Формирование путевых листов c 2021 года

Форма 0345008. Журнал выдачи путевых листов

6125 Журнал выдачи путевых листов обязаны вести все организации, которые имеют на балансе грузовые или легковые автомобили. Естественно, те, которые совершают выгодные для компании поездки.

ФАЙЛЫ Важность ведения документа заключается в том, что в нем регистрируются путевые листы, которые, в свою очередь, являются подтверждением понесенных организацией затрат. Без журнала соблюдать порядок в обращении с путевыми листами и доказать вообще их существование (при больших объемах работ) достаточно проблематично

Заполнение журнала выдачи путевых листов можно организовать исключительно в бумажном виде. Возможность внесения необходимой информации в электронном варианте отсутствует (только если у каждого из водителей, диспетчеров и бухгалтеров организации есть своя электронная подпись).

С самого начала ведения документ распечатывается, при необходимости снабжается дополнительными листами. По окончании срока ведения он прошивается, заверяется подписью руководителя организации и хранится еще 5 лет. В идеале он должен быть в постоянном употреблении сотрудника, который занимается выдачей и приемом от водителей путевых листов.

Бланк документа состоит из двух листов. В заполненном виде журнал представляет собой книгу с обложкой и несколькими листами, напечатанными и оформленными в виде таблицы. На обложке, в центре, находится наименование журнала с указанием года (месяца) заполнения (обычно его срок действия – 1 год, но бывают и краткосрочные варианты, на один месяц).

Рекомендуем прочесть: Правила продажи непродовольственных товаров

В верхней части обложки заполняющий пишет полное название организации, код документа по ОКУД (для типовой межотраслевой формы №8 это 0345008, он сразу вписан в бланк), код по ОКПО.

Таблица, которая располагается на втором листе журнала, содержит столбцы.

Путевые листы: правила заполнения в 2021 году

Для каждого типа автомобилей Минтранс утвердил новые путевые листы 2021 года. Расскажем о них с помощью таблицы. В ней описаны путевые листы, бланки скачать можно по ссылкам.

Вид ТС Путевой лист, бланк Отличительные особенности в заполнении
Форма ОКУД
Легковые автомобили № 3 0345001 Документ могут использовать организации и частные предприниматели, эксплуатирующие легковушки. Порядок заполнения представлен в письме Росстата от 03.02.2005 № ИУ-09-22/257. Обязательное условие: в бланке не должно быть незаполненных граф и реквизитов.
Грузовой транспорт со сдельной оплатой водителям № 4-С 0345004 Заполняют компании, осуществляющие грузоперевозки. Обязательное условие: водители получают зарплату по сдельной системе. В документе предусмотрены отдельные графы для отметок заказчиков грузоперевозок. Также бланк имеет отрывные талоны, на основании которых и производится зарплатный расчет. Не допускается выдавать новую путевку, пока водитель не сдал в бухгалтерию предыдущую.
Грузовые машины с повременной оплатой водителям № 4-П 0345005 Бланк дополнен разделом для реквизитов товарно-транспортных накладных на перевозимые грузы и товары. Хранят вместе с транспортными документами. Форма путевки предназначена для двух рейсов в один рабочий день.
Спецмашины № 3-спец 0345002 Бланк имеет отрывные листы, которые используются для учета оказанных услуг спецтехникой. На основании отрывного талона компания выставляет счета-фактуры на оказанные услуги.
Такси легковое № 4 0345003 Содержит специальные графы для показателей таксометра. Путевка выдается на полную рабочую смену, по окончании которой водитель сдает заполненный документ в бухгалтерию или ответственному лицу.
Автобусы для общественного и иного пользования № 6

№ 6-спец

0345006 и 0345007 Бланки подойдут для организаций, которые перевозят пассажиров по городским и пригородным маршрутам, либо для иных перевозок пассажиров. Документ выдается водителю только после сдачи предыдущей путевки. Бланк оформляется на рабочий день или полную смену. Отметка медицинского работника о прохождении осмотра обязательна.

Как осуществляется учет путевых листов

5473 Содержание страницы Учет горюче-смазочных материалов (ГСМ) субъектами предпринимательства реализуется с помощью путевых листов. Форма бланка унифицирована, в ней предусмотрены поля для отражения расхода топлива, указания маршрута движения и фактического значения пробега.

Путевые листы можно использовать для контроля расходования бензина, дизельного топлива, смазочных материалов. Обязательство по оформлению специальной документации возникает у организаций, имеющих хотя бы одно транспортное средство.

Система документооборота на предприятии должна быть организована с учетом специфики заполнения и хранения документов, связанных с использованием ГСМ.

Для каждого случая эксплуатации транспортных средств надо выдать путевой лист.

Сведения об оформляемых бланках вносятся в журнал по форме №8.

Руководство предприятий должно обеспечить сохранность путевых листов на протяжении 5 лет. Чтобы списать ГСМ, необходимо представить в бухгалтерию квитанции об оплате топлива. При обнаружении неточностей или ошибок в заполненных полях путевого листа в него можно внести изменения.

Делается это при условии визирования исправления двумя ответственными специалистами

ВАЖНО! Если сотрудники для рабочих нужд пользуются личным транспортом, они вправе получить компенсацию за это

Для этого в путевом листе делается пометка о принадлежности конкретного автомобиля работнику.

Форма журнала №8 унифицирована, из нее нельзя удалять строки или блоки. Предприятиям разрешено расширять перечень указываемых в документе показателей.

Порядок оформления путевых листов с 01.01.2021

Приказом Минтранса России от 11.09.2020 № 368 изменен состав обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов.

Во-первых, добавлен новый реквизит — «Сведения о перевозке». Согласно пункту 6 Приложения к Приказу № 368: «Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок».

Виды сообщения и виды перевозок определены в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (утв. Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ).

Выдержка из документа:

«Статья 4. Виды сообщения

1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.

2. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов.

3. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.

4. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.

5. Перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации.»

«Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажа

Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.»

Во-вторых, в путевых листах в дополнение к марке необходимо указывать модель транспортного средства (пп. 1 п. 4 Приложения к Приказу № 368).

В-третьих, с 2021 года в путевых листах необходимо отражать показания одометра при выезде транспортного средства с парковки, предназначенной для стоянки, и при заезде транспорта на парковку по окончании рабочего дня или смены (пп. 3 п. 4 Приложения к Приказу № 368).

Приказ № 368 также уточняет, какие отметки ставятся для технического осмотра транспортных средств и медицинского осмотра водителей до рейса и по возвращении.

Как и прежде, оформленные путевые листы необходимо регистрировать в журнале регистрации путевых листов.

В соответствии с пунктами 17, 18 Приложения к Приказу № 368 с 01.01.2021 журнал регистрации путевых листов можно вести как в бумажном, так и в электронном виде. При ведении журнала на бумажном носителе его страницы должны быть прошнурованы, пронумерованы.

При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.

Рекомендуем своевременно ознакомиться с полным текстом Приказа № 368 для внесения изменений в Учетную политику учреждения и доведения информации об изменениях до ответственных должностных лиц учреждения.

Нужен ли ИП журнал выдачи путевых листов: порядок оформления

Добавлено в закладки: 0

Каждому владельцу крупного и мелкого предприятия необходимо правильно вести документооборот. Поэтому попробуем разобраться, нужен ли ИП журнал выдачи путевых листов и как его оформлять?

Кому необходимо вести журнал учета

Журнал выдачи путевых листов заполняется ответственным лицом любой фирмы, осуществляющей перевозки на регулярной основе. В нем регистрируются сопроводительные документы, выдаваемые водителю при каждой поездке.

Путевой лист введен для подсчета расходов. Это первичный документ, который является предметом налоговых проверок. На основании него рассчитываются расходы на топливо, начисляется заработная плата водителю. Сведения о каждой поездке заносятся в журнал учета выдачи путевых листов.

ФЗ №259-ФЗ устанавливает правила оказания транспортных услуг. По закону хозяйствующие субъекты обязаны выдавать путевые листы при перевозке пассажиров или грузов. Это положение не распространяется на владельцев средств передвижения и на водителей по доверенности.

Зачем вести журнал регистрации выдачи путевых листов? Это сводный документ, который помогает руководителю фирмы контролировать передвижения водителя, отчитываться перед налоговой службой и требовать уменьшения обязательных платежей, вести учет потраченных средств. Все путевые листы прикрепляются к журналу и являются доказательством автотранспортной деятельности предприятия.

Кому не нужен журнал учета выдачи водителям путевых листов:

  • Предпринимателям, использующим личный транспорт.
  • Водителям при предоставлении транспорта по доверенности. Путевые документы могут составлять только предприятия, являющиеся владельцами транспорта. Компании, которая взяла машину по договору, они не требуются.
  • Бизнесменам для поездок по личным делам.
  • Хозяйственникам, налогообложение которых не зависит от расходов, также необязательно вести журналы. Тем не менее, если осуществляется транспортировка пассажиров или материальных ценностей, путевой лист водителю выдается. Допустим, предпринимателю на патенте, осуществляющему услуги на дому и использующему для передвижения машину, документ не нужен. Но если он отправился за товаром, то лист понадобится. Сотрудник Госавтоинспекции МВД может потребовать документ у перевозчика. Штраф за его отсутствие составляет 500 руб.

Аналогичные правила осуществления перевозок действуют в Беларуси. Журнал выдачи путевых листов РБ нужен для транспортировки товаров и пассажиров.

На видео: Путевой лист такси

Форма журнала

Законодательство в 2020 году не заставляет придерживаться формы №8. Предприниматель вправе разработать свой документ.

В бланке должны быть следующие реквизиты:

  • порядковый номер регистрации;
  • дата выдачи листа перевозчику;
  • информация о водителе и о транспортном средстве;
  • дата приезда и предоставления водительских документов диспетчеру;
  • время приемки документации бухгалтером;
  • подпись водителя, экономиста и диспетчера;
  • примечания.

Порядок ведения журнала выдачи путевых листов обязывает хозяйственника ввести все вышеприведенные пункты в свой документ и утвердить его внутренним приказом. Если он заполняется в бумажном виде, на титульной странице следует указать его название, период охвата и имя предпринимателя. Обычно заводится документ на один календарный год.

Порядок заполнения журнала

Заполнение журнала выдачи путевых листов доверяется бухгалтеру или другому представителю предприятия. Статус лица подтверждается внутренним приказом. За неправильное ведение документа сотрудник может быть привлечен к ответственности. Заполнять журнал выдачи путевых листов можно поручить и другой организации по соглашению о предоставлении услуг.

Вносить данные необходимо при каждой выдаче листа водителю и по возвращении его из поездки. Даже испорченные или выданные по ошибке путевые документы должны упоминаться в журнале и иметь свой порядковый номер.

Для учёта путевых листов необходимо вести журнал код ОКУД 0345008

Данная форма была утверждена постановлением Государственного комитета статистики Российской Федерации № 78 от 28.11.1997 года. Если организация в своей работе использует разные автотранспортные средства, то им необходимо вести строгий учёт движения путевых листов, которые были выданы водителям. Особенно это касается профильных автотранспортных предприятий, у которых на балансе состоит много автомобилей.

Небольшое видео с полезными советами на тему «Оформление путевого листа»:

 Назначение формы 8

Для учёта документации первичного типа, была утверждена единая форма имеющая название «Журнал учета движения путевых листов». Также были утверждены ряд форм для выдачи разных путевых листов как для легковых автомобилей, так и для автобусов. Данный журнал предназначен для контроля за движениями путевых листов, которые выдают водителям, а потом опять получают обратно в бухгалтерию.

Сама по себе данная форма состоит из 9 колонок, собранных в одну таблицу. Журнал подписывают указывая дату выдачи и название предприятия. Занесению в него подлежат следующие данные:

  • номер путевого листа;
  • дата его выдачи;
  • фамилия, имя, отчество водителя авто;
  • его табельный номер;
  • номер авто присвоенный ему в гараже. Государственный в этой форме не указывают;
  • свои подписи ставят уполномоченные лица за выдачу, приём путевого листа. К ним относятся диспетчер, бухгалтер, водитель;
  • можно поставить нужные примечания.

Считаем своим долгом напомнить, что во время приемки путевого листа от водителя бухгалтер и диспетчер ставят дату этой приемки. Такой порядок заполнения данного журнала (форма № 8) установлена приказом Министерства Транспорта России (№ 152 от 18 сентября 2008 года) для всех владельцев автотранспортных средств.

Примеры для скачивания

Скачать удобную форму № 8 в формате «Excel» для использования в своей работе, можно по этой ссылке:

Также предлагаем Вам воспользоваться в своей работе совершенно бесплатной, удобной и простой программой от компании «Бухсофт». Она поможет вести, учитывать и печатать путевые листы легковых и грузовых автомобилей, автотакси, автоспецтранспорта и строительной техники для предприятий и предпринимателей по формам: № 3, №3-спец., такси №4, ПЛ-1, 412-АПК, №6, 4-С, 4-П, ПГ-1, ПА-1, ЕСМ-2, ЕСМ-3 и многим другим. С её помощью Вы также сможете вести реестр путевых листов, ведомость расхода ГСМ, журнал выходов автомобилей на линию и другие нужные документы:

Расход топлива

Объем израсходованного бензина или газа в путевке также указывают, для этого есть отдельное место бланке. Здесь размещают информацию о марке топлива, его количестве (то, что было выдано и то, что пришлось докупать на заправках), остаток горючего в баке перед поездкой, а также объем, оставшийся после окончания рейса.

Диспетчер перед тем, как заполнять путевой лист, сверяется с плановыми показателями расхода бензина (газа, солярки), которые приведены в одном из распоряжений Министерства транспорта РФ. Сопоставив данные о фактическом и плановом расходе, вычисляют сумму экономии или перерасхода. Полученные данные записывают.

Инструкция о том, как заполнять путевой лист, предусматривает также наличие подписи медработника, который выпустил водителя в рейс.

Нужен Ли Путевой Лист Директору На Служебную Машину В 2020 Году

В приказе указывается цель поездки, название и местоположение организации, куда направляется сотрудник, срок командировки. При поездке транспортными компаниями фактический срок командировки учитывается легко по дате и времени, указанным в билетах туда и обратно.

2020 год нужен ли путевой лист директору на служебную машину

Расширен перечень видов госконтроля, при которых применяется риск-ориентированный подход. Теперь в этот список включены и проверки за соблюдением требований трудового законодательства, проводимые трудинспекцией.

Форма № 8 – это журнал, на титульном листе которого указывается название компании, ее статус и период охвата. Собственно журнал – это таблица, в которую вносятся сведения обо всех выданных фирмой путевых листах. Даже, если какой-либо из них будет неправильно заполнен и испорчен, он прикладывается к журналу с пометкой «Испорчен», а его номер должен быть занесен в общем хронологическом порядке в журнал.

Как заполнить путевой лист

Порядок заполнения и регистрации путевых листов приведен в п.п. 8 — 18 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов.
На каждое транспортное средство, которое вы эксплуатируете, оформите один путевой лист. Если одно транспортное средство используется посменно разными водителями, вы можете оформить несколько путевых листов — раздельно на каждого водителя (п.п. 8, 10 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).
По разъяснениям Минтранса России один путевой лист можно выписать на нескольких водителей, если обеспечена идентификация отметок о предрейсовом (послерейсовом) медосмотре каждого из них (Письмо от 04.04.2019 № ДЗ-514-ПГ). Эти разъяснения касаются утратившего силу Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152, но полагаем, что ими можно руководствоваться и в настоящее время.
В наименовании путевого листа укажите его порядковый номер и тип транспортного средства (п. 11 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).
По общему правилу при выезде транспортного средства с парковки и заезде на нее нужно проставить дату, время и показания одометра. Уполномоченное лицо, которое будет это делать, назначается решением руководителя организации (п. 12 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).
Если на транспортное средство выписано несколько путевых листов (на каждого водителя), то в путевом листе (п. 14 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов):
• водителя, который первым выезжает с парковки, укажите дату, время и показания одометра при выезде;
• водителя, который последним заезжает на парковку, — дату, время и показания одометра при заезде.
Медицинский работник делает в путевом листе отметки об осмотре водителей по результатам предрейсового и послерейсового осмотров. По результатам предрейсового медосмотра он ставит штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», послерейсового — «прошел послерейсовый медицинский осмотр» (п. 15 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, п.п. 16, 17 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров).
По мнению Минтранса России, если длительность рейса составляет более одного дня, то отметки о предрейсовом и послерейсовом медосмотрах ставятся соответственно перед рейсом и после него. Если водитель совершает один рейс и более в течение рабочего дня, то такие отметки ставятся перед первым рейсом и после последнего рейса (Письмо от 08.04.2019 N ДЗ-531-ПГ). Эти разъяснения касаются утратившего силу Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152, но полагаем, что ими можно руководствоваться и в настоящее время.
Должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, проводит предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортного средства, указывает в путевом листе даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля с отметкой «выпуск на линию разрешен» (п. 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).
Законодательство не устанавливает, в какой последовательности при оформлении путевого листа нужно проводить предрейсовый медосмотр и предрейсовый или предсменный технический контроль (Письмо Минтранса России от 08.04.2019 N ДЗ-531-ПГ). Следовательно, можете проводить их в любой очередности.
Зарегистрируйте оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Его можно вести на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. Если вы ведете журнал в электронной форме, заверяйте сведения усиленной квалифицированной электронной подписью, а также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумажном носителе (п.п. 17, 18 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).

Как правильно вести Журнал

В настоящее время законодательство не выдвигает каких-либо четких требований относительно ведения Журнала, в связи с чем порядок оформления документа остается на усмотрение предприятия. Ниже представлен алгоритм действий для составления и заполнения Журнала, подготовленный с учетом общих нормативных рекомендаций:

Шаг-1. Выбор формы Журнала

На подготовительном этапе компания принимает решение относительно формы, в соответствие с которой будет составлен Журнал учета движения путевых листов. Фирма вправе:

  • использовать унифицированную форму №8, утвержденную постановлением Госкомстата №78 от 28.11.1997 г.;
  • модифицирован форму №8, дополнив ее новыми графами и удалив ненужные позиции;
  • разработать абсолютно новую форму документа в соответствие с особенностями внутреннего документооборота компании.

Шаг-2. Выбор ответственного лица

Прежде, чем переходить к утверждению формы документа, руководству предприятия следует выбрать сотрудника, который будет заниматься заполнением Журнала. Это может быть работник, чья деятельность непосредственно связана с оформлением путевых листов (диспетчер либо начальник транспортного отдела, один из водителей, т.п.), так и сотрудник другого подразделения (деловод, работник архива, т.п.).

Шаг-3. Отражение порядка заполнения Журнала в учетной политике

После выбора формы Журнала и утверждения ответственного за его ведение лица, данная информация отражается в учетной политике либо в ином документе, который регламентирует внутренний документооборот предприятия (например, Порядок ведения внутреннего документооборота). Данные о порядке ведения Журнала отражается в виде отдельного раздела, с указанием следующей информации:

  • дата начала использования Журнала (например, Журнал обязателен для заполнения с 01.01.2020 г.);
  • утвержденная форма Журнала (может быть оформлена в качестве приложения к Порядку либо к учетной политике);
  • лицо, ответственное за ведение Журнала (должность, структурное подразделение);
  • особенности составления Журнала (документ составляется на 1 год, полугодие, квартал, месяц, т.п.);
  • порядок заполнения Журнала (срок передачи путевых листов от водителя к диспетчеру, от диспетчера – бухгалтеру).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector