? лицо со слезами счастья смайлик-эмодзи

Определение эмоций для детей

Для логопедической работы с воспитанниками старшей и подготовительных групп детского сада используйте следующий перечень эмоциональных состояний:

Радость — положительная эмоция, знакомая каждому. Мы испытываем радость тогда, когда происходит что-то хорошее. Выражать это чувство человек может словами и действиями. Признаками радостного состояния является смех, улыбка. Испытывать радость приятно, также как и доставлять ее другим.

Грусть —  чувство, которое появляется тогда, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. Грусть нельзя назвать сильной эмоцией, она быстро проходит. Это не значит, что нельзя позволять себе грустить, иногда это необходимо любому человеку. Но не стоит слишком предаваться печальному настроению, полезнее попробовать побыстрее от него освободиться, занявшись чем-то приятным или полезным.

Гнев — злость, сильное раздражение на кого-то или что-то. Испытывать гнев не приятно, но иногда такое случается с каждым. Это сильная эмоция, которая может доставить неприятности нам и другим людям

Важно объяснить детям как управлять гневом, уметь выражать его правильно. Если человек часто бывает злой, то ему трудно находить друзей, он часто бывает одинок

Страх — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает. Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой. Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса

Важно объяснить детям, что эта эмоция необходима человеку, так как она предупреждает об опасности. Можно добавить, что для иллюстрации страха на картинках часто используется черный цвет

Восхищение — приятная эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень красивым или необычным. Восхищение могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка. Люди, выражая восхищение, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, потрясающе, прекрасно, замечательно, необыкновенно). Восхищение бывает таким сильным, что выразить свое чувство словами очень сложно. По фотографии или рисунку дети-дошкольники легко узнают человека, который чем-то восхищается, хотя описать его чувства им трудно, для этого нужны специальные логопедические тренировки.

Стыд — неприятное чувство, которое возникает тогда, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Чем старше дети, тем легче объяснить им суть и значение этого эмоционального состояния. Признаками стыда является не только определенная мимика, но и покраснение отдельных частей лица (щек, ушей, шеи). Знание этой особенности поможет дошкольникам быстрее и легче узнавать стыд на рисунках (кстати, этот признак часто можно увидеть на сюжетных картинках для детей и даже на самйликах) и в поведении окружающих людей. С детьми 6-7 лет можно провести беседу о разнице между стыдом и застенчивостью, эти состояния легко перепутать.

Обида — человек чувствует обиду тогда, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию. Описать состояние обиды трудно, дети дошкольного возраста должны уметь узнавать его изображение. Для этого можно использовать как схематичные изображения (например, смайлики – простые картинки эмоций для детей), так и реалистичные рисунки, цветные или черно-белые фотографии. Кстати, такой наглядный материал удобно распечатывать из подборок и презентаций на специализированных логопедических сайтах.

Японские смайлики каомодзи: положительные эмоции

Радость

В японских смайликах, изображающих радость (смех, улыбку, удовольствие, восторг) глаза, как правило, располагаются высоко. При этом чаще всего используются символы ^,  ̄, ´ и `, но не всегда. Рот тоже играет немаловажную роль. Например, молодые японки часто используют символ ω (омега) в качестве рта своих японских смайликов, считая, что такие каомодзи самые милые, или, как они говорят, кавайные (kawaii). Также можно использовать ∀, ▽ и другие символы, напоминающие улыбку. А ещё японцы любят добавлять в каомодзи различные спецэффекты (звёздочки, слёзы радости и прочее) для большей выразительности.

(* ^ ω ^) (´ ∀ ` *) ٩(◕‿◕。)۶ ☆*:.。.o(≧▽≦)o.。.:*☆
(o^▽^o) (⌒▽⌒)☆ 。.:☆*:・'(*⌒―⌒*)))
ヽ(・∀・)ノ (´。• ω •。`) ( ̄ω ̄) `;:゛;`;・(°ε° )
(o・ω・o) (@^◡^) ヽ(*・ω・)ノ (o_ _)ノ彡☆
(^人^) (o´▽`o) (*´▽`*) 。゚( ゚^∀^゚)゚。
( ´ ω ` ) (((o(*°▽°*)o))) (≧◡≦) (o´∀`o)
(´• ω •`) (^▽^) (⌒ω⌒) ∑d(°∀°d)
╰(▔∀▔)╯ (─‿‿─) (*^‿^*) ヽ(o^ ^o)ノ
(✯◡✯) (◕‿◕) (*≧ω≦*) (☆▽☆)
(⌒‿⌒) \(≧▽≦)/ ヽ(o^▽^o)ノ ☆ ~(‘▽^人)
(*°▽°*) ٩(。•́‿•̀。)۶ (✧ω✧) ヽ(*⌒▽⌒*)ノ
(´。• ᵕ •。`) ( ´ ▽ ` ) ( ̄▽ ̄) ╰(*´︶`*)╯
ヽ(>∀ o(≧▽≦)o (☆ω☆) (っ˘ω˘ς )
\( ̄▽ ̄)/ (*¯︶¯*) \(^▽^)/ ٩(◕‿◕)۶
(o˘◡˘o) \(★ω★)/ \(^ヮ^)/ (〃^▽^〃)
(╯✧▽✧)╯ o(>ω o( ❛ᴗ❛ )o 。゚(TヮT)゚。
( ‾́ ◡ ‾́ ) (ノ´ヮ`)ノ*: ・゚ (b ᵔ▽ᵔ)b (๑˃ᴗ˂)ﻭ
(๑˘︶˘๑) ( ˙꒳​˙ ) (*꒦ິ꒳꒦ີ) °˖✧◝(⁰▿⁰)◜✧˖°
(´・ᴗ・ ` ) (ノ◕ヮ◕)ノ*:・゚✧ („• ֊ •„) (.❛ ᴗ ❛.)
(⁀ᗢ⁀) (¬‿¬ ) (¬‿¬ ) (* ̄▽ ̄)b
( ˙▿˙ ) (¯▿¯) ( ◕▿◕ ) \(٥⁀▽⁀ )/

Любовь

Влюблённые японские смайлики часто используют символ ♡ (сердце) или комбинации с ним, например, ノ~ ♡ (воздушный поцелуй). Также для изображения поцелуя можно использовать набор букв chu (в Японии он ассоциируется со звуком поцелуя). Ещё одной отличительной чертой японских смайликов, изображающих любовь, является изобилие символов * и o, обозначающих румянец и часто использующихся в сочетании с /, \, ノ, ノ и ヽ. То есть эти смайлики как бы закрывают руками лицо от смущения. В сочетании с так называемыми «руками» используется и символ ε (губки бантиком), но здесь подразумевается желание обнять и поцеловать. Японки часто шутят, говоря, что такие каомодзи похожи на извращенцев!

(ノ´ з `)ノ (♡μ_μ) (*^^*)♡ ☆⌒ヽ(*’、^*)chu
(♡-_-♡) ( ̄ε ̄@) ヽ(♡‿♡)ノ ( ´ ∀ `)ノ~ ♡
(─‿‿─)♡ (´。• ᵕ •。`) ♡ (*♡∀♡) (。・//ε//・。)
(´ ω `♡) ♡( ◡‿◡ ) (◕‿◕)♡ (/▽\*)。o○♡
(ღ˘⌣˘ღ) (♡°▽°♡) ♡(。- ω -) ♡ ~(‘▽^人)
(´• ω •`) ♡ (´ ε ` )♡ (´。• ω •。`) ♡ ( ´ ▽ ` ).。o♡
╰(*´︶`*)╯♡ (*˘︶˘*).。.:*♡ (♡˙︶˙♡) ♡\( ̄▽ ̄)/♡
(≧◡≦) ♡ (⌒▽⌒)♡ (*¯ ³¯*)♡ (っ˘з(˘⌣˘ ) ♡
♡ (˘▽˘>ԅ( ˘⌣˘) ( ˘⌣˘)♡(˘⌣˘ ) (/^-^(^ ^*)/ ♡ ٩(♡ε♡)۶
σ(≧ε≦σ) ♡ ♡ (⇀ 3 ↼) ♡ ( ̄З ̄) (ω)
(˘∀˘)/(μ‿μ) (ɔˆз(ˆ⌣ˆc) (´♡‿♡`) (°◡°♡)
Σ>―(〃°ω°〃)♡→ (´,,•ω•,,)♡ (´꒳`)♡

Смущение

Чтобы показать смущение, можно использовать символ ; (что-то вроде капли пота на лице) либо символы, имитирующие румянец (*, o). Кроме того, можете попробовать изобразить, как японский смайлик прикрывает лицо руками от смущения.

(⌒_⌒;) (o^ ^o) (*/ω\) (*/。\)
(*/_\) (*ノωノ) (o-_-o) (*μ_μ)
( ◡‿◡ *) (ᵔ.ᵔ) (*ノ∀`*) (//▽//)
(//ω//) (ノ*°▽°*) (*^.^*) (*ノ▽ノ)
( ̄▽ ̄*)ゞ (⁄ ⁄•⁄ω⁄•⁄ ⁄) (*/▽\*) (⁄ ⁄>⁄ ▽ ⁄
(„ಡωಡ„) (ง ื▿ ื)ว ( 〃▽〃) (/▿\ )

Сочувствие

Для выражения сочувствия или сострадания нужны как минимум два японских смайлика: один из них будет чем-то расстроен, а другой будет его успокаивать. Для первого типа можно использовать каомодзи из категориии «грусть». Ключевым элементом второго будет выступать «успокаивающее поглаживание рукой» (ノ”, ノ’ или ヾ) либо «плечо поддержки» (смотрите примеры).

(ノ_ 。・゚・(ノД`)ヽ( ̄ω ̄ ) ρ(- ω -、)ヾ( ̄ω ̄; )
ヽ( ̄ω ̄(。。 )ゝ (*´ I `)ノ゚(ノД`゚)゚。 ヽ(~_~(・_・ )ゝ
(ノ_;)ヾ(´ ∀ ` ) (; ω ; )ヾ(´∀`* ) (*´ー)ノ(ノд`)
(´-ω-`( _ _ ) (っ´ω`)ノ(╥ω╥) (o・_・)ノ”(ノ_

Что означают разные смайлы

Если перед вами смайлик картинка, все просто: что изображено, то она и означает. Будильник – это будильник, а мяч – это мяч. Со смайликами-лицами задача усложняется. Далеко не всегда удается правильно угадать значение смайлов. Например, рыдающая в два ручья голова в версии для устройств Apple иногда воспринимается как хохочущая до слез (из-за не перекошенного от слез рта и приподнятых бровей). И вас могут неправильно понять.

Хотя значения некоторых смайликов очевидны:

смех, радость, веселье

грусть, тоска, печаль, возмущение

игривость

изумление, удивление, страх, шок

варианты семей и отношений

Если нужно узнать значение смайликов, рекомендуем использовать специализированные сайты вроде emojipedia.org. Там есть и толкования смайлов, и визуализация того, как один и тот же смайлик выглядит на разных платформах. Возможно, вы будете удивлены.

LOL на разных платформах

Что дети должны знать об эмоциях

  • радость
  • грусть
  • страх
  • гнев
  • обида
  • удивление

Дети определяют, называют психологические состояния, кратко описывают, приводят примеры житейских ситуаций, в которых человек их испытывает.

В ходе логопедической работы полезно предлагать детям дошкольного возраста для составления рассказов-рассуждений темы, связанные с переживаниями людей. Например:

  • Только ли у человека есть чувства?
  • Что такое положительные и отрицательные эмоции?
  • Когда я рад, а когда огорчаюсь?

Эмоции можно разделить на пары с противоположным значением. Например: радость — печаль, отвращение — восхищение, скука — интерес и др. Дети должны уметь узнавать и назвать чувство персонажа на рисунке, но и подбирать антонимы к определению. Упражнения в таком формате позволяют прочнее закрепить характеристики эмоций.

Дети должны знать, что о психологическом состоянии человека мы можем узнать как из слов, так и наблюдая за поступками, поведением. Каждой эмоции соответствует как словарь, так и набор:

  • жестов
  • мимики,
  • действий

Со старшими дошкольниками полезны беседы о том, что эмоциональным состоянием нужно управлять, особенно, если речь идет о негативных чувствах. Нельзя давать волю гневу, раздражению, печали. Переживания выражать только допустимыми в обществе способами. Детям будет интересно узнать, что в странах мира люди выражают чувства разными способами.

Японские смайлики каомодзи: животные

Кошка

Японцы считают кошек безумно милыми созданиями. Отсюда и разнообразные фетиши аниме и манги: кошачьи ушки, хвостик, няканье (nyaa – «мяу» по-японски) и прочие забавности. Поэтому и в каомодзи самым популярным животным является именно кошка. Чтобы Ваш японский смайлик стал похож на кошку, используйте = = в качестве усов и ^ ^ в качестве ушей.

(=^・ω・^=) (=^・ェ・^=) (=①ω①=) ( =ω=)..nyaa
(= ; ェ ; =) (=`ω´=) (=^‥^=) ( =ノωヽ=)
(=⌒‿‿⌒=) (=^ ◡ ^=) (=^-ω-^=) ヾ(=`ω´=)ノ”
(^• ω •^) (/ =ω=)/ ฅ(•ㅅ•❀)ฅ ฅ(• ɪ •)ฅ
ଲ(ⓛ ω ⓛ)ଲ (^=◕ᴥ◕=^) ( =ω= ) (^˵◕ω◕˵^)
(^◔ᴥ◔^) (^◕ᴥ◕^) ต(=ω=)ต ( Φ ω Φ )
ฅ(^◕ᴥ◕^)ฅ

Медведь

Японские смайлики в виде медведя легко идентифицировать по характерной мордочке (エ) или ушам ʕ ʔ.

( ´(エ)ˋ ) (* ̄(エ) ̄*) ヽ( ̄(エ) ̄)ノ (/ ̄(エ) ̄)/
( ̄(エ) ̄) ヽ( ˋ(エ)´ )ノ ⊂( ̄(エ) ̄)⊃ (/(エ)\)
⊂(´(ェ)ˋ)⊃ (/-(エ)-\) (/°(エ)°)/ ʕ ᵔᴥᵔ ʔ
ʕ •ᴥ• ʔ ʕ •̀ ω •́ ʔ ʕ •̀ o •́ ʔ ʕಠᴥಠʔ

Собака

Здесь весь секрет в ушах ∪ ∪ и отсутствии привычных границ лица японского смайлика (т.е. вместо скобок границами служат уши).

∪^ェ^∪ ∪・ω・∪ ∪ ̄- ̄∪ ∪・ェ・∪
U^皿^U UTェTU U^ェ^U V●ᴥ●V
U・ᴥ・U

Кролик

Кролики и без того милые существа, а смайлики делают их ещё милее. Для изображения кролика используйте x в качестве мордочки и добавьте ушки / \.

/(≧ x ≦)\ /(・ × ・)\ /(=´x`=)\ /(^ x ^)\
/(=・ x ・=)\ /(^ × ^)\ /(>×<)\ /(˃ᆺ˂)\

Свинья

Свиной пятачок можно изобразить в виде (оо), (00) или (ω). Добавьте его к японскому смайлику и получится забавный хрюндель.

( ´(00)ˋ ) ( ̄(ω) ̄) ヽ( ˋ(00)´ )ノ ( ´(oo)ˋ )
\( ̄(oo) ̄)/ 。゚(゚´(00)`゚)゚。 ( ̄(00) ̄) (ˆ(oo)ˆ)

Птица

Для смайликов в виде птицы используйте символы Θ или θ в качестве клюва. Это основная идея.

( ̄Θ ̄) (`・Θ・´) ( ˋ Θ ´ ) (◉Θ◉)
\( ˋ Θ ´ )/ (・θ・) (・Θ・) ヾ( ̄◇ ̄)ノ〃
(・Θ・)

Рыба

Поскольку рыба и морепродукты являются неотъемлемым атрибутом питания японцев, смайлики не обошли стороной и эту тему. Здесь используются символы

(°)#)) ζ°)))彡 >°))))彡
(°)) >^))) ≧( ° ° )≦

Паук

Чтобы изобразить паука, используйте символы /\╱\╮╭╲ для ног и попробуйте добавить несколько пар глаз.

/╲/\╭(ఠఠ益ఠఠ)╮/\╱\ /╲/\╭(ರರ⌓ರರ)╮/\╱\ /╲/\╭༼ ººل͟ºº ༽╮/\╱\ /╲/\╭( ͡°͡° ͜ʖ ͡°͡°)╮/\╱\
/╲/\╭╮/\╱\ /╲/\( •̀ ω •́ )/\╱\ /╲/\╭╮/\╱\

Суть смайлика

При личном общении мы очень многое передаем не только словами, но и интонацией, с которой их говорим. А также мимикой, жестами, позой.

Можно сказать одно и то же слово с разным «оттенком» — шутливо, возмущенно, печально. Тем самым передается не только настроение, но и может в корне измениться смысл сообщения.

Также мы пользуемся другими невербальными штуками, которые «объясняют» собеседнику наше настроение и состояние. Мы смеемся, вздыхаем, плачем.

А вот если нет возможности поговорить с человеком лично, а нужно передать какую-то эмоцию, то тут приходится изощряться.

Раньше, когда все общение на расстоянии происходило только через бумажные письма, для этого люди просто использовали больше слов. Письма получались длинными и эмоциональными. Но сейчас, в период доступной мобильной связи и интернета, для этой цели используют смайлики.

Почему? Да потому что это легко и быстро. Всего пару знаков — и предложение уже окрашено определенным настроением. А иногда и вовсе можно этим изменить его смысл.

Как это понимать

Вообще-то, смайлик – это вот такой колобок:

Он может улыбаться, грустить, удивляться, сердиться или испытывать другие эмоции.

Такие картинки «встроены» в разные системы общения: в мобильные телефоны, электронные ящики, социальные сети, некоторые программы (например, в Skype).

Принцип прост: вы печатаете сообщение и в него добавляете подходящую рожицу. После отправки получатель видит и текст и эту картинку.

Пример из переписки в скайпе:

Но не везде такие картинки можно использовать – очень часто их технически нельзя вставить. А иногда это просто не очень удобно. Тогда их заменяют набором знаков.

Что запомнить. Есть два главных смайлика из знаков – веселый 🙂 и грустный 🙁

А также довольно часто используются недосмайлы — они состоят только из одной скобки, без других знаков. Обычно их употребляют очень общительные люди или те, кто быстро печатает (для экономии времени).

Часто используется не одна скобка, а несколько. Иногда их бывает чересчур много)))))))))))

Пример из переписки в социальной сети Вконтакте:

Как расшифровать. Вообще-то, смайл, состоящий из знаков, – это повернутая на бок рожица. То есть чтобы увидеть его таким, каким он был задуман, нужно мысленно повернуть этот знак на 90 градусов по часовой стрелке. Или посмотреть на него, наклонив голову влево – как бы положив на левое плечо.

Возьмем, к примеру, обычный веселый смайлик:

Поворачиваем его на 90 градусов по часовой стрелке и получаем следующую картину:

То есть получаем как бы два глаза и улыбку. Вот его аналог в картинке:

Но не всегда для расшифровки значения смайлы нужно поворачивать. На некоторые нужно смотреть как обычно (прямо). Например:

(^_^)

Смайлы из символов на клавиатуре

Если нет графики, в виртуальном общении выручат текстовые смайлы, выражающие полноценные эмоциональные реакции. Самые популярные ниже:

Среди других распространенных вариантов в переписке:

  • ;-(– грустная шутка
  • – веселая шутка
  • : – крик гнева
  • :-* , :-{} – поцелуй
  • {} – объятия
  • |-О – зевота
  • :-(0) – крик
  • B-) – человек в солнцезащитных очках

Это так называемые вертикальные смайлы. Есть еще горизонтальные – каомодзи. Так называют японские символы, основанные на иероглифах кандзи, различных пунктуационных знаках и прочих символах. Например:

  • ヽ(・∀・)ノ либо ٩(。́‿•̀。)۶ – эмоция радость
  • (个_个) либо ・゚・(。>ω – печаль
  • ( ̄ε ̄@) или (´♡‿♡`) – любовь и все ее проявления
  • ( ◡‿◡ *) или (⁄ ⁄>⁄ ▽ ⁄ – смущение
  • (っ´ω`)ノ(╥ω╥) либо (*´ー)ノ(ノд`) – сочувствие

Каомодзи в зависимости от эмоциональной составляющей, вида обозначаемого действия или объекта делятся на категории.

Чтобы расшифровать горизонтальные (японские) символьные смайлы, не нужно наклонять голу вбок и крутить ею, разминая шею, как в случае вертикальных смайлов.

Если нужно смайлик скопировать, например, когда лень набирать символы на клавиатуре, воспользуйтесь сервисами вроде EmojiCopy.

Не хотите набирать смайлики символами на клавиатуре, воспользуйтесь готовыми наборами, можно и специальными сервисами

А как вы относитесь к смайликам и эмодзи, используете их переписке или предпочитаете выражать эмоции словами?

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников

Вот еще примеры логопедических игр и упражнений для дошкольников, которые используются педагогами в детском саду и родителями дома.

Грусть или радость

Посмотри на картинку и назови тех героев, лицо которых выражает то или иное чувство. Затем усложните игру, предложив угадать эмоцию, которую показывает другой ребенок.

Гусенички

Попросите детей найти гусеницу, настроение которой не похоже на чувства других и придумать ситуации, когда оно может возникнуть. В продолжении игры создайте  «Дерево настроений». Каждый ребенок получает бумажную гусеничку, у которой он  дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. Готовые фигурки прикрепляются на одно дерево.

Рассказ

Составьте рассказ по картинкам. В этом помогут вопросы:

  • Кто изображен на первом рисунке?
  • Какое настроение у девочки и ее подруги?
  • Как изменились их чувства?
  • Почему это произошло?
  • Что будет дальше?

Секрет хорошего настроения

Предложите детям выполнить задание к рисунку, а затем попросите каждого вспомнить то, что поднимает настроение лично ему. Это может быть подаренный цветочек, наблюдение за клоуном, игры в детском лабиринте и т.п.

Мы не ленивые, мы трудолюбивые

Дети получают задание обсудить те ситуации, которые изображены на рисунках и рассказать о том, почему некоторые герои на них — лодыри. Продолжить эту игру можно, вспоминая ленивцев из детских сказок и мультфильмов.

Где это случилось

Попросите ребят описать случаи или обстоятельства, которые вызвали у Буратино изображенное чувство, состояние. Игру проводите и с другими эмоциями для детей в картинках,  с иллюстрациями к сказкам (с животными или людьми).

Собери лицо

Для игры понадобится шаблон лица и отдельные части, выражающие эмоции: глаза и рот. Попросите ребенка составить веселую рожицу, а затем грустную. Используйте готовые шаблоны или изготовьте сами при помощи цветной бумаги и маркера.

Эмоции в картинках для детей — интересный и полезный материал, использование которого позволяет логопедам, психологами и педагогам совершенствовать активный словарь дошкольников и связную речь. Тема сложна, но правильно подобранные иллюстрации и игры помогут детям освоить ее в полном объеме.

Как правильно использовать

Что касается написания. Полноценный смайл нужно отделять от текста пробелом. После него знак препинания не ставится. Желательно следующее предложение начинать с новой строки, а не продолжать текст.

Недосмайлы можно не отделять от текста пробелом:

Что касается использования. В личной переписке с людьми, которые вас хорошо знают, можно использовать любые смайлики в любом количестве. Главное, чтобы человек нормально к этому относился и понимал, что вы имеете в виду.

А вот в деловой переписке лучше ими не пользоваться вообще. Или делать это крайне редко, если без этого никуда.

Например, я общаюсь с партнером по бизнесу. Он сообщает мне, что один из рабочих затягивает сроки. Для меня это не стало неожиданностью – этот рабочий уже неоднократно говорил одно, а делал другое. Вот как проходит беседа:

Смайлик я добавил к сообщению для того, чтобы собеседник понял, что я на это реагирую спокойно – не злюсь.

Конечно, я мог бы написать что-то вроде: «Я с самого начала думал, что Андрей затянет сроки, так как это уже было неоднократно. Поэтому совершенно спокоен — у меня данная ситуация вызывает только улыбку». Но это не очень уместно, да и слишком долго.

В наше время при деловой переписке принято отвечать кратко и по делу, без лирических отступлений.

То есть в деловой переписке смайлики должны употребляться очень и очень редко, если это действительно необходимо.

Исключение: когда общение происходит на равных, а не с позиции начальник/подчиненный (врач/пациент), то в случае если ваш собеседник активно использует смайлы, рекомендую поступить так же. Иначе он может посчитать вас агрессивно настроенным (недружелюбным).

Эти рекомендации я советую использовать в том числе и при общении с незнакомыми или малознакомыми людьми.

Например, вы пишете письмо человеку, который вас не знает. Не стоит это письмо сдабривать смайлами – желательно вообще их не использовать.

Какие бывают

Люди напридумывали их огромное количество — как в картинках, так и в знаках.

Вот, например, какие бывают картинки (взято из программы Skype):

Как видите, среди них есть не только колобки с разным настроением. А ведь это далеко не всё, что придумано и используется. На форумах, например, таких картинок в несколько раз больше.

Что касается смайликов из знаков, то с этим сложнее. Их тоже очень и очень много, но зачастую не так просто определить, что они означают. А изучать их расшифровку бессмысленно, так как она отличается в разных культурах и субкультурах. Поэтому сейчас я вам просто покажу часто встречающиеся.

Вот это вариации классического веселого смайла:

:} :] :v) :-j :n) }:-) :-9
%) :o) :^) В-) :u) @:-) :*)
=) :0) 8) :-> {:-) [:-) О-)

Если перевернуть скобку в другую сторону, то значение поменяется наоборот — он станет грустным. А если вместо двоеточия стоит точка с запятой (или просто точка/запятая), значит, он подмигивает:

😉 .-) ,-)

А вот недовольные смайлики:

:-/ >:-( >:-[ :-C

Показывает язык:

:-p :-b

Целует:

:-* 😡

Удивлен:

😮 =O

Смеется:

😀

Есть еще одна разновидность «рожиц» – японские. Для расшифровки таких значков их не нужно поворачивать. То есть смотрим на них как есть, без наклона головы. Вот несколько примеров:

(^_^) или ^_^ веселье, радость

(;_;) (T_T) грусть, печаль

o_O (@@) удивление

Вот расшифровка популярных японских смайликов (для увеличения щелкните по картинке):

Я привел наиболее распространенные «рожицы» из знаков. Но есть еще сотни и тысячи других.

Пользуйтесь на здоровье, но не злоупотребляйте. Всё хорошо в меру!

Нарисованные картинки

Предложите ребятам нарисовать себя или другого человека, испытывающих определенное чувство. Составление словесного пояснения к такой картинке — логопедическое упражнение, которое ребята выполняют охотно.

Если дети пока еще не могут справиться с самостоятельным изображением эмоциональных состояний, стоит предложить им создать коллаж из заранее подготовленных и распечатанных деталей лица. Дошкольники 6-7 лет способны воссоздать эмоции на бумаге самостоятельно, а вот для ребят младшего возраста стоит использовать готовые шаблоны и образцы.

В логопедической работе можно использовать не только рисование, но и раскрашивание. Тематические раскраски — это полезный и увлекательный материал, который незаменим для девочек и мальчиков в детском саду и дома.

Важно предварительно хорошо изучить с детьми не только названия разных эмоций, но и те художественные приемы, которые позволяют точно передать то или иное психологическое состояние человек. В этом очень большую помощь может оказать использование пиктограмм

Японские смайлики каомодзи: нейтральные эмоции

Безразличие

Показать безразличие с помощью японских смайликов можно, используя имитацию соответствующих движений руками (┐ ┌ или ╮ ╭, а также всевозможные связки с прямым/обратным слешем и другими символами, похожими на руки). В качестве «безразличных глаз» подойдут ー ー, ˇ ˇ и похожие варианты.

ヽ(ー_ー )ノ ヽ(´ー` )┌ ┐(‘~` )┌ ヽ(  ̄д ̄)ノ
┐( ̄ヘ ̄)┌ ヽ( ̄~ ̄ )ノ ╮( ̄_ ̄)╭ ヽ(ˇヘˇ)ノ
┐( ̄~ ̄)┌ ┐(︶▽︶)┌ ╮( ̄~ ̄)╭ ¯\_(ツ)_/¯
┐( ´ д ` )┌ ╮(︶︿︶)╭ ┐( ̄∀ ̄)┌ ┐( ˘ 、 ˘ )┌
╮(︶▽︶)╭ ╮( ˘ 、 ˘ )╭ ┐( ˘_˘ )┌ ╮( ˘_˘ )╭
┐( ̄ヮ ̄)┌ ᕕ( ᐛ )ᕗ

Замешательство

Используйте «пустые глаза» ・ ・. Для усиления эффекта к ним можно добавить ; или 〃. Также в подобной связке смайликам подойдут глаза типа  ̄  ̄. Наконец, можете добавить эффекты вроде процесса размышления (・・・), разведения руками (┐ ┌ или ╮ ╭), подпирания головы рукой ( ゞ).

( ̄ω ̄;) σ( ̄、 ̄〃) ( ̄~ ̄;) (-_-;)・・・
┐(‘~`;)┌ (・_・ヾ (〃 ̄ω ̄〃ゞ ┐( ̄ヘ ̄;)┌
(・_・;) ( ̄_ ̄)・・・ ╮( ̄ω ̄;)╭ (¯ . ¯;)
(@_@) (・・;)ゞ Σ( ̄。 ̄ノ) (・・ ) ?
(•ิ_•ิ)? (◎ ◎)ゞ (ーー;) ლ(ಠ_ಠ ლ)
ლ(¯ロ¯»ლ) (¯ . ¯٥) (¯ ¯٥)

Сомнение

Сомнение проще всего показать, отведя глаза каомодзи в сторону. Используйте ¬ ¬, ¬ ¬ или стрелки.

(¬_¬) (→_→) (¬ ¬) (¬‿¬ )
(¬_¬ ) (←_←) (¬ ¬ ) (¬‿¬ )
(↼_↼) (⇀_⇀) (ᓀ ᓀ)

Удивление

Удивление или шок можно показать с помощью широко открытого рта (o, 〇, ロ), глаз (O O, ⊙ ⊙) и поднятых рук японского смайлика. Также можете добавить к нему символ Σ, обозначающий резкое вздрагивание, или оттенок замешательства (символ ;). Кроме того, при использовании широко открытых глаз рот можно уменьшить (для контраста).

w(°o°)w ヽ(°〇°)ノ Σ(O_O) Σ(°ロ°)
(⊙_⊙) (o_O) (O_O;) (O.O)
(°ロ°) ! (o_O) ! (□_□) Σ(□_□)
∑(O_O;) ( : ౦ ‸ ౦ : )

Как нарисовать сердце из смайликов

Как сделать сердечко из смайлов в ВК на телефоне? Для этого нужно использовать любое текстовое поле соцсети. Выберите раздел с эмодзи, который разделен на подкатегории и творите. Можно сделать светлый фон из смайлов, а на нем — сердце из красных сердечек.

Если вы хотите создать более масштабный рисунок, то следует воспользоваться специальными сервисами. К таким ресурсам относится популярный сайт vEmoji. Во вкладке «Конструктор» доступны дополнительные возможности:

  • Выбор размера изображения.
  • Для удобного поиска все смайлики делятся на различные категории.
  • Автоматическое заполнение пробелов.

Чтобы нарисовать сердечко из сердечек для публикации в ВК, заполняйте клеточки нужными рисунками. С помощью инструмента «Ластик» вы можете почистить клетки, а ссылка дает прямой адрес для скачивания готового рисунка.

Кроме того, сервис позволяет редактировать готовые изображения из символов. Перед тем, как сделать сердце из смайлов в ВК, перейдите на вкладку «Картинки», затем выберите раздел «Символы». Здесь вы найдете множество различных сердечек. Нажмите на кнопку «Редактировать» под понравившимся изображением для изменения.

Остальные смайлики из символов

В этом разделе размещены смайлики, которые не относятся к конкретным категориям и не находят частого применения. Тем не менее, в некоторых ситуациях они могут быть весьма полезными.

٩(ˊ〇ˋ*)و – просыпающийся смайлик.

( ̄^ ̄)ゞ– стал по струнке и отдал честь (армейское приветствие).

(-‸ლ) – ладонью по лицу (известный мем facepalm).

(╯°益°)╯彡┻━┻ – выражение сильной злости, смайлик переворачивает стол.

(╮°-°)╮┳━━┳ ( ╯°□°)╯ ┻━━┻ – более подробная версия произошедшего на предыдущей картинке.

┬─┬ノ( º _ ºノ) – аккуратно поставил мебель назад (если собеседник использовал один из двух предыдущих смайлов, можете ему ответить).

(oT-T)尸– заплаканный смайлик с поднятым белым флагом, изображает капитуляцию.

– один из вариантов денежного смайлика.

౦0o 。 (‾́。‾́ )y~~ – смайлик с изображением курильщика.

( ̄﹃ ̄) – смайлик намекает, что его отправитель проголодался или пускает слюнки на какой-то деликатес.

(x(x_(x_x(O_o)x_x)_x)x) – толпа зомби за спиной живого человека.

( ・ω・)☞ – указывающий направление смайлик.

(⌐■_■) – просто эмодзи в солнцезащитных очках.

(◕‿◕✿) – женский смайлик с цветочком в волосах.

(  ̄.)o-【 TV 】– зритель за просмотром телепередач с пультом в руке.

`、ヽ(ノ><)ノ `、ヽ`ヽ– ветер унес зонтик бедняги во время дождя.

‿︵‿ヽ(°□° )ノ︵‿︵– утопающий и кричащий о помощи смайлик.

( • )( • )ԅ(≖‿≖ԅ) – парень готовиться пощупать прелести своей подружки.

( ^▽^)っ╰⋃╯– кастрация/обрезание (зависит от контекста употребления).

〜〜(/ ̄▽)/ 〜ф – беготня за бабочками.

ଘ(੭ˊ꒳​ˋ)੭✧– ангел с крылышками.

∠( ᐛ 」∠)_ – лежащий на боку и наблюдающий за чем-то смайлик.

Немного истории. Кто и когда придумал смайлы и эмодзи

«Улыбаку» любят в СМИ и маркетинге. Наш мозг практически не видит разницы между смайлами и реальным лицом. Это сегодня используют как эффективный способ воздействия на аудиторию

Без эмоций диалоги сухие и черствые – словом, не живые. А писать, что вы, скажем, сейчас улыбаетесь или грустите, немного абсурдно. Согласны? Гораздо проще поставить соответствующий смайл – и все ясно.

Так американец Харви Болл и поступил – придумал первые смайлы для обозначения эмоций. Это было в 1963 году. Художник нарисовал счастливое лицо для страховой компании, которая хотела мотивировать своих сотрудников необычным способом. Этот рисунок, изображающий улыбаку, и стал первым смайликом в привычном понимании. За него автор получил $43 и мировую славу.

Первый смайлик в привычном понимании мир увидел в 1963 году. Это был «улыбчивый колобок» авторства американского художника Харви Боллома

День смайлика отмечается 19 сентября. В этот день в 1982 году началась история электронного смайла. Еще один американец, ученый Скотт Фалман из университета Карнеги-Меллон, предложил ставить на информационной доске условные обозначения: – для шуточных объявлений, – для остальных. Очень скоро смайлы, графические изображения мимики лица, стали частью интернет-культуры. И сегодня это общий термин для любого эмотикона.

Тогда каждый понимал, что – двоеточие, тире и закрывающая скобка – это текстовый вариант улыбающегося лица (вид сбоку). Спустя время тире и двоеточие в этом наборе символов перестали использовать. Сегодня часто ставят просто закрывающую скобку – и это улыбка.

Хотя додумались использовать скобку в качестве улыбки еще в 1969 году. Так, писатель Владимир Набоков в интервью журналу The New York Times ответил Олдену Уитмену: «Я часто думаю, что должен существовать специальный типографский знак, обозначающий улыбку, – нечто вроде выгнутой линии, лежащей навзничь скобки; именно этот значок я поставил бы вместо ответа на ваш вопрос».

Скотт Фалман, американский ученый, оформил смайлы в классические «точки-палочки-скобочки», предложив использовать в переписке для обозначения веселых сообщений «:-)», а для грустных – «:-(»

Смайлик из символов, обозначающий грусть и переживания, выглядит так: или двоеточие, тире и открывающая круглая скобка. По аналогии с улыбакой двоеточие и тире со временем опустили. Сегодня можно использовать просто открывающую круглую скобку.

Игры с пиктограммами

Игры с пиктограммами — это целое направление в работе логопедов и психологов. Схематические изображения эмоций (рожицы) — отличный материал для стимулирования речевой активности ребенка. Вот несколько примеров использования таких изображений:

Подбери и назови

Подготовьте для детей картинки пиктограмм с разными эмоциями, чувствами. Задание – узнать то или иное состояние, дать ему название, а затем придумать ситуацию, в которой оно будет уместна. Дети могут использовать как свой личный опыт, так и вспоминать героев известных сказок, мультфильмов. Ничего, если сначала описания эмоций будут звучать по-детски, постепенно регулярные речевые тренировки помогут этим рассказам стать более совершенными.

Найди пару

Если взять разрезной набор картинок-смайликов и перемешать, то получится увлекательная игра для команды дошкольников, которую можно использовать и на занятиях по развитию речи. Задача – собрать все изображения

Важно, чтобы каждый смайлик точно выражал то или иное чувство, тогда эмоцию будет проще узнать и описать

Превращения настроений

Для этой игры нужно подобрать такие смайлики картинки эмоций для детей, которые можно разложить по парам-противоположностям. Например, грусть-радость, восхищение-отвращение и т. п. Попросите детей взять одну карточку или круглую рожицу-смайлик, а затем подобрать к выбранной картинке пару. После этого можно предложить детям придумать историю о том, что могло бы превратить одну эмоцию в другую.

Колобки

Изображение колобка похоже на смайл, поэтому картинки с этим персонажем тоже используйте в качестве пиктограмм, иллюстрирующих эмоции.

Вариантов игр с этим сказочным персонажем много. Например, рассказать русскую сказку, описывая эмоции Колобка и других героев. Сделать такое занятие продуктивным поможет использование кукольного театра или масок.

Эмоции в стране Смешарии

Игрушки из мультфильма Смешарики —  материал для занятий по развитию речи в ДОУ и дома. Изображения забавных круглых героев можно использовать для иллюстрации эмоциональных состояний. Купите готовое пособие или изготовьте сами,  вырезая и подписывая героев из журнала или книжки.

Предложите детям картинки со смешариками и попросите назвать то чувство, которое испытывает Нюша, Кар-Карыч, Крош и другие герои.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector