Раздел 23 пдд рф. перевозка грузов

Содержание:

ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

В современном мире все перевозимые вещества, подпадающие под определение опасного груза, подразделяются на классы опасных грузов, по уровню опасности для жизни человека и окружающей среды.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

 

Опасные грузы подразделяются на 9 классов. Вне рамок классификации находятся грузы повышенной опасности, транзит которых характеризуется более жесткими требованиями. Доставка каждого класса должна выполняться с особыми условиями, прописанными во множестве нормативных документов.

Транспорт для перевозки опасных грузов

Обладая собственным парком автомобилей для перевозки опасных грузов разной грузоподъемности для перевозки опасных грузов по России, мы в минимальные сроки предоставим Вам автомобиль практически в любой точке нашей страны, только назовите нам место. Автомобильные перевозки опасных грузов выполняются водителями, которые имеют большой стаж и опыт, прошли обучение и получили документы о допуске к перевозкам опасных грузов, поэтому мы гарантируем целостность вашего товара и тот момент, что правила перевозки опасных грузов будут соблюдены. Весь подвижной состав компании оснащен спутниковой системой навигации, имеет соответствующий знак опасный груз и маркировку, а также все необходимые спец средства, что позволяет осуществлять автомобильные перевозки опасных грузов.

Преимущества нашей компании

К неоспоримым преимуществам работы с нами можно отнести следующее:

Большой опыт работы

невысокая стоимость услуг при высоком их качестве 

точность в соблюдении сроков транспортировки опасных грузов и подачи автомобилей

экологическая и коммерческая безопасность транспортных услуг 

профессионализм персонала

надежность самой компании

 Гарантии — мы застраховали свою ответственность на 2 млн. рублей.

Наши менеджеры, организующие перевозки опасных грузов, скрупулезно владеют всеми нюансами своей работы и точно представляют себе, что такое опасные перевозки, так как именно на них лежит огромная ответственность за целостность транспортируемого груза и безопасность окружающей среды и людей. Кроме всего прочего, мы следим за соблюдением целого ряда других вещей:

  • Техническое состояние автопарка, осуществляющего перевозки опасных грузов.
  • Оснащение автомобиля всеми надлежащими техническими средствами.
  • Информационная карта с описанием всех необходимых мер, которые потребуется провести для устранения последствий в случае аварии.
  • ТТН на опасный груз, в котором отражены характеристики вещества: № ООН, название, упаковка, отправители и получатели.
  • Знаки опасности и маркировка перевозимого вещества с отражением отгрузочного наименования.
  • Наличие обученного и подготовленного водительского состава, имеющего свидетельства ДОПОГ.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Основной нормативный акт, регламентирующий такие перевозки на авто — это международное соглашение о Дорожной Перевозке Опасных Грузов. В оригинале он называется ADR. Эти грузы имеют паспорт MSDS, в котором им присваивается № ООН, состоящий из 4 цифр. На территории России действуют также Правила перевозок грузов автомобильным транспортом от 15.04.2011.

 Маршрут перевозки опасных грузов

Перевозка опасных грузов не мыслима без разработки маршрута, по которому будет выполняться доставка опасных грузов. Если выполняется перевозка опасного груза высокой опасности, или тяжелые дорожные условия, то маршрут заверяется в ГАИ

Для нас неважно, откуда и куда нужно перевезти ваш ADR, ибо наши авто находятся в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний-Новгород, Краснодар, Волгоград, Чебоксары, Дзержинск, Уфа,Пермь, Екатеринбург, Омск, Новосибирск и т.д

Клиенты

Нашими клиентами являются множество предприятий, представляющих различные отрасли промышленности, такие как химическая, пищевая, энергетическая, аграрная, металлургическая и т.д. Так же мы работаем с военно-промышленным комплексом России. Мы стараемся привлечь клиентов для долговременного сотрудничества гибким подходом к каждому и нашим ценообразованием.

Сотрудники транспортной компании «ОПАСНЫЙ ГРУЗ» непременно разъяснят всем нашим потенциальным клиентам специфику работы с опасными грузами и подскажут допустимые пути для разрешения сложившейся ситуации. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать уже сегодня – сделайте свой выбор в пользу недорогих и качественных услуг, для того, чтобы перевозка опасных грузов не оказалась для вас головной болью. Выбирая нашу транспортную компанию, вы получите качественный сервис и гарантии надежности!

Перевозка крупногабаритного груза морским путем

Международные правила, которые регулируют такие перевозки – это:

  • Гаагские правила;
  • Правила Виксби (более новая редакция Гаагских);
  • Гамбургские правила.

Как только груз пересекает границы РФ, начинают своё действие Правила №44 от 29.11. 1996 Росморфлота.

Отдельные общие сведения из каждого из этих правил регулируют возможность перевозки негабарита и правильного оформления коносамента.

Когда для транспортировки требуется полная загрузка всего судна или большей части его грузовых трюмов, применяется чартер. Если же тяжеловесный груз не требует значительного места на борту, в таком случае применяют понятие фрахт.

Для подтверждения наличия морского договора требуется правильно составленный коносамент. В нём указываются как характеристики груза, так и судна для его транспортировки. Если производился чартер, то необходим договор рейсового чартера.

Для морской транспортировки негабарита в соответствии с ИНКОТЕРМС 2010 подходят условия поставки FOB или другого термина — CIF.

Груз негабаритный, подлежащий перевозке морским транспортом, должен быть доставлен на борт судна с помощью специальной техники и специально обученного персонала, что должно гарантировать безопасность и груза, и самого корабля. Грузоподъёмность и загруженность судна должны соответствовать массе негабарита.

Груз должен иметь все необходимые маркировки и защитные чехлы на опасных выступающих частях, либо должны быть защищены легко бьющиеся части несъёмного оборудования.

Негабарит должен быть расположен и закреплён на судне таким образом, чтобы ни повышение штормовых баллов, ни порывы ветра не могли повредить крепёжной монтажной конструкции.

Знак «негабаритный груз». Размеры по ГОСТ

Закон обязывает перевозчиков оповещать участников движения о транспортировке нестандартных объектов и устанавливать предупредительный знак «Негабаритный груз». Это правило перевозки груза регламентировано в п.23.4 ПДД.

Знак можно купить в готовом виде или сделать самостоятельно с учетом размеров, определенных ГОСТ (Р12.4.026-2001). Указатель изготавливают из светоотражающих материалов в форме квадрата, на котором изображены наклонные белые и красные полосы шириной 5 см. Размер сторон самого знака составляет 40 см. Приведенные параметры предусмотрены ГОСТ и обязательны к исполнению.

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом: общие положения

  • Устава автотранспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 № 259-ФЗ;
  • Правил перевозок грузов автотранспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272;
  • Постановления Правительства РФ «О правилах дорожного движения» от 23.10.1993 № 1090.

Перемещение грузов автотранспортом может реализовываться в следующих видах сообщения (п. 1 ст. 4 Устава):

  • городском;
  • пригородном;
  • междугородном;
  • международном.

В зависимости от вида сообщения и типа груза (например, опасный или скоропортящийся) помимо правил перевозки грузов дополнительно могут применяться положения международных договоров и соглашений (пп. 2–4 Правил).

Знак крупногабаритный груз размеры знака по госту

Сюда же относятся имеющиеся на дорогах пересечения с железнодорожными переездами, а также наличие линий связи и электропередач. Транспортировка еще может ограничиваться погодными условиями и типом дорожного покрытия.

Примером негабаритных грузов могут служить некоторые виды сельскохозяйственной спецтехники, катера и яхты, буровые установки, турбины, изделия из бетона и прочие объекты, имеющие всевозможные формы, размеры и большую массу.

Таким образом, любой объект можно считать негабаритом, если он в силу особенностей своей формы, размеров, веса и иных параметров не подлежит перевозке на транспортном средстве в закрытом виде (например, при помощи контейнеров стандартных размеров).

Согласно п. 23.3 правил дорожного движения разрешается перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов, если они не влияют на качество обзора водителя, не ухудшают устойчивость транспортного средства, не закрывают видимость светоотражателей, опознавательных знаков и осветительных устройств.

Транспортировка негабаритного груза в соответствии с требованиями ПДД

Предметы по ширине свыше четырех метров транспортируются лишь в сопровождении сотрудников ГИБДД.

Груз длиной более 24 метров подпадает под определение негабарита Существуют ПДД стандарты, регулирующие доставку крупногабаритных грузов в легковом и грузовом автомобильном транспорте.

Правила описаны в разделе 23 «Перевозка грузов», пункт 4. В нем говорится о том, что в ситуации недостаточной видимости на дороге требуется обозначение негабаритных грузов спец обозначениями. А именно: фонарями, наклейками или светоотражающими элементами сзади красного или оранжевого цвета, спереди — белого.

Ранее транспортировка негабаритного груза регулировалась Инструкцией, предписывающей требования относительно допустимой нагрузки на оси автомобиля, ограничений по весу и размерам объектов, веса полуприцепа и прочее. Однако теперь, после недавнего вступления в силу, необходимо также учитывать Правила перевозки крупногабаритных грузов.

Размеры негабаритного груз по госту

Размеры знака «негабаритный груз» по ГОСТу составляют 40*40 см.

Важно Этот металлический щиток должен иметь нарисованные на нем красные и белые полосы, расположенные диагонально. Также можно использовать не щит, а специальную наклейку

Размеры знака негабаритный груз 40*40 см Кроме того, чтобы соблюсти размеры знака «крупногабаритный груз», нужно удостовериться, что его поверхность световозвращающая

Также можно использовать не щит, а специальную наклейку. Размеры знака негабаритный груз 40*40 см Кроме того, чтобы соблюсти размеры знака «крупногабаритный груз», нужно удостовериться, что его поверхность световозвращающая.

  1. 3 Штрафы за нарушения
  2. 2 Установка знака согласно требованиям
  3. 1 Что такое негабаритный груз

Вне зависимости от типа ТС, иногда требуется перевести что-то, превышающее его размеры или разрешенный вес.

Крупногабаритный груз: определение, правила перевозки и знаки(2021г)

При прохождении маршрута по двум и более территориальным единицам верхнего уровня РФ следует получить межрегиональное разрешение.

Грузоперевозки с использованием автомобильного транспорта (и легкового, и грузового), должны осуществляться в соответствии со следующей документацией:

  1. Постановление Правительства РФ от 2011 года № 272, которое описывает правила перевозки грузов автомобильным транспортом.
  1. Устав автомобильного и городского (который передвигается по земле и в качестве топлива потребляет электроэнергию) транспорта.

Знаки, используемые при перевозке негабаритных грузов: размеры гост

Если была разрешена перевозка такого груза, его обязательно должна отмечать табличка, видимая на большом расстоянии. · Тяжеловесный. Под этим названием понимаются грузы, относящиеся к весовой категории, которую данный грузовой автомобиль по закону перевозить не имеет права, без разрешения.

· Габаритный – то есть соответствующий нормам и неинтересный с точки зрения обзора.

Если транспортное средство вместе с грузом и прицепом укладывается в следующие параметры: его высота меньше 2 метров, вес до 32 тонн (этот параметр варьируется в зависимости от типа авто), длина не превышает 20 метров, а ширина 2,55 метра, то это габаритный груз. Приключение начинается когда транспортное средство взваливает на себя не габаритный, а больший по размерам товар.

Без специального разрешения и опознавательного знака автовладелец рискует получить штраф от 2500 до 500 тысяч рублей, а его транспорт – отправиться на штрафстоянку.

По нижнему пределу

Как следует из материалов суда, в КС РФ практически одновременно поступили сразу три жалобы на чрезмерность наказания, предусмотренного КоАП за превышение допустимой массы транспортного средства или нагрузки на ось без специального разрешения. Андрея Думилина оштрафовали в Нижегородской области на 300 тысяч рублей, когда он вез деревянный сруб

Довод о том, что постройка перевозилась в личных целях, а потому наказание должно быть определено как водителю (штраф в размере 3-4 тысячи рублей), а не как юридическому лицу, суды во внимание не приняли

По статье 12.21.1 КоАП РФ размер штрафа зависит от способа фиксации нарушения

Похожий случай произошел в Рязанской области с автомобилем Анатолия Шарова. В момент совершения правонарушения за рулем был не владелец большегруза, а нанятый водитель. Однако ссылка Шарова на статью 2.6.1 КоАП о том, что «собственник освобождается от ответственности, если будут подтверждены данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица», была отвергнута.

Наконец, третий запрос на оценку положений статьи 12.21.1 КоАП поступил из Костромского областного суда, который рассматривает обстоятельства дела Сергея Попова из Екатеринбурга. Тот факт, что его автомобиль двигался с превышением допустимой нагрузки на ось более чем на 50 процентов, зафиксировала автоматическая система весового контроля. А в этом случае размер штрафа для владельца транспортного средства даже не предполагает «вилки». Пятьсот тысяч рублей — и все.

По мнению заявителей, такой подход не позволяет дифференцировать административную ответственность надлежащим образом, а также ставит размер наказания в зависимость исключительно от способа фиксации нарушения, тем самым нарушая конституционный принцип равенства перед законом и судом. Изучив обстоятельства дела, судьи частично согласились с доводами заявителей. Решение основано на ранее высказанных правовых позициях КС РФ.

Части 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в которой они позволяют назначать штраф за автоматически зафиксированное правонарушение по верхнему пределу наказания для юрлиц. Недопустимым КС признал также отсутствие у собственника или водителя возможности доказать, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд. Федеральному законодателю поручено устранить эти пробелы. Впредь до внесения надлежащих изменений штраф за автоматическую фиксацию нарушений статьи 12.21.1 КоАП должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для юридического лица, а для гражданина — наименьшим в пределах размера штрафа для водителя, установленного соответствующей частью той же статьи. Этой позицией КС предстоит руководствоваться Костромскому суду по делу Сергея Попова, а дела Шарова и Думилина подлежат пересмотру.

Какие документы нужны для автоперевозки

С целью обеспечения всех обязательств между транспортной компанией и клиентом надо заключить договор. Требования к документу прописаны в Постановлении правительства РФ №272. Процесс заключения договора проходит в несколько этапов:

  1. Оформление заявки на грузоперевозку, обсуждение условий сотрудничества;
  2. Составление договора (шаблонного или индивидуального);
  3. Внесение правок и утверждение;
  4. Подписание документа и заверение печатями.

В договоре должны быть прописаны срок оказания услуг, права и обязанности обеих сторон. Обязательно должна стоять точная цена транспортной услуги, прописаны условия передачи денег и дан перечень перевозимых вещей.

Транспортная накладная

Вместе с договором всегда делается транспортная накладная. Ее составляют в 3 экземплярах, в каждом из которых прописывается: информация о грузоотправителе, грузополучателе, характеристики груза, сроки его доставки

Что важно, на каждое транспортное средство должна быть составлена своя собственная накладная

Договор фрахтования

Договор фрахтования (он же заказ-наряд) заключается, если отправителем и получателем является одно и тоже физическое или юридическое лицо. Также документ составляется при отсутствии необходимости в учете ценности перевозимого товара. Такое, например, происходит при аренде транспорта, когда водителем выступает сам отправитель.

Разрешение на перевозку

До сих пор многие автолюбители, которые не сталкивались с проблемой перевозки крупногабаритных грузов полагают, что разрешение следует получать в ГИБДД. На самом деле это не так.

С Госавтоинспекцией предусмотрена процедура согласования и связана она с обязанностью данной службы определить — есть ли необходимость в сопровождении груза и в форме сопровождения (перевозчиком специальным автомобилем или служебным автомобилем ГИБДД).

Разрешение на перевозку выдают ряд уполномоченных на то органов, в зависимости по каким дорогам согласовывается маршрут следования: международным, федерального значения или муниципальным. В последнее время еще появилась возможность получить указанное разрешение у владельца автодороги, если она в его собственности.

Для начала процедуры получения специального разрешения необходимо подать соответствующее заявление в уполномоченный орган (см. таблицу выше), к заявлению прилагается пакет документов: на автомобиль, который будет участвовать в перевозке, на груз, схема маршрута. Так же уполномоченный орган имеет право затребовать дополнительную документацию, относящуюся к предстоящей перевозке.

Сроки рассмотрения заявления прописаны в административном регламенте и в зависимости от количества согласований и сопутствующих действий (оценка состояния дороги или необходимость укрепления или реконструкции) от пяти дней до тридцати.

Получение специального разрешения процедура условно бесплатная. Требовать плату за выдачу разрешения уполномоченный орган не вправе. Но заявитель обязан заплатить государственную пошлину в размере 1600 рублей (пп.111 пункта 1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-Ф3, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ).

Дополнительно может возникнуть необходимость оплатить оценку автомобильной дороги на пригодность к перевозке рассматриваемого груза, а так же работы по укреплению или реконструкции участков дороги и инженерных сооружений (пример — мосты) по планируемому маршруту. А так же возмещение причиненного транспортировкой ущерба дороге и коммуникациям.

Договор о перевозке грузов

Транспортировка груза производится на основании договора перевозки (п. 6 Правил).

Субъектами такого договора являются грузоотправитель и перевозчик. Соглашение может быть заключено путем принятия к реализации перевозчиком заказа (или заявки от грузоотправителя — при наличии договора об организации перевозок). Таким образом, договор перевозки является реальным, а не консенсуальным.

Факт заключения такого договора удостоверяется транспортной накладной, составляемой отправителем груза, если иное не принято соглашением сторон (п. 1 ст. 8 Устава). Согласно правилам перевозки грузов транспортная накладная оформляется:

  • по форме приложения № 4 указанных Правил (абз. 2 п. 6);
  • в количестве 3 экземпляров на одну или несколько партий товара, транспортируемых на 1 единице автотранспорта (п. 9 Привил).

Наличие надлежащим образом оформленных транспортных накладных при возникновении споров обычно рассматривается судом как доказательство наличия между сторонами соглашения о грузоперевозке (например, Определение Верховного Суда РФ от 24.05.2017 по делу № А40-118675/2016).

Однако само по себе отсутствие накладной не означает незаключенности договора перевозки (п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 26).

Существенным условием договора перевозки грузов автотранспортом является предмет соглашения. Согласно п. 1 ст. 785 закона № 14-ФЗ перевозчик обязан доставить порученный ему груз в точку назначения и передать его лицу, имеющему соответствующие правомочия принять груз. Грузоотправитель обязан оплатить предоставленную ему услугу.

С учетом имеющейся судебной практики рекомендуется указывать в договоре:

  • подробные характеристики груза (наименование, вес, объем, размеры и т. д.);
  • дату и время отправления груза и его доставки;
  • описание пунктов отправки и назначения;
  • стоимость услуги и порядок произведения расчетов.

Прекращение договора воздушной перевозки клиента и возврат денежных средств

  1. ГЛАВА 8.

    1. Клиент может отказаться от перевозки в порядке и случаях, предусмотренных пунктами 226-230.1 ФАП-82.
    2. В случае вынужденного отказа от полета по причине болезни, либо болезни совместно следующего с Клиентом члена семьи, медицинским документом, подтверждающим болезнь, является листок нетрудоспособности на бумажном носителе (либо его копия, заверенная нотариусом), оформленный в порядке, установленном Приказом Минздрава России от 01.09.2020 № 925н, с приложением медицинского документа о противопоказаниях к полету и сроке их действия. Результаты лабораторных и других медицинских исследований без интерпретации врача не могут рассматриваться в качестве подтверждения вынужденности причин возврата. Допускается предоставление листка нетрудоспособности Клиентом из числа граждан, перечисленных в п. 32 и п. 46 Приказа Минздрава России от 01.09.2020 № 925н, без указания сведений о работодателе. При невозможности получения листка нетрудоспособности неработающим Клиентом предоставляется лист нетрудоспособности по уходу за неработающим Клиентом с приложением медицинского документа о противопоказаниях к полету и сроке их действия. Допускается предоставление неработающим пенсионером и неработающим студентом иного медицинского документа, подтверждающего диагноз, наличие медицинских противопоказаний к полету и срок их действия, при условии подтверждения принадлежности Клиента к указанной группе граждан и справки о том, что Клиент не работает. Лист нетрудоспособности и документальное подтверждение противопоказаний к полету должны быть направлены заказным письмом по почтовому адресу авиакомпании: 108811, г. Москва, п. Московский, Киевское ш., 22‐й км, домовладение 4 на имя ООО «Авиакомпания «Победа.»
    3. Возврат денежных средств, уплаченных за перевозку, осуществляется в соответствии с пунктами 231-240 ФАП-82, а в части, не урегулированной указанными пунктами, – в соответствии с правилами применения тарифов ООО «Авиакомпания «Победа».
    4. Если заявленное Клиентом добровольное изменение договора перевозки не допускается правилами применения тарифа, то договор воздушной перевозки прекращается в порядке, предусмотренном для добровольного отказа Клиента от перевозки (пункт 229 ФАП-82).
    5. Возврат денежных средств осуществляется тем же способом, которым они были уплачены.
    6. Для возврата денежных средств необходимо оформить Уведомление о возврате денежных средств. Уведомления о возврате денежных средств принимаются в течение 90 дней с даты вылета рейса, указанного в Маршрут-квитанции.

Какой груз является негабаритным?

Транспортировка объектов:

  • взрывоопасных;
  • химических;
  • длинномерных и других.

Регулируется отдельно специальными нормами.

Причем, особые правила действуют, если транспортное средство (загруженное/свободное):

· высотой больше 4 м над уровнем дороги;

· ширина его выше максимальных 2,55 метров (допустимая ширина прицепов-рефрижераторов, также изотермических кузовов это 2,6 м);

· длина автопоезда в общем, включая 2-3 прицепа стала 24 м;

· габаритные размеры груза оказались выше размеров ТС +2 м.

Водителям, кто перевозит тяжелые предметы, также требуется спецразрешение ГИБДД. Считается суммарный вес: тяжесть машины + вес перевозимого объекта. Ведь они вместе оказывают давление на само дорожное покрытие. Разные страны имеют свои понятия, касающиеся веса.

Это придется учитывать междугородним доставщикам, кто при перевозке вынужден покидать пределы страны.

Тяжеловесными в РФ считаются:

· двухосные автомобили, чья масса 18+ т.;

· трехосные машины, масса 25т.;

· четырехосные, масса 32т.;

· автопоезда (3 оси) 28+ т.;

· автопоезда (4 оси) 36+ т.;

· автопоезда (5 осей) 40+ т.;

· автопоезда (6+ осей) 44+ т.

Основным параметром, проверяемым сотрудниками ГИБДД при остановке водителя – доставщика, будут документы. Среди них главное – разрешение.

Для его получения курьер или его компания должны отправить заявку, где указывают:

· маршрут перевозки – подробно, с указанием всех пунктов остановки;

· количество рейсов, их даты;

· колесную формулу;

· межосевые расстояния указанного ТС;

· высоту платформы.

Если имеются превышения нормы, придется выплатить неустойку. Ее рассчитывает сотрудник от Федерального дорожного агентства, кто принимает заявления.

Документы, предъявляемые гражданином для оформления разрешения:

· заявление его на перевозку;

· схема машины;

· документы, касающиеся прицепа, тягача;

· копия допуска курьера к осуществлению международных перевозок (в случаях экспорта товара в какие-либо страны);

· договор аренды транспорта (когда он не собственного заявителя);

· документы, касающиеся груза.

Если соблюдены такие условия:

1. Транспорт устойчив при движении и остановке.

2. Водитель может нормально управлять машиной, груз не мешает свободе передвижения, не создавая никаких ограничений.

3. Окружающая среда остается нетронутой, не загрязняется.

4. Отсутствует шум, пыль и другие неприятные последствия.

5. Световые приборы и имеющиеся опознавательные знаки загруженного автомобиля видны (не закрыты ничем).

6. Предметы закреплены, при движении остаются неподвижными, упакованы согласно требованиям.

Если нарушено одно или несколько вышеперечисленных условий, продолжать движение курьеру нельзя.

Штрафы за нарушение правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств

Для удобства штрафы за нарушение правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств будут представлены в виде табличек.

Обратите внимание, величина штрафа зависит также и от того, было ли выдано разрешение на перевозку нестандартных грузов

Штрафы за нарушение правил движения крупногабаритных ТС

Превышение габаритов Наказание, если нет разрешения Наказание, если есть разрешение
не более 10 см В: 1 000 — 1 500 рублей ДЛ: 10 000 — 15 000 рублей ЮЛ: 100 000 — 150 000 рублей С: 150 000 рублей В: 1 000 — 1 500 рублей ДЛ: 10 000 — 15 000 рублей ЮЛ: 100 000 — 150 000 рублей С: 150 000 рублей
от 10 до 20 см В: 3 000 — 4 000 рублей ДЛ: 25 000 — 30 000 рублей ЮЛ: 250 000 — 300 000 рублей С: 300 000 рублей В: 3 000 — 3 500 рублей ДЛ: 20 000 — 25 000 рублей ЮЛ: 200 000 — 250 000 рублей С: 250 000 рублей
от 20 до 50 см В: 5 000 — 10 000 рублей или ЛП от 2 до 4 месяцев ДЛ: 35 000 — 40 000 рублей ЮЛ: 350 000 — 400 000 рублей С: 400 000 рублей В: 4 000 — 5 500 рублей или ЛП от 2 до 3 месяцев ДЛ: 30 000 — 40 000 рублей ЮЛ: 300 000 — 400 000 рублей С: 400 000 рублей
более 50 см В: 7 000 — 10 000 рублей или ЛП от 4 до 6 месяцев ДЛ: 45 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 400 000 — 500 000 рублей С: 500 000 рублей В: 7 000 — 10 000 рублей или ЛП от 4 до 6 месяцев ДЛ: 45 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 400 000 — 500 000 рублей С: 500 000 рублей

Сокращения, используемые в таблице:

В — штраф для водителя транспортного средства.

ДЛ — штраф для должностного лица, ответственного за перевозку.

ЮЛ — штраф для юридического лица.

С — штраф для собственника транспортного средства, если нарушение зафиксировано в автоматическом режиме (фото- или видеоаппаратурой).

ЛП — лишение водительских прав.

Штрафы за нарушение правил движения тяжеловесных ТС

Превышение массы или нагрузки на ось Наказание, если нет разрешения Наказание, если есть разрешение
от 2 до 10 % В: 1 000 — 1 500 рублей ДЛ: 10 000 — 15 000 рублей ЮЛ: 100 000 — 150 000 рублей С: 150 000 рублей В: 1 000 — 1 500 рублей ДЛ: 10 000 — 15 000 рублей ЮЛ: 100 000 — 150 000 рублей С: 150 000 рублей
от 10 до 20 % В: 3 000 — 4 000 рублей ДЛ: 25 000 — 30 000 рублей ЮЛ: 250 000 — 300 000 рублей С: 300 000 рублей В: 3 000 — 3 500 рублей ДЛ: 20 000 — 25 000 рублей ЮЛ: 200 000 — 250 000 рублей С: 250 000 рублей
от 20 до 50 % В: 5 000 — 10 000 рублей или ЛП от 2 до 4 месяцев ДЛ: 35 000 — 40 000 рублей ЮЛ: 350 000 — 400 000 рублей С: 400 000 рублей В: 4 000 — 5 500 рублей или ЛП от 2 до 3 месяцев ДЛ: 30 000 — 40 000 рублей ЮЛ: 300 000 — 400 000 рублей С: 400 000 рублей
более 50 % В: 7 000 — 10 000 рублей или ЛП от 4 до 6 месяцев ДЛ: 45 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 400 000 — 500 000 рублей С: 500 000 рублей В: 7 000 — 10 000 рублей или ЛП от 4 до 6 месяцев ДЛ: 45 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 400 000 — 500 000 рублей С: 500 000 рублей

Сокращения, используемые в таблице:

В — штраф для водителя транспортного средства.

ДЛ — штраф для должностного лица, ответственного за перевозку.

ЮЛ — штраф для юридического лица.

С — штраф для собственника транспортного средства, если нарушение зафиксировано в автоматическом режиме (фото- или видеоаппаратурой).

ЛП — лишение водительских прав.

Отмечу, что штрафы претерпели значительные изменения:

1. Ранее наказание за превышение разрешенной массы накладывалось только начиная с 5 процентов. Теперь можно получить штраф начиная с двухпроцентного превышения.

2. Ранее за превышение массы лишение прав на водителей не накладывалось.

3. Введена градация наказаний. Теперь штраф или срок лишения прав напрямую зависит от того, на сколько превышена разрешенная величина.

4. Размер наказания теперь также зависит и от того, было ли получено специальное разрешение. Если разрешение было, то наказания в некоторых случаях меньше.

5. Размеры штрафов стали более внушительными.

Регламентирование габаритов, веса и крепления груза

Прежде всего, рассмотрим законодательные ограничения, которые накладываются на перевозку тяжеловесного багажа. В частности, этому посвящены статьи с 23.1 по 23.5 ПДД:

Масса поклажи должна сохраняться в рамках норм, указанных компанией-производителем автомобиля

Отслеживать это важно для сохранения целостности компонентов машины – результатом чрезмерной нагрузки на ось может быть ДТП. Информацию о грузоподъёмности и распределении массы по осям своего автомобиля должен знать любой водитель. За состояние крепления багажа на легковом автомобиле, а также создание аварийных ситуаций вследствие открепления поклажи и создания препятствий другим участникам дорожного движения ответственен водитель

Он обязан проконтролировать это ещё до момента отправления. К слову, зачастую этот сценарий включается в перечень случаев, которые страховая компания не будет возмещать

За состояние крепления багажа на легковом автомобиле, а также создание аварийных ситуаций вследствие открепления поклажи и создания препятствий другим участникам дорожного движения ответственен водитель. Он обязан проконтролировать это ещё до момента отправления. К слову, зачастую этот сценарий включается в перечень случаев, которые страховая компания не будет возмещать.

Помимо хорошего крепления, груз также не должен загораживать обзор водителю и другим участникам дорожного движения — в частности, недопустимо закрывать им фары, номерные знаки, боковые зеркала. Также, согласно пункту 23.3, водитель должен иметь возможность подать сигнал рукой другим автомобилям.

Когда перевозка груза может быть сопряжена с загрязнением окружающей среды, например, порчей дорожного покрытия, законодательство требует помещения багажа в специальный контейнер/резервуар или под плотный брезент. То же самое относится и к грузам, создающим шум.

Если багаж, который перевозит автомобиль, удлиняет его кузов на 1 метр (спереди или сзади) или расширяет на 40 сантиметров и более по бокам, то на автомобиле крепится предупредительный знак «крупногабаритный груз». При измерении выступа за пределы габаритов легкового автомобиля не учитывают выступающие съёмные элементы вроде боковых зеркал. Точками отсчета могут быть шины, поворотники, габаритные фонари, резиновые накладки кузова.

Когда поездка осуществляется ночью или в погодных условиях, сильно ухудшающих видимость, багаж должен обязательно оснащаться световозвращателем или фонарем белого и красного цветов спереди и сзади соответственно.

Для провоза особо крупного багажа может потребоваться специальное разрешение, если поклажа увеличивает длину кузова ТС более чем на 20 метров (вместе с прицепом), ширину – более, чем на 2,55 метра, высоту – на 4 метра.

Есть также требования к весу прицепа — он может быть тяжелее самой машины, однако в сумме их масса не должен превышать 3,5 тонн. Водительское удостоверение категории BE дает право на управление ТС с прицепом, вес которого превышает 750 кг.

Знак «Опасный груз» обязательно крепить на соответствующий багаж. К такому могут относиться радиоактивные, токсичные, взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества, кислоты и прочие едкие жидкости, газы и т.д.. Полный перечень грузов, классифицирующихся как «опасные», можно найти на сайте ГОСТ.

За несоблюдение некоторых незначительных пунктов правил перевозки груза водителю могут выписать штраф только в 500 рублей, но, как правило, нарушение вышеуказанных норм чревато штрафами в районе 1,5-2,5 тысяч рублей или лишеним прав сроком до 4-6 месяцев.

В технических характеристиках автомобиля присутствует два важных пункта, касающихся перевозки грузов, которые необходимо различать:

  1. Снаряженная масса/масса автомобиля без нагрузки – вес всего автомобиля без водителя, пассажиров и поклажи – только необходимые расходные материалы, в т.ч. бак топлива. Вес транспортного средства без масла, бензина и прочих расходников называют «сухая масса».

Полная масса – максимально допустимый вес автомобиля, загруженного пассажирами и багажом. Производитель рассчитывает её исходя из возможностей компонентов автомобиля, поэтому провоз груза в пределах этой массы не должен повредить ТС. Соответственно, грузоподъёмность своего транспортного средства можно вычислить, отняв снаряженную массу от полной.

Небольшой нюанс

Обратите внимание, что для специальных правил перевозки грузов пункт 23.5 ПДД устанавливает норму в два метра от задней точки

автомобиля. А насколько он может выступать спереди? Ни слова, следовательно, согласно принципу «все что не запрещено — разрешено», конкретных ограничений нет.

Получается, что если не нарушаются остальные условия по длине, ширине и высоте, если груз не ограничивает обзор, не лишает автомобиль устойчивости и управляемости, устанавливается знак «Крупногабаритный груз» и оформления специальных разрешений в таком случае не требуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector