Изменения в постановления 616 и 617 о нацрежиме заработают уже летом 2021 года

Что регламентирует Постановление

Постановление Правительства 616 содержит более 100 наименований товаров, работ, услуг согласно кодам общероссийского классификатора ОКПД-2. Перечислим некоторые из них:

  • одежда;
  • деревянные, бумажные, резиновые изделия;
  • медицинские товары;
  • канцелярские принадлежности;
  • автомобили, технологическое оборудование, их техническое обслуживание;
  • мебель;
  • бытовые услуги;
  • услуги по ремонту компьютерного оборудования и др.

В случае наличия предмета планируемого заказа в перечне, утвержденном Постановлением 616, заказчик обязан установить электронную форму проведения торгов.

При этом, согласно рекомендациям ФАС (Стандарт закупочной деятельности), целесообразно проводить таким способом не только ценовой торг, но и определение победителя закупки с использованием программно-аппаратного комплекса оператора электронной площадки, а также дальнейшее заключение договора путем обмена документами через площадку.

Постановление Правительства №616

Для того чтобы принять участие в закупке с запретом ПП №616, Поставщику необходимо доказать тот факт, что он реализует товар, производство которого было проведено в пределах России или государства, входящего в ЕАЭС. В качестве подтверждения выступает включение товара в Реестр. В составе второй части заявления Поставщик предоставляет выписку из Реестра с № продукции.

Если товар в Реестре не представлен, а в закупке действует запрет на допуск товаров согласно ПП №616, то его заявление будет отклонено.

Внимание! Если товар в Реестре не представлен, можно направить заявление о его внесении. Минпромторг изучит обращение, после чего или оформит заключение с подтверждением выпуска продукции в пределах РФ, или откажет в его выдаче

В ПП №616 не предусмотрено исключений – в этом документе отсутствуют непосредственные указания на вероятность допущения зарубежных товаров.

Однако в нижеперечисленных ситуациях запреты ПП №616 не действуют.

  1. Продукция не производится в России. Если это так, то потребуется подготовить доказательства. Для товаров из списка в постановлении необходимо получить разрешение на закупку зарубежных товаров – оно оформляется в Минпромторге. Для оборонного госзаказа и товаров, которые отсутствуют в списке постановления, Заказчик подтверждает отсутствие отечественной продукции сам.
  2. Закупка единицы товара – не больше 100 тысяч рублей, а совокупная сумма подобных товаров – не больше 1 млн рублей. Однако указанное правило не затрагивает позиции 1-7, 124 и 125.
  3. Товар закупается безэквивалентной продукции: Заказчику нужно дополнительно приобрести товары к имеющимся, а товары иного производителя им не соответствуют. Указанное правило недействительно для позиций 67-71.
  4. Покупаются запчасти или расходники к оборудованию, уже имеющемуся в наличии у Заказчика. Указанное правило не затрагивает товары из позиций 47-51.
  5. Организацией закупок занимаются ФСБ, ФСО, УПД РФ, СВР РФ, МВД, Росгвардия, Внешняя разведка Министерства обороны, ГУСП. Максимальная стоимость одной единицы продукции, закупаемой перечисленными ведомствами, составляет 2 млн рублей. Указанное правило недействительно при закупке товаров из позиций 1-7, 52-57, 73-75 и 81.
  6. Организацией закупки занимается ФСО России для государственной охраны или МВД для приобретения транспорта для обеспечения защиты государственных объектов.

О ПОГРЕБЕНИИ РЕАБИЛИТИРОВАННЫХ ЛИЦ В СЛУЧАЕ ИХ СМЕРТИ ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВА

(в ред. Постановления Правительства РФ )

Во исполнение Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям, взявшим на себя организацию погребения реабилитированных лиц, в том числе граждан из числа репрессированных народов, подвергшихся репрессиям на территории Российской Федерации по признакам национальной и иной принадлежности (далее именуются — реабилитированные лица), либо специализированным службам по вопросам похоронного дела, создаваемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, производится возмещение затрат, связанных с погребением, в объеме, необходимом для оплаты следующих видов услуг:

оформление документов, необходимых для погребения умершего;

предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

перевозка тела (останков) умершего к месту погребения (кремации);

погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Дополнительные виды услуг оплачиваются за счет граждан, предприятий, учреждений и организаций, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего. (в ред. Постановления Правительства РФ )

2. Затраты, связанные с погребением реабилитированных лиц, возмещаются органами социальной защиты населения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в пределах перечня ритуальных услуг, указанных в пункте 1 настоящего постановления, за вычетом выплачиваемого в соответствии с действующим законодательством социального пособия на погребение.

Основанием для возмещения указанных затрат являются платежные документы, подтверждающие факт произведенных затрат, исходя из минимальных цен и тарифов на услуги по погребению, действующих в данной местности на момент смерти реабилитированного лица, а также копия документа о реабилитации и справка о смерти реабилитированного лица.

Возмещение гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям затраченных средств на погребение реабилитированных лиц производится в 10-дневный срок от даты представления соответствующих документов при условии, что обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти реабилитированного лица. (в ред. Постановления Правительства РФ )

3. Расходы, связанные с погребением реабилитированных лиц, произведенные за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, возмещаются из федерального бюджета.

Председатель Правительства Российской Федерации В.ЧЕРНОМЫРДИН

Изменения в постановление № 616

  1. Предлагается переработать список объектов, подпадающих под действие этого ПП № 616. Так, некоторые наименования из действующего перечня предлагается убрать, например, одежду и обувь, а некоторые, наоборот, добавить, например, пассажирские лифты.
  2. Уже действующая редакция ПП № 616 позволяет, в отдельных случаях, не применять его положения даже к продукции, указанной в перечне. В частности, разрешается не применять ПП № 616, если закупается одна единица товара из перечня, при условии, что ее стоимость не превышает 100 000 рублей, либо совокупности таких товаров, при условии, что их суммарная стоимость не превышает миллион. Эта возможность имеет некоторые исключения, то есть к отдельным позициям перечня она неприменима. Минпромторг предлагает, во-первых, увеличить допустимую стоимость одной единицы до 300 000 рублей, во-вторых, изменить перечень исключений при закупке совокупности дешевой иностранной продукции. В частности, продукция легкой промышленности из перечня исключений выведена, а устройства программного управления — введены.
  3. Позволить заказчикам не применять ПП № 616 в случаях закупок в экстренных и аварийных ситуациях.
  4. Упростить систему подтверждения того факта, что предлагаемый к поставке объект не подпадает под ограничения, установленные ПП № 616. В частности, если поправки примут, перестанет требоваться выписка из реестра Минпромторга. В отдельных случаях достаточно декларации о происхождении. В основном заказчикам придется требовать номер из реестра записи российской и евразийской продукции. Подробнее: «Как получить выписку из реестра промышленной продукции: пошаговая инструкция».

ВАЖНО!

Изменения вступят в силу через 20 дней после официального опубликования. Из пояснительной записки к проекту предполагаем, что это произойдет уже этим летом.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .

— давать разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего постановления;

— утвердить в месячный срок:

порядок выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 настоящего постановления;

положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации;

порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму;

порядок формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму.

Согласно пункту 18 ПП-616 оно вступает в силу с момента публикации, то есть с 30 апреля, за исключением отдельных пунктов.

И тут начинается самое интересное.

Минпромторг обязан выпустить приказ, утверждающий порядок формирования реестров и предоставления выписок из них в течение месяца, то есть не позднее 30 мая сего года. В то же время требование о предоставлении таких выписок участниками вступило в силу с 30 апреля сего года. И заказчики, размещая после праздников тендерную документацию в ЕАИС, включили соответствующие требования в свои извещения. И как же теперь участникам подавать заявки. Ведь их теперь должны отклонить за непредставление выписок из реестров. А выписки они представить при всем желании не могут, ведь ни самих реестров еще нет, ни регламента выдачи выписок (приказ Минромторга существует в виде проекта).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector