Как стать профессиональным мультипликатором

Содержание:

Выбери свою форму обучения

  • Очно
  • Вечером
  • Выходной
  • Дистанционно
  • Обучение в одном из московских кампусов Университета «Синергия»
  • Возможность заселения в общежитие
  • Занятия 5 дней в неделю
  • Срок обучения: 4 года
  • Обучение в одном из московских кампусов Университета «Синергия»
  • Возможность заселения в общежитие
  • Занятия 2 раза в неделю
  • Можно совмещать учебу и работу
  • Срок обучения: 4,5 года
  • Обучение в одном из московских кампусов Университета «Синергия»
  • Возможность заселения в общежитие
  • Занятия 1 раз в неделю в выходной день
  • Можно совмещать учебу и работу
  • Срок обучения: 4,5 года
  • Самостоятельное составление графика обучения
  • Обучение с любого устройства
  • Требуется только доступ к интернету
  • Срок обучения: 4,5 года

Место работы и карьера художника-аниматора

Художник-мультипликатор может работать в мультипликационной или киностудии, на телевидении. В услугах аниматоров нуждаются рекламные агентства и веб-студии. Большой спрос на мультипликаторов в компаниях, которые занимаются созданием компьютерных игр.

Для создателей мультфильмов есть возможности для горизонтального и вертикального карьерного роста. В первом случае аниматор осваивает смежные специальности и становится востребованным специалистом-универсалом. Вертикальный рост подразумевает возможность стать руководителем проекта или даже всей компании. Художник с хорошими административными способностями может открыть собственную студию или рекламное агентство.

Преподаватели

Царенкова Елена Владиславовна
Образование
Режиссёр кино и телевидения (ГИТР). Работала режиссёром монтажа на телевизионных проектах, а также помощником режиссера ТВ-сериала
Награды

  • иналист фестиваля «Киномания» в номинациях «Лучший документальный фильм» и «Лучшее музыкальное видео»
  • Победитель студенческого ТЭФИ 2019 в номинации «Лучший документальный фильм»

Гусева Ирина Николаевна
Образование
Режиссер ТВ-программ (ГИТР), художник станковой живописи (МГАХИ им. Сурикова), фотограф (Санкт-Петербургская школа телевидения). Курсы по анимации (after effects), курсы по digital-иллюстрации.
Ведущий мультипликатор ДЦ киностудии «Союзмультфильм». Работала ассистентом кастинг-директора на ТВ-проектах.

Муродходжаева Наталья Сергеевна
Кандидат педагогических наук, доцент Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ, начальник Учебно-методического центра АО «ЭЛТИ-КУДИЦ». Эксперт «Союзмультфильм». Руководитель магистерской программы «Дошкольное образование» ГАОУ ВО МГПУ. Ученый секретарь диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций. Соавтор образовательных модулей «Мультстудия „Я ТВОРЮ МИР“», «Информационные и медийные технологии», «Исследовательское обучение», парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». Организатор Международного фестиваля авторской детской мультипликации «Я ТВОРЮ МИР», член организационного комитета Международного конкурса «STEM-педагог». Автор свыше 50 научных трудов по дошкольному образованию и профессиональной подготовке педагогов, среди которых научные статьи, опубликованные в ведущих иностранных и отечественных научных журналах и сборниках, монографии, учебные пособия.

Анимация

Также студия применяет пластилиновую, объемно-кукольную анимацию, использование элементов кофейной анимации, технику компьютерной перекладки, съемки на станке.

  • пластилиновая анимация: покадровая съемка пластилиновых объектов;
  • объемно-кукольная анимация: покадрово фотографируются и сцена действия, и каждое движение кукол;
  • кофейная анимация: благодаря кисточкам на рассыпанном кофе создаются герои и их движения;
  • техника компьютерной перекладки: персонаж рисуют по частям и во всех ракурсах с помощью компьютерных программ;
  • съемки на станке: на стекле специального стола художник создает своих героев, используя масло или картон, или сыпучие вещества (песок, крупы и т.д.).

Что нужно для успеха

Внимание к деталям. Хороший 2D или 3D специалист должен быть перфекционистом, стремящимся к идеалу
Заказчики обращают внимание не только на картинки в целом, но и на самые мельчайшие детали. Поэтому нужно стать тем, кто эти детали доводит до совершенства.

Умение работать в команде и взаимодействовать с руководителем. Это не профессия одиночки, и нужно уметь договариваться, задавать вопросы, обсуждать и воспринимать критику

Крайне важно быть на связи и оперативно реагировать на замечания.

Умение общаться с заказчиком. Особенно это актуально для художников, которые работают на отдельных проектах или через фриланс

Любые непонятные моменты в техническом задании нужно уточнять, какие-то собственные идеи — предлагать, обязательно ориентировать по срокам исполнения заказа.

Организовывать свой рабочий день. Лучше всего разбивать задание на несколько небольших подзаданий, устанавливать для каждого сроки и обязательно их соблюдать.

Совершенствовать свои навыки путем различных курсов, а также общения с единомышленниками. Это могут быть и реальные встречи, и знакомства в интернете. Можно найти много интересных сообществ, форумов, где такие же арт творцы делятся своим опытом. А посещение соответствующих мероприятий поможет найти новых заказчиков или даже работу мечты. Если говорить именно о поиске работы, то механизм не отличается от того, какой был описан для концепт художника. 

Чем занимается аниматор?

Спецэффекты для фильмов
Создает то, чего нет в действительности, с помощью компьютерной графики и комбинированной видеосъемки.

Использует один из самых действенных для восприятия зрителей приемов — анимированные рекламные ролики.

Мультипликация
Наделяет картинки движением и превращает их в полноценный фильм.

2D- и 3D-моделирование
Умеет рисовать изображения в двух измерениях.

Видеоигры
Разрабатывает графическую вселенную игры: от предметов и персонажей до локаций и правил жизни в этом мире.

Моушн-дизайн
Объединяет видео-, аудио- и текстовый контент в единый анимационный сюжет.

Место работы

Компании, занимающиеся разработкой виртуальных игр, профильные гейм-организации являются главными «потребителями» арт-специалистов. Студии игрового дизайна также приветствуют игровых художников и могут даже работать с ними по удаленному принципу.

Несколько советов для желающих устроиться в компании на должность игрового художника:

  1. Создать качественное портфолио.
  2. Изучить досконально всю информацию о потенциальной компании-работодателе.
  3. Определиться со стилем.
  4. Держать равнение только на лучших из лучших в своей сфере.
  5. Досконально изучить рабочие инструменты (Photoshop, ZBrush, 3DsMax).
  6. Пользоваться советами специалистов, не бояться критики.

Обязанности на работе

Процесс создания мультфильма проходит поэтапно. Сперва тщательно продумывается идея и разрабатываются образы персонажей. Потом начинается работа над эскизами. Если проект достаточно крупный, после этого ведется отбор художников и распределение задач между ними.

Сегодня мультипликаторам серьезно помогают компьютерные программы. Они дают возможность значительно упростить и ускорить работу. Представитель этой профессии обязательно должен уметь пользоваться ими. Среди наиболее востребованных называют:

  • 3D Studio Max;
  • Cinema 4D;
  • Softimage XSI;
  • Blender;
  • LightWave;
  • Maya.

Даже если специалист отлично знает все перечисленные программы, поработать руками ему все равно придется. Ведь компьютер не может выполнять весь спектр задач на всех этапах создания мультфильма.

Обязанности мультипликатора на подготовительном этапе выглядят так:

  • создание общей концепции, эскизов для каждого персонажа и декорации;
  • подбор команды художников (персонажиста, фоновщика, контуровщика, фазовщика и других) и согласование кандидатур с режиссером проекта;
  • организация и распределение труда между утвержденными специалистами;
  • контроль деятельности персонажистов и фоновщиков.

На стадии производства мультипликатор:

  • организует процесс создания каждого персонажа и фона, а также детальной прорисовки и заливки;
  • прорабатывает движения (включая мимические);
  • занимается колорированием и раскадровкой;
  • анимирует ключевые и промежуточные фазы;
  • участвует в создании «чистовика» мультфильма.

История профессии

Профессия аниматор существует давно, по ходу своего развития, она претерпевала изменения. Уже в древности хозяева постоялых дворов и таверн думали о том, чтобы их гости не скучали. Для развлечения они привлекали певцов, фокусников, музыкантов, то есть выступали в роли прообраза современного аниматора.

Позже, в Средние века, при дворах высшей знати принято было иметь шутов, которые могли петь, жонглировать, играть на разных музыкальных инструментах, рассказывать анекдоты, шутить (часто очень остро и метко). На массовые мероприятия (ярмарки, пиры, гулянья) приглашали скоморохов, которые чаще всего работали группами и имели более широкую программу, чем шуты.

В Советском Союзе обязанности аниматора выполняли специалисты, которые назывались массовиками-затейниками. Они присутствовали в штате Дворцов пионеров, Домов культуры, санаториев, пионерских лагерей и т.д. Во время свадеб или других массовых торжеств с застольями в этой роли выступал тамада.

Куда сдавать экзамены на аниматора-мультипликатора?

Вот несколько вузов, куда можно сдавать экзамены на аниматора:

  • Московский политехнический государственный университет – факультет графики, дизайна и связей с общественностью.
  • Московский институт бизнеса и дизайна – факультет менеджмента и дизайна.
  • Московский государственный институт В.И. Сурикова – факультет живописи и графики.
  • Санкт-Петербургский университет технологий и дизайна – факультет менеджмента, графики и дизайна.
  • Санкт-Петербургский институт кино и телевидения – факультет режиссуры и кино.
  • Томский национальный университет – факультет прикладной графики.
  • Рязанский государственный университет – факультет дизайна и прикладных искусств.

История профессии

Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до появления кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века. Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изобретению киноаппарата.

В первые годы после появления кино мультипликация отошла на второй план, пока её повторно не возродили Джеймс Стюарт Блэктон, выпустивший рисованный мультфильм Humorous Phases of Funny Faces

(1906), и Александр Ширяев, снявший кукольный фильм о балете (1906). Создателей первых мультфильмов ещё не называли мультипликаторами, хотя фактически они ими были.

Плюсы и минусы профессии

Свои плюсы и минусы есть в каждом виде деятельности, и профессия мультипликатора – не исключение.

К преимуществам данного рода занятий можно отнести следующие факторы.

  • Возможность творческой реализации. Для людей с творческим складом характера это, наверное, основное преимущество.
  • Престиж. Не удивляйтесь – данная профессия очень востребована, так как с каждым годом требуется все больше и больше контента. К тому же именно мультипликаторы создают героев, которые полюбятся всем.
  • Хорошая заработная плата. Этот пункт – прямое следствие предыдущего. Крупные корпорации готовы хорошо платить своим художникам за их видение мира и конкретной идеи.
  • Возможность выбора подходящих условий труда. Если человек действительно показал себя как хороший мультипликатор, ему могут пойти на небольшие уступки. В том числе – назначить индивидуальный график. К тому же некоторые области мультипликации не требуют постоянного присутствия на рабочем месте, а значит, дают возможность работать удаленно.
  • Возможность сменить профессию. Как правило, все мультипликаторы – превосходные художники с высоким навыком работы в графических редакторах. А значит, если человек внезапно поймет, что мультипликация – это не его, он всегда сможет найти работу в рекламном агентстве или студии веб-дизайна.

Минусов в этой профессии значительно меньше, но все же они есть.

  • Большое количество времени, проведенное в одном положении перед монитором компьютера. К несчастью, длительное нахождение перед компьютером может серьезно повлиять не только на зрение, но и на осанку, что, в свою очередь, вызовет проблемы с позвоночником и со здоровьем в целом. Этого можно избежать – достаточно не забывать делать перерывы и небольшую гимнастику.
  • Монотонность. Увы, но работа мультипликатора – не только свободный полет фантазии. Иногда требуется выполнять абсолютно однообразные задания. Что может показаться очень скучным и утомляющим.

Должностные обязанности

Если быстро описать процесс создания мультфильма, то он будет иметь несколько этапов. Первый – это поиск идеи. Далее идет обсуждение того, как будут выглядеть персонажи. Делаются первые наброски.

Затем в дело вступает команда художников. Они рисуют все: персонажей, задний план, эффекты и так далее. Само собой, получается это не сразу – необходимо тщательно продумать детали, образы, как вписывается герой в обстановку. Часто одного и того же героя могут перерисовывать несколько раз. После детальной отрисовки идет заливка цветом, и вот персонаж почти готов.

Предпоследний этап – проработка таких мелких деталей, как жесты, мимика и другие движения, которые в обычной жизни едва заметны. И завершающие этапы – раскадровка, анимация и создание компоновок.

Ребенку не нравится школьный педагог

Ребенку, вполне, может не нравиться школьный учитель. Но родителям следует проявить чувство такта. Они должны объяснить своему ребенку, что в каждом человеке есть, как положительные, так и отрицательные качества. Только это не повод, чтобы не делать уроки.

Возможно, педагог строгий, поэтому ребенок чувствует себя на его уроках не совсем комфортно. Родителям следует объяснить ребенку, что если он будет хорошо готовиться по этому предмету, отвечать на уроках, то педагог его заметит и станет намного добрее. Учителя любят умных ребят, а не лодырей. Ребенок должен усвоить эту информацию, только тогда проблема исчезнет сама собой.

Если разговор с ребенком так ничего и не решил, родителям следует поговорить с учителем и выяснить, почему у него с ребенком не сложились отношения. Если учитель знает причину, то возможно, что-то изменит в своей тактике поведения.

Ребенок не общается с одноклассниками, если с ребенком не дружат

Если ребенок замкнутый и малообщительный, то у него могут не сложиться отношения с ребятами в классе. Это и послужит причиной не выполнять домашнее задание, вплоть до нежелания ходить в школу.

Ребенок постоянно находится в напряженном состоянии, и чтобы снять это напряжение, необходимо устроить ребенку праздник, пригласить гостей. Если с ребенком не дружат — это здорово ему поможет.

Пусть ребенок занимается дополнительно

Если родители знают, какие трудности у ребенка возникают в выполнении домашнего задания (ребенку не просто дается письмо или он с трудом пересказывает текст), то родители могут устроить ему дополнительные задания. Чтобы не напрягать ребенка в будни, родители могут помочь ребенку с выполнением заданий в выходные дни. Так хотя бы будет больше времени, чтобы сосредоточиться и без спешки выполнить задание. Такой метод обязательно даст свои результаты, а ребенок поверит в свой потенциал.
Если ребенок отстает по какому-либо предмету, то родителям необходимо его «подтянуть». При этом нельзя перегружать ребенка дополнительными заданиями по другим предметам, это будет лишним.

Родители должны быть терпеливыми и конструктивными. Если они совместно с ребенком будут прилагать усилия, отнесутся к нему со всей доброжелательностью, то ребенок сможет выполнять уроки без стресса. Помощь родителей ему в этом просто необходима.

отзывы женский форум мам вуманик ру (беременность, дети, лечение и другое)

Михаил Глейкин, 21 год,

занял второе место в компетенции «Художник по свету»

На чемпионате мы работали в двух направлениях: театральном и концертном. Каждое из них было разбито на два этапа. В рамках первого мы готовили проект художественного оформления сцены в программе-визуализаторе. Второй этап проходил на сцене Школы драматического искусства (ШДИ) и в концертном зале МИРЭА, где мы переносили свои идеи на реальные площадки. В ШДИ специально для нас поставили пятнадцатиминутный спектакль по мотивам «Руслана и Людмилы», для которого нам нужно было создать световое оформление. В процессе работы над светом я смотрел видео спектакля, разбирал его на кусочки, выделял кульминационные моменты и решал, что лучше подчеркнуть, а что спрятать.

Во время очного этапа каждому из участников давали по шесть часов: четыре часа на техническую подготовку площадки и два часа на работу с актерами.

ЦДР «Алгоритм» (СЗАО)

На курсе «В царстве логики и смекалки» ребята 1-4 классов узнают, что математика увлекательная и красивая наука.

Занимательные занятия проходят без зубрежки и без оценок. Знания, приобретенные на курсе, ребята применяют как в школе, так и на олимпиадах.

Они учатся подходить к решению поставленной перед ними задачи нестандартно и творчески, анализируя и синтезируя весь накопленный опыт и умения. Пути решения детей настолько неожиданны, что приводят многих опытных преподавателей в неописуемый восторг и интерес к столь нестандартному подходу решения.

В Центре развивающих курсов Алгоритм в районе Строгино обучение малышей этой точной науке и подготовка к олимпиадам по математике проводится по специальному курсу «В царстве логики и смекалки». Оно организовано так, что школьники не просто слушают объяснения, а вовлекаются в процесс активного «впитывания» знаний и самостоятельного увлекательного поиска правильного результата.

Принципы обучения:

  • подача материала – только в игровой увлекательной форме;
  • каждому ребенку – индивидуальный подход и специальная методика;
  • веселая захватывающая атмосфера обучения;
  • развитие логического и нестандартного образа мышления у каждого ребенка.

Школа программирования CODDY

Основы мультипликации в Adobe Animate

В курсе мультипликации можно попробовать себя в роли мультипликатора диснея и оживить культовых персонажей или создать мультфильм по собственному сценарию.

Многие люди любят и смотрят мультики, проходят интерактивные тесты, кликают на баннеры на сайтах, и задумываются «как это реализовано? На курсе мультипликации вам ответят на этот вопрос. Передовой набор инструментов для создания анимации, который изучается на курсе позволит разрабатывать приложения, рекламные объявления и превосходный мультимедийный контент, который перемещается по экрану.

На курсе рисуются эскизы и создаются выразительные персонажи, с помощью кистей и других инструментов программы Аdobe Animate оживляются персонажи — они будут вести себя как настоящие моргать, говорить и ходить с помощью простой покадровой анимации.

Как стать аниматором

Высшее образование в сфере анимации можно получить во ВГИКе, на факультете анимации и мультимедиа. Там готовят режиссёров и художников анимации, есть бюджетные и платные места.

Экзамены для поступления:

Аниматоров готовит также «Театральный художественно-технический колледж» в Москве. Поступать можно на базе 9 и 11 классов, вступительные испытания при поступлении на отделение анимации — «Рисунок«и «Раскадровка».

Однако в наше время не обязательно идти в официальное учебное заведение, чтобы выучиться на аниматора. Существует множество дистанционных школ анимации. Они, как правило, платные, но обучение на аниматора очень быстро окупается, если не просто выучиться, а остаться в профессии. Зарплата аниматора-стажёра в России — от 40 тысяч рублей, а опытный специалист может зарабатывать 100 тысяч и больше.

Когда аниматора принимают работать на студию, даже если это студия Disney, смотрят не на диплом, а исключительно на портфолио, то есть на работы, которые аниматор уже делал и может продемонстрировать.

Дистанционные школы как раз и позволяют собрать впечатляющее портфолио. Во время обучения выдаются задания, студент выполняет их вместе с преподавателем-ментором. Ментор помогает сделать работу качественно, указывает на ошибки. Онлайн-школы также проводят стажировки на студиях, где у студентов есть возможность попробовать себя в реальной работе. Им выдают «боевые сцены» прямо с производства, и те, кто хорошо справляется, имеют все шансы попасть в проект и в титры.

Аниматоры сейчас настолько востребованы, что студентов разбирают на работу сразу после окончания дистанционной школы анимации.

Школа анимации «Kartoon» (ЮАО)

Школа анимации «Kartoon» предоставляет своим учащимся возможность овладеть навыками в сфере визуального искусства. Главным является давать лучшее не только из российской, но и мировой анимации. Именно поэтому школа активно сотрудничает с зарубежными студиями и учебными заведениями, а также привлекает в качестве преподавателей профессионалов из-за рубежа.

В основе обучения лежит индивидуальный подход, поэтому с каждым ребенком проводится собеседование с целью выяснить, какие именно навыки он желает получить и каких целей достигнуть в процессе учебы. Выпускники курсов получают официальный документ об образовании, а их успешные работы демонстрируются в блоке Международного Анимационного фестиваля Libélula, который проходит каждую осень в Барселоне.

Аниматоры обязаны уметь рисовать. Но если с рисунком у ребенка туго – не переживайте! Занятия по классическому рисунку обязательны и проходят с начала и до конца учебного курса. Под руководством опытных преподавателей ребенок сможет начать рисовать даже «с нуля».

Как я стал аниматором

В детстве я посмотрел передачу «Спокойной ночи, малыши!». В программу позвали аниматора, и он изобразил в блокноте, как создаётся рисованный персонаж. С тех пор я мечтал только об одном — стать персонажным аниматором. В то время, 20 лет назад, возможностей сразу выучиться на аниматора было меньше. Я поступил в Палехское художественное училище и получил специальность «художник лаковой миниатюры», а потом приехал в Москву и устроился работать на анимационную студию «Солнечный дом». Они тогда как раз делали мультфильм «Князь Владимир». Там, на студии, я работал и одновременно учился у профессиональных аниматоров.

Несколько лет я переходил из студии в студию, попробовал себя в разных видах анимации, освоил разные техники, работал и на фонах, и в композитинге, но больше всего мне нравилась персонажная анимация. Постепенно из простого аниматора я вырос до главного аниматора, работал супервайзер-аниматором на анимационном сериале «Сказочный патруль».

Во время работы я видел, что аниматоров на проектах не хватает, мне нужны были коллеги-профессионалы. Я решил сам их обучать: открыл онлайн-школу анимации и создал тематическое сообщество в социальной сети. Сейчас, спустя 5 лет, в нашей школе учатся 300-400 студентов в месяц, наши выпускники работают на студиях анимации в России и за рубежом. Мы учим анимации, режиссуре, сценарному мастерству, проводим ежегодный «Слёт аниматоров», куда приезжают иностранные спикеры, представители студий, аниматоры и все, кому интересна эта профессия.

Обучение на художника анимации

Художников анимации обучают в профильных школах, колледжах и вузах, последний вариант более предпочтительный, если речь идет о крупных проектах и быстром карьерном росте. В приоритете следующие направления подготовки:

  • «Живопись» (код: 54.05.02);
  • «Графика» (код: 54.05.03);
  • «Живопись и изящные искусства» (код: 54.05.05);
  • «Дизайн» с профилем «Графический дизайн» (код: 54.03.01).

Если профильного образования нет, то стоит начать подготовку с изучения азов изобразительного искусства, а потом – компьютерной графики на курсах. Во время обучения в вузе или на курсах будущий художник анимации должен собирать портфолио и принимать участие в любых проектах, которые помогут ему приобрести опыт.

Заработная плата

На уровень оплаты работы мультипликатора влияют его квалификация, регион трудоустройства, специфика студии и величина компании. Например, в Ленинградской области зарплаты на уровне от 35 тысяч до 40 тысяч рублей, в Московской – примерно 45 тысяч рублей. В Республике Башкортостан представители этой профессии могут рассчитывать на сумму от 50 тысяч рублей. В среднем по России показатель составляет порядка 75 тысяч рублей. Но это не предел. Есть фирмы, которые готовы платить талантливому художнику до 150 тысяч рублей.

Приведем несколько примеров наиболее популярных в России мультфильмов. Наверняка многим будет интересно, сколько зарабатывают мультипликаторы, которые работали над их созданием.

«Маша и Медведь». Впервые вышел на экран в 2009 году. Львиную долю дохода обеспечивают продажи лицензии и прав на выпуск товаров. Этот раскрученный бренд широко представлен в сегменте детских игрушек, продуктов питания, журналов, канцелярии и книг. Месячная зарплата мультипликаторов составляет до 100 тысяч рублей.

«Лунтик и его друзья» – продукт совместного труда киностудии «Мельница» и компании «Россия». Появился в 2006 году. О доходе, получаемом от этого проекта, сотрудники не распространяются.

Но журналистам все-таки удалось выудить информацию о том, что мультипликатор и сценарист получают в месяц порядка 120–140 тысяч рублей.

«Смешарики». Первая серия этого мультсериала вышла на экраны в 2004 году. Студия «Рики» выполнила его перевод на 15 языков. Особенно полюбились «Смешарики» китайцам. Работать в этой компании – мечта многих мультипликаторов. И это неудивительно, ведь платят от 85 тысяч до 110 тысяч рублей ежемесячно.

Тренды анимации 2021

Фоновая анимация. Дизайн взаимодействия на сайте компании с пользователями очень важен, а анимированная онлайн-презентация — «визитная карточка» компании.

Анимированные логотипы. Эффекты вращения, трансформации, расширения и 3D-изменения очень хорошо запоминаются, что и обуславливает их популярность.

Жидкое движение

Привлекает внимание за счёт стремительного «перетекания» одной страницы в другую. Перетекания в буквальном смысле.

Кинетическая типографика

Движущийся текст, сочетающий в себе типографику и движение.

Анимация загрузки. Не позволяет пользователю заскучать во время прогрузки страницы.

Эффект наведения. Классический вариант, в котором анимация набирает обороты при наведении курсора мыши.

Слайд-шоу. Последовательность изображений, которые автоматически заменяют друг друга на фоне сайте.

Получить высококачественное образование, которое ориентировано на практичность и самореализацию, удобно в прогрессивном, во многом инновационном вузе — университете «Синергия».

* В материале использованы фотографии, сделанные на студии «Союзмультфильм»

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

Как стать 3D-аниматором

Профессия 3D-аниматора очень требовательна, и это ощущается прямо во время обучения. Категорически нельзя учиться наобум, без плана действий. Если вы получаете образование на курсах или в высшем учебном заведении, то там уже будет отработанный план. Но если вы решили постигнуть трехмерную анимацию самостоятельно, то без него не обойтись.

Мы составили примерный и общий план для тех, кто хочет стать 3D-аниматором:

  1. Как ни странно, но начать нужно не с обучения, а с подготовки “плацдарма”. Речь идет о компьютере, который должен быть мощным, иначе трехмерная анимация станет сущим адом еще во время обучения, не говоря уже о рабочем процессе с дедлайнами и техническими заданиями. Как понять, какой именно компьютер нужен? Посмотрите рекомендуемые системные требования к таким программам, как Maya и 3DS Max. Если ваш ПК им соответствует, то можете переходить на следующий этап. Если нет, то компьютер необходимо улучшить.
    Подчеркнем, что необходимо соответствие именно рекомендуемым системным требованиям, а не минимальным. Минимальных достаточно лишь для запуска и очень простых проектов.
  2. Теперь нужно выбрать программное обеспечение. Опытные аниматоры рекомендуют начать с 3DS Max, так как программа довольно дружелюбна к новичкам и считается самой простой в освоении. Чаще всего 3DS Max используется в геймдеве и дизайне интерьеров.
    Программы Blender и Modo тоже довольно легки в освоении. Если 3DS Max не понравился, можно начать с одной из них.
    Еще есть Maya, которая считается самой сложной. Maya чаще всего используется в клипах, рекламе, телевидении и кино, поэтому если хотите начать с чего-то из перечисленного, нужно освоить программу. Тем не менее, перед Maya обязательно нужно изучить что-то попроще.
  3. Можно переходить непосредственно к обучению. Лучше всего совмещать самообразование и один из вариантов изучения профессии из перечисленных ниже.
  4. После того, как научитесь основам, продолжайте усердно учиться и начните практиковаться. Не беритесь за сложную анимацию, а начините с наиболее простой, даже с двухмерной. Со временем усложняйте задачи и попробуйте воссоздать короткий момент из любимой мультипликации или игры. Учитывайте, что точь-в-точь повторить не получится, ведь над большими проектами работают сотни или тысячи опытных специалистов. Но похожий простенький вариант вполне реально сделать.
  5. Когда обучение будет подходить к концу, поищите реальные заказы на фрилансе и начните откликаться на подходящие вашим навыкам вакансии. Имейте в виду, что можно брать простые заказы на фрилансе несмотря на оплату, а исключительно ради опыта. Реальный заказ всегда лучше придуманного. И не забудьте сохранять качественные работы в портфолио!

Даже работая, всегда совершенствуйтесь и изучайте новое. Так вы сможете не только выбрать, как и где работать, но и стать частью одной из крупнейших студий мира!

Что еще можно сдавать на аниматора-мультипликатора?

Для тех, кто хочет стать специалистом в мире мультипликации, существуют и более узкие специализации. В зависимости от выбранного направления, сдавать экзамены на мультипликатора ЕГЭ придется с некоторыми отличиями.

Есть несколько направлений:

  1. Художник анимации и компьютерной графики – специалист по художественному изобразительному искусству с практическими навыками и знаниями компьютерной графики. На этом направлении обучают педагогике, так что став специалистом, появляется возможность преподавать. Экзамены ЕГЭ на художника-аниматора обычно состоят из русского языка и литературы. Дополнительные экзамены в вуз предполагают собеседование, творческий конкурс, рисунок по живописи и композиции.
  2. Художник мультипликации – специалист в области художественной анимации и мультипликации, обладает фундаментальными знаниями по графике, живописи, мультидвижению. Предметы и экзамены на мультипликатора остаются те же: русский, литература, творческий экзамен по рисунку и композиции.
  3. Режиссер мультипликации – специалист по режиссуре и созданию мультипликационных роликов, с использованием собственного сценария и возможностей анимационной графики. На режиссера сдавать экзамены по ЕГЭ следует в том же порядке: русский и литературу. Дополнительно нужно будет пройти творческий конкурс, собеседование и профессиональное испытание.
  4. Анимация и иллюстрация – профильное образование, бакалавр. Выпускник приобретает навыки компьютерной визуализации, создания игр, дизайна и рекламы, создания анимационных спецэффектов 3D. На протяжении обучения можно выбрать конкретное направление: мультипликацию или создание виртуальной реальности. Экзамены, которые сдают аниматоры – русский язык и литература, творческое испытание и собеседование.

Как видно выше, по всем направлениям, кроме художественной режиссуры требуется сдать одинаковые экзамены.

Если выбран профиль режиссера придётся сдать еще и профессиональное испытание.

Путь к вершинам профессии

Те, кто хочет приблизиться к вершинам профессии, создавая собственные анимационные фильмы, могут продолжить образование в высших учебных заведениях. Базовым вузом, где готовят художников-мультипликаторов, является Всесоюзный государственный институт кинематографии. Правда, поступить туда очень трудно. Конкурс в него огромен, а отбор очень строг. Абитуриенты, поступающие на специальности «художник мультипликационного фильма» или «художник компьютерной графики и анимации», сначала должны представить работы для участия в предварительном творческом конкурсе. После его успешного прохождения им предстоит выдержать экзамены по живописи, рисунку, композиции, истории, русскому языку и литературе. Дальнейшая судьба художника-мультипликатора зависит исключительно от его таланта и трудолюбия. Если ему удастся создать действительно яркие, интересные, самобытные анимационные фильмы для детей и взрослых – ему будут рады на любой киностудии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector