25 бесплатных онлайн-курсов программирования для обучения с нуля
Содержание:
- Содержание
- ? 1. «Я — Веб-разработчик PRO» от SkillBox
- «Уроки C#» от itProger
- Гарантия
- Преимущества высокоуровневых языков программирования
- Краткая история C++
- Объявление и использование переменных
- Как стать разработчиком игр
- Шаг 3. Пойми, какие виды языков программирования бывают
- Высокоуровневые языки программирования
- Hedu
- SkillBox
- Цикл for
Содержание
Курс состоит из 6 разделов
Введение
В данном разделе Вы узнаете:
Как наиболее эффективно проходить курс?
Как работает язык C++ изнутри? Это очень важно понимать, поскольку такие базовые знания отличают дилетанта от профессионала.
В какой среде разработки лучше писать код на C++? Как её скачать, установить (особенно важно, какие компоненты необходимы) и как настроить?
После просмотра данного раздела Вы уже будете знать, что это за язык, как он работает, а также у Вас уже будет всё готово для написания свои первых программ на C++.
Основы программирования на C++
В этом разделе Вы узнаете:
- Как пишутся программы на C++?
- Как правильно использовать комментарии?
- Что такое переменные, как они создаются и используются?
- Какие типы переменных есть в C++ и чем они отличаются друг от друга?
- Что такое константы и как с ними работать?
- Какие арифметические, логические и побитовые операции есть в C++ и как их использовать?
- Как работать с консолью?
- Как решить проблемы с кодировкой в консоли (не только на вывод, но и на ввод)?
- Что такое условный оператор и как он работает?
- Что такое оператор switch-case и когда его использовать?
- Что такое циклы и какие они есть в C++?
- Что такое цикл for, while и do-while и какая между ними разница?
- Что такое массивы, какие они бывают и, как и когда их использовать?
- Как работать с многомерными массивами?
- Что такое ссылки и для чего они нужны?
- Как создавать функции, как они работают изнутри, как они взаимодействуют со ссылками и многое-многое другое?
- Что такое область видимости переменных?
- Что такое статические переменные
- Что такое пространства имён, для чего нужны и как применяются?
- Что такое макросы?
- Как правильно разбивать код на разные файлы?
- Как собрать проект?
После прохождения этого раздела Вы уже сможете писать несложные программы на языке C++.
Работа с указателями
Указатели – это неотъемлемая часть языка C++. Мне трудно представить серьёзный и грамотно написанный проект, где не использовались бы указатели. Поэтому работать с ними надо уметь обязательно, и как раз в этом разделе этим мы и займёмся.
Посмотрев данный раздел, Вы узнаете:
- Что такое указатели и чем они отличаются от ссылок?
- Как взаимодействуют между собой указатели и массивы?
- Как работают константы и указатели вместе?
- Как работать с массивами в параметрах функций?
- Что такое указатель на функцию, а также как и когда его использовать?
- Что такое динамические объекты?
- Как не допустить утечку памяти?
Объектно-ориентированное программирование
Объектно-ориентированное программирование (ООП) – это самая популярная методика программирования, без которой немыслимо подавляющее большинство проектов не то, что средних и крупных, а даже маленьких. И сам язык C++, если ООП не использовать, становится бессмысленным (уж лучше тогда язык C использовать). Поэтому ООП надо обязательно знать любому, кто работает с C++. И как раз в этом разделе Вы и освоите ООП.
В этом разделе Вы узнаете:
- Что такое объектно-ориентированное программирование и какие парадигмы в нём есть?
- Как создаётся класс в C++?
- Что такое конструкторы и деструкторы?
- Что такое методы (функции класса) и их перегрузка?
- Как правильно использовать .h и .cpp файлы?
- Что такое модификаторы доступа и как правильно их применять?
- Что такое дружественные функции и классы?
- Что такое статические поля и методы?
- Что такое перечисления?
- Что такое структуры?
- Что такое наследование и как его использовать в C++?
- Что такое виртуальные методы?
- Как делать перегрузку операторов?
- Что такое абстрактные классы и методы?
- Что такое шаблоны и как они используются?
После просмотра данного раздела Вы сможете создавать относительно сложные проекты с любой по сложности иерархией классов.
Обработка исключений
В этом разделе Вы узнаете:
- Что такое исключения и почему они так важны?
- Как обрабатываются исключения в C++?
- Как генерировать исключения?
- Как обрабатывать много исключений?
- Как создавать свои собственные исключения?
Просмотрев этот раздел, Вы сможете грамотно обрабатывать самые различные исключительные ситуации, как в чужих библиотеках, так и при написании собственных.
? 1. «Я — Веб-разработчик PRO» от SkillBox
Пройти
Стоимость: 304 000 182 400 ₽ по скидке. В рассрочку — от 5 884 ₽/мес. (первый платёж через 6 месяцев).Получить скидку — жмяк.Длительность: 2 года.Документ об окончании: диплом SkillBox.
Формат: видеоуроки + домашние задания с проверкой и обратной связью от команды наставников + общение в закрытом коммьюнити с другими студентами + создание проектов для портфолио + оффлайн-мероприятия (экскурсии в компании и воркшопы) + консультации
Плюсы и минусы:
Есть возможность приобрести курс в рассрочку с первым платежом через 6 месяцев (то есть можно абсолютно бесплатно обучаться в течение полугода)
Очень насыщенная образовательная программа
Экскурсии по реальным компаниям, лидерам рынка WEB-разработки
Бесплатная консультация по возникшим вопросам для всех желающих пройти обучение
Преподаватели — эксперты своего дела
Помощь в трудоустройстве
Диплом и 6 проектов в портфолио по окончании обучения
Есть возможность начать получать заказы уже после изучения 1-го блока — всего через 2 месяца после старта курса
Курс можно проходить в удобном для тебя темпе — необязательно «мусолить» его 2 года, можно «насесть» на него и получить диплом за полгода-год
Каждому студенту предоставляется личный наставник
14-дневная гарантия на возврат средств
Выпускники SkillBox работают в таких компаниях, как Microsoft, Mail.ru Group, «МТС», «Рамблер», «Сбербанк», «Яндекс» и многих других
Дорого (в оффлайн-университетах дороже)
Долго (при желании можно освоить программу значительно быстрее)
Так называемая «рассрочка» — это кредит от «Тинькофф» или «Альфа-Банка» (кредит беспроцентный, переплата по процентам перекрывается за счёт скидки на курс, поэтому беспокоится не о чем)
Все материалы курса можно скачать через Torrent (во-первых, материалы эти устаревшие, потому что курс регулярно обновляется, во-вторых, сколько курсов таким образом ты уже прошёл? И сколько ГБ памяти просто так занимают курсы, до которых ты не добрался? В третьих, а личного наставника скачать через Torrent тоже можно? Вот так вот. )
Навязчивый отдел продаж (эм-м… А где он не навязчивый? Да, и не сильно-то он навязывает что-то. Разве что раза 2-3 позвонит по телефону и всё. При желании всегда можно попросить сотрудников SkillBox вычеркнуть тебя из списка потенциальных покупателей, чтобы больше ничего не предлагали)
В уроках много воды (в вебинарах, возможно, да, но не в уроках, с уроками всё нормально, а вебинары в основном проводятся для мотивации студентов)
Вообще главным возражением при покупке курсов SkillBox является их высокая цена.
Однако, если говорить честно, — она не такая высокая, как кажется. Если ты добросовестно её освоишь, то сможешь претендовать на вакансии с зарплатой от 100-200 тысяч рублей в месяц. То есть при грамотном подходе обучение окупается за 1-2 месяца. И это я не учитываю те заказы на биржах фриланса, которые ты сможешь выполнять уже в первые месяцы курса.
Преподаватели курса:
Даниил Пилипенко
VK,
- Генеральный директор центра подбора IT-специалистов SymbioWay
- Экс-сотрудник компании «Ютинет.Ру»
- Экс-руководитель отдела разработки ПО в издательстве «Вокруг Света»
- Программист с 15-летним стажем
Егор Яковишен
Ведущий Frontend-разработчик в компании Setka.
Василий Грудистов
Разработчик с 10-летним стажем. Участвовал в разработке сайтов для ПАО «ВТБ», Samsung, Epson, Teachbase и многих других компаний.
Полный список преподавателей смотри на странице курса.
Другие курсы SkillBox по теме:
- «Веб-дизайн с 0 до PRO»
- «Профессия Fullstack-разработчик на Python»
- «PHP-разработчик c 0 до PRO»
- «Профессия Frontend-разработчик c 0 до PRO»
- «Профессия Java-разработчик PRO»
- «Профессия Go-разработчик»
- Свыше 1 000+ бесплатных вебинаров
«Уроки C#» от itProger
Длительность: 26 уроков.
Формат обучения: видеоуроки + текстовые материалы + практические задания.
Программа обучения: рассчитана на программистов, которые делают первые шаги в карьере и желают изучить основы C#. Рассматриваются конструкции языка (циклы, операторы) и многое другое.
Чему научитесь:
- Работать в среде MonoDevelop.
- Выполнять арифметические операции на C#.
- Применять циклы и операторы.
- Работать с функциями и строками.
- Работать с классами.
- Писать простые программы на C#.
- Большое количество полезного материала.
- Спикер демонстрирует всё на примерах.
- Можно учиться без регистрации на сайте.
Гарантия
Я занимаюсь обучающей деятельностью с 2010-го года, за это время я записал больше полусотни как платных, так и бесплатных видеокурсов по самым различным темам, прямо или косвенно относящихся к программированию (https://blog.myrusakov.ru/courses.html).
Разумеется, у меня тысячи и тысячи клиентов из множества стран мир. И, безусловно, часть из них просила деньги назад по самым разным причинам: передумали заниматься, купили случайно повторно (забыв, что покупали его уже раньше), не подошёл сам курс.
По моей статистике, клиентов, просящих у меня возврат, чуть больше 1%. Учитывая такое малое количество возвратов, мне нет смысла отказывать в них. Более того, я уже много лет даю безусловную гарантию. То есть независимо от причины, возврат Вам будет сделан.
Срок действия гарантии составляет 30 суток с момента оплаты.
И обратите внимание, что, поскольку курс защищён от копирования, то после возврата Ваш лицензионный ключ будет заблокирован, и Вы не сможете его больше проходить
Преимущества высокоуровневых языков программирования
Преимущество №1: Легче писать/читать код. Вот вышеприведенная команда, но уже на языке C++:
Преимущество №2: Требуется меньше инструкций для выполнения определенного задания. В языке C++ вы можете сделать что-то вроде в одной строке. В языке ассемблера вам пришлось бы использовать 5 или 6 инструкций.
Преимущество №3: Вы не должны заботиться о таких деталях, как загрузка переменных в регистры процессора. Компилятор или интерпретатор берёт это на себя.
Преимущество №4: Высокоуровневые языки программирования более портируемые под различные архитектуры (но есть один нюанс).Нюанс заключается в том, что многие платформы, такие как Microsoft Windows, имеют свои собственные специфические функции, с помощью которых писать код намного легче. Но в таком случае приходится жертвовать портируемостью, так как функции, специфические для одной платформы, с большей долей вероятности, не будут работать на другой платформе. Обо всем этом мы детально поговорим на следующих уроках.
Краткая история C++
Отличный способ начать работу с C++ — изучить его историю. C++ — один из старейших языков программирования, поэтому существует множество различных версий. Знакомство с этой историей поместит вас в сообщество программистов на C++ и даст вам представление о его возможностях.
Язык программирования C++ был изобретен в 1979 году Бьярном Страуструпом, когда он работал над своей докторской диссертацией в Bell Labs. C++ был разработан как расширение языка программирования C, отсюда и его первоначальное название «C с классами». Целью Страуструпа было добавить гибкости и ООП (объектно-ориентированного программирования) к языку C. Он включил такие функции, как классы, строгая проверка типов, аргументы функций по умолчанию и базовое наследование. Название было изменено на C++ в 1983 году, которое происходит от ++оператора.
C++ был выпущен для коммерческого использования в 1985 году, но еще не был стандартизирован. В 1990 году был выпущен компилятор Borland Turbo C++, который добавил много новых функций. Первый международный стандарт C++ был опубликован в 1998 году, известный как C++ 98.
Сюда входит стандартная библиотека шаблонов, предоставляющая общие функции программирования и структуры данных. На основании отзывов комитет пересмотрел эти стандарты в 2003 году, а язык обновления был переименован в C++ 03.
В 2011 году, когда был завершен C++ 11, язык претерпел еще одну ревизию. Эта версия включает , среди прочего, такие функции, как поддержка Regex, новые библиотеки, новый синтаксис для циклов, ключевое слово и новые классы контейнеров. С тех пор были выпущены еще две ревизии: C++ 14 и C++ 17.
Объявление и использование переменных
При помощи вашей первой программы на экран выводится «Hello World!».
Совет
Вероятнее всего, при изучении C# (как и любого другого языка программирования) вы будете допускать ошибки в коде. Компилятор найдет эти ошибки и сообщит вам о них. Если результат содержит сообщения об ошибках, внимательно просмотрите пример кода и код в интерактивном окне, чтобы понять, что нужно исправить.
Это упражнение поможет вам изучить структуру кода C#.
Функции первой программы ограничиваются выводом одного сообщения. Вы можете создавать более полезные программы с использованием переменных. Переменная — это символ, который вы можете использовать для выполнения одного и того же кода с разными значениями. Попробуем сделать это. Замените код, написанный в интерактивном окне, следующим:
В первой строке объявляется переменная , и ей назначается значение Bill. Вторая строка выводит имя.
Любой объявляемой переменной можно присваивать разные значения. Можно назначить переменной имя одного из ваших друзей. Добавьте эти две строки в интерактивном окне после уже добавленного вами кода. Обязательно сохраните объявление переменной и ее начальное присваивание.
Обратите внимание, что при помощи одной и той же строки кода выводятся два разных сообщения. Они формируются на основе значения, которое хранится в переменной
Как вы могли заметить, слово Hello в двух последних сообщениях отсутствует. Исправим это. Измените строки, которые выводят сообщение, следующим образом:
Снова нажмите кнопку Выполнить, чтобы просмотреть результаты.
Вы уже использовали для создания строк из переменных и констант. Но есть способ лучше.
Вы можете поместить переменную между символами и , чтобы код C# заменял этот текст значением переменной.
Этот подход называется интерполяцией строк.
Если добавить перед открывающей кавычкой строки, то внутри строки можно включать переменные в фигурных скобках, например . Попробуйте!
Как стать разработчиком игр
Что нужно знать программисту, чтобы войти в геймдев? Для начала необходимо определиться, как устроены игры. Хороший вариант для начинающих — готовые движки, такие как Unity и Unreal Engine (но последний сложнее и серьёзнее).
Далее стоит определиться с платформой, под которую вы хотите разрабатывать игры. Поэтому на вопрос, что нужно знать разработчику игр, ответить не так просто.
9.1 Игры на iOS или macOS
Поговорим о программировании игр на Swift. Для начала необходимо установить «яблочную» IDE Xcode: в ней поддерживается разработка как на iOS, так и на macOS. Среда бесплатная и функциональная. В ней создайте новый проект с шаблоном Single View Application или Game. Тут уж к чему душа лежит:
- Single View Application предназначен для приложения с одним экраном. Шаблон включает в себя компонент View Controller для настройки вида с конструктором Interface Builder.
- Это специальный игровой шаблон. В нём предусмотрены фреймворки для двумерной визуализации, 3D-графики без OpenGL и низкоуровневый API, с которым можно писать действительно высокопроизводительные игры.
Дальше следуйте инструкции по написанию простой игры с игральными костями.
9.2 Браузерные игры
Вообще, создать браузерную игру можно и на HTML/CSS/JavaScript, но мы затронем PHP.
9.2.1 PHP
PHP актуален для разработки браузерных игр, хоть и не заточен под них специально. Такие компании, как Funzio, Gameforge, Goodgame Studios и другие продолжают использовать этот язык в своих играх.
Есть исчерпывающий видеокурс по созданию браузерной игры на PHP — от настройки окружения до регистрации и авторизации:
9.2.2 JavaScript
После ухода тяжеловесной технологии Flash из браузеров у JavaScript-разработчиков появилось много возможностей. Сейчас есть сильная альтернатива — элемент Canvas в HTML5 для создания двухмерных изображений через JavaScript-команды.
Чтобы понимать принцип создания игр на JS, проанализируйте код рандомайзера с угадыванием чисел.
Как только освоите азы, попробуйте написать что-то сложнее. В этом видеоуроке как раз используются чистый JavaScript и HTML5 Canvas:
9.3 Игры на Unity
Это популярная платформа для разработки игр. Очень дружелюбна к новичкам: можно бесплатно загрузить и обучаться с помощью курсов, словарей и других материалов, которые предоставляет компания и участники сообщества. Платформа поддерживает создание 2D- и 3D-игр.
Игры на Unity пишут с использованием языков C# и JavaScript. Почитайте, как создать простую 2D-игру на Unity.
9.4 Современные большие и требовательные игры
Речь о тяжеловесных многопользовательских играх с сильной нагрузкой на сервер. Такая задача под силу языкам C и C++.
9.4.1 C++
Что нужно знать начинающему программисту о C++? Это самый популярный язык программирования для геймдева: быстрый, мощный, с большим набором полезных инструментов. C++ — практически неограниченные возможности в среде масштабных проектов, в том числе в создании 3D-игр со сложной графикой и анимацией.
Не даром ведущие разработчики многопользовательских игр, такие как Blizzard Entertainment, работают с C++. На нём написаны World of Warcraft, Diablo, StarCraft, Counter-Strike и другие популярные игры. В основе Xbox и PlayStation также лежит C++.
9.4.2 С
Да, язык не такой популярный, как «плюсы», но по-прежнему хорошо справляется с большими нагрузками — альтернатив на низком уровне нет. Когда дело доходит до компиляции, сложно представить, какой бы язык мог конкурировать с Си.
Шаг 3. Пойми, какие виды языков программирования бывают
Python
Пожалуй, самый простой язык программирования из всего списка. Минимум служебных символов, динамическая типизация, максимально понятный синтаксис. И если ты мало что понял из прошлого предложения — это повод начать обучение именно с Python. Несмотря на визуальную простоту, этот язык — один из мощнейших. На нем одинаково легко работать как с текстом, так и строить нейронные сети.
Узнай, “Почему Python — это подходящий язык для новичков”
С
Универсальный язык программирования. Популярен у программистов, потому что сочетает в себе возможности языков программирования высокого и низкого уровней. Большинство программистов используют этот язык для серьезных разработок потому, что их привлекают свобода выражения мыслей, мобильность и чрезвычайная доступность этого языка.
С++
Крайне востребованный язык почти во всех областях программирования. К примеру, если ты планируешь работать с железом, то придётся изучить библиотеки для работы с конкретными устройствами и средствами отладки.
Java
Более двух десятков лет этот язык находится в списке самых востребованных, а это уже что-то значит. Сегодня он в основном ассоциируется с разработкой приложений для Android. При помощи Java ты можешь создавать графические виджеты для веба или писать десктопные приложения. Java — великолепный язык, чтобы полноценно понять программирование.
Java Script
JavaScript сейчас везде. Это один из самых быстроразвивающихся языков современности, и он очень быстро набирает популярность. JavaScript многофункционален, на нём можно разрабатывать программы для любых платформ. Изначально использовался для создания интерактивных веб-страниц, но сейчас на нём делают и серверные, и мобильные, и десктопные приложения, и многое другое.
Swift
Swift не вполне универсален: он еще не полностью вытеснил Objective-C из приложений для Apple, но перспективы у него блестящие. С помощью Swift вы можете создавать приложения для всех продуктов Apple: macOS, watchOS, iOS и любой новой системы, если она появится.
РНР
PHP — чемпион по популярности в веб-разработке. Его широко используют в создании серверных приложений, скриптов и утилит. Вы найдёте его в сайтах многих известных компаний, например Avito, Badoo, «ВКонтакте», Wikipedia, Facebook. Иногда приходится слышать, что PHP умирает или что это ужасный язык. Не верьте — это мнение устарело.
По версии HeadHunter, работодатели чаще всего ищут backend и fullstack разработчиков.
Ruby
Один из самых молодых языков программирования и входит в десятку самых используемых. Это возможно благодаря простому синтаксису и быстрому написанию программ. Язык удобен для разработчиков, с сильной абстракцией и использованием конструкций натурального или человеческого языка.
SQL
Язык программирования, предназначенный для облегчения получения конкретной информации из баз данных. Проще говоря, SQL — это язык баз данных.
GO
Язык программирования, который был разработан корпорацией Google. Часто его еще называют «Golang» – сокращение от «Google language». Мощный, изящный и современный язык программирования, по скорости
сравнимый с C и C++, а по простоте создания кода — с Python. Используется для создания высокоэффективных программ, работающих на современных распределённых системах и многоядерных процессорах.
C#
Если ты не определился с языком, значит еще не решил, что больше привлекает: веб, мобильные или десктопные приложения. Тогда твое решение — C#, универсальный инструмент для всех направлений разработки.
Высокоуровневые языки программирования
Для решения проблем читабельности кода и чрезмерной сложности были разработаны высокоуровневые языки программирования. C, C++, Pascal, Java, JavaScript и Perl — это всё языки высокого уровня. Они позволяют писать и выполнять программы, не переживая о совместимости кода с разными архитектурами процессоров. Программы, написанные на языках высокого уровня, также должны быть переведены в машинный код перед выполнением. Есть два варианта:
компиляция, которая выполняется компилятором;
интерпретация, которая выполняется интерпретатором.
Компилятор — это программа, которая читает код и создает автономную (способную работать независимо от другого аппаратного или программного обеспечения) исполняемую программу, которую процессор понимает напрямую. При запуске программы весь код компилируется целиком, а затем создается исполняемый файл и уже при повторном запуске программы компиляция не выполняется.
Проще говоря, процесс компиляции выглядит следующим образом:
Интерпретатор — это программа, которая напрямую выполняет код, без его предыдущей компиляции в исполняемый файл. Интерпретаторы более гибкие, но менее эффективные, так как процесс интерпретации выполняется повторно при каждом запуске программы.
Процесс интерпретации:
Любой язык программирования может быть компилируемым или интерпретируемым, однако, такие языки, как C, C++ и Pascal — компилируются, в то время как «скриптовые» языки, такие, как Perl и JavaScript — интерпретируются. Некоторые языки программирования (например, Java) могут как компилироваться, так и интерпретироваться.
Hedu
Чтобы оценить методику преподавания на онлайн-курсах от дистанционной школы Hedu, посетители сайта могут воспользоваться услугой бесплатного пробного урока. Такая возможность предоставляется как профи, нуждающимся в повышении квалификации, так и клиентам, делающим первые шаги.
Мини-курс по Си плюс плюс адресован неофитам. В течение 14 часов ученики будут знакомиться с базой, разбираться в типах данных, изучать массивы. В числе приобретенных умений – работа с функциями, взаимодействие с параметрами по умолчанию и переменными. По окончании учебы лучшие выпускники смогут браться за выполнение мини-заказов на фрилансе.
SkillBox
Почти 500 образовательных программ – багаж университета Skillbox, где студенты могут освоить отдельный навык или изучить профессию от азов до middle-уровня.
Обширный комплекс «Разработчик на C++» рассчитан на 18 месяцев. Новички, мечтающие об IT-сфере, и профессионалы смежных направлений за полтора года освоят синтаксис, циклы, условия и возможности, научатся превращать записи кода в функционирующие программы. Будут рассмотрены основы работы с базами данных и системой Git, принципы ООП и создания микросервисов. Портфолио пополнится двумя проектами: поисковым движком для корпоративного сайта предприятия и сервисом бронирования отелей.
Изучаемый язык незаменим для создателей игр, предпочитающих Unreal Engine 4, поэтому входит в обязательный минимум профильных кейсов.
- Годовой онлайн-курс поможет освоить инструмент применительно к геймдеву. Слушатели вникнут в основные параметры и функции, закрепят изученный материал при создании «змейки».
- В рамках двухлетнего пакета «Разработчик игр на Unreal Engine 4 с нуля до Middle» учащиеся пройдут материал от азов до уверенного применения идиом, библиотеки алгоритмов и структур данных.
- 14-месячный углубленный комплекс поможет повысить уровень владения языком. Продвинутые юзеры изучат шаблоны проектирования, освоят премудрости написания плагинов для UE4, прокачают имеющиеся навыки.
- Покорить основы предмета в разрезе геймдева можно и на онлайн-курсах прикладного характера – «Junior» и «Junior+».
А для предварительного ознакомления можно обратиться к вебинарам, коих по заявленной теме более 20. Например, бесплатный вводный двухчасовой обзор – это информация по синтаксису, разбор типов и структур, рассказ о принципах ручного управления памятью и иное.
Цикл for
Если мы знаем точное количество действий (итераций) цикла, то можем использовать цикл . Синтаксис его выглядит примерно так:
Итерацией цикла называется один проход этого цикла
Существует частный случай этой записи, который мы сегодня и разберем:
Счетчик цикла — это переменная, в которой хранится количество проходов данного цикла.
Описание синтаксиса
-
Сначала присваивается первоначальное значение счетчику, после чего ставится точка с запятой.
-
Затем задается конечное значение счетчика цикла. После того, как значение счетчика достигнет указанного предела, цикл завершится. Снова ставим точку с запятой.
-
Задаем шаг цикла. Шаг цикла — это значение, на которое будет увеличиваться или уменьшаться счетчик цикла при каждом проходе.
Пример кода
Напишем программу, которая будет считать сумму всех чисел от 1 до 1000.
Если мы скомпилируем этот код и запустим программу, то она покажет нам ответ: 500500. Это и есть сумма всех целых чисел от 1 до 1000. Если считать это вручную, понадобится очень много времени и сил. Цикл выполнил всю рутинную работу за нас.
Заметьте, что конечное значение счетчика я задал нестрогим неравенством (
— меньше либо равно), поскольку, если бы я поставил знак меньше, то
цикл произвел бы 999 итераций, т.е. на одну меньше, чем требуется. Это
довольно важный момент, т.к. здесь новички часто допускают ошибки, особенно при работе с массивами (о них будет рассказано в следующем уроке). Значение шага цикла я задал равное единице. i++ — это тоже самое, что и i = i + 1.
Естественно к мусору мы ничего прибавить не можем. Некоторые компиляторы, такие как gcc, инициализирует переменную нулем при ее объявлении.