Как правильно пишется нормативно правовой акт или нормативный правовой акт

Акты

Это внутренние документы, отражающие те или иные события или факты и составленные несколькими лицами.

Составляются данные документы в различных ситуациях, поэтому имеют огромное количество разновидностей: это акты приема-передачи, акты списания, коммерческие акты. Должны быть составлены постоянно действующей или назначенной руководителем комиссией. Оформляются на общем бланке предприятия (если являются внутренними), должны иметь информацию об организации (если являются внешними).

Состоят акты из двух частей. В первой они несут информацию о предмете и основании составления, членах комиссии. Во второй содержится непосредственно информация о проведенной комиссией работе, ее результатах.

Подписывается всеми членами комиссии. Если акт несет какую-либо материальную или финансовую нагрузку, он должен утверждаться руководителем и заверяться печатью.

Если акт затрагивает деятельность других структурных подразделений или должностных лиц, то последние должны быть с ним ознакомлены. Внутренние регламентирующие документы организации часто запрашиваются проверяющими органами.

Акты, касающиеся важных вопросов в деятельности организации (реорганизация, проверка, ревизия), должны храниться на постоянной основе. Менее важные подлежат хранению в течение пяти лет.

Систематизация нормативно-правовых актов и их классификация

Главным основанием для классификации нормативно-правовых актов является юридическая сила документов.

В зависимости от этого, все НПА можно разделить на 3 группы:

  • законы;
  • подзаконные акты;
  • международные законы.

Отдельно выделяют внутригосударственные договоры — НПА, регулирующие отношения между федеративным государством и его субъектами, а также между субъектами внутри страны. Они касаются вопросов, представляющих взаимный интерес для обеих сторон.

Законы

Закон — это нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой и регулирующий вопросы, связанные с процессами развития государства и общества.

Законы издают высшие представительные органы государственной власти. Принять такие акты могут только законодательные или представительные органы власти, а также граждане страны через референдум. Вносить правки или отменять законы могут только те органы, которые его издали.

В России выделяют 3 основных вида законов:

  • Конституция — Основной закон РФ;
  • федеральные конституционные законы;
  • федеральные законы и кодексы.

Конституция определяет политику государства и является базой для всего законодательства. Ни один нормативно-правовой акт не может противоречить ей.

В ведении федеральных конституционных законов находятся вопросы, определенные в Конституции. Например, ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» уточняет работу судебной системы в государстве. Все ФКЗ обязаны подчиняться и соответствовать Конституции.

Еще ниже по иерархии находятся федеральные законы — они должны соответствовать и Конституции, и федеральным конституционным законам. ФЗ регулируют социальную, политическую, экономическую, семейную и некоторые другие виды общественных отношений. Примерами являются ФЗ «Об образовании», «О полиции» и др.

Особым видом федеральных законов являются кодексы — законодательные акты, которые систематизируют нормы определенной отрасли права. Например, Гражданский кодекс или Трудовой кодекс.

В Российской Федерации выделяют еще один вид законов — законы субъектов РФ. Это правовые документы, которые являются обязательными только для граждан, проживающих на территории определенного субъекта. Примером служит Закон города Москвы «О транспортном налоге».

Подзаконные акты

Подзаконный акт — это нормативный правовой документ, основанный на определенном законе с целью его исполнения.

Подзаконные акты обладают наименьшей юридической силой и обязаны не противоречить всем законам, которые по иерархии находятся выше их.

Они выполняют несколько основных функций:

  • конкретизируют нормы законов;
  • толкуют нормы законов;
  • устанавливают новые нормы в соответствии с законами.

Основных видов подзаконных актов три:

  1. Общефедеральные.

К ним относят указы и распоряжения Президента, акты Правительства, приказы министерств и ведомств.

  1. Акты субъектов.

Таковыми являются конституции субъектов Федерации, уставы и законы региональной власти.

  1. Муниципальные.

К муниципальным НПА относятся распоряжения, решения и постановления городских советов, мэров и других аналогичных органов структур.

Международные законы

Международный договор — это НПА, регулирующий отношения государства с иностранным государством или международной организацией.

В соответствии с Конституцией РФ, Россия обязана учитывать международные законы, но при этом российские нормы права стоят выше, чем международные.

Международные договоры принимают организации вне российской юрисдикции. Акты делятся на 2 типа:

  • директивы — акты, дающие правительству страны право самостоятельно выбирать, как реализовывать принятые обязательства;
  • постановления — акты, в которых написаны требования, обязательные для прямого исполнения.

Иерархическая система

Таким образом, в Российской Федерации в настоящее время установлена следующая иерархическая система нормативных правовых актов.

  1. Конституция РФ (Основной закон).
  2. Федеральные законы:
    • Конституционные федеральные законы;
    • Федеральные законы и Кодексы.
  3. Федеральные подзаконные акты:
    • Указы Президента;
    • Постановления Правительства;
    • Нормативные акты федеральных органов исполнительной и иной власти (министерств, ведомств, Генеральной прокуратуры, Центрального Банка, ЦИК и т. д.).
  4. Конституции субъектов Федерации.
  5. Законы субъектов Федерации.
  6. Подзаконные правовые акты субъектов.
  7. Решения муниципальных образований.

Международные договоры и соглашения относятся к особой обособленной группе.

Как создаются НПА

Все нормативные документы проходят установленную конституцией государства последовательность подготовки, а называется эта подготовка – нормотворчество. Процесс нормотворчества включает в себя совокупность действий, совершающихся в определенный промежуток времени для его подготовки.

Поэтапная расшифровка создания нормативно-правового документа:

  1. Создание проекта:

    • выдвижение вопроса о необходимости принять правовой акт и утверждение решения создания проекта,
    • материально-техническое обеспечение проекта,
    • схема сбора необходимой информации об общественных отношениях, которые нуждаются в урегулировании,
    • подготовка концепции проекта, который раскрывает цели готовящегося к изданию документа. На этой стадии принимается инициатива проекта.
  2. Рассмотрение проекта. Проект изучается и корректируется уполномоченными органами и службами. Выясняется список доказательств обоснованности проекта в экономической, социально-политической и юридической сферах.
  3. После рассмотрения проекта, компетентным субъектом принимается решение вернуть на доработку, принять документ или вовсе отклонить его.
  4. Окончательная стадия – это подпись уполномоченными лицами и официальная публикация, после которой он вступает в силу. Документу присваивается регистрация и он вносится в реестр.

НПА Роспатента

  • Проект приказа Роспатента «Об утверждении плана мероприятий Федеральной службы по интеллектуальной собственности по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2021-2022 годы» (НTML, PDF — 1,1 Мб)

    • Приложение 1. Состав рабочей группы Роспатента по организации работы с открытыми данными

    • Приложение 2. Ведомственный план Федеральной службы по интеллектуальной собственности по реализации мероприятий в области открытых данных на 2021-2022 годы

    • Приложение 3. План-график раскрытия приоритетных социально-значимых наборов данных Федеральной службы по интеллектуальной собственности на 2021-2022 годы

  • План мероприятий по работе Федеральной службы по интеллектуальной собственности с открытыми данными на период 2017 – 2018 гг.

    Отчет об исполнении Ведомственного плана в Федеральной службе по интеллектуальной собственности по реализации мероприятий в области открытых данных, предусмотренных планом мероприятий «Открытые данные Российской Федерации» в 2017-2018 гг.

  • Приказ Роспатента № 69 от 15.05.2017 г. «Об организации работ с открытыми данными в Федеральной службе по интеллектуальной собственности и подведомственных учреждениях» (PDF — 1,2 Мб) (утратил силу)

    • Приложение 1. Состав рабочей группы по организации работы с открытыми данными (утратило силу)

    • Приложение 2. Ведомственный план Роспатента по реализации мероприятий в области открытых данных, предусмотренных планом мероприятий «Открытые данные Российской Федерации» на 2017-2018 гг., утвержденный протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 28.06.2016 г. № 5 (утратило силу)

    • Приложение 3. План-график раскрытия приоритетных социально-значимых наборов данных Роспатента на 2017-2018 гг. (утратило силу)

Подзаконные акты

Подзаконные акты называются так потому, что издаются для их исполнения.

В нормах таких актов конкретизируются положения законов, прописываются механизмы их дальнейшей реализации.

Могут в них устанавливаться и новые нормы, дополняющие уже существующие, однако они не должны вступать в противоречие ни с тем законом, во исполнение которого приняты, ни с любым другим.

Форма подзаконного НПА зависит от принявшего его органа власти и места в правовой иерархии. Наибольшую силу имеют Указы, которые издает Президент.

За ним следуют нормативные правовые акты Правительства, как правило, постановления.

На следующей ступени стоят акты различных ведомств и министерств, которые имеют форму приказов и распоряжений.

Признание ненормативного акта недействительным

Если ненормативный акт содержит решение об использовании имущества или других материальных активов, в том числе финансовых средств заявителя, по заявлению может быть направлено требование в судебный орган о временном запрете на продажу и использование этих средств.

Решение принимается судом в результате изучения всех сторон дела. Если ответчик сумеет доказать, что его решение не нарушило права заявителя и оно имеет полное обоснование, если заявитель не сможет доказать, что его права были нарушены и он понес ущерб, ненормативный акт не будет признан недействительным. Однако после положительного решения суда в сторону заявителя ненормативный акт считается полностью недействительным.

Решение группы судей арбитражного суда, участвующих в деле, должно излагаться в письменном виде. Содержание решения должно иметь такое разграничение:

  • вводная часть;
  • описательная часть;
  • мотивировочная часть;
  • резолютивная часть.

Каждая из перечисленных выше частей имеет свое отражение в статье 127 АПК РФ.

Систематизация и уровни

Совокупность нормативных актов представляет собой довольно сложную, многоступенчато соподчиненную систему. Ее классификация, основываясь на различных характеристиках, полностью охватывает и структурирует законодательство.

Систематизация происходит по следующим критериям:

  1. По субъектам правотворчества. К субъектам относят граждан (народное голосование − один из способов, которым принимают законы), органы государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и власть на местах.
  2. По времени: временные и продолженного действия.
  3. По юридической силе, об этом уже говорилось − это законы и подзаконные акты;

Именно по последнему критерию выделяют следующие уровни:

  1. Федеральный. Это высший уровень государственной власти. На данном уровне Государственная Дума трудится над федеральными конституционными, федеральными законами, разрабатывается нормативная документация Президента России и Правительства;
  2. Региональный. На этой ступени законотворческие деяния − прерогатива субъектов Федерации. Создаются уставы, законы представительных органов, губернаторские указы, указы президентов республик в составе Федерации, постановления исполнительных органов субъектов;
  3. Местный. Это уровень правотворчества муниципальных образований.

Рассмотреть подробнее стоит следующие разновидности:

  1. Федеральные законы регулируют все области общественно-экономических отношений, или как говорят юристы, все отрасли права. Их называют текущими или обычными. Прежде всего, к ним относятся кодексы: гражданский, земельный, налоговый, жилищный, уголовный и многие другие, которые представляют собой сложно структурированные документы, охватывающие все основополагающие отраслевые нормы.
  2. Муниципальные правовые акты − принимаемые городскими, сельскими или поселковыми образованиями местные документы. Их издают думы, администрации либо главы муниципалитетов и отличаются они тем, что их исполнение обязательно только для жителей этого округа и не выходит за местную территорию.
  3. Локальные нормативные акты, не включаются в группу нормативно-правовых, скорее их можно отнести к правовым актам в целом. Они разрабатываются юридическими лицами для формализации положений кодексов и законодательных новелл. Их подготавливают в виде регламентов, уставов, приказов и прочих внутренних документов, которыми работодатели и работники руководствуются в своей профессиональной деятельности.

Подзаконные нормативные акты — понятие, признаки

Определение

Виды нормативных актов делятся на законы и подзаконные акты. Закон обладает верховенством и к нему относятся: Конституция РФ, конституционные законы федерального уровня и федеральные законы. 

Определение

Подзаконный акт – это правовой документ органа государственной власти, имеющий более низкую юридическую силу, чем закон.

Определение

Подзаконные нормативные акты – принятые компетентными органами и устанавливающие норму права юридические акты, основанные на законе и не противоречащие ему.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Все нормативные документы взаимодействуют как одно целое и характеризуются согласованностью, иерархичностью, специализацией по отраслям и институтам. Они играют немаловажную роль в жизни государства.

Существует определенная классификация нормативно-правовых актов. Выделяют:

1. В зависимости от органов, которыми был принят:

  • общие: действительны на территории всего государства;
  • ведомственные: имеют власть внутри ведомств;
  • местные: действуют в отдельной области;
  • индивидуальные: выделяются в случае признания существования индивидуальных правовых норм.

2. По издающим органам:

  • указы Президента РФ;
  • постановления Правительства РФ, государственных комитетов, администраций;
  • приказы, инструкции, указания и иные ведомственные локальные акты;
  • акты субъектов РФ;
  • решения представителей местного самоуправления.

3. В зависимости от юридической силы:

  • подзаконные акты федерального уровня;
  • регионального уровня;
  • местного уровня.

4. По предмету правового регулирования:

  • регулирующие отношения в государственно-правовой сфере;
  • регулирующие отношения в гражданско-правовой сфере;
  • регламентирующие отношения в уголовно-правовой сфере.

5. В зависимости от времени действия:

  • постоянные, которые не ограничиваются во времени и действуют до отмены;
  • временные (срочные), которые ограничены конкретными сроками, например, календарной датой или конкретным обстоятельством.

К признакам подзаконных нормативных актов можно отнести следующие:

  1. Принимаются на основе закона и представляют собой разновидность форм российского права.
  2. Принимаются во исполнение закона конкретным органом государственной власти.
  3. Не могут противоречить закону.
  4. Имеют юридическую силу, но меньшую в сравнении с законом.
  5. Имеют конкретную документальную форму.
  6. Отличаются большим количеством.
  7. Издаются в виде постановлений, указов, правил, распоряжений.

Иногда бывает, что определенные подзаконные акты теряют свою силу. Это может происходить по нескольким причинам:

  • его заменяют другим по тому же вопросу;
  • истекает период действия согласно срокам установленным в самом нормативном акте;
  • прямая официальная отмена;
  • исчезновение регулируемых обстоятельств.  

Правовые нормы действуют во времени, в пространстве и по кругу. Первый случай связан с моментом вступления в юридическую силу или ее утраты. Под пространством подразумевается действие документа на определенной территории. К таковым относятся недра земли, воды, воздушное пространство и т.д. входящие в состав государства РФ. Действие по кругу означает распространение нормативных актов на всех адресатов.

Но имеются исключения:

Главы государств, дипломаты и т.п. имеют экстерриториальное право, т.е

наделены дипломатическим иммунитетом, и к ним не могут быть применены меры ответственности.
Проживающие на территории России иностранцы и люди без гражданства не имеют права занимать должностные структуры государственной важности.
Предусматривается ответственность за содеянное не только на территории государства. 

Действие нормативного акта означает обязательность его исполнения в течение определенного времени на определенной территории и в отношении конкретного круга лиц. Он действует на протяжении всего времени с момента вступления в юридическую силу и до момента признания ее недействительности. 

Классификация НПА

Есть разные виды НПА. Оснований для их классификаций несколько. Одно из них зависит от того, каким правовым положением обладает субъект, издающий законы (занимающийся правотворчеством). Система нормативных актов, принятая в России, подразумевает следующую классификацию источников права по критерию, о котором идет речь:

  • Это акты государственных органов (от лица Правительства России, региональной или муниципальной структуры исполнительной власти).
  • Это своды норм, издаваемые (а также корпорациями).
  • Это совместные нормативные акты (которые госорганы издают, объединив усилия, к примеру, с корпорациями).
  • Это источники права, принятые на референдумах путем прямого волеизъявления народа.

Виды НПА могут различаться по географии применения. Есть федеральные нормативные правовые акты, источники права субъектов, а также законы, издаваемые муниципалитетами, и (корпоративные, на уровне учреждений). Еще одно основание для классификации НПА — срок действия. Есть документы, срок действия которых не определен, а есть временные источники норм.

Назначения

Трудность понимания этих двух видов правовых документов состоит не столько в их отличиях, а по большей мере в их общих признаках. Основоположное общее правило нормативных и ненормативных актов состоит в сфере распространения, поскольку их действия обязывает к подчинению со стороны всех гражданских лиц, государственных или общественных органов.

Главное отличие состоит в структуре и органах, которые их издают. Эти отличия возникают на законотворческом этапе, а на последующем этапе действий они практически одинаково работают (ведь на то они и законы), за исключением того, что нормативные акты используются многократно, а ненормативные – однократно.

Нормативные акты регламентируют обобщенные правила и нормы общественных отношений между людьми. Они применяются ко всем участникам правовых отношений или затрагивают определенную группу. Их юридическая сила действует на постоянной основе. Они применяются многократно, но в силу динамичности и появления трансформаций общественной, социальной, экономической жизни могут претерпевать дополнительные уточнения, предписания. В таком случаи эти предписания – это нормативные или ненормативные акты?

Именно форму вспомогательных законных приложений и уточнений, предписаний приобретают ненормативные акты. Они устанавливают не общие и основоположные поведенческие аспекты субъектов правовых отношений, а выражают скорее конкретные распоряжения, актуальные в определенный момент предписания. Сфера их распространения касается определенного юридического лица или индивидуума, применение является однократным, а их сила прекращает действовать после определенных действий в рамках этого же предписания. Также разница между двумя видами акта состоит еще и в их форме выражения содержания.

Справки

Это внутренние документы, которые описывают и подтверждают факты и события. Наиболее часто используемыми справками на предприятии являются справки о заработной плате и подтверждающие факт работы сотрудника на данном предприятии. По его требованию организация обязана выдать ему подобную справку.

Зачастую на предприятии используются формализованные бланки справок для ускорения процесса их подготовки и последующей выдачи.

Справка должна содержать данные о сотруднике, которому она предоставляется, его должности и окладе. В обязательном порядке должна иметь дату составления, подписи руководителей, печати предприятия.

Отдельным видом справок являются справки по производственной тематике, которые могут быть предоставлены по запросу руководства. Таковые составляются в двух экземплярах: один предоставляется адресату, второй прикладывается к делу.

Учет внутренних документов организации должен быть строгим.

Основные проблемы российской системы права

В процессе своего становления российская правовая система в большей степени подверглась влиянию западного права, чем восточного. Для России всегда была характерна низкая правовая грамотность граждан, их «отрешенность» от законодательства. Граждане вроде бы живут в рамках законодательства, но при случае становятся незащищенными, в силу незнания своих прав и обязанностей.

Конечно, о проблемах права нужно говорить в рамках отдельной статьи, поскольку в каждой отрасли есть свои недочеты.

Но, если рассматривать систему законодательства Российской Федерации в общем, можно выделить ряд проблем:

  1. Пробелы. Общество и государство всегда в процессе развития, порой случается так, что какие-то отношения и обязательства остаются, не урегулированы.
  2. Отсутствие единого толкования. Нормативные документы при отсутствии официальных разъяснений, допускают существование нескольких мнений по одному и тому же вопросу.
  3. Нет единых принципов, по которым нормативные акты должны вступать в силу, нет общих правил установления сроков публикации.

Существующие уровни

Существует 4 уровня актов, которые регулируют бухучет:

  1. Указы Президента, постановления Правительства страны. Данные законы задают единые нормы, которые имеют приоритетное значение. Все правила, которые заданы иными ФЗ, не могут вступать в противоречие с ФЗ «О бухучете». К нормам первого уровня относятся также ГК РФ, ФЗ «Об УСН».
  2. Положения по бухучету, которые задают соответствующие стандарты в РФ. Задаются они Правительством РФ, федеральными структурами. На данный момент существует 22 Положения по бухучету. Основная их задача – разъяснение Закона о бухучете. Регистрирующим органом на данном уровне считается Минфин. Положения включают в себя следующую информацию: номер ПБУ, используемую терминологию, систему оценки, порядок бухучета. Также нужно указать перечень сведений, которые должны быть раскрыты в отчетности.
  3. Инструкции и указания к использованию документов, планы счетов. Они издаются не только федеральными структурами, но и профессиональными сообществами бухгалтеров. Их цель – конкретизация стандартов учета. Над созданием норм работают сотрудники Минфина.
  4. Локальная документация. Компания, как уже упоминалось, может разработать собственные нормативные акты. Они не должны вступать в противоречие с нормативными документами первых трех уровней. Порядок утверждения локальных актов устанавливается руководителем компании.

В чем смысл деления нормативных актов на различные уровни? Первый уровень – законы приоритетной важности. Нормативные документы остальных пунктов не должны противоречить этим законам

Что регулируют федеральные стандарты?

Образцы федерального уровня устанавливают следующие положения:

  • Признаки предмета бухучета, особенности их классификации, порядок списания.
  • Методы вычисления объекта бухучета.
  • Порядок перерасчета размера предмета учета в валюте в рубли.
  • Требования к учетной политике предприятия, движению документации, применяемых электронных подписей.
  • План счетов и порядок его использования.
  • Содержание сведений, которые указываются в бухгалтерских документах.
  • Перечень приложений к балансу.
  • Условия признания достоверности отчетности.
  • Состав первой и завершающей отчетности при реорганизации ЮЛ.
  • Состав завершающей отчетности при ликвидации ЮЛ.
  • Упрощенные методы формирования бухучета.

Вся документация предприятия должна соответствовать принятым стандартам. Основная цель существования стандартов – упорядочивание организации и ведения бухучета. Они должны применяться всеми филиалами компании.

Организация с дочерними предприятиями имеет право на установление собственных стандартов. Они не должны вступать в противоречие с федеральными нормами.

Что представляют собой рекомендации по ведению бухучета?

Законодатели регулярно издают рекомендации по ведению бухучета. Они также могут формироваться профессиональными сообществами бухгалтеров. Рекомендации не являются обязательными к использованию — это добровольное решение руководителя. Однако использовать их следует, так как существуют они для решения следующих задач:

  • Правильного понимания и использования принятых стандартов.
  • Снижения трат на ведение бухучета.
  • Распределения прогрессивного ведения учета.
  • Применения новейших разработок в области бухучета.

ВАЖНО! Использование рекомендаций не должно мешать деятельности компании

Локальные документы предприятия

Локальная документация – это нормативные акты четвертого уровня. Она включает в себя такие бумаги, как:

  • Учетная политика компании.
  • Первичная учетная документация.
  • График движения документов.
  • План счетов бухучета.
  • Форма локальной отчетности.

Все внутренние документы должны быть утверждены руководителем.

ВНИМАНИЕ! Порядок ведения учета определен ФЗ «О бухучете». В законе ясно сказано, что весь перечень локальных актов, перечисленных выше, должен быть в организации

Однако многие компании издают только приказ по учетной политике, игнорируя необходимость наличия других документов. Это нарушение закона.

Какие вопросы регулируются нормативно-правовыми актами

В системе подзаконных нормативных актов выделяются и другие, которые имеют правовой характер, т.е. значительная часть характеризуется правовыми предписаниями.

Нормативно-правовой акт – это официальный документ установленной формы, принятый в пределах компетенции уполномоченного государственного органа и иных социальных структур и содержащий определенную норму права.

Норма права – это общеобязательное, формально определенное правило поведения, которое гарантируется государством и отражает уровень свободы граждан и организаций, а также выступает регулятором общественной жизни.

Нормативные правовые акты имеют определенный вид и документальную форму, имеющую юридическую технику. Самым главным таким документом является Конституция РФ. 

Таким образом, НПА бывают:

1. В зависимости от сферы действия:

  • федеральными;
  • субъектов федерации;
  • органов местного самоуправления.

2. В зависимости от срока действия:

  • неопределенно-длительного действия;
  • временные.

3. По юридической силе:

  • законы: Конституция, федеральные конституционные законы, федеральные законы;
  • подзаконные акты: Указы Президента, Постановления Правительства, приказы Министерств и ведомств.

Основная задача нормативно-правовых актов: регулирование общественной жизни, развитие общеобязательных правил поведения всех членов общества.

НПА имеет следующие признаки:

  • общеобязательность;
  • гарантии со стороны государства;
  • существуют в форме государственного документа со всеми соответствующими атрибутами;
  • исходят от компетентных органов государства;
  • направлены на возникновение, изменение или отмену норм права.

К подзаконным нормативно-правовым актам федеральных органов государственной власти относятся:

  • постановления Государственной Думы и Совета Федерации;
  • нормативные акты Президента РФ;
  • постановления Правительства, нормативные приказы, инструкции, положения. 

Подзаконные нормативно-правовые акты органов государственной власти субъектов РФ включают в себя: 

  • постановления законодательного органа субъекта РФ;
  • нормативные указы глав субъекта РФ;
  • постановления Правительства РФ;
  • нормативные приказы, инструкции, правила и другие нормативно-правовые акты министерств и ведомств органов исполнительной власти субъектов РФ.

Подзаконно-нормативные акты органов местного самоуправления бывают:

  • нормативные акты представительных органов местного самоуправления;
  • нормативные документы главы административного местного самоуправления.

Характеристика ненормативных актов

Правовой акт ненормативного вида является формализованной и строгой документацией. Формируется по заданному образцу с целью однократного использования. Перестает действовать после заявленных в акте действий.

Стандартный ненормативный акт характеризуется признаками правового документа, в котором нет общих нормы права. Он представляется односторонним властным решением органа исполнительной власти, предназначенным для внедрения правотворческих норм в связи с определенными обстоятельствами.

Ненормативные акты специализируются на создании, трансформации или отмене разного рода правовых отношений, обязанностей, прав и норм, касающиеся рядя задействованных лиц в дело, регулируемое нормами права.

Наиглавнейшим ключевым признаком разницы ненормативного акта от нормативного является требование к исполнению лицами, которые в нем указаны. Тем временем, акты, указанные вторыми, содержат в себе строгие требования и нормы гражданского поведения, которые распространяются на большой круг участников. Они предполагают долгосрочное и многократное использование.

Акты ненормативных видов обладают индивидуальными свойствами, поскольку нацелены на определенное лицо либо группу лиц, объеденных определенным образом.

Неотъемлемыми признаками ненормативной правовой документации являются:

  1. Направленность на урегулирования нормативно-правовых отношений.
  2. Требование обязательного исполнения указания, которое является основоположным квалифицированным свойством данного вида актов.
  3. Ненормативные документы подготавливаются государственными органами инициативным способом, поэтому являются односторонней документацией
  4. Ненормативный акт может обладать формой, предполагаемой другим нормативным актом, более юридически увесистым, но в то же время может быть и вовсе не определена. Поэтому форма не является обязательным признаком данного вида документации.

Документы ненормативных видов могут обладать формой указа, предписания, решения.

Ненормативный акт подлежит опровержению как со стороны адресата, так и со стороны гражданина или группы граждан, чьи права были нарушены посредством этого акта.

В процессе действия ненормативных актов они могут быть опровергнуты в арбитражном суде. Но только если имеет место нарушение законных прав граждан или же нарушение правил субординации, то есть подчинения и власти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector