Жалоба в прокуратуру

Какие бывают виды проверок Роспотребнадзора

Выделяется 4 типа проверочных мероприятий, которые в своей практике применяет Роспотребнадзор:

1. Плановые проверки

Такие проверки проводятся по графику. В штатном порядке плановая проверка предприятия осуществляется один раз в 3 года. Ежегодно составляется график проверочных действий, ознакомиться с которым можно на официальном Интернет-ресурсе ведомства – https://rospotrebnadzor.ru. О проведении данного вида мероприятий (внесенных в план) предприниматель извещается минимум в трехдневный срок перед их осуществлением. Такое уведомление передается ответственному лицу на предприятии или же отправляется по почте.

В целях снижения административной нагрузки на субъектов частного бизнеса, а также предотвращения злоупотреблений при проведении проверок ведомствами различного профиля, с 2017 года частные малые и средние предприятия (юридические лица, а также ИП) России были освобождены от плановых проверок Роспотребнадзора. Приняв закон №480-ФЗ от 25.12.2018 г. парламентарии продлили «проверочные каникулы» в этой сфере до 31.12.2020 г.

2. Документарная проверка

Данное мероприятие производится на территории организации (Роспотребнадзора), а точнее – в его территориальном подразделении. Проверка осуществляется по предоставляемым субъектом деятельности официальным документам, подтверждающим соблюдение им действующего законодательства в сфере потребительских рынков, а также нормативных актов самого ведомства.

3. Внеплановая проверка

Проведение внеплановой проверки Роспотребнадзором осуществляется также на основании жалоб потребителей и иной (в том числе, оперативной) информации, которая поступает в центральный аппарат ведомства. Внеплановая проверка обычно осуществляется на месте выявления потенциальных нарушений. Однако отсутствие запланированности данного действия не означает, что предприятие, где проверка должна быть проведена, не уведомляется об этом. (Это необходимо просто для того, чтобы ответственные сотрудники находились на своих рабочих местах).

Предупреждают не всегда: исключения составляют предприятия, связанные с производством и реализацией продуктов питания – здесь внеплановая проверка Роспотребнадзора осуществляется без предупреждения.

4. Выездная проверка

Основанием для организации такого мероприятия, как правило, являются многочисленные жалобы потребителей, которые продолжают поступать в ведомство даже после проведения внеплановых рейдов и мер профилактики нарушений. Такая проверка осуществляется уже для предупреждения нанесения потенциального вреда жизни и здоровью большого количества граждан. Сотрудники Роспотребнадзора лично прибывают на предприятие, где осуществляют тотальную проверку всех аспектов хозяйственной деятельности, влияющих на качество конечного продукта.

Выездная проверка чаще всего бывает внеплановой и ее цель – это не исправление отдельных «огрехов» в работе предприятия, а максимальное эффективное пресечение распространения вреда. Так что по результатам выездной проверки деятельность предприятия может быть приостановлена.

Полномочия прокурора

В соответствии с п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

  • по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 настоящего Закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
  • требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
  • вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

При этом в соответствии со ст. 6 Закона о прокуратуре:

  • требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (п. 1);
  • статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно (п. 2);
  • неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой ответственность, установленную ст. 17.7 КоАП РФ и ст. 294 Уголовного кодекса РФ (п. 3).

Обратите внимание!

Если Федеральным законом № 294-ФЗ все необходимые сроки для проверки юридических лиц и предпринимателей контролирующими органами установлены, в Законе о прокуратуре они не регламентированы. Это означает, что прокурор в порядке надзора может потребовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов в течение очень короткого срока.

Именно такой случай разбирался Конституционным Судом РФ (Постановление от 17.02.2015 № 2-П; далее — Постановление КС РФ № 2-П): в ходе проверки в адрес некоммерческой организации прокуратурой был направлен запрос от 21.03.2014 с требованием в срок до 25 марта того же года представить тексты ряда документов на русском языке, в том числе соглашений с иностранными организациями о пожертвованиях на реализацию соответствующих проектов и отчетов об их реализации за период 2013–2014 гг.

Но если организация достаточно крупная, выполнить это требование за 3 дня затруднительно.

Результатом судебного разбирательства с прокуратурой стало то, что Конституционный суд РФ взаимосвязанные положения п. 1 ст. 22 и п. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре признал частично не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в нарушение требования формальной определенности закона не устанавливают общие (предельные) сроки проведения органами прокуратуры проверки исполнения законов, а также, предусматривая безусловное исполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проведению проверки исполнения законов, в установленный срок, нарушение которого в системе действующего правового регулирования предполагает наступление административной ответственности, не регламентируют конкретные сроки исполнения таких требований.

К сведению

В соответствии с ч. 3 ст. 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (в ред. от 14.12.2015) акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

В связи с этим Конституционный суд обязал Генеральную прокуратуру РФ внести соответствующие изменения, в том числе определить предельные сроки проведения проверочных мероприятий и сроки исполнения проверяемыми организациями требований прокурора, вытекающих из его полномочий, о представлении необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений (п. 4 Постановления КС РФ № 2-П).

До внесения в действующее законодательство надлежащих изменений разумность этих сроков подтверждается либо опровергается при рассмотрении соответствующих споров судами, имея в виду, что бремя доказывания их разумности лежит на прокуроре.

Порядок проведения проверки прокуратурой

   Под прокурорской проверкой следует понимать проверку исполнения законодательных актов со стороны хозяйствующего субъекта, то есть, того, кого эта проверка настигла.

   Во время проверки прокурор имеет право беспрепятственно входить в помещении проверяемой организации, после предъявления служебного удостоверения; имеет право получить доступ ко всей документации организации. Прокурор имеет право задавать вопросы специалистам компании, ее руководству, требовать пояснений. Если будут найдены нарушения законодательства, то специалисты компании и/или администрация компании будут вызваны в прокуратуру для дачи объяснений.

►Руководителям организаций следует помнить об одном нюансе. Прокурор хоть и должен иметь доступ к любой документации компании, но перечень ее все равно должен ограничиваться основанием проверки. Например, если проверяется медицинское учреждение по вопросу закупки оборудования, то прокурор никак не может потребовать предоставить статистические данные по пациентам или летальным исходам, то есть истребованная документация должна соотноситься с причиной проверки и не выходить за ее рамки.

Срок прокурорской проверки по жалобе

   Сроки проведения мероприятий  по проверке организации не определены Федеральным законом «О прокуратуре». Но необходимые сроки четким образом определены российским Федеральным законом «По поводу порядка рассмотрения гражданских обращений».  Также информация о сроках есть в Инструкции  по поводу порядка обращения  и дальнейшего приема граждан в системе российской прокуратуры, утверждено 17.12.2007г.

►Итак, после обращения граждан, других компаний или СМИ проверку следует провести в течение 30 дней. Если возникнет острая необходимость, то этот срок может быть увеличен еще на 11 дней.

Внеплановая проверка прокуратуры

   Проверка прокуратуры без предупреждения осуществляется на основании ч. 1 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ». Основаниями для проведения такой проверки  могут быть: обращения юридических или физических лиц, информация в СМИ, возникновение угрозы причинения вреда здоровью и жизни граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, музейным коллекциям, архивным фондам; наличие фактов нарушения прав потребителей; истечение срока выданного ранее предписания, факт его не исполнения; обращение любого из надзорных органов или вышестоящих организаций.

Срок рассмотрения жалобы

Каждое заявление в прокурорскую инстанцию предварительно рассматривается и только потом принимается окончательное решение. Документ может быть принят, оставлен без ответа, возвращен заявителю, не рассмотрен, приобщен к таким же заявлениям, передан подведомственным организациям. Срок рассмотрения жалобы в прокуратуре способен быть общим либо сокращенным.

Период рассмотрения зависит от таких факторов:

  • заявляемых требований;
  • надобность в перепроверке фактов;
  • дополнительная информация заявителя либо свидетелей.

Если сотрудники прокуратуры решат, что дело не является безотлагательным, жалобу будут рассматривать на протяжении месяца. На протяжении 30 дней рассматривают обращения граждан РФ, иностранцев, лиц без гражданства, военных и их семей, должностных лиц, депутатов, сотрудников федеральных служб, если требуются дополнительные проверки и уточнения ситуаций.

В случае, когда служащие прокуратуры решат, что жалоба не требует проверки, запроса в законодательные и другие инстанции, обращение будет рассмотрено в течение пятнадцати дней. Если удовлетворение прошение требует принятия строчных мер, документ рассматривается сразу же.

В случае необходимости заявитель имеет право увеличить период рассмотрения своего обращения. Для этого необходимо ходатайство представителя прокуратуры. Оно подается не менее чем за три дня до окончания периода рассмотрения заявления.

Началом рассмотрения жалобы является дата регистрации документа. Поэтому бумагу лучше отнести лично, так как отправка почтой может стать фактором, который послужит причиной задержки регистрации. Если установленный срок истекает в выходные дни, последним днем рассмотрения будет считаться следующий за ним рабочий день.

После изучения обращения сотрудниками надзорного органа отправляется ответ. Письмо с подписью прокурора заявитель получает обязательно. Без решения остаются только анонимные жалобы. Заявитель уведомляется о результатах разбирательства. Если было вынесено прокурорское представление, указывается, где и когда можно ознакомиться с результатами вердикта.

В случае, когда была подана коллективная жалоба в прокуратуру, ответ может быть отправлен всем либо тому, кто указан в документе первым. А этот человек уже должен донести информацию до остальных участников обращения.

При подаче заявления посредством интернета, следует учитывать такие моменты:

  1. Обращение (заявление, жалоба) должно быть адресовано прокурору города или в прокуратуру города. Иначе, обращение может быть перенаправлено в иное подразделение или совсем остаться без ответа.
  2. На сайте есть специальная форма, где надо указать свои инициалы и контактные данные. Большая вероятность, что анонимная жалоба в прокуратуру будет проигнорирована.
  3. Указывайте полный и достоверный адрес, иначе заявление игнорируют.
  4. Текст документа должен быть написан в деловом стиле. Не стоит применять нецензурный лексикон, угрожать служащим надзорных органов и другим лицам.
  5. Текст должен быть читаем, не делайте непонятные сокращения;
  6. Текст должен быть написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, не разбит на предложения.

Заявление в прокуратуру через интернет-ресурс считается официальным. Оно регистрируется, а обращающемуся направляется ответ, который может быть, как в электронном виде, так и письменном.

Как подать заявление


Самый надежный способ

  • получить первоначальную консультацию по вопросу;
  • выяснить перспективы дела;
  • использовать образец обращения в прокуратуру и получить консультацию по его заполнению.

Заявление через Почту России желательно отправлять заказным письмом, хотя делать это не обязательно, будет достаточно обычного конверта. Но тогда заявителю останется неизвестна дата доставки и срок, когда должна завершиться проверка.

Пример

Мария Федоровна пришла в магазин и увидела, что там осуществляется продажа алкогольной продукции несовершеннолетним. Это ее возмутило, и она написала заявление в районное отделение полиции. На что получила ответ, что по результатам проверки факты не подтвердились. После этого, в том же магазине, Мария Федоровна вновь узрела вопиющий факт продажи алкоголя несовершеннолетним. Поскольку обращение в полицию результатов не принесло, было принято решение написать прокурору.

Прокурору Центрального округа г. Москва
Справедливому Г.К.
От Даровитой Марии Федоровны
Проживающей по адресу
Г. Москва ул. Космонавтов д.54 кв.13

ЗАЯВЛЕНИЕ

22 мая 2016 года в магазине «Огонек» мной был замечен факт продажи алкоголя несовершеннолетнему. Об этом я написала заявление в Центральное Отделение Полиции, входящий номер 34-УВ от 23.05.2016.

На что 3 июня мне пришел ответ от оперуполномоченного Краснова Д.З. о том, что факты не подтвердились, и сотрудники магазина алкоголь несовершеннолетним не продают, с продавцами проведена профилактическая беседа.

Но 5 июня я вновь заметила, как продавец магазина «Огонек» реализует водку и пиво молодому человеку, которому на вид было не больше 12 лет.

Поскольку мои права были нарушены, и сотрудники полиции халатно отнеслись к делу, прошу расследовать их поведение и примерно наказать.

Даровитая М.Ф.
10.06.2016.

Если бы она пожаловалась на продавцов магазина, ей бы было отказано. Но в данном случае «око государево» обязано отреагировать, проведя проверку.

Чтобы слова заявителя не были голословными, к обращению прилагаются копии имеющихся документов, в данном случае Мария Федоровна приложила ксерокопию ответа из полиции.

Единственной проблемы для заявителя может стать почерк. Никто не потребует каллиграфических изысков, однако текст должен быть читаемым. Его можно написать шариковой ручкой, или распечатать на принтере. В этом случае обязательно поставить подпись.

Каковы требования к написанию заявления в 2021?

Каждый человек согласно законодательству РФ имеет право на подачу обращения в любое учреждение, получить квалифицированный ответ на обращение, и быстрое и всестороннее его рассмотрение. Это право регламентировано законом №59-Ф3 от 2006 года «порядок рассмотрения обращений». В этой форме указан срок рассмотрения каждого обращения и ответа.

Шаблона унифицированного нет, но каждое заявление должно содержать правила согласно оформлению служебных документов. Однако как не крути и оформление служебных документов не является легким делом, и у такого документа должна содержаться формация, которая прописала в законе №59 Ф3.

  1. Наименование органа, куда направляется обращение.
  2. Ф.И.О. лица, которое осуществляет отправки.
  3. Ф. И. О. лица, на которое отправляется заявление.
  4. Адрес, на который должен прийти ответ и контактный телефон.

После того как будут заполнены все выше указанные данные, нужно изложить суть письма. В случае наличия каких-либо документов, которые будут играть роль в качестве

доказательств нужно их добавить и перечислить в тексте заявления. При отправке письма с помощью интернета, нужно указать свой почтовый адрес, на который должен прийти ответ.

Следует знать, что если в тексте обращения будет употреблена ненормативная лексика или написаны оскорбление в отношении лица, или то же обращение будет направлено повторно в короткий срок, то такое заявление может не рассматриваться.

Кроме этого, в тексте обращения не нужно употреблять следующее «требую прокурора о проверке». В таком случае можно только просить в связи с определенными обстоятельствами о проведении проверки, а требовать не возможно. Одной из причины проверки может служить предварительное направление в прокуратуру заявление о неправомерных действиях лиц. После рассмотрения ее, и если есть основания считать что это действительно так, то работник должен согласно Закону №2201-1 Ф3 от 1992 года осуществить проверку для уточнения правдивости слов заявителя.

Как правильно написать заявление в органы прокуратуры для проведения проверки в 2021?

Четко определенного бланка написание такого заявления не имеется, но, в общем, оно должно писаться согласно правилам служебных документов. Такое заявление должно содержать следующую информацию:

  1. В шапке нужно указать:
  • Название учреждения, куда направляется письмо.
  • Фактическое местоположение адреса.
  • Данные автора письма.
  • Изложить суть просьбы.
  • Фактический адрес проживания и контактный телефон.

Это все нужно отметить в правой стороне листка. Далее мы должны отметить проблему, которая сложилась.

До написания описательной части нужно отнестись серьезно, поскольку согласно написанного нами обращения зависит ее дальнейшее рассмотрение.

В каких случаях прокуратура может отказать в рассмотрении обращения:

  1. Если заявление написано с использованием нецензурных слов, угроз к сотрудникам и тому подобное.
  2. В случае если заявление было написано рукописно неразборчивым почерком, что невозможно прочитать обращение.
  3. Если лицо отправитель является недееспособным, да логики и сути в обращении нет.
  4. Повторное написание одного и того же обращения, при котором не предоставлено дополнительных фактов, и когда еще время рассмотрения предыдущего обращения не вышло.

Оформляются такие просьбы обычно в однотипной форме, только отличается сама суть. Кроме этого нужно знать, что если письмо не будет подписано и не будет указано данных отправителя – то тогда это будет считаться анонимным обращением, которое не подлежит рассмотрению. В случае если в таком заявлении будет изложено содержание информации, которая содержит признаки правонарушения, то она передастся в орган полиции.

  1. При наличии документов, которые будут служить в качестве доказательств, в указанном обращении их следует добавить к просьбе и перечислить в графе «Приложение».
  2. Завершающим этапом является проставление даты и подписи лица отправителя.

Что проверит ГИТ в 2021?

При проверке инспекторы могут запросить только определенный перечень документов: он не вправе запрашивать документы и информацию, которые не относятся к предмету проверки.

Плановые проверки проводятся на основе чек-листов – это списки контрольных вопросов. То есть иных вопросов, кроме указанных в проверочных листах, инспекторы задавать не вправе. На текущий момент всего утверждено 133 чек-листа (приказ Роструда от 10.11.2017 № 655 в ред. Приказа Роструда № 201 от 11.04.2018 г. и № 153 от 3 августа 2020 г.). 

Напоминаем, плановые проверки трудинспекция проводит:

  • 1 раз в 2 года — компании из категории высокого риска
  • 1 раз в 3 года — организации, которым присвоена значительная категория риска
  • 1 раз в 5 лет — компании со средним риском
  • 1 раз в 6 лет — предприятия из категории с умеренным риском

Скачайте полную базу чек-листов ГИТ!

Все документы – в редактируемом формате: вы сможете использовать их в работе и самостоятельно проверить свою организацию перед проверкой! Заполните форму, чтобы получить доступ к базе:

Обращаем внимание:

При проверке создания и функционирования системы управления охраной труда (СУОТ) – чек-лист № 31, Роструд поставил задачу проверять не только наличие у работодателя Положения о СУОТ, но и присутствие в Положении разделов из п. 8 Типового положения о системе управления охраной труда (приказ Минтруда России oт 19 августа 2016 г. № 438н), разработанных в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, а именно:

  1. политика работодателя в области охраны труда;
  2. цели работодателя в области охраны труда;
  3. обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя);
  4. процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда (далее – процедуры), включая:
  • подготовку работников по охране труда;
  • организацию и проведение оценки условий труда;
  • управление профессиональными рисками;
  • организацию и проведение наблюдения за состоянием здоровья работников;
  • информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;
  • обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работников;
  • обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;
  • обеспечение работников молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием;
  • обеспечение безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией.
  1. планирование мероприятий по реализации процедур;
  2. контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур;
  3. планирование улучшений функционирования СУОТ;
  4. реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;
  5. управление документами СУОТ.

Если инспектор выявит несоответствие требованиям охраны труда в Положении о СУОТ, в том числе Типовому положению, то это приравнивается к отсутствию у работодателя СУОТ.

За не обеспечение функционирования системы управления охраной труда на своем предприятии, на организацию могут наложить штрафы по статье 5.27.1 КоАП.

  • для должностного лица – до 5 000 рублей;
  • для организации – до 80 000 рублей.

Отметим, что штрафы по СУОТ могут быть наложены по одному мероприятию несколько раз.

Штрафы по части 4 статьи 5.27.1 КоАП:

  • для должностного лица – до 30 000 рублей;
  • для организации – до 150 000 рублей.

Кроме того, при проведении плановой проверки Роструд отметил необходимость применения Алгоритма проверки создания и обеспечения функционирования СУОТ Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования СУОТ (приказ Роструда 21 марта 2019 г. № 77).

Внеплановые проверки ограничены рамками запроса (жалобы), инспектор может проверить документы по теме проверки, которые касаются определенного сотрудника.

Если же запрос на нарушение прав был отправлен с пометкой о неразглашении своего имени работодателю, что позволяет сделать статья 358 ТК РФ, тогда сотрудник ГИТ может запросить документы на нескольких работников, чтобы сохранить имя, направившего запрос, в тайне.

Порядок обращения

Порядок обращения в это учреждение регламентирован Инструкцией…, утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 30.01.2013 № 45. Обращение в любой из форм податель готовит в 2-х экз., один из которых с отметкой о получении остается на руках у автора – это не просто бумага, а серьезный документ, за рассмотрение которого несут ответственность уполномоченные лица.

Способ подачи обращения выбирает сам податель, важно понимать, что ни одно обращение не может быть оставлено без внимания. Поступивший в прокуратуру документ зарегистрируют, изучат и направят исполнителю по теме, поднятой обиженным гражданином

Если обращение попало в это ведомство не по адресу, то его направят туда, куда положено

Поступивший в прокуратуру документ зарегистрируют, изучат и направят исполнителю по теме, поднятой обиженным гражданином. Если обращение попало в это ведомство не по адресу, то его направят туда, куда положено.

Ответ должны подготовить на каждое из обращений, в случае отказа также податель должен получить письменное разъяснение.

Если у заявителя, жалобщика есть желание ознакомиться с материалами проверки и пр., то это могут разрешить, но необходимо подать отдельное обращение по этому вопросу.

Безотлагательное рассмотрение обращения гражданина

Жалоба в прокуратуру подается в письменном виде или отправляется по электронной почте. Прежде чем заявление гражданина дойдет до компетентного должностного лица, его суть и форма изучается предварительно работниками прокуратуры.

Что нужно обязательно указывать в письменном обращении?

Обращение считается принятым с момента регистрации входящего обращения в соответствующем журнале учета. Порядок рассмотрения жалоб органами прокуратуры не уточняет вариант подачи документа. Однако на практике лучшим и проверенным способом является запись на личный прием к компетентному должностному лицу. В этом случае обращение зарегистрируют в этот же день.

  • сведения о получателе – нужно выбрать один подходящий вариант из предложенных;
  • тема – должна отражать суть предстоящей жалобы;
  • статус заявителя – представители уполномоченных органов могут рассмотреть обращение как от физических, так и от юридических лиц;
  • данные для оперативной связи;
  • сжатое описание обстоятельств, ставших поводом для подготовки жалобы в прокуратуру.

Рекомендуем прочесть: Сколько Платят Чернобыльских Работающим Тульская Обл

Об итогах мероприятия

Когда проверка не выявила нарушений, то итогом является оформление акта проверки. Документ содержит следующую информацию:

  1. Место составления и наименование органа прокуратуры.
  2. Ф.И.О. должностных лиц, участвовавших в проверке.
  3. Период проведения.
  4. Наименование проверяемого органа/организации.
  5. Цель, основание и предмет проверки.
  6. Указание отсутствия выявленных нарушений.
  7. Подписи членов комиссии.

Представителям проверяемого объекта должен быть направлен данный акт.

В случае выявления нарушений произойдет следующее:

  • Внесение представления с требованием устранить нарушения.
  • Внесение предостережения о недопустимости нарушения законодательства РФ.
  • Возбуждение дела об административном правонарушении.
  • Опротестование решения/документа.

Сотрудники прокуратуры имеют право опротестовать любой документ/решение, если он нарушает законодательство России. Срок рассмотрения протеста зависит от обстоятельств дела, но не более десяти дней.

Прокуратура имеет обширный перечень оснований для проведения расследования. Период и процедура проверки также закреплены законодательством РФ. Умышленное невыполнение требований прокурора или вмешательство в проверку предусматривают ответственность в соответствии с КоАП РФ.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector