30 интересных фильмов с захватывающим сюжетом

Воздушный бой

Жанр: ужасы, боевик, военныйСтрана: Новая Зеландия, СШАВ ролях: Хлоя Грейс Морец, Ник Робинсон, Бела Коале, Тейлор Джон Смит, Каллэн МулвейРежиссёр: Роузэнн Лианг

В разгар Второй мировой войны бомбардировщик B-17 «Летающая крепость» сопровождает груз под грифом «секретно». Команду возглавила молодая женщина – капитан Мод Гарднер, что вызвало скепсис у суровых бойцов.

Едва поднявшись в воздух, экипаж вступает в бой с японскими истребителями, а на борту вынужден отражать внезапное нападение зловещего существа. Капитан Мод должна совершить невозможное – убедить команду в своей состоятельности, справиться с монстром и при этом сохранить тайну загадочного груза.

Дата премьеры: 18 февраля

Первый в моем списке «Господин никто»

Фильм заинтересовал меня сразу же после дебютной премьеры, несмотря на то, что сняли его 11 лет назад, он по-прежнему не теряет своей актуальности.

Главный персонаж, парень с редким и странным именем, словно рыбка из мультика, обладает удивительной способностью видеть то, что случится в далеком будущем. Он счастливо доживает до определенного возраста и становится единственным человеком, который умрет естественной смертью, другие жители планеты никогда не постареют и не умрут. Немо, обреченный умереть, решает рассказать свою жизненную историю журналисту, пришедшему сделать репортаж о его смерти.

Кто-то считает картину или полной бредовой идеей или шедевром кинематографа, она настолько неоднозначна, что вы должны сами сделать выводы. За два часа поднимутся многие вопросы: как началась жизнь на планете, что в жизни каждого человека значит любовь и на самом ли деле все люди лишены выбора?

Выбор — главная тема «Господина Никто»

Она начинает проявляться с первых минут, когда девятилетний парень бежит вслед за поездом и принимает решение: мать или отец. И через историю Немо можно проследить за каждой дорогой, возникающей в результате его выбора. Все эти нелегкие действия сопровождаются любовными треугольниками. В его жизни будет много женщин, но только одну он любит всем сердцем. Выберет ли он ее, остается вопросом, ответ на который вы непременно узнаете.

«Господин Никто» часто сравнивают с фильмом «Загадочная история Бенджамина Баттона», о нем я напишу немного позже, но в последнем фильме вопросу выбора уделяется всего несколько минут, здесь, же эта тема пронизывает всю картину. Но, их объединяет то, что это развивающие фильмы, заставляющие думать и ценить каждый момент в жизни.

Мне сложно дать определение какому-то конкретному жанру, некоторые считают это научной фантастикой, некоторые фэнтези, в остальных комментариях я просто прочитал, что это «трагический рассказ маленькой личности». В любом случае картина непременно заденет вас за живое, она любопытная, после ее просмотра в голове будет много вопросов, которые вы будете обдумывать не один день.

Главный персонаж Джаред Лето играет весьма убедительно. Если вы знаете или изучаете английский язык, то лучше смотреть фильм на оригинальном языке, так как голос Джарельда, словно старца, будет вызывать дрожь в сердце. Он не только говорит умные, мудрые вещи, но и умело играет глазами, они у него синие, как небо, в них многие девушки непременно влюбятся.

Игра Тоби Регбо, который сыграл роль подростка мне тоже очень понравилась. Его любовная история с Аней, вышла искренней, она наивная и страстная. Необходимо еще рассказать о визуальной составляющей фильма, она безупречна, каждая история Немо отображается в отдельной цветовой гамме.

К звездам. Космическая фантастика

Главный «магнит» этого фильма с глубоким смыслом – Брэд Питт. Оправившись после громкого развода и дележа детей, он доказал, что вернулся в большое кино. И если бы ему не вручили «Оскар» за роль в «Однажды… в Голливуде», артисту стоило дать премию за фантастику «К звездам».

Инженер Рой, занимающийся космическими технологиями, чуть не погибает во время катастрофы на околоземной антенне. Придя в себя, герой получает предложение совершить длительный и небезопасный полет. Цель – космический корабль, «дрейфующий» на орбите Нептуна. Военные считают, что выбросы энергии, способные уничтожить жизнь на Земле, исходят оттуда.

У МакБрайда, согласившегося на миссию, личный интерес. На судне может оказаться его еще живой отец, отправившийся в экспедицию полтора десятилетия тому назад. Клиффорд с командой изучали Вселенную и искали «братьев по разуму», но экспедиция перестала выходить на связь, проект засекретили.

Рой не без приключений добирается до перевалочных пунктов: Луны и Марса, теряет попутчиков. Зато встречается с давно потерянным родителем. Короткий разговор помогает путешественнику пересмотреть взгляды на жизнь.

«К звездам» – стоящий фильм. Не простая космическая одиссея, а рассказ, как человек бежит от быта, проблем, родных, друзей, замыкаясь в своем узеньком мирке. Работа в стратосфере разрушила семью Роя, а полет к Нептуну был еще одним шагом к погружению во внутренний вакуум. Интроверт с «железной» выдержкой (даже, когда падает с околоземного сооружения, его пульс не превышает норму), он кажется самодостаточным.

Кадр из фильма

Однако эта броня дает трещину, после того, как персонаж посмотрел на себя со стороны. Отец тоже бежал, одержимый целью найти внеземную жизнь. И потерпел крах. Вот, если бы всем была дана такая возможность – поглядеться в нравственное «зеркало»! Наверняка удалось бы избежать многих ошибок и опрометчивых поступков.

Клифф (Томми Ли Джонс) не хочет назад, на родную планету, он боится оказаться рядом с теми, кто считает его монстром. Удержать дряхлого, утомленного одиночеством, старика не представляется возможным. И сын режет трос, словно пуповину, много лет незримо связывавшую этих двоих. МакБрайд младший понимает, что считал папу героем, работал на износ, чтобы казаться достойным памяти астронавта. И все это время искал смысл не в том. Поэтому, возвратившись домой, он попытается перевернуть страницу и начать ЖИТЬ. Разбить скорлупу и наслаждаться каждым отпущенным мгновением рядом с любимыми.

В четверг и больше никогда

Жанр: драма, мелодрама

Год: 1978

Режиссер: Анатолий Эфрос

Актеры: Олег Даль, Вера Глаголева, Любовь Добржанская, Иннокентий Смоктуновский.

Кадр из фильма «В четверг и больше никогда»

Молодой врач Сергей (Олег Даль) собирается жениться, и накануне свадьбы собирается съездить в заповедник, к матери. Здесь же живет девушка, с которой ранее его связывали серьезные отношения, и которая вынашивает его ребенка. Никаких угрызений совести по этому поводу герой не испытывает.

“В четверг и больше никогда” – один из самых хороших советских фильмов со смыслом. Это последняя, и, возможно, самая сильная картина Анатолия Эфроса.

Этот режиссер, обладая собственным, отточенным стилем и проницательным знанием человеческой натуры, далеко не всегда бывал понят критиками и зрителями. Эфрос – исследователь. Его интересует не столько сюжет, сколько секрет мотивации героя (в этом случае – антигероя) и пресловутая правда характера, которые сложно компенсировать киношной “драматургией”.

В фильме речь идет о человеке-паразите, который, впрочем, является типичным “героем нашего времени”.

Эфрос здесь иронически, и даже немного цинично переосмысливает историю с “обращением к корням”. Смысл картины заключается в названии: действие происходит в четверг. Слово “никогда” говорит о том, что все, что делает Сергей, фатально и необратимо.

Зрителю предстоит лишь ненадолго заглянуть в бездну вместе с героями этой картины, и больше этого не захочется делать никогда. Такие фильмы как этот не тянет пересматривать, но потрясения и от первого раза хватит на остаток жизни.

Мир дикого запада (Westworld)

(сериал)

Единственный сериал в нашей подборке рассказывает о новом развлечении людей будущего. Представьте себе целый мир, в котором строения, атмосфера, а самое главное запрограммированные киборги погружают человека в другое время. Это может быть дикий запад, например.

Более того, посетители парка могут делать с роботами всё, что угодно – ухаживать за ними, или наоборот избивать и оскорблять, ведь весь машины сделаны с учётом соблюдения сценария, а значит, если человек хочет стать грабителем на Диком западе, например, то он может пострелять в роботов-шерифов.

Но что будет, если некоторые роботы, с чьей-то помощью, обретут разум и поймут, что их используют, как игрушек? Тогда людей ждёт восстание машин, причём не только в парке развлечений.

Пила: Спираль

https://youtube.com/watch?v=cDfvdV0QggQ

Жанр: США, КанадаСтрана: ужасы, детектив, триллерВ ролях: Крис Рок, Сэмюэл Л. Джексон, Морган Дэвид Джонс, Али Джонсон, Дэн ПетрониевичРежиссёр: Даррен Линн Боусман

Импульсивный детектив полиции Нью-Йорка Зик Бэнкс всю жизнь пытается вырваться из тени своего отца, прославленного ветерана правоохранительных органов. Однажды Бэнксу и его новому напарнику поручают расследование серии жестоких убийств, которые странным образом напоминают преступления прошлых лет.

Так они оказываются в эпицентре зловещей игры, и цена проигрыша в ней — человеческая жизнь.

Дата премьеры: 20 мая

Дело Коллини (2019)

Отличный свежий фильм, от сюжета которого захватывает дух, и даже внимательно просмотрев кино от начала и до конца, зритель будет шокирован неожиданной развязкой. В берлинском гостиничном номере жестоко убит уважаемый бизнесмен Жан-Батист Мейер. Убийца – пожилой иностранный гражданин, итальянский механик Фабрицио Коллини безропотно сдаётся полиции.

Защищать преступника назначают неопытного адвоката Каспара Лайнена, влюблённого во внучку убитого Мейера. В суде Каспару предстоит схлестнуться с матёрым прокурором, а подзащитный не облегчает задачу, скрывая мотивы преступления. Погружаясь в нелёгкое, но интересное дело, Лайнен осознаёт, что держит в руках бомбу замедленного действия.

Оригинальное названиеDer Fall ColliniЖанрДетектив, драмаАктерыЭлиас ЭмБарек, Хайнер Лаутербах, Александра Мария Лара…СтранаГерманияРейтингКинопоиск – 7.4, IMDb – 7.2Возрастные ограничения16+

Лучшее предложение. Триллер

Слава к австралийцу Джеффри Рашу явно «запоздала». Актер стал известен массовому зрителю в 46 лет – после исполнения главной роли в неоднозначном байопике «Блеск». «Лавры» в виде «Золотого глобуса» и «Оскара» «ввели» его в голливудскую элиту, и с тех пор он активно снимается – как в мейнстриме, вроде «Пиратов Карибского моря», так и в авторском кино.

Возможно, вы пока не смогли оценить работу Раша в «Лучшем предложении»: не сильно «раскрученное» кино. Но это, поверьте, стоящий фильм с тем самым двойным дном, о котором говорилось вначале. Здесь есть жертва, которую долго и искусно выманивают из норы, и охотники, жаждущие наживы (хотелось написать – крови, но это было бы лишним).

Концовка ошеломит и собьет с ног. Захочется проглядеть все заново покадрово и поразиться тонкости интриги.

Эксцентрик и мизофоб, ограничивающий личные контакты (в том числе, с женщинами), Вёрджил виртуозно проводит аукционы и великолепно разбирается в искусстве. Поэтому мистер Олдман считается лучшим в своей области, его уважают и ценят «сливки общества» и коллеги. У немолодого чудака есть одна, но пламенная страсть: обширное собрание старинных женских портретов. Коллекционер скупает шедевры, пользуясь услугами подставного покупателя, своего приятеля (Дональд Сазерленд).

Единственное условие: не просить о встрече с хозяйкой. Она не покидает свою комнату и не показывается посторонним из-за агорафобии. Кажется, это удобно и для искусствоведа, ведь он сам не горит желанием общаться с противоположным полом.

Но обстоятельства вынуждают Олдмана проявить любопытство. И вскоре он будет готов искренне помочь «подруге по несчастью» Клэр (у обоих же – психическое расстройство). А та собирается сделать шаг навстречу.

Кадр из фильма

Эх, я не хочу портить сюрприз, тут же самая соль – в развязке. Поэтому умолчу, «кто был охотник, кто – добыча». Смысл ленты в том, что в полной мере начинаешь ощущать наслаждение простыми вещами, лишь понеся громадную потерю.

Она требовала внимания, висела на шее, клонила к земле, словно ошейник раба. Но отныне ты – свободен. И волен делать, что заблагорассудится. Хотя в душе сидит ехидно ухмыляющийся червячок и грызет, заставляя сомневаться – а правильно ли поступил, а возможен ли был иной итог?

Бегущий по лезвию (Blade Runner) и Бегущий по лезвию 2049 (Blade Runner 2049)

Место действия — антиутопический Лос-Анджелес будущего. Биологически модифицированные репликанты (искусственно-созданные полу люди полу машины) являются обычным делом – они живут среди людей и помогают им со сложными задачами. Срок службы каждого репликанта составляет всего четыре года.

Для их создания, машинам, которые внешне похоже на людей, имплантируют ложные воспоминания, заставляющие их поверить, что они действительно люди, и это оказывается неудачной идеей.

Главный вопрос, который задаёт фильм, заключается в том, является ли главный герой – офицер полиции Рик Декард – тоже репликантом? Данная лента показывает искусственный интеллект во всей своей красе, и, пожалуй, нет другого фильма, который бы показал столь человечную сущность машины.

Во второй части фильма, которая вышла в 2019 году, главным героем является представитель Лос-анджелесского полицейского департамента, который внезапно узнаёт давнюю тайну, способную ввергнуть то, что осталось от общества, в хаос. То, что он узнал, толкает его на поиски Рика Декарда, бывшего полицейского, который пропал без вести около 30 лет назад.

1.

Майор Гром: Чумной Доктор

Жанр: боевик, приключенияСтрана: РоссияВ ролях: Тихон Жизневский, Любовь Аксенова, Алексей Маклаков, Александр Сетейкин, Сергей ГорошкоРежиссёр: Олег Трофим

Майор полиции Игорь Гром известен всему Санкт-Петербургу своим пробивным характером и непримиримой позицией по отношению к преступникам всех мастей. Неимоверная сила, аналитический склад ума и неподкупность – всё это делает майора Грома идеальным полицейским, не знающим преград. Но всё резко меняется с появлением человека в маске Чумного Доктора.

Заявив, что его город «болен чумой беззакония», он принимается за «лечение», убивая людей, которые в своё время ушли от наказания при помощи денег и высокого статуса в обществе. Общество взбудоражено. Полиция бессильна. Игорь впервые сталкивается с трудностями в расследовании, от итогов которого может зависеть судьба всего города…

Дата премьеры: 8 апреля

Призрак в доспехах (Kokaku kidotai)

(аниме)

Это единственное аниме, однако именно данный культовый анимационный фильм вдохновил на создание многих фильмов, включая «Матрицу» Вачковски, «Аватар» Джеймса Кэмерона, «Искусственный разум» Стивена Спилберга и «Суррогаты» Джонатана Мостова.

Тематическое ядро «Призрака в доспехах» — это поиск идентичности в связке с технологическим прогрессом. Это, безусловно, отличный пример кино про искусственный интеллект. В нём соблюдён идеальный баланс между содержанием и стилем — это то, что некоторые режиссеры ищут всю свою жизнь.

Сюжет разворачивается в недалёком будущем, где люди спокойно могут вживить себе высокотехнологичные импланты. Однако, чем больше человек оснащает себя имплантами, тем больше он похож на людей-киборгов с искусственным интеллектом, которые были созданы людьми. Технологии позволили хакерам взламывать мозг, как людей, так и роботов.

Для борьбы с таким типом киберпреступности был создан специальный «Девятый отдел». Два сотрудника отдела были назначены для поимки самого опасного хакера по кличе Кукловод. Чем больше девушка-киборг из отдела узнаёт о кукловоде, тем больше задаётся вопросом, кто он, на самом деле, такой, и кем является она сама.

Бонус:

В погоне за счастьем (2006 год)

Фильм того же режиссера Габриэле Муччино с тем же Уилл Смитом в главной роли, основанный на реальных событиях. Человек может быть сломленным, раздавленным и размазанным по самому дну своей жизни, но при этом он не должен сдаваться.

Иногда реальность толкает нас в бездну, летя в которую мы бьемся об выступающие словно корни деревьев проблемы и невзгоды. Но как бы не было тяжело и сложно, шанс на спасение дан каждому.

Эта картина повествует историю человека, оставшегося без работы, крыши над головой и без денег с совсем маленьким сыном на руках, но сохранившего веру в себя. Главный герой пытается устроится на высокооплачиваемую работу на Уолл-Стрит, не имея финансового образования, при этом ночуя в ночлежках для бездомных и общественных туалетах. Фильм не банальный. Красота картины в её честности.

Умница Уилл Хантинг (1997)

Уилл Хантинг (Мэтт Дэймон) — математический гений, пытающийся зарыть свой талант в землю. В фильме, вы видите его, решающим математическую задачу с помощью линий и точек. Такой способ используется в дискретной математике и называется «алгебраическая теория графов». Представьте 10 точек, которые хаотично бродят над вашей головой.

Теперь мысленно соедините эти точки непрерывной линией. Каждая точка связывается только с одной другой точкой. А одна линия должна иметь по одной точке на каждом конце. Цель решения в том, чтобы, соединяя точки линиями, убедиться, что все они привязаны вместе и нет повторений. Эту теорию можно назвать занимательной охотой.

После глубоких размышлений, вы осознаете, что, оказывается, чтобы быть гением недостаточно довольствоваться тем, чем заботливо одарила природа. Важнее самому нести ответственность за свою жизнь, какие сюрпризы она тебе ни преподносила бы.

Не/смотря ни на что

Жанр: комедия, драма
Год выпуска: 2017
Зрительский рейтинг: ️ 7,4 (Кинопоиск)
Режиссёр: Марк Ротемунд
В ролях: Костя Улльман, Якоб Маченц, Анна Мария Мюэ, Йохан фон Бюлов, Александер Хельд, Нилам Фарук, Сильвана Краппацш, Михаэль Гримм, Кида Рамадан, Йоханна Биттенбиндер

О чем: кино о сотруднике отеля, скрывающего слепоту от работодателя

Главный герой с детства влюблен в отельный бизнес: деловой дресс-код, роскошные интерьеры, вежливое общение с клиентами.

Проблема в том, что у него слабое зрение. Все, что он видит, — это расплывчатые картинки с едва различимыми силуэтами. Герой вынужден скрывать от работодателей свою слепоту. Для этого он тренирует память, учится ориентироваться по звукам и свету.

Смотреть фильм в Кинопоиск HD

Солярис

Год выхода: 1972-й.

Страна: СССР.

Роли: Н. Бондарчук и Д. Банионис, Ю. Ярвет и В. Дворжецкий, и др.

Один из кинематографических шедевров СССР от гения кино, Тарковского, снятый по мотивам одноименного романа Станислава Лема, написанного 1961-м году.

Кельвин должен разобраться в судьбе исследовательской группы, изучающей планету Солярис, и именно для решения данного вопроса прибывает на космическую станцию. Кельвин убежден, что оба оставшихся в живых профессора на борту постепенно сходят с ума, но в скором времени и с самим Кельвином начинают происходить странные вещи…

Фильм, как ступенька к духовному развитию.

Царь

Жанр: драма, история

Год: 2009

Режиссер: Павел Лунгин

Актеры: Петр Мамонов, Олег Янковский

Кадр из фильма «Царь»

Время правления Иоанна IV. В Москву прибывает давний друг царя, игумен Соловецкого монастыря Филипп. Державный друг просит его стать митрополитом, и тот нехотя соглашается. А чуть позже понимает, что обязан занять эту должность: в своей наивности он уверен, что сможет удержать Ивана Грозного от кровопролития.

Фильм не является стопроцентно исторической картиной. Исторические события – только декорации: Лунгин продолжает исследовать тему, поднятую им в “Острове”. Речь идет о свободе и несвободе, и о силе покаяния.

Народ в фильме представлен безликой серой массой. Они боятся грозного царя, но одновременно он является для них культовой фигурой, ведь он – помазанник Божий…

Очень интересен здесь Петр Мамонов: его Иван Грозный словно зеркалит старца Анатолия, символизирующего в современном кинематографе глубину покаяния и искупления. Иван же не то, что не собирается каяться – он просто не может этого сделать. И в этом его трагедия.

Олег Янковский просто не умел играть плохо. Его митрополит Филипп сыгран скупо, сухо и мощно, что сильно контрастирует с эмоциональной (иногда – излишне) игрой Мамонова. Трагедия Филиппа в другом – он просто родился не в то время.

А трагедия фильма в безысходности. Покаяния не было, прощения и искупления тоже не было. В конце зло торжествует, наступает мрак и безнадега. Именно поэтому эта картина была так прохладно встречена и критиками, и зрителями. Но все-таки этот фильм заставляет о многом задуматься, и это хорошо.

Подборка интересных и мудрых фильмов

Итак, фильмы, которые не оставят равнодушным и заставят задуматься…

«Мёд в голове» (2014)

Режиссёр: Тиль Швайгер, Ларс Гмелинг
История 11-летней Тильды, которая просто обожает своего дедушку Амандуса. Когда тому диагностируют болезнь Альцгеймера, а родители, по ее мнению, хотят избавиться от него, сдав в дом престарелых, она берет ситуацию в свои руки и сбегает вместе с дедом в сказочную Венецию. Город выбран неслучайно. Ведь почти полвека назад Амандус сделал там предложение руки и сердца бабушке Тильды. Теперь внучка надеется, что, когда они окажутся там, деду станет лучше, и он хоть что-нибудь вспомнит.

«Дитя человеческое» (2006)

Режиссер: Альфонсо Куарон
2027 год. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» — беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей…

«Пианист» (2002)

Режиссер: Роман Полански
Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.

«В погоне за счастьем» (2006)

Режиссер: Габриэле Муччино
Крис Гарднер — отец-одиночка. Воспитывая пятилетнего сына, Крис изо всех сил старается сделать так, чтобы ребенок рос счастливым. Работая продавцом, он не может оплатить квартиру, и их выселяют.

Оказавшись на улице, но не желая сдаваться, отец устраивается стажером в брокерскую компанию, рассчитывая получить должность специалиста. Только на протяжении стажировки он не будет получать никаких денег, а стажировка длится 6 месяцев…

«Мой мир» (2013)

Режиссер: Уур Юджел
Девушка по имени Эла в раннем возрасте перенесла тяжелую болезнь и впоследствии стала слепой и глухой. Восприятие мира человеком, который не только глух и слеп, но и даже не имеет об этом мире никакого представления. Девушка не сдается и получает образование с помощью своего учителя Махира, который помогает ей бороться и в дальнейшем вложит в нее всю душу…

«Игра» (1997)

Режиссер: Дэвид Финчер

Николас Ван Ортон — само воплощение успеха. Он преуспевает, он невозмутим и спокоен, привык держать любую ситуацию под контролем. На день рождения Николас получает необычный подарок — билет для участия в «Игре».

Ему обещают, что игра вернет яркие чувства, позволит ощутить вкус и остроту жизни. Вступив в игру, Николас начинает осознавать, что это игра всерьез, игра не на жизнь, а на смерть.

«Дурак» (2014)

Режиссер: Юрий Быков
Жизни 800 человек общежития висят буквально на волоске из-за безразличия местных властей. В любую секунду здание может рухнуть. И кто бы мог подумать, что судьбы людей окажутся в руках простого сантехника. Но удастся ли ему что-то изменить и предотвратить катастрофу?

«Мирный воин» (2006)

Режиссер: Виктор Сальва
Дэн Миллмен — талантливый гимнаст колледжа, мечтающий о выступлении на Олимпийских играх. У него всё есть: награды, друзья по команде, быстрые мотоциклы, девушки и бесшабашные вечеринки.

Мир Дэна переворачивается с ног на голову, когда он встречает загадочного незнакомца по имени Сократ, у которого достаточно возможностей, чтоб открыть новый мир силы и понимания. После серьёзной травмы, с помощью Сократа и эфемерной молодой девушки по имени Джой, Ден понимает, что ему много чему ещё придется научиться…

«Джузеппе Москати: Исцеляющая любовь»(2007)

Режиссер: Джакомо Кампиотти
История святого Джузеппе Москати — неаполитанского врача и величайшего гуманиста. Москати всю свою жизнь декларировал, что главная сила — любовь. Он постоянно доказывал это, сочетая блестящие врачебные способности с любовью к ближнему. Москати утверждал, что даже простое сочувствие исцелит больного скорее, чем равнодушное исполнение врачом своих обязанностей, и убеждал в этом своих учеников.

Интерстеллар

К лучшим фильмам со смыслом относится фантастическая лента «Интерстеллар», поднимающая многие глобальные вопросы.

Фильм рисует картину недалекого будущего человечества – концентрация кислорода на Земле падает, вымирает множество животных и растений. Человечество, освоившее космические полеты, не может преодолеть гигантские расстояния между планетами, чтобы найти новый дом. Единственный шанс – использовать червоточину, ведущую в другую галактику. Посланные туда несколько команд исследователей так и не вернулись на Землю. Бывшему летчику НАСА Куперу предлагают возглавить новую экспедицию, чтобы выбрать самую перспективную планету, которую смогут колонизировать люди.

Остров проклятых. Психологический триллер

Вторая экранизация романа Лихейна – «Остров проклятых». Это «внефраншизная» книга, в ней нет Энджи и Патрика. Да и действие происходит в середине пятидесятых, а не в 2000-ные. Нуар здесь имеет отчетливый привкус «ретро», а место, где разворачиваются события – изолированная островная клиника для опасных психических больных – ощутимо «давит». Неспокойное море, остатки старинного форта, нависающие тучи грядущей бури: все словно подсказывают зрителю – дальше будет только хуже.

И все же не любить шедевр Мартина Скорсезе нельзя – если, конечно, человек не предпочитает сплошь сентиментальные мелодрамы и (простите, если обижу) индийское кино и турецкие сериалы. Психологические фильмы подобного плана, да еще и базирующиеся на «твердой» литературной почве, – наслаждение для киномана. К тому же доверчивая публика не догадывается, какой финальный «финт» приготовили авторы. Об этом позже

Внимание: без спойлеров не обойдется!

Когда мэтр расстался с актером-фаворитом Робертом Де Ниро, то нашел новое вдохновение и очередного «любимчика», Леонардо ДиКаприо. Обоих, к слову, связывает «оскаровская несправедливость». Скорсезе наградили режиссерской статуэткой за не самую выдающуюся работу «Отступники» после многократных номинаций. А Лео стал лауреатом благодаря «Выжившему» спустя пять попыток (одна была продюсерская, остальные – актерские). «Остров проклятых» – самый шокирующий совместный проект творческого тандема.

Федеральные маршалы Эдвард Дэниелс (ДиКаприо) и Чак Оул (Марк Руффало) прибывают в лечебницу, чтобы отыскать сбежавшую психопатку, убившую собственных детей. Допросы персонала и более-менее адекватных обитателей заведения заставляют героев подозревать жуткие вещи. Кажется, что в корпусах «недобитые нацисты» проводят запрещенные опыты, а Рэйчел стала нежеланной свидетельницей, и ее устранили.

Кадр из фильма

В развязке ошарашенной публике сообщают, что Тедди – вовсе не «законник», а здешний пациент, не выдержавший тяжкого преступления жены. Психика дала «трещину», и врач («Чак») проводит эксперимент, чтобы дать возможность подопечному «очнуться» и вырваться из мира грез.

Итог плачевен: Дэниелс снова твердит о «сбежавшей Рэйчел». Чтобы избавить его от страданий, медики прибегнут к крайней мере. И тут есть намек: герой дает понять, что вполне нормален. Однако не хочет и дальше тянуть это бремя, добровольно соглашаясь на лоботомию.

Игры разума, закоулки памяти, флешбэки – все это обретает жуткий смысл, хочется вернуться к началу и понять, где же нас так надули, что мы повелись и поверили! За эту роль ДиКаприо не был номинирован, что кажется жестоким просчетом академиков.

#1 — Когда деревья были маленькие

Человечество разделено на 2 эпохи: до появления Интернета и после. В свою очередь, эпоха Всемирной сети также разделена на 2 части: до создания первой социальной сети и после.

Фильм “Социальная сеть” позволяет увидеть как, по мнению авторов, зарождалось нечто совершенно новое в мире интернет-бизнеса. Сейчас такие вещи как Facebook и Instagram кажутся обыденностью. Но тогда, в конце 2004 года, несколько молодых парней открыли Джина из бутылки, который изменил ход истории.

Хотя сделали они это не очень честным путем, да и сам главный герой не походит на простака на которого  внезапно свалилась слава и деньги. Понаблюдайте внимательно как происходит метаморфоза Марка Цукерберга. Кем он был и кем он стал в конце фильма?

«Социальная Сеть»

IMDB: 7,70

Кинопоиск: 7,729

Обратите внимание на то, как изменилось отношение главного героя к близким людям после того, как компания начала выпуск собственных акций. “Не нажив ни одного врага, нельзя заработать 500 миллионов” — так можно переделать основной слоган фильма)

Стоит сказать несколько слов об игре актера, исполнителя главной роли. Он так здорово вжился в образ Марка Цукерберга, что после просмотра фильма у меня было ощущение полной достоверности истории.

К слову, никто из героев фильма не вышел проигравшим: все получили свой кусочек торта и место под пальмами. Если есть полмиллиарда долларов активов, то можно стать отличным переговорщиком и обо всем договориться. Но ведь все равно у соседа пальма зеленее, не правда ли?)

Деньги лишь срывают овечью шкуру с матерого волка. Иначе они бы не пришли к главному герою за безопасностью и уютом.

Филипп Траум

Жанр: философская притча

Год: 1990

Режиссер: Игорь Масленников

Актеры: Габриэль Воробьев, Юри Ярвет, Евгений Весник, Ия Парулава.

Кадр из фильма «Филипп Траум»

Австрия, позднее средневековье. Время инквизиционных допросов, темного мракобесия и гениальных открытий. В небольшом городе появляется студент с удивительными голубыми глазами. Он говорит, что он – дьявол.

Фильм снят по неоконченной повести Марка Твена “Таинственный незнакомец”. Это удивительно тонкая, камерная, глубокая и в чем-то очень “брейгелевская” картина. Она родилась на закате эпохи, и долгое время считалась утраченной.

Фильм пропитан глубокой философией, и частично перекликается и с “Легендой о Тиле Уленшпигеле”, и с “Фаустом” Гете, и с “Мастером и Маргаритой”. И невольно задаешься вопросом: а не сплагиатил ли Михаил Афанасьевич описание Воланда? И у Твена, и у Булгакова эту таинственную личность не могли толком описать: то ли высокий, то ли низкий, то ли хромал, то ли нет… Но не в этом дело.

Главными героями фильма являются мальчики, которых Филипп Траум выбрал себе в спутники: Николаус (сын судьи), Сеппи (сын трактирщика) и Теодор (сын органиста). Личным Фаустом, личным мастером Траума является именно Теодор. Мальчик удивительно музыкален, он – настоящий талант. Дьявол любит искушать таланты, и именно Теодор, искренне желающий добра, становится невольным виновником всех несчастий (частично вполне заслуженных обитателями города).

Отдельно стоит мудрый старый Брандт (прекрасная роль Евгения Весника), которого обвиняют то ли в ереси, то ли в колдовстве (они и сами уже запутались), непреклонный и мужественный, готовый биться до конца.

И Маргарита… Этот образ – образ Маргариты Антиохийской – девы, которая встречалась с дьяволом – проходит через всю европейскую культуру. Здесь Маргарита – яркая личность, страстная, сильная, благородная. Как и остальные герои фильма, она является изгоем.

А некоторым людям просто нет места на земле, и они уходят. Но не в свет (как и булгаковские герои), а в неизвестность. Они улетают вместе с Дикой Охотой, исчезают с майской грозой, и превращаются в легенду, которая будет передаваться из поколения в поколение, от отца сыну.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector