Предрейсовый и послерейсовый медосмотр водителей
Содержание:
- Законодательная база
- Какие сведения вносят в Журнал предрейсового медосмотра водителей
- Кто несет ответственность?
- Как работодателю организовать медосмотр?
- Причины отстранения водителя от управления ТС
- Предрейсовый медосмотр: объем исследований
- Порядок отстранения водителя от управления автотранспортом
- Срок действия путевого листа
- Что делают?
- Ведение Журнала предрейсового осмотра
- Процедура проведения предрейсового медицинского осмотра
- Предрейсовый и послерейсовый осмотры: что это и как проводится
Законодательная база
Предрейсовые осмотры регулируются целым рядом нормативных актов:
- Приказом Минздрава от 15 декабря 2014 года №835.
- Письмом Минздрава от 21 августа 2003 года №2510/9468-03-32.
- Приказом Минздрава от 29 сентября 1989 года №555.
Отдельные особенности выполнения обследований устанавливаются статьей 23 закона №196. Самая новая редакция закона о предрейсовом осмотре – Приказ Минздрава №835 от 1 мая 2015 года.
ВАЖНО! Практически все нормативные акты устанавливают необходимость ведения в компании журнала регистрации. В нем фиксируются итоги обследования
Обязанность ведения журнала возлагается на работодателя. Указания по форме журнала зафиксированы в приказе Минздраваот 29 сентября 1989 года №555.
Особенности проведения предрейсового осмотра по новому закону
Новые требования к обследованию устанавливаются приказом Минздраваот 15 декабря 2014 года №835. Рассмотрим некоторые из них:
- Обследование проводится перед рабочей сменой для того, чтобы человек с противопоказаниями не попал на рейс.
- Оплачивается и организуется осмотр работодателем.
- Обследовать водителя могут только квалифицированные сотрудники медицинских учреждений с соответствующей лицензией.
В новом законе прописаны следующие ступени предрейсового осмотра:
- Сбор анамнеза.
- Визуальный осмотр человека.
- Замер температуры тела.
- Замер артериального давления и пульса.
- Проверка на предмет алкогольного опьянения.
- Определение содержания алкоголя в крови (в процентах).
- Проверка наличия в крови психоактивных элементов.
Результаты обследования докладываются работодателю. Если противопоказания есть, человеку выписывается направление на полный осмотр.
Последние законодательные новшества о предрейсовых осмотрах
29 июля 2017 года был принят новый Федеральный закон № 242 о предрейсовом осмотре водителей автобусов и таксопарков. Он вступил в силу в начале 2018 года, и в нем содержатся некоторые принципиально новые моменты, с которыми необходимо ознакомится водителям и работодателям.
Самая главная новинка заключается в возможности дистанционного предрейсового осмотра. Врач может находиться на своем рабочем месте, далеко от пациента, а заключение давать посредством телеметрии. Доктор не будет лично ставить свою подпись на путевом листе, как это было ранее, а отправлять свой вердикт в электронной форме, скрепляя его ЭЦП – электронной цифровой подписью. Планируется, что подвергаться осмотру водители будут непосредственно за рулем перед самым началом рейса. Механизм подобной процедуры пока не разработан, но такая задача поставлена перед Минздравом РФ. Телемедицина поможет сберечь время на осмотры и средства на их организацию.
Второе изменение касается ужесточения самих требований к осмотру. Увеличилось количество поводов, по которым врач законно сможет отстранить водителя от участия в рейсе. К ним добавились:
- повышенное артериальное давление;
- значительно участившиеся сердцебиение;
- острая форма заболевания.
Какие сведения вносят в Журнал предрейсового медосмотра водителей
Правила, где бы четко регламентировалось содержание и формат данных, которые должны отражаться в Журнале ПМО, нет. В некоторых нормативах приводится список обязательных реквизитов, но они:
- неполные;
- устаревшие;
- утратили силу;
- не дают точных рекомендаций: предоставлена свобода для самостоятельного формирования граф, которые устраивают транспортную компанию.
Поэтому жесткие рамки оформления результатов медосмотра отсутствуют. Основные нормативы, откуда черпают информацию о примерном виде регистрационного документа, следующие:
- До сих пор действует Пр-аз Мин. здравоохранения СССР №555 (29/09-89 г.). Прим.: последний раз редактировался в 2012 году.
- Письмо Минздрава №2510/9468-03-32 (21/08-03 г.) — Методичка о порядке процедуры мед. осмотра лиц, управляющих автотранспортом.
- Пр-аз Мин. Здравоохранения №835н (15/12-14 г.), регламентирующий Правила проведения предрейсового осмотра.
В Союзе Правила проведения процедуры и документооборот регламентировались на государственном уровне. Существовали единые стандарты, поэтому параметры Журналов проблем не вызывали. Сейчас нормативы меняются так быстро, что не успевают освоить одни, как появляются другие, отменяющие прежние. Остро не хватает разъяснений для сотрудников, чьи обязанности связаны с медицинскими документами учета проводимых ПМО.
Недостаток Образца Журнала из норматива № 555
Многие недоумевают, почему скачивая действующий бланк страниц Журнала сталкиваются с графами, которые не актуальны в наше время. Например, Табельный номер водителя. Да потому что он советского образца. Необходимый при прежнем строе реквизит продолжают рекомендовать, хотя сегодня он мало кому нужен.
- ФИО водителя
- Табель
- Жалобы
- Температура тела
- Артериальное давление
- Проба на наличие алкоголя
- Пульс
- Причина направления к врачу
- Подпись медработника
Справка: Табельный номер — индивидуальный код, присваиваемый сотруднику в крупной организации для внутренней идентификации. В бухгалтерском учете применяется при начислении заработной платы. Решение о необходимости указывать его в медицинских документах утверждается руководством транспортной компании.
Недостаток Приказа №835н
В настоящий момент полное следование Порядку №835н будет ошибкой. Регламент предрейсового медосмотра, описываемый в нем, дорабатывается, чтобы не противоречить Правилам дистанционного медицинского контроля водителей. В новой редакции должен появиться до конца I квартала 2021 года.
Государственная дума федерального собрания российской федерации седьмого созыва /депутат гос. Думы
Дата: 15.06.2020Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием закона «о внесении изменений в отдельные законодательные акты рф в части совершенствования законодательства о медицинском обеспечении бдд с применением телемедицинских технологий»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о медицинском обеспечении безопасности дорожного движения с применением телемедицинских технологий» потребует внесения изменений в Приказ Минздрава России от 15 декабря 2014 года № 835н «Об утверждении Порядка проведения пред сменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».
Срок подготовки: 1 квартал 2021 г.
Исполнитель: Минздрав России
Недостаток Письма №2510/9468-03-32
Методические рекомендации применяются в объеме, не противоречащему требованиям Приказа №853н, а он утратил свою актуальность. Поэтому руководствуясь такими правилами, оперируем устаревшими данными. Но при отсутствии лучших нормативов, приходится пользоваться указаниями, приведенными именно в этих правовых документах.
Кто несет ответственность?
Если коротко, то ответственность несут все: и работник, и работодатель, и врач.
Пройти осмотр — прямая обязанность водителя перед выездом на линию. За нарушение статья 11.32 КоАП РФ предусматривает штраф 1000–1500 рублей. Для медработника штраф составит 2000–3000 рублей.
Нарушение правил охраны труда и медицинских осмотров дороже всего обойдется работодателю: в соответствии всё с той же статьей КоАП, придется уплатить 30 000 — 50 000 рублей.
Медицинский центр ПрофМедЛаб возьмет на себя проведение предрейсовых и послерейсовых, текущих профосмотров водителей на вашем предприятии.
Мы умеем делать это эффективно и быстро. Доверьтесь профессионалам и будьте уверены в том, что у правоохранительных органов не возникнет претензий к записям и штампам врача в документации. Звоните, обсудим условия сотрудничества:
- Частным лицам — телефон регистратуры: +7 (495) 308-39-92.
- Юридическим лицам — телефон коммерческого отдела: +7 (495) 120-81-30
Как работодателю организовать медосмотр?
Существует три формы организации предрейсового медицинского осмотра:
- Привлечение стороннего медицинского учреждения. У учреждения обязательно должна иметься лицензия на осуществление медосмотров. Работодатель заключает с организацией соответствующий договор.
- Устройство в компанию врача. У врача должен быть соответствующий сертификат. Со специалистом заключается соответствующий трудовой договор.
- Получение лицензии самим предприятием. Получение лицензии имеет смысл только в том случае, если это большая компания, сотрудники которой должны регулярно проходить медосмотр. В данном случае работодателю придется организовывать медицинский кабинет, нести ответственность за его содержание. Если предприятие получило лицензию, оно может оказывать услуги предрейсового осмотра другим компаниям.
Какую форму лучше выбрать? Все зависит от величины компании. Обращение в стороннюю компанию – наиболее популярная форма. Если в организации в рейс выходят более 15 водителей, имеет смысл взять медицинского работника в штат.
К СВЕДЕНИЮ! Получение лицензии предприятием – крайне затратный процесс. Он предполагает получение множества документов. На все это нужно время, а потому в процессе оформления все равно придется обращаться к сторонним организациям.
Причины отстранения водителя от управления ТС
Если имеются причины, препятствующие управлению автотранспортом, составляется протокол (служебная записка), выдается направление в поликлинику: либо для сдачи анализов на содержание алкоголя (наркотических в-в) в крови, либо для получения необходимого лечения. Основанием для отстранения водителя от работы служат:
- жалобы на плохое самочувствие: боли головные, зубные, в груди, животе;
- признаки ОРВИ и гриппа;
- повышенное/пониженное, выходящее за индивидуальные нормы, АД;
- нарушение сердечного ритма;
- состояние усталости, переутомления;
- изменение реакции (сонливость, заторможенность) из-за употребления медикаментозных препаратов, негативно влияющих на вождение.
- нахождение водителя в алкогольном (токсическом, наркотическом) опьянении.
Контроля трезвости водителя автотранспортного средства
ПРОТОКОЛ
КОНТРОЛЯ ТРЕЗВОСТИ ВОДИТЕЛЯ
АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
- Фамилия, имя и отчество ___________________________________
где и кем работает ___________________________________________
кем и когда (точное время) направлен на обследование _________
- Особенности поведения обследуемого: возбужден, раздражен,
агрессивен, эйфоричен, болтлив, замкнут, сонлив и т.п. ___________
- Жалобы ____________________________________________________
- Кожный покров:
а) окраска ___________________________________________________
б) наличие повреждений, расчесов, следов от инъекций,
«дорожек» по ходу поверхности вен ________________________________
- Состояние слизистых глаз и склер __________________________
- Зрачки: расширены, сужены, как реагируют на свет __________
- Частота дыхательных движений ______________________________
пульс ____________ артериальное давление______________________
- Особенности походки (шаткая, разбрасывание ног при ходьбе)
______________________________________________________________
Точность движения (пальценосовая проба) ______________________
Дрожание пальцев рук, век ____________________________________
- Наличие запаха алкоголя или другого вещества изо рта ______
- Данные лабораторного исследования:
а) на алкоголь:
— выдыхаемый воздух (алкометр) _______________________________
— экспресс-тест мочи _________________________________________
б) на наркотические средства:
— экспресс-тесты мочи ________________________________________
- Заключение _______________________________________________
______________________________________________________________
Подпись медицинского работника _______________________________
______________________________________________________________
Примечание: Для отдельных сотрудников, предусмотрено отклонение показателей AD от принятой нормы. Соответствующий индивидуальный параметр, устанавливается после десятисменного измерения либо на основании справки лечащего врача.
Предрейсовый медосмотр: объем исследований
Опираясь на Приказ Минздрава №835н; п.10, учитывайте, в настоящий момент норматив редактируют. Порядок, в связи с введением дистанционного мед. контроля состояния здоровья сотрудников, не отвечает новым требованиям. Изменения коснуться объема проводимых исследований ПМО.
При прохождении очного медосмотра ничего не меняется, поэтому до вступления в силу обновленного документа придерживаются прежних Правил. На приеме медработник обязан:
- Выслушать жалобы водителя на то, как он себя чувствует, нет ли причин для направления в поликлинику. Сотрудник не допускается к управлению автомобилем, если: возникла боль в области сердца, головная или зубная; появились симптомы расстройства ЖКТ; присутствуют признаки ОРВИ (особенно это актуально при пандемии COVID-19) и т. п.
- Осмотреть визуально: наблюдение за поведением и самоконтролем работника; исследование на предмет повреждений на коже и слизистых, следы от инъекций, выявление характерных признаков опьянения, отравления, заторможенности или, наоборот, гиперактивности.
- Измерить параметры: температура, AD (давление), пульс.
- Провести тест на опьянение (похмельный синдром).
Если противопоказания к управлению автомобилем отсутствуют, измеряемые показатели находятся в пределах нормы, в путевом листе ставится штамп о пройденном предрейсовом медконтроле. Медработник заверяет допуск личной подписью, прописывая свою фамилию + инициалы, указывает число и время, затраченное на проведение процедуры.
Результаты п.12 Приказа Минздрава РФ
12. По результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о:
- наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков);
- отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
Дополнительное исследование
В случае, когда по внешнему поведению заметно, что водитель находится в состоянии опьянения, хотя тест на содержание алкоголя, оказался отрицательным, проводится анализ мочи. При обнаружении в биологической пробе психотропных веществ, сотрудника отстраняют от работы. Медик выписывает направление в поликлинику для подтверждения диагноза — наркотического отравления.
В справке указывают (п.19 Приказа МЗ №835н):
- Порядковый номер документа.
- Полную дату, (время до минут) проведения процедуры.
- Тип осмотра.
- Причину и цель направления в мед. заведение.
- Предварительный диагноз.
- Какие меры диагностики или медпомощи оказывались.
- Подпись медика с расшифровкой фамилии + инициалы.
Примечание: Послерейсовый (послесменный) медосмотр проводится в том же объеме на предмет выявления признаков опьянения, усталости, обострения хронических заболеваний и пр. В ст.46 п.2 ч.4-5 ТК РФ №323-ФЗ указан смысл каждого вида мед. контроля.
Цель регулярного медицинского осмотра водителей
4) предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения;
5) послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
Порядок отстранения водителя от управления автотранспортом
При выявлении противопоказаний и отсутствии допуска на управление транспортом медработник сообщает об этом руководителю организации в письменной форме. Факт непрохождения медосмотра или уклонения от него должен быть зафиксирован документально.
Сам больной может быть отправлен домой, направлен в больницу или поликлинику по месту жительства для лечения. Ему выдается уведомление о не допуске к работе, в котором прописаны:
- ФИО и должность;
- информация о необходимости пройти периодический медосмотр;
- дата, с которой работник будет отстранен;
- возможность лишения зарплаты на период отстранения водителя от управления ТС, когда такое предвидится.
Также выдается справка, где указано время освобождения, причина отстранения, основание: состояние опьянения, болезнь, полученная травма или симптомы простудного (вирусного) заболевания. Пишется документ в свободном изложении или по форме.
Для направления водителя в медицинское учреждение
На установление факта употребления алкоголя или наркотических веществ
ФОРМА
ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ В МЕДИЦИНСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НА УСТАНОВЛЕНИЕ ФАКТА УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ
ИЛИ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
- Фамилия, имя и отчество лица, направляемого на
освидетельствование ______________________________________________
______________________________________________________________
- Место работы, должность ___________________________________
______________________________________________________________
- Причина направления на освидетельствование ________________
- Дата и время выдачи направления ___________________________
- Должность лица, выдавшего направление
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Приложение: протокол контроля трезвости N ___
Подпись должностного лица, выдавшего направление
_________________
М.П.
Штамп медика в путевом листе
Чтобы избежать проблем с контролирующими органами, необходимо строго придерживаться правил ведения отчетной документации. При ПМО к ней относится путевой лист и журнал регистрации предрейсовых мед. осмотров.
Путевой лист
Водители, вышедшие на линию, обязаны иметь заполненную путевку с отметкой о допуске к работе. Бланк для заполнения выдается обследуемому перед посещением медкабинета.
Обязательные реквизиты путевого листа
На каждый вид транспорта существует бланк определенного образца, но разрешается создавать и собственную форму для заполнения. В последней должна быть указана обязательная информация, которую можно лишь дополнить данными об особенностях деятельности работника:
- Порядковый номер путевого листа.
- Срок действия документа.
- Сведения о владельце ТС.
- Данные о водителе. О лице, управляющем ТС, достаточно указать ФИО, время прохождения пред-, а также послерейсового осмотра и сведения о медработнике, проводившем их.
- Информация об автомобиле и пройденном техосмотре.
Обратите внимание: Время прохождения медосмотра и контроля техсостояния ТС не должно совпадать. Соблюдайте приемлемый период, требующийся на проведение обеих процедур
Срок действия путевого листа
Путевой лист выдается не более, чем на 24 часа. Исключением может быть командировка водителя длительностью более суток. Но даже в этом случае сотрудник должен придерживаться нормативов рабочего времени и иметь возможность полноценно отдохнуть. Поэтому желательно указывать продолжительность смены
Инспекторы ГИБДД и контролирующие органы обращают внимание на фактический срок нахождения в рейсе
Правила заполнения путевого листа
- Путевой лист заполняют на каждый автомобиль до начала движения (выезда из гаража).
- Если водитель уже оформленного ТС сменился, заполняется новая путевка.
- При проставлении даты и времени медосмотра штамп о допуске водителя не требуется, если бланк содержит специальную графу. Достаточно указать ФИО и подпись врача, можно в электронном виде.
- Контролер, проводящий предрейсовый техосмотр ТС на месте парковки, делает соответствующую запись в журнале учета. Время ТО должно отличаться от указанного при медосмотре, и времени в путевках других водителей, если они обслуживаются одним механиком.
- В п/л ставится штамп-допуск, заверенный подписью (фамилия + инициалы) медсотрудника.
- Путевые листы являются отчетными документами. Информация о них храниться владельцем ТС не менее пяти лет (в электронном формате — год).
Что делают?
- Проводят внешний осмотр ТС.
- Проверяют, исправны ли замки на дверях, багажнике и капоте.
- Диагностируют работу тормозов.
- Проверяют, работает ли ручник – стояночный тормоз.
- Выявляют (если они есть) неисправности рулевого управления (не должно быть люфтов выше нормы и должны отсутствовать стуки).
- Обязательно проверяют работу световых приборов и звукового сигнала: в дороге от их исправности зависит многое.
- Работают ли стеклоочистители: в дождь или снег движение с неработающими дворниками запрещено.
- Выясняют заряд аккумуляторной батареи.
Во время проверки механик вместе с водителем осматривают набор автомобилиста, в котором в обязательном порядке должны быть следующие предметы:
- Огнетушитель, у которого не истек срок годность.
- Аптечка, у которой не истек срок годности.
- Домкрат в рабочем состоянии.
- Трос и петля для буксировки авто.
- Знак аварийной остановки.
Для определения отсутствия утечек авто поднимают на подъемнике. Следов утечек технических жидкостей в гидравлических системах не должно быть. Все шины, в том числе и запаску, проверяют, определяя давление. В случае если они слабые, подкачивают их. Прорези и грыжи на них должны отсутствовать.
Если во время осмотра авто выявили неисправности, обнаружили отсутствие исправного противопожарного оборудования или аптечки, механик не подпишет выпуск на линию, но поставит в известность Заказчика услуги об этом.
Ведение Журнала предрейсового осмотра
Список обязательных сведений, вносимых в Журнал регистрации результатов измерения, приведен в нормативе №835н. Нигде не регламентируется, в каких формулировках медработник должен отражать данные. Указаний, которым необходимо строго следовать, нет. Разрешается дополнять перечень графами, учитывая специфику работы автопредприятия. Расширенный вариант документа утверждается совместно с руководством.
Перечень регистрируемых данных, согласно Приказу Минздрава №835н; п.14
1) дата и время проведения медицинского осмотра;
2) фамилия, имя, отчество работника;
3) пол работника;
4) дата рождения работника;
5) результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
6) заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка;
7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи;
8) подпись работника.
Главное, чтобы ведение регистрационного Журнала предрейсового медосмотра, не противоречило имеющимся требованиям. Скорее всего Приказ Минздрава с новыми поправками изменится в этой части. Например, станет необязательной подпись водителя, так как, при дистанционном контроле идентификация личности происходит иначе. Если работники проходят послерейсовый осмотр, для фиксации данных заводят второй Журнал, который будет отличаться только названием.
Бумажный или электронный вид Журнала
Дистанционный формат ведения документации предполагает электронный вариант обмена данными между автопредприятием и медицинским учреждением. Медорганизации по оказанию услуг ПМО имеют право использовать вместо бумажного варианта эл. носитель. При этом соблюдая несколько условий:
- Возможность распечатки страниц, которые можно собрать в Журнал.
- Для заверения результатов осмотра медперсонал должен использовать личную усиленную квалифицированную эл. подпись (УКЭЦП).
- Хранение информации в БД не менее года.
О разрешении вести электронный Журнал ПМО говорится в Приказе Минздрава на основании Закона №196-ФЗ: Порядок №835н, пункт 15.
Следует учитывать, что при такой форме заполнения граф исключается подпись водителя.
Используя бумажный вариант, нужно:
- пронумеровать страницы;
- прошить книгу, заверив печатью организации;
- хранить документы в архиве не менее 5 лет.
В случае проверки автопредприятия могут потребовать Журнал предрейсового осмотра, чтобы убедиться в реальном проведении процедуры. Поэтому документы должны находиться в транспортной организации. Когда медосмотр проходят на территории автохозяйства — все понятно. Если услуги оказываются на стороне, неизвестно, как быть с Журналами регистрации. Согласно п.18 Порядка о результатах медработник сообщает в транспортную организацию. Поэтому лучший выход — электронный формат обмена данными.
Процедура проведения предрейсового медицинского осмотра
Организация предрейсового осмотра возлагается на медицинских сотрудников предприятия или приглашенных специалистов.
При этом процедур проводится по определенному регламенту и включает соблюдение следующего порядка действий в ходе медицинского обследования:
- опрос на предмет жалоб на здоровье и самочувствие, недомогания;
- визуальный осмотр на наличие травм, ушибов и повреждений;
- измерение частоты пульса, давления и температуры тела обследуемого;
- выявление признаков алкогольного или наркотического опьянения.
Обследование проводится с применением специальных приборов и медицинского оборудования, имеющихся в распоряжении медиков. По результатам осмотра оформляется путевой лист, кроме того, делается соответствующая запись журнале, который ведется на предприятии и содержит данные о медосмотрах сотрудников.
В каких случаях водитель отстраняется от рейса
Допуск к выполнению рабочих обязанностей определяется по результатам обследования и отстранить сотрудника от рейса необходимо в следующих случаях:
- фиксация признаков утраты трудоспособности во время медицинского освидетельствования;
- наличие положительной пробы на алкоголь при выявлении признаков алкогольного опьянения;
- выявление клинических признаков абстинентного состояния по внешним признакам и поведению.
Наличие травм и повреждений, которые могут повлиять на управление транспортным средством, признаки недомогания и переутомления могут стать причинами снятия с рейса.
Предрейсовый и послерейсовый осмотры: что это и как проводится
Обязательные к проведению процедуры обеспечивают оперативный мониторинг состояния здоровья водителей, управляющих рабочими автотранспортными средствами. Исключением, прописанным в законодательной базе, являются сотрудники экстренных и оперативных служб, которые выезжают на вызовы без медосмотра. Все остальные категории водителей должны проходить процедуру и не проведение предрейсовового медицинского осмотра водителей, не соблюдение таких норм чревато административным правонарушением и штрафами.
После рейса медицинский осмотр проходят не все без исключения водители, и их можно разделить на несколько основных категорий по виду деятельности:
- перевозка людей и работ по договору перевозки;
- транспортировка опасных и вредных грузов;
- длительные рейсы и несколько рейсов за день.
Благодаря своевременно проведенному медицинскому осмотру можно выявить ухудшение самочувствия или проблемы со здоровьем у обследуемого.
Если на предприятии или в организации есть свой медицинский кабинет, то все процедуры осуществляются по месту. Предрейсовый медосмотр предусматривает прохождение первичного осмотра оценку состояния, замер давления и температуры, заполнение соответствующей документации, согласно нормативным актам. Исполнение требований законодательства контролируется транспортной инспекцией и ГИБДД, а ведение и заполнение документов предприятия проверяется Роспотребнадзором.