Бухгалтерский и налоговый учет в организации, имеющей филиал

РЕГИСТРАЦИЯ ФИЛИАЛА ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ:

Этапы регистрации
Действия на данном этапе
Выбор названия
На данном этапе можно поступить двумя способами:
оставить название головной организации;
выбрать нейтральное название, на тот случай, если в ближайшем будущем планируется изменение деятельности.

Общее собрание учредителей
На общем собрании принимаются следующие решения:
назначение генерального директора;
принятие решения о создании;
утверждение Положения об открытии.

Выбор деятельности филиала
На этом этапе стоит не только определиться с видами деятельности обособленной организации, но и назначить руководителя подразделения

Важно обсудить, какими именно полномочиями он будет обладать. Все полномочия необходимо обозначить в генеральной доверенности.
Внесение изменений в Устав ООО
Перед открытием нового офиса необходимо создать новую версию Устава со всеми изменениями, касающимися обособленного подразделения

В Уставе необходимо указать:
название;
юридический адрес (должен отличаться от адреса головного офиса);
цели создания;
предмет деятельности;
уставной капитал обособленной организации;
правила и порядок, по которому отдельный офис прекратит свою деятельность.

Подготовка к постановке на налоговый учет
Чтобы поставить
организацию на налоговый учет, потребуется собрать следующий пакет документов:
решение о создании ООО;
Положение о создании;
Устав со всеми внесенными изменениями;
заявление о создании, составленное по специально установленной форме;
Генеральная доверенность на нового руководителя.
Пакет документов направляется в налоговую инспекцию в двух экземплярах.

Постановка на учет
Документы в налоговую инспекцию могут быть предоставлены лично или через представителя. Согласно нормам налогового законодательства, у специалиста есть пять дней, чтобы отправить руководителю ответ:
при положительном ответе руководителю будут отправлены: выписка из государственного реестра, уведомление о внесении всех необходимых изменений, один зарегистрированный экземпляр устава;
при отрицательном ответе руководителю возвращают все документы.

Проверка межведомственного обмена информацией
На заключительном этапе необходимо удостовериться в том, что произошел межведомственный обмен информации. Если этого не произошло, необходимо сообщить об этом в налоговый орган, располагающийся по месту нахождения головной организации и уточнить причины задержки.

Надо – не надо: не гадайте на ромашке

Если сомневаетесь, нужно ли открывать ОП или нет, скорее всего, ответ – да, нужно

Обратите внимание, что ни НК, ни ГК не содержат каких-либо ограничений по количеству сотрудников обособленного подразделения, а также отсутствию во внутренних документах распоряжения на его создание

Существуют сложные ситуации, когда и правда непросто понять: возникает ОП или нет:

  1. Нанимаем сотрудника в другом городе для оказания услуг или выполнения работ на территории клиентов (заказчиков). Допустим, компания оказывает клининговые услуги в другом городе, нанимает уборщиц. В этом случае не возникает обособленного подразделения, ведь нет стационарных рабочих мест. Аналогичный подход применяется к ситуации, когда рабочий (электрик, отделочник) выезжает к заказчику на объект. В зависимости от должности и рода занятий сотрудника оформляют как обычным трудовым договором, так и договором о надомной или дистанционной работе.

Обратите внимание! Надомники и дистанционные сотрудники однозначно не имеют подконтрольных работодателю рабочих мест. Пример №1: стройплощадка, куда направлены рабочие, оборудована бытовками, принадлежащими организации, инструменты рабочим выдает работодатель, он же контролирует ход работ – есть ОП

Производятся строительные работы. Здесь нужно рассматривать каждую конкретную ситуацию индивидуально.

Пример №1: стройплощадка, куда направлены рабочие, оборудована бытовками, принадлежащими организации, инструменты рабочим выдает работодатель, он же контролирует ход работ – есть ОП.

Пример №2: рабочие приезжают ежедневно на стройплощадку из дома, за безопасностью на объекте следит не работодатель (субподрядчик), а генподрядчик, он же контролирует ход строительства. Исходя из определения рабочих мест (ст. 209 ТК) их в данном случае нет, поскольку стройка неподконтрольна работодателю.

Надо отметить, что в большинстве случаев налоговые органы независимо от обстоятельств считают, что стройплощадка требует создания обособленного подразделения.

Выполняются дорожные работы. В данном случае ФНС считает, что ОП создавать не нужно. Работы ведутся «в поле», ни о каком стационарном месте речи не идет.
Арендуется или приобретается складское помещение. Это один из частых предметов споров. На складе присутствуют постоянные сотрудники: кладовщик, сторож, грузчики, значит, однозначно потребуется зарегистрировать ОП.

А если это просто помещение, куда привозят, сгружают товар или материалы, а забирают их при необходимости приезжающие водители и экспедиторы? Несмотря на то что сотрудники не находятся постоянно на складе, считается, что рабочие места есть, а время нахождения на них не имеет значение.

Кстати! Подобный подход справедлив в ситуации, если организация сняла или купила офис, но сотрудник использует его эпизодически.

Помещения в одном и том же здании. Компания снимает кабинет в бизнес-центре и решает открыть на другом этаже кафе. С одной стороны оба помещения находятся в одном здании и, естественно, относятся к одной налоговой, поэтому логично предположить, что в открытии ОП нет нужды. Судьи подтверждают эту точку зрения, поскольку считают одним из признаков территориальной обособленности отнесение к отличной от головного предприятия налоговой инспекции. С другой, налоговые органы не всегда согласны с арбитражной практикой. Их – даже если фактически юридический адрес организации и кафе отличается незначительно, например, номером помещения, то формально такое отличие уже причина для регистрации обособки. Вывод сделан из определения ОП в статье 11 НК, понятий, установленных статьей 55 ГК РФ и определения места нахождения юридического лица (по пункту 2 статьи 54 ГК это место государственной регистрации). Придется либо обращаться за разъяснениями в ФНС, либо действовать на свой страх и риск.
Сотрудник работает в режиме коворкинга. Популярный способ работы вне дома. Обычно к нему прибегают фрилансеры. Смысл в том, чтобы заниматься какой-то деятельностью в помещении, где собираются такие же «свободные художники», возможно, в процессе обмениваться мнениями, достижениями и опытом или просто работать в спокойной обстановке. Представим, что для работника арендуется место по договору коворкинга, равноценно ли это аренде офиса, требуется ли организовать ОП? На самом деле этот вариант подразумевает краткосрочную аренду, обычно на несколько часов в день, а работодатель не может контролировать такое рабочее место. Значит, признать его стационарным нельзя и создание обособленного подразделения не требуется.

После того как компания определилась с созданием ОП, нужно подготовить документы, регламентирующие его деятельность, и зарегистрировать в ИФНС.

Территориальная обособленность.

Налоговым кодексом не определено, что понимается для целей применения законодательства о налогах и сборах под территориальной обособленностью подразделения организации. Вместе с тем арбитражная практика по рассматриваемому вопросу не однозначна. Так, в постановлениях ФАС СКО от 29.11.2006 по делу № Ф08-6161/2006-2552А, ФАС СЗО от 02.11.2007 по делу № А26-11293/2005 отмечено, что исходя из положений ст. 11 НК РФ был сделан вывод о том, что под территориальной обособленностью подразумевается расположение структурного подразделения организации географически отдельно от головной организации и за пределами административно-территориальной единицы ее регистрации, подконтрольной тому или иному налоговому органу. То есть подразделение является территориально обособленным от головной организации в том случае, если оно находится на территории, где налоговый учет и налоговый контроль осуществляет иной налоговый орган, нежели тот, в котором организация состоит на учете в качестве налогоплательщика (см. Письмо Минфина России от 21.04.2008 № 03-02-07/2-73).

Одним из идентифицирующих признаков обособленного подразделения организации, не являющегося филиалом или представительством, в правоприменительной практике также признается адрес, по которому это подразделение осуществляет деятельность, отличающийся от адреса (места нахождения) самой организации.

Такого же мнения придерживается и Минфин (см., например, письма от 05.05.2017 № 03-02-07/1/27605, от 25.04.2017 № 03-02-07/1/24969, от 25.10.2016 № 03-02-07/1/61934, от 17.06.2016 № 03-02-07/1/35414), из которых следует, что территориальная обособленность подразделений определяется самостоятельными адресами.

Учитывая изложенное, финансовое ведомство считает, что, например, по месту выполнения организацией дорожных работ, не являющемуся объектом адресации, при отсутствии признаков ОП, определенных п. 2 ст. 11 НК РФ, нет оснований для постановки этого общества на учет в налоговых органах (Письмо от 04.09.2015 № 03-02-07/1/51191).

Итак, согласно разъяснениям Минфина одним из идентифицирующих признаков ОП, не являющегося филиалом или представительством, признается адрес, по которому это ОП осуществляет деятельность, отличающийся от адреса (места нахождения) самой организации.

Вместе с тем, по мнению ФНС, осуществление деятельности организацией путем ведения единого технологического процесса с использованием комплекса зданий и сооружений, расположенного на земельном участке на территории, подведомственной налоговому органу, в котором указанная организация состоит на учете по месту нахождения, не приводит к созданию обособленных подразделений (Письмо от 07.03.2018 № ГД-4-14/4534).

На практике возможна следующая ситуация. Склад организации был поставлен на учет в налоговом органе в качестве обособленного подразделения, так как местонахождение склада и организации не совпадало. Организация сменила юридический адрес, в результате чего местонахождение обособленного подразделения (склада) и головной организации совпало. В связи с этим место нахождения склада организации стало территориально не обособленным от места нахождения организации, следовательно, в отношении этого склада отсутствуют признаки обособленного подразделения и его следует снять с налогового учета (Письмо Минфина России от 08.07.2013 № 03-02-07/1/26374).

* * *

Итак, обособленное подразделение может иметь статус филиала или представительства, а может и не являться таковым. Для целей налогового учета главное, чтобы имелись два признака – территориальная обособленность от головного предприятия и наличие оборудованных стационарных рабочих мест.

В случае возникновения у налогоплательщика затруднений с определением места постановки на учет он, в силу п. 9 ст. 83 НК РФ, вправе обратиться в налоговый орган. Решение будет принято на основе данных, представленных налогоплательщиком.

Какие налоги должно платить представительство (филиал) иностранной компании?

Так как представительство (филиал) иностранной организации для целей налогообложения входит в понятие «организации», используемое в НК РФ, то, следовательно, оно признается налогоплательщиком по большинству видов налогов.

Так, в соответствии с нормами НК РФ представительство зарубежной компании признается плательщиком налога на прибыль, НДС, налога на имущество организаций и некоторых других.

Налог на прибыль

Отметим, что в соответствии с п.1 ст. 307 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через «постоянное представительство», признается доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов, определяемых с учетом положений п. 4 ст. 307 НК РФ.

В соответствии с требованиями законодательства иностранная компания обязана предоставлять:

  • Декларацию по налогу на прибыль иностранной организации. Если имеются расходы при отсутствующих доходах, то в декларации необходимо отразить убыток. Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов. При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных в ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
  • Годовой отчет о деятельности в РФ (утвержден Приказом МНС России от 16.01.2004 N БГ-3-23/19). Годовой отчет представляется в срок не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Подача декларации и годового отчета производится независимо от того, ведет ли представительство предпринимательскую деятельность или нет.

Иностранные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, приводящую к образованию постоянного представительства, заполняют разделы 2-9 декларации.

Иностранные организации, деятельность которых не приводит к образованию постоянного представительства в РФ, заполняются разделы 2-3 декларации.

НДС

Иностранные организации, так же как и российские компании, признаются налогоплательщиками НДС, самостоятельно уплачивающими налог, как и любая российская компания в порядке, определенном гл. 21 НК РФ.

У представительства (филиала), независимо от того осуществляет оно предпринимательскую деятельность на территории РФ или нет, возникает обязанность представлять декларацию по НДС.

Отчетность, связанная с выплатой заработной платы

Представительство обязано начислять и уплачивать страховые взносы и предоставлять отчетность по страховым взносам по месту учета представительства в качестве страхователя.

Иностранные представительства в обязательном порядке удерживают НДФЛ при выплате дохода физическим лицами и представляют расчет по форме 6-НДФЛ и справки по форме 2-НДФЛ на каждого сотрудника.

Кроме того, в Пенсионный фонд ежемесячно подаются сведения о работающих сотрудниках (СЗВ-М).

Налог на имущество

Если у представительства иностранной организации есть на балансе имущество, признаваемое объектом налогообложения налогом на имущество, то у него возникает обязанность предоставлять декларацию по данному налогу.

Транспортный и земельный налог

Декларации по транспортному и земельному налогу подаются только если иностранное представительство имеет в собственности транспортное средство и земельный участок.

Отчетность в Росстат

Если иностранное представительство попадет в выборку Росстата, то возникает необходимость подавать те отчеты, о которых уведомит Росстат.

Филиалы и представительства юридических лиц

Представительство — обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет его защиту.

Представительство отличает от филиала единственный — функциональный — признак.

Отличие представительства от филиала:

  • представительства предназначены только для представления интересов юридического лица и осуществления его защиты;
  • филиалы могут выполнять все без исключения функции или какую-либо часть функций юридического лица. Они могут выполнять и функции представительства.

Отсюда функции филиала шире функций представительства.

Особенности представительства и филиала:

  • не являются юридическими лицами (не имеют правоспособности), они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений;
  • руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности;
  • должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица;
  • это подразделения (составные части) юридического лица, и в этом смысле они сопоставимы с другими его подразделениями (цехами, бригадами, участками, линиями, производствами и т.п.);
  • расположены вне места нахождения юридического лица, которое определяется местом его государственной регистрации;
  • факультативность в том смысле, что юридическое лицо может не иметь представительств (филиалов), а если имеет, может закрыть их, что никак не скажется на самом факте его существования.

Представительства и филиалы может иметь всякое юридическое лицо:

  1. независимо от его принадлежности к коммерческим или некоммерческим организациям и от его формы;
  2. как в пределах Российской Федерации, так и за ее пределами с соблюдением законодательства соответствующего государства.

Подробнее

Если какое-либо подразделение юридического лица имеет обособленность, но при этом его существование не носит факультативного характера, оно не является представительством (филиалом). Так, местоположение факультетов и институтов государственного образовательного учреждения «Иркутский государственный университет» не совпадает с местом нахождения данного юридического лица (так называемого главного корпуса), поскольку все они размещаются в разных корпусах, расположенных в разных районах города. Это не означает, что факультеты и институты выступают как представительства (филиалы): если мысленно «отбросить» отдельные факультеты или институты, это, конечно, не скажется на существовании Университета как юридического лица, но что останется от него, если таким образом «отбросить» все факультеты и институты? С представительствами (филиалами) подобный вопрос решается куда проще.

Представительства (филиалы) наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом (абз. 1 п. 3 ст. 55 ГК). Ввиду географической обособленности представительства (филиала) данное имущество экономически учитывается на их отдельном балансе, но из-за отсутствия у них правоспособности не имеет и не может иметь юридического обособления. По этой причине это имущество может быть объектом взыскания по обязательствам юридического лица, причем независимо от того, идет ли речь об обязательствах, связанных с деятельностью данного (или другого) представительства (филиала). По обязательствам, связанным с деятельностью представительства (филиала), ответственность несет юридическое лицо, при этом его ответственность является полной и не ограничивается объемом имущества, предоставленного представительству (филиалу).

Представительства (филиалы) действуют на основании положений, утвержденных юридическим лицом (абз. 1 п. 3 ст. 55 ГК). Открытие представительств (филиалов) должно быть сопряжено с наличием соответствующей информации в учредительных документах юридического лица, в том числе с необходимостью внесения в них дополнений (абз. 3 п. 3 ст. 55 ГК).

Руководство деятельностью представительства (филиала) осуществляет руководитель (другие органы закон не предусматривает), который назначается юридическим лицом и действует на основании доверенности (абз. 2 п. 3 ст. 55 ГК). Поэтому участники гражданского оборота вступают в правовые отношения не с представительством (филиалом) ввиду отсутствия у них правосубъектности, а с создавшим их юридическим лицом через физическое лицо — руководителя представительства (филиала), который является представителем юридического лица и действует в его интересах по доверенности (подробнее о представительстве и доверенности см. гл. 10 ГК).

Предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Общая информация

Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений и документов о конкретном юридическом лице и индивидуальном предпринимателе осуществляется налоговыми органами в соответствии с:

  • статьями 6 и 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»);
  • приказом ФНС России от 19.12.2019 № ММВ-7-14/640@ «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» (зарегистрирован Минюстом России 13.04.2020, регистрационный номер 58068);
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 № 462 «О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Содержащиеся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведения и документы о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) предоставляются на бумажном носителе в виде:

  • выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • копии документа (документов), содержащегося в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • справки об отсутствии запрашиваемой информации;

Сведения и документы о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) предоставляются заинтересованному лицу по запросу, к которому заявитель вправе приложить документ, подтверждающий оплату.

Плата за предоставление сведений из реестров на бумажном носителе

Размер платы за предоставление вышеуказанных выписки, копии документа (документов) или справки на бумажном носителе составляет 200 рублей за каждый такой документ.

Срок предоставления – не более чем 5 дней со дня поступления запроса.

Размер платы за срочное предоставление информации на бумажном носителе составляет 400 рублей за каждый документ.

Срок предоставления – не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.

При этом в целях обеспечения правильности расчета суммы, подлежащей перечислению в бюджет в виде платы за предоставление копий документов, следует сделать расчет числа необходимых документов. Для этого заинтересованное лицо вправе предварительно обратиться в налоговый орган по месту нахождения интересующего юридического лица за предоставлением информации о перечне содержащихся в ЕГРЮЛ документов в отношении такого юридического лица. Указанная информация предоставляется бесплатно.

Запрос на предоставление сведений

В запросе на предоставление сведений и (или) документов о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе указываются: полное или сокращенное наименование интересующего юридического лица, его ОГРН или ИНН или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество интересующего индивидуального предпринимателя, его ОГРНИП или ИНН.

Вышеуказанный запрос представляется непосредственно или направляется почтовым отправлением:

  • в любой налоговый орган, уполномоченный на предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений, в том числе в налоговый орган по своему месту жительства, – для получения таких сведений о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), независимо от его места нахождения (места жительства), в виде выписки из названного реестра;
  • в налоговый орган по месту нахождения интересующего юридического лица (индивидуального предпринимателя), уполномоченный на предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) документов, – для получения копии документа (документов), содержащегося в указанном реестре в отношении конкретного юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Другой комментарий к статье 55 Гражданского Кодекса РФ

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Представительства и филиалы должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц.

1. Филиалы и представительства характеризуются рядом следующих признаков:

1) это обособленные подразделения юридического лица;

2) они располагаются вне места нахождения юридического лица (см. ст. 54 ГК и комментарий к ней);

3) они не являются юридическими лицами, т.е. не имеют своего (принадлежащего им) имущества, не могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и т.д. (см. ст. 48 ГК и комментарий к ней). Хотя в комментируемой статье говорится о том, что филиалы и представительства наделяются имуществом, следует иметь в виду условность этого указания. Ни правом собственности, ни правом хозяйственного ведения, ни правом оперативного управления имеющимся у них имуществом филиалы и представительства не обладают — оно принадлежит юридическому лицу, создавшему филиал (представительство). У подразделения юридического лица имущество находится лишь в техническом управлении. Филиалы и представительства не являются субъектами гражданского права;

4) филиалы и представительства действуют на основании положений, утверждаемых юридическим лицом, создающим эти обособленные подразделения. Как представляется, такие положения рассчитаны главным образом на регулирование «внутренних отношений». В положении определяются цели и предмет деятельности филиала или представительства, полномочия руководителя и пр.; при этом юридическим лицом устанавливаются «правила поведения» своего подразделения;

5) руководители филиалов и представительств назначаются юридическим лицом (уполномоченным органом юридического лица) и действуют на основании его доверенности. Доверенность необходима для представительства перед третьими лицами, т.е. требуется для того, чтобы руководитель подразделения мог выступать от имени юридического лица (во «внешних отношениях»);

6) представительства и филиалы должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц. Это указание введено в абз. 3 п. 3 комментируемой статьи Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ. До того абз. 3 п. 3 выглядел следующим образом: «Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица». Как представляется, изменение содержания абз. 3 п. 3 не имеет существенного значения. Тем более что в учредительных документах юридического лица всегда указываются его филиалы и представительства, а в ЕГРЮЛ сведения о филиалах и представительствах юридического лица давно указываются в силу того, что соответствующее предписание содержится в Законе о регистрации юридических лиц (подп. «д» п. 1 ст. 5; введен Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ).

2. Филиалы и представительства отличаются функциями.

Представительство представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту (руководитель от имени юридического лица заключает договоры, принимает исполнение, предъявляет иски и пр.). Филиал занимается той же деятельностью, но от представительства он отличается тем, что, кроме того, выполняет все функции юридического лица или их часть. Например, руководитель представительства образовательного учреждения от имени соответствующего юридического лица заключает договоры об оказании образовательных услуг, выступает представителем в суде и т.п. Руководитель филиала того же образовательного учреждения имеет те же полномочия, но филиал еще оказывает и образовательные услуги (в том же объеме, что и юридическое лицо, или в меньшем).

3. Указание в государственном реестре и в учредительных документах юридического лица имеющихся у него филиалов и представительств, с одной стороны, требуется для обеспечения публичных интересов (с точки зрения контроля государства за деятельностью юридического лица, сбора налогов и сборов и т.д.), а с другой — призвано обеспечить интересы участников гражданского оборота. Вступая в отношения с юридическим лицом, которое представляет руководитель филиала или представительства, субъект осознает, что «за филиалом или представительством «стоит» юридическое лицо». Заключая какое-либо соглашение с юридическим лицом, контрагент благодаря указанию в учредительных документах филиалов и представительств узнает об этом обстоятельстве.

Когда возникает обязанность регистрации обособленного подразделения

  1. адрес обособленное подразделение отличается от адреса организации, указанного в ЕГРЮЛ (Письмо Минфина от 18.08.2015 N 03-02-07/1/47702);
  2. по месту нахождения обособленное подразделение на срок более месяца оборудовано хотя бы одно стационарное рабочее место (Письма Минфина от 18.01.2012 N 03-02-07/1-20, от 12.10.2012 N 03-02-07/1-250, от 18.02.2010 N 03-02-07/1-67, ФНС от 19.01.2012 N ПА-4-6/);
  3. помещение (объект, территория), где находится рабочее место, подконтрольно вашей организации, т.е. находится в Вашей собственности, аренде или на ином законном основании (Письма Минфина от 05.10.2012 N 03-02-07/1-238, от 03.02.2012 N 03-02-07/1-30);
  4. организация начала вести деятельность по месту нахождения обособленного подразделения, т.е. уже принят на работу человек, который будет там временно или постоянно трудиться (Письмо Минфина от 19.02.2016 N 03-02-07/1/9377).

Рабочим считается место, где должен находиться сотрудник, или куда он должен прибыть в связи с выполнением обязанностей (ст. 209 ТК РФ).

При этом совершенно не важно, каким способом будут работать работники, и как часто будут появляться на созданном рабочем месте. Будет ли работник находиться там постоянно, или будет приезжать только в командировку, или приезжать на несколько часов в неделю, если Вы создали рабочее место, то не важно, сколько в нем времени фактически проводит работник

Если новым рабочим месяцем работники будут пользоваться более одного месяца, то необходимо зарегистрировать обособленное подразделение. На данном подходе настаивает и финансов ведомство и судьи (см. письмо Минфина России от 13.11.15 № 03-02-07/1/65879, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.06.15 № Ф08-3514/2015).

При этом условие о создании рабочих мест не выполняется, если ваш работник трудится на рабочем месте, оборудованном и предоставленном ему вашим контрагентом: на постах охраны на объектах, охраняемых ЧОП, в помещениях и на территориях, обслуживаемых клининговыми компаниями и т.п. А если это склады и на них созданы рабочие места, например, для сторожей, а склад расположен отдельно от организации, то склад отвечает всем признакам обособленного подразделения (письмо Минфина России от 18.08.15 № 03-02-07/1/47702).

Если созданное подразделение выделено на отдельный баланс, самостоятельно начисляет выплаты в пользу физических лиц и имеет расчетный счет, то помимо налоговой организация должна встать на учет в ПФР и ФСС по месту нахождения обособленного подразделения (п.2 Письма Минфина от 02.06.2005 N 03-06-01-04/273, п. п. 6, 9, 10 Порядка N 202н, Письмо ФСС от 23.03.2010 N 02-03-13/08-2496, п. 3 ст. 11 Закона N 167-ФЗ, п. 1 Порядка N 296п). При этом поставить обособленное подразделение на учет в ФСС надо также в течение 30 календарных дней со дня его создания.

Где осуществляется государственная регистрация юридического лица

Приготовьтесь вместе с пакетом регистрационных документов представить сотруднику регистрирующего органа гарантийное письмо на юридический адрес. Такое письмо оформляет собственник или арендодатель помещения, подтверждая готовность разместить у себя офис создаваемой организации. Гарантийное письмо не служит безусловным доказательством “чистоты” юридического адреса: адрес массовой регистрации юридических лиц ФНС “забракует” в любом случае.

Закон не запрещает регистрацию ООО на адрес, по которому проживает директор или учредитель. Правда, при таком раскладе нельзя исключить вероятность отказа в регистрации юридического лица: сотрудники ИФНС могут посчитать, что ведение предпринимательской детельности в жилом помещении нарушает интересы других жильцов. Будьте готовы подтвердить обратное. Если место государственной регистрации юридического лица — это квартира, заявление Р11001 понадобится сопроводить копией свидетельства о праве собственности и оформленным в свободной форме согласием собственника помещения. Возможно, потребуется согласие от каждого прописанного в квартире лица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector