Частные школы легче адаптировались к удаленке

Персонал и реклама

Учителей в частную школу следует набирать на конкурсной основе, ведь подобные учреждения обязаны предоставлять наивысший уровень квалификации.

Также, немаловажным является умение персонала ладить с детьми.

Кроме учителей, для перебойной работы частной школы потребуется администратор, медперсонал, бухгалтер, охрана и уборщики. Если в учреждении будет предусмотрено питание школьников, потребуется квалифицированный повар и персонал для кухни.

В первое время после открытия, частная школа будет требовать много денежных средств на создание и реализацию маркетинговой программы. Одним из действенных способов привлечения новых клиентов является сайт, где можно подробно представить основы предлагаемых услуг, а также представить все ключевые преимущества выбора частной школы.

COOL CLASS — семейная начальная школа

Обучение по авторским методикам педагогов.
ДЕТИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ БЕГУТ В ШКОЛУ!
— Результаты от методики заметны уже через 2 месяца.
-К концу первого класса ребенок непринужденно освоит счет до миллиона, таблицу умножения, грамотное письмо и осмысленное чтение.
— Ученики меньше и реже болеют, быстрее растут.
— Не нужно заставлять их делать домашнее задание, заниматься в кружках и секциях — ребенок сам проявит инициативу!!!
— в классе до 15 человек;
— официальное зачисление в школу;
— методика полностью соответствует стандартам ФГОС;
— индивидуальный подход к каждому ребенку;
— психологическая поддержка;
— организация экскурсий.

Плюсы и минусы частных школ

Теперь коротко резюмируем основные преимущества частной школы.

  • Индивидуальный подход. В муниципальной школе, по нормам СанПиН, должно учиться не больше 25 человек в каждом классе — но соблюдать эти нормы в больших городах практически невозможно. В частных школах состав классов намного меньше, что позволяет максимально индивидуально подходить к каждому ребенку и никого не оставлять без внимания.
  • Кадры. Как и любая коммерческая структура, частная общеобразовательная школа дорожит своей репутацией, поэтому к подбору кадров тут подходят особенно строго. В таких учреждениях работают исключительно опытные преподаватели, которые имеют профессиональные награды и являются настоящими экспертами в своем деле.
  • Материальная и техническая база. Организация учебы, жизни и досуга на территории частной школы (и безопасности учеников, конечно) только в редких случаях сопоставима с уровнем государственных школ. Здесь вы можете быть уверены, что на уроках биологии у вашего ребенка будет микроскоп, после занятий он будет играть на безопасной спортивной площадке, а на обед ему не подадут пережаренную рыбу или невкусный чай. 

Еще один немалый плюс для родителей дошкольников: 49% частных школ имеют в своем составе детский сад.

И немного о минусах. Ключевой минус учебы в частной школе — это, конечно, стоимость обучения. В зависимости от условий контракта цена обучения в частной школе может меняться каждый год. Но даже если она остается неизменной, стоит учитывать, что материальное положение семьи может внезапно ухудшиться, а значит, ребенку придется перейти в государственную школу, привыкнуть к порядкам которой будет трудно.

Пример частной школы

Чтобы не быть голословными, расскажем о том, как организовано обучение в знаменитой Павловской гимназии из Московской области – единственного частного учреждения, входящего в сотню лучших средних школ региона. Это не интернат, то есть ночуют дети дома, но заняты они целый день. До обеда они учатся, а затем занимаются в различных студиях, которых в общей сложности более 30. Есть спортивные, шахматные секции, кружки по созданию мультфильмов, постановке мюзиклов, записи радиопередач. Здесь не принято судить о возможностях ребенка исключительно по успеваемости в общеобразовательных дисциплинах. Задача гимназии – раскрыть потенциал, который подчас находится в области, далекой от стандартной программы. Последнюю ребята, естественно, осваивают, но тоже необычным образом: уроки не проходят в строго определенных классах, используется все пространство школы – оранжерея, рекреация, сад камней, расположенные во дворе беседки.

Необычно и то, как проходят занятия. В наши дни, когда любую информацию можно за секунды найти с помощью поисковой системы, привычная функция учителя как ментора, транслирующего знания покорным слушателям, уже неактуальна. Современная педагогика основана на взаимодействии между преподавателем и учениками. Более того, в Павловской гимназии дети выступают «сценаристами» образовательного процесса и сами определяют ход урока, а учитель старается подстроиться. Людям старшего поколения, которые воспитывались под началом педагогов-диктаторов, такой подход может показаться странным, если не одиозным. Однако методику не стоит понимать превратно: дети в любом случае не занимаются бесконтрольно и не делают на уроке все, что им заблагорассудится, поскольку учитель все равно следит за тем, чтобы границы изучаемого предмета соблюдались. В то же время относительная свобода учеников дает им дополнительную мотивацию, развивает самостоятельность мышления и тренирует умение ориентироваться в быстро меняющихся условиях.

В школе организуются факультативы в том числе и по общеобразовательным предметам. Необычно то, что дополнительные занятия будут проводиться даже в том случае, если на них запишется один-единственный человек, причем такие уроки входят в стоимость обучения. Такая система особенно удобна при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, поскольку необходимость искать курсы где-то на стороне попросту отпадает.

В целом способов организации учебного процесса, которые удивят учеников из государственных школ и их родителей, в Павловской гимназии много. Тут можно упомянуть и отсутствие гаджетов (смартфоны и планшеты ребята каждое утро сдают на хранение), и особый подход к питанию (в столовой используются только экологически чистые продукты без консервантов), и даже уроки для родителей. Если же попытаться выделить главное, что отличает Павловскую гимназию и частную школу как таковую от государственной, то это, пожалуй, индивидуальный подход, действия с оглядкой на природные способности каждого ученика в противовес привычному для большинства из нас коллективизму и «уравниловке».

Терминология

При рассмотрении данной темы сначала надо разобраться, что же такое образовательное учреждение. Это специальное заведение, где осуществляется педагогический процесс, где реализуются программы обучения, воспитания и развития детей. В свою очередь, существует целый перечень образовательных учреждений, которые подразделяются по типам.

  • Дошкольные.Тут в зависимости от вида возраст детей колеблется от 1 до 7 лет.
  • Общеобразовательные учреждения
  • Учреждения профессионального образования, в которых дают специфические знания узкой направленности и получают соответствующую квалификацию.
  • Коррекционные учреждения, куда попадают дети, относящиеся к категории учеников с особыми образовательными потребностями.
  • Учреждения для детей-сирот или приравненных к ним детей. Это детские дома, где ребята не только учатся, но еще и проживают.
  • Учреждения дополнительного образования детей и отдельно – взрослых (последипломное образование).

Что такое автономное образовательное учреждение и чем отличается от других?

Автономные образовательные учреждения – это некоммерческие образовательные организации, созданные при поддержке областных и федеральных властей. В большинстве своем, они полностью зависят от поступлений из бюджета (субсидий) и создаются для решения определенных задач.

Суть работы

Автономное учреждение создается на государственные средства, а также не средства физических и юридических лиц для оказания определенных услуг населению, как за деньги, так и бесплатно.

Необходимость создания таких учреждений в стране назрела давно и это касается не только оказания образовательных услуг, но и других сфер предоставления социальных услуг.

Суть работы образовательного автономного учреждения заключается в оказании основных образовательных услуг, если того требует заказ государства, которое оплачивает их, для учащегося бесплатно или по минимальной цене.

Получать деньги за проводимые исследования и экспертизы, продавать патенты на изобретения. Учебные заведения могут получать доход от такой деятельности и распределять его по своему усмотрению, если это не противоречит российскому законодательству.

Основное отличие от других видов организации

Основное отличие автономных учебных заведений заключается в том, что они могут самостоятельно распоряжаться полученными денежными средствами, независимо от того, из какого источника они были получения.

Они имеют право брать кредит в банке и отвечают по своим обязательствам, имеющимся у них имуществом. Соответственно, они могут быть признаны банкротом, однако такое происходит редко. По крайней мере, в российской судебной практике с принятия закона в 2006 году таких прецедентов не было.

Если школа была переоформлена в автономную организацию, это не означает, что школьное обучение будет платным. Обучение будет бесплатным, так как это предусмотрено законами РФ, а вот дополнительные занятия, которые не связаны со школьной программой, но  будут полезны для общего развития школьника, могут стать платными.

Например, занятия в секциях по дзюдо или в кружках по швейному делу. Кстати, при необходимости автономное учебное заведение может быть переведено в бюджетное или муниципальное, если так будет выгоднее, при этом руководству организации даже не надо будет переоформлять документы.

На что именно потратить средства – решает руководство школы. Однако потратить на что-либо другое или употребить деньги для личных нужд оно не может, все деньги должны идти на развитие учреждения. За нарушение закона такое заведение может быть закрыто или оштрафовано.

В остальном – это такая же образовательная организация, в которой преподаются те же предметы, что и в других школах.

Мифы и правда о работе автономных образовательных учреждений

Отсутствие информации о том, что собой представляет автономное образовательное учреждение, привело к появлению множества мифов. Так наиболее распространенным заблуждением является утверждение, что автономные организации – это частные учреждения, которые работают по своим собственным правилам. На самом деле это не так.

Некоторые автономные образовательные учреждения специализируются исключительно на предоставлении платных обучающих услуг.

Свидетельства, выдаваемые такими заведениями, принимаются наравне со свидетельствами, выданными бюджетными и муниципальными учреждениями.

Доходы

Доходы составляют две статьи:

  • ежемесячная родительская плата – при текущих расходах целесообразно взимать не менее 50 тысяч, при этом в реальности ценовой диапазон довольно широк – от 35 до 200 тысяч;
  • вступительный взнос – обычно 200% ежемесячной платы, в данном случае – 100 тысяч.

Следует учесть, что в летний период школа простаивает – при этом необходимость оплачивать коммунальные платежи и аренду остается. Так что под конец учебного года нужно сохранить определенную сумму.

Как повысить доход?

Доходы можно повысить за счет следующих средств:

  • организация дополнительных курсов – они могут оказываться как ученикам школы, так и все желающим – цена одного занятия от 1000 рублей, при средней длине курса в 20 занятий и наполняемости групп в 20 человек доход составит 200 тысяч;
  • организация летнего лагеря – стоимость месяца эквивалентна оплате учебного месяца, возможно некоторое снижение и привлечение не только учеников, но и всех желающих; доход на 1 воспитанника от 50 тысяч, при организации двух отрядов по 20 человек – доход 2 млн.;
  • оказание дополнительных услуг – например, разработка методических пособий, оказание консультационных услуг и т.д.;
  • спонсорская помощь;
  • субсидии из местного бюджета;
  • выигрыш грантов.

Ежемесячный доход частной школы составляет около 5 млн. рублей плюс 500 тысяч за счет привлечения дополнительных средств. Чистая прибыль: 5,5 млн. – 4,15 млн. = 1,35 млн. в месяц. В год – 16,2. Таким образом, при грамотной организации процесса можно прийти к окупаемости школы уже через год.

Как открыть частную школу: пошаговый алгоритм

Год перед открытием частной школы

  • Составление бизнес-плана, поиск подходящего помещение, предварительная комплектация педагогического состава.
  • Получение необходимых лицензий и разрешений.
  • Выкуп или аренда помещения, проведение ремонтных работ.
  • Закупка необходимого оборудования.
  • Активная реклама, прием первых заявление на обучение.
  • Разработка и утверждение учебных планов.

Первый год

  • Окончательное комплектование педсостава.
  • Привлечение учеников, доведение классов до полной наполняемости (до 20 учащихся).
  • Выход предприятия на самоокупаемость.

Шестой год

Получение аккредитации.

Как открыть частную школу? Смотрите следующее видео с рекомендациями профессионала:

Не забудьте добавить «FBM.ru» в источники новостей

Задачи дошкольных учреждений

Государственное образовательное учреждение для детей дошкольного возраста направлено на решение следующих задач:

  • укрепление физического и психического здоровья дошкольников;
  • личностное, интеллектуальное развитие ребенка;
  • осуществление коррекции при выявлении отклонений от нормального развития дошкольника;
  • формирование общечеловеческих ценностей у подрастающего поколения.

ДОУ имеет расчетный счет, устав, печать, фирменные бланки. Образовательная программа образовательного учреждения должна соответствовать требованиям ФГОС, разработанным для дошкольного образования в РФ.

ДОУ проходит обязательную аттестацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании», целью которой является установление соответствия уровня и качества воспитания и обучения требованиям ФГОС дошкольного образования.

Детское дошкольное учреждение является тем образовательным учреждением в РФ, которое реализует общеобразовательные программы ДО разнообразной направленности, которые способствуют воспитанию, обучению, присмотру, оздоровлению, уходу детей с двух месяцев до семилетнего возраста.

АНО СОШ Академическая гимназия

Частная школа Академическая гимназия располагается в уникальной двухэтажной усадьбе — памятнике архитектуре, в лесной части парка Сокольники, на своей огороженной территории площадью 5 га. Школа предлагает занятия в современных классах, оборудованных интерактивными досками и плазменными панелями, углубленное изучение иностранного языка и развивающий курс математики, логики и прикладной информатики.
В школе ведут уроки опытные российские преподаватели, созданы условия для учеников заниматься с носителями языка из Великобритании, США, Канады.
«Академическая гимназия» гарантирует получение международного сертификата по английскому языку Кембриджского Экзаменационного Совета (Великабритания) CambridgeESOL по результатам экзамена, который проводится в школе 2 раза в год.
В школе большое количество дополнительных кружков и секций: большой теннис, айкидо, хореография, гимнастика, шахматы, вокал, гитара, изостудия, лепка и многое другое.
Результат образовательного процесса – выпускники, которые гарантированно становятся студентами элитных ВУЗов РФ и других стран.

НОУ: особенности организационно-правовой формы

Кто выступает учредителем

Учреждением в ст.123.21 ГК РФ законодатель признает унитарную некоммерческую структуру, созданную для реализации социокультурных, управленческих и иных некоммерческих функций. Отдельных пояснений требует термин слово «унитарную».

Унитарность заключается в отсутствии правоотношений членства. Учредители унитарных организаций не становятся участниками НОУ (ст.65.1 ГК). Соответственно, они лишены возможности напрямую управлять деятельностью созданного ими юридического лица и формировать органы его управления. В НОУ эти полномочия исполняет публично действующий коллегиальный орган – попечительский совет.

Учредитель НОУ признается единственным собственником его имущества. Само же НОУ владеет закрепленными за ним активами на праве оперативного управления.

На НОУ распространяется действие ст.123.23 ГК РФ о частных учреждениях. Последние могут финансироваться собственниками их имущества полностью или частично. Они отвечают по обязательствам переданным им в управление имуществом. Субсидиарную ответственность в размере недостающих для покрытия кредиторской задолженности сумм несет собственник.

Учреждение – не единственная организационно-правовая форма, в которой может существовать юридическое лицо, предоставляющее образовательные услуги в частном порядке. Исходя из содержания 237-ФЗ создание такой организации возможно в любой форме, установленной ГК РФ для некоммерческих структур.

Итак, предпочтительной и наиболее распространенной организационно-правовой формой существования НОУ является учреждение, особое значение в управлении которым имеет публично действующий попечительский совет.

Особенности спроса и налогообложения

При выборе образовательного учреждения родители школьников обращают особое внимание на следующие моменты:

  • какая репутация у учреждения;
  • как долго работает школа;
  • какой материальной базой обладает учебное заведение;
  • наличие аккредитации и соответствующей лицензии;
  • численность школьников в одном классе.

Нередко важную роль играют такие факторы как близость к дому и отзывы знакомых.

Что касается налогообложения, то его лучше всего проводить по форме УСН

Также, перед открытием частного образовательного учреждения стоит обратить особое внимание на статью 284 пункт 1 НК России, которая позволяет использовать нулевую ставку на полученную прибыль (для учебных и медицинских учреждений)

Кому нужна лицензия

Для начала выясним, когда лицензия на образовательную деятельность не требуется. В постановлении Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966, утвердившего положение о лицензировании образовательной деятельности, указана только одна такая возможность. Лицензия не нужна, если услуги оказывает лично индивидуальный предприниматель. Это услуги репетиторов, частных учителей, студий, кружков и т.д., где занятия ведет сам предприниматель, имеющий соответствующее образование и стаж работы.

Обращаем внимание индивидуальных предпринимателей – если вы нанимаете других педагогических работников, то лицензия на образовательную деятельность ИП необходима. При этом работников другого профиля, которые не предоставляют непосредственно образовательные услуги, нанимать можно без лицензии

В предыдущей редакции положение о лицензировании образовательной деятельности допускало еще одну возможность работать без лицензии – если по итогам обучения не проводилась итоговая аттестация и не выдавался документ об образовании. Проводить без лицензии тренинги, семинары, лекции, о прохождении которых не выдаются подтверждающие документы, можно и теперь, но такая деятельность не называется образовательной, а культурной или досуговой.

Перечень услуг, для которых нужна лицензия, включает в себя такие виды образования: дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее, дополнительное общеобразовательное, дополнительное профессиональное и образование религиозного персонала религиозных организаций.

Получение лицензии на образовательную деятельность – сложный и длительный процесс. Только рассмотрение документов и принятие решения о выдачи лицензии или об отказе в выдаче занимает 60 дней. А до этого надо подготовить ещё ряд разрешений других государственных органов и разработать собственные образовательные программы. И всё же, бизнес в сфере образования можно назвать доходным, поэтому если вы хотите заниматься этим направлением, то надо один раз пройти процедуру лицензирования.

Лицензия выдаётся бессрочно, и если вы не будете её переоформлять, то обращаться к чиновникам по этому вопросу уже не придётся.

В каких случаях необходима регистрация НКО

Не зарегистрировавшая свою деятельность НКО может по решению руководства стать неформальной организацией. При этом у нее не будет возможности использовать привилегии, данные законодательно этому виду организаций. Юридическое лицо не будет создано со всеми вытекающими последствиями.

Что необходимо для регистрации НКО

Регистрация НКО федерального уровня осуществляется решением центрального аппарата министерства юстиции РФ, решение о регистрации региональных и местных НКО принимается территориальными органами министерства. Название обязательно должно содержать указание на характер деятельности и организационно-правовую форму. Регистрация НКО требует утверждения устава, определяющего цели деятельности. В зависимости зафиксированных в уставе целей из законодательно закрепленного списка определяют наиболее подходящую форму регистрации НКО. В полный список входят учреждения, Фонды, Автономная некоммерческая организация (АНО), Религиозные организации, Общественные организации, Общественные движения, Союзы (Ассоциации), Потребительские кооперативы, Товарищества собственников недвижимости, Адвокатские палаты и образования, Казачьи общества, Общины коренных малочисленных народов РФ.

Значительное время в связи со сложностью процедуры и необходимостью тщательно соблюдения законодательства может занять сам сбор и представление пакета документов. В случае ненадлежащего оформления или не соблюдения сроков в регистрации НКО может быть отказано. Поэтому довольно часто для регистрации НКО граждане обращаются за помощью в специализированные компании. Срок рассмотрения заявления с качественно подготовленным пакетом документов занимает 33 дня. В случае отказа отправитель получает соответствующее уведомление с основанием отказа.
Причины доверить регистрацию НКО специалистам

Компания, специализирующаяся на оформлении и регистрации организаций, имеет внушительный опыт работы и поэтому могут:

  • быстро подготовить необходимую документацию;
  • проверить достоверность документов;
  • освободить клиента от участия в процессе, а значит сохранить его время.
  • с большей вероятностью получить положительное решение за счет соблюдения всех тонкостей законодательства;
  • ускорить процесс получения документов после прохождения процедуры регистрации.

Конечно, компания, которой стоит доверить этот процесс, должна отличаться хорошей репутацией и иметь соответствующие документы на право юридической деятельности. Для регистрации НКО в Москве, Московской области можно воспользоваться услугами компании Uradres-Moscow.

Цели регистрации НКО

  • достижение некоммерческих целей, утвержденных уставом (образовательных, социальных, культурных, управленческих, благотворительных и других);
  • получение юридического лица для обеспечения защиты прав и представления интересов участников НКО;
  • участие в программах поддержки федерального и регионального уровня, направленных на поддержание социально-ориентированных НКО ;
  • получение финансовой помощи. Возможно несколько вариантов финансирования НКО, в том числе федеральные и региональные гранты (субсидии министерств разного уровня, гранты главы государства и регионов), донорские средства, частные пожертвования (меценаты, общественные целевые сборы, электронная благотворительность).
  • применение в коммерческой деятельности. НКО и коммерческая организация могут работать в тандеме. При этом НКО может обеспечить положительный PR-имидж и приток клиентов основной коммерческой организации, получать определенную поддержку от органов власти.

Немного статистики
Министерством юстиции РФ на июнь 2016 г. всего зарегистрировано 227 тыс. 397 некоммерческих организаций, в том числе регистрация НКО в Москве — 33,8 тыс., в Московской обл. – более 15 тыс.

НОУ Школа Образование плюс

рейтинг
5/5

отзывы
5

стоимость

$$

Учебный процесс в школе «Образование плюс» согласован с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Обучение основано на программе «Школа 2100» известных российских педагогов Леонтьева А. А., Фельдштейна Д. И., Бондыревой С. К., Амонашвили Ш. А., которая предполагает гармоничное сочетание гуманитарных и точных дисциплин, обязательные физические нагрузки и дополнительное образование.

Москва,
ул. Веерная, д.38, к.1
(ЗАО)

м. Киевская, Кунцевская, Кутузовская, Парк Победы, Пионерская, Университет, Филевский Парк, Юго-западная, Славянский бульвар

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector