Договор фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров

Заключаем Договор фрахтования: образец и содержание

Согласно п. 2 ст. 27 закона № 259–ФЗ, договор фрахта ТС заключается в письменной форме и должен содержать:

Сведения о договоре: дата подписания и место его составления, информация о субъектах соглашения – фрахтовщике (лице, предоставляющем ТС) и фрахтователе (лице, арендующем ТС);

Основные условия фрахта:

тип и марку транспортного средства, и объем вместимости (полная или частичная, если частичная – то в какой доле) предоставляемой в фрахт, объем предполагаемой загрузки, периодичность и цикличность рейсов (либо разовый рейс), маршрут, место подачи ТС под посадку, условия допуска пассажиров к посадке и проезду;

порядок вступления в силу и сроки действия договора;

стоимость фрахта, и условия расчетов по договору фрахта;

ответственность и обязанности субъектов соглашения, заключающих Договор фрахтования транспортного средства для перевозки багажа и пассажиров;

действия сторон договора при форс-мажоре;

порядок и сроки разрешения разногласий, споров и материальных претензий;

дополнительные условия (каждая из сторон, согласовав с контрагентом, может указать при подписании, кроме базовых, собственные дополнительные условия);

Адреса, банковские и регистрационные реквизиты, подписи сторон Договора.

Обращаем внимание на нюансы оформления: если договоренности по фрахтованию предусматривают предоставление одновременного нескольких ТС, на каждый из них отдельный договор не составляется, а формируется полный список ТС, который оформляется как приложение к Договору фрахта, а в соответствующем его пункте, вместо данных о ТС, указывается:

«Предоставляются (количество единиц) транспортных средств, тип, марка, класс и технические характеристики которых указаны в приложении № 1. Данное Приложение признается неотъемлемой частью настоящего Договора фрахтования».

Фрахтование транспортного средства – что это?

Договор фрахтования является арендой различных видов транспорта и защитой прав сторон сделки. Говоря о самих транспортных средствах, можно описать их разнообразие. Оно включает:

  • Морские корабли и другие судна.
  • Воздушный транспорт.
  • Автотранспорт.
  • Железнодорожные средства передвижения.

Первые три варианта с успехом пользуются, да и должны, данного рода защитой. Однако касаемо железнодорожных средств передвижения такое нововведение не слишком затронуло этот вид ТС по ряду причин.

По договору фрахтования фрахтовщик (арендодатель) обязуется предоставлять фрахтователю ( арендатору) различного рода транспорт или долю его емкости. Категории или какой-либо иной список транспортных средств не установлен законодательной базой.

Соглашение о фрахтовании подразумевает наем ТС за определенную плату (фрахт). Составляется оно между двумя сторонами, которые проставляют подписи и печати. Стороны соглашения состоят из:

  1. Фрахтовщика – собственника транспорта. Он обязуется предоставлять вместимость или ее некоторую часть в согласии с техническими требованиями и нормами безопасности. Количество маршрутов, сроков, сумм оплаты, наименование груза, отправную и конечную точки доставки физлиц, багажа или груза, а также другие моменты прописываются индивидуально в бланке договоренности.
  2. Фрахтователя – физического либо юридического лицо, которое нанимает автомобильный транспорт (воздушный, морской) с целью осуществления своей деятельности как перевозчика.

Пассажирский договор и любой другой начинает действовать с момента его подписания обеими сторонами. Заканчивается его действие по исполнению всех прописанных условностей и истечению срока действия.

Виды фрахтования

Различают следующие виды фрахтования:

  1. Фрахтование на один рейс – это вид фрахтования, по которому судовладелец одним рейсом перевозит груз из одного или нескольких портов отправления в один или несколько портов назначения.
  2. Фрахтование на последовательные рейсы – это вид фрахтования, который используется при перевозках большого количества однородного груза в одном и том же направлении несколькими последовательными рейсами.
  3. Фрахтование по генеральному контракту – это вид фрахтования, по которому судовладелец обязуется в течение конкретного периода времени перевезти определенное количество товара.
  4. Фрахтование на условиях тайм-чартера – договор об аренде судна, когда все судно или его часть предоставляются на конкретное время в распоряжение фрахтователя для перевозки грузов в любых направлениях. Судовладелец обязан только удерживать судно в исправном состоянии и платить зарплату экипажа. Фрахтователь берет на себя все другие расходы (топливо, портовые сборы) и платит арендную плату судовладельцу. При фрахтовании судна за таймом судовладелец обязан, кроме того, снарядить и укомплектовать судно экипажем, а также поддерживать судно в течение срока тайм-чартера в мореходном состоянии, оплачивать его страхование и содержание судового экипажа. В случае фрахтования судна за таймом капитан и другие члены экипажа подчиняются распоряжениям фрахтователя по эксплуатации судна, за исключением распоряжений относительно судовождения, внутреннего распорядка на судне и состава экипажа.
  5. Фрахтование на условиях димайз-чартера – это договор об аренде судна, когда судовладелец передает его фрахтователю на определенный срок вместе с командой, члены которой становятся работниками нанимателя, который берет на себя все расходы по эксплуатации судна, в т. ч. зарплату экипажа и арендную плату судовладельцу.
  6. Фрахтование на условиях бербоут-чартера – это аренда судна без экипажа. Фрахтователь берет на себя все расходы на его использование и выплачивает арендную плату судовладельцу. Этот вид фрахтования судов широко применяется при приобретении судов в рассрочку. В таком случае договор аренды является также договором купли-продажи. После завершения расчетов фрахтователь становится владельцем судна.

Похожие термины:

  • фрахтование, по которому судовладелец обязуется в течение определенного времени перевезти определенное количество груза, выделяя для перевозки суда оговоренной грузоподъемности.

  • фрахтование на рейс между двумя или более портами, при котором все судно или его часть предоставляется в распоряжение фрахтователя для перевозки груза не только в прямом, но и в обратном направлен

  • фрахтование, по которому судовладелец за определенную плату предоставляет в распоряжение фрахтователя все судно или его часть для перевозки груза между определенными портами.

  • документ, выдаваемый перевозчиком в подтверждение того, что для данной партии зарезервировано место на каком-либо транспортном средстве.

  • фрахтование, применяемое при перевозках значительных количеств одного груза в одном и том же направлении одним и тем же судном.

  • документ, в котором поставщик просит перевозчика зарезервировать место, желательное средство транспорта, время погрузки и др.

  • фрахтование, в соответствии с которым судно должно быть готово к погрузке сразу же или в течение нескольких дней после заключения фрахтовой сделки.

  • (chartering of vessels) — процесс заключения, выторговывания условий договора фрахтования (см.). В более широком смысле под фрахтованием понимается также работа по бронированию, которая обычно оформляется

  • действительное в течение указанного в оферте времени предложение (offer) заключить фрахтовую сделку на перечисленных в оферте условиях.

  • заключаемый между грузоотправителем и транспортной компанией договор (контракт), определяющий условия доставки партии груза. Обычно подтверждается товарной накладной, в которой содержатся усло

  • маклер, действующий как агент, по поручению владельцев судов по операциям фрахта.

  • (chartering broker, 租船经纪人;租船代理)-агент в статусе физического или юридического лица, осуществляющий сопровождение договора на морскую грузоперевозку или наем судна между хозяином судна и фрахтовател

  • договор об аренде судна, согласно которому арендатор получает права владения судном и контроля за ним, включая право назначения капитана и экипажа на срок аренды.

  • договор, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или неско

  • предварительная договоренность о фрахтовании, которая впоследствии заменяется чартером.

  • договор между владельцем судна и фрахтователем по найму судна для перевозки груза или пассажиров.

  • договор, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо ча

  • Договор аренды транспортного средства с экипажем — в РФ — договор аренды, по которому арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и ок

  • договор, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или неско

Фрахтование транспортного средства – что это?

Договор фрахтования является арендой различных видов транспорта и защитой прав сторон сделки. Говоря о самих транспортных средствах, можно описать их разнообразие. Оно включает:

  • Морские корабли и другие судна.
  • Воздушный транспорт.
  • Автотранспорт.
  • Железнодорожные средства передвижения.

Первые три варианта с успехом пользуются, да и должны, данного рода защитой. Однако касаемо железнодорожных средств передвижения такое нововведение не слишком затронуло этот вид ТС по ряду причин.

По договору фрахтования фрахтовщик (арендодатель) обязуется предоставлять фрахтователю ( арендатору) различного рода транспорт или долю его емкости. Категории или какой-либо иной список транспортных средств не установлен законодательной базой.

Соглашение о фрахтовании подразумевает наем ТС за определенную плату (фрахт). Составляется оно между двумя сторонами, которые проставляют подписи и печати. Стороны соглашения состоят из:

  • Фрахтовщика – собственника транспорта. Он обязуется предоставлять вместимость или ее некоторую часть в согласии с техническими требованиями и нормами безопасности. Количество маршрутов, сроков, сумм оплаты, наименование груза, отправную и конечную точки доставки физлиц, багажа или груза, а также другие моменты прописываются индивидуально в бланке договоренности.
  • Фрахтователя – физического либо юридического лица, которое нанимает автомобильный транспорт (воздушный, морской) с целью осуществления своей деятельности как перевозчика.

Пассажирский договор и любой другой начинает действовать с момента его подписания обеими сторонами. Заканчивается его действие по исполнению всех прописанных условностей и истечению срока действия.

Как отличить фрахтование от обычной арены

Во-первых, фрахтование включает в себя как само транспортное средство, так и долю его вместимости. Это создает удобство при перемещении как больших грузов или объема группы лиц, так и небольших транспортируемых объектов. При аренде предоставляется транспорт целиком как с составом экипажа, так и без него.

Во-вторых, при чартерных рейсах учитывается начальная и конечная точки маршрута, описывается характеристика груза или пассажирский (обслуживающий) состав и другие аспекты.

Сдача ТС в аренду не привязывает перевозку к месту доставки и иным составляющим. Оговаривается только время пользования ТС. Техническое обслуживание и управление возлагается на плечи арендодателя.

Поскольку фрахтование транспортных средств является обязательным в нашей стране, отсутствие такого соглашения или нарушений его условий штрафуется.

Иные нарушения, связанные с его оформлением и соблюдением всех пунктов, регулируются статьей 11.14.2 КоАП РФ, введена 69-ФЗ от 21 апреля 2011 года.

Источник

Методология учета

Выделим основные объекты бухгалтерского учета фрахтования ТС:

  • предоставление вместимости транспортного средства фрахтователю для перевозок пассажиров и багажа, грузов;
  • получение доходов, связанных с оказанием данных услуг фрахтователю;
  • несение затрат на содержание, ремонт и техническое обслуживание ТС, включая расходы на приобретение ГСМ, уплату сборов за право проезда, транспортный налог.

Итак, транспортное средство находится в собственности фрахтовщика и не передается в собственность фрахтователя. Предоставляется лишь во временное пользование вместимость (ее часть) грузового и (или) пассажирского автотранспорта, причем происходит это фактически с оказанием услуг по управлению и технической эксплуатации, тем самым фрахтование с экономической точки зрения аналогично предоставлению ТС в аренду с экипажем. Если с этим согласиться, то нужно вспомнить, что большинство обязательств ложатся на арендодателя (фрахтовщика). Он же получает основные доходы от использования ТС. За фрахтование в течение непродолжительного периода времени фрахтователь не получит основных экономических выгод от использования автотранспорта. Для получения выгоды нужно как минимум эксплуатировать автомобиль годами, а это уже другие взаимоотношения — лизинговые. Поэтому в нашей ситуации актив отражается на балансе фрахтователя (арендодателя) в составе ОС согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

Возникает вопрос: нужно ли отражать стоимость ТС в обычном порядке, то есть на счете 01 «Основные средства», или же для этого нужно использовать счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности»? Согласно Инструкции по применению Плана счетов на последнем названном счете обобщается информация о вложениях организации в часть имущества (материальные ценности), предоставляемую организацией за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода. В случае с фрахтованием предоставляется вместимость ТС, а не сам актив. Хотя это правовые нюансы, в сущности же, предоставляется автомобиль для перевозки грузов, пассажиров, багажа, детей. И опять же исходя из экономического содержания ТС не просто предоставляется во временное владение и пользование, а на нем еще оказываются транспортные услуги. Все это говорит в пользу того, что ТС в учете фрахтователя отражается как обычное ОС, а не как доходные вложения в материальные ценности.

Перейдем к отражению доходов и расходов, полученных и понесенных в результате предоставления ТС для перевозки по договору фрахтования. Нужно ли в учете и отчетности обособлять данные доходы и расходы от аналогичных показателей, связанных с традиционными перевозками пассажиров и грузов? С одной стороны, в этом может возникнуть необходимость, если транспортное предприятие является многопрофильным и работает в разных направлениях. С другой стороны, в Инструкции по учету доходов и расходов на автомобильном транспорте не выделены доходы, полученные от предоставления ТС по договору фрахтования. В качестве выручки поименованы доходы, полученные от перевозок пассажиров, грузов в легковых и (или) грузовых таксомоторах, предоставления легковых автомобилей для обслуживания предприятий и организаций, сдачи имущества в аренду и т.д. В силу такого разделения доходы, полученные от фрахтования ТС, логично считать выручкой, полученной от перевозок грузов, пассажиров и багажа. Соответственно, в таком же качестве их следует отражать в финансовой отчетности, а точнее, в отчете о финансовых результатах, в котором отражаются совокупная стоимость и себестоимость, формирующие валовую прибыль (см. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н)

При желании бухгалтер может детализировать доходы и расходы по направлениям деятельности, если сочтет, что это важно для оценки финансовых результатов работы транспортной компании

<3> Утверждена Приказом Минтранса России от 24.06.2003 N 153.

Литература

  1. Алихаджиева А.С. Комментарий к Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ / А.С. Алихаджиева, Е.В. Артемьев, О.В. Куликова, И.В. Свечникова // СПС «Гарант».
  2. Ананьева А.А. Фрахтование остается вне поля зрения законодателя / А.А. Ананьева // Транспортное право. 2014. N 2. С. 6 — 8.

КонсультантПлюс: примечание.

Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ Н.А. Баринова, Е.А. Бевзюка, М.А. Беляева, Т.А. Бирюковой, С.А. Барышева, Ю.Н. Вахрушевой, Р.Р. Долотиной, Н.В. Елизаровой, Р.Ю. Закирова, Н.А. Захаровой, П.З. Иванишина, С.Ю. Морозова, Т.Н. Михалевой включен в информационный банк.

  1. Баринов Н.А. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ) / Н.А. Баринов, С.А. Барышев, Е.А. Бевзюк, М.А. Беляев // СПС «Гарант», 2015.
  2. Вавилин Е.В. Аренда транспортных средств / Е.В. Вавилин. Саратов: СГАП, 2001. 116 с.
  3. Горяева И.Н. Сравнительная характеристика договора аренды, договора фрахтования и договора лизинга воздушных судов / И.Н. Горяева // Российское право: образование, практика, наука. 2015. N 5 (89). С. 40 — 45.
  4. Гражданское право: Учеб.: В 3 т. / Е.Н. Абрамова, Н.Н. Аверченко, К.М. Арсланов и др.; под ред. А.П. Сергеева. М.: ТК Велби, 2009. Т. 2. 878 с.
  5. Игнатова Ю.Н. Договор аренды транспортных средств с экипажем / Ю.Н. Игнатова // Юрист. 2014. N 15. С. 28 — 32.

КонсультантПлюс: примечание.

Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая (постатейный) (под ред. А.П. Сергеева) включен в информационный банк согласно публикации — Проспект, 2010.

  1. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая: Учебно-практический комментарий / Под ред. А.П. Сергеева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2017. 976 с.
  2. Котухов С.А. Комментарий к Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ / Котухов С.А., Бевзюк Е.А.; под ред. С.Ю. Морозова // СПС «Гарант», 2011.
  3. Липавский В.Б. Тайм-чартер в системе договоров фрахтования / В.Б. Липавский // Транспортное право. 2005. N 3. С. 22 — 31.
  4. Морозов С.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» / С.Ю. Морозов // СПС «Гарант», 2013.
  5. Морозов С.Ю. Транспортное право: Учебное пособие / С.Ю. Морозов. М.: Волтерс Клувер, 2007. 320 с.
  6. Пиджаков А.Ю. Договор фрахтования вместимости воздушного судна (воздушный чартер) / А.Ю. Пиджаков, О.И. Аксаментов // Транспортное право. 2004. N 2. С. 18 — 23.

КонсультантПлюс: примечание.

Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации (постатейный) (под ред. А.М. Симоненко) включен в информационный банк СПС «КонсультантПлюс».

  1. Симоненко А.Н. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания РФ / А.Н. Симоненко // СПС «Гарант», 2009.
  2. Фаст О.Ф. Договор фрахтования и перевозка грузов автомобильным транспортом / О.Ф. Фаст // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2013. N 1 (90). С. 90 — 94.
  3. Юренкова О.С. К вопросу о правовой природе договора фрахтования / О.С. Юренкова // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2012. N 2. С. 169 — 174.

Условия договора фрахтования

Фрахтователь может в пределах прав, предоставляемых ему по договору фрахтования судна на время, заключить от своего имени самостоятельный договор фрахтования судна с третьим лицом. Заключение такого договора не освобождает фрахтователя от исполнения договора, заключенного им с судовладельцем. Судовладелец обязан передать судно фрахтователю в состоянии, пригодном для использования его в целях, предусмотренных договором фрахтования судна на время.

Фрахтователь обязан осуществлять эксплуатацию судна в соответствии с условиями фрахтования, определенных договором фрахтования судна на время.

Если судно зафрахтованное для перевозки грузов, фрахтователь вправе от своего имени заключать договоры перевозки грузов, выдавать коносаменты и другие перевозочные документы. Он несет ответственность по обязательствам, вытекающим из этих документов, в частности с коносаментов или других перевозочных документов.

Фрахтователь несет ответственность за убытки, вызванные спасением, повреждением или гибелью судна, если убытки произошли по его вине. В случае гибели судна фрахт подлежит уплате по день гибели судна, а если этот день установить невозможно – по день получения последней вести о нем.

Вознаграждение, надлежащее зафрахтованному по тайм-чартеру судну за спасение на море, имело место до окончания действия тайм-чартера, распределяется равными долями между судовладельцем и фрахтователем за вычетом сумм, причитающихся для возмещения понесенных судном убытков, и доли, причитающейся судовому экипажу. Вознаграждение, надлежащее зафрахтованному без экипажа судну за спасение на море во время действия договора чартера (фрахтования) судна на определенное время, принадлежит фрахтователю.

Налогообложение

Для налогообложения, в отличие от ведения бухгалтерского учета, нет норм, обязывающих рассматривать операцию исходя из ее экономической, а не правовой сущности. Поэтому чиновники и налоговики не без оснований опираются на правовую характеристику факта хозяйственной жизни. Неудивительно, что чиновники разделяют перевозку грузов и (или) пассажиров и фрахтование ТС.

Налогообложение доходов, полученных от предпринимательской деятельности по передаче в аренду транспортного средства (в том числе с экипажем), осуществляется в рамках иных режимов налогообложения, а не по «вмененке» при перевозке пассажиров и (или) грузов (Письмо Минфина России от 18.11.2013 N 03-11-11/49499). По договору аренды (фрахтования на время) ТС с экипажем арендодатель предоставляет арендатору ТС за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации (ст. 632 ГК РФ). Исходя из сущности такого договора на арендодателя не возлагаются обязанности по оказанию от своего имени услуг, связанных с перевозкой пассажиров и грузов. Поэтому данный вид деятельности не относится к сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов (пассажиров) автотранспортом и не переводится ни на спецрежим в виде уплаты ЕНВД (Письмо Минфина России от 25.06.2013 N 03-11-11/24002), ни на патентную систему налогообложения (Письмо Минфина России от 15.01.2013 N 03-11-12/02).

Но есть и другое определение, которое чиновники почему-то не принимают во внимание. По договору фрахтования (чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа (ст

787 ГК РФ). На основе этого определения сложилась положительная для налогоплательщика арбитражная практика.

Постановление ФАС ВВО от 20.09.2012 N А82-9164/2011. Стороны заключили договоры аренды транспортного средства с экипажем, но фактически ТС не переданы перевозчиком во временное владение и пользование заказчику (арендатору). Последний самостоятельных решений о порядке использования ТС не принимал. Транспортные средства в спорный период могли использоваться перевозчиком и использовались им для осуществления других перевозок, не связанных с рассматриваемыми отношениями. Поэтому уплата ЕНВД с доходов, полученных от предоставления в пользование ТС заказчику для перевозки пассажиров, правомерна.

Постановление ФАС ПО от 12.09.2013 N А06-8814/2012. Арендная плата оценивалась сторонами как среднемесячная стоимость полного отработанного месяца и составляет ориентировочно какую-либо сумму. В итоге плата за выполненные услуги по каждому автомобилю производилась в зависимости от объема оказанных услуг, который определялся с учетом пробега автомобиля. В договорах отсутствуют указания на конкретную сумму оплаты пользования каждым транспортным средством. В то же время такой способ определения цены не свойственен при предоставлении ТС во владение и пользование арендатора, поскольку время простоя в этом случае не может учитываться. Изменяющаяся стоимость услуг характерна не для аренды, а для перевозки. Если фактически автотранспортные услуги по перевозке пассажиров оказывались исполнителем от своего имени, то организация вправе пользоваться преимуществами «вмененки».

Значение «Фрахтование» в словарях

Фрахтование


Бизнес словарь
англ. freight заключение договора на перевозку партии товара, пассажиров по оговоренным условиям.

Фрахтование


Финансовый словарь
деятельность по заключению договора найма или по сдаче внаем судна. Осуществляется обычно частными кампаниями или специальными объединениями лиц (брокерами).

Фрахтование


Юридический словарь
— деятельность по заключению договоров найма или по сдаче судна внаем. Осуществляется обычно частными компаниями или специальными объединениями лиц (фрахтовыми брокерами).

Фрахтование


Исторический словарь
— заключение договоров на международные перевозки грузов или пассажиров.

Фрахтование


Экономический словарь
англ. freight заключение договора на перевозку партии товара, пассажиров по оговоренным условиям.

Фрахтование


Экономический словарь
заключение договора на морскую перевозку.

Фрахтование


Экономический словарь
— уторговывание и заключение договора на морскую перевозку грузов.

Фрахтование


Экономический словарь
В страховании океанских и морских перевозок: наем судна или его части по договору чартера или договору, основанному на коносаменте на морскую перевозку.

Фрахтование


Экономический словарь
(англ. chartering) — заключение договора на морскую перевозку, соглашение о найме судна (группы судов) для выполнения рейса или ряда рейсов либо на оговоренный период времени. При Ф. на конкретную перевозку в договоре (чартере) устанавливают все условия предстоящего рейса и ставки провозной платы за единицу груза либо общая сумма фрахта. Ф. судов на конкретную перевозку имеет несколько разновидностей. При Ф. на время судовладелец сдает, а фрахтователь берет внаем судно на определенный срок, например на год либо на одни или несколько последовательных рейсов между определенными территориями. Обычно Ф. осуществляется частными компаниями или специальными объединениями лиц (брокерами).

Фрахтование


Экономический словарь
деятельность по заключению договора найма или по сдаче внаем судна. Осуществляется обычно частными кампаниями или специальными объединениями лиц (брокерами).

Похожие слова в словарях

Фрахтование (чартер)

Экономический словарь

По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами (ст. 787 ГК РФ).

Фрахтование Срочное

Бизнес словарь

фрахт, в соответствии с условиями которого судно должно быть готово к погрузке сразу же или в течение нескольких дней после заключения фрахтовой сделки.

Фрахтование Срочное

Экономический словарь

фрахт, в соответствии с условиями которого судно должно быть готово к погрузке сразу же или в течение нескольких дней после заключения фрахтовой сделки.

Фрахтование Судна

Политический словарь

Заключение договора (соглашения) об использовании судна для перевозки грузов или пассажиров.

Основные элементы договора фрахтования

1.Предмет договора

Предмет договора является существенным условием договора фрахтования, поэтому должен быть описан достаточно подробно. Необходимо указание сущности предоставляемой услуги, типа транспорта, срока его предоставления, конечного пункта доставки, точного маршрута перевозки, обязательств фрахтователя по оплате и т. д.

При определении предмета договора в общем виде к соглашению должны быть приложены документы, которые конкретизируют параметры предоставленной услуги, к примеру, оформленные заказы.

2. Обязанности сторон

В обязанности фрахтовщика входит:

  • предоставление фрахтователю услуги, связанной с управлением и технической эксплуатацией транспортного средства, обеспечивающей его нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с условиями договора и положениями законодательных актов РФ.
  • обеспечение соответствия экипажа транспортного средства, его квалификации требованиям законодательных актов РФ по обычной практике эксплуатации транспорта, в ходе предоставления услуг по заказным перевозкам, а также условиям данного договора.

Фрахтователь обязан:

  • своевременно внести плату в указанном размере за использование транспортного средства.
  • при перевозке обеспечить условия, которое не будут создавать помех экипажу при эксплуатации транспортного средства.
  • зафиксировать пассажиров ремнями безопасности и не допускать их перемещения по салону при движении транспортного средства.

3. Ответственность сторон

Определена ответственность сторон за неисполнение условий договора в порядке и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Дополнительные условия и заключительные положения

Все вопросы, которые не урегулированы в договоре, будут решаться в соответствии с нормами существующего законодательства РФ. Определено, что договор вступает в силу со времени подписания и действует до полного выполнения всех его условий.

5. Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон

На что обратить внимание при заключении договора перевозки

При составлении договора фрахтования и перед его заключением всегда надо учитывать индивидуальные особенности, условия и обстоятельства дела. Безответственный и невнимательный подход может привести к серьезным неприятностям и негативным правовым последствиям. Перед тем как лицо подпишет бланк соглашения, ему следует убедиться в:

Наличии у перевозчика действующей лицензии. Документ не имеет ограничений по сроку действия, но лучше удостовериться, что он выдан законным путем, ведь в случае обнаружения проблем, поездка может быть сорвана. Проверка документа осуществляется посредством онлайн ресурсов по персональному номеру.
Возможности проведения рейса в существующих обстоятельствах. Порядок, маршрут и детали поездки устанавливает фрахтователь, который может не располагать необходимыми знаниями и актуальной информацией.
Наличии сведений о перевозчике и его контактных данных. Заказчик и исполнитель, которые взаимодействуют на основании договора, должны обменяться телефонами и иметь возможность связаться друг с другом в любой момент.
Стоимости услуг

Важно в рамках договора указать цену за работу и исключить возможность изменения стоимости.
Четком алгоритме взысканий за нарушение условий договора. Если каждое лицо, участвующее в сделке, знает, какое наказание ждет нарушителя договоренностей, это позволит избежать неприятностей и конфликтов.

Если фрахтование используется для транспортировки детей, до заключения договора нужно удостовериться в нескольких важных моментах. Транспорт должен быть не старше 10 лет, в автомобиле обязательно должен быть установлен тахограф, автобус необходимо оснастить знаком «перевозка детей», переезды в темное время суток допустимы в исключительных случаях. Все эти правила — одно из главных отличий фрахта для взрослых и несовершеннолетних граждан РФ.

Договор рейсового чартера

Если для транспортировки груза требуется все судно или определенные помещения судна используется договор рейсового чартера.

Определение 2

Рейсовый чартер имеет несколько этапов. Судно совершает рейс в порт погрузки, принимает груз, совершает рейс в порт разгрузки, выдает груз. Если рассматривать типовой договор, то можно отметить, что он содержит большое количество условий рейсового чартера.

Типовых форм договора несколько:

  • тайм-чартер – владелец судна обязан предоставить фрахтователю свое судно на срок определенный договором, для целей, прописанных в договоре, за плату, внесенную в договор;
  • димайз-чартер – фрахтователь имеет право владеть судном.

Определение 3

Чартер – договор морской перевозки со сложными условиями. Ответственность и режим чартера устанавливаются вместе с соглашениями о коносаменте, которые бывают многосторонними и двусторонними. Выявляется право наиболее свойственное договору, и на этой основе происходит коллизионное регулирование.

Перечислим основные коллизионные привязки:

  • закон флага;
  • личный закон и закон места нахождения собственника судна;
  • закон места заключения договора;
  • закон языка и места исполнения договора;
  • закон валюты фрахта;
  • личный закон и закон места нахождения сторон договора;
  • закон порта отправления и порта назначения;
  • закон места совершения соглашения.

Так как договор является договором присоединения, закон места совершения соглашения считается главной коллизионной привязкой.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Морской фрахт

Морской фрахт осуществляется на основании договора, где прописывается порядок найма судна, обязанности фрахтователя и фрахтовщика, определяются условия оплаты доставки. В международных грузоперевозках есть разная практика распределения расходов и ответственности между грузоотправителем и получателем. Договор фрахтования бывает двух типов:

  1. Бэрбоут-чартер. Судовладелец предоставляет фрахтователю судно без экипажа.
  2. Тайм-чартер. Предполагает передачу судна вместе с экипажем на конкретный период.

Какие документы нужны

Морская перевозка, погрузочно-разгрузочные работы сопровождаются специальными документами, которые необходимы как владельцу, перевозчику груза, так и таможне:

  • Коносамент. В нем прописывается право собственности на доставляемый груз. Документ позволяет перепродавать товар еще на пути следования с внесением всех записей о сделках;
  • Штурманская расписка. Подтверждает передачу товара грузоперевозчику;
  • Морская накладная. Удостоверяет наличие договора, которым определена обязанность перевозчика доставить груз в порт получения;
  • Упаковочный лист. Содержит данные всех перевозимых товаров и товарных мест.

В пакет документов также входит доковая расписка. Она подтверждает, что груз прибыл в порт для дальнейшей транспортировки по морю.

Морская перевозка востребована благодаря ряду преимуществ:

  • Доступность. Транспортировка судном позволяет привозить товары крупными партиями и экономить средства;
  • Безопасность. Доставка морем позволяет перевозить грузы в целости и сохранности.

Предприниматели могут доставлять морем грузы самых разных типов: негабарит, опасные, ценные, хрупкие.

Доставка морем имеет свои риски и особенности:

  • Срыв сроков доставки в связи с погодными условиями. Из-за непогоды судна могут потерять время в пути следования, пережидать ненастье в порту отправки;
  • Невозможность доставки от двери к двери. Для этого заказчику необходимо выбирать мультимодальную перевозку и доплачивать за перевалочные работы, доставку по суше;
  • Невозможность срочной доставки. Для экстренных случаев предпочтительно авиасообщение.

Несмотря на минусы, морской фрахт пользуется большим спросом у участников ВЭД благодаря доступности и возможности доставлять крупные партии грузов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector