Android-разработчик: что умеет, сколько получает, как им стать

Чем занимается Android-разработчик

Создаёт приложения и поддерживает их работу, — в частности:

разрабатывает интерфейс, логику и внутреннюю структуру приложений;
организует удобную навигацию между экранами;
продумывает, как будет вести себя приложение, если поступил звонок или SMS;
пишет код;
оптимизирует приложение: чем меньше ресурсов оно потребляет при работе, тем дольше гаджет проживёт без подзарядки;
обеспечивает безопасность: устраняет уязвимости и защищает данные пользователя

Это особо важно для банковских и финансовых программ;
тестирует приложение на разных этапах разработки;
создаёт внутреннюю документацию и мануал для пользователей;
загружает готовый продукт в Google Play;
изучает пожелания пользователей и готовит обновления.. Эти обязанности обычно распределяются между членами команды

Например, за интерфейс и логику часто отвечают дизайнеры, но бывает и так, что всем занимается один программист

Эти обязанности обычно распределяются между членами команды. Например, за интерфейс и логику часто отвечают дизайнеры, но бывает и так, что всем занимается один программист.

Инструменты Android-разработчика

Началом массовой разработки под Android считается 2008 год. Тогда появился магазин приложений Android Market (в 2012 его переименовали в Google Play). Здесь разработчики выставляют свои приложения.

Сперва их создавали в среде Eclipse с установленным плагином ADT (Android Development Tools). Этот плагин страдал от брешей в безопасности. С конца 2016 года он больше не поддерживается.

Сегодня официальная среда разработки для Android — это Android Studio. Она появилась в 2013 году и здорово ускорила создание приложений.

Среда Android Studio

Это основной инструмент андроид-разработчика, бесплатный и совместимый со всеми операционными системами. Скачать Android Studio можно с официального сайта.

Среда позволяет разрабатывать приложения на любых компьютерах. Этим Google Android отличается от iOS (Apple хочет, чтобы разработчики покупали маки и кодили только на них).

C Android Studio разработчику даже не нужны собственные гаджеты на Android, ведь там есть быстрый многофункциональный эмулятор и шаблоны для многих устройств (смартфоны, планшеты, часы, смарт-приставки, телевизоры и так далее).

Полный список возможностей Android Studio с описанием каждой смотрите в официальном гайде.

Языки разработки

Под Android можно писать приложения почти на любом языке программирования: C/C++, Assembler, Fortran, Python, JavaScript. Однако есть языки, которые позволяют использовать все возможности мобильной операционной системы и получать моментальный доступ к новым функциям.

Это официально поддерживаемые языки. Для Android таковыми являются Java и Kotlin:

Java — традиционный язык разработки. На нём написано большинство Android-приложений, в том числе онлайн-банки. Это хорошо развитый язык с множеством библиотек, модулей и готовых решений.Кроме того, за языком стоит большое международное сообщество, и если у программиста возникает вопрос по Java, ему легче найти ответ.

Kotlin — молодой язык программирования, который разработала питерская компания JetBrains.Он полностью совместим с Java (джавишный код можно вызвать из Kotlin естественным способом, а котлиновский — использовать в Java без особых сложностей).При этом код на Kotlin крайне лаконичен:

Один и тот же код на Java и Kotlin

В 2019 Google объявила Kotlin приоритетным в андроид-разработке. Похоже, что произошло это из-за долгой судебной тяжбы с компанией Oracle — создателем Java. Oracle уже 10 лет пытается получить с Google несколько миллиардов за нарушение авторских прав. Суды ещё идут, но Google от греха подальше решила перейти на другой язык.

Kotlin удобнее пользоваться, он решает ряд проблем Java, и изучить его можно намного быстрее. А ещё он сразу входит в Android Studio. Так зачем нам учить Java, если уже есть Kotlin?!

Не всё так однозначно (пока что)

Начинающему разработчику важно изучать оба языка, но упор делать всё-таки на Java. Почему?

  1. Сегодня Kotlin ещё недостаёт готовых решений. Документация языка неполная, поэтому поиск конкретного ответа иногда занимает кучу времени. Чтобы быстрее решить возникшую проблему или даже просто вникнуть во все нюансы документации, нужно знать Java.
  2. Kotlin активно развивается, разработчики исправляют его недостатки, аудитория языка неуклонно растёт. Новые приложения, особенно небольшие, пишутся на Kotlin. Однако большинство прежних написаны на Java. Их нужно кому-то поддерживать. К тому же многие компании отдают предпочтение Java как языку более развитому и предсказуемому.
  3. На мобильной разработке свет клином не сошёлся. Такие языки программирования, как Java, C/C++, Swift, очень похожи между собой — и изучение Java позволит быстрее разобраться в других, а вот Kotlin — нет.

Программы для создания приложений для андроид

Разработка приложений, работающих на операционной системе Android — непростая и трудоемкая задача, требующая применения специальных инструментов. Грамотный выбор среды для разработки может существенно упростить задачу.

В каких случаях для разработки подходят сервисы

Еще недавно программами для создания приложений для Android могли овладеть только опытные специалисты. Сегодня же любой обладатель смартфона на операционной системе Android имеет возможность с помощью специальных сервисов пошагово создать собственное уникальное, подходящее именно ему приложение.

Существующие на сегодняшний день сервисы вполне достаточны для того чтобы создать простое приложение, и даже монетизировать его. Если не стоит глобальная задача сложного многофункционального приложения для бизнеса, вполне можно обойтись собственным силами и современными сервисами, находящимися в свободном доступе.

Как увеличить затраты на разработку?

Стоимость создания приложения довольно проста для понимания — умножьте количество часов на стоимость часа. Однако на любую из переменных в этом уравнении может влиять множество факторов.

На количество часов может повлиять:

  • Сложный дизайн и большое количество сложных анимаций.
  • Интеграция с нестандартными системами на стороне заказчика.
  • Отсутствие точного понимания функциональности.
  • Разработка кросс-платформенных решений.

На стоимость часа:

  • Использование «сложных» технологий и фреймворков, известных только дорогостоящим специалистам.
  • Расположение аутсорсинговой компании и ее показатели.
  • Продолжительность проекта.

Сложная структура приложения, несколько экранов

На этом этапе в виде экранной схемы выводится понятие возможных сценариев поведения пользователя, показывается связь и взаимодействие между экранами, то есть рассматривается, как пользователь будет перемещаться между ними.

Главный экран спроектирован с учетом идеи продукта, его назначения и цели. Таким образом, главный экран содержит навигационные элементы, которые можно использовать для перемещения по различным частям мобильного приложения. В 50% мобильных приложений меню находится на главном экране.

Помимо главного экрана могут быть использованы:

  • Экран входа в систему и профиль. Необходим если приложение включает в себя создание учетной записи.
  • Экран электронной коммерции, каталог. Основной целью создания коммерческого проекта является продажа продукции, товаров или услуг.
  • Контрольный экран. Основная часть этого экрана — кассовая форма, в которую клиент вводит персональные данные для покупки и ее оплаты.
  • Социальный экран. Информационный канал активности, информационный канал события и информационный канал события-все это социальные экраны.

Больше платформ и больше устройств

Для каждой мобильной платформы можно разработать отдельное приложение. Каждая платформа также имеет другие типы устройств, для которых можно создать свое собственное приложение, и, конечно же, эти устройства имеют свою собственную операционную систему.

В настоящее время существует 3 основные платформы:

  • Платформа Apple. iOS (iPhone, iPad), для часов и для телевизоров.
  • Платформа Google. Android, Android Wear, Android TV.
  • Платформа Microsoft. UWP (Universal Windows platform). На всех устройствах с Windows 10.

Уникальный дизайн и анимация

Дизайн приложения — это визуальное оформление программы, а также создание структуры, основанной на логике поведения пользователя. Другими словами, речь идет не только о внешнем виде, но и об удобстве использования.

Дизайн приложения делится на UX и UI. Дизайнер UI создает визуальную часть приложения, а дизайнер UX — техническую. Для удобства использования одинаково важны как пользовательский опыт, так и пользовательский интерфейс.

Условно все анимации делятся на 3 группы:

Вспомогательные

Упрощают навигацию, отражают расположение объекта в системе, демонстрируют иерархию объектов приложения, подчеркивают внимание и делают интерфейс для пользователя в целом интуитивно понятным. Передающие статус системы и индикаторы обратной связи с пользователем

Используются чтобы показать пользователю, где он находится, что происходит с приложением, и показать реакцию системы на выполняемое пользователем действие. Развлекательные. Сюда можно отнести любую анимацию, основной целью которой является развлечение пользователя.

Серверные взаимодействия

Сервер в приложении прослушивает запросы, поступающие от клиента. При настройке сервера он должен прослушивать определенный номер порта. Номер порта всегда связан с IP-адресом компьютера. Порты можно рассматривать как отдельные каналы на каждом компьютере, которые можно использовать для выполнения различных задач: один порт можно использовать для серфинга wiki.merionet.ru в то время как через другого получают электронные письма. Это возможно потому, что каждое приложение использует разные номера портов.

Системы управления приложениями и интеграция с внешними сервисами

Общие цели интеграции приложений можно сформулировать следующим образом:

  • снижение затрат на запуск набора корпоративных приложений;
  • увеличение скорости выполнения типовых задач или гарантирование времени их выполнения;
  • повышение качества выполнения задач за счет формализации процессов и минимизации человеческого фактора как основного источника ошибок.

Третий курс (закрытая зона)

  1. Обои главного экрана (Wallpaper)
  2. Кто сказал Мяу? — используем технологии преобразования текста в речь
  3. Всё, что вы хотели знать о приложениях, но боялись спросить
  4. Считываем штрих-код
  5. Миниатюры
  6. Работаем с данными JSON
  7. Акселерометр
  8. Работаем с системным приложением Галерея
  9. ListFragment. Продолжение знакомства
  10. Собери кота из фрагментов
  11. ActionBar
  12. ShareActionProvider
  13. Пропал котёнок? Поиск в ActionBar
  14. ActionMode — режим контекстных действий
  15. Чтение и запись файлов
  16. Карманный фонарик
  17. Обратный отсчёт — варим яйца
  18. Google Maps Android API v2. Продвинутые приёмы
  19. Google Maps Android API v2. StreetView
  20. Google Maps. Расширенные настройки (Kotlin)
  21. Проект «Попугай» — слушаем и повторяем. Распознавание речи
  22. Intent.ACTION_SEND. Пришли фотку
  23. Всплывающее окно PopupWindow
  24. Контакт? Есть контакт!
  25. ContactsContract. Обращение к базе данных контактов
  26. DownloadManager — менеджер загрузок
  27. Добавляем события в Календарь
  28. DialogFragment
  29. DatePickerDialog через DialogFragment
  30. TimePickerDialog через DialogFragment
  31. Секретный код
  32. Класс Application
  33. Продвинутое приложение с использованием ListView
  34. Компас
  35. Работаем с буфером обмена
  36. MediaPlayer (Kotlin)
  37. Создаём службу для планировщика задач

Когда мне нужно создавать приложение

Если вы когда-нибудь сталкивались с разработкой сайта, то должны понимать, что нужно пользователям. Чаще всего они приходят из-за контента или функциональности ресурса: посетители хотят что-нибудь купить, прокомментировать или узнать. В случае с мобильными приложениями все аналогично – клиенты ищут информацию или совершают покупки.

Если у вас есть опыт разработки сайта, то вы должны понимать, когда она выполняется своими руками. Обычно это происходит из-за нехватки денег на профессиональных специалистов. В таких случаях предприниматели пытаются разобраться в таких системах, как WordPress, Joomla и прочих. При хорошем сценарии из этого получаются неплохие ресурсы, которые были сделаны без привлечения специалистов. С приложениями для мобильных устройств все то же самое – вы можете потратить кучу средств на профессиональных специалистов либо сделать все сами. В первом случае, конечно, выйдет наилучший результат, но для начинающих бизнесменов нет ничего лучше, чем сэкономить.

Вот еще некоторые случаи, когда самостоятельная разработка приложения будет уместна:

  • Если клиентам необходима простая программа для смартфонов и планшетов. В этом случае подойдет конвертация сайта в приложение – сделать это можно своими руками, без подключения специалистов.
  • Если вашей целевой аудитории подойдет приложение, созданное на основе шаблона, то дерзайте.
  • Если ваш бизнес полностью функционирует в офлайн-режиме и пока что не требует подключения приложения. В таком случае для вас открыто большое поле для экспериментов – можно попробовать создать собственное приложение с любым функционалом, плохая работа которого никак не скажется на бизнесе.
  • Даже профессиональные разработчики – это не всегда быстро. Мало того, что на разработку уйдет много времени, так вы всегда будете полностью от них зависеть. Чуть что случится – за это всегда нужна дополнительная плата. При работе с конструктором все можно исправить самостоятельно либо обратиться в техподдержку.

Возможно, вы найдете собственную причину, по которой хотите создать приложение. Если она есть, то поехали дальше – поговорим о том, что нужно знать для того, чтобы его разработать.

Краткий порядок работ

Популярность мобильных приложений растет с каждым годом. Если вы уже задумались о мобильном приложении и  как заработать на мобильном приложении,то сейчас самое время заказать разработку мобильного приложения — удобный, быстрый и бесконтактный сервис будет как никогда полезен в ближайшие годы.

Обсуждение и подготовка

Несколько шагов, которые необходимо выполнить перед разработкой приложения:

  • Получите идею или проблему. Если у вас уже есть идея для приложения, переходите ко второму шагу. Все продукты и услуги, которые используются, были созданы для решения разных проблемы. Ищите проблемы в своей повседневной жизни. Как только у вас будет исчерпывающий список, начните думать о том, как вы можете решить их, разработав мобильное приложение.
  • Определите потребность. Посмотрите нет ли подобных приложений на рынке.
  • Выложите детали. Подробно изложите свою идею на бумаге. Это поможет разработчику четко понять ожидания.
  • Удалите не основные элементы.
  • Уделите больше времени дизайну. Дизайн — это не только то, как выглядит ваше приложение, но и то, как его воспринимает пользователь.
  • Найдите профессиональную команду.
  • Получайте обратную связь и импровизируйте. Следите за отзывами пользователей и улучшайте приложение.
  • Обновляйте и добавляйте новые функции.

ТЗ — Техническое задание

Благодаря техническому заданию (ТЗ), в котором подробно описаны функциональность и дизайна будущего приложения, команда дизайнеров и разработчиков четко понимает, какую услугу хочет получить заказчик, и постепенно реализует оригинальную идею.

Что входит в ТЗ:

  • описание функциональности приложения;
  • описание внешнего вида и пользовательского опыта;
  • проектная смета.

UI и UX дизайн

Основой для разработки приложения является дизайн UX и ui интерфейсы.

UX-дизайн (англ. user experience) – буквально означает «опыт пользователя», в широком смысле это понятие включает в себя весь опыт, который пользователь получает при взаимодействии с приложением.

UI дизайн, User Interface (дословно «пользовательский интерфейс») – то, как выглядит интерфейс и какие физические свойства он приобретает. Он определит, какого цвета будет внешний вид, удобно ли попасть пальцем в кнопки, будет ли текст читабельным и другое.

Сама разработка

Мобильное программирование с чего начать — один из основных этапов. Написание кода любого приложения делится на frontend и backend.

На бэкэнд этапе разрабатывается серверная часть приложения — она отвечает за передачу данных между пользователями или ресурсами.

Тестирование и публикация

На разных этапах разработки тестирование приложения обязательно, как на симуляторах, так и на реальных устройствах. Цель тестирования — убедиться, что взаимодействие приложения с аппаратно-программной платформой смартфонов и планшетов происходит именно так, как ожидалось на этапе прототипирования.

Перед запуском важно досконально изучить правила магазинов приложений и подготовить скриншоты сайта, маркетинговый план и описание. После загрузки магазины проверят всю информацию, актуальность проекта и дадут заключение: опубликуют они приложение или нет

С публикацией могут возникнуть проблемы, поэтому очень важно ознакомиться со всеми правилами работы магазинов.

Android KTX

Android KTX — это набор расширений-обёрток для Android API в Kotlin, которые делают его более дружелюбным. Главная цель этой библиотеки — сделать Android API более удобным в использовании. Она содержит множество методов и отличных новых функций Kotlin, таких как именованные параметры, лямбда-функции и параметры по умолчанию.

Android KTX отличается наличием множества функций-расширений, и единственный способ узнать о них — погрузиться в код библиотеки, чтобы увидеть, каким образом функции улучшили Android API. Android KTX упрощает способ использования Android API, и по этой причине эта библиотека должна стать основой каждого Android приложения, написанного на Kotlin.

Напоследок

Я тут расписал так, что получается «картина маслом» — всё красиво, все помогают, проблем нет, одни успехи. Но, к сожалению, без ложки дёгтя не обойтись. Количество задач в backlog’е постепенно растёт, и справляться с ними своими силами не успеваю, несмотря на огромное желание и задор. Смею предположить, что на хабре найдутся неравнодушные люди, которые ищут, чем бы себя занять, не определились с хобби, просто хотят помочь или сделать свой вклад в OSS. Все ведь поняли, к чему я веду? Нужны контрибьюторы. Не к нам, так в проект, с которого всё начиналось (мы люди не гордые). В большей степени даже C++ контрибьюторы. Буду благодарен за поддержку. Да и не только я. Вокруг читалки сложилось определённое сообщество, которое, я уверен, тоже будет благодарно. А потому — милости просим.

Где требуются мобильные программисты

Если коротко, то везде. Мобильные приложения делают для любых задач: календари, почта, заметки, игры, мобильный банкинг. Есть даже эмулятор баяна под iOS: щёлкаете по нарисованным на экране кнопкам — наслаждаетесь музыкой:)

Десктопные сервисы и программы тоже не отстают и запускают свои мобильные приложения. В маркетплейсах Google Play и AppStore, например, уже есть 1C Bitrix, Photoshop Lightroom и «Госуслуги». Но мало написать приложение — его нужно постоянно обновлять и поддерживать. Это огромная работа, для которой тоже требуются специалисты.

Но есть и особенно перспективные направления. Ниже — данные за 2019 год.

Игры. Огромная и прибыльная индустрия.

  • 33% всех загружаемых мобильных приложений — это игры.
  • По итогам 2019 года издатели мобильных игр собрали $68,5 млрд, а к концу 2020 года аналитики Newzoo обещают рост до $76,7 млрд.
  • Все сферы бизнеса черпают идеи из GameDev — это передовые технологии и методы работы.

Образование и развлечения. Изучение языков, книги, музыка, путешествия, тренировки, обучающие курсы. Онлайн-образование все сильнее теснит офлайн — люди видят, что это удобно и эффективно. Только за 2019 год объём рынка интернет-обучения вырос на 60%. И это не однократный рост — тренд продолжится.

Банки и финансы. Все банки уже пришли в смартфоны. Например, в приложении «Точка-банка» можно открыть и закрыть счёт, а в мобильном Сбербанке — выпустить физическую или виртуальную карту. Даже «Система город», у которой много офлайн-точек для оплаты коммуналки, уже есть в мобильных.

Это интересная и сложная отрасль. Начинающему разработчику попасть в неё не всегда реально, но грамотным специалистам финтех рад.

Электронная коммерция.

  • В мире 63% покупок в ecommerce уже сейчас идёт с мобильных устройств — данные международного маркетингового агентства Wolfgang Digital.
  • Россияне за 2019 год потратили 1 трлн рублей через смартфоны и планшеты.

Dagger

Наш список 10 лучших библиотек был бы неполным без Dagger. Эта библиотека представляет собой полностью статичный фреймворк внедрения зависимостей во время компиляции. Dagger, так же как и RxJava, действительно сложен для понимания (мне пришлось потратить некоторое время, чтобы понять их пример CoffeeMaker), но определённо заслуживает потраченного времени и усилий.

Внедрение зависимостей (англ. dependency injection) — это способ, позволяющий добавлять небольшие компоненты к другим моделям с минимальными усилиями. Например, если у вас есть модель автомобиля, вы можете добавить к ней шины и с лёгкостью подменить имплементацию шин в будущем — не изменив при этом ни единой строчки кода в моделе автомобиля.

При разработке более сложных приложений вы точно не захотите самостоятельно выполнять задачи по внедрению зависимостей, потому что объём кода быстро увеличивается и становится слишком сложным для поддержки. Dagger избавит вас от этой проблемы, потому что он создает граф внедрения зависимостей во время компиляции посредством обработки аннотаций.

В прошлом году Google добавил отдельный модуль Android Dagger, который позволяет писать меньше шаблонного кода и упрощает внедрение зависимостей.

Общие правила и рекомендации для начинающих программистов

Важно понимать, что приложения, разработанные для ОС Android, функционируют и развиваются в собственной «песочнице», которая подчиняется правилам безопасности Ликунс:

  • Каждая программа по умолчанию запускает отдельные Linux-процессы.
  • Каждая утилита представляет собой отдельного пользователя в многопользовательской системе Linux.
  • Каждый процесс оснащен виртуальной машиной, что позволяет исполняемый код изолировать от других программных компонентов.
  • По умолчанию система каждой программе присваивает уникальный пользовательский ID, все файлы будут доступны только создателям утилиты.
  • Для нескольких приложений программист может создать общий пользовательский ID, чтобы беспрепятственно можно было обмениваться файлами.
  • Приложения могут запрашивать доступы к информации с камеры, содержимому внутренней памяти, SMS и контактам. Однако, лучше воздержаться от запроса последних двух пунктов, поскольку многие пользователи могут предположить, что это не полезное приложение, а вирус.

Внешний вид интерфейса программы Android Studio

Каждый желающий без финансовых вложений может оценить свои силы и попробовать сделать свою программу, работа которой будет адаптирована под смартфоны и планшеты на операционной системе Android.

Как показывает практика, каждый третий толковый программист – самоучка, что уже говорит о том, что нет ничего невозможного, стоит только захотеть и делать все необходимое для получения ценных навыков. Полезную информацию можно бесплатно черпать из большого изобилия ресурсов, которые находятся в интернете в свободном доступе: это могут быть тематические группы и форумы, каналы на YouTube.

Loftschool

Курс по андроид-разработке для начинающих. Программа включает в себя:

  • Прокачку знаний Java,
  • Android SDK,
  • Работу с Rest API,
  • Использование элементов Material Design,
  • Среда разработки Android Studio,
  • Базовую работу с Gradle,
  • Профилирование и отладка Android Debug Bridge,
  • Git & Github.

Когда вы сделаете своё первое приложение такого уровня — сможете считать себя состоявшимся разработчиком. Потому что для этого вы освоите синхронные и асинхронные запросы, многопоточность, работу с БД, подключение библиотек. Такое приложение уже не стыдно включить в портфолио и показать будущему работодателю.

По окончании обучения вы получите сертификат. LoftSchool знают и ценят работодатели, поэтому сертификат станет вашим дополнительным плюсом при трудоустройстве в IT-компанию.

Он будет доступен в электронном виде в личном кабинете – вы легко сможете добавить ссылку на сертификат в резюме и подтвердить свой уровень подготовки.

Retrofit

Retrofit — это типобезопасный HTTP-клиент, позволяющий представить ваш REST API в виде интерфейса. Вы сможете управлять телами, заголовками, параметрами API-запросов и многим другим с помощью аннотаций, что сделает этот процесс простым и понятным. Retrofit также позволяет выполнять синхронные и асинхронные вызовы API.

Ко всему прочему, Retrofit предоставляет отдельный Rx-модуль. Если вы используете Rx, этот модуль вернёт Observable при обращении к API, что позволит связать его с остальной частью вашего приложения. И это лишь некоторые из множества причин, по которым мы по-прежнему любим и используем Retrofit.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector