Лицензия

Временное сокращение перечня лицензионных требований

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» предусмотрено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативного правового регулирования в отношении вида деятельности, являющегося предметом лицензии, разрешения, регулируемого данным постановлением, и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» могут быть, в частности, приняты решения о временном сокращении перечня лицензионных требований и условий (требований применительно к деятельности, действиям, в отношении которых получено разрешение).

Учитывая положения данного пункта, Минкомсвязь временно сократила до 31.12.2020 перечень лицензионных требований к лицензиатам:

  • осуществляющим аналоговое телевизионное вещание и (или) радиовещание;

  • осуществляющим оказание услуг связи для целей аналогового эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания.

В таблице приведены требования, действие которых временно приостановлено.

Категория лицензиата

Исключенные требования и условия

Для лицензиатов, осуществляющих аналоговое телевизионное вещание и (или) радиовещание (п. 1 Приказа Минкомсвязи РФ № 281)

1. Соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания, указанных в лицензии:

  • вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии;

  • объемов вещания.

2. Предоставление в лицензирующий орган сведений об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала или радиоканала по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, и о лицах, распространяющих телеканал или радиоканал в неизменном виде по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, в порядке, установленном ст. 31.9 Закона РФ № 2124-1.

3. Выполнение лицензиатом условий осуществления эфирного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурса, аукциона)

Для лицензиатов, оказывающих услуги связи для целей аналогового эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания (п. 2 Приказа Минкомсвязи РФ № 281)

1. Оказание услуг на территории, указанной в лицензии.

2. Обеспечение предоставления пользователю приема сигналов программы (программ) телевизионного вещания и (или) радиовещания от вещателей, трансляции сигналов программы (программ) в эфире.

3. Выполнение в процессе оказания услуг связи условий, установленных при выделении полос радиочастот и присвоений (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала

В пункте 3 Приказа Минкомсвязи РФ № 281 содержится уточнение, согласно которому положения пп «а», «в» п. 1 и п. 2 данного приказа применяются к лицензиатам исключительно в части предоставления им возможности:

  • не осуществлять вещание (трансляцию) с 00:00 до 06:00 по местному времени либо приостановить вещание (трансляцию);

  • сократить территорию, на которой осуществляется вещание (трансляция), путем понижения мощности передатчика;

  • изменить параметры вещания (стерео или моно) без увеличения территории вещания и территории оказания услуги связи.

* * *

Приказом Минкомсвязи РФ № 281 из лицензионных требований к лицензиатам, осуществляющим аналоговое телевещание и (или) радиовещание, исключены, в частности, требования о соблюдении определенных параметров вещания, указанных в лицензии, а также о выполнении лицензиатом условий осуществления эфирного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурса, аукциона). Также до 31.12.2020 сокращены лицензионные условия к лицензиатам, оказывающим услуги связи для целей аналогового эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания.

Адвокат по защите прав лицензиата в Екатеринбурге

   Лицензионные виды деятельности отнюдь не являются редкими. К этой категории относятся все услуги, связанные со здоровьем населения, физическим и психологическим, любые работы с ноу-хау, а также операции с эксклюзивными изобретениями и правами. Как правило, любое сотрудничество в таком формате требует соблюдения множества условий и требований. В то же время защита прав соискателей лицензии и лицензиатов требует досконального знания строго определенной области гражданского кодекса, осведомленности в технических особенностях дела, поэтому далеко не каждый юрист может взяться за подобное дело.

   Наш адвокат выберет самый эффективный способ Вашей защиты уже сегодня. Позвоните и запишитесь на консультацию.

Автор статьи: адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Лицензия на алкоголь

Контролирующим органом в данной области выступает общегосударственная служба «Росалкогольрегулирование». На нее ложится обязанность защищать граждан от алкоголя низкого качества, подпольной продукции. Для того чтобы получить разрешение, необходимо следовать отдельным требованиям:

  1. Размер уставного капитала для розничного сбыта – 10 000 руб., для оптового – 10 000 000 руб.
  2. Для кафе или ресторанов, продающих алкоголь, площадь помещений не должна быть меньше 50 кв. м.
  3. Наличие электроснабжения, оснащения водой, отопление.
  4. Удаленность от образовательных, медицинских или спортивных организаций на 100 метров минимум.

Чтобы обратиться в уполномоченный орган, необходимо собрать следующие документы:

  • Устав в обновленной редакции
  • Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
  • Свидетельство ИНН
  • Документ, указывающий на право собственности или аренды здания, в котором будет производиться или продаваться алкогольная продукция
  • Заключение сотрудников Санэпидслужбы
  • Документ, подтверждающий соответствие помещения нормам пожарной безопасности
  • Регистрация кассы, если она нужна для работы
  • Договор об обслуживании пожарной сигнализации
  • Планировка помещения

Для того чтобы стало понятно все о лицензировании рассматриваемой деятельности, можно посмотреть видео:

Лицензия на образовательные услуги

Закон предписывает обязательное наличие лицензии в том случае, если предприниматель или учредители решили заняться образовательной деятельностью. В данном случае соискателями выступают:

  • Образовательные учреждения
  • Предприятия, организовывающие обучение
  • ИП

Исключением становятся те предприниматели, которые сами работают, например – репетиторы. Орган, занимающийся вопросами контроля деятельности и выдачи лицензии, называется Служба надзора в области образования и науки.

Законодатель предусматривает следующий пакет документов для предоставления заявления:

  • Документ, подтверждающий право на помещение
  • Устав организации или свидетельство из ЕГРИП
  • Выписки и реестров регистрации юр. лиц или предпринимателей
  • ОГРН или ИНН
  • Заключения от Противопожарной инспекции или Санэпид службы
  • Справки об имеющихся электронных ресурсах, библиотеках и иных
  • Документы об образовании и опыте сотрудников
  • Свидетельства, подтверждающие регистрацию образовательных программ
  • Акты материально-технического обеспечения
  • Квитанция об оплате пошлины
  • Опись документов

Более подробное понимание темы будет получено в результате просмотра видео:

Лицензируемые виды деятельности по ОКВЭД

Каждый соискатель разрешения в процессе регистрации должен указывать как основной ОКВЭД, так и перечень дополнительных. Это цифровые показатели классификатора, указывающие на конкретные направления деятельности. В том случае, если сотрудники налоговой службы установят, что фирма или бизнесмен действуют не по указанному ОКВЭД, первые уполномочены наложить штраф.

В рамках настоящей статьи невозможно представить все виды работ, которые подлежат лицензированию. Приведем лишь некоторые из них, однако полный перечень можно увидеть в официальном документе.

Таблица 2. Наиболее распространенные виды.

Вид деятельности

Код ОКВЭД

Производство, переработка или очистка напитков, содержащих спирт

11.01

Получение винных напитков из любых сортов винограда

11.02

Выведение и обработка пива, сидра, солода

11.03-11.06

Промышленное получение химических веществ, продуктов. Сюда относятся взрывчатые вещества, фотопленки, масла, жиры, смеси

20-20.59.1

Фармакологическое производство – это изготовление лекарств, медицинских препаратов, смесей, сырья

21.10-21.20.2

Добыча и обработка драгоценных металлов

24.4

Изготовление оружия и всего, что с ним связано, в том числе боеприпасов

25.40

Утилизация и обработка мусора, отходов

все подразделения шифра 38

Перевозка людей или груза путем ж/д транспорта

49.20, 49.32, 49.31, 49.39

Работа водного транспорта

50

Деятельность кредитных, финансовых организаций

64.9, 64.92, 64.30, 64.10

Страховое обеспечение

65.12, 65.20

Обращаем внимание еще раз на то, что это далеко не исчерпывающий список по ОКВЭД, который подлежит лицензированию. Для каждого направления есть свои нормативные акты и требования, иллюстрирующие специфику

На какие виды нужна лицензия, смотрите в видеоматериале:

На что нужна лицензия

В таблице приведены лицензируемые виды деятельности 2021 года и органы, которые отвечают за выдачу разрешений. Большая часть списка регулируется законом № 99-ФЗ, другие акты указаны дополнительно. Перечень лицензирующих органов власти утвержден постановлением Правительства РФ № 957 от 21.11.2011.

Направление

Кто выдает лицензию

Средства шифрования и защищенные системы

ФСБ

Спецсредства для скрытого получения информации (создание и выявление)

ФСБ

Создание средств информационной защиты

ФСБ, ФСТЭК

Техническая защита конфиденциальной информации

ФСТЭК

Защищенная полиграфическая продукция

ФНС

Производство и ремонт техники:

  • авиационной (в том числе испытания);
  • военной (в том числе продажа и утилизация)

Минпромторг

Разработка, изготовление и оборот оружия, боеприпасов, опасных пиротехнических изделий

Минпромторг, Росгвардия

Обращение с химическим оружием

Минпромторг

Использование опасных объектов

Ростехнадзор

Тушение пожаров, а также установка и обслуживание средств пожарной безопасности

МЧС

Изготовление лекарств

Минпромторг, Россельхознадзор

Производство и техобслуживание медицинской техники

Росздравнадзор

Оборот наркотических и подобных веществ, в том числе выращивание растений

Росздравнадзор

Использование возбудителей инфекций, генно-модифицированных организмов

Роспотребнадзор

Перевозка:

  • морским и внутренним водным транспортом;
  • автобусами (после 29.06.2019 такие перевозки без лицензии не допускаются);
  • ж/д транспортом

Ространснадзор

Авиационные перевозки

Росавиация

Работы с опасными грузами:

  • на ж/д транспорте;
  • на водном транспорте;
  • в морских портах

Ространснадзор

Морская буксировка

Ространснадзор

Опасные отходы (от сбора до утилизации)

Росприроднадзор

Азартные игры

ФНС

ЧОП, детективная деятельность

Росгвардия

Оборот лома металлов

Минпромторг

Трудоустройство россиян за границей

ФМС

Связь, теле- и радиовещание

Роскомнадзор

Использование источников ионизирующего излучения

Роспотребнадзор

Образование

Рособрнадзор

Геодезия и картография для государственных целей

Росреестр

Маркшейдерские работы

Ростехнадзор

Воздействие на гидрометеорологические и геофизические процессы (например, регулирование осадков, рассеивание тумана, предотвращение схода лавин)

Росгидромет

Гидрометеорология

Росгидромет

Медицина

Росздравнадзор

Фармацевтика

Росздравнадзор, Россельхознадзор

Сохранение памятников истории и культуры

Минкультуры

Экспертиза опасных промышленных объектов

Ростехнадзор

Оборот промышленных взрывчатых веществ

Ростехнадзор

Работа управляющих компаний

Госжилинспекция

Обеззараживание опасных растений

Россельхознадзор

Производство биомедицинских клеточных продуктов

Росздравнадзор

Работа зоопарков, цирков, дельфинариев и подобных заведений, где содержатся животные (лицензируется с 2022 года)

Предположительно Россельхознадзор

Деятельность, связанная с космосом (законы № 99-ФЗ, № 5663-1 от 20.08.1993)

Роскосмос

Обработка (переработка) лома и отходов драгоценных металлов

Будет создан специальный орган на базе Пробирной палаты

Скупка изделий из драгоценных металлов и камней, включая лом

Будет создан специальный орган на базе Пробирной палаты

Производство и оборот спирта и содержащих его напитков (№ 171-ФЗ от 22.11.1995)

Росалкоголь-регулирование

Страхование (№ 4015-1 от 27.11.1992)

Банк России

Кредитные организации (№ 395-1 от 02.12.1990)

Банк России

Клиринг (№ 7-ФЗ от 07.02.2011)

Банк России

Проведение торгов (№ 325-ФЗ от 21.11.2011)

Банк России

Негосударственные пенсионные фонды (№ 75-ФЗ от 07.05.1998)

Банк России

Профессиональные участники рынка ценных бумаг (№ 39-ФЗ от 22.04.1996)

Банк России

Защита государственной тайны (№ 5485-1 от 21.07.1993)

ФСБ

Атомная энергетика (№ 170-ФЗ от 21.11.1995)

Ростехнадзор

Когда требуется защита прав лицензиата?

   В первую очередь, защита прав требуется тем, кто хочет работать в таких сложных областях как образование, здравоохранение, заниматься научными открытиями или высокотехнологичным производством. Защита прав лицензиата требуется во многих случаях. К примеру, слияние или объединение компаний часто воспринимается как причина приостановки лицензии, но на деле это не всегда правомерно.

   Защита прав лицензиата по исключительной лицензии может быть еще более сложной, поскольку данный вид обладания правом встречается редко. Особенно сложны случаи, при которых сам лицензиар не просто гарантирует отсутствие других лицензиатов, но и отказ от использования лицензии самостоятельно и в своих целях.  

ВНИМАНИЕ: способ и порядок защиты прав лицензиата напрямую зависит от статуса конкретного нарушителя. Нарушение прав лицензиата может быть допущено разными лицами – в рамках договора (соответственно – контрагентом), государственным органом либо вообще третьими лицами

Когда нужна лицензия?

С полным списком видов деятельности, нуждающихся в специальном документе (всего 51 пункт), можно ознакомиться в статье 12 Федерального Закона. Краткий, самый распространенный перечень будет перечислен ниже.

Лицензированию подлежит:

  1. Фармацевтика.
  2. Программное обеспечение для защиты секретной информации.
  3. Все, что связано с авиационной техникой.
  4. Все, что связано с военной техникой.
  5. Все, что связано с оружием.
  6. Все, что связано с перевозкой пассажиров/опасных грузов.
  7. Весь бизнес, связанный с металлами.
  8. Деятельность, связанная с хранением и ликвидацией хим. оружия.
  9. Охранная деятельность.
  10. Проведение экспертиз безопасности в области промышленности.
  11. Оказание медицинских услуг.
  12. Деятельность, занимающаяся сохранением объектов исторического наследия.
  13. Деятельность по вещанию на радио или телевидению.
  14. Пожаротушительная деятельность.
  15. Деятельность, использующая для работа инфекционные возбудители, опасные/вредные для человека.
  16. Деятельность, занимающаяся перевозкой, обрабатыванием и ликвидацией отходов 1-4 классов опасности.
  17. Частная детективная деятельность.
  18. Деятельность, занимающаяся помощью гражданам РФ в поисках работы.
  19. Деятельность, оказывающая услуги связи.
  20. Деятельность, организовывающая возможность делания ставок (других азартных игр) в букмекерских конторах и др.

Каждый вид деятельности требует отдельной лицензии. Действие документа в целом распространяется только на территории Российской Федерации.

Лицензия действует неограниченное время. Смена необходима только, если произошло изменение реквизитов частного лица или компании.

Подать документы для получения лицензии можно в двух ситуациях:

  1. После государственной регистрации.
  2. Непосредственно перед началом деятельности, требующей лицензию.

Обратите внимание!

Больше у вас возможностей или меньше зависит от выбранной формы правления (ИП или Организация).

К примеру, распространение и производство алкогольной продукции возможно только для юридических лиц.

Переоформление, приостановление и возобновление действия лицензии

Если у лицензиата меняются данные, указанные в статье 18 закона № 99-ФЗ, надо обратиться в лицензирующий орган за переоформлением лицензии. Переоформление требуется в случаях:

  • реорганизации юридического лица;
  • изменения личных данных и места жительства ИП;
  • смене юридического адреса и наименовании организации;
  • изменения адреса, по которому осуществляется лицензируемый вид деятельности.

Порядок переоформления лицензии приводится в статье в статье 18 закона № 99-ФЗ, размер госпошлины составляет от 600 до 2600 рублей.

Лицензирующий орган не только выдает лицензии, но и следит за деятельностью лицензиата. Если в процессе плановой или внеплановой проверки обнаружатся нарушения лицензионных требований, то будет вынесено предписание об их устранении, а если это не произойдет в указанный срок, то деятельность лицензии может быть приостановлена (статья 20 закона № 99-ФЗ), На период приостановления вести лицензируемую деятельность запрещено.

После того, как требования лицензирующего органа выполнены, действие лицензии возобновляется. Сведения о приостановлении и возобновлении лицензий вносятся в специальный реестр.

Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию по ОКВЭД

На сегодняшний день существует огромное количество направлений бизнеса: одни уже давно и широко распространены, а другие только набирают популярность и осваиваются «первопроходцами». Как бы то ни было, наиболее значимые и важные для государства и общества виды деятельности должны осуществляться только после получения лицензии. Поэтому прежде, чем говорить о том, как получить таковую, следует знать, какую деятельность необходимо лицензировать в обязательном порядке.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Лицензирование в нашей стране осуществляется на основании Закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011. Согласно положениям ст. 12 вышеназванного закона, в перечень подлежащих лицензированию видов деятельности включены:

  1. Разработка, изготовление и реализация информационных средств или систем, направленных на шифрование любого рода информации. Исключение из этого пункта составляют средства или системы, предназначенные только для личных или бытовых нужд физ. или юр. лиц. Одновременно к этому пункту можно отнести проектирование и изготовление средств защиты конфиденциальной информации и деятельность по технической защите таковой.
  2. Разработка, изготовление, реализация и приобретение с целью последующей реализации средств и систем, которые направлены на негласное получение информации, а также деятельность, направленная на выявление таких средств и систем.
  3. Изготовление и реализация полиграфической продукции, которая защищена от подделок.
  4. Авиастроение (включая проектирование, создание, испытание и ремонтные работы техники такого рода).
  5. Изготовление военной техники, оружия (в т. ч. химического), боеприпасов и пиротехники. К этому же пункту относятся проектирование, испытание, хранение, монтаж, техобслуживание, реализация и утилизация таких изделий.
  6. Деятельность, связанная с работой на химически опасных и взрывоопасных объектах, а также связанная с пожаротушением на промышленных объектах или объектах инфраструктуры, установкой/ремонтом/обслуживанием средств, направленных на обеспечение пожарной безопасности в зданиях и сооружениях.
  7. Изготовление лекарственных препаратов и средств, мед. техники (за исключением случаев, когда такая техника изготавливается для собственных нужд), наркотических и психотропных препаратов, фармацевтика, а также деятельность, напрямую связанная с использованием возбудителей заболеваний инфекционного характера и организмов, являющихся генно-инженерно-модифицированными.
  8. Деятельность по перевозке водным транспортом (в т. ч. морским) пассажиров/грузов, представляющих опасность, и погрузо-разгрузочные работы применительно к подобным грузам на водных объектах.
  9. Деятельность, касающаяся перевозки авиационным транспортом пассажиров/грузов (за исключением тех случаев, когда она направлена на обеспечение личных нужд физ. или юр. лица).
  10. Деятельность по перевозке ж/д транспортом пассажиров или же опасных грузов либо связанная с погрузкой-разгрузкой грузов на ж/д, представляющих опасность.
  11. Буксировка морским транспортом.
  12. Деятельность по обработке/транспортировке/хранению/утилизации отходов.
  13. Деятельность, связанная с организацией и осуществлением азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
  14. Частная деятельность по охране и сыску (детективная деятельность).
  15. Приобретение/хранение/продажа/переработка лома металлов (как черного, так и цветного).
  16. Деятельность по трудоустройству россиян за пределами нашей страны.
  17. Услуги связи, радио- и телевещания, а также деятельность, связанная с изготовлением фонограмм и аудиозаписей.
  18. Деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения.
  19. Образовательная деятельность.
  20. Картографические/геодезические работы, имеющие общегосударственное или межотраслевое значение.
  21. Осуществление маркшейдерских работ.
  22. Деятельность, связанная с активным воздействием на процессы/явления гидрометеорологического плана, а также иные виды деятельности, связанные с гидрометеорологией или смежные с ней.
  23. Медицинская деятельность.
  24. Экспертная деятельность в области обеспечения промышленной безопасности, а также деятельность. связанная с обращением взрывчатых веществ, созданных и используемых для нужд промышленности.
  25. Деятельность, направленная на сохранение памятников архитектуры/культурного наследия.
  26. Управление многоквартирными жилыми строениями и пр.

Защита лицензиата в рамках лицензионного договора

   В данном случае всегда присутствует лицензионный договор, по которому пользователю передаются определенные права на оговоренных в договоре условиях.

   В случае нарушения какого-либо из пунктов заключенного соглашения, лицензиат вправе требовать:

  • совершить определенные действия. Примером этого способа защиты может служить требование использовать интеллектуальную собственность определенным способом.
  • отказаться от совершения конкретных действий. Лицензиат также вправе требовать воздержаться нарушителя от неподобающего использования объекта собственных прав.
  • возмещение убытков. Не редко результатом нарушения заключенного договора являются финансовые потери для законного правообладателя. Прямая причинная связи между нарушением и убытками в полной мере позволяет требовать с нарушителя их полного возмещения.
  • неустойка. В рамках консультация юриста по авторским правам квалифицированный специалист однозначно даст совет о закреплении санкции за нарушение в самом договоре. В таком случае размере денежного требования будет прямо прописан в документе. Соответственно, за каждое допущенное нарушение виновник должен будет отвечать выплатой неустойки.

   Вместе с тем, отсутствие в договоре конкретного размера санкции не лишает право требовать взыскание штрафа. Законом также предусмотрена ответственность, в том числе, в рамках защита патентных прав в судебном порядке, в виде денежной выплаты. При этом, размер взыскания будет завесить от негативных последствий.

расторжение договора. Лицензиат может требовать лишить нарушителя права на использование оговоренного договором объекта прав. Причиной может являться существенное, грубое либо неоднократное нарушение условий договора. Как правило, перечень подобных нарушений содержит сам договор.

   Опять же, в любом случае, возможно доказать существенность таких нарушений в рамках защита исключительных прав на средства индивидуализации в суде и требовать расторгнуть договор в силу закона.

Цель и понятие лицензирования

В первую очередь необходимо осознать, что лицензия была введена в целях защиты. Это значит, что товары/услуги, нуждающиеся в данном документе, могут нанести вред в различных масштабах.

Если бы лицензии не существовало, каждый бы мог беспрепятственно осуществлять что угодно (например, продажу алкоголя), последствия чего могли бы оказаться плачевными.

Теперь можно озвучить сами понятия:

  1. Лицензия — документ, позволяющий заниматься указанной в нем деятельностью на протяжении данного срока при исключительном соблюдении всех условий.
  2. Лицензирование — способ государства зафиксировать контроль над каким-либо предпринимателем. Это отдельная процедура, при которой за индивидуальным или юридическим лицом закрепляется право ведения указанной деятельности при обязательном соблюдении всех нормативов и стандартов.

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕНЗИАТОВ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА

1. Тяжесть потенциальных негативных последствий и вероятность несоблюдения лицензиатами лицензионных требований подлежит отнесению к следующим категориям риска:

а) в случае, если показатель риска составляет свыше 20 баллов, — высокий риск;

б) в случае, если показатель риска составляет от 12 до 20 баллов, — значительный риск;

в) в случае, если показатель риска составляет от 3 до 12 баллов, — средний риск;

г) в случае, если показатель риска составляет менее 3 баллов, — низкий риск.

2. Показатель риска (баллов) (R) определяется по формуле:

,

где:

N 1 — количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам и работникам при осуществлении должностных обязанностей) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями , , , , , статьи 12.3, статьями , , , , , , частями и статьи 12.12, статьями , , , статьи 12.23, статьями , , , и статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

A — среднее количество автобусов, находившихся во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска;

N 2 — количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам и работникам при осуществлении ими должностных обязанностей) за совершение административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

N 3 — количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, обвинительных приговоров суда о привлечении к уголовной ответственности должностных лиц или работников лицензиата за совершение во время осуществления ими должностных обязанностей уголовного преступления, предусмотренного статьями , и Уголовного кодекса Российской Федерации.

При определении показателя риска учитываются постановления о назначении административного наказания и обвинительные приговоры суда, вступившие в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню предоставления лицензии.

В случае, если до предоставления лицензии лицензиат не выполнял перевозки пассажиров и иных лиц автобусами, показатель риска принимается равным нулю.

3. Среднее количество автобусов, находившихся во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска (A), определяется по формуле:

,

где:

— суммарное количество автомобиле-дней пребывания автобусов во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска, определенное лицензирующим органом на основании сведений об автобусах, включенных в реестр лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее — лицензия). В указанную сумму не включаются автомобиле-дни автобусов, со дня проведения последнего технического осмотра которых прошло более 6 месяцев;

— количество дней в одном календарном году, предшествующем дню принятия решения об отнесении лицензиата к категории риска.

Требования для оформления

Заявитель, желающий иметь разрешительный документ, обязан:

  • Владеть помещением на основании правоустанавливающего документа или же соглашения аренды.
  • Иметь специализированные станки, агрегаты и технические средства.
  • Владеть бумагами о наличии соответствующего образования у специалистов, прохождении аккредитации, стажировки, курсов повышения квалификации.
  • Оформить разрешение на оказание врачебных и иных медицинских услуг (речь идет о медорганизации).
  • Трудоустроить квалифицированных служащих в рамках требований регулятора закона.

Перечень документов

  • Регистрационные бумаги – соответствующее свидетельство ЕГРЮЛ или ЕГРИП, выписка из регистрационного подразделения, уведомление Росстата о присвоении данных.
  • Учредительная документация – Устав с последними корректировками на 2020 год, решение или протокол о создании юрлица и иные учредительные материалы.
  • Кадровая документация – дипломы о медобразовании, трудовые книжки с указанием стажа работы, Приказы и так далее.
  • Правоустанавливающие бумаги – документ о праве собственности на объект или же соглашение аренды, а также техдокументация на производственные помещения (здесь речь идет о производителе ЛП).
  • Заявление установленного образца о предоставлении разрешительного документа.
  • Платежные бумаги по уплате госпошлины.

Производители дополнительно должны предоставить документы, подтверждающие, что оборудование соответствует утвержденным нормам и стандартам и его можно использовать для изготовления ЛП. Все копии документации должны быть заверены у нотариуса. Комплект бумаг обычно направляют заказным письмом или же по электронке. В последнем случае должна быть поставлена цифровая подпись гендиректора медорганизации.

Переоформление действующей фармацевтической лицензии может потребовать в нескольких случаях:

  • изменение организационно-правовой формы юридического лица;
  • изменение наименования юрлица или данных индивидуального предпринимателя;
  • смена адреса местонахождения лицензиата;
  • изменение адреса осуществления деятельности или ее прекращение по одному из адресов.

Это могут быть данные о внесении изменений в учредительные документы компании, договор на помещение, заключение Пожарного надзора и Санэпидемнадзора при переезде на новый адрес. Полный список нужно уточнять в зависимости от причины переоформления.

Актуальность ФЗ о лицензировании

Учитывая тот факт, что контроль за выполнением требований данного законодательства достаточно строгий, есть смысл выяснить, почему вопрос лицензии оказался так важен.

Если говорить в общем, то данная ветвь законодательства является одним из инструментов регулирования различных видов экономической деятельности

При более детальном изучении того, какую функцию выполняет лицензирование видов деятельности, стоит обратить внимание на следующие задачи:

  • создание определенного финансового барьера на входе;
  • защита потребителя от продукции низкого качества, а также от производителей, которые не прошли проверку;
  • повышение конкурентоспособности некоторых областей национальной экономики в масштабах международных рыночных отношений;
  • формирование высоких стандартов внутри различных отраслей;
  • ограничение допуска к деятельности неблагонадежных субъектов хозяйствования.

Если учесть данные критерии использования ФЗ о лицензировании деятельности, то можно прийти к очевидному выводу, что подобная система контроля важна для российской экономики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector