Признание лиц взаимозависимыми влечет за собой… взаимозависимые лица — это… закон, комментарии

Контролируемые сделки

В случае, если налогоплательщик совершает, так называемые, «контролируемые сделки», то налоговый орган вправе провести специальную проверку цен на предмет их соответствия рыночным условиям и доначислить налоги до рыночной цены. Кроме того, у налогоплательщика появляются специальные обязанности в отношении контролируемых сделок, например, представлять Уведомление о контролируемых сделках, а также готовить Документацию для целей налогового контроля.

Эта опасность касается относительно небольшого числа налогоплательщиков.

Контролируемые сделки регулируются статьей 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Выделяют две категории контролируемых сделок:

— Контролируемые сделки между взаимозависимыми лицами

— Контролируемые сделки, приравненные к сделкам между взаимозависимыми лицами

Сделки между российскими взаимозависимыми лицами

В общем случае, сделки между российскими взаимозависимыми лицами контролируемыми не признаются.

Но, если хотя бы одно из взаимозависимых лиц применяет льготы по налогу на прибыль организаций или по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ), которые перечислены в п. 2 ст. 105.14 НК РФ, то сделки между такими лицами признаются контролируемыми, если сумма доходов по таким сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 1 миллиард рублей (п. 3 ст. 105.14 НК РФ).

Сделки с иностранным взаимозависимым лицом

Сделки с иностранным взаимозависимым лицом признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 60 миллионов рублей (п. 1 ст. 105.14 НК РФ, п. 3 ст. 105.14 НК РФ)

Контролируемые сделки, приравненные к сделкам между взаимозависимыми лицами

К сделкам между взаимозависимыми лицами приравниваются следующие сделки (п. 1 ст. 105.14 НК РФ):

1) Сделки с участием технических посредников (пп. 1 п. 1 ст. 105.14 НК РФ)

Совокупность сделок по реализации (перепродаже) товаров (выполнению работ, оказанию услуг), совершаемых с участием (при посредничестве) лиц, не являющихся взаимозависимыми (с учетом особенностей, предусмотренных настоящим подпунктом)

Указанная совокупность сделок приравнивается к сделке между взаимозависимыми лицами, не принимая во внимание наличие третьих лиц, с участием (при посредничестве) которых совершается такая совокупность сделок, при условии, что такие третьи лица, не признаваемые взаимозависимыми и принимающие участие в указанной совокупности сделок:. — не выполняют в этой совокупности сделок никаких дополнительных функций, за исключением организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом;

— не выполняют в этой совокупности сделок никаких дополнительных функций, за исключением организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом;

— не принимают на себя никаких рисков и не используют никаких активов для организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом;

2) сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли (пп. 2 п. 1 ст. 105.14 НК РФ, п. 5 ст. 105.14 НК РФ):

1) нефть и товары, выработанные из нефти;

2) черные металлы;

3) цветные металлы;

4) минеральные удобрения;

5) драгоценные металлы и драгоценные камни.

3) Сделки с налогоплательщиками из офшорных государств (пп. 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ)

Сделки, одной из сторон которых является лицо, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которого являются государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ. Если деятельность российской организации образует постоянное представительство в государстве или на территории, включенных в вышеуказанный перечень, и анализируемая сделка связана с этой деятельностью, то в части этой анализируемой сделки такая организация рассматривается как лицо, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в указанный перечень.

Сделки, приравненные к сделкам между взаимозависимыми лицами признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 60 миллионов рублей (п. 3 ст. 105.14 НК РФ).

Взаимозависимость как повод искать необоснованную налоговую выгоду

Однако, неконтролируемые сделки также не освобождены от налогового контроля. Более того, он не связан жесткими рамками и критериями, как в случае с истинно контролируемыми сделками.

Как указал Верховный Суд РФ, если цена сделки многократно отклоняется от рыночного уровня, то это может быть учтено в качестве одного из признаков получения необоснованной налоговой выгоды в совокупности с иными факторами несоответствия сделки ее реальному экономическому смыслу. (п. 3 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением отдельных положений раздела V1 и статьи 269 Налогового кодекса РФ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 16.02.2017г); Письмо ФНС РФ от 27.11.2017г № ЕД-4-13/23938@).

Такими иными факторами суды признают в том числе взаимозависимость сторон сделки

При этом важна не только взаимозависимость сама по себе, важно влияние взаимозависимости на условия и результаты экономической деятельности налогоплательщика в целях налогообложения. (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 27.04.2018 № Ф06-31873/2018 по делу № А57-8485/2017)

Так, например, перераспределение налогооблагаемой прибыли в рамках одного холдинга (группы взаимозависимых лиц) в адрес льготируемых сельскохозяйственных товаропроизводителей путем значительного увеличения цены поставляемой ими продукции, не обусловленного разумными экономическими причинами, является свидетельством необоснованной налоговой выгоды. (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26.04.2018 № Ф06-31056/2018 по делу № А49-143/2017).

Допустимы ли операции между зависимыми лицами

Под условиями сделки в данном случае понимается не только цена, но и все прочие. Например, преференция своему покупателю в виде бесплатной доставки и/или страховки может быть сочтена особым условием сделки

Конечно, в том случае, если прочих своих клиентов компания таким вниманием не балует. То же самое можно сказать о предоставлении зависимой организации отсрочки платежа

В общем, любые условия работы с организациями или ИП, которые так или иначе являются зависимым или подконтрольными, должны быть абсолютно рыночными.

Если придерживаться указанного выше принципа, то совершать операции с зависимыми лицами можно. Конечно при условии, что обе стороны сделки являются добросовестными налогоплательщиками и исправно исполняют свои обязанности. Тогда у налоговой инспекции не будет никаких поводов придраться к операции.

Уведомление о контролируемых сделках — для чего, срок, форма

Налоговый орган в отчете интересует рыночный уровень цены по сделке. После сдачи отчета налоговые органы могут запросить документацию по контролируемым сделкам. При этом в рамках налоговой проверки запрос документации по контролируемым сделкам может охватывать период 3 (три) года. Штрафных санкций не будет, если налогоплательщик представит в налоговый орган документацию, обосновывающую рыночный уровень цен.

Налогоплательщики обязаны уведомить налоговые органы о контролируемых сделках, совершенных в течение календарного года не позднее 20 мая следующего года ():

  • по месту нахождения;
  • (или) по месту жительства;
  • (или) по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

должно содержать следующую информацию:

1) календарный год, за который представляются сведения;

2) предметы сделок;

3) сведения об участниках сделок:

— полное наименование организации, ИНН;

— Ф.И.О. индивидуального предпринимателя и его ИНН;

— Ф.И.О. и гражданство физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

4) сумма полученных доходов и (или) сумма произведенных расходов (понесенных убытков) по контролируемым сделкам с выделением сумм доходов (расходов) по сделкам, цены которых подлежат регулированию.

Взаимозависимые лица – представительство в налоговых правоотношениях

В соответствии со стат. 26 НК представительство хозяйствующих субъектов в регулируемых государством правоотношениях может осуществляться через представителей. Подобными признаются законные или уполномоченные лица. К законным ответственным представителям относятся сотрудники компании, располагающие соответствующими полномочиями в силу исполнения служебных функций. Возможность уполномоченного представительства должна быть подтверждена документально – в виде нотариально оформленной доверенности согласно требованиям ГК России. При этом согласно действующему законодательству признание лиц взаимозависимыми не влечет последствий и каких-либо ограничений относительно представителей.

П.2 ст.105.14 НК РФ

Сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация, признается контролируемой (если иное не предусмотрено пунктами 3, 4 и 6 настоящей статьи) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

пп.1 стороны сделки применяют разные ставки по налогу на прибыль организаций (за исключением ставок, предусмотренных пунктами 2 — 4 статьи 284 настоящего Кодекса) к прибыли от деятельности, в рамках которой заключена указанная сделка; (В редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ)

пп.2 одна из сторон сделки является налогоплательщиком налога на добычу полезных ископаемых, исчисляемого по налоговой ставке, установленной в процентах, и предметом сделки является добытое полезное ископаемое, признаваемое для указанной стороны сделки объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах;

пп.3 хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком, применяющим один из следующих специальных налоговых режимов: систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (если соответствующая сделка заключена в рамках такой деятельности), при этом в числе других лиц, являющихся сторонами указанной сделки, есть лицо, не применяющее указанные специальные налоговые режимы;

пп.4 одна из сторон сделки освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций; (В редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ)

пп.5 (Подпункт утратил силу — Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ)

пп.6 сделка удовлетворяет одновременно следующим условиям:

одна из сторон сделки является налогоплательщиком, указанным в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, и учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 275.2 настоящего Кодекса;

любая другая сторона сделки не является налогоплательщиком, указанным в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, либо является налогоплательщиком, указанным в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, но не учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 275.2 настоящего Кодекса;

(Подпункт введен — Федеральный закон от 30.09.2013 № 268-ФЗ)

пп.7 (Подпункт введен — Федеральный закон от 30.09.2013 № 267-ФЗ; утратил силу — Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ)

пп.8 хотя бы одна из сторон сделки является исследовательским корпоративным центром, указанным в Федеральном законе «Об инновационном центре «Сколково» (далее в настоящем Кодексе — исследовательский корпоративный центр), либо участником проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», применяющими освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145.1 части второй настоящего Кодекса; (Подпункт введен — Федеральный закон от 28.12.2016 № 475-ФЗ; в редакции Федерального закона от 30.10.2018 № 373-ФЗ)

пп.9 хотя бы одна из сторон сделки применяет в течение налогового периода инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций, предусмотренный статьей 286.1 настоящего Кодекса; (Подпункт введен — Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ)

пп.10 хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и доходы (расходы) по такой сделке учитываются при определении налоговой базы по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья. (Подпункт введен — Федеральный закон от 19.07.2018 № 199-ФЗ)

Налоговые последствия по сделкам между взаимозависимыми лицами

Каждая сделка, заключаемая между взаимозависимыми лицами подлежит тщательной проверке. Это вытекает из того, что заключая сделки на каких либо специальных условиях, взаимозависимые организации или физлица могут одной из целей преследовать сокрытие доходов, а в других ситуациях завышение расходов. Результатом этого может быть занижена налоговая база, что в первую очередь грозит потерями для госбюджета.

Чтобы такие ситуации не пропускать существуют некоторые правила, согласно которых:

  • Любой доход, который должна получить одна сторона, но не был получен в результате особых условий заключенной сделки, к налоговому учету принимаются у данной стороны;
  • Если цена сделки не соответствует рыночной, то взаимозависимые лица обязаны учесть при расчетах цену рыночную и сделать это сразу же, либо к окончанию того года, в который результат сделки был принят к налоговому учету.

Когда взаимозависимость – «страшная сила»…

В ситуациях под названием «а с кого бы взыскать?», со ссылками на пп.2 НК РФ малейшее совпадение может сыграть определяющую роль. Вывели по-быстренькому активы в новую ООО-шку? Найдем сходства и взыщем!

Например, в Определении Верховного Суда РФ от 25.05.2017г. №310-КГ17-5085 налоговики исчерпали все способы взыскания недоимок, пеней и штрафов с компании-должника: реакции в виде пополнения бюджета не последовало, имущества и активов не оказалось. Сотрудники фискальной службы переключились на поиск взаимозависимой организации и нашли «жертву»: одинаковые адреса, идентичный состав работников, перезаключение договоров с контрагентами, перевод выручки. В итоге, и суд, и налоговики пришли к мнению, что бизнес был переведен на новое лицо, с целью уклонения от уплаты налогов. Маскировка не удалась, и новой компании придется заплатить долги за старую ООО-шку.

Аналогичная ситуация произошла и в Постановлении АС Северо-Западного округа от 12.04.2017г. по делу №А13-18044/2015: компания после объявленных доначислений не поспешила расплачиваться по счетам, а решила создать новою организацию и там спрятать активы. Обмануть налоговиков не удалось: откровенные признаки взаимозависимости помогли налоговикам восстановить справедливость.

Такие решения судов – не редкость. Взаимозависимость в ситуациях ухода от доначислений и перевода активов очень коварная штука…

Каким образом ФНС контролирует заем между взаимозависимыми лицами

Фискальный орган в ходе проверок может установить факты совершения плательщиком налогов контролируемых сделок, информация о которых не была предоставлена им в уведомлениях. В этом случае проверяющие информируют ФНС РФ об обнаруженных фактах и направляют туда собранные данные (п. 6 ст. 105.16 НК РФ).

О совершении таких действий фискальный орган в 10-дневный срок должен проинформировать налогоплательщика. Последний при этом не лишается возможности дать необходимые комментарии по сделкам или направить исправленное уведомление.

Важно иметь в виду, что территориальный фискальный орган только анализирует и проверяет уведомления, а контроль за полнотой исчисления и уплаты налогов по контролируемым сделкам не осуществляет. Эти функции находятся в компетенции исключительно ФНС России

В случае несогласия с действиями или решениями фискального органа плательщик имеет право обжаловать их в вышестоящий налоговый орган, а затем и в суд. Решение ФНС России о признании сделки контролируемой, в том числе решение о доначислении налогов, также может быть обжаловано.

Взаимозависимые лица в налоговых правоотношениях 2017

Чтобы разобраться, являются лица зависимыми, а отношения связанными, необходимо обратиться к налоговому законодательству России. Соответствующая глава 14. 1 с актуальными изменениями посвящена правилам определения взаимозависимых компаний и граждан; порядку расчета доли участия.

Понятие взаимозависимых лиц по НК РФ устанавливает взаимную зависимость хозяйствующих субъектов как возможность непосредственного влияния на результаты/условия заключаемых сделок, финансовые результаты экономической работы бизнеса (стат. 105.1). При этом в отношения могут быть вовлечены организации, предприниматели и физлица. Максимальное количество участников не ограничено, минимальное равно 2

Признание лиц взаимозависимыми влечет повышенное внимание налоговых структур, анализ и контроль заключаемых сделок и применяемой системы ценообразования

Разъяснения

Законодательство допускает использовать комбинацию двух и более способов. По п. 3 ст. 105.7 приоритетным считается метод сопоставимой рыночной стоимости. Он используется в большинстве случаев при установлении соответствия цен. В качестве исключения выступают ситуации, когда товар покупается в пределах изучаемой сделки и затем перепродается без переработки в рамках договора, участниками которого являются не взаимозависимые лица. В таких случаях приоритетным считается применение метода цены предстоящей реализации. Однако этот прием используется тогда, когда субъект, осуществляющий перепродажу, не имеет во владении объектов НМА, обладающих способностью существенно повлиять на уровень валовой рентабельности его предприятия. Метод цены предстоящей продажи может применяться также, если при последующей реализации выполняются определенные операции. Например, это могут быть:

  1. Подготовка продукции к перепродаже и транспортировке. В нее, в частности, входят: разделение товара на партии, сортировка, формирование отправок, переупаковка.
  2. Смешивание продукции, если свойства конечных изделий (полуфабрикатов) не имеют существенных отличий от характеристик смешиваемой продукции.

Использование прочих методов допускается в тех случаях, если применение способа сопоставимой рыночной стоимости невозможно либо не позволяет сделать обоснованный вывод о несоответствии или соответствии цен.

Кто такие заинтересованные лица

Аффилированность — один из возможных критериев признания за лицом статуса заинтересованного (в контексте положений п. 1 ст. 19 закона «О банкротстве» от 26.10.2002 № 127-ФЗ). Вместе с тем понятие «заинтересованность» в разных правовых контекстах раскрывается еще более чем в десятке федеральных нормативных актов. Например, в таких как:

  • Таможенный кодекс ЕАЭС (вступил в силу с 01.07.2017);
  • ГК РФ;
  • КоАП РФ;
  • Жилищный кодекс РФ;
  • закон 14-ФЗ;
  • закон «О кредитной кооперации» от 18.07.2009 № 190-ФЗ;
  • закон «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 № 315-ФЗ;
  • закон «Об антидемпинговых мерах» от 08.12.2003 № 165-ФЗ.

Рассмотрим для примера особенности статуса заинтересованного лица ООО.

П.4 ст.105.14 НК РФ

Вне зависимости от того, удовлетворяют ли сделки условиям, предусмотренным пунктами 1 — 3 настоящей статьи, не признаются контролируемыми следующие сделки: (В редакции Федерального закона от 16.11.2011 № 321-ФЗ)

пп.1 сторонами которых являются участники одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков, образованной в соответствии с настоящим Кодексом (за исключением сделок, предметом которых является добытое полезное ископаемое, признаваемое объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах, а также сделок, доходы (расходы) по которым учитываются при определении налоговой базы по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья); (В редакции федеральных законов от 16.11.2011 № 321-ФЗ; от 19.07.2018 № 199-ФЗ)

пп.2 сторонами которых являются лица, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям:

указанные лица зарегистрированы в одном субъекте Российской Федерации;

указанные лица не имеют обособленных подразделений на территориях других субъектов Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации;

указанные лица не уплачивают налог на прибыль организаций в бюджеты других субъектов Российской Федерации;

указанные лица не имеют убытков (включая убытки прошлых периодов, переносимые на будущие налоговые периоды), принимаемых при исчислении налога на прибыль организаций;

отсутствуют обстоятельства для признания совершаемых такими лицами сделок контролируемыми в соответствии с подпунктами 2 — 7 пункта 2 настоящей статьи; (В редакции Федерального закона от 30.09.2013 № 267-ФЗ)

пп.3 сделки между налогоплательщиками, указанными в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, совершаемые ими при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, в отношении одного и того же месторождения (участка недр — до выделения на соответствующем участке недр первого нового морского месторождения углеводородного сырья); (Подпункт введен — Федеральный закон от 30.09.2013 № 268-ФЗ; в редакции Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ)

пп.4 межбанковские кредиты (депозиты) со сроком до семи календарных дней (включительно); (Подпункт введен — Федеральный закон от 28.12.2013 № 420-ФЗ)

пп.5 в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1998 года № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами»; (Подпункт введен — Федеральный закон от 02.04.2014 № 52-ФЗ)

пп.6 сделки по предоставлению поручительств (гарантий) в случае, если все стороны такой сделки являются российскими организациями, не являющимися банками; (Подпункт введен — Федеральный закон от 30.11.2016 № 401-ФЗ)

пп.7 сделки по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами, местом регистрации либо местом жительства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация; (Подпункт введен — Федеральный закон от 30.11.2016 № 401-ФЗ)

8) сделки по уступке налогоплателыциком-банком прав (требований) в случае, если такая уступка прав (требований) осуществляется в рамках реализации мероприятий, предусмотренных планом участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, или в случае, если уступка прав (требований) осуществляется в соответствии с порядком, определенным частью 1 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2018 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». (Подпункт введен — Федеральный закон от 06.06.2019 № 125-ФЗ)

Итоги

Взаимозависимыми лицами в налоговых правоотношениях могут быть как физлица, так и организации. Если речь идет о сделках только с участием физлиц (не имеющих статуса ИП), то их взаимная зависимость является препятствием для пользования установленными НК РФ налоговыми вычетами. Взаимозависимые юрлица (а также физлица, имеющие отношение к их деятельности и те, что находятся в служебной субординации) могут иметь ограничения в части определения финансовых условий заключения сделок, если соответствующие правоотношения будут признаны контролируемыми.

Кроме того, если ФНС посчитает, что сделки, не являющиеся контролируемыми, заключаются между взаимозависимыми бизнес-структурами в целях получения ими необоснованной налоговой выгоды, то может устроить проверку и доначислить налоги. Но у налогоплательщиков есть хорошие шансы оспорить подобные действия ФНС в судебном порядке. 

Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Штрафы по итогам проверки рыночных цен

В Налоговом кодексе появились две новые статьи, посвященные санкциям.

Одна из них — статья 129.3 НК РФ — устанавливает величину штрафа за неуплату налогов в связи с неверным применением цен при контролируемых сделках. Если налогоплательщик не обоснует свои цены, ему придется заплатить штраф в следующем размере:

по сделкам, совершенным в 2012-2013 годах — 0 рублей;

по сделкам, совершенным в 2014-2016 годов — в размере 20 % от суммы неуплаченного налога;

по сделкам 2017 года и далее — в размере 40 % от суммы неуплаченного налога, но не менее 30 000 рублей.

Другая новая статья 129.4 НК РФ устанавливает штраф за неправомерное непредоставление уведомления о контролируемых сделках и за неверные сведения о них. Размер штрафа может составить до 5 000 рублей.

Что в итоге?

Взаимозависимость отнюдь не тождественна правонарушению. Как доказательство она никогда не применяется налоговыми органами «в одиночку», а всегда только в совокупности с иными фактами.

Поэтому, избегать взаимозависимости там, где это сделать сложно, не имеет смысла.

Закрепление реального участия в бизнесе невозможно без появления взаимозависимости лиц. Если модель организации бизнеса имеет не искусственное, надуманное, а реальное содержание, отражает существующее положение вещей в части распределения зон ответственности, товарных потоков и т.п., налоговому органу будет очень сложно и проблематично доказать намерение получить необоснованную налоговую выгоду и ее реальный размер. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector