Сколько должен читать ребенок

Что мешает нам быстро читать?

Причины или привычки, по которым мы медленно читаем самые разные:

  • Очень часто мы отвлекаемся и не можем смотреть сосредоточенно на текст, взгляд чаще всего рассеянный. А необходимо четко фиксировать взгляд на слова при чтении и стараться читать не словами, а фразами. Фразы могут состоять из нескольких слов. Чаще всего фразы должны состоять от 3-х слов и больше.
  • При чтении мы как бы проговариваем прочитанное про себя и тем самым замедляем процесс чтения. Так как проговаривание требует дополнительного времени и скорость от этого падает иногда до 150 слов в минуту (мы говорим именно с такой скоростью). Если мы не проговариваем про себя текст, то понимаем смысл чтения мгновенно.
  • Возврат к отдельным фрагментам текста тоже снижает нашу скорость. Мы часто возвращаемся к прочитанному, так как не уверены, что поняли написанное так как необходимо. И это тоже снижает скорость чтения.
  • Невнимательность или нежелание сосредоточиться на чтении, так как вашу голову занимают какие-то другие мысли. Лучше не читать в этот момент, пользы не будет никакой. Время будет потрачено, а то, что прочитали не запомнили.
  • Сложные и технические тексты, требующие дополнительных знаний, например, знание языков для перевода текста или профессиональных знаний.
  • Чтение «от корки до корки» тоже считается бессмысленным. Можно сократить чтение, без утраты понимания текста. Если это тех/литература, то в 2 раза, если художественная, то в 3-4 раза, причем понимание текста не пострадает.

Цель вашего чтения

Стоит задать себе всего один вопрос перед началом чтения: Какую цель вы преследуете когда читаете?

  • Обучиться чему-то
  • Повторить ранее пройденное
  • Найти новые идеи
  • Расширить кругозор
  • Отдохнуть, расслабиться и почитать что-то интересное
  • Получить новую информацию или узнать новости
  • Найти ответы на вопросы
  • Запомнить новые слова

Из этого следует, что скорочтение нам необходимо:

  • Чтобы понимать информацию, так как скорость не важна, если вы ничего не понимаете из прочитанного
  • Увеличить скорость чтения, чтобы сэкономить время

Одно условие невозможно без другого. Поэтому просто увеличение скорости бессмысленно, без понимания информации. Причем понимание и осознанность всегда должны быть в приоритете.

Чтобы развить «скорочтение» и не потерять этот навык, необходимо тренировать его каждый день!

Полезные советы для быстрого чтения:

При чтении делайте пометки карандашом или приклеивайте «липкие бумажки» Выделяйте главную мысль Читайте только тогда, когда ваш ум этого требует Не останавливайтесь по мере чтения, двигайте глазами плавно, а не скачками Не возвращайтесь глазами и мыслями к прочитанному, это сильно отвлекает внимание и отнимает время. Дочитайте до конца страницы! Возвращаться вам приходится, если в голове у вас «словомешалка», вы читаете, а думаете о своем, поэтому и не воспринимаете текст Вникайте в суть сразу при чтении, и тренируйте этот навык Фокус внимания должен быть в одном месте, например, можно взять карандаш или вести пальцем по тексту при чтении

Так у вас зрение будет фиксировать одну точку, а не весь текст сразу Делитесь прочитанным с друзьями, пересказывайте информацию. Это очень хороший навык для памяти!

Навык скорочтения состоит из трех последовательных процессов:

  1. Изучение техник скорочтения
  2. Применение техники скорочтения
  3. Чтение с пониманием материала чтения

Нормы скорости чтения для начальной школы (1-4 класс)

Класс 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
1 кл.  «2» — меньше 10 слов

«3» — 10-15 слов

«4» — 16-20 слов

«5» —  больше 25 слов

«2» — меньше 20 слов

«3» — 20-25 слов

«4» — 26-35 слов

«5» — больше 40 слов

«2» — меньше 25 слов

«3» — 30-35слов

«4» — 35-40 слов

«5» — больше 45 слов

2 кл. «2» — меньше 25 слов

«3» — 25 – 34 слова

«4» — 35-45 слов

«5» — больше 45 слов

«2» — меньше 25 слов

«3» — 25-39 слов

«4» — 40-55 слов

«5» — больше 55 слов

«2» — меньше 35 слов

«3» — 35-49 слов

«4» — 50-65 слов

«5» — больше 65 слов

«2» — меньше 40 слов

«3» — 40-54 слов

«4» — 55-70 слов

«5» — больше 70 слов

3 кл. «2» — меньше 40 слов

«3» — 40-54 слов

«4» — 55-70 слов

«5» — больше 70 слов

«2» — меньше 45 слов

«3» — 45-59 слов

«4» — 60-75 слов

«5» — больше 75 слов

«2» — меньше 55 слов

«3» — 55-69 слов

«4» — 70-85 слов

«5» — больше 85 слов

«2» — меньше 60 слов

«3» — 60-74 слов

«4» — 75-90 слов

«5» — больше 90 слов

4 кл. «2» — меньше 65 слов

«3» — 65-74 слов

«4» — 75-90 слов

«5» — больше 90 слов

«2» — меньше 70 слов

«3» — 70-84 слов

«4» — 85-100 слов

«5» — больше 100 слов

«2» — меньше 80 слов

«3» — 80-94 слов

«4» — 95-110 слов

«5» — больше 110 слов

«2» — меньше 90 слов

«3» — 90-104 слов

«4» — 105-120 слов

«5» — больше 120 слов

В первом классе в первом полугодии обычно техника чтения не проводится. Оценки в первом классе не выставляются, в таблице они даны для ориентира.

Процесс проверки

Если вы занимаетесь с ребенком дома, чтобы улучшить его технику чтения, нужно знать, как организовать этот процесс. Для этого вам понадобится:

  1. Текст.
  2. Секундомер или часы с секундной стрелкой.
  3. Удобное рабочее место.
  4. Собственно, проверяемый в хорошем настроении.

Перед началом проверки объясняем школьнику задачу – читать быстро. По команде «Начали!» ребенок приступает к чтению. Если он начал читать не в ту же секунду, отсчет времени начинается от первого прочитанного слова. В случае если вы заметили ошибку, не перебивайте ребенка, сделайте у себя пометку. По окончании чтения проведите «разбор полетов», проанализируйте неправильно прочитанные слова, задайте вашему ученику вопросы по тексту. Пересказывать текст не нужно, достаточно услышать ответы, чтобы понять, насколько проверяемый понял его содержание. Первоклассникам при проверке скорости чтения можно водить пальчиком по строчкам.

Что такое скорочтение?

Ответ1 «Что такое скорочтение?»

Уже в слове скорочтение заложена часть смысла этого слова, скоро читать. Здесь
подразумевается скорость чтения выше средней. Те или иные методики дают различные
показатели скорости чтения. Заставляют мозг в определенный момент времени больше
напрягаться.

Утверждается что средняя скорость чтения приблизительно следующая:
200 слов за минуту,
1 страница за 1-1,5минуты
40 страниц за час,
стандартная книга средней сложности размером 300 страниц за 8 часов
если в ней 200 страниц, то за 5 часов.
В некоторых источниках утверждается скорость ещё меньше. Например 175 слов в минуту.

Так читают большинство людей. Издатели книг говорят, что 90% купленных книг
читают не далее первой главы.

В чем же суть скорочтения?

Может, стоит просто, не изучая скорочтения, тратить каждый день на чтение один
час и за год набежит 50 книг, или 2 часа и тогда будет 100.
Стоит учитывать и время на конспектирование и пересмотр конспектов, как сказал Козаренко
«Представьте себе, что вы прочитали книжку «300 приемов понравиться другому человеку».
Через неделю-другую от трехсот приемов в вашей памяти останется не более пяти. А
еще через месяц вам придется читать эту книгу заново. Через год вам будет казаться,
что вы читаете эту книгу в первый раз». Ну и в некоторых случаях надо тратить время
на запоминание.
И так, скорочтение это взятие планки 100 книг в год при 2 часах чтения ежедневно,
и чем больше книг, тем более высоко развит навык.

Ответ 2 «Что такое скорочтение?»

Думаю, скорочтение похоже на быструю печать. И там и там есть свои рекорды и
рекордсмены, большинство печатает медленно, а те кто часто использует этот навык
без всяких соло начинают печатать быстрее. Если этот навык действительно нужен,
например программистам, писателям, то они повысят его с помощью обучающих программ
и практики. Быстрое чтение подразумевает прочесть как можно больше текста за меньшее
время. Все методики сводятся к тому как быстрее воспринимать текст. А что
если пойти от другой величины — времени.
Зачем быстро читать? — чтобы сэкономить время. А может можно сэкономить время другими
способами и уделять чтению, например, в 2 раза больше времени. И получится, что
мы читаем в 2 раза «быстрее»

«В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие-нибудь
развить»
Н. Элькельман

Вывод такой — если хочешь добиться серьезных и качественных успехов, готовься
заниматься этим достаточно долго. Если не способен, то лучше и не берись.

Другие статьи с сайта «Больше, чем скорочтение»

Нужно ли учить ребенка читать до школы?

Чтение – это сложный процесс, в котором участвуют зрение, слух, речь и психика человека. В 5-6 лет дети наиболее активны, любознательны и восприимчивы к влиянию окружающего мира. Поэтому умение читать – ценнейший инструмент для развития мышления и формирования личности

Чтение активизирует внимание, тренирует память, воображение и артикуляцию, помогает справиться с гиперактивностью. Дети, которые начали читать ещё до школы, способны осваивать больше информации, чем их сверстники, обучившиеся чтению позже

Тем, кто плохо читает в начальных классах, сложнее усваивать материал на уроках и делать домашние задания. И исследования показывают, что эта зависимость сохраняется и проявляет себя и в дальнейшем.

Большинство детей приходят в 1-й класс, уже умея читать хотя бы по слогам. Но закона, который устанавливает норму, когда и сколько ребёнок-дошкольник должен читать, в России нет. Есть ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт), который обязывает школы и сады учитывать индивидуальные особенности детей. То есть, читать их всё равно научат, и отсутствие этого навыка не мешает поступать в 1-й класс. Однако оценивание уровня подготовки – это обычная практика при собеседовании в школу. Существуют даже негласные списки, что должен знать и уметь дошкольник еще до своего первого звонка.

Кроме владения базовыми навыками, дети должны быть готовы к обучению и психологически. Ребёнок, который не привык учиться, а теперь должен, испытает стресс; тем более в окружении чужих людей и незнакомых стен. Привычная же домашняя среда и близкие люди в роли учителей способствуют раскрепощению и более быстрому прогрессу.

Некоторые родители считают, что читающим детям в 1-м классе будет скучно, и сознательно не привлекают ребёнка к чтению. Но точно так же можно утверждать, что если дети совсем ничего не знают, то будут охотно заниматься и проявлять любопытство во всём. Если уж в классе скучно, то скучать будут все.

Требования к тексту

Чтобы объективно измерить скорость чтения ребенка, важно правильно подобрать текст проверки:

  1. На начальном этапе обучения (для детей 6-7 лет) тексты должны соответствовать следующим требованиям:
    • Простые и короткие предложения, в составе которых преимущественно двусложные слова.
    • Слога в словах похожи или идентичны (ма-ша, ка-ша, ма-ма).
  2. Далее можно добавлять отрывки, где встречаются сложные и многосложные слова с шипящими звуками и многообразным сочетанием звуков.
  3. К концу первого класса, когда школьник начинает читать не по слогам, а целыми словами, ему становится под силу не только проза, но и стихотворения.

Курсы скорочтения

Представленные выше упражнения рассчитаны на самостоятельное обучение скорочтению. Если самодисциплина у вас хромает, подумайте над тем, чтобы записаться на специальные курсы. Под руководством опытного тренера процесс будет идти в разы быстрее. Он и ошибки исправит, и советом поделится, и поможет не потерять мотивацию.

Сегодня в каждом большом городе есть курсы скорочтения, где вы можете заниматься в группах и индивидуально. Если не хотите тратить время на дорогу туда и обратно, советую присмотреться к онлайн-курсам. Они, помимо всего прочего, еще и дешевле.

Скорочтение – Викиум

Скорочтение – курс на популярной платформе для развития мозга. Он состоит из 21 занятия, которые включают в себя теоретическую информацию и отработку упражнений на специальных тренажерах.

Курс поможет вам:

научиться включать концентрацию на максимум;
развить навык эффективного управления вниманием;
улучшить восприятие прочитанного материала;
увеличить объем памяти;
и, конечно, увеличить скорость чтения в несколько раз.

Стоимость курса – 1 490 руб.

Эффективное чтение – Advance

Курс Эффективное чтение разработан специалистами известного на всю Россию центра образовательных технологий Advance. Центр славится своими авторскими методиками эффективного обучения, основанными на инновационных разработках в области педагогики, психологии и нейрофизиологии.

Программа состоит из 16 занятий, продолжительностью 80–120 минут. В ходе обучения упор делается на развитие концентрации внимания, синхронизацию работы двух полушарий мозга, тренировку памяти, пополнение словарного запаса. Вишенкой на торте является работа над чтением вслух и развитием дикции.

Стоимость обучения – 14 900 руб. Пробный урок можно пройти бесплатно.

Быстрое чтение и эффективное усвоение информации – 4brain

Быстрое чтение и эффективное усвоение информации – курс, разработанный командой сервиса 4brain. Он создан специально для людей, которые взаимодействуют с большими объемами текстовой информации. Ну и для тех, кто стремится к постоянному развитию и росту.

Как проходит обучение:

  1. Вы проходите специальный тест, который распознает все факторы, тормозящие процесс чтения.
  2. В соответствии с результатами теста программа составляет для вас индивидуальную программу обучения.
  3. Каждый день вам будет предложено пройти несколько заданий на развитие навыка быстрого чтения. Они займут 20–30 минут.
  4. В ходе обучения вам также нужно будет проходить промежуточные тесты, чтобы оценить динамику и при необходимости скорректировать программу.
  5. В конце вам предстоит пройти большой финальный тест. На него будет выделено несколько дней.

Общая продолжительность курса – 4 недели. По окончании выдается диплом, в котором будут указаны результаты финального теста. Стоимость обучения – 1 990 руб. После оплаты у вас будет неделя, чтобы протестировать курс. Если вы пройдете не более двух занятий и решите, что курс вам не подошел, вам вернут деньги.

Больше обучающих программ ищите в нашей подборке онлайн-курсов по скорочтению.

Тексты для проверки в 1 классе

Текст №1. 1 класс (апрель)

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

(31 слово. Л. Толстой)

Текст №2. Дедушка

Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

Текст №3

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

(18 слов. Л. Толстой)

Текст №4 Игрушки

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

Текст №5 Как Алик напугал маму и папу

Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.

А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!

Текст №6 Галка

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.

(38 слов. Г. Скребицкий)

Каковы причины медленного чтения ребенка?

Скорость чтения зависит от способа чтения (по слогам; слог + слово, целыми словами). Однако часто бывает так, что ребенок читает целыми словами, но все равно медленно. Почему это происходит?

shkolazhizni.ru

Если ребенок читает медленно, значит, для этого есть какие-то причины.
Давайте разбираться и искать их вместе:

Небольшой словарный запас ребенка.
В этом случае многие попадающиеся слова будут ему незнакомы, что будет замедлять процесс чтения. Старайтесь обогащать лексикон малыша, больше с ним разговаривать, общаться. Читать разноплановую литературу.

Отсутствие внимания.
Если ребенок читает невнимательно, если его постоянно что-то отвлекает от чтения, он не сможет сосредоточиться на проговаривании текста и не сможет вникнуть в его смысл

Постарайтесь сконцентрировать его внимание на чтении – ребенок должен понимать суть прочитанного.

Развивайте у ребенка оперативное поле зрения
– так он сможет читать не по 2-3 буквы, а охватывать слово взглядом. Для этого просто садитесь читать как можно чаще.

Плохо развитый артикуляционный аппарат
– очередная причина замедленного чтения

Развивайте его, делайте с ребенком специальные упражнения. Часто медленно читают те дети, у кого были проблемы с развитием речи, кто поздно начал говорить и не выговаривал некоторые звуки.

Плохо развитый уровень памяти.
Нередко дети после трех прочитанных слов уже забывают, о чем шла речь. Это плохо действует на запоминание и понимание прочитанного.

Регрессии.
Читая, ребенок постоянно пробегает глазами только что прочитанное слово. Глаза совершают движения назад и ребенок дважды прочитывает текст. Это самый распространенный недостаток. Определись наличие регрессий можно, понаблюдав, как ребенок читает незнакомый текст. Если вы заметите, что глаза бегают, ребенок сначала читает слово про себя, потом произносит вслух, затем еще раз проговаривает несколько слов, чтобы понять смысл прочитанного, значит регрессия есть. Причиной может быть привычка, отсутствие внимательности или ребенку просто текст кажется трудным.

Сложная литература.
Подбирайте для ребенка литературу, соответствующую его уровню развития и возрасту. Не торопитесь с усложнением заданий.

umm4.com

А теперь ВНИМАНИЕ!

Если в жизни ребенок медлительный, меланхоличный, то и ждать от него реакции холерика не стоит. Это касается всего, чтение в этом случае не исключение. Уравновешенный и «непробиваемый» флегмат тоже вряд ли будет торопиться и, съедая окончания, «глотать» страницу за страницей. Если в обычной жизни ребенок долго думает, прежде чем ответить на вопрос, растягивает слова, то и читать он будет медленнее обычного. И в этом нет ничего плохого и страшного.

Главное не количество прочитанных слов, а осознанность.
Что толку от того, что Ванечка за минуту долетел, а ответить на вопросы о прочитанном так и не смог? Какой смысл мешать слова в кучу, не видя ни точек, ни запятых, а потом делать большие глаза, удивляясь недопонятым фразам.

Интересная информация о чтении

Считается, что при специальных и регулярных тренировках рекорд скорости чтения может установить каждый. Но на практике на это способны очень немногие.

  • Наиболее благоприятный возраст для начала обучения чтению — 4–5 лет. Именно в этом возрасте мозг человека наиболее гибок и адаптивен к усвоению новых практик. Научить читать ребенка 7–8 лет намного сложнее. Те ученики, которые не научились хорошо и быстро читать к третьему классу, вряд ли смогут сделать это в старшей школе.
  • Доказано, что чем быстрее читает человек, тем больше информации он усваивает в итоге.
  • Средняя скорость чтения взрослого человека — около 2 страниц в минуту.
  • Одну шестую часть времени, потраченного на чтение, мы уделяем возвратам к уже прочитанному.
  • Наполеон читал со скоростью 2 000 слов в минуту, а Максим Горький «выдавал» вдвое большие показатели.

Нормативы скорости чтения

Родителям всегда интересны нормативы скорости (темпов) чтения. Да, такие нормативы есть. Но они могут слегка отличаться для разных школ. Зависят нормативы скорости от программ обучения. Так в школе гимназии нормативы будут существенно выше, чем для коррекционных классов.

Нормативы скорости чтения в 1-4 классе

Класс конец I полугодия
скорость слов в минуту
конец II полугодия
скорость слов в минуту
1 кл. менее 10-15 (20-25) оценка «2» — менее 15 (25) 
оценка «3» — 15-19 (25-34)
оценка «4» — 20-24 (35-40)
оценка «5» — от 25 (41)
2 кл. оценка «2» — менее 25 (40)
оценка «3» — 25-29 (40-48)
оценка «4» — 30-34 (49-54)
оценка «5» — от 35 (55)
оценка «2» — менее 40 (50) 
оценка «3» — 40-44 (50-58)
оценка «4» — 45-49 (59-64)
оценка «5»  — от 50 (65)
3 кл.

оценка «2» — менее 40 (55) 
оценка «3» — 40-49 (55-64)
оценка «4» — 50-59 (65-69)
оценка «5» — от 60 (70)

оценка «2» — менее 65 (70) 
оценка «3» — 65-69 (70-79)
оценка «4» — 70-74 (80-84)
оценка «5» — от 75 (85)

4 кл.

оценка «2» — менее 65 (85) 
оценка «3» — 65-74 (85-99)
оценка «4» — 75-84 (100-114)
оценка «5» — от 85 (115)

оценка «2» — менее 70 (100) 
оценка «3» — 70-88 (100-115)
оценка «4» — 89-94 (116-124)
оценка «5» — от 95 (125)

В скобочках указаны повышенные нормы.

Оценивание темпов чтения

ОЦЕНКА ТЕМПОВ ЧТЕНИЯ
Четверть 1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс
I четверть 5-10 сл/м 25-30 сл/м 50-54 сл/м 70-75 сл/м
II четверть 11-15сл/м 31 -35 сл/м 55-60 сл/м 75-80 сл/м
III четверть 16-24 сл/м 36-44 сл/м 61-69 сл/м 81-89сл/м
IV четверть 25-30 сл/м 45-50 сл/м 70-75 сл/м 90-95 сл/м

Как часто проверяют технику чтения

Обычно технику чтения учитель проверяет 2 раза в год. Для учеников первого класса проверка техники чтения в первом полугодии может не проводиться.

Понятие скорости чтения

Темп или скорость чтения у первоклассников означает, сколько слов за определенный промежуток времени прочтет школьник. Это лишь одна составляющая проверки техники и не всегда является определяющим фактором умения читать.

Жестких нормативов по скорости у первоклассников не существует. Многие школы основываются на базовых нормативах для выпускников начальной школы – 100 -120 слов с минуту.

Проверка темпа прочитывания не имеет смысла в 1 четверти. Тестирование проводится только в конце первого полугодия, оценки при этом не выставляются. Ориентировочные показатели следующие:

  • конец 2 четверти – 25-30 слов в минуту;
  • в конце 2 полугодия — 30 – 40 слов.

Мы должны успокоить родителей, что это нормы примерные. Не стоит волноваться, если ребенок не «вписывается» в показатели норматива. Количество прочитанных слов в минуту не свидетельствует об интеллектуальном развитии школьника. Нужно учитывать, что требования к ученику общеобразовательной школы могут отличаться от требования к его ровеснику, обучающемуся в гимназии. Нормы для детей коррекционных классов — еще ниже.

Тестирование проводится только в конце первого полугодия, оценки при этом не выставляются

К примеру, некоторые школы устанавливают нормативный удовлетворительный темп к концу 1 класса – 45 слов, а для отличного теста – 50-55 слов в минуту.

Важно понимать, что темп демонстрирует не только умение читать отдельные слова, но и понимание прочитанного. Чем выше скорость, тем выше уровень понимания

Как проверяется скорость чтения в первом классе? Педагогам рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Дети должны читать текст не вслух, а «про себя». Такая рекомендация связана с тем, что почти две трети современных первоклассников отягчены логопедическими проблемами. Такие дети, читая вслух, стесняются своих недостатков перед одноклассниками, поэтому результат тестирования может оказаться не точным.
  2. Лучше всего для теста выбрать больший промежуток времени – не 1, а 2 минуты. А затем разделить результат на 2. Дети по-разному «стартуют», поэтому результат будет искаженным.
  3. Текст выбирается небольшой по размеру. Он должен быть не только интересным, но легко понятен для данного возраста.

Осознанность и выразительность чтения

Под осознанностью чтения подразумевается, насколько понял или не понял ученик прочитанный текст. Не всегда темп чтения важен: намного важнее, чтобы школьник осознанно понимал смысл и значение каждого слова, фразы в тексте, как и текст в целом. Понимание и вникание в смысл прочитанного базируются на словарном запасе, соответствующим возрасту ребенка, и умении строить правильные грамматические конструкции. Из этого следует, что понимание читаемого текста зависит как от скорости, способа чтения, так и от развития речи. Чем развитей речь у ребенка, тем глубже он вникает в читаемые страницы. И чем больше читает, тем лучше развивается речь. Это две взаимосвязанные стороны одной медали.

Понимание читаемого текста зависит как от скорости, способа чтения, так и от развития речи

Осознанию текста способствует выразительность прочтения. Проявление эмоциональности помогает более детальному вниканию в слова, фразы и осознанию прочитанного в целом. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы научить ребенка расставлять смысловые ударения, паузы, находить нужные по смыслу интонации.

Детская литература

Параметры техники чтения для начальной школы (1-4 класс)

1 класс: техника чтения

На конец второго полугодия чтение должно быть осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам.

2 класс: техника чтения

на конец 1 полугодия 

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.

на конец 2 полугодия 

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.

3 класс: техника чтения

на конец 1 полугодия

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

на конец 2 полугодия

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

4 класс: техника чтения

на конец 1 полугодия

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

на конец 2 полугодия

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector