25 бесплатных онлайн-курсов программирования для обучения с нуля

Содержание

Курс состоит из 6 разделов

Введение

В данном разделе Вы узнаете:

Как наиболее эффективно проходить курс?
Как работает язык C++ изнутри? Это очень важно понимать, поскольку такие базовые знания отличают дилетанта от профессионала.
В какой среде разработки лучше писать код на C++? Как её скачать, установить (особенно важно, какие компоненты необходимы) и как настроить?

После просмотра данного раздела Вы уже будете знать, что это за язык, как он работает, а также у Вас уже будет всё готово для написания свои первых программ на C++.

Основы программирования на C++

В этом разделе Вы узнаете:

  1. Как пишутся программы на C++?
  2. Как правильно использовать комментарии?
  3. Что такое переменные, как они создаются и используются?
  4. Какие типы переменных есть в C++ и чем они отличаются друг от друга?
  5. Что такое константы и как с ними работать?
  6. Какие арифметические, логические и побитовые операции есть в C++ и как их использовать?
  7. Как работать с консолью?
  8. Как решить проблемы с кодировкой в консоли (не только на вывод, но и на ввод)?
  9. Что такое условный оператор и как он работает?
  10. Что такое оператор switch-case и когда его использовать?
  11. Что такое циклы и какие они есть в C++?
  12. Что такое цикл for, while и do-while и какая между ними разница?
  13. Что такое массивы, какие они бывают и, как и когда их использовать?
  14. Как работать с многомерными массивами?
  15. Что такое ссылки и для чего они нужны?
  16. Как создавать функции, как они работают изнутри, как они взаимодействуют со ссылками и многое-многое другое?
  17. Что такое область видимости переменных?
  18. Что такое статические переменные
  19. Что такое пространства имён, для чего нужны и как применяются?
  20. Что такое макросы?
  21. Как правильно разбивать код на разные файлы?
  22. Как собрать проект?

После прохождения этого раздела Вы уже сможете писать несложные программы на языке C++.

Работа с указателями

Указатели – это неотъемлемая часть языка C++. Мне трудно представить серьёзный и грамотно написанный проект, где не использовались бы указатели. Поэтому работать с ними надо уметь обязательно, и как раз в этом разделе этим мы и займёмся.

Посмотрев данный раздел, Вы узнаете:

  1. Что такое указатели и чем они отличаются от ссылок?
  2. Как взаимодействуют между собой указатели и массивы?
  3. Как работают константы и указатели вместе?
  4. Как работать с массивами в параметрах функций?
  5. Что такое указатель на функцию, а также как и когда его использовать?
  6. Что такое динамические объекты?
  7. Как не допустить утечку памяти?

Объектно-ориентированное программирование

Объектно-ориентированное программирование (ООП) – это самая популярная методика программирования, без которой немыслимо подавляющее большинство проектов не то, что средних и крупных, а даже маленьких. И сам язык C++, если ООП не использовать, становится бессмысленным (уж лучше тогда язык C использовать). Поэтому ООП надо обязательно знать любому, кто работает с C++. И как раз в этом разделе Вы и освоите ООП.

В этом разделе Вы узнаете:

  1. Что такое объектно-ориентированное программирование и какие парадигмы в нём есть?
  2. Как создаётся класс в C++?
  3. Что такое конструкторы и деструкторы?
  4. Что такое методы (функции класса) и их перегрузка?
  5. Как правильно использовать .h и .cpp файлы?
  6. Что такое модификаторы доступа и как правильно их применять?
  7. Что такое дружественные функции и классы?
  8. Что такое статические поля и методы?
  9. Что такое перечисления?
  10. Что такое структуры?
  11. Что такое наследование и как его использовать в C++?
  12. Что такое виртуальные методы?
  13. Как делать перегрузку операторов?
  14. Что такое абстрактные классы и методы?
  15. Что такое шаблоны и как они используются?

После просмотра данного раздела Вы сможете создавать относительно сложные проекты с любой по сложности иерархией классов.

Обработка исключений

В этом разделе Вы узнаете:

  1. Что такое исключения и почему они так важны?
  2. Как обрабатываются исключения в C++?
  3. Как генерировать исключения?
  4. Как обрабатывать много исключений?
  5. Как создавать свои собственные исключения?

Просмотрев этот раздел, Вы сможете грамотно обрабатывать самые различные исключительные ситуации, как в чужих библиотеках, так и при написании собственных.

? 1. «Я — Веб-разработчик PRO» от SkillBox

Пройти

Стоимость: 304 000 182 400 ₽ по скидке. В рассрочку — от 5 884 ₽/мес. (первый платёж через 6 месяцев).Получить скидку — жмяк.Длительность: 2 года.Документ об окончании: диплом SkillBox.

Формат: видеоуроки + домашние задания с проверкой и обратной связью от команды наставников + общение в закрытом коммьюнити с другими студентами + создание проектов для портфолио + оффлайн-мероприятия (экскурсии в компании и воркшопы) + консультации

Плюсы и минусы:

Есть возможность приобрести курс в рассрочку с первым платежом через 6 месяцев (то есть можно абсолютно бесплатно обучаться в течение полугода)
Очень насыщенная образовательная программа
Экскурсии по реальным компаниям, лидерам рынка WEB-разработки
Бесплатная консультация по возникшим вопросам для всех желающих пройти обучение
Преподаватели — эксперты своего дела
Помощь в трудоустройстве
Диплом и 6 проектов в портфолио по окончании обучения
Есть возможность начать получать заказы уже после изучения 1-го блока — всего через 2 месяца после старта курса
Курс можно проходить в удобном для тебя темпе — необязательно «мусолить» его 2 года, можно «насесть» на него и получить диплом за полгода-год
Каждому студенту предоставляется личный наставник
14-дневная гарантия на возврат средств
Выпускники SkillBox работают в таких компаниях, как Microsoft, Mail.ru Group, «МТС», «Рамблер», «Сбербанк», «Яндекс» и многих других

Дорого (в оффлайн-университетах дороже)
Долго (при желании можно освоить программу значительно быстрее)
Так называемая «рассрочка» — это кредит от «Тинькофф» или «Альфа-Банка» (кредит беспроцентный, переплата по процентам перекрывается за счёт скидки на курс, поэтому беспокоится не о чем)
Все материалы курса можно скачать через Torrent (во-первых, материалы эти устаревшие, потому что курс регулярно обновляется, во-вторых, сколько курсов таким образом ты уже прошёл? И сколько ГБ памяти просто так занимают курсы, до которых ты не добрался? В третьих, а личного наставника скачать через Torrent тоже можно? Вот так вот. )
Навязчивый отдел продаж (эм-м… А где он не навязчивый? Да, и не сильно-то он навязывает что-то. Разве что раза 2-3 позвонит по телефону и всё. При желании всегда можно попросить сотрудников SkillBox вычеркнуть тебя из списка потенциальных покупателей, чтобы больше ничего не предлагали)
В уроках много воды (в вебинарах, возможно, да, но не в уроках, с уроками всё нормально, а вебинары в основном проводятся для мотивации студентов)

Вообще главным возражением при покупке курсов SkillBox является их высокая цена.

Однако, если говорить честно, — она не такая высокая, как кажется. Если ты добросовестно её освоишь, то сможешь претендовать на вакансии с зарплатой от 100-200 тысяч рублей в месяц. То есть при грамотном подходе обучение окупается за 1-2 месяца. И это я не учитываю те заказы на биржах фриланса, которые ты сможешь выполнять уже в первые месяцы курса.

Преподаватели курса:

Даниил Пилипенко

VK,

  • Генеральный директор центра подбора IT-специалистов SymbioWay
  • Экс-сотрудник компании «Ютинет.Ру»
  • Экс-руководитель отдела разработки ПО в издательстве «Вокруг Света»
  • Программист с 15-летним стажем

Егор Яковишен

Ведущий Frontend-разработчик в компании Setka.

Василий Грудистов

Разработчик с 10-летним стажем. Участвовал в разработке сайтов для ПАО «ВТБ», Samsung, Epson, Teachbase и многих других компаний.

Полный список преподавателей смотри на странице курса.

Другие курсы SkillBox по теме:

  • «Веб-дизайн с 0 до PRO»
  • «Профессия Fullstack-разработчик на Python»
  • «PHP-разработчик c 0 до PRO»
  • «Профессия Frontend-разработчик c 0 до PRO»
  • «Профессия Java-разработчик PRO»
  • «Профессия Go-разработчик»
  • Свыше 1 000+ бесплатных вебинаров

«‎Уроки C#» от itProger

Длительность: 26 уроков.

Формат обучения: видеоуроки + текстовые материалы + практические задания.

Программа обучения: рассчитана на программистов, которые делают первые шаги в карьере и желают изучить основы C#. Рассматриваются конструкции языка (циклы, операторы) и многое другое.

Чему научитесь:

  • Работать в среде MonoDevelop.
  • Выполнять арифметические операции на C#.
  • Применять циклы и операторы.
  • Работать с функциями и строками.
  • Работать с классами.
  • Писать простые программы на C#.
  • Большое количество полезного материала.
  • Спикер демонстрирует всё на примерах.
  • Можно учиться без регистрации на сайте.

Гарантия

Я занимаюсь обучающей деятельностью с 2010-го года, за это время я записал больше полусотни как платных, так и бесплатных видеокурсов по самым различным темам, прямо или косвенно относящихся к программированию (https://blog.myrusakov.ru/courses.html).

Разумеется, у меня тысячи и тысячи клиентов из множества стран мир. И, безусловно, часть из них просила деньги назад по самым разным причинам: передумали заниматься, купили случайно повторно (забыв, что покупали его уже раньше), не подошёл сам курс.

По моей статистике, клиентов, просящих у меня возврат, чуть больше 1%. Учитывая такое малое количество возвратов, мне нет смысла отказывать в них. Более того, я уже много лет даю безусловную гарантию. То есть независимо от причины, возврат Вам будет сделан.

Срок действия гарантии составляет 30 суток с момента оплаты.

И обратите внимание, что, поскольку курс защищён от копирования, то после возврата Ваш лицензионный ключ будет заблокирован, и Вы не сможете его больше проходить

Преимущества высокоуровневых языков программирования

Преимущество №1: Легче писать/читать код. Вот вышеприведенная команда, но уже на языке C++:

Преимущество №2: Требуется меньше инструкций для выполнения определенного задания. В языке C++ вы можете сделать что-то вроде в одной строке. В языке ассемблера вам пришлось бы использовать 5 или 6 инструкций.

Преимущество №3: Вы не должны заботиться о таких деталях, как загрузка переменных в регистры процессора. Компилятор или интерпретатор берёт это на себя.

Преимущество №4: Высокоуровневые языки программирования более портируемые под различные архитектуры (но есть один нюанс).Нюанс заключается в том, что многие платформы, такие как Microsoft Windows, имеют свои собственные специфические функции, с помощью которых писать код намного легче. Но в таком случае приходится жертвовать портируемостью, так как функции, специфические для одной платформы, с большей долей вероятности, не будут работать на другой платформе. Обо всем этом мы детально поговорим на следующих уроках.

Краткая история C++

Отличный способ начать работу с C++ — изучить его историю. C++ — один из старейших языков программирования, поэтому существует множество различных версий. Знакомство с этой историей поместит вас в сообщество программистов на C++ и даст вам представление о его возможностях.

Язык программирования C++ был изобретен в 1979 году Бьярном Страуструпом, когда он работал над своей докторской диссертацией в Bell Labs. C++ был разработан как расширение языка программирования C, отсюда и его первоначальное название «C с классами». Целью Страуструпа было добавить гибкости и ООП (объектно-ориентированного программирования) к языку C. Он включил такие функции, как классы, строгая проверка типов, аргументы функций по умолчанию и базовое наследование. Название было изменено на C++ в 1983 году, которое происходит от ++оператора.

C++ был выпущен для коммерческого использования в 1985 году, но еще не был стандартизирован. В 1990 году был выпущен компилятор Borland Turbo C++, который добавил много новых функций. Первый международный стандарт C++ был опубликован в 1998 году, известный как C++ 98.

Сюда входит стандартная библиотека шаблонов, предоставляющая общие функции программирования и структуры данных. На основании отзывов комитет пересмотрел эти стандарты в 2003 году, а язык обновления был переименован в C++ 03.

В 2011 году, когда был завершен C++ 11, язык претерпел еще одну ревизию. Эта версия включает , среди прочего, такие функции, как поддержка Regex, новые библиотеки, новый синтаксис для циклов, ключевое слово и новые классы контейнеров. С тех пор были выпущены еще две ревизии: C++ 14 и C++ 17.

Объявление и использование переменных

При помощи вашей первой программы на экран выводится «Hello World!».

Совет

Вероятнее всего, при изучении C# (как и любого другого языка программирования) вы будете допускать ошибки в коде. Компилятор найдет эти ошибки и сообщит вам о них. Если результат содержит сообщения об ошибках, внимательно просмотрите пример кода и код в интерактивном окне, чтобы понять, что нужно исправить.
Это упражнение поможет вам изучить структуру кода C#.

Функции первой программы ограничиваются выводом одного сообщения. Вы можете создавать более полезные программы с использованием переменных. Переменная — это символ, который вы можете использовать для выполнения одного и того же кода с разными значениями. Попробуем сделать это. Замените код, написанный в интерактивном окне, следующим:

В первой строке объявляется переменная , и ей назначается значение Bill. Вторая строка выводит имя.

Любой объявляемой переменной можно присваивать разные значения. Можно назначить переменной имя одного из ваших друзей. Добавьте эти две строки в интерактивном окне после уже добавленного вами кода. Обязательно сохраните объявление переменной и ее начальное присваивание.

Обратите внимание, что при помощи одной и той же строки кода выводятся два разных сообщения. Они формируются на основе значения, которое хранится в переменной

Как вы могли заметить, слово Hello в двух последних сообщениях отсутствует. Исправим это. Измените строки, которые выводят сообщение, следующим образом:

Снова нажмите кнопку Выполнить, чтобы просмотреть результаты.

Вы уже использовали для создания строк из переменных и констант. Но есть способ лучше.
Вы можете поместить переменную между символами и , чтобы код C# заменял этот текст значением переменной.

Этот подход называется интерполяцией строк.

Если добавить перед открывающей кавычкой строки, то внутри строки можно включать переменные в фигурных скобках, например . Попробуйте!

Как стать разработчиком игр

Что нужно знать программисту, чтобы войти в геймдев? Для начала необходимо определиться, как устроены игры. Хороший вариант для начинающих — готовые движки, такие как Unity и Unreal Engine (но последний сложнее и серьёзнее).

Далее стоит определиться с платформой, под которую вы хотите разрабатывать игры. Поэтому на вопрос, что нужно знать разработчику игр, ответить не так просто.

9.1 Игры на iOS или macOS

Поговорим о программировании игр на Swift. Для начала необходимо установить «яблочную» IDE Xcode: в ней поддерживается разработка как на iOS, так и на macOS. Среда бесплатная и функциональная. В ней создайте новый проект с шаблоном Single View Application или Game. Тут уж к чему душа лежит:

  1. Single View Application предназначен для приложения с одним экраном. Шаблон включает в себя компонент View Controller для настройки вида с конструктором Interface Builder.
  2. Это специальный игровой шаблон. В нём предусмотрены фреймворки для двумерной визуализации, 3D-графики без OpenGL и низкоуровневый API, с которым можно писать действительно высокопроизводительные игры.

Дальше следуйте инструкции по написанию простой игры с игральными костями.

9.2 Браузерные игры

Вообще, создать браузерную игру можно и на HTML/CSS/JavaScript, но мы затронем PHP.

9.2.1 PHP

PHP актуален для разработки браузерных игр, хоть и не заточен под них специально. Такие компании, как Funzio, Gameforge, Goodgame Studios и другие продолжают использовать этот язык в своих играх.

Есть исчерпывающий видеокурс по созданию браузерной игры на PHP — от настройки окружения до регистрации и авторизации:

9.2.2 JavaScript

После ухода тяжеловесной технологии Flash из браузеров у JavaScript-разработчиков появилось много возможностей. Сейчас есть сильная альтернатива — элемент Canvas в HTML5 для создания двухмерных изображений через JavaScript-команды.

Чтобы понимать принцип создания игр на JS, проанализируйте код рандомайзера с угадыванием чисел.

Как только освоите азы, попробуйте написать что-то сложнее. В этом видеоуроке как раз используются чистый JavaScript и HTML5 Canvas:

9.3 Игры на Unity

Это популярная платформа для разработки игр. Очень дружелюбна к новичкам: можно бесплатно загрузить и обучаться с помощью курсов, словарей и других материалов, которые предоставляет компания и участники сообщества. Платформа поддерживает создание 2D- и 3D-игр.

Игры на Unity пишут с использованием языков C# и JavaScript. Почитайте, как создать простую 2D-игру на Unity.

9.4 Современные большие и требовательные игры

Речь о тяжеловесных многопользовательских играх с сильной нагрузкой на сервер. Такая задача под силу языкам C и C++.

9.4.1 C++

Что нужно знать начинающему программисту о C++? Это самый популярный язык программирования для геймдева: быстрый, мощный, с большим набором полезных инструментов. C++ — практически неограниченные возможности в среде масштабных проектов, в том числе в создании 3D-игр со сложной графикой и анимацией.

Не даром ведущие разработчики многопользовательских игр, такие как Blizzard Entertainment, работают с C++. На нём написаны World of Warcraft, Diablo, StarCraft, Counter-Strike и другие популярные игры. В основе Xbox и PlayStation также лежит C++.

9.4.2 С

Да, язык не такой популярный, как «плюсы», но по-прежнему хорошо справляется с большими нагрузками — альтернатив на низком уровне нет. Когда дело доходит до компиляции, сложно представить, какой бы язык мог конкурировать с Си.

Шаг 3. Пойми, какие виды языков программирования бывают

Python

Пожалуй, самый простой язык программирования из всего списка. Минимум служебных символов, динамическая типизация, максимально понятный синтаксис. И если ты мало что понял из прошлого предложения — это повод начать обучение именно с Python. Несмотря на визуальную простоту, этот язык — один из мощнейших. На нем одинаково легко работать как с текстом, так и строить нейронные сети.

Узнай, “Почему Python — это подходящий язык для новичков” 

С

Универсальный язык программирования. Популярен у программистов, потому что сочетает в себе возможности языков программирования высокого и низкого уровней. Большинство программистов используют этот язык для серьезных разработок потому, что их привлекают свобода выражения мыслей, мобильность и чрезвычайная доступность этого языка.

С++

Крайне востребованный язык почти во всех областях программирования. К примеру, если ты планируешь работать с железом, то придётся изучить библиотеки для работы с конкретными устройствами и средствами отладки. 

Java

Более двух десятков лет этот язык находится в списке самых востребованных, а это уже что-то значит. Сегодня он в основном ассоциируется с разработкой приложений для Android. При помощи Java ты можешь создавать графические виджеты для веба или писать десктопные приложения. Java — великолепный язык, чтобы полноценно понять программирование.

Java Script

JavaScript сейчас везде. Это один из самых быстроразвивающихся языков современности, и он очень быстро набирает популярность. JavaScript многофункционален, на нём можно разрабатывать программы для любых платформ. Изначально использовался для создания интерактивных веб-страниц, но сейчас на нём делают и серверные, и мобильные, и десктопные приложения, и многое другое.

Swift

Swift не вполне универсален: он еще не полностью вытеснил Objective-C из приложений для Apple, но перспективы у него блестящие. С помощью Swift вы можете создавать приложения для всех продуктов Apple: macOS, watchOS, iOS и любой новой системы, если она появится.

РНР

PHP — чемпион по популярности в веб-разработке. Его широко используют в создании серверных приложений, скриптов и утилит. Вы найдёте его в сайтах многих известных компаний, например Avito, Badoo, «ВКонтакте», Wikipedia, Facebook. Иногда приходится слышать, что PHP умирает или что это ужасный язык. Не верьте — это мнение устарело.

По версии HeadHunter, работодатели чаще всего ищут backend и fullstack разработчиков.

Ruby

Один из самых молодых языков программирования и входит в десятку самых используемых. Это возможно благодаря простому синтаксису и быстрому написанию программ. Язык удобен для разработчиков, с сильной абстракцией и использованием конструкций натурального или человеческого языка.

SQL

Язык программирования, предназначенный для облегчения получения конкретной информации из баз данных. Проще говоря, SQL — это язык баз данных. 

GO

Язык программирования, который был разработан корпорацией Google. Часто его еще называют «Golang» – сокращение от «Google language». Мощный, изящный и современный язык программирования, по скорости 

сравнимый с C и C++, а по простоте создания кода — с Python. Используется для создания высокоэффективных программ, работающих на современных распределённых системах и многоядерных процессорах. 

C#

Если ты не определился с языком, значит еще не решил, что больше привлекает: веб, мобильные или десктопные приложения. Тогда твое решение — C#, универсальный инструмент для всех направлений разработки. 

Высокоуровневые языки программирования

Для решения проблем читабельности кода и чрезмерной сложности были разработаны высокоуровневые языки программирования. C, C++, Pascal, Java, JavaScript и Perl — это всё языки высокого уровня. Они позволяют писать и выполнять программы, не переживая о совместимости кода с разными архитектурами процессоров. Программы, написанные на языках высокого уровня, также должны быть переведены в машинный код перед выполнением. Есть два варианта:

   компиляция, которая выполняется компилятором;

   интерпретация, которая выполняется интерпретатором.

Компилятор — это программа, которая читает код и создает автономную (способную работать независимо от другого аппаратного или программного обеспечения) исполняемую программу, которую процессор понимает напрямую. При запуске программы весь код компилируется целиком, а затем создается исполняемый файл и уже при повторном запуске программы компиляция не выполняется.

Проще говоря, процесс компиляции выглядит следующим образом:

Интерпретатор — это программа, которая напрямую выполняет код, без его предыдущей компиляции в исполняемый файл. Интерпретаторы более гибкие, но менее эффективные, так как процесс интерпретации выполняется повторно при каждом запуске программы.

Процесс интерпретации: 

Любой язык программирования может быть компилируемым или интерпретируемым, однако, такие языки, как C, C++ и Pascal — компилируются, в то время как «скриптовые» языки, такие, как Perl и JavaScript — интерпретируются. Некоторые языки программирования (например, Java) могут как компилироваться, так и интерпретироваться.

Hedu

Чтобы оценить методику преподавания на онлайн-курсах от дистанционной школы Hedu, посетители сайта могут воспользоваться услугой бесплатного пробного урока. Такая возможность предоставляется как профи, нуждающимся в повышении квалификации, так и клиентам, делающим первые шаги.

Мини-курс по Си плюс плюс адресован неофитам. В течение 14 часов ученики будут знакомиться с базой, разбираться в типах данных, изучать массивы. В числе приобретенных умений – работа с функциями, взаимодействие с параметрами по умолчанию и переменными. По окончании учебы лучшие выпускники смогут браться за выполнение мини-заказов на фрилансе.

SkillBox

Почти 500 образовательных программ – багаж университета Skillbox, где студенты могут освоить отдельный навык или изучить профессию от азов до middle-уровня.

Обширный комплекс «Разработчик на C++» рассчитан на 18 месяцев. Новички, мечтающие об IT-сфере, и профессионалы смежных направлений за полтора года освоят синтаксис, циклы, условия и возможности, научатся превращать записи кода в функционирующие программы. Будут рассмотрены основы работы с базами данных и системой Git, принципы ООП и создания микросервисов. Портфолио пополнится двумя проектами: поисковым движком для корпоративного сайта предприятия и сервисом бронирования отелей.

Изучаемый язык незаменим для создателей игр, предпочитающих Unreal Engine 4, поэтому входит в обязательный минимум профильных кейсов.

  • Годовой онлайн-курс поможет освоить инструмент применительно к геймдеву. Слушатели вникнут в основные параметры и функции, закрепят изученный материал при создании «змейки».
  • В рамках двухлетнего пакета «Разработчик игр на Unreal Engine 4 с нуля до Middle» учащиеся пройдут материал от азов до уверенного применения идиом, библиотеки алгоритмов и структур данных.
  • 14-месячный углубленный комплекс поможет повысить уровень владения языком. Продвинутые юзеры изучат шаблоны проектирования, освоят премудрости написания плагинов для UE4, прокачают имеющиеся навыки.
  • Покорить основы предмета в разрезе геймдева можно и на онлайн-курсах прикладного характера – «Junior» и «Junior+».

А для предварительного ознакомления можно обратиться к вебинарам, коих по заявленной теме более 20. Например, бесплатный вводный двухчасовой обзор – это информация по синтаксису, разбор типов и структур, рассказ о принципах ручного управления памятью и иное.
 

Цикл for

Если мы знаем точное количество действий (итераций) цикла, то можем использовать цикл . Синтаксис его выглядит примерно так:

Итерацией цикла называется один проход этого цикла

Существует частный случай этой записи, который мы сегодня и разберем:

Счетчик цикла — это переменная, в которой хранится количество проходов данного цикла.

Описание синтаксиса

  1. Сначала присваивается первоначальное значение счетчику, после чего ставится точка с запятой.

  2. Затем задается конечное значение счетчика цикла. После того, как значение счетчика достигнет указанного предела, цикл завершится. Снова ставим точку с запятой.

  3. Задаем шаг цикла. Шаг цикла — это значение, на которое будет увеличиваться или уменьшаться счетчик цикла при каждом проходе.

Пример кода

Напишем программу, которая будет считать сумму всех чисел от 1 до 1000.

Если мы скомпилируем этот код и запустим программу, то она покажет нам ответ: 500500. Это и есть сумма всех целых чисел от 1 до 1000. Если считать это вручную, понадобится очень много времени и сил. Цикл выполнил всю рутинную работу за нас.

Заметьте, что конечное значение счетчика я задал нестрогим неравенством (
— меньше либо равно), поскольку, если бы я поставил знак меньше, то
цикл произвел бы 999 итераций, т.е. на одну меньше, чем требуется. Это
довольно важный момент, т.к. здесь новички часто допускают ошибки, особенно при работе с массивами (о них будет рассказано в следующем уроке). Значение шага цикла я задал равное единице. i++ — это тоже самое, что и i = i + 1.

Естественно к мусору мы ничего прибавить не можем. Некоторые компиляторы, такие как gcc, инициализирует переменную нулем при ее объявлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector