Правила установки знак крупногабаритный груз

Габариты ограничения выступов

Перевозка грузов в контейнерах

Любой водитель, впервые столкнувшийся с перевозкой длинномерного груза, рискует запутаться в многообразии правил. Ограничения накладываются на выступы по бокам, сверху, сзади. И везде ориентиры немного отличаются. Давайте разберёмся чуть подробнее.

По длине

В первую очередь надо определиться по выступам спереди и сзади. Предположим, вы хотите перевезти несколько досок на крыше. Логично разместить их так, чтобы опора оказалась в центре. но, если доски длинные, это будет нерационально: вы легко можете не попасть в ограничения по негабаритным грузам.

Дело в том, что и спереди, и сзади не может быть выступов больше, чем на один метр, при этом общей сумме выступ не должен превышать двух. Таким образом, максимум, который вы можете заложить под свободный край своих досок — это по метру спереди и сзади. Даже 10 сантиметров превышающего выступа переведут ваш груз в разряд крупногабаритных с совершенно иными правилами перевозки.

Замеры следует проводить, отталкиваясь от крайней точки автомобиля.

По ширине

С шириной еще более однозначно — по бокам выступы не должны превышать 40 сантиметров. Еще бы, если допустить более длинные выступы, такой автомобиль легко создаст аварийную ситуацию при однополосном движении.

Очень важный момент — в данном случае вам надо отталкиваться от края заднего габаритного огня, а не от крайней точки автомобиля. Именно от габаритки вычисляется 40 сантиметров, что ворует у вас несколько свободных сантиметров (габаритный огонь немного спрятан под корпус, а бок автомобиля расширяется к центру).

Таким образом, размер вылета будет даже несколько меньше. чем 40 сантиметров.

Любое превышение этих двух показателей даже на 10 сантиметров однозначно требует использования знака крупногабаритного груза и освещение дополнительными огнями в случае плохой видимости по погоде или по времени суток.

По высоте

Многие совершают серьезную ошибку, считая, что достаточно обратить внимание только на ширину и на длину. А ведь высота выступов тоже имеет довольно большое значение. Несмотря на то, что пункт ПДД 23,4 обходит вопрос выступов по вертикале и не затрагивает их, пункт 23,5 освещает этот вопрос и указывает конкретное значение — 4 метра от дорожного полотна

Несмотря на то, что пункт ПДД 23,4 обходит вопрос выступов по вертикале и не затрагивает их, пункт 23,5 освещает этот вопрос и указывает конкретное значение — 4 метра от дорожного полотна.

Так что, отталкиваясь от этих ограничений, можно сделать вывод, что, если вы помещаете в этот визуальный куб весь багаж, то он будет считаться негабаритным и его можно перевозить без дополнительных заморочек.

Документальное оформление грузоперевозок

В первую очередь, потребуется счет или счет-фактура. В этом сопроводительном документе, выписываемом продавцом товара покупателю, указывается следующая информация: наименование и координаты обеих сторон, время и номер заказа, описание груза, упаковочные данные, точные обозначения и номера, проставленные на упаковке, цена груза, а также способ его оплаты и поставки.

Далее следует счет-проформа, в котором указываются цена и стоимось товара, однако он не является расчетным документом, поскольку в нем нет требования об уплате обозначенной суммы. Таким счетом может быть оформлен товар, который уже отгружен, но еще никем не приобретен, и наоборот.

Упаковочный лист содержит перечень позиций груза с указанием номера и веса каждого места груза.

Это грузо-сопроводительный документ, являющийся дополнением к счету-фактуре.

Одним из важнейших этапов организации процесса перевозки крупногабаритных грузов является получение всех необходимых разрешений.

Правила перевозки

Важно соблюдать ряд правил, прописанных в ПДД. Водитель обязан следить за размещением груза – вес должен равномерно распределяться между осями

Кроме этого, он должен быть надежно закреплен, не смещаться при передвижении. Иначе стать помехой для движения других автомобилей и других транспортных средств и даже представлять для них опасность.

Перевозить груз при превышении габаритов разрешается, если он:

  • не закрывает обзор водителю;
  • не оказывает негативного влияния на устойчивость авто;
  • не закрывает световые приборы, гос. номера и другие опознавательные знаки;
  • не издает шум, который отвлекает и мешает управлению ТС;
  • не наносит вред окружающей среде;
  • не пылит.

С авто или прицепа не должны высыпаться частицы чего-либо, которые могут стать помехой для других водителей, повредить транспортные средства или препятствовать их движению. Перед отправкой водитель обязан проверить крепления, чтобы исключить вероятность падения при перемещении по дороге.

Если размеры транспортируемой конструкции или изделия не вписываются в нормы, прописанные на законодательном уровне, производить перевозку можно только при наличии разрешения. Получить его можно в уполномоченных органах – Росавтодоре, местном органе самоуправления или окружном органе. Место получения зависит от того, по какой дороге будет двигаться автомобиль. Чтобы получить разрешение, нужно предоставить пакет документов. Уточнить список документов можно в соответствующем органе. Иногда требуется согласование с ГИБДД.

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

Если транспортировка осуществляется на грузовом автомобиле, помимо разрешения, водитель должен иметь при себе товарно-транспортную накладную, маршрут, документы на ТС, права и др. При отсутствии каких-либо документов могут возникнуть проблемы при проверке.

Основные правила

Перед организацией ЖД перевозок негабаритного груза следует изучить основные правила, которые действуют в отношении такого вида транспортных услуг. Помимо устава о ЖД транспорте, действующем в РФ, который регулируют отношения отправителей, получателей груза и перевозчиков, важным нормативным документом считают Правила транспортировки. В этих правилах прописаны основные положения и нормы о:

  • приёме грузов;
  • выдаче;
  • комбинировании контейнеров и железнодорожных вагонов;
  • транспортировке грузов с объявленной ценностью;
  • сроках доставки;
  • хранении;
  • передаче и пр.

Существует определённая классификация негабаритных грузов, которые перевозятся на ЖД дорогах в составе поездов. Вообще это понятие является сленговым, поскольку в официальных документах используется обозначение «крупногабаритный». Негабаритом или крупногабаритом считают груз, который отличается большими размерами, превышающими установленные нормы.

Если перевозимый предмет попадает под определение негабаритного груза, для его транспортировки используют специальные средства перемещения. Негабаритными грузами считаются те, которые имеют такие характеристики:

  • высота составляет 5,3 метра вместе с платформой;
  • длина варьируется от 16-20 метров и больше;
  • ширина превышает 3,25 метра.

Такие параметры вызывают необходимость в соблюдении определённых строгих правил при транспортировке по железной дороге. Министерство путей сообщения (МПС) разрабатывают специальный свод правил, необходимых для осуществления безопасной перевозки крупногабаритных грузов по железнодорожным сообщениям. Для таких грузоперевозок обычно используют:

  • четырёхосные вагоны;
  • полувагоны;
  • транспортёры;
  • вагоны, характеризующиеся повышенными показателями грузоподъёмности;
  • железнодорожные платформы.

Тип используемого вида ТС для железной дороги перевозчик выбирает исходя из особенностей и габаритов перевозимого объекта, согласовывая это с представителями РЖД. Доставка возможна только в том случае, если для перевозимого груза предусмотрены правила по выполнению погрузо-разгрузочных мероприятий. Чтобы согласовать всю необходимую техническую документацию, позволяющую выполнить транспортировку по ЖД, требуется обратиться в департамент по управлению перевозками при МПС.

Перевозчики негабарита обязаны строго соблюдать жёсткие требования по фиксации негабаритных грузов, поскольку их смещение по пути следования состава строго запрещено. Используемую схему креплений также согласовываются с уполномоченными представителями РЖД.

Перевозка негабаритных грузов — правила ПДД

Перевозка негабаритных грузов автомобильным транспортом регулируется правилами дорожного движения (ПДД).

Транспортировка может быть осуществлена только при соблюдении следующих условий:

  • Устойчивость транспорта находится в норме.
  • Водитель может нормально управлять транспортом, а груз не создаёт каких-либо ограничений.
  • Не загрязняется окружающая среда.
  • Отсутствует шум и пыль.
  • Световые приборы и опознавательные знаки не закрываются грузом.
  • Если не выполняется хотя бы одно из вышеперечисленных условий, то водитель должен прекратить передвижение транспортного средства.

Транспортировка регулируется правилами дорожного движения.

Перечислим также некоторые другие ПДД, которые нужно помнить при транспортировке «негабарита»:

  • Нужно перевозить грузы только транспортом, предназначенным для этих целей.
  • Общая масса вместе с пассажирами и основным транспортным средством не должна превышать величин, которые устанавливаются предприятием, которое занималось изготовлением этого транспорта.
  • Водитель должен полностью контролировать груз при движении.
  • Если груз выступает за габариты ТС более чем на 1 метр (спереди или сзади) либо на 0,4 метра (сбоку), то он должен быть отмечен дополнительным знаком. Ночью также следует отметить груз специальными светоотражателями (белым — спереди, красным — сзади).
  • Перевозка опасных и очень крупных грузов регулируется специальными государственными органами, а сам такой груз маркируется специальными опознавательными знаками.

Подведём итоги. Если габариты и вес груза превышают определённые значения, то он считается негабаритным. Действуют определённые правила, которые регулируют автомобильную транспортировку. За нарушение этих правил предусмотрены штрафные санкции, размер которых зависит от юридического статуса лица, допустившего нарушение. Кроме того, для перевозки негабаритных грузов понадобится получить разрешение и прикрепить специальные опознавательные знаки, а в некоторых случаях может понадобиться также автомобильное сопровождение для дополнительного информирования всех участников движения.

Как выполняются перевозки негабарита смотрите в этом видео:

https://youtube.com/watch?v=FnN32cyxadc

При транспортировке нужно не забывать про правила дорожного движения — водитель должен управлять транспортом без ограничений, отсутствует шум, не загрязняется окружающая среда, хорошо видны опознавательные знаки и световые приборы, устойчивость транспорта находится в норме и так далее.

Информация о том, как оформляются коммерческие запросы в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка негабаритного груза.

Документы для перевозки

Процесс перевозки негабарита требует наличия определенных документов:

1. Дорожная ведомость. Она содержит дату отправки и прибытия, точки изменения маршрута с указанием времени. Документ находится у лица, отвечающего за доставку. По прибытии к месту назначения в ней расписывается грузополучатель.

2. Документы на грузоотправление.

Сюда относятся:

  • сертификаты,
  • ветеринарные разрешения,
  • паспорта на опасные объекты,
  • характеристики скоропортящихся товаров,
  • таможенные разрешения при транспортировке из-за границы.

Для каждого вида существует свой перечень сопутствующей документации.

3. Ведомость объявленной ценности с описью мест. Позволяет установить величину ущерба при утере или повреждении.

Опись мест включает в себя сведения:

  • о станциях отправления и прибытия,
  • об отправителе и получателе,
  • о типе упаковки;
  • об особенностях и отличительных признаках груза;
  • о заявленной ценности каждого предмета;
  • об общем количестве;
  • о наименовании.

5. Счет-фактура заказа.

Документ включает:

  • данные грузоотправителя и адресата,
  • номер, время оформления заказа,
  • сведения о товаре и виде упаковки,
  • обозначения и маркировку,
  • стоимость,
  • данные об оплате.

6. Счет-проформа, в которой отмечается стоимость груза.

7. Упаковочные листы. Они являются приложением к счету-фактуре и включают данные о существующих позициях, закрепленном номере, весе каждого места.

8. Договор на перевозку негабарита.

В нем указывают:

  • координаты сторон, принимающих участие в транспортировке;
  • обстоятельства перевозки;
  • данные о задействованных транспортных средствах;
  • распределяются обязанности по организации доставки между грузополучателем и грузоотправителем.

9. Страховой договор, если груз застрахован.

10. Товарно-транспортная накладная.

В ней указывают:

  • информацию и контактные данные отправителя и получателя;
  • координаты погрузки-выгрузки;
  • маркировку, наименование;
  • способ, вид упаковки; статистические данные;
  • размеры объекта;
  • назначенную стоимость;
  • обстоятельства оплаты;
    порядковый номер путевого листа;
  • регистрационный номер договора.

11. Специальное разрешение на провоз негабарита. В документе содержатся сведения:

  • о классе груза;
  • способе транспортировки;
  • маршруте доставки;
  • времени действия разрешения;
  • об органах согласования перевозки;
  • сведения о грузоперевозчике;
  • данные о платежах.

Габариты груза, автомобиля

ДЛИНА:

Одиночное транспортное средство

ДЛИНА:

Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать

ШИРИНА:

Все транспортные средства

ШИРИНА:

Изотермические кузова транспортных средств

ВЫСОТА:

Все транспортные средства

Примечание:

Предельно допустимые габариты груза, автомобилей и иных транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

Груз, который выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».

В темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости, помимо опознавательных знаков, груз, который выступает за габариты автомобиля должен быть обозначен спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Опознавательный знак «Крупногабаритный груз» представляет собой прямоугольный щиток размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

При превышении автомобилем или иным транспортным средством (с грузом или без груза) вышеуказанных предельно допустимых габаритов, такой автомобиль относится к категории крупногабаритного.

Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля и перевозка им грузов по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.

Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.

С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).

Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

Маршрут движения автомобиля с превышением допустимых габаритов груза согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

За оформление одного специального разрешения на движение и перевозку груза крупногабаритным транспортным средством предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.

Ответственность за нарушение правил движения крупногабаритного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Ответственность за превышение допустимых габаритов груза и автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.

В зависимости от величины превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, измеряемых в сантиметрах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.

Чем больше величина превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.

Допустимая нагрузка на ось автомобиля / транспортного средства

Разрешенная максимальная масса автомобиля / транспортного средства

Не только колеса

На снимке примечательный момент — для осуществления перевозки груза, вероятно весом в несколько сотен тонн, сооружается временный мост на плавучей опоре. Существующий мост по всей видимости на такие нагрузки не рассчитан. Вообще, спецпроекты по перемещению сверхтяжелых грузов требуют зачастую серьезной доработки инфраструктуры и занимают порой годы. Иногда строятся специальные дороги, например в обход газопроводов, реконструируются причалы. Стоит отметить, что перевозки самых тяжелых грузов осуществляются, как правило, не на очень большие расстояния. Известны, например, «подвиги» компаний вроде ALE, перемещающих на сборках из модульных колесных платформ целые заводы, дома и корабли. Но эти перемещения, как правило производятся на расстояние от нескольких сот метров до нескольких километров в пределах стройплощадки или морского порта. Кстати, несмотря на значительное распределение давления, после проезда многоосной платформы на асфальте остаются вмятины до 10 см глубиной, и покрытие надо восстанавливать. Грузы в 300−400 т. перевозятся, как правило, в пределах 100−200 км. Впрочем, если мыслить масштабами Западной Европы, это не так уж и мало.

Когда тягач поворачивает, датчики, установленные на поворотном круге, фиксируют поворот и подают команды на гидравлические устройства, которые, в свою очередь, «рулят» осями. На многих современных прицепах для транспортировки негабаритных грузов предусмотрено также управление осями прицепа с отдельного пульта. В условиях горного серпантина или узких улиц городов Западной Европы поворот автопоезда осуществляется с участием двух человек — водителя тягача и оператора прицепа, который подает команды осям прицепа с пульта и поддерживает связь с водителем по рации. Некоторые полуприцепы типа Fayonville Variomax оснащаются так называемыми маятниковыми осями (независимая подвеска колесных пар по обеим сторонам прицепа), что позволяет перевозить тяжелые грузы, преодолевая неровности грунта, например на стройплощадке, без существенного крена всей конструкции. Стоит также добавить, что низкорамная прицепная техника, как правило, имеет аппарели для въезда самоходных объектов. В иных случаях погрузка осуществляется с помощью кранов.

Иными словами, качественная техника, с помощью которой можно перевозить негабаритные грузы, вполне доступна транспортным компаниям. Однако эксплуатация ее в российских условиях имеет, разумеется, свою специфику, определяемую главными российскими бедами — дорогами и… законодательно-бюрократическо-коррупционной составляющей.

Технологии

Самолеты с арочным крылом

Для перемещения негабаритных грузов в горных условиях часто используются не один, а два или три тягача

Обратите внимание, что все автомобили несут на себе контргруз для улучшения сцепления с дорогой

Еще несколько слов о перевозках

Перевозка негабаритного товара на легковом автомобиле подотчетна тем же правилам. Крупными полагают грузы, которые больше по размеру чем транспортное средство и выдвигаются за его пределы на проезжую часть. Часто можно заметить автовладельцев, перевозящих кипы досок и другие строительные предметы, которые едва ли не вываливаются с машин. За такое манкирование дорожным правопорядком водителям легковых причитаются такие же болезненные штрафы, как и владельцам грузовиков.

Габаритный груз в приложении к легковым автомобилям означает перевозимые предметы которые выдвигаются за пределы машины не больше чем на один метр вперед и назад и не более 40 см по бокам. Если грузы в «габаритный» стандарт не входят, их придется отметить. Знак используется такой же, как и в случае с грузовиками: щит в красно-белую полоску, этот символ установлен правилами ГОСТ и применяется ко всем грузам особо крупных категорий. К ночи на автомобиле должны красоваться светоотражатели. Чтобы не провоцировать дорожных хранителей порядка и мимо проезжающих автовладельцев на мотивированное возмущение, грузы следует закреплять крепко.

Знак и соблюдение правил дорожного движения – не единственное, о чем стоит думать, перевозя тяжелые грузы. Получение разрешения на перевозку товаров, особенно если это тяжелое оборудование занимает время. А также долгие часы отнимает построение маршрута, но без этого пункта в поездку не рекомендуется отправляться, ведь дорога может оказаться труднопреодолимой для грузового транспорта или оборудованной уязвимыми коммуникациями. А если автомобиль в неисправном состоянии, то в нем не то, что грузы, себя лучше не перевозить.

Какие санкции ждут нарушителей правил

Строгость наказания, также величина назначаемого штрафа варьируются. Имеет значение должность нарушителя, серьезность проступка и последствия. Конечно, репутация гражданина тоже считается. Например, впервые или нет его поймали за данным нарушением.

Вид проступка Статья КоАП Штрафные санкции
Транспортировка осуществлялась без допуска или человек сознательно отклонился от указанного в документах маршрута. 12.21.1 Водителя – ждет штраф в 2000-2500 рублей, возможно лишение прав. Временное, 4-6 месяцев. Должностное лицо, кто допустил перевозку – 15000-20000 рублей назначается штраф, а юр.лицу – 400-500 тысяч.
Превышение габаритов на установленный максимум (+10 см) – сравнивается с данными в пропуске 12.21.2 Курьера ждет штраф в 1500 – 2000 рублей, возможно лишение прав. Временное, 2-4 месяца.Должностное лицо – ждет штраф в 10000-15000 рублей, а предпринимателям – 250-400 тысяч.
Груз тяжелее допустимых значений в пропуске или фактически нагрузка, идущая на ось оказалась 5% выше указанной. 12.21.3 Курьера ждет штраф в 1500-2000 тысячОтветственный сотрудник – штраф в 10000-15000 рублей, а предприниматель – 250000 – 400000 рублей.
Предоставлены недостоверные (или неполные) данные, касающиеся габаритов/вида груза или его массы, что вызвало нарушение допускаемых норм перевозки. 12.21.3 Штраф Гражданин – 5000 рублей. ИП – 10-15 тысяч. Предприниматель (владелец) 250-400 тысяч.
Другие выявленные нарушения. 12.21.4 Штрафы Гражданину – 1000-15000 рублей. Должностному лицу – 5000-10000 рублей. Предпринимателю (владельцу) – 150-250 тыс.
Игнорирование курьером установленных знаков, касающихся ограничения движения транспорта (если он едет без разрешения) 12.21.5 Водителя ждет штраф в 2000-2500 рублей.

Сотрудники ГИБДД определят степень ответственности. Будет это единоличная, когда наказывается сам гражданин, либо все – ИП, также директор компании. Ведь доставщики изначально должны знать, что и как они собираются перевезти. Соответственно, несут ответственность.

Вид автомобиля также учитывается. Грузы должны перевозить на специально оснащенном транспорте. Например, для скоропортящихся, требующих холода товаров есть грузовики-рефрижераторы. Для жидкостей – отдельные грузовики, а крупные вещи проще закрепить на специальных платформах.

Если везет предметы частный автовладелец, он должен соотносить возможности машины с тяжестью и размерами груза.

Образец как не надо грузить

Если в движении какой-то предмет упадет и принесет вред другим, ему придется выплатить расходы. Например, за поврежденную фару или поверхность другой машины. Также за дорогу, если пострадало покрытие.

Определение негабаритного груза

Нестандартный (негабаритный) груз представляет собой громоздкий или тяжелый предмет, который из-за своих технических параметров или специфических особенностей нельзя перевозить в закрытом дорожном транспортном средстве или закрытом контейнере, то есть стандартными видами транспорта.

Критериями, по которым груз идентифицируется как негабаритный, являются его ширина, длина и высота. Таким образом, если перевозимый груз, установленный на подвижной состав, превышает по длине 20 метров, по ширине 2,5 метра, по высоте 4,0 метра, то он автоматически попадает под категорию негабаритных. К таким грузам можно отнести, например, яхты, памятники или транспорт (например, сельскохозяйственный), то есть именно такой негабарит, который невозможно перевезти обычным транспортом. Стоит отметить, что перечень нестандартных перевозок включает довольно широкий диапазон уникальных негабаритных грузов: от яхт, катеров, экскаваторов и комбайнов до бурового оборудования, модулей, паровых котлов и трансформаторов, каждый из которых имеет особые формы, вес и размеры.

Перемещение подобных грузов посредством железнодорожного или авиатранспорта является затруднительным и дорогостоящим процессом, поэтому именно автомобильные перевозки грузов – самый доступный и вместе с тем экономичный способ транспортировки негабарита. На сегодняшний день основными объектами перевозок автотранспортом являются:

  • строительная техника – бульдозеры, асфальтоукладчики, экскаваторы, краны, балки;
  • С/Х техника – тракторы, комбайны;
  • промышленное оборудование – котлы, турбины, трансформаторы, реакторы, пресс-ножницы;
  • мобильные заводы и т.д.

Таким образом, услуги по транспортировке негабаритных грузов предоставляются, в основном, нефтехимическим, машиностроительным, оборонным, металлургическим, строительным и сельскохозяйственным предприятиям.

Поскольку негабаритных грузов очень много, они делятся, в свою очередь, на несколько видов:

  • Тяжеловесный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе подвижного состава или осевым нагрузкам, определенных в нормативных документах.
  • Крупногабаритный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по предельным габаритным размерам подвижного состава, определенных в нормативных документах.
  • Длинномерный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, выступает за задний борт боле чем на 2 метра.

Исходя из всего выше перечисленного, негабаритными, тяжеловесными, крупногабаритными считаются грузы, масса и размеры которых вместе с транспортным средством превышают следующие параметры:

  • по высоте – более 4 м;
  • по длине – более 20 м (допускается свес груза 2 м, если общая длина не превышает 20 м);
  • по ширине – более 2,55 м;
  • по массе груза с транспортным средством – более 38 т.

Однако чем меньше груз превышает габариты автотранспортного средства, тем проще и соответственно дешевле осуществлять перевозку.

Менее сложны специальные перевозки, если габариты транспорта следующие:

  • высота – до 4,5 м;
  • ширина – до 3,5 м;
  • длина – до 2 м больше краев машины.

Наиболее сложные перевозки такого груза, который превышает одновременно как предельные габариты, так и массу (Spetsiaallogistika OÜ, 03.12.2010).

Следует обратить внимание на то, что при измерении габаритов и массы груза, перевозимого автомобильным транспортом, необходимо измерять его размеры и массу вместе с транспортным средством. При перевозке негабаритных грузов должны соблюдаться правила, установленные действующим законодательством

Неукоснительно должен соблюдаться порядок размещения и крепления транспортируемых негабаритных грузов. Должны быть необходимые сопроводительные документы, а также наличие разрешений на перевозку негабаритного груза. Таким образом, негабаритные перевозки считаются одним из наиболее сложных видов грузоперевозок, поэтому ниже в работе рассмотрены различные нюансы, связанные с организацией и осуществлением данного вида перевозок

При перевозке негабаритных грузов должны соблюдаться правила, установленные действующим законодательством. Неукоснительно должен соблюдаться порядок размещения и крепления транспортируемых негабаритных грузов. Должны быть необходимые сопроводительные документы, а также наличие разрешений на перевозку негабаритного груза. Таким образом, негабаритные перевозки считаются одним из наиболее сложных видов грузоперевозок, поэтому ниже в работе рассмотрены различные нюансы, связанные с организацией и осуществлением данного вида перевозок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector