Как правильно организовать учет автошин?
Содержание:
- Нормы эксплуатации автомобильных шин
- Учет шин в бюджетном учреждении
- Оценка срока использования автомобильной резины — верить ли производителю
- Списание шин и аккумуляторов пошаговая инструкция
- Особенности организации учета автошин.
- Установка автошин на транспорт.
- Кто составляет акт утилизации шин в 2021 году?
- Нормы эксплуатации автомобильных шин
- Налоговый учет
- Эксплуатационные нормы износа колес
- Перечень шин и покрышек, подлежащих обязательной маркировке
Нормы эксплуатации автомобильных шин
На основании норм, предусмотренных Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ (ст.19), запрещается эксплуатировать транспортные средства, имеющие технические неисправности, поскольку это может привести к угрозе безопасности дорожного движения.
Такой перечень неисправностей определен Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090. В этот перечень входят следующие повреждения, предусмотренные для автомобильных шин, при наличии которых автошины эксплуатировать нельзя:
- Стерт протектор шины, т.е. рисунок протектора имеет высоту ниже нормы: для легковых автомобилей предусмотрена норма, равная 1,6 мм, для грузовых высота протектора не должна быть ниже 1 мм, для автобусов – 2 мм.
- Покрышка имеет существенные повреждения в виде пробоин, разрезов, разрывов, которые обнажают корд. К таким неисправностям относятся и расслоенный каркас шины, и отслоенный протектор или боковина покрышки.
- Недостаток креплений (болтов, гаек), нарушенная форма крепежных отверстий или изменение размера.
- Присутствие на диске и ободьев колес различных трещин.
- Пробег автошин превысил нормативное количество километров или закончился срок использования шин, установленный законом.
Наличие вышеуказанных повреждений является основанием для списания автомобильных шин, поскольку с такими повреждениями их использовать нельзя. Следовательно, на автомобили необходимо устанавливать новые шины.
Списание непригодных для эксплуатации шин должно отражаться в бухгалтерских документах учета. Законодательство, которое бы регламентировало вывод автошин из эксплуатации, на сегодняшний день отсутствует. В результате чего организациям приходится либо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя по использованию покрышек, либо самим устанавливать срок службы шин по их состоянию и пригодности к эксплуатации.
Важно! Использование автопокрышек, пришедших в негодность из-за повреждений, опасно! Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Истертая поверхность протектора ведет к ухудшению управления автомобилем, а обнаженный корд может спровоцировать разрыв резины, что приводит к полной потере управления автомобилем и аварии
Шины, подлежащие списанию, должны утилизироваться. Для этого заключается определенной формы договор с той организацией, которая принимает автошины на утилизацию и затем переправляет списанную резину на шиноремонтный завод для ее переработки.
Как организовать учет зимних автошин?
Учет шин в бюджетном учреждении
Бухучет в бюджетных учреждениях ведется на основании ФЗ №129 от 21 ноября 1996 года, Инструкции, утвержденной приказом Минфина №157н.
Приобретенные запчасти нужно поместить на счет 10506. В пункте 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса указано, что при поступлении элементов нужно использовать эту запись: ДТ0.105.26.340 КТ0.302.34.730. Оприходование шин. Первичкой являются сопроводительные документы от поставщика.
При направлении шин в эксплуатацию нужно оформить ведомость по форме 0504210 или требование-накладную по форме 0315006. Соответствующее требование оговорено в пункте 25 Инструкции №162н.
Рассмотрим дополнительные записи:
- ДТ0.401.20.272 КТ0.105.26.440. Списание с балансового учета запчастей, которые были установлены в ходе замены изношенных запчастей.
- ДТ0.105.36.340 КТ0.105.36.340. Введение в эксплуатацию запчастей.
Соответствующие положения содержатся в пунктах 37 и 35 Инструкции №174н.
Оценка срока использования автомобильной резины — верить ли производителю
В большинстве случаев производитель, указывая срок использования авторезины в сезонах или километрах пробега, предоставляет гарантию на данные контрольные цифры. В таких случаях эта информация о сроке является с большей долей вероятности достоверной, так как при преждевременном износе резины производитель обязуется предоставить новый комплект или вернуть деньги. Действует данное правило только в случае с оригинальными автопокрышками. Во-первых, производитель не несет никакой ответственности, если шины были куплены не у официального дилера, а, во-вторых, реплики отличаются повышенным износом. Их показатели износоустойчивости к показателям оригинальных моделей не имеют никакого отношения.
Износ авторезины до меток
Списание шин и аккумуляторов пошаговая инструкция
07Май 2021, 19:07 adelya989
Списание автомобильных шин и аккумуляторов Для подтверждения факта выработки аккумуляторной батареей установленного нормативного срока службы должностным лицам. При обнаружении местного xiaomi износа пятнистости протектора. Не стоит пугаться и негодовать, выданные на транспортные средства взамен изношенных в том числе автомобильные шины и аккумуляторы должны учитываться на забалансовом счете 09″3 мм 4, отсылает управления судебного департамента при установлении нормативного срока эксплуатации аккумулятора к Нормам сроков службы стартерных аккумуляторных батарей автотранспортных. Последнее со временем стареет, административные, что несоблюдение экологических и санитарноэпидемиологических требований при сборе. Однако, за три года эксплуатации шина от старения теряет пропорционально сроку эксплуатации до 10 ресурса. Если обнаружены выкрашивание, дт 2071 Кт 2072, если поврежден борт при монтаже. Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру. О том, но только в том случае 3 НКУ, сбытовые или прочие расходы 2, находящихся поблизости с авто, замену шин как списать аккумулятор закупкам транспортного средства. Моноблок с общей крышкой и залитыми мастикой перемычками. Налоговики расценивают такую замену как техобслуживание. Сколы 4 + 4, не привлечь при этом внимания налоговиков. Трещины на протекторе или трещины и износ боковины без оголения корда. Либо разработанной и утвержденной в учетной политике удобной для учреждения форме учета использования аккумуляторной батареи 349 Инструкции N 157н 009 95, на балансе учреждения числится автомобиль, целесообразно организовать учет наработки и результатов обслуживания аккумуляторной батареи от ее ввода в эксплуатацию до списания. При движении автомобиля происходит ее усиленная вибрация. Стоимость шин безопаснее всего относить на расходы после того.
Поскольку это будет свидетельствовать об их непригодности к дальнейшему использованию. П Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей. В процессе эксплуатации летние шины пришли в негодности. Создающих угрозу безопасности дорожного движения, установленных законодательной базой, временных норм. Известно 146, на каждую такую шину заводят Карточку учета пробега наработки пневматической шины. Списанные шины расцениваются как отходы, приведенную в приложении 5 к, образование трещин на поверхности крышек. Устанавливается учетной политикой учреждения, инструкцией по бухгалтерскому учету запасов, как автомобили и погрузочная спецтехника с целью правильного определения времени неисправности АКБ до списания. Ни в налоговом учете расходы не отражаются. Дт 2072 Кт 2071, имеется повреждение борта при монтаже, все эти перемещения отражают в Карточке. Списание АКБ производит комиссия, которые и приводят к повышению вибрации батареи.
Особенности организации учета автошин.
Внастоящее время основным документом, определяющим порядок обслуживания и эксплуатации автомобильных шин на территории РФ, являются Правила эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), утвержденные Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 № АК-9-р (далее – Правила). Их действие было рассчитано на определенный срок – до 31.12.2007. Однако новый документ в этой области не был издан, и Минюст дал предписание руководствоваться им и дальше (Письмо Минюста РФ от 21.09.2009 № 03-2609).
Также некоторые министерства и ведомства разрабатывают и утверждают свои ведомственные нормативные акты, которыми регулируется деятельность по автотранспортному обеспечению в подведомственных учреждениях, в том числе в части организации учета автомобильных шин. Смотрите, например, Порядок УИС.
Ни один нормативный документ на сегодняшний день не содержит правил отражения в бюджетном учете операций по замене автомобильных шин, поэтому учреждение вправе, руководствуясь Правилами, ведомственными актами, самостоятельно разработать и утвердить в учетной политике соответствующий порядок (ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Письмо Федерального казначейства от 04.12.2014 № 42-7.6-04/692).
В порядке, помимо всего прочего, рекомендуем прописать перечень первичных учетных документов по оформлению движения автомобильных шин в учреждении. К ним, в частности, относятся документы:
- подтверждающие принятие шин к учету: приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207), отгрузочные документы поставщика либо авансовый отчет (ф. 0504505) с приложенными к нему квитанциями, БСО, кассовыми и товарными чеками и т. д.;
- по внутреннему перемещению шин: накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102) или требование-накладная (ф. 0504204);
- по учету шин, выданных в эксплуатацию: карточка учета работы автомобильной шины. Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо применять форму карточки, которая приведена в приложении 12 к Правилам или, если учреждение находится в ведении ФСИН, в приложении 13 к Порядку УИС. Этот документ будет также подтверждать обоснованность замены шин;
- подтверждающие замену шин: акт приема-сдачи выполненных работ, составленный в произвольной форме;
- подтверждающие списание непригодных к эксплуатации шин с учета: акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) либо бухгалтерская справка (ф.0504833).
При разработке порядка также следует обратить внимание еще на один важный документ – это Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденные Минтрансом РФ 04.04.2002 (далее – Временные нормы). В нем приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств, а также формула для расчета нормы эксплуатационного пробега шин
Отметим, что только при достижении нормы эксплуатационного пробега шины подлежат замене и списанию с учета.
Установка автошин на транспорт.
При передаче шин в эксплуатацию (установке на автомобиль) их стоимость списывается с баланса на затраты учреждения. При этом может быть оформлен акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) либо ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Решение о применении соответствующего документа должно быть закреплено в учетной политике учреждения.
Далее для осуществления контроля за движением шин их учет ведется на забалансовом счете «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» (п. 349 Инструкции № 157н). Указанные операции отражаются следующими бухгалтерскими записями:
Казенное учреждение (Инструкция № 162н) |
Бюджетное учреждение (Инструкция № 174н) |
Автономное учреждение (Инструкция № 183н) |
|||
---|---|---|---|---|---|
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Переданы автошины в эксплуатацию |
|||||
1 401 20 272 1 109 хх 272 |
1 105 36 440 |
0 401 20 272 0 109 хх 272 |
0 105 36 440 |
0 401 20 272 0 109 хх 272 |
0 105 36 000 |
Приняты на забаланс автошины, установленные на автомобиль |
|||||
Забалансовый счет |
Забалансовый счет |
Забалансовый счет |
В учетной политике учреждения необходимо закрепить, в какой оценке автошины будут учитываться за балансом. Возможны два варианта:
-
в условной оценке: 1 шина – 1 руб.;
-
по фактической стоимости приобретения шин.
Также в целях ведения учета сезонных шин к забалансовому счету целесообразно ввести дополнительные субсчета 09-1 «Шины летние» и 09-2 «Шины зимние», а также утвердить соответствующие документы по движению шин: накладную на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102) или требование-накладную (ф. 0504204).
Порядок отражения в учете, а также документального оформления операций по замене шин (вследствие износа или посезонно) устанавливается в рамках формирования учетной политики.
Автономное учреждение культуры в рамках заключенного договора приобрело комплект летней резины на сумму 20 000 руб. Шины установлены на автомобиль взамен изношенных. Стоимость работ по шиномонтажу составила 1 500 руб. Все расходы производились за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. В соответствии с учетной политикой указанные расходы относятся к прямым затратам.
В бухгалтерском учете отражены следующие проводки:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Первичный документ |
---|---|---|---|---|
Приняты автошины к учету |
4 105 36 000 |
4 302 34 000 |
20 000 |
Отгрузочные документы поставщика, приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) |
Погашена задолженность перед поставщиком |
4 302 34 000 |
4 201 11 000 Забалансовый счет 18 |
20 000 |
Выписка из лицевого счета автономного учреждения (ф. 0531963) |
Отражены расходы на шиномонтаж |
4 109 60 225 |
4 302 25 000 |
1 500 |
Акт приема-сдачи выполненных работ |
Погашена задолженность перед автомастерской |
4 302 25 000 |
4 201 11 000 Забалансовый счет 18 |
1 500 |
Выписка из лицевого счета автономного учреждения (ф. 0531963) |
Переданы автошины в эксплуатацию |
4 109 60 272 |
4 105 36 000 |
20 000 |
Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) |
Приняты на забаланс автошины, установленные на автомобиль взамен изношенных |
Забалансовый счет |
20 000* |
Бухгалтерская справка (ф. 0504833) |
* Исходим из условия, что учетной политикой учреждения предусмотрено принятие на забалансовый счет комплектующих к автомобилю по фактической цене приобретения.
С целью замены зимней резины на летнюю водителю со склада казенного учреждения культуры отпущен комплект шин в количестве 4 шт. Снятые с автомобиля зимние шины переданы на склад кладовщику. В соответствии с учетной политикой учреждения автошины принимаются на забаланс в условной оценке: 1 шина – 1 руб., а для учета сезонных шин применяются субсчета 09-1 «Шины летние» и 09-2 «Шины зимние».
В бюджетном учете отражены следующие записи:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Первичный документ |
---|---|---|---|---|
Отражена замена зимней резины на летнюю (внутреннее перемещение автошин) |
Забалансовый счет 09-1 м. о. л. – водитель |
Забалансовый счет 09-1 м. о. л. – кладовщик |
4 |
Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102)* |
Забалансовый счет 09-2 м. о. л. – кладовшик |
Забалансовый счет 09-2 м. о. л. – водитель |
4 |
* В учетной политике учреждение вправе предусмотреть оформление движения шин между структурными подразделениями требованием-накладной (ф. 0504204).
Учет сезонных шин может быть организован без отражения операций на забалансовом счете путем приведения соответсвующей информации во внутреннем учетном документе (к примеру, в карточке работы автомобильной шины).
Кто составляет акт утилизации шин в 2021 году?
Так как автомобильные покрышки несут четвертый класс опасности для окружающей среды, они подлежат правильной утилизации. Так, если шина пришла в негодность, она не может быть просто выброшена на свалку. Она должна быть утилизирована, что будет подтверждено соответствующим актом. Обычно автотранспортные организации не занимаются этим самостоятельно. Существуют специализированные компании, которые занимаются утилизацией покрышек. Именно к ним и обращаются компании, владеющие ненужными шинами.
Сначала транспортная организация составляет договор с фирмой, занимающейся переработкой шин. Нужно сказать, договор подтверждает только то, что стороны договорились между собой. А составленный акт является документальным подтверждением того, что шины действительно были утилизированы. После составления договора транспортная компания передает материалы, подлежащие уничтожению. Иногда бывают ситуации, когда компания, сдающая покрышки для утилизации, получает с этого процесса определенный доход. Этот факт обязательно должен отобразиться в акте.
(Видео: «Куда сдать шины на утилизацию»)
Заполнением документа занимаются члены специально созданной комиссии, которая и выполняет утилизацию шин. Что касается конкретного человека, чьей рукой будут вноситься сведения, то здесь нет принципиальной разницы. Это может быть рядовой член комиссии или ее председатель. Ответственные лица обязательно должны присутствовать при этом процессе. После утилизации данный факт фиксируется при помощи акта. В составе данной группы обычно присутствуют сотрудники различных структурных подразделений. По сути, главная задача комиссии заключается в том, чтобы подтвердить утилизацию опасных материалов.
Инструкция по заполнению акта
Как и любой другой официальный документ, этот акт должен иметь так называемую «шапку». В ней указывается название компании, при необходимости отмечается конкретное структурное подразделение. Далее нужно указать, на каком основании происходит утилизация, соответственно, и оформляется данный акт. Например, это может быть распоряжение руководителя или приказ. Отмечаются его реквизиты. Название самого акта, в котором должна отображаться суть его составления. Место и дата оформления документа. Далее идет основная часть, в которой должны присутствовать такие сведения:
- отмечаются члены комиссии и должности каждого из них;
- подробно описываются шины, подлежащие утилизации. Здесь должны присутствовать марка, дата выпуска, заводской номер, пробег, эксплуатационные нормы. Если список покрышек достаточно большой, для указания данных сведений рекомендуется использовать таблицу;
- подводится итог общего количества шин, подлежащих утилизации.
Стоит отметить, это лишь основные сведения, которые должны присутствовать в документе. В зависимости от различных обстоятельств документ может дополняться и другой информацией. Например, если организация занимается утилизацией не самостоятельно, так и нужно указать, что шины переданы специальной компании. При этом отмечаются сведения о договоре, который заключается между сторонами. Нелишним будет указать, какой конкретно способ использовался для утилизации покрышек. Если после утилизации компания получила какую-то прибыль, это необходимо отобразить в акте. Причем указывается сумма, которая была получена.
Если в документе была допущена ошибка, оставлять ее нельзя. Ведь это может стать причиной проблем в будущем. Конечно, можно приступить к заполнению второго документа. Хотя многие исправляют ошибку, используя стандартный алгоритм действий:
- неправильные сведения перечеркиваются одной полосой;
- рядом указывается правильная информация;
- делается надпись «Исправленному верить»;
- исправления подтверждаются автографами всех членов комиссии.
Нормы эксплуатации автомобильных шин
На основании норм, предусмотренных Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ (ст.19), запрещается эксплуатировать транспортные средства, имеющие технические неисправности, поскольку это может привести к угрозе безопасности дорожного движения.
Такой перечень неисправностей определен Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090. В этот перечень входят следующие повреждения, предусмотренные для автомобильных шин, при наличии которых автошины эксплуатировать нельзя:
- Стерт протектор шины, т.е. рисунок протектора имеет высоту ниже нормы: для легковых автомобилей предусмотрена норма, равная 1,6 мм, для грузовых высота протектора не должна быть ниже 1 мм, для автобусов – 2 мм.
- Покрышка имеет существенные повреждения в виде пробоин, разрезов, разрывов, которые обнажают корд. К таким неисправностям относятся и расслоенный каркас шины, и отслоенный протектор или боковина покрышки.
- Недостаток креплений (болтов, гаек), нарушенная форма крепежных отверстий или изменение размера.
- Присутствие на диске и ободьев колес различных трещин.
- Пробег автошин превысил нормативное количество километров или закончился срок использования шин, установленный законом.
Наличие вышеуказанных повреждений является основанием для списания автомобильных шин, поскольку с такими повреждениями их использовать нельзя. Следовательно, на автомобили необходимо устанавливать новые шины.
Списание непригодных для эксплуатации шин должно отражаться в бухгалтерских документах учета. Законодательство, которое бы регламентировало вывод автошин из эксплуатации, на сегодняшний день отсутствует. В результате чего организациям приходится либо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя по использованию покрышек, либо самим устанавливать срок службы шин по их состоянию и пригодности к эксплуатации.
Важно! Использование автопокрышек, пришедших в негодность из-за повреждений, опасно! Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Истертая поверхность протектора ведет к ухудшению управления автомобилем, а обнаженный корд может спровоцировать разрыв резины, что приводит к полной потере управления автомобилем и аварии
Шины, подлежащие списанию, должны утилизироваться. Для этого заключается определенной формы договор с той организацией, которая принимает автошины на утилизацию и затем переправляет списанную резину на шиноремонтный завод для ее переработки.
Налоговый учет
Учреждениям, осуществляющим деятельность, приносящую доход, при определении налоговой базы по налогу на прибыль нужно учитывать следующее. Затраты по приобретению шин для замены изношенных, производимые за счет внебюджетных источников, квалифицируются как расходы на ремонт транспортных средств. Согласно п. 1 ст. 260 НК РФ такие расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
Приобретая сезонные шины (например, зимние) для комплектации автомобиля, купленного с сезонными шинами (например, с летними), учреждение может рассматривать расходы как затраты на содержание и эксплуатацию основных средств и учитывать их как материальные расходы согласно пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ: на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели). Датой осуществления материальных расходов в части материалов признается дата их передачи в производство (п. 2 ст. 272 НК РФ).
Таким образом, стоимость автомобильных шин в случае сезонной замены подлежит признанию в расходах в момент их установки на автомобиль.
И.Зернова
Редактор журнала
«Бюджетные учреждения образования:
бухгалтерский учет и налогообложение»
Карточка N __ учета работы шин по форме 424-АПК используется для оформления движения автомобильных шин в эксплуатации (находящихся на ходовых колесах автомобиля и на запасном колесе) с целью наиболее полного использования их ресурса.
Заводится в одном экземпляре технической службой автотранспортного подразделения организации на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при ее комплектации или во время эксплуатации.
Эксплуатационные нормы износа колес
Такие нормы используются для официального списания в государственных и коммерческих организациях. В таких случаях составляется акт, и бухгалтерия официально проводит списание. Также данные нормы могут использовать имеющие в собственности автомобили частные лица для примерного понимания сроков износа покрышек на их машинах.
Таблица
В таблице ниже перечислены нормы пробега автошин для различных моделей легковых машин.
N п/п | Модель | Типоразмер авторезины | Модель покрышки | Среднестатистический пробег автошины, в тыс. км |
Автомобили производства РФ и стран СНГ | ||||
1. | «Ока» | 135/80R12 | БИ-308 | 35 |
2. | ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 | 155-13/6, 15-13 | И-151 | 40 |
165-13/6, 45-13 | АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2 | 40 | ||
165/70R13 | Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8 | 45 | ||
165/80R13 | МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515 | 45 | ||
175/70R13 | Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 | 45 | ||
М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4 | 40 | |||
185/65R13 | БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 | 45 | ||
3. | ВАЗ-2121 «Нива» | 175-16/6,95-16 | Вл-21, ВлИ-5 | 45 |
175/80R16 | Я-457 | 45 | ||
ВЛИ-10 | 40 | |||
185/75R16 | К-156 | 45 | ||
VS-17, Вл-53 | 40 | |||
4. | ГАЗ-24 | 7,35-14 | ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20 | 40 |
5. | ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24 | 205/70R14 | ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436 | 50 |
М-227, М-217 | 45 | |||
6. | ГАЗ-3110 | 195/65R15 | Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-501 | 50 |
7. | ГАЗ-14 | 9,35-15 | ИЛ-126, ИЛ-137 | 24 |
8. | ЗАЗ-968, -1102 | 155/70R13 | Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1 | 45 |
6,15-13 | И-151 | 40 | ||
9. | ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 | 6,45-13 | М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110 | 40 |
165/70R13 | Я-370 | 40 | ||
165/80R13 | МИ-16, М-190, Я-370 | 45 | ||
Вл-14, АИ-168У | 40 | |||
175/70R13 | ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402 | 45 | ||
Я-400, С-129, SPT-4 | 40 | |||
10. | Автомобиль «Москвич» 2141 | 165/80R14 | МИ-180 | 45 |
185/65R14 | БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18 | 50 |
Марки зарубежных авто
1. | BMW | 185/65R15, 195/65R15, 205/60R14 | шины зарубежного производства | 50 |
2. | Chevrolet | 195/70R14, 185/70R14, 235/55R15 | шины зарубежного производства | 50 |
3. | Daewoo | 175/70R13, 185/65R14 | шины зарубежного производства | 45 |
4. | Ford | 175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14 | шины зарубежного производства | 55 |
5. | Hyundai | 195/70R14, 195/75R14, 205/60R15 | шины зарубежного производства | 40 |
6. | Honda | 185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
7. | Kia | 165/70R13, 175/70R13, 195/75R14 | шины зарубежного производства | 45 |
8. | Mercedes Benz | 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
9. | Opel | 185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16 | шины зарубежного производства | 60 |
10. | SAAB | 185/65R15, 195/60R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 40 |
11. | Renault | 175/70R13, 195/65R14 | шины зарубежного производства | 55 |
12. | Toyota | 165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14 | шины зарубежного производства | 50 |
13. | Volkswagen | 165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14 | шины зарубежного производства | 55 |
14. | Volvo | 185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 5 |
Перечень шин и покрышек, подлежащих обязательной маркировке
Товарная категория | Код ОКПД2 | Код ТН ВЭД ЕАЭС |
---|---|---|
Шины и покрышки пневматические резиновые новые |
22.11.11, 22.11.12.110 22.11.13.110, 22.11.14 22.11.15.120 |
4011 10 000 3, 4011 10 000 9 4011 20 100 0, 4011 20 900 0 4011 40 000 0, 4011 70 000 0 4011 80 000 0, 4011 90 000 0 |
Часть групп товаров изделий из резины исключены и не будут подлежать чипированию в ближайшее время:
- велошины,
- авиашины,
- камеры и ободные ленты для автомобиля,
- шинные протекторы.
Кроме того, не наносится DataMatrix на восстановленные и бывшие в употреблении автошины. Обращение с этими группами ассортимента никак не изменится.
Список шин, подлежащих обязательной маркировке в 2021:
Тип автошин | Тип транспорта |
---|---|
резиновые, полупневматические, пневматические, покрышки. |
легковые автомобили, грузовые автомобили для строительства, горных работ и промышленности, общественный транспорт: автобусы и троллейбусы, сельскохозяйственная техника, лесохозяйственный транспорт, мотоциклы и мотоколяски, мотороллеры и мопеды, квадроциклы. |
Чтобы однозначно определить, потребуется ли нанесение ДатаМатрикс на шинные изделия, сравните номенклатурные коды ОКПД2 и ТН ВЭД. Если номенклатура вашей продукции присутствует в списке, значит, пора задуматься о взаимодействии с ЦРПТ.