована возможность онлайн-отправки через Личный кабинет.. Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную юридическую консультацию

Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную юридическую консультацию.

Звонок по всей России бесплатный 8 800 350-94-43

Возможна ли отмена налога для электротранспорта?

Если внимательно изучить теоретическую базу, то можно прийти к такому выводу: транспортный налог направляется на улучшение экологии и очистку загрязненной окружающей среды, которая терпит последствия использовать огромного количества машин. К чему здесь электромобили, вред которых для природы минимальный?

Вопрос остается открытым, даже несмотря на систематическое обсуждение. Конечно, пока прецедента обращения в суд не было, но люди уже начинают негодовать.

Другой отрицательный момент: нужно вспомнить о налоге на роскошь, который по сути увеличивает транспортный налог на некий повышающий коэффициент при условии, что ТС стоит более 3-х миллионов рублей. Если проанализировать стоимость электромобилей, то их цена однозначно выше указанного порога. Получается, что владельцы электрокары еще платят и больше владельцев обычных машин. Спорный вопрос.

Но пока нужно запомнить: никаких льгот в России не предусмотрено для граждан, владеющих электромобилями.

От чего зависит размер сбора

Как говорилось ранее, налог на имущество в виде электромобиля является стандартным видом налогообложения, потому что этот вид авто не определяют как отдельную категорию ТС.

Их относят к легковым, так и к грузовым видам автотранспорта – зависимо от мощности. Поэтому налоговая база может начисляться несколькими методами.

Но в любом из случаев размер налогового платежа зависит от таких показателей:

  • мощности электродвигателя транспортного средства в киловаттах;
  • сроков эксплуатации автомобиля;
  • стоимости ТС;
  • региона регистрации;
  • имеющихся льгот у автовладельца.

Таким образом, видно, что на размер налогового платежа влияют все компоненты формулы для вычисления суммы налогообложения.

Эти величины следует знать каждому налогоплательщику для своего случая, чтобы мочь сделать и самостоятельно просчет налогового платежа за прошедший период для своего лектромобиля.

Какой налог следует оплачивать собственникам электрокаров

Перечисление средств в рамках оплаты транспортного налога определяется по аналогичным тарифам, какие также действуют для владельцев обычных автомобилей

Основные нюансы, которые при этом следует принимать во внимание, выглядят следующим образом:

  • Те тарифы, которые будут применяться при определении точной суммы, вычисляются на основании Федерального законодательства. При этом отдельно могут использоваться и региональные нормы, при условии их существования;
  • Основные отличия расчета размера транспортного налога за электромобиль от тех сумм, которые необходимо выплатить за обычное транспортное средство, определяется в преобразовании стандартной единицы лошадиных сил в кВт. Таким образом можно привести к единому знаменателю все расчеты и даже самостоятельно получить ту сумму, которую придется начислить в качестве транспортного налога;
  • Общая величина сбора для таких авто колеблется в пределах от 12 до 75 рублей за 1 кВт;
  • Размер выплачиваемой суммы будет расти с учетом увеличения мощности мотора транспортного средства;
  • Если отдельно обсуждать легковые транспортные средства, в таком случае минимальная ставка, которая для них актуальна, размещается на уровне мощности авто, не превышающем 73,55 кВт. Повышаться она может вплоть до 25 рублей при одновременном условии увеличения мощности до 110,33 кВт;
  • Размер налога для грузовиков, которые в качестве топлива используют электричество, находится на уровне от 35 до 75 рублей и рассчитывается для машин с мотором не более 183,9 кВт;
  • Для грузовиков, имеющих электромотор мощностью более 183,9 кВт, установленный тариф будет определяться исходя их ставки 70 рублей.

Этапы растаможки электромобиля

Несколько лет назад в законодательную базу РФ были внесены изменения, согласно которым растаможка условно разделена на 4 этапа. В этот период электрический транспорт располагается на специальной парковке, а лицо, осуществляющее ввоз, параллельно занимается документацией.

Внесение залога

Первый шаг заключается в уплате залога. Это необходимо сделать за 2-3 дня до пересечения границы. Эти действия станут гарантией того, что электромобиль будет допущен к оформлению.

Для внесения залога следует предоставить технический паспорт ТС, паспорт владельца, два заявления (одно об уплате пошлины, другое о дате предполагаемого пересечения).

Обратите внимание! В случае указания неверных сведений гражданина ждет денежное взыскание в размере 2 500 рублей

Пересечение пограничного пункта пропуска

При предоставлении упомянутых документов в специальный журнал таможни вписываются все данные, на автомобиль выдают номер, а для владельца выписывают пропуск в таможенную зону.

Регистрация ТС

Для дальнейших действий по ввозу необходимо, чтобы автомобиль обладал специальным кодом вида ТН ВЭД ТС. Его действие распространяется на все страны, входящие в состав Евросоюза. Для получения кода используют специальный классификатор. Только после этого собирается пакет документов для уплаты сборов.

Таможенные платежи

Для полной растаможки электромобиля надлежит уплатить все таможенные платежи, включая акциз, НДС, сборы и т.д. На период, пока автовладелец будет заниматься этими действиями, транспорт помещают на специальную площадку или в бокс.

Совет! Срок хранения не превышает 60 дней, поэтому необходимо произвести оплату до истечения этого времени.

В случае уклонения от платежей на гражданина накладываются штрафные санкции, сумма которых варьируется в пределах 1-3 миллионов рублей. В некоторых ситуациях такое нарушение влечет арест.

Постановка автомобиля на учет в ГИБДД

Последняя стадия предполагает постановку электрокара на учет в органы государственной инспекции. Для этого надлежит предоставить определенный пакет документов, включая новый российский техпаспорт, квитанции, ордер, выданный службой таможни.

Только полное понимание всего процесса растаможки поможет осуществить ввоз электромобиля через границы Российской Федерации быстро, легко и без проблем

Поэтому важно заранее изучить все нюансы вопроса, рекомендуется проконсультироваться со специалистами

Особенное внимание надлежит уделить работе с документацией. Одна случайная ошибка или предоставление неточных данных может доставить множество проблем в будущем, включая штрафы или длительный арест

В Москве отменят транспортный налог на электромобили – Собянин разрешил

Сергей Собянин держит курс на избавление Москвы от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которые, по его мнению, генерируют 90% экологических проблем города. Начал с общественного транспорта и закупок дорогостоящих электробусов, которые однако зимой приходится отапливать с помощью бортовых дизель-генераторов… У частных электромобилей проблем с выхлопом не будет – всякие там Теслы нагревают салон электричеством, и даже зимой воздух не отравляют. И вот, значит, градоначальник хочет, чтобы частных электромобилей на улицах становилось всё больше и больше, а для этого решено простимулировать их приобретение жителями и гостями столицы.

«Постепенно мы вообще откажемся от двигателей внутреннего сгорания на нашем общественном транспорте. Такие интересные инициативы как переход каршеринга на электромобили – мы тоже будем это стимулировать. По мере развития российского автопрома будем рассматривать вариант перехода служебного и коммунального транспорта на электрические двигатели, я думаю, это будет происходить в ближайшие годы», – цитирует слова мэра информагентство ТАСС .

Электрокарам в столице уже разрешено бесплатно стоять на платных парковках и бесплатно заряжаться от терминалов ПАО «Мосэнерго», а теперь подоспела самая чувствительная мера – отмена транспортного налога, который для мощных электромобилей может достигать шестизначных цифр. Согласно законопроекту, который внёс на рассмотрение в Мосгордуму лично Собянин, налоговую льготу планируется ввести сроком на 5 лет, вплоть до 31 декабря 2024 года.

В том, что законопроект будет поддержан большинством свежеизбранных депутатов, сомнений нет – даже немногие просочившиеся в Мосгордуму представители оппозиции наверняка поддержат эту инициативу мэра, так как она вполне укладывается в канву западных ценностей, в числе которых в первых рядах стоит борьба с так называемым глобальным потеплением.

По мере роста парка электромобилей планируется развивать и сеть зарядных станций. На данный момент в городе функционируют около 140 зарядных терминалов, а к концу следующего года их общее число планируется довести до 300. Этого всё равно мало для того, чтобы в сторону электромобилей резко развернулись таксисты и каршеринг. Электромобиль-такси в Москве пока что совершеннейшая экзотика, а в каршеринге бегают лишь 30 хэчтбеков Nissan Leaf – их обслуживает оператор Яндекс.Драйв.

Даже в помешанной на экологической теме Европе распространение электромобилей буксует именно из-за неразвитой, а точнее неравномерно развитой инфраструктуры – где-то густо, и лишние терминалы приходится демонтировать, а где-то пусто, и таксисты дерутся за место у розетки.

Потенциальных владельцев таких крутых электрокаров, как Porsche Taycan транспортный налог вряд ли сильно заботит – их бы больше привлекла возможность ездить по выделенным полосам для общественного транспорта и объезжать пробки. С такой инициативой год назад выступили эксперты фонда «Сколково» и национальной технической инициативы «Автонет», но идею не поддержали в мэрии.

В общем, вряд ли отмена транспортного налога сильно увеличит популяцию электромобилей в Москве, но какая-то прибавка, безусловно, будет.

Общие положения

В НК РФ (статье 357) сказано, что транспортный налог распространяется на все автомобили, относящиеся к объектам налогообложения. Если исходить из того же НК РФ (статьи 358), в эту категорию входит следующий транспорт — автобусы, легковые авто, квадроциклы, мотоциклы и так далее. Начисление транспортного налога происходит после регистрации транспортного средства в органах автоинспекции.

Что касается особенностей электрического транспорта, еще 10-15 лет назад такие машины казались нечто недостижимым, автомобилями будущего. Но с развитием технологий и повышением объемов производства все больше электрокаров появляется на улицах крупных городов. Особенность транспорта — способность работать от электрического двигателя, который питается от специальной батареи. Классический ДВС здесь отсутствует.

Первый электрические авто появились в Москве еще в 2007 году, когда действующий в то время мэр поручил закупить два автобуса и восемь грузовых машин для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Со временем легковые электромобили появились у обычных граждан, и стало понятно, что такая тенденция сохранится и в будущем. Главными производителями техники выступают компании Ниссан, Рено, Тесла и Митсубиси.

Со временем стартовал выпуск электрокара отечественного производства под названием Лада Эллада. Несмотря на более низкую цену, люди отдают предпочтение зарубежной продукции. Недавно Минэнергетики РФ заявило, что концу 2020 года в РФ будет эксплуатироваться больше 200 тысяч авто с электрическим мотором. Сегодня такие цифры, по меньшей мере, вызывают сомнение.

Сколько электроавто в России?

Аналитическое агентство «Автостат», которое систематически оценивает рынок автомобилей, отслеживает и интерес россиян к машинам с электрическим двигателем. Так, по данным организации, на начало текущего года насчитывалось порядка 3,6 тысяч таких авто. Примечательно, что цифра не достигает даже одной сотой процента от общего парка автомобилей в России.

Самая популярная модель у россиян Nissan Leaf. Занимает 80% от доли электрокаров в стране. На втором и третьем местах расположились такие авто, как Mitsubishi i-MiEV и Tesla Model S. Остальных машин, в том числе и Lada El Lada, единицы на дорогах нашего государства.

Да, можно сказать, что количество электрокаров – это капля в море нашего автопарка, однако эксперты в этой сфере фиксируют рост интереса граждан к такого рода транспорту. Эксперты прогнозируют и дальнейший рост за счет экономичности, улучшения инфраструктуры и появления бюджетных моделей в продаже.

Возможно, когда-нибудь разрешат использовать средства материнского капитала на покупку автомобиля. Подробнее об этом читайте в нашем материале «Маткапитал на покупку машины – 2019. Возможно ли?» Электрокары сегодня – это далеко не самый бюджетный автомобиль и его ценник не по карману для большинства россиян. Приходится оформлять кредит наличными, чтобы сделать покупку.

Электромобили в России

Как мы рассмотрели, цена на электромобили Тесла довольно высока и не уступает, а то и превосходит в цене обычные автомобили. К цене в Соединенных Штатах Америки прибавьте стоимость доставки и прохода через таможню Российской Федерации, отчего цена вырастет в разы. Но не только цена электромобиля отталкивает среднестатистического россиянина от его покупки. Также влияет и малое количество электрозаправок в России, большая часть которых сосредоточена в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи. На остальной территории страны их можно сосчитать по пальцам. А ведь аккумуляторы Тесла требуют определенных сервисных услуг, подробнее об их устройстве можно прочесть в статье: https://www.syl.ru/article/344566/akkumulyator-tesla-ustroystvo-harakteristiki-primenenie.

Налог на Tesla в России

Электромобили выглядят сегодня как панацея от глобального потепления и выбросов вредоносных газов в атмосферу, но так считают далеко не все. Мало кто задумывается над тем, откуда берется электричество в розетках, которые заряжают аккумулятор электрокаров.

В большинстве случаев, эта энергия добывается не совсем дружелюбными для природы способами, к примеру, сжиганием различных видов топлива типа угля или продуктов нефтепереработки на электростанциях из-за чего страдает всё та же атмосфера, о которой пекутся любители природы по всему миру.

К примеру, власти Сингапура смотрят на вещи вполне реально и выставили налог владельцам Tesla в размере примерно 11 тысяч американских долларов. Путём нехитрых вычислений было получено число вредных газов, которое выбрасывается в окружающую среду для выработки энергии требуемой для полной зарядки литий-ионного двигателя автомобиля Тесла. Но зато счастливые владельцы таких авто не платят никаких налогов на CO2.

Европейские страны же наоборот — всячески поощряют владельцев авто с электродвигателями, даже, существует специальная программа, по которой большинство стран Европы к 2050 году планируют полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания.

Какой налог на Теслу в России будет в скором будущем, когда на таких видах авто будут передвигаться люди повсеместно пока не ясно, но то, что налог будет – это факт, иначе и быть не может, а вот по какой схеме он будет высчитываться – не ясно.

Пока что на просторах нашей страны не так много Тесла, по данным на 2014 год в Москве таких авто зарегистрировано только 180 штук, к тому же в России нет официального дилера этой марки, что затрудняет покупку для потенциальных клиентов, уж, не говоря о станциях подзарядки, которых попросту нет, а кто не в курсе — Тесла может проехать на одном заряде всего около 400 км.

Также на покупку Tesla всех моделей сильно влияет цена, которая в разы выше чем аналогичные авто с двигателями внутреннего сгорания и, порой, переваливает за отметку в сто тысяч долларов.

Владельцев электромобилей освободят от транспортного налога


Электромобили — это теперь официально перспективное направление, правительство решило поддерживать их внедрение.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Правительство РФ внесло в Госдуму поправку в Налоговый кодекс, согласно которой предлагается с 2021 года освободить электромобили от уплаты транспортного налога на пять лет.

— Я так понимаю, что Tesla роскошью перестает быть? У нас же транспортный налог по лошадиным силам, а в электромобилях этого нет. Tesla освобождается от транспортного налога? — вопрос главы комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ Андрея Макарова представителям Минфина приводит «Интерфакс». Ответа на вопрос не последовало, потому парламентарий высказался против введения поправки.

По поводу «Теслы» замечание депутата совершенно справедливо: лошадиные силы в машине, конечно, есть, но речь он ведет о налогооблагаемой базе. Но такие автомобили стоят дороже трех миллионов рублей (они и дороже 10 млн стоят), а три миллиона — это порог, после которого транспортный налог начисляется с дополнительным повышающим коэффициентом, это так называемый «налог на автороскошь». Выходит, такое решение не даст зеленый свет массовой электромобилизации, но покупатели дорогущей мощной «Теслы» уйдут и от этого налогообложения.

К обсуждению льготы по транспортному налогу для электромобилей планируется вернуться на заседании бюджетного комитета Госдумы РФ во вторник. Не исключено, что в поправке возникнет дополнение, освобождающее от транспортного налога электромобили мощностью, например, до 150-200 л. с. или ценой до 3 млн рублей.

И все же главные сдерживающие факторы остаются. Во-первых, электромобили заметно дороже бензиновых, а больших субсидий при их покупке (как в Японии или в Европе) у нас не дают. В итоге стандартных размеров городская легковушка стоит 2-3 млн рублей. У нас за эти деньги лучше «Мерседес» или «БМВ» купят. Во-вторых, зарядной инфраструктуры в нашей стране пока так и нет. Строго говоря, нужны всего лишь обычные розетки на заправках и на парковках возле офисов, кафе и торговых центров, это пустяки, установить их легко, но потребности их делать нет. На всю страну таких машин — тысяча, и большинство их владельцев заряжают свои машины просто у себя гаражах.


Вот так выглядит карта размещения фирменных зарядных устройств для машин Tesla. Вопросы есть?

Фото: скриншот сайта

КСТАТИ

На сегодняшний день уже действуют некоторые льготы для владельцев и покупателей электромобилей.

► В Москве стоянка на территории платной парковки для них совершенно бесплатна. Если регулярно ставить машину в центре, то за год это позволяет сэкономить десятки и даже сотни тысяч рублей.

► В Москве опять же есть пока небольшая сеть зарядных устройств МОЭСК, зарядка машин на них — абсолютно бесплатная.

► Таможенная пошлина на ввоз электромобилей низкая. Если вы сейчас захотите ввезти из Японии 5-летний Nissan Leaf, то пошлина составит всего 34 тысячи рублей. С учетом акциза, утилизационного сбора и прочих платежей на таможне вы оставите 100 тысяч рублей. В итоге купленная в Японии на аукционе машина будет стоить во Владивостоке полмиллиона рублей.

Особенности зарядки

При необходимости заряжаться на общественных станциях, придется платить дороже. В среднем, это дороже на 2 – 3 рубля за 1 кВт. Если же водителю нужно подключиться к питанию вне дома, возникает закономерный вопрос, насколько долгим будет время зарядки электромобиля на электрозаправке.

Зарядка электромобиля

Можно произвести расчет, чтобы узнать максимально точную цифру. Время рассчитывается путем деления емкости батареи на мощность зарядного устройства. Правда, по техническим причинам питание может подаваться неравномерно, поэтому и длительность бывает разной.

Пока что в России остается актуальной проблема нехватки инфраструктуры для электромобилей. Наиболее плотно освоен регион Москвы и Подмосковья, что логично.

Однако, выбираясь в дальнюю поездку, нужно не только просчитать расход топлива, а и узнать следующее:

  • будут ли по пути следования электрозаправки;
  • хватит ли емкости батарей, чтобы дотянуть до очередного пункта подзарядки.

Зарядные станции электрокаровПроще всего сориентироваться по специальной карте онлайн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector