Как начать работать программистом с нуля

Содержание:

Как стать Junior-разработчиком

Здесь опять всё упирается в выбранную отрасль: у каждой специальности свои требования. Давайте разберёмся, что нужно знать младшему программисту на примере веба и мобильной разработки.

18.1 Frontend Junior

Сразу оговоримся, что алгоритмы, Git, тестирование и прочий базис мы затрагивать не будем, так как это актуально для всех направлений.

Итак, что же нужно знать младшему Frontend разработчику в 2021 году?

  1. HTML5, понимать разметку, освоить базовые теги, атрибуты и вложенные элементы.
  2. CSS3 — позиционирование, компоновка и выравнивание элементов, их видимость, отзывчивый дизайн и подходы mobile-first.
  3. Если мы говорим о JavaScript, то сперва следует выучить основы языка, а лишь потом двигаться к фреймворкам.
  4. Понимание MongoDB.

18.2 Backend Junior

К младшему бэкенд программисту иные требования. Он должен знать:

  1. Принцип работы интернета и операционной системы.
  2. Язык серверного программирования: PHP, Java, JavaScript (Node.js), Python (Django) или другой.
  3. Базы данных — реляционные и NoSQL.
  4. API — REST, JSON.

Плюсом будет умение установить и настроить хотя бы один из популярных веб-серверов: Nginx, Apache, Caddy или MS IIS.

18.3 Junior iOS

Чтобы влиться в iOS-разработку, нужно:

  1. Знать язык программирования Swift.
  2. Иметь практический опыт работы с IDE Xcode.
  3. Понимать сущность , а также то, как «яблочные» приложения строятся на основе этого паттерна.
  4. Уметь запускать приложения на устройствах и распространять их.

18.4 Junior Android

Как уже говорилось, начать следует с выбора языка, но за основу лучше взять именно Java, а при необходимости дополнительно изучить Kotlin. Далее:

  1. Практический опыт работы с Android Studio.
  2. Понимание Android Architecture: паттерны MVVM, MVI, MVP.
  3. Изучение жизненного цикла Activity.
  4. Умение создавать гибкие интерфейсы с использованием фрагментов.
  5. Запуск приложений на устройствах.

Выбор языка программирования для изучения в 2021 году

Новички, желающие сделать карьеру программиста с хорошим заработком, часто задают вопрос о том, какой язык лучше выбрать для обучения. Это не точная постановка вопроса. Правильнее спросить: «С какого языка лучше начать обучение программированию?» Ведь для того, чтобы считаться программистом и пытаться найти престижную, высокооплачиваемую работу, необходимо хорошее знание сразу нескольких языков.

Такие требования в современных реалиях предъявляют HR-менеджеры даже к претендентам на должность Junior-разработчика. Наличие высшего профильного образования тоже идет в зачет — это наилучший вариант старта карьеры востребованного специалиста в области программирования.

Но если у вас нет возможности потратить от 4 до 6 лет на университетское образование, зато есть способности и огромное желание реализовать себя в этой сфере, можно пройти обучение на курсах или заняться самообразованием, благо в интернете много доступной информации и обучающих роликов.

В конце концов, главным критерием при устройстве на работу является не наличие диплома, а реальные знания, навыки и опыт участия в создании программных продуктов. Если у вас есть что продемонстрировать будущему работодателю — двери в мир профессионального программирования для вас открыты.

Алгоритм для выбора первого языка начинающему программисту

  1. Определитесь, в какой сфере программирования вы хотите работать. Это может быть веб-разработка, разработка приложений для мобильных устройств (при этом для айфонов и смартфонов используются разные языки), создание компьютерных игр (включая 3D-программирование) или серверные технологии (бэк-энд), высокоуровневое программирование.
  2. Узнайте, какие языки активно используются в выбранной вами сфере, являются наиболее популярными.
  3. Выберите для изучения самый легкий из этих языков, который можно быстро выучить, а затем переходите к более сложным.

В программировании определяющим навыком является понимание принципов решения задач, на основании которых составляются алгоритмы. Выучить команды конкретного языка на этой базе несложно. Поэтому первый язык должен иметь, наглядный, читаемый синтаксис — для лучшего понимания структуры алгоритма.

Направление веб-разработки является самым популярным на сегодняшний день. Это хороший выбор для начинающего программиста. Для изучения эти языки считаются одними из самых простых.

Среди языков, необходимых для веб-разработки, самые необходимые:

  • Python;
  • PHP;
  • Ruby;
  • JavaScript.

Помимо этого, веб-разработчики должны знать язык гипертекстовой разметки HTML и уметь работать с каскадными таблицами CSS.

Начинать учить их надо в следующем порядке от легких к более сложным:

  1. HTML.
  2. CSS.
  3. Python.
  4. JavaScript.

Остальные направления разработок не так легки в изучении для новичков, но могут принести хороший заработок.

Для разработки мобильных приложений требуется знание языка Java (для андроида), а также Objective-C, Swift, C# (для айфона).

Для создания компьютерных игр надо хорошо знать языки C и C++ (а также владеть основами компьютерной графики).

Для работ с внутренним содержанием систем, с программной логикой и архитектурой необходимо знание языков C++, Java, PHP, Python.

Специалисты в области Data Science работают с Python.

Высокоуровневые программисты отлично владеют языками C, C++ и Java, а также многими другими.

Каков сегодня типичный список знаний и навыков разработчика Full Stack

Всё зависит от специфики работы. Но, естественно, самый важный навык — это уметь разрабатывать ПО с нуля. Для этого требуются знания серверных и «фронтовых» языков программирования, баз данных, базовые навыки администрирования Linux и Docker. Хорошо бы также знать основные виды уязвимостей (XSS, Sql-injection) — ведь тот, кто знает, как можно взломать, наверняка сообразит, как создавать устойчивые к взлому системы. Также немаловажным будет знания в области защиты от DDoS, для этого нужно уметь выполнять нагрузочное тестирование своих сервисов (целями которого является определение узких мест, оптимизация скорости работы ПО и в конечном счете возможность дать ответ на вопрос, сколько запросов в секунду система может обрабатывать), знать как можно защитить себя на уровне веб-сервера, iptables и прочих инструментов

Вот мой список, который я рекомендую всем интересующимся специализацией Full Stack:

  • TypeScript;
  • NodeJS;
  • PostgreSQL (основная СУБД);
  • Redis (СУБД для кэша, системы очередей и т.д.);
  • Jquery (так или иначе появляются задачи по парсингу веб-страниц, и базовое понимание синтаксиса jquery-like может сэкономить кучу времени)
  • Docker (куда же без него?);
  • TDD (разработка через тестирование, повышает стабильность фич, ускоряет процесс написания кода и его стабилизацию)
  • Docker Swarm либо Kuberneties (k8s) для развертывания горизонтально масштабируемого ПО;
  • Gitlab CI/CD
  • Nginx;
  • Debian (либо другой Linux, нужны знания на уровне работы с cli, установки софта и его настройки, работы с файловой системой);
  • Proxmox (незаменимый инструмент для вашей домашней лаборатории, а также для продакшн, хотя на старте лучше использовать облачные решения — так проще).

Так или иначе, устремляясь в русло разработки Full Stack, надо начинать с чего-то достаточно простого. Если вы уже опытный специалист, то сами понимаете, какие еще технологии нужно изучить. Ну а молодому разработчику для начала стоит освоить JavaScript, поскольку этот язык уже долгое время является одним из самых популярных и используется для создания компонентов как frontend, так и backend. Прочие платформы, такие как .NET, например, и подобные, можно будет освоить, когда в этом возникнет необходимость.

Впрочем, с появлением контейнерных сред всё важнее становится не знание какого-то отдельного языка программирования или фреймворка, а умение выстроить процесс создания продукта. Другими словами, все более важными для разработчика Full Stack становятся знания в области управления проектами, поскольку такой разработчик должен уметь организовать работу нескольких (а иногда и многих) узких специалистов — как штатных, так и внешних. На разработчика Full Stack нередко ложится роль лидера проектов, поэтому он должен организовать правильным образом и себя, и других участников своей команды. Для этого ему требуются определенные лидерские качества.

Про программистов: кто пишет код

Программист – этот тот самый персонаж, которого мы не видим на экране компьютера, телефона, смартфона, планшета, ноутбука, но который нам все организует. Именно программист переводит с понятного нам визуального языка на непонятный нам язык неких мнемонических кодов, и наоборот, в обратном направлении хода мыслей и действий.

Программисты знают, разумеется, язык общения людей. И при этом они знают условный английский (если пользоваться нашим игровым примером) – язык мнемокодов. Именно программисты в буквальном смысле переводят любые наши клики, тапы, жесты, вводы символов, нажатия на клавиши клавиатуры и прочее на внутренний язык компьютера.

Программисты, на самом деле, не переводят, как нам обычно это представляется. Они сразу пишут на языке мнемокодов всё то, что мы должны будем увидеть на экране, услышать в колонках или наушниках, разглядеть на картинках, на видео, в текстовом виде и др.

Программисты не сидят в засаде с задней стороны экрана монитора, ожидая когда мы куда-нибудь кликнем или тапнем. Они заранее рассчитывают все наши возможные действия. И на все наши предполагаемые действия заранее пишут код (мнемокод). Заранее! Тогда, что бы мы не сделали на экране, с помощью мышки, клавиатуры, стилуса и прочих устройств ввода, – на каждое наше действие работают заранее написанные программы (заранее написанный код) программистов.

Вот почему программистов называют программистами, а не переводчиками. Ибо они не переводят из одного кода в другой по ходу дела, а заранее предусматривают ВСЕ (!) возможные действия и заранее программируют (кодируют) абсолютно все действия. Именно программисты всё кодируют или, иными словами, программируют. Потому они и программисты.

А почему не «кодисты», например, а «программисты»? Потому что понятие «программирование» появилось в математике намного раньше, чем появились компьютеры. Может даже, лет на 100-150 до появления наших привычных компьютерных устройств. Языки же человеческого общения развиваются медленно, порой, значительно отставая от технического прогресса, вот потому и «программисты». Но это уже совсем другая история…

Что нужно знать, чтобы стать программистом

Чтобы стать успешным и востребованным программистом, нужно обзавестись рядом hard skills и soft skills. Первые отвечают за технические умения и знания, вторые — за качества, которые помогают эффективно работать и находить общий язык с командой.

3.1 Hard skills

У каждой профессии свой набор хард скиллов. У программиста это общие технические знания (математика, информатика, алгоритмизация) и набор навыков, свойственный конкретному стеку.

3.1.1 Основы информатики

В такой сложнотехнической профессии понадобятся даже самые азы, а именно:

  • какие типы данных бывают и чем они отличаются друг от друга;
  • понимание систем счисления — двоичной и шестнадцатеричной;
  • булева алгебра;
  • понимание принципов выполнения операций ЭВМ.

3.1.2 Математика

А как же стать настоящим программистом, если плохо с математикой, и насколько важна математика в разработке? Требования разнятся в зависимости от сферы: для работы с графикой нужно знать геометрию, а для машинного обучения — теорию вероятностей и статистику. Но базовые знания математики никогда не будут лишними.

3.1.3 Алгоритмы

Это то, что нужно обязательно знать, чтобы стать программистом. Алгоритмами называют последовательность действий, которая преобразовывает входные данные в некий результат. Наверняка вы слышали об алгоритмах поиска и сортировки — это они и есть. Разобравшись, как устроены алгоритмы, вы сможете создавать свои решения сложных задач и даже комбинировать их.

3.1.4 Принципы ООП

Объекто-ориентированное программирование — это подход в разработке, при котором за основу берутся абстрактные объекты, а не функции или процедуры

Данный подход используется в большинстве современных языков программирования, поэтому крайне важно понимать основные принципы ООП:

  • абстракция;
  • наследование;
  • инкапсуляция;
  • полиморфизм.

3.2 Soft skills

Софт скилы, они же гибкие или мягкие навыки, — это совокупность нетехнических неспециализированных навыков, которые тем не менее важны для производительности и профессионального развития. Это то, что также нужно знать программисту для эффективной работы.

3.2.1 Знание английского

Необходимость английского языка в программировании зависит от ваших конечных целей. Если вы видите программирование своим хобби, то можно обойтись базовыми знаниями английского и помощью онлайн-переводчика. Но если вы серьёзно настроены на карьеру разработчика, английский язык необходим.

Митап «Как стать PHP-разработчиком с нуля»

9 июня в 16:00, Онлайн, Беcплатно

tproger.ru

События и курсы на tproger.ru

Держите бесплатные материалы по английскому для программистов.

3.2.2 Умение работать в команде

Программирование — это почти всегда командная работа. Как минимум, чтобы стать программистом, нужно уметь взаимодействовать с PM, тимлидом и просто камрадом по проекту.

Речь идёт не о социопатии и необходимости быть душой компании. Чтобы стать разработчиком, нужно слушать и слышать, задавать вопросы, признавать ошибки и исправлять их плечом к плечу, а не сваливать вину на сослуживцев при первой же возможности.

Для эффективной командной работы следует понимать и использовать гибкие методологии разработки. Почитайте об Agile, Scrum и Kanban — пригодится.

3.2.3 Стрессоустойчивость

Ответственность программиста сравнима с бухгалтерской. Так, запущенный на продакшене код с ошибкой может удалить часть или все данные, потревожить клиентов заказчика и вообще сделать последнему убытки.

Кроме того, вам нужно спокойно принимать пожелания и вносить правки, если требуется, не срываясь на проджект-менеджера и тем более заказчика. Хорошим подспорьем станут книги «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно» и «HBR Guide. Эмоциональный интеллект».

3.2.4 Постоянное саморазвитие

Не думайте, что программирование можно раз освоить и забыть. Отрасль богата переменами, нововведениями — уходом старого и появлением нового. Это и языки, и фреймворки, и сопутствующие технологии, которые всё время меняются и совершенствуются для более эффективной разработки.

Настраивайтесь на постоянные митапы, вебинары и курсы повышения квалификации. А ещё не забывайте о сертификатах, которые нужно получать и подтверждать с разной периодичностью.

3.2.5 Тайм-менеджмент

Контроль времени на решение поставленных задач существенно экономит и само время, и ресурсы, а также увеличивает продуктивность. Тайм-менеджмент для разработчика базируется на тех же концепциях, что и для любой другой профессии.

При планировании рабочего дня учитывайте дедлайны, используйте тайм-трекер и таблицу Эйзенхауэра:

PHP (Пи-эйч-пи)

Расшифровывается как Personal Home Page Tools («инструменты для создания личной странички в интернете»). Чаще всего PHP применяют веб-мастера для разработки сайтов. В настоящее время он наиболее популярен в среде хостов (интернет-провайдеров), которые следуют тенденции использовать и поддерживать PHP, в чём и заключается его огромное преимущество. Но одним интернетом его функциональность не ограничивается.

PHP завоевал большую симпатию у сайтостроителей благодаря многоплатформенности (подходит для любой операционной системы), быстроте работы, простоте и удобству. Кроме того, с его помощью можно создавать GUI (графический пользовательский интерфейс). К его недостаткам относятся несовместимость разных версий и невозможность создания в нём многопотоковых программ, усиливающих производительность компьютера.

10 курсов программирования для начинающих

Если вы новичок и только думаете начать учиться программированию, то эта подборка лучших бесплатных и платных курсов поможет вам ознакомиться с профессией, узнать основы и понять базовые принципы, определиться с направлением и языком программирования.

1. «Основы программирования» от GeekBrains

Основы программирования – интенсив от онлайн-университета GeekBrains, который познакомит вас с профессией, узнаете об языках и направлениях в программировании, зададите все волнующие вас вопросы преподавателю.

2. «Старт в программировании» от Нетологии

Старт в программировании – базовый курс познакомит вас с языками программирования JavaScript и HTML. Более 20 часов практики.

Во время прохождения обучения вы создадите свою первую программу.

3. «Веб-разработчик с нуля до PRO» от SkillBox

Веб-разработчик с нуля до PRO – полноценное обучение от онлайн-университета SkillBox для тех, кто хочет заниматься разработкой сайтов и сервисов. Подходит для начинающих.

Веб-разработчик – одно из самых, на сегодняшний день, востребованных направлений в программировании. Средняя зарплата по официальной статистике составляет 50 000 – 80 000 рублей в месяц.

По завершению вы получите диплом об обучении.

4. «Введение в программирование (С++)»

Введение в программирование (С++) – курс от Академии Яндекса и Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) на обучающей платформе Stepik, состоящих из 12 уроков с видео, тестами и интерактивными задачами.

5. «Как стать программистом» от университета Mail.ru (GeekBrains)

Как стать программистом / Пошаговая инструкция по поиску работы – на этом курсе вас не научат программировать, а расскажут всё о профессии.

Вы узнаете в каком направлении программирования развиваться, как составить резюме и найти первые заказы (работу), как двигаться по карьерной лестнице, чтобы быстро учиться и хорошо зарабатывать.

Для начинающих программистов, кто изучает профессию для того, чтобы устроиться на работу и найти постоянных заказчиков, я рекомендую включить это обучение в список на прохождение. Знаю, что у большинства людей, пытающихся перейти на удалённую работу и начать зарабатывать, проблема не в освоении знаний, а в поиске работодателей.

6. «PHP. Уровень 1 (Основы веб-разработки)» от GeekBrains

PHP. Уровень 1 – ещё один курс для начинающих с нуля от онлайн-университета GeekBrains, на котором вы узнаете основы языка PHP.

7. «HTML и CSS с нуля» от Fructcode

Интерактивный курс по HTML и CSS – пошаговая программа по изучению основ верстки сайтов.

Здесь вы можете получить доступ сразу к нескольким курсам (HTML/CSS, Bootstrap 3, PHP/MySQL, Linux/GIT, Codeigniter, Javascript/jQuery, Modern Javascript, Yii2 Фреймворк, Bootstrap 4, VueJS Фреймворк) за ежемесячную подписку. Вам не нужно покупать сразу всё обучение, платите помесячно и проходите уроки в своём темпе.

Школа даёт возможность просмотреть часть уроков бесплатно, чтобы вы могли ознакомиться с платформой обучения и подачей материала. Так выглядит личный кабинет.

8. «ВЕБ-разработчик 2020» от beONMAX

ВЕБ-разработчик 2020 — с нуля до результата – большой курс для начинающих веб-разработчиков. Освоите основные инструменты и технологии создания сайтов и приложений на HTML5, CSS3, Bootstrap 4, JavaScript.

9. «Основы С++» от Смотри и учись

Основы С++ – 12 лекций продолжительностью 13 часов. Разбираются базовые элементы языка, работа с файлами и функциями, структурное и объектно-ориентированное программирование.

10. «Программирование на Python для начинающих» от Михаила Русакова

Программирование на Python для начинающих –  неплохой курс по изучению основ языка Python. Автор оказывает поддержку при прохождении и отвечает на вопросы.

Знания про запас

Большая проблема традиционного обучения в том, что знания получаются в надежде их будущего применения

Поэтому студенту трудно различить, где что-то важное, а где то, что никогда не пригодится

Поэтому обычная стратегия такая: накопить побольше знаний в надежде, что они когда-либо  пригодятся.

Продвинутые ученики, напротив, прямо сейчас ищут и изучают то, что нужно для решения задачи. Они ищут ответы в Интернете, задают вопросы на форумах,  спрашивают на StackOverflow. То есть они активно накапливают знания, которые сразу применяют и получают пользу.

Но есть и еще один важный момент. Те знания, которые запасены на будущее, могут иметь пробелы, то есть студент думает, что понял какую-либо тему, но на самом деле он ее только «прослушал», а конкретно применить все равно не сможет.

А вот те знания, которые прямо сейчас используются, уже не могут быть с пробелами. Любое непонимание приводит к тому, что надо детально разобраться. Причем в программировании нужно разобраться вплоть до последней запятой, иначе программа не заработает.

Легко ли программистам писать программы

Ошибки могут быть смысловыми. Тут уже компьютер нам не помощник.

Допустим, возьмемся мы за перо, откроем Microsoft Word и напишем подобие романа «Война и мир», подражая Л.Н Толстому. Word нам покажет, что все ОК, нет ни красного, ни зеленого подчеркивания. Но шедевр вряд ли получится! Почему? Слова-то правильные, синтаксис, семантика – всё на месте. А роман не задался, не выражает он те образы и явления даже близко к тому, что смог отобразить великий писатель.

Так и в программировании. Можно все правильно сделать, все верно написать, без ошибок. Но работать даже грамматически верная программа не станет. Или будет работать, но не так, как задумано.

Смысловые ошибки – самые трудные для программистов. Чтобы их было как можно меньше, программистам пишут технические задания, где подробно поясняют, что должно быть сделано, в какой последовательности, зачем и почему. Отчасти, это страхует от сложных смысловых ошибок. Но полностью не избавляет от необходимости искать ошибки, даже если синтаксис и семантика языка программирования полностью выдержаны.

Тут на помощь программисту приходят разные дополнительные средства, такие как, например, трассировщики программ. Они выполняют программу не всю сразу, а как бы по шагам. Сделает трассировщик шаг, остановит программу, выведет промежуточные результаты для осмысления. Затем по команде программиста, делается следующий шаг. Снова – стоп, далее осмысление. И так далее.

Инструменты для отладки программ – так иногда называют одной фразой всю совокупность методов поиска и устранения ошибок. Таких инструментов существует множество. Программисты должны знать методы отладки кода и уметь ими пользоваться. Это еще одна сторона требуемой квалификации программистов.

Как понять собеседника, если он говорит на другом языке

Итак, предположим, мы едем на слоне в компьютерной игре. Навстречу нам идет человек из уже упомянутого гипотетического племени Мумба-Юмба. Он говорит нам что-то. Мы не понимаем. Что делать?

Первое, что приходит в голову, нужен переводчик – человек, который знает наш русский язык и одновременное язык племени. Есть ли такой среди нас? Оглядываемся – увы, нет.

Но зато на соседнем слоне едет знаток русского и английского. Спрашиваем у него (по-русски), понимает ли он что-то из сказанного местным жителем. Ответ отрицательный.

На следующем слоне едет человек, который знает французский и английский. Англичанин с соседнего слона спрашивает француза по-английски, понял ли тот, что сказал местный житель. Очевидный ответ – нет, не понял.

Наконец, всех нас выручает четвертый слон, на котором едет француз, знающий язык племени Мумба-Юмба. Удача! Теперь он говорит французу, знающему английский, что местный житель просит нас слезть со слонов.

Француз тут же переводит на английский нашему соседу, что пора слезать. Нам же переводят по-русски: «Слезть со слона требуют».

Мы не слезаем, мы не знаем, как спуститься. Потому задаем встречный вопрос: «А как слезть-то?». Англичанин переводит французу, тот следующему французу со знанием мумбийского, последний переспрашивает жителя племени. Местный житель терпеливо, но совершенно непонятно отвечает. И вновь пошли только что описанные заморочки с переводами…

Здорово, правда?!

Какие виды игр бывают

Среди языков программирования, на которых пишут игры, нельзя выделить один уникальный, подходящий всем. У каждого проекта свое назначение. Разработчики могут написать основную часть на одном движке, а активную – на другом, затем соединить их вместе. Существует несколько видов игр:

Браузерные

– по графике они чуть уступают консольным и компьютерным проектам, но имеют увлекательный сюжет и продуманную систему прохождения. Разработчики используют методы программирования для игр, подходящие под любые технические возможности компьютера.

Необходимо подключать JavaScript (место хранения переменных данных о персонаже) и обрабатывать графику с Canvas. Лучший язык программирования для создания игр браузерного типа – ActionScript на базе Flash. Хотя специалисты советуют переходить на HTML5.

Мобильные

– программирование в играх позволяет создавать полноценные проекты для гаджетов. Пусть они уступают по графической составляющей и в плане управления не столь удобны как консольные или компьютерные проекты. Зато большинство из них скачиваются в виде приложений и не требовательны к «железу».

Настройка тоже простая: после загрузки пользователь выбирает язык и своего персонажа. Иногда требуется авторизоваться. Как научиться программировать игры такого плана – взять популярный движок и за пару недель создать полноценный проект.

Существует множество мобильных игр любого жанра – стратегии, хорроры, «бродилки», с головоломками. Графика у некоторых на уровне. Выбирая, на чем писать игры, нужно взять Unity – популярный движок и с ним можно писать на платформе С# или JavaScript.

Компьютерные или консольные

– крутая графика, большая вселенная, многопользовательский режим, VR, 3D пейзажи. Поняв, как программировать игры можно в одиночку создавать проекты как Limbo и Super Meat Boy. Правда, сложность таких проектов тоже велика. Чем масштабнее мыслит автор, тем больше работы ему предстоит:

  • механика;
  • музыка;
  • озвучка персонажей;
  • физика;
  • графика и анимация;
  • скрипты;
  • сюжет;
  • система управления.

Важно понять, на каком языке программирования пишут игры, например, для WoW использовали C++, MineCraft создал один человек на платформе Java

Клиентские

– напоминают консольные (компьютерные) и браузерные одновременно. Пользователю необходимо скачать программу (клиент) игры, зарегистрировавшись на официальном сайте.

Работает многопользовательский режим, на локации могут встретится тысячи и миллионы геймеров. Общение между собой осуществляется в общем чате.

Игры с программированием связаны неразрывно. Используя заготовки и движки, можно заставить готовую 3D модель персонажа двигаться, взаимодействовать с НИП, код подключает в нужный момент анимированную сцену, озвучку или музыку.

Коды для создания игр придают картинке жизни и больше вариантов развития событий. Герои начнут двигаться, взаимодействовать между собой, а геймплей меньше зависит от закрепленных действий, т.е. линейности.

Суть программирования

Основная идея заключается в том, чтобы составить алгоритм и перевести его на язык программирования. Гуру разработки часто рекомендуют начать разработку программы с ответа на вопрос: «Можно ли реализовать эту задачу программно?». К примеру, даже сегодня мы не можем заставить компьютер предсказать, что будет через несколько дней. И пусть этот пример не совсем корректен, потому как данная задача невыполнима в принципе. Однако, если сузить постановку задачи до предсказания поведения какой-нибудь валюты на бирже — подобная задача решается при помощи достаточного сложного алгоритма и большой базы экспериментальных данных.

Что почитать: подборка полезных книг

В книге вы найдете инструменты, методы для создания «идеального ПО». Множество практических советов, начиная с оценки проекта и написания кода до тестирования. Она покажет профессиональный подход к процессу разработки.

Книга, которая обязательна к прочтению всем, кто хотел бы стать настоящим программистом. Это отличный старт в саморазвитии. Сможете понять свои сильные стороны, чтобы пользоваться ими в повседневной жизни и работе.

В издании масса задач и их решение, различные интересные упражнения, выводы и рекомендации. Отличный вариант для всех, кого интересует обучение программированию.

Здесь дана ссылка на первый том, но лучше прочитать все. Огромный труд, который создавался на основе накапливаемого десятилетиями опыта. Билл Гейтс был уверен, что с книгой должен познакомиться каждый программист, который считает себя хорошим специалистом.

Книга полностью посвящена программированию. Здесь все о процессе создания, о качестве кода ПО и лучших чертах самого программиста. Примеры приводятся в основном на языках С++ и Visual Basic.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector