Какова ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля

Содержание:

Опасность перегруза и возможные последствия

Если рассматривать легковые автомобили, то законодательные требования к ним в плане наличия и массы грузов не установлены. Но перевозка должна осуществляться в соответствии с положениями п.23 ПДД. В ином случае автовладелец получит штраф за перегруз легкового автомобиля, а точнее за нарушение правил перевозки грузов. Он выписывается по ст.12.21 КоАП и составляет 500 рублей (или предупреждение от сотрудника ГИБДД). Технической документацией предусмотрена максимальная масса самого транспортного средства, и чаще всего сотрудники ГИБДД не проверяют габариты легковушек, если визуально не удается установить явных нарушений (к примеру, когда из неплотно закрытого багажника торчит какой-либо стройматериал, представляющий опасность для следом едущих автомобилей). Опасность может грозить самому транспортному средству, в особенности, если оно возрастное или побывало в ДТП. Его эксплуатационные характеристики заведомо снижены, металл могла поразить коррозия — все это может привести к поломке прямо по ходу движения. Тогда в опасности окажутся как водитель с пассажирами, так и другие лица (пешеходы, другие автомобилисты).

Последствия перегруза грузового автомобиля могут быть гораздо тяжелее, нежели легковушки. Само транспортное средство может и не пострадать в плане поломки, но из-за чрезмерного веса может быть испорчено дорожное полотно. Именно поэтому ПДД предусмотрены знаки, указывающие на каких дорогах какая загруженность разрешена (до 6 тонн, до 10 тонн и т.д.). Если по автодороге, рассчитанной на нагрузку до 6 тонн, поедет крупногабаритное транспортное средство с массой выше рекомендуемой, при разрушении дорожного покрытия водителю выпишут штраф. При перегрузе транспортное средство теряет свою маневренность, скорость его снижается, следствием чего становится увеличение тормозного пути. Вкупе это может привести в лучшем случае к затору на дороге, в худшем — к аварии. Помимо технических последствий ответственные лица могут получить наказание за перегруз в соответствии с положениями КоАП РФ.

Чем грозит перегруз легкового авто?

Перегруз легкового автомобиля — одно из наиболее серьезных нарушений ПДД. Такой транспорт является повышенной опасностью на дороге, так как водитель в любой момент может не справиться с управлением, чем нанесет тяжелый вред здоровью пассажиров и других участников дорожного движения. Помимо этого груженные ТС повреждают покрытие автомагистрали.

Согласно КоАП РФ, в понятие «масса автомобиля» входит:

  1. Снаряженный вес;
  2. Полная масса;
  3. Допустимая норма веса.

Снаряженная масса определяется без груза, однако с полной комплектацией транспорта. Вторая возникает при наличии багажа. Допустимый вес транспортного средства обозначается государственной структурой в перспективе и позволяет высчитать как будет вести себя транспорт с конкретным расстоянием между двумя осями. Перегруженный автомобиль создает дорожно-аварийные ситуации на дороге, поскольку может выйти из строя и резко изменить траекторию движения. Также перевес приводит к таким последствиям:

  1. Быстрый износ: шин, двигателя, сцепления;
  2. Неустойчивость авто, а также перевес в бок даже на небольшой скорости, заносы в стороны и опрокидывания при плохом закреплении груза;
  3. Разрушение дорожного покрытия при постоянной езде крупногабаритной спецтехники;
  4. Чрезмерный расход топлива;
  5. Замедление работы транспортного средства: маневренности, динамики, тормозных возможностей, что провоцирует столкновения и аварии на дороге.

Для пассажиров это является прямой угрозой жизни и здоровью.

При наличии лишнего груза

При перевозке груза на легковом автомобиле инспектор ГИБДД ориентируется на общую массу авто, которая указана в технической характеристике. При этом допускается перевозить крупногабаритные предметы до 1 500 кг. Если груз превышает этой отметки, владелец создает препятствия не только для других водителей, но и для себя. В этих случаях сотрудник ГИБДД вправе эвакуировать автомобиль на штраф — стоянку, выписав при этом административное взыскание, в размере 5 тыс рублей.

При перевозке лишних пассажиров

Установленное количество допустимых пассажиров в салоне четко прописано в техническом паспорте на автомобиль. В целях безопасности для каждого гражданина предназначен ремень безопасности, способный защитить при аварии. Однако не все водители следуют этому правилу, подвергая свою жизнь, здоровье пассажиров, а также других водителей опасности.

Согласно КоАП РФ, допустимый показатель пассажиров в легковом авто — 4 взрослых человека и не более 1 ребенка, который должен находиться на заднем сидении транспортного средства в специальном авто-кресле. Такое правило распространяется на всех детей, до 8 лет.

Внесение изменений в действующее законодательство

Согласно интернет-источникам, наказывать водителей будут следующим образом:

  1. Лишать прав.
  2. Изымать груз.
  3. Отправлять машину на штрафстоянку.

Вполне естественно, что подобные карательные меры вызвали бурю негодования среди водителей.

Правда или нет

Проверить это можно элементарно. Достаточно ознакомиться с действующей редакцией ст.12.21.1 КоАП, которая предусматривает ответственность за несоблюдение правил передвижения крупногабаритного и большегрузного транспорта. Этот документ предусматривает только санкции в виде денежных штрафов или лишения прав на незначительный срок. О конфискации груза речь не идёт.

Сделаем предположение, что миф появился после интервью руководителя Минтранса Евгения Дитриха, которое показал в июне телеканал «Россия-1». Чиновник сообщил, что перегруженные автомобили портят дорожное покрытие, поэтому недобросовестных перевозчиков нужно лишать прав, а груз изымать. Статью на эту тему выпустило и информационное агентство РИА Новости. Остальное уже додумали читатели.

В реальности инициатива Минтранса была вынесена на рассмотрение Государственного совета, но дальше этого дело пока не пошло. Поэтому сложно сказать, когда закон об ужесточении мер за перегруз авто вступит в силу, и произойдёт ли это вообще.

Разновидности перегруза

  1. Перегруз пассажирами. Водители часто подсаживают 1-2 пассажиров сверх установленных норм, чтобы получить личную выгоду. Однако это чревато неравномерным распределением нагрузки по осям, что может спровоцировать потерю управления.
  2. Грузовой перегруз. Любая транспортная компания старается повысить рентабельность каждого рейса, загружая грузовик под завязку. В результате ухудшается управляемость, повышается износ основных узлов.
  3. Перегруженность прицепа. В целом, проблема получается та же, что и в предыдущем случае: нарушается маневренность и управляемость.

Требования к организации грузоперевозок

  1. Распределение веса по осям ТС определяется данными из ПТС автомобиля и приложениями к Правительственному постановлению № , где указаны номинальные значения.
  2. Фактический вес определяется грузоотправителем либо перевозчиком, в зависимости от того, кто осуществляет погрузку, если иной порядок не предусмотрен условиями договора.
  3. Водитель обязан контролировать процесс погрузочных работ, в частности, следить за фиксацией и расположением груза на платформе.
  4. Если фактический вес груза превышает установленные значения более чем на 2%, оформляется спецразрешение и согласовывается маршрут следования.

Допустимые нормы распределения нагрузки по осям

Расстояние между осями в метрах Значения в тоннах для ТС группы А: эксплуатация на автотрассах 1-3 категорий Значения в тоннах для ТС группы Б: эксплуатация на автострадах любой категории
2 и больше 10 6
1.65-1.2 9 5.7
1.65-1.35 8 5.5
1.35-1 7 5
1 и меньше 6 4.5

Где можно проверить наличие штрафа?

После фиксации факта перегруза инспектор ГИБДД или автоматические системы составляют протокол, который заносится в базу данных ГИБДД. Проверить наличие такого протокола можно следующим образом:

  • На официальном сайте Госавтоинспекции. Открывают вкладку «сервисы», затем «Проверка штрафов». В окно вводят регистрационный знак техники и данные свидетельства о ее регистрации.
  • На сайте Яндекс.Деньги. В спецформу заносят данные водительского удостоверения и реквизиты о регистрации транспорта.
  • На сайте Государственных , в нем вкладку «Штрафы ГИБДД». Вводят данные свидетельства о регистрации и водительских прав.

По реквизитам квитанции, согласно которой необходимо оплатить штраф, проверку можно осуществить на сайтах Онлайн ГИБДД или Штрафы ГИБДД.

Внимание! Решение о лишении прав принимают судебные органы, рассматривающие все документы по административному правонарушению. Период, на который водитель лишается водительских прав, начинается с момента их сдачи в ГИБДД

+ Добавить объявление

Что такое перегруз автомобиля

Сотрудники Государственной Автомобильной Инспекции следят за соблюдением требований к допустимой массе и степени нагрузки на оси большегрузных машин, передвигающихся по автомобильным дорогам. Контроль автотранспорта, предназначенного для перевозки крупных грузов, осуществляется в соответствии ФЗ-№257 и Постановлением Правительства №272.

В названных нормативно-правовых актах обозначены следующие параметры:

  • Максимальные значения нагрузки на оси автомобилей;
  • Разрешенная масса машины;
  • Допустимый размер перегруза;
  • Порядок транспортировки грузов, превышающих установленные нормы.

Перегруз автомобиля – это явление, при котором масса машины с грузом или без него превышает допустимую нагрузку на заднюю или переднюю ось на 2% и более.

Осевая нагрузка — давление, оказываемое осями ТС, на дорожное полотно.

При проверке грузового автомобиля на предмет перегруза учитываются такие показатели:

  • Допустимая масса;
  • Нагрузка на оси.

Допустимая масса конкретного ТС – это характеристика, которая устанавливается его производителем и указывается в ПТС. Она складывается из массы груза и машины.

Например, в ПТС указана допустимая масса машины, равная 25т. При этом вес автомобиля – 9т. Для того чтобы вычислить допустимый вес груза, необходимо от разрешенной массы отнять вес ТС. Таким образом, в указанный автомобиль можно погрузить не более 16т (25 — 9 = 16).

Предельные значения разрешенной массы некоторых ТС закреплены в Постановлении Правительства РФ №272.

Допустимые массы транспортных средств

Тип ТС или комбинации транспортных средств, кол-во и расположение осей Допустимая масса ТС (тонн)
Одиночные автомобили
Двухосные 18
Трехосные 25
Четырехосные 32
Пятиосные 35
Автопоезда седельные и прицепные
Трехосные 28
Четырехосные 36
Пятиосные 40
Шестиосные и более 44

Второй показатель, который контролируют власти – нагрузка на оси автотранспорта.

Допустимая осевая нагрузка вычисляется индивидуально для каждого автомобиля. На ее величину влияют следующие характеристики:

  • Количество осей;
  • Масса машины;
  • Расстояние между осями;
  • Тип колес.

Термин «перегруз» не применяется относительно ТС, числящихся на балансе ВС РФ.

Правила перевозки габаритных грузов

Правила дорожного движения (сокращенно ПДД) в пункте 23.4. гласят – «Если груз на транспортном средстве выступает более 1 метра сзади либо на 40 сантиметров по бокам, он должен обозначаться знаками «крупногабаритный груз» в дневное время. В ночной период требуется дополнительно установить белые светоотражателями или фонарь спереди, а сзади оборудовать груз светоотражателями красного цвета».

Но помимо ПДД в КоАП, часть 2 указана следующая поправка:

Перегруз грузового транспорта

Законодательно перегруз или несоблюдение габаритов (превышение) административно наказуемо, ответственность от штрафа до лишения водительских прав.

В «реалях жизни» масса автомобиля передается на дорожное полотно колесами каждой из осей и существует два вида нагрузки на ось:

1. Допустимая нагрузка на ось транспорта определенная производителем.
2. Ограничение нагрузки на ось закрепленная законодательно.

Нагрузка на оси транспорта в в сумме составляют допустимую нагрузку как это предусмотрел производитель и требуют законодательные ограничения.

По классификации грузовой автотранспорт делится на два вида:

1. авто группы А (их разрешено использовать только на трассах первой, второй и третьей категории);
2. авто группы В (их эксплуатация разрешена на дорогах любой категории).

Допустимая нагрузка на ось для авто группы А колеблется от 10-ти до 6-ти тонн (в зависимости от расстояния между осями). Для авто группы В нагрузка может составлять от 6-ти до четырех с половиной тонн.

Согласно же ГОСТ Р 52051-2003 категории ТС, предназначенных для перевозки грузов, получили в России следующие наименования: N1 – малотоннажные (до 3,5 т), N2 – среднетоннажные (более 3,5 – до 12 т) и N3 – большегрузные ТС (свыше 12 т).

Подробнее о допустимой нагрузки на ось групп А и Б


п/п
Расстояние
между осями
Допустимая
нагрузка на ось А
Допустимая
нагрузка на ось Б
1 Свыше 2 10 6
2 1,65-1,2 9 5,7
3 1,65-1,35 8 5,5
4 1,35-1 7 5
5 до 1 6 4,5

Приложение 1 — масса одиночного автомобиля (имеется в виду, без прицепа), при статическом взвешивании не должна превышать:

18 тонн для 2-х осного автомобиля;
25 тонн для 3-х осного;
32 тонны для 4-х осного;
35 тонн для 5-ти осного.

Приложение 2 — указаны допустимые нагрузки на оси ТС, при динамическом взвешивании.

Для одиночных автомобилей, с расстоянием между осями от 2,5 метров, нагрузка на ось не должны превышать:

6 тонн для дороги рассчитанной на 6 тонн;
10 тонн для дороги рассчитанной на 10 тонн.

Справочно: В европейских странах на транспортных коридорах установлены более высокие нагрузки (в Польше и Германии, к примеру, разрешенный вес автопоездов до 40 тонн, а в Словакии – 44 тонны).

Как и где получить разрешение (пропуск) на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов

Например, в Москве выдачу специальных разрешений на провоз тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города осуществляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы в режиме «одного окна» (см. Регламент подготовки и выдачи специальных разрешений на провоз тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города Москвы, утв. Постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 г. №735-ПП).

Вопросы организации движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, а также требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза изложены в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса России от 27 мая 1996 г.

Поделиться с друзьями

Ссылки по теме:

Общие принципы взвешивания грузовых ТС

Здесь можно выделить три ключевых момента

  1. Взвешивание выполняется только на специализированном оборудовании, технические характеристики которого соответствуют нормам ГОСТ-Р 53228-2008.

  2. Погрешность измерений не должна превышать 20 килограмм.
  3. Процесс взвешивания осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № -ФЗ.

Сколько даётся попыток

Обычно две: динамическая и контрольная. Если при первом взвешивании выявлен перегруз, автомобиль проходит контрольное измерение. При этом водителю нужно удостовериться, что лица, проводящие взвешивание, имеют соответствующие сертификаты и разрешения.

Допускается ли погрешность измерений

Да, погрешности допускаются. В зависимости от способа взвешивания, допускаются такие отклонения:

  1. Автоматическое взвешивание по осям — 11%.
  2. Автоматическое взвешивание в общем значении — 5%.
  3. Осевая и общая погрешность при взвешивании на мобильных и стационарных пунктах — 2%.

Правила перевозки крупногабаритного груза

Согласно действующим ПДД, получить разрешение на провоз негабарита для полного избавления от ответственности недостаточно. Ведь настоящие правила также заставляют водителя соблюдать и дополнительные требования по транспортировке особого багажа.

К ним относятся:

  • Нанесение опознавательных знаков на заднюю часть автомобиля (или прицепа);
  • Установка проблесковых маячков оранжевого цвета;
  • Соблюдение скоростного режима (60 км/час в городской черте, и 15 км/час по мосту).

Мы узнали, кто отвечает за перегруз машины по осям (перевозчик или грузоотправитель), и что грозит виновной стороне за невыполнение требований п. 23 настоящих правил. В заключение стоит добавить, что проверять массу подготовленного ТС лучше заранее, на специальных пунктах. Ведь помимо материального взыскания подобное нарушение влечет за собой высокий риск ДТП. А это уже совсем иная степень ответственности.

Законодательные нормы и особенности взвешивания

Правила и особенности перевозки различных грузов на автомобилях (легковых или грузовых) определены рядом законодательных актов. Главным из них можно назвать Постановление Правительства № 272 от 15.04.2011, которое указывает на порядок составления документации для перевозок, правила взвешивания грузов, а также устанавливает предельные габариты транспортных средств и возможную максимальную нагрузку на ось. Эти установки должны соблюдать все перевозчики для того, чтобы не произошел перегруз по осям — минимальными последствиями в таком случае станет поломка автомобиля. Максимальная нагрузка на ось полностью зависит от расстояния между осями. Она определена в Приложении 2 к Постановлению и представлена в таблице 1.

В таблице 1 приведены максимальные показатели по нагрузке для осей с односкатными колесами, для двухскатных в большинстве случаев такой показатель будет больше на 1 тонну. Каждое транспортное средство имеет максимально допустимую массу без груза и с ним. Эти цифры в обязательном порядке указываются в ПТС, а также в сопроводительной документации. Перед отправкой грузов его масса определяется отправителем (в кг, в м и т.д.) и указывается в накладной. То есть ответственность за перегруз в большинстве случаев несет должностное лицо. Для передвижения по автодорогам на крупногабаритном транспорте, перевозящем опасные грузы, водитель должен иметь специальное разрешение, выданное в соответствии с положениями Приказа Минтранса №358 от 23.11.2016. На дорогах общего пользования могут быть установлены посты для взвешивания авто — автоматические, стационарные, передвижные.

В первом случае взвешивание осуществляется в автоматическом режиме, а транспорт, проходящий через весовой контроль, фиксирует фото- и видеокамеры. Контроль может быть осуществлен визуально — если сотрудник надзорного органа увидит, что у кузова нарощены борты, груз свешивается или выступает за пределы кузова, узлы подвески просели, то у него будут все основания направить такое транспортное средство для детального изучения, проверки документов и измерения габаритов. Последняя процедура называется инструментальным контролем и подразумевает следующие действия уполномоченных сотрудников:

  • Определение длины, ширины и высоты ТС;
  • Определение расстояния между осями;
  • Измерение нагрузки на ось и определение того, есть ли перегруз по осям;
  • Определение общей массы ТС и т.д.

Превышение допустимой нагрузки на ось фиксируется, если она больше допустимой по закону. Процент превышения определяется путем деления существующей нагрузки на ось на установленный показатель по правилам. Результат такой проверки заносится в акт, содержание которого регламентировано частью III Приказа Минтранса №119 от 29.03.2018 года. Такой документ составляется в трех экземплярах — один передается водителю, второй владельцу автодороги, где находился контрольный пост и третий остается у сотрудника надзора (чаще это ГИБДД). На основании таких проверок должностное лицо (инспектор ГИБДД или Роспотребнадзора) принимает решение о возбуждении дела об админнарушении, если измерения показали перегруз грузового автомобиля или другого ТС или если у водителя отсутствует предусмотренное правилами разрешение на перевозку. Наравне с этими наказаниями может быть выписан штраф за порчу дорожного полотна.

Штрафные санкции за превышение лимита пассажиров

В правила перевозки граждан были внесены существенные изменения, с которыми необходимо познакомиться всем автолюбителям:

  1. Штраф за перевозку пассажиров сверх нормы взыскивают с водителя, а не людей, как было раньше.
  2. Размер штрафа за превышение допустимого количества пассажиров разными видами автотранспорта предусматривает ст. 12.23 КоАП.
  3. На сумму админштрафа не влияет, сколько лишних людей находилось в машине – один или более. Она имеет фиксированное значение. На автомобилиста, управляющего легковой машиной, выпишут 500 рублей админштрафа. За перевозку людей сверх, предусмотренного техническим паспортом лимита, в грузовом фургоне, мотоцикле, вне кабины машины или трактора, а также грузовом прицепе с водителя взыщут админштраф в размере 1 000 рубл.
  4. Когда водитель или пассажир не пристёгнуты ремнём безопасности, то на автомобилиста наложат 1 000 рублей админштрафа по ст. 12.6 КоАП.

При нарушении нескольких дорожных правил, все штрафы суммируются. Раньше действовала норма, что налагался только один штраф, имеющий самый большой размер из всех наказаний, предусмотренных за совершенные правонарушения.

Наказание за перегруз автобуса

Отмена постановления о нарушении правил перевозки пассажиров.

Для всего автотранспорта действуют общие правила, касающиеся перевозки пассажиров, но всё-таки существуют нюансы для каждого конкретного вида транспорта.

Количество людей в автобусе, совершающем маршрут между городами, регионами либо странами, а также специальным туристическим маршрутам, особенно в горной местности, должно отвечать количеству посадочных мест.

В автобусах, совершающих длительные рейсы, всем людям необходимо сидеть на местах, отвечающих купленным билетам, а багаж на время поездки складировать в специальный отсек.

Гражданам сидящим возле водителя на креслах, имеющих ремни безопасности, следует ими пользоваться, чтобы не получить штрафную санкцию. Дело в том, что когда человек не пристегнул ремни безопасности, которые есть на его кресле, то штраф налагают, как на водителя, так на самого нарушителя.

Допустимая максимальная численность пассажиров в автобусах, выполняющих регулярные маршруты на коротких расстояниях, предусматривается техническими условиями перевозки, в которых прописано количество сидячих и стоячих мест.

Инспектор ГИБДД имеет право пересчитать пассажиров, и при обнаружении лишнего человека взыскать штраф.

Мнение эксперта
Сергей Александрович
Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.

.

Штраф за перевозку лишнего пассажира в автобусе равен 500 рубл. Более строгие штрафы за нарушение правил перевозки детей в автобусах: водителю грозит взыскание 3 00 рубл., должностному лицу – 25 000 рубл., а юридическому лицу – 100 000 рубл.

За нарушения в ночное время предусмотрено еще более строгое наказание: водителя оштрафуют на 5 000 рублей либо лишат удостоверения на 4-6 месяцев, должностным лицам выпишут админштраф на 50 000 руб., а юридическому лицу – на 200 000 руб.

Перегруз в маршрутках

Перегруз — нарушение ст. 12.23 КоАП.

Довольно распространённый вопрос на разных форумах, какой штраф предусмотрен за перевозку стоячих граждан в маршрутном такси.

Маршрутки перевозят людей на короткие расстояния. Поэтому, за перевозку лишних пассажиров на водителя маршрутки выпишут такой же админштраф, как на водителя автобуса, курсирующего по маршруту, имеющему короткое расстояние. Его размер 500 рублей.

Количество сидячих людей должно отвечать количеству посадочных мест в маршрутке. Максимальная численность стоячих людей указывается в Технических условиях перевозки и зависит от марки транспорта.

Перегруз легковой машины

Водителю легкового авто выпишут штраф за нарушение следующих правил перевозки пассажиров:

  1. Если в легковом автомобиле находится 6 человек, а он рассчитан на пятерых, то взыщут 500 рублей.
  2. За перевозку пассажиров вне салона машины, например, в багажнике или на кузове, предусмотрено 1000 рублей админштрафа.
  3. За отсутствие ремня безопасности на лишнем человеке наложат 1000 рублей штрафа.

Таким образом, автолюбителю за перевозку большего количества людей, чем предусмотрено техническим паспортом, и сопутствующее нарушение, связанное с отсутствием ремня безопасности, придётся выложить 1500-2000 рубл.

Расчет массы авто

Масса груженого автомобиля вычисляется путем сложения нагрузки на каждую его ось. Для того чтобы вычислить массу загруженной машины с прицепом, следует придерживаться такого алгоритма действий:

  • Из ПТС узнать массу машины и прицепа;
  • Узнать точный вес груза;
  • В большинстве случаев нагрузка в связке тягач + прицеп распределяется таким образом: 25% / 75%. Вес прицепа с грузом определяется по формуле: (масса прицепа + вес груза) * 0,75;
  • Чтобы вычислить нагрузку на каждую ось прицепа, необходимо массу прицепа с грузом поделить на количество его осей;
  • Следующий шаг: определение массы тягача. Вычисление проводится по формуле: масса автомобиля + (вес прицепа с грузом * 0,25);
  • Нагрузка между задней и передней осью тягача распределена в соотношении 25% / 75% соответственно. Для того чтобы определить нагрузку на заднюю ось машины, нужно воспользоваться формулой: масса тягача * 0,75;
  • Для определения нагрузки на переднюю ось тягача, нужно от массы машины отнять величину нагрузки на ее заднюю ось.

Можно ли избежать финансовых рисков при перевозках грузовым транспортом

Итак, мы в общих чертах написали о последствиях за перегруз.

Напомним, чтобы получить представление о том, какой штраф за перегруз грузового автомобиля, достаточно ознакомиться с вышеупомянутой нормой административного законодательства – ст.12.21.1 КоАП РФ.

В ней содержатся санкции не только за массу, но и за другие нарушения при движении большегрузных транспортных средств.

Говоря вкратце, то самих водителей могут ожидать санкции в сумме о 1 до 10 тысяч рублей с возможным лишением прав (если перегруз был существенным).

Предприятия или предприниматели могут быть оштрафованы на 100 – 500 тысяч рублей.

Кроме того, грузовую машину могут в принудительном порядке поставить на штрафную стоянку. Забрать её оттуда можно заплатив немалые деньги. В каждом регионе для этого существуют свои тарифы.

Когда существует разрешение на транспортировку грузов с повышенной массой, то ответственности не будет. Главное придерживаться тех весовых ограничений, которые указаны в разрешении. Кроме того, документ должен быть всегда у водителя под рукой.

Когда все же составлен административный материал и дело передано в мировой суд, то нужно подумать над тем, как защитить свои права. Ведь для большинства мелких перевозчиков,  штраф за перегруз означает фактически прекращение деятельности, так как средств на его оплату нет.

И здесь полезной будет помощь юриста, который уже имеет успешный опыт по такой категории дел.

Повреждение дорог чревато не только административной, но и гражданско-правой ответственностью в виде убытков. Её могут возложить путем предъявления судебного иска те инстанции, которые курируют состояние дорог в данном конкретном регионе.

Однако это уже будет поводом для отдельного судебного иска.

Контрольное взвешивание

Почему производится контрольное взвешивание и как оно происходит? Взвешивание производится для того, чтобы узнать, какая масса приходится на каждую из осей. Ведь перегруз является нарушением, влекущим за собой штраф за перегруз по осям.

Существует два вида взвешивания – динамическое и статическое.

Динамическое взвешивание производится без остановки транспорта, но скорость движения автомобиля должна быть не более 5 км/ч. Для такого измерения веса используются поосные автомобильные весы, которые определяют вес каждой оси, а потом уже фиксируют фактический вес автомобиля. Но у данного вида взвешивания существует множество минусов, один из которых это существующая погрешность, она может составлять от 0,5% до 3%.

Статистическое взвешивание производиться только после полной остановки автомобиля. Данный вид измерения веса довольно точный, он подходит больше для коммерческого взвешивания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector