Основные цели и задачи маркетинга
Содержание:
Основы деятельности
Сущность маркетинга состоит в том, чтобы предприятие производило исключительно ту продукцию, которая будет востребована потребителями.
То есть его смысл – это удовлетворение потребности населения в том или ином товаре. Таким образом, сущность и цели маркетинга – это обеспечение потребительских нужд.
Они должны быть реалистичны, достижимы, адекватны и необходимы потребителям. Именно из этого складываются основные принципы маркетинга:
- выпуск продукции в строгом соответствии с потребительским спросом, с ситуацией на рынке и действительных возможностей предприятия;
- удовлетворение спроса должно быть максимально полным;
- реализация продукции должна происходить в заданные сроки, в определенном объеме и на запланированных рынках;
- обеспечение сегодняшней и будущей результативности предприятия, то есть постоянный поиск научно-технических идей с целью разработки и выпуска новой для рынка продукции;
- разработка четкой и стабильной тактики развития предприятия, направленной не только на удовлетворение потребностей клиентов, но и на формирование и стимулирование их нужд.
Грамотная постановка целей
Под понятием цели маркетинга следует понимать конкретный качественный или количественный результат, который необходимо достичь в течение определенного временного промежутка. Несмотря на то, что понятие «цель» — термин не математический, в маркетинге он должен быть выражен в количественном показателе.
Кроме этого цели должны быть подконтрольными, достижимыми, мобилизующими, ранжируемыми и одобренными топ-менеджерами предприятия.
Так же необходимо понимать, что чем точнее сформулирована цель для каждого сотрудника в отдельности и всей компании в целом, тем больше вероятность ее реализации.
По направлениям деятельности цели делят на:
- Рыночные. Эти цели ставятся с тем, чтобы завоевывать значительную долю на рынках, где компания уже присутствует и выявить новые рынки для сбыта продукции. Рыночные цели заставляют постоянно изучать выпускаемую продукцию, следить за конкуренцией и разрабатывать стратегии выхода собственного товара.
- Маркетинговые. Для того чтобы их достичь, необходимо постоянно решать круг проблем: формирование благоприятной репутации компании, увеличение объемов продаж, получение преимуществ в борьбе с конкурирующими компаниями, существенное увеличение прибыли и прочее.
- Управленческие. В этом отношении цели маркетинга можно определить, как направленные на улучшение внутреннего порядка предприятия, то есть совершенствование технологий, модернизация оборудования, повышение квалификацией сотрудников, грамотное руководство и так далее.
- Обеспечивающие. К этой группе целей относятся: усовершенствование продукции, повышение качества продукции, грамотная политика ценообразования, определение потребностей потребительской аудитории в том или другом товаре, стимулирование роста объемов продаж за счет различных маркетинговых мероприятий.
- Контролирующие. Всякая цель должна быть не только обозначена, но и реализована. Для того чтобы планы воплощались в жизнь маркетинг обязан постоянно контролировать их ход выполнения.
Для того чтобы предприятие продуктивно развивалось, необходимо, чтобы каждый сотрудник максимально понимал свою задачу, то есть цель его деятельности была ему прозрачна и ясна. Но кроме этого цель в маркетинге должна быть правильно сформулирована.
Если дело обстоит иначе, то ожидаемый результат окажется не тем. Таким образом, при постановке целее необходимо определить следующие положения:
- какой результат необходим;
- когда данный результат должен быть достигнут предприятием;
- кто будет отвечать за деятельность по достижению результата;
- определение мотиваций сотрудников для того, чтобы результат был интересен и им (премии, бонусы, повышения зарплат и прочее).
Задачи по маркетингу с решениями
Спасибо за ваши закладки и рекомендации
Задача 1. Оценка качества предоставляемой услуги. С помощью методики SERVQUAL оцените качество услуги. Можно оценивать любую услугу по Вашему выбору. Объем целевой выборки – 30 человек.
Задача 2. Определить конкурентоспособность гражданских самолетов, характеристики которых представлены в таблице. Сделать вывод о наиболее конкурентоспособном самолете на основании расчета коэффициентов конкурентоспособности каждого из них (в сравнении с самолетом-аналогом).
Задача 3. Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 8 млн. шт. при емкости рынка в этом сегменте 24 млн. шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 2%, доля фирмы – на 5 %. Во втором сегменте доля фирмы составляет 6%, объем продаж – 5 млн. шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 14% при сохранении доли фирмы в этом сегменте. В третьем сегменте емкость рынка 45 млн. шт., доля фирмы – 18%. Изменений не предвидится. Определить объем продаж фирмы в текущем году при вышеуказанных условиях.
Задача 5. Автомобильная фирма зарегистрировала в последние месяцы значительный спад оборота, хотя цены остались на прежнем уровне, а затраты на рекламу были увеличены. Как руководитель отдела маркетинга предложите и опишите схему анализа маркетинговой среды в сфере действия фирмы.
Задача 6.
Плановый отдел представил отделу маркетинга следующие данные об издержках производства продукции в точке безубыточности (см. табл.). Сотрудники отдела маркетинга, исходя из вложившейся ситуации на рынке и реализуемых инструментов продвижения товара, рассчитывают получить целевую прибыль в размере 300000 руб. заполните пустые строчки таблицы. Каков будет объем продаж в натуральных показателях? Каковы достоинства и недостатки метода «получения целевой прибыли»?
Задача 7. Томская швейная фабрика «Весна», специализирующаяся на выпуске брюк, костюмов и платьев, имеет разную рентабельность продаж по каждому из перечисленных товаров.
На основе данных таблицы определите, какую продукцию необходимо рекламировать в большой степени. Менеджер фирмы по рекламе решил большую часть рекламного бюджета направить на финансирование рекламы платьев. Прав ли он? Ответы обосновать. Составьте рекламный бюджет по направлениям расходования средств.
Задача 8. Проанализировать сбытовую политику предприятия методом АВС-анализа и сделать выводы о целесообразности реализации отдельных продуктов в программе предприятия. В качестве критериев ранжирования использовать: удельный вес реализуемой продукции в денежном выражении; долю в объеме затрат; долю в прибыли.
Задача 9. Определите, выгодно ли предприятию снизить цену товара на 100 руб., если текущая цена товара 2600 руб., планируемый объем продаж 1,2 млн. единиц. Показатель эластичности спроса – 1,5. Конкуренты также снизят цены.
Задача 10. Оцените ситуацию и примите решение: усовершенствовать организационную структуру управления маркетингом или упразднить, передав ее основные функции консалтинговым компаниям.
Задача 11. Динамика объема продаж кофемолок за последние пять месяцев представлена в таблице (см. файл). Сделать прогноз продаж на сентябрь.
Еще примеры: Готовые контрольные по маркетингу.
Выполним ваши задачи по маркетингу на заказ:
Форма экспресс-заказа
Дифференцирование задач
Главной задачей маркетинга является обеспечение стабильной деятельности предприятия, его устойчивости на рынке, планомерного и поступательного развития, и достижения тактических и стратегических целей.
Но в процессе маркетинговой деятельности предполагаются и другие, более узкие задачи:
- бесперебойное обеспечение компании достоверной информацией о состоянии рынка, потребителях, товарах и конкурентах;
- создание продукции максимально удовлетворяющей потребительскую аудиторию и адекватную потенциалу предприятия;
- воздействие маркетинговым инструментарием на потребительскую аудиторию, состояние рынка и спрос.