Как повысить свой iq: простые упражнения на каждый день

Развитие интеллекта у ребенка дошкольного возраста

Большое влияние на развитие интеллектуальных способностей оказывает среда, в которой растет ребенок. Испытывая страх, инстинктивно появляется желание убежать, спрятаться. Эмоции берут вверх над умом. Необходимо создание теплой, доверительной и безопасной атмосферы в доме.

Обратите внимание! Доказано, уверенные в себе дети успешнее в обучении

Важно хвалить и замечать усилия малыша

Как еще интеллектуально развиваться? Прогулки на свежем воздухе, нахождение на природе насытят мозг кислородом, что также увеличит степень концентрации и усвоения нового.

Проставляя небольшие цели с раннего возраста, это поспособствует успешности и целеустремленности будущего гения. Привив это дошкольнику, маловероятно, что он станет плыть по течению во взрослом возрасте.

Соблюдение режима дня укрепит самостоятельность и ответственность. Таким образом, комплексный подход поднимет шансы на интеллектуальный рост.

Приемы и упражнения

Развивать умственные способности можно и нужно в процессе всего онтогенеза. Основные приемы, выполняемые в любом возрасте, включают в себя:

Полноценный сон и отдых.
Ведение дневника, заметок, запись целей и задач от руки.
Стимулирующие мозговую активность игры (шашки, шахматы, кроссворды).
Прокладывание новых нейронных связей (например, если всю жизнь человек реагировал на пробки раздражением)

Важно, поменять установку, заложив новый путь реакции на различные ситуации.
Чтение.
Физические упражнения, занятия танцами.
Постоянное обучение чему-то новому.
Рисование, творческая деятельность.

Упражнения хорошо помогают развиваться

Простые, но эффективные задания и упражнения для дошкольника

Существует множество интеллектуальных занятий, чтобы сформировать развитие умственных способностей и улучшить достижения:

  • Решение арифметических головоломок и ребусов.
  • Загадки, логические упражнения, тренирующие память и внимательность. Например, вычленить лишнюю картинку из ряда других.
  • Чтение ребенку художественной литературы.
  • Изучение иностранных языков.
  • Решение простых математических примеров на скорость.
  • Тренировка зрительной памяти. Например, попросить ребенка запомнить предметы на столе в течение одной минуты, и после перечислить, что где находилось.
  • Пересказ сказок, заучивание песен и стишков.
  • Развитие двигательной памяти. Для этого можно попросить повторить движение или, при желании крохи, отдать в танцевальный кружок.
  • Совместное сочинительство историй и рассказов.

Полезные внеурочные игры для подростков для формирования интеллекта и развития мелкой моторики:

  • Игра «В поисках сокровищ». Создается карта помещения. Место, в котором предварительно спрятан клад, помечается крестиком. Задача ребенка самостоятельно сориентироваться и отыскать заветные сладости или игрушку.
  • Игра «Маленький садовник». Подготавливаются шаблоны различных деревьев, кустарников и их листочки с плодами. Цель малыша — правильно совместить плод с деревом.

Таким образом, развитие ума и интеллекта детей подросткового возраста — ежедневный процесс, требующий внимания и участия родителей. Используя разнообразный подход и немного фантазии, можно вырастить настоящего вундеркинда, для которого этот этап формирования навсегда останется теплым воспоминанием.

Советы: как стать умнее

Итак, как можно стать умнее самостоятельно? Это не просто, но вполне реально. Как и любая группа мышц, мозг нуждается в постоянных тренировках. Вы не станете умнее  мгновенно, здесь действуют те же правила, что и в спортзале: только регулярные последовательные занятия дают устойчивый результат.

Совет первый. Рекомендуем вам зарегистрироваться на сайте Викиум. Онлайн-игры и индивидуальная программа развития именно тех когнитивных функций, которые более всего нужны вам, позволяют добиться устойчивого эффекта. Регулярные занятия помогут быстрее концентрироваться, больше запоминать, принимать более логичные решения.

Совет второй. Не забывайте о том, что залогом успеха являются постоянные тренировки. Не обязательно каждый день отводить определенное время для проведения урока. Можно давать себе задания по дороге на работу, во время выполнения домашних дел, в рабочий перерыв. Какие задания? Простейшие. Например, внимательно осмотрите комнату или рабочий кабинет, закройте глаза и попробуйте восстановить в памяти обстановку и каждую вещь во всех деталях. То же самое можно делать в метро или в маршрутке, пытаясь восстановить в памяти облик ваших попутчиков

Такие упражнения развивают память и внимание и помогают если не стать умными, то развить природные данные

Совет третий. Старайтесь подмечать мелочи. Концентрируйте на выполнении домашних дел, старайтесь оптимизировать ваш путь в магазин или на работу, пытайтесь определить профессию по внешнему виду прохожих.

Совет четвертый. Правильно питайтесь и ведите активный образ жизни. Не удивляйтесь, эти факторы крайне важны для ясного мышления. Физические упражнения помогают поддерживать нормальное кровообращение, а правильное питание сохраняет в тонусе все системы, в том числе сосудистую

Для того, кто всерьез решил стать умнее, важно заботиться о кровоснабжении мозга и о том, чтобы физические недуги не мешали думать над важными проблемами. Перефразируя известный афоризм, можно сказать: «В здоровом теле — здоровый ум»

Совет пятый. Если вы хотите стать умнее, не забывайте о мелкой моторике. Доказано, что малыши быстрее развиваются, начинают говорить, если удается заинтересовать их играми, в которых задействована мелкая моторика. Пирамидки, нанизывание бус, собирание пазлов — для маленького ребенка очень важны такие занятия. С другой стороны, медики отмечают, что женщины в меньшей мере подвержены старческому слабоумию именно потому, что всю жизнь выполняют различную мелкую работу: шьют, вышивают, лепят пирожки и пельмени. Соответственно, для сохранения и преумножения ваших интеллектуальных способностей найдите себе хобби, требующее движений руками, — плетение из бисера или сборку моделей кораблей.

5 игр для развития ума и логики

Чтение, зубрежка и правильное питание – это понравится не каждому. А вот играть любят все. И в вопросах повышения интеллекта геймификацию используют уже давно. Еще в СССР почти каждого мальчика отправляли в секцию робототехники, конструирования или шахмат. Многие игры, подстегивающие развитие ума, популярны и сейчас:

  • Шашки и шахматы – заставляют думать на несколько шагов вперед;
  • Тетрис – умная раскладка фигур сродни решению сложных задач;
  • Квиз – командная игра, которая часто проводится в барах и требует высокой эрудиции игроков;
  • Карточные игры – покер, «дурак» и другие;
  • «Крысиные бега» от Роберта Кийосаки и ее аналоги – «Монополия» и другие.

Ум – это природный дар, который нуждается в постоянной тренировке. Поэтому преуспевает в нем не тот, кто рожден гением, а человек, постоянно работающий над собой и совершенствующий свои возможности. Дерзайте, и в числе умнейших людей планеты можете оказаться и вы!

Заучивайте стихи

Казалось бы, зачем учить стихи, если давно выпустился из школы? Оказывается, и на уроках литературы они нужны не столько для знакомства с классикой и хорошей оценки, сколько для развития интеллекта. В процессе заучивания рифм тренируется память и логическое мышление – если учить по одному стихотворению примерно раз в две недели, то математические загадки даются гораздо легче, да и выстраивать взаимосвязи между событиями и явлениями тоже становится проще. А ведь это очень важный навык в жизни современного взрослого. Конечно, чтобы такие тренировки были не в тягость, а в радость, не следует специально заучивать очень сложные отрывки – желательно выбирать что-то интересное лично для себя. Можно запоминать не только поэзию, но и прозу.

Способ №4. Измените взгляд на привычные вещи

  1. В мозгу человека прочно укореняются образы и привычки, в результате чего новые уклады воспринимаются «скептически». Проще говоря, если вы привыкли чистить картошку определённым образом, нет смысла что-либо переиначивать, а зря.
  2. Новое — это хорошо забытое старое. Вместо того чтобы ездить на работу/учёбу по привычной дороге, сократите маршрут вдвое или минуйте пробку другим путём. В результате подобных манипуляций мозг начнёт в прямом смысле думать, выстраивая логические заключения.
  3. Если же поехать привычным маршрутом, вы не обратите внимания на все выбоины. Мозг не будет работать, поскольку действия выполняются на подсознательном уровне. Подобные манипуляции значительно урезают интеллект (IQ).
  4. Если вы делаете заметки в блокноте, перенесите всё на электронный носитель. Отныне создавайте записи в текстовом редакторе или приложении «Блокнот». Казалось бы, простые вещи, но такие эффективные. Помимо повышения IQ, манипуляции помогают избавиться от рутины.

Питаться здоровой пищей

Вы удивитесь, но уровень IQ зависит и от того, что вы кушаете каждй день. Специалисты советуют не потреблять переработанные продукты и полуфабрикаты, а стараться есть свежее и без всяческих добавок вроде ГМО. Доказательство тут.

Кроме того, согласно эксперименту, проведённому учёными, люди в возрасте 30 лет, которые являются вегетарианцами в среднем обладают чуть более высокими показателями IQ (на 5 баллов). Подробно читайте здесь. И… нет, мы не призываем вас отказаться от мяса, а всего лишь советуем питаться здоровой пищей. И отказаться от фастфуда. Благодарность скоро проявится — ваш мозг будет работать быстрее.

Миф о многозадачности

Режим многозадачности вовсе не делает нас более продуктивными, это миф. На самом деле, когда мы концентрируемся на многих заданиях одновременно, это оказывает негативное влияние на нашу производительность и концентрацию.

Эффективно выполнять одновременно несколько задач возможно только в некоторых особых случаях. Скажем, когда вы делаете что-то автоматически, например идёте и одновременно разговариваете. Ходьба — это деятельность на автомате, она не требует того, чтобы вы на ней сосредоточились. Хорошо это иллюстрирует известная притча:

Если вы хотите выполнять поставленные задачи более продуктивно, лучше сосредоточьтесь на одном задании, выполните его от начала до конца и только потом переходите к другим.

  • https://info-profi.net/kak-povysit-uroven-iq/
  • https://bbqcash.com/psychology/how-to-become-smarter
  • https://iklife.ru/samorazvitie/kak-razvit-intellekt.html
  • https://manufaktoria.ru/psihologiya/kak-povysit-ajkyu.html
  • https://levelself.ru/navyki/kak-stat-umnee-i-povysit-uroven-intellekta.html
  • https://infobliz.ru/psihologiya/kak-povysit-iq.html

Какой у меня IQ?

Вы хотите узнать текущий уровень IQ? Примите участие в наших тестах,
используя ссылку ниже!

Ссылки:


Deary IJ, Whalley LJ, Lemmon H, Crawford J, Starr JM (2000)
The Stability of Individual Differences in Mental Ability from Childhood to Old Age:
Follow-up of the 1932 Scottish Mental Survey. Intelligence 28: 49–55.
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0160289699000318


Neisser U, Boodoo G, Bouchard TJ Jr, Boykin AW, Brody N, et al. (1996)
Intelligence: Knowns and unknowns. Am Psychol 51: 77–101


Nisbett RE, Aronson J, Blair C, Dickens W, Flynn J, et al. (2012)
Intelligence: new findings and theoretical developments. Am Psychol 67: 130–159.


Ramsden S, Richardson FM, Josse G, Thomas MSC, Ellis C, et al. (2011)
Verbal and non-verbal intelligence changes in the teenage brain. Nature 479: 113–116.


Jaeggi SM, Buschkuehl M, Jonides J, Perrig WJ (2008)
Improving fluid intelligence with training on working memory.
Proc Natl Acad Sci U S A 105: 6829–6833.


Thompson, Todd W., et al. “Failure of Working Memory Training to Enhance Cognition or Intelligence.”
PLoS ONE, vol. 8, no. 5, 2013, doi:10.1371/journal.pone.0063614.


Au, Jacky, et al. “Improving Fluid Intelligence with Training on Working Memory:
a Meta-Analysis.” Psychonomic Bulletin & Review, vol. 22, no. 2, 2014, pp. 366–377., doi:10.3758/s13423-014-0699-x.
https://scottbarrykaufman.com/wp-content/uploads/2014/08/au-et-al2014_nback-training-gf-meta-analysis.pdf

Видеоигры

Cегодня уже очевидно, что старая догма, согласно которой обучение чему-то одному не развивает других навыков и способностей, мертва. Наш мозг постоянно бомбардируется значительно большим объёмом информации, нежели мы реально используем для принятия решений и управления своим поведением. Ключевым аспектом успеха является правильное определение того, какая информация касается той или иной конкретной задачи, а какую следует проигнорировать или отмести как не имеющую отношения к делу. Это — неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Научившись чётче фокусироваться на нужных характеристиках и особенностях своей среды, не отвлекаясь на посторонние вещи, вы добьётесь значительно большего.

Открытие, что шутеры от первого лица (попросту говоря, игры-стрелялки) развивают когнитивные навыки, было сделано ещё в 1998 году. Вынуждая игроков одновременно выполнять ряд разнообразных задач (обнаруживать новых врагов, отслеживать действия уже существующих, избегать их ударов и пуль и так далее), видеоигры данного типа заставляют их на пределе возможности использовать три разных аспекта зрительного внимания. Всего через десять дней игрового тренинга это заметно сказывается на способности выполнять новые, непривычные задачи и действовать на неподготовленной местности

Потому, хотя видеоигры могут показаться довольно бессмысленным занятием, они способны радикально повысить эффективность обработки зрительной информации и улучшить внимание человека. Доказательств их пользы накопилось достаточно для того, чтобы на сегодняшний день эндоскопические хирурги и операторы американских военных беспилотников регулярно тренировались на стрелялках, оттачивая точность движений и быстроту реакции

Занятия музыкой

Хотя прослушивание записей с произведениями Моцарта (знаменитый «эффект Моцарта» сейчас практически опровергнут) вряд ли способно сделать кого-нибудь умнее, добиться этого, обучаясь игре на музыкальном инструменте, вполне возможно. Уроки музыки повышают IQ. В классическом исследовании психолога Шелленберга дети занимались либо изобразительным искусством, изучая такие базовые концепции, как формы, размеры и перспектива, либо музыкой, в частности изучали ноты, играли на клавишных инструментах и занимались вокалом. Занятия проводились два часа в день пять дней в неделю на протяжении четырёх недель, но по истечении этого срока рост показателя вербального интеллекта продемонстрировали только дети из музыкальной группы — 90 % участников эксперимента.

Дополнительное доказательство пользы уроков музыки для развития когнитивных способностей предоставили учёные из Лондона. Там была реализована программа под названием Bridge Project, к которой привлекли сотни учеников из двух школ Ламбета, района, населённого в основном представителями рабочего класса. Исследование показало, что академическая успеваемость детей, участвовавших в музыкальной программе, улучшилась на 10–18 % по сравнению с оценками тех, кто в ней не участвовал.

Способ №8. Контролируйте показатель интеллекта

Чтобы понять, в правильном ли направлении вы двигаетесь, необходимо проходить тест на IQ с частой периодичностью. Оптимальным вариантом считается проведение манипуляций 1 раз в 7—10 дней, можно чаще.
При этом нужно записывать показатели в блокнот, после чего анализировать результаты. Нормальными считаются еженедельные изменения в 5—10 баллов

Хорошо, если у вас получится добиться большего эффекта.
При выборе теста обращайте внимание на то, имеется ли у сайта лицензия. Пиратские версии запрашивают подтверждение по электронному сообщению, это неправильно

Остерегайтесь мошенников, они предлагают внести плату в обмен на результаты.

Сложно повысить уровень интеллектуального развития, но процедуру нельзя назвать невозможной. Расширяйте кругозор, каждый день узнавайте что-то новое. Всегда стремитесь к большему, не стойте на месте. Учитесь самовыражаться, занимайтесь спортом, регулярно проверяйте показатель IQ.

Улучшаем кристаллизованный интеллект

Есть два типа интеллекта — кристаллизованный и подвижный. Кристаллизованный интеллект включает в себя нашу способность применять на практике уже имеющийся опыт и знания. Подвижный интеллект — это способность определять закономерности, размышлять над совершенно новыми проблемами, применяя при этом логику. Здесь смысл имеют не знания, а креативность, понимание, новаторство и дальновидность.

Улучшать кристаллизованные знания можно в автоматическом режиме. Для этого достаточно, к примеру, читать книги либо слушать подкасты, накапливая факты любыми способами. С подвижным интеллектом дело обстоит иначе. Он прокачивается, когда мы сталкиваемся с ранее неизвестными проблемами, что требует от нас смекалки.

Получается, что результаты IQ-тестов возможно улучшить, используя методики тренировки памяти

Мета-анализ, проведенный в 2014 году, подтверждает такю гипотезу.

Начиная с 2008 года, было проведено большое количество исследований,
авторы которых стремились найти связь между тренировкой памяти и внимания
с уровеним подвижного интеллекта и IQ. Некоторые исследования пришли к
совершенно противоположным выводам, поэтому предложенная концепция столкнулась
с потоком скептицизма.

Мета-анализ
позволяет получить наиболее точные и достоверные данные, которые являются
научными доказательствами, полученными из исследований, которые проводились ранее.
Мета-анализ, который был проведен в 2014 году, был посвящен изучению связи между
процессом тренировки памяти и подвижным интеллектом.

В мета-анализ вошли данные представителей контрольной группы и здоровых людей в
возрасте от 18 до 50 лет. Было отобрано 20 исследований, которые отвечали таким
требованиям. Было выявлено, что методика тренировки памяти оказывает практическое
влияение подвижный интеллект, позволяя сдвинуть его на 3-4 балла в рамках
стандартизированного IQ-теста. Интересным является тот факт, что общая
эффективность может быть гораздо выше:

Читайте книги

Ещё одна привычка, которая должна была остаться со школьных времен – чтение книг. Только сейчас можно выбирать произведения не из школьной программы, а для души. Главное, не лениться уделять этому труду и развлечению одновременно хотя бы по часу в день, можно по полчаса утром и вечером. Книга поможет вам развить воображение, творческое мышление и память, улучшить концентрацию – при чтении мозг работает что называется «на полную». Как минимум книга не даст заскучать: представляйте и анализируйте героев, их поступки и диалоги, старайтесь расшифровать подтекст и найти мораль прочитанного. Таким образом можно прокачать не только эрудицию, но и интеллект.

Решайте головоломки

Если вы уже легко справляетесь со счетом и вам это немного поднадоело, переходите к головоломкам. Опять же сейчас их существует великое множество, можно выбрать загадки, связанные с определенной темой или сферой жизни. Абсолютным лидером среди упражнений для зарядки мозга являются кроссворды и судоку. Кроссворды – это проверка общего кругозора, а судоку – логики и пространственного мышления. Кстати, поиск закономерностей и недостающих звеньев в «магическом квадрате», как часто называют судоку, – это задания, очень схожие с тестированием на IQ. Однако специалисты советуют подолгу не задерживаться на однотипных заданиях схожего уровня – такой подход даст прямо противоположный эффект. Ученые объясняют это тем, что сначала мозг принимает импульс к развитию и обучению, а для этого выстраивает новые нейронные связи. И если не давать мозгу каждый раз более сложные задачки, он может потерять приобретенную нейропластичность и «расслабится». Главное здесь – постоянное развитие и усложнение.

Фото: YAY\TASS

4. Питаться здоровой пищей

Вы удивитесь, но уровень IQ зависит и от того, что вы кушаете каждй день. Специалисты советуют не потреблять переработанные продукты и полуфабрикаты, а стараться есть свежее и без всяческих добавок вроде ГМО. Доказательство тут.

Кроме того, согласно эксперименту, проведённому учёными, люди в возрасте 30 лет, которые являются вегетарианцами в среднем обладают чуть более высокими показателями IQ (на 5 баллов). Подробно читайте здесь. И… нет, мы не призываем вас отказаться от мяса, а всего лишь советуем питаться здоровой пищей. И отказаться от фастфуда. Благодарность скоро проявится — ваш мозг будет работать быстрее.

10 признаков высокого IQ

Главные составляющие интеллекта – это способности к математическим вычислениям, ориентации в пространстве, распознаванию изображений, вербальному общению, запоминанию информации и выполнению задач с помощью моторики.

Каждая из перечисленных способностей важна при определении уровня умственного развития. При этом нужно учитывать, что есть люди, способности которых развиты только в одной сфере, например, в области решения математических задач. Однако чаще всего у людей наблюдаются признаки высокого интеллекта сразу в нескольких областях.

Человека, результаты тестирования которого высокие, можно называть интеллектуал. Такие люди отличаются от других по ряду признаков. К этим признакам относится:

1. Длительная и устойчивая концентрация внимания. Многочисленные эксперименты показали, что люди с высоким IQ не замечают «фоновый шум», то есть игнорируют помехи при выполнении поставленных задач.

2. Адаптивность, то есть умение быстро подстраиваться под меняющуюся обстановку. Эта черта демонстрирует высокий уровень социального интеллекта.

3. Любознательность. Интеллектуальное мышление у людей с высоким IQ проявляется с детства в виде попытки максимально подробно изучить окружающий мир. С годами эта черта сохраняется, позволяя человеку постоянно развиваться и узнавать новое.

4. Самодостаточность. Это способность легко переносить одиночество, получать удовольствие от отдыха в обществе самого себя.

5. Хорошее чувство юмора. Большинство интеллектуалов – люди с хорошим чувством юмора, умеющие понимать тонкие шутки и откровенный сарказм. В данном случае речь идёт не о шутках на уровне отечественных комедий, а о качественном юморе, близком к философии.

6. Эмпатия. Умение сопереживать, понимать чувства и эмоции других людей, является одним из главных признаков высокоразвитого эмоционального интеллекта.

7. Ассоциативное мышление. При поступлении в школу многие дети проходят примитивное тестирование, в ходе которого оценивается их умственное развитие. При этом им обязательно задают задачи вроде «Что общего между ёлкой и ежом?»

В данном случае неважно, каким будет ответ. Главное, чтобы ребёнок смог его аргументировать

Это показывает, насколько развит его интеллект и креативность.

8. Самоконтроль. Способность контролировать свои эмоции позволяет принимать взвешенные, обдуманные решения. Это обязательная черта характера любого интеллектуала.

9. Умение признавать пробелы в своих знаниях и получать новый опыт. По-настоящему умный человек осознаёт, что даже в профессиональной сфере не обладает абсолютным знанием. Поэтому интеллектуалы безостановочно учатся и стремятся к получению нового опыта посредством внедрения инноваций.

10. Мечтательность

Умение предаваться размышлениям о будущем, фантазировать и представлять что-то новое, является важной чертой для интеллектуала

Перечисленные интеллектуальные качества — это только основные признаки высокого интеллекта. Есть также и другие черты, вроде стремления к порядку или умения планировать свою работу.

Как стать умнее в учебе

90% учителей и родителей ныне обеспокоены нежеланием детей постигать науки. Значительная доля первоклашек целый год не может научиться читать, а пересказ и вовсе дается им с огромным трудом. Причиной тому «клиповое мышление», надиктованное мультиками, YouTube и ТВ-передачами. Родителям нужно работать над развитием ума вместе с детьми:

Важно обращать внимание ребенка на мелочи; После прогулки нужно попросить рассказать об увиденном; Объяснять значения непонятных слов; С 2-3 лет читать сказки вслух, а чуть позже и просить ребенка делиться впечатлениями о прочитанном; Развить логику и память помогает и устный счет. Например, можно вместе освоить науку ментальной арифметики; Развитие мелкой моторики также позитивно сказывается на мышлении
Поэтому важно учить ребенка рисованию, рукоделию, сбору мозаики и паззлов

Для развития ума ученика важен и распорядок дня, дисциплина, порядок на рабочем столе

Первые годы учебы в школе важно следить за соблюдением этих параметров

Что на самом деле измеряют IQ тесты и почему они не универсальны

Тест, очень близкий к тому, что мы сегодня понимаем под тестом на IQ, в 1912 году разработал немецкий психолог Уильям Льюис Штерн. Он взял за основу разные задачи и головоломки XIX века и подвязал их под свою систему изучения детской психологии — результат частично напоминал параллельно разрабатываемый Альфредом Бине психологический тест. По сути, Штерн хотел создать методику оценки потенциала развития у детей, но все последующие IQ-тесты (в том числе и тесты неоднозначного британского психолога Ганса Юргена Айзенка, популяризовавшие саму идею измерения IQ) предполагали вариации для взрослых.

Тест, во время которого надо ответить на 40 вопросов за 30 минут, слишком несовременный и неточный. Но он так глубоко проник в университеты, исследовательские институты, а теперь уже и в интернет, что его не могут выветрить до сих пор. Если вы проходили тест на IQ в школе, это наверняка была одна из многочисленных вариаций теста Айзенка. При этом стандартизированный тест за 100 с лишним лет так и не появился: есть несколько десятков основных вариантов (Кеттела, Векслера и других психологов), а также несколько сотен их модификаций — и это если учитывать только тесты, которыми пользуются крупные учёные, и не брать в расчёт адаптированные версии для разных возрастов.

Тест на IQ, скорее всего, проходил каждый из нас, хотя бы из интереса, но многие затрудняются ответить, что же именно он измеряет. Самый популярный ответ — какой-то условный «ум». На деле средний тест на IQ определяет вашу способность анализировать новую информацию (как используя, так и не используя старую) относительно вашего возраста. При этом тесты специально разрабатывают таким образом, чтобы среднее значение было равно 100 очкам. Считается, что результат ниже 70 очков говорит о проблемах в умственном развитии, а вот так называемый порог гениальности сильно варьируется от версии к версии: где-то он начинается со 140 баллов, где-то — со 160.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector