Правовые акты прокурорского реагирования: понятие, виды, структура и характеристики
Содержание:
- Содержание
- Обзор прокурорского представления
- Детальное рассмотрение прокурорского протеста: цель документа
- Обжалование прокурорской проверки
- Характерные особенности актов
- Дети и инвалиды
- Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 17 апреля 2017 г. № Исорг-71-3702-17/20823 О форме оформления результатов проверок, проводимых органами прокуратуры
- Срок ответа на представление надзорного органа
- Правовая направленность представления прокурора
- Сколько времени есть на ответ на запросы прокуратуры
- Неопределенный круг лиц
- Характер требований, заявленных в представлении
- Медицина, образование и экология
- Что представляют собой меры прокурорского реагирования
- Опротестование правовых актов, противоречащих закону
- Ответ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью.
Содержание
- Введение
- Об авторах
- Условные сокращения
- Глава 1. Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел как вид деятельности
- § 1. Сущность оперативно-розыскной деятельности и ее значение в борьбе с преступностью
- § 2. Принципы оперативно-розыскной деятельности
- § 3. Правовые основы оперативно-розыскной деятельности
- § 4. Этические основы оперативно-розыскной деятельности
- § 5. Финансовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- Глава 2. Участники оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- § 1. Органы и должностные лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность в органах внутренних дел
- § 2. Обязанности и права оперативных подразделений органов внутренних дел
- § 3. Защита сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
- § 4. Социальная и правовая защита должностных лиц оперативных подразделений органов внутренних дел
- § 5. Лица, участвующие в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- § 6. Понятие, виды и содержание содействия граждан оперативным подразделениям органов внутренних дел
- Глава 3. Информационное обеспечение оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- § 1. Понятие и объекты учетов, используемых в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- § 2. Виды и формы учетов, используемых в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- § 3. Информационно-аналитическая работа в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- Глава 4. Виды оперативно-розыскных мероприятий
- § 1. Понятие оперативно-розыскного мероприятия
- § 2. Опрос
- § 3. Наведение справок
- § 4. Сбор образцов для сравнительного исследования
- § 5. Проверочная закупка
- § 6. Исследование предметов и документов
- § 7. Наблюдение
- § 8. Отождествление личности
- § 9. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств
- § 10. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений
- § 11. Прослушивание телефонных переговоров
- § 12. Снятие информации с технических каналов связи
- § 13. Оперативное внедрение
- § 14. Контролируемая поставка
- § 15. Оперативный эксперимент
- § 16. Получение компьютерной информации
- § 17. Личный сыск как комплекс оперативно-розыскных мероприятий
- Глава 5. Основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий
- § 1. Основания проведения оперативно-розыскных мероприятий
- § 2. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий
- § 3. Соблюдение прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий
- Глава 6. Документирование действий проверяемых лиц
- § 1. Понятие и сущность документирования преступных действий проверяемых лиц
- § 2. Основные направления документирования преступных действий проверяемых лиц
- Глава 7. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности
- § 1. Понятие и сущность использования результатов оперативно-розыскной деятельности
- § 2. Порядок использования результатов оперативно-розыскной деятельности
- Глава 8. Контроль за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел
- § 1. Ведомственный контроль за оперативно-розыскной деятельностью
- § 2. Судебный контроль за оперативно-розыскной деятельностью
- § 3. Конституционный контроль за оперативно-розыскной деятельностью
- Глава 9. Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел
- § 1. Предмет прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью
- § 2. Порядок представления прокурору оперативно-служебных документов и процедура прокурорской проверки
- § 3. Акты прокурорского надзора и порядок реагирования оперативных подразделений при их получении
Обзор прокурорского представления
Один из шагов как может среагировать правомочный сотрудник, это высказать отношение к проступку в представлении — одном из видов средств воздействия на несправедливость.
Цель подобного документа, направлена в следующую сторону:
- устранить незаконную провинность
- ликвидировать провоцирующие факторы
- выяснить сопутствующие обстоятельства, условия
- избавить от провокаций виновного
На основании мощной законодательной базы, предоставляющей права прокурорской службе использовать представление как способ для воздействия на обвиняемых в нарушении законодательных актов. Эти документы заполняются по утвержденной форме.
Способ представления осуществляется идентично с прокурорским протестом, его предоставляют в организацию, отдают гражданину, если у него имеются полномочия, позволяет должность принимать подобные бумаги и осуществлять устранение всех недостатков, замеченных представителем серьёзной организации.
Подобное документальное поступление безотлагательно рассматривается руководством предприятия на протяжении трех суток. Конечно, прежде чем написать претензию к кому то, обвинителем проводится предварительное расследование, изучаются материалы проверок, проводимых до этого случая, и только удостоверившись в фактах преступных действий, он пишет представление.
Специалист заполняет бланк с содержанием следующей информации:
- на чье имя, составляется документ
- указывает должность виновного
- прописывает, от каких источников получена информация о преступных деяниях
- характеризует проступок с рассмотрением и анализом всех признаков повлекших преступление, указываются правовые нормы
- выписывает перечнем, что требует прокурор, чтобы устранить беззаконие, основополагающие обстоятельства, факторы
- прокуратура вправе прописать указания как выполнить процесс по ликвидации всех обнаруженных недостатков, ограничить выполнение контрольными сроками
В составленный текст правовой бумаги входят рекомендуемые процессы по всем нюансам проведения исправления по описанию. Предусматривается, что бумага должна обладать правовую направленность, в ней необходимо отсутствие действующего характера, без признаков, что прокурор посягает на деятельность данного предприятия в любой сфере.
Это могут быть следующие нестыковки:
- технические
- организационно-управленческие
- экономические
Акты, с помощью которых прокурор реагирует, относятся к второстепенным нормативно-правовым документам. Их оформление ведется в основном на заключении от профессионалов узкой направленности, экономистов, аудиторов после проведения ревизии или проверки.
Если рассматривать акт на практике в нем нельзя увидеть механизм с правовым регулированием, в них нет административных или уголовных провинностей. Но нет сомнений в том, что проставленный срок, в течение которого виновный обязан избавиться от описанных упущений будет нарушен. Обычно прокурорские предписания выполняются всеми безоговорочно кроме редких исключений.
Подробно о функциях прокуратуры — представлено на видео:
Детальное рассмотрение прокурорского протеста: цель документа
К первому виду документов относится протест. Это один из актов, который подготавливается самим государственным обвинителем или его прямым заместителем, ни в коем случае не противоречит действующей Конституции РФ, другим законам и не нарушает права человека. Протест прокурора является ответным актом на противоправный документ, изданный должностным лицом или органом. Подан он может быть нарушителю, в вышестоящие инстанции либо в судебном процессуальном порядке, предусмотренном законодательной базой.
Как правило, протест прокурора несет в себе требование срочного устранения противоречий и несоответствий «букве закона», присутствующих в изданном нормативно-правовом акте. Кроме того, государственный обвинитель вправе потребовать от органа или лица, издавшего противоправный акт, приведения документа в максимальное соответствие с федеральным законодательством или его окончательной отмены.
Все виды прокурорского реагирования, применяемые в деятельности органов, являются публичными требованиями, заявлениями, доказыванием. Поэтому задача принести протест к органу-нарушителю или должностному лицу, издавшему акт, согласно законам РФ, стоит непосредственно перед обвинителем и его прямым заместителем. В случае необходимости подачи документа в суд или вышестоящему должностному лицу в соответствии с федеральными нормативно-правовыми актами сделать это могут только вышеуказанные лица.
Обжалование прокурорской проверки
13 декабря 2021г. 1 3751
Прокурорские проверки являются серьезным испытанием для предпринимателей. Выявленные в результате прокурорской инспекции нарушения могут привести к значительным наказаниям материального плана и ограничению деятельности предприятия.
Вместе с тем, законодательство предусматривает меры реагирования заинтересованных лиц, если они не согласны с результатами проверки.
Обжалование прокурорской проверки производится по строго установленному регламенту, где потребуются основательные юридические знания и практический опыт.
Юристы «Юридического центра Сиан» могут провести обжалование прокурорской проверки действенными правовыми способами. Мы предлагаем юридическую помощь в самых сложных и неоднозначных ситуациях, сможем максимально отстоять ваши интересы.
Характерные особенности актов
В законе нет единой формы актов, чтобы прокурор мог отреагировать на любой непорядок. Протест в уголовном судопроизводстве он оформляет письменно. В судебном заключении обвинитель выражается письменно или устно. У прокурора нет административной власти, он не может указывать тем органам, за которыми надзирает.
Какой из инструментов выбрать зависит от следующих признаков:
- обстоятельств, особенностей, способа попрания закона
- насколько распространилось злоупотребление
- полученного отрицательного результата
- уровня виновности
Прокурор выбирает наиболее действенный способ воздействия на нарушителя, форма акта может быть письменной, устной, важно добиться эффективного быстрого положительного результата. У прокурорских актов реагирования существуют законодательные условия, оформление его должно быть обязательно:
У прокурорских актов реагирования существуют законодательные условия, оформление его должно быть обязательно:
- своевременным
- оперативным
- обоснованным
- упреждающим
- комплексным
- реальным, адекватным
- предупредительным
- профилактическим
На примере протеста документ заполняют следующим образом:
- в шапке указывают орган, от чьего имени выносится, наименование документа
- указывают реквизиты акта, по отношению которого выражено опротестование
- содержание незаконной бумаги
- обозначают законодательные ссылки на правонарушение
- предъявляют прокурорские предложения – отменить или изменить незаконный акт
- предлагают рассмотреть протест, сообщить последствия
- подписывает прокурор с обозначением должности, чина, подписи и числа
Каким бы способом прокурор не выразил свое возмущение на попрание законности, направил акт в организацию, орган, его выполнение должно быть исполнено в установленный исполнителем срок. Прокурорский контроль имеет широкие сферы влияния.
Прокурорский надзор
В перечень включены надзорные мероприятия:
- исполнение законов гражданами любого статуса, руководителями предприятий
- соблюдение гражданских прав
- за следственным, дознавательным, оперативным, розыскным сектором
- выполнение законодательных положений администраторами регионов, мегаполисов, сел и поселков
- контрольные мероприятия за поведением в рамках закона
- руководством исправительных учреждений
Следует учесть, умышленное невыполнение обоснованного прокурорского требования, оформленного актом реагирования в любом его процессуальном виде, чревато обязательному наказанию.
Закон под контролем — на видео:
Дети и инвалиды
Если гражданин не может сам обратиться в судебные инстанции по уважительной причине, его права будет защищать прокурор.
К таким причинам относится состояние здоровья, малолетний возраст, недееспособность. Например, о малолетнем ребенке совсем не заботятся пьющие родители, или внук-наркоман спускает на новые дозы всю пенсию лежачей бабушки. Бывает и такое — в семье издеваются и бьют психически нездорового родственника.
Если правоохранительным органам стали известны подобные случаи, прокурор должен сам инициировать судебное разбирательство, чтобы защитить эту самую уязвимую категорию граждан. Понятное дело, что ребенок или парализованный больной на суд не только не смогут прийти, но и жалобу написать не смогут. Так что, в этом случае никаких заявлений от таких граждан не требуется.
Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 17 апреля 2017 г. № Исорг-71-3702-17/20823 О форме оформления результатов проверок, проводимых органами прокуратуры
4 мая 2017
Вопрос: Согласно абз. 6 п. 2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. N 2-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» признаны не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего законодательства обязывают органы прокуратуры к утверждению по итогам проверки исполнения законов некоммерческой организацией акта, содержащего констатацию наличия или отсутствия в ее деятельности нарушений законов, в связи с возможностью которых осуществлялась прокурорская проверка, и доведению такого акта до сведения проверяемой некоммерческой организации. Таким образом, проведенная прокуратурой проверка исполнения законов, независимо от результата этой проверки, должна завершаться составлением акта, констатирующего наличие или отсутствие нарушений законов.
Однако в Приказе Генеральной прокуратуры РФ от 17 марта 2017 г. N 172 «О некоторых вопросах организации прокурорского надзора в связи с принятием Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» приведена лишь форма акта проверки, в ходе которой не выявлено нарушений закона.
В связи с этим просим пояснить, по какой форме должен составляться акт проверки, в ходе которой были выявлены нарушения закона, и какими нормативно-правовыми актами должны руководствоваться прокуроры при составлении этого акта проверки?
Ответ: В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение от 28.03.2017 № 13/ФА/986 о форме оформления результатов проверок, проводимых органами прокуратуры.
В связи с принятием Федерального закона от 07.03.2017 № 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» Генеральным прокурором Российской Федерации издан приказ от 17.03.2017 № 172, которым утверждена форма акта проверки, в ходе которой не выявлено нарушений закона.
Вышеназванным законом не установлено требований об установлении формы итогового документа по результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения законов. В настоящее время проверки исполнения законодательства завершаются составлением справки (акта) и актов прокурорского реагирования, направленных на устранение выявленных нарушений законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» Решение Конституционного Суда Российской Федерации действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
Таким образом, при оформлении результатов проверки прокуроры руководствуются требованиями действующего законодательства и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
И.о. начальникаорганизационно-методическогоотдела Главного управленияпо надзору за исполнениемфедерального законодательства | А.В. Климак |
Срок ответа на представление надзорного органа
Согласно сведениям, документ органа надзора нужно безотлагательно поддавать рассмотрению на протяжении месяца и приняты все надлежащие способы устранения допущенных отступлений от правил.
Соответственно, по итогу будет установлено два срока:
- Срок рассмотрения данного вида бумаг
- Срок реализации методов борьбы с названными нарушениями.
Важно! Исключением будут считаться такие ситуации, в которых сотрудник выполнял просьбу руководителя, то есть и нарушение было совершено по распоряжению. Очень часто срок разбирательства точно соответствует сроку исполнения, потому как почти всегда решение о принятии или, наоборот, отклонении выносится в течение 30 дней с начала внесения, и только в очень редких, почти не реальных случаях за пределами данного периода
Очень часто срок разбирательства точно соответствует сроку исполнения, потому как почти всегда решение о принятии или, наоборот, отклонении выносится в течение 30 дней с начала внесения, и только в очень редких, почти не реальных случаях за пределами данного периода.
Правовая направленность представления прокурора
Учитывая позицию Конституционного суда РФ, которая была изложена в определении «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Моторичевой И. И.» от 24.02.05 № 84-О, осуществляя надзор за выполнением законов, органы прокуратуры не могут подменять другие государственные органы (п. 2 ст. 21 закона № 2202-I).
READ Через какой срок может быть автоматически снято дисциплинарное взыскание
Непосредственно прокурорское представление не имеет абсолютного характера и не обладает силой принудительного исполнения. Цель, с которой представление вносится, — понудить нормами, приведенными в п. 1 ст. 21 закона № 2202-I, устранить нарушения законодательства добровольно.
Требования, подлежащие безусловному исполнению, реализуются путем иных процедур, например посредством обращения прокурора в суд.
Сколько времени есть на ответ на запросы прокуратуры
Стандартный срок, чтобы подготовить и отправить ответ в прокуратуру, — 5 рабочих дней. Если сведения запрашиваются в рамках проверки соблюдения законов — в течение двух дней. В исключительных случаях, если имеет место угроза жизни или здоровью, интересам государства или государственной собственности, — в течение суток.
Если организация не готова вовремя предоставить необходимую информацию, следует в течение срока предоставления ответить письмом с сообщением об этом
Важно аргументированно обосновать невозможность вовремя предоставить документы. Это позволит получить отсрочку
Неопределенный круг лиц
В этот пункт входят ситуации, в которых ущемляются не только ваши права, но и все остальных окружающих.
Яма посреди дороги, торговля сигаретами возле школы, шумное кафе под окнами – да всё, что угодно может быть поводом для обращения, хоть голуби в фонтане. При этом жалобу нужно составлять предельно конкретно. «Наказать виновных и посадить причастных» — слишком общие фразы. А если вы напишите «просьба принять меры прокурорского реагирования в виде обращения в суд в моих интересах и интересах неопределенного круга лиц в связи с антисанитарным состоянием городского фонтана» — уже побуждает к действию. Прокурор будет обязан провести проверку и обратиться в суд или написать отказ. Если в прокуратуре вам отказали безосновательно, то отказ опять-таки можно обжаловать. В крайнем случае, обратившись в вышестоящую прокуратуру.
Характер требований, заявленных в представлении
Требования, которые касаются устранения нарушений технических норм, нарушений в области экономики, должны иметь под собою основу в виде заключения специалиста либо базироваться на материалах проверок и ревизий.
Среди указаний прокурора могут содержаться не только требования, относящиеся к самому правонарушению, но и рекомендации о необходимости наказать виновных лиц. Внесенное представление, как правило, носит индивидуальный по своему содержанию характер, должно подчиняться общим требованиям и не может противоречить нормативным правовым актам законодательства РФ (П.
1 ст. 24 закона «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-I).
Несоблюдение вышеуказанных положений закона, которые касаются содержания и требований представления прокурора, может стать причиной его отмены в том случае, если лицо, права которого нарушены, обжалует этот документ в судебном порядке. Например:
Определением ВС РФ от 06.07.2016 № 88-КГ16-2 было отменено оспариваемое представление, поскольку в документах не были указаны нарушения, допущенные непосредственно заявителем, не ставился вопрос о привлечении нарушителя к какому-либо виду ответственности.
Медицина, образование и экология
Ваши права в этих важных сферах также защищает прокуратура.
Случается, в больнице не хватает нужного лекарства, а по стенам ползет плесень. В поликлинике нет реактивов для бесплатного анализа и врачи говорят идти сдавать в платную. В этих случаях прокурор идет в суд с заявлением.
Примерно тоже самое и с образованием. То есть нехватка мест в детском саду, рваные учебники и плохая школьная столовая – поводы для прокурорской проверки и последующего обращения в судебные инстанции.
Смело обращайтесь за защитой своих прав к прокурору, если видите явный вред окружающей среде. И не только, когда бизнесмен выкупил участок с выходом к речке и вырубил всю дубовую рощу. Даже если строители при ремонте теплосети сломали сирень перед подъездом и насыпали щебня на любимую клумбу. Прокуратура за это возьмется.
Ещё по теме:
- Преюдиция в уголовном праве может измениться. Что нового?
- Депутат отстреливался от прокурорских?
- Как получить звание «Ветеран труда», если соцзащита отказала
Что представляют собой меры прокурорского реагирования
К подобным мерам чаще всего относят его, прокурора:
- протест;
- представление;
- постановление;
- предостережение о недопустимости правонарушений.
Протест на правовой акт, не отвечающий закону или противоречащий ему, приносится прокурором (допускается участие его заместителя) в соответствующий орган или непосредственно должностному лицу, которыми был издан подобный акт.
Замечание 1
Помимо этого прокурор может обращаться в вышестоящие органы или к вышестоящим должностным лицам, а также напрямую в суд.
Срок на рассмотрение такого протеста составляет не более 10 дней с момента его подачи. Если же протест был передан представительному (то есть законодательному) органу субъекта Российской Федерации или же органу местного самоуправления, то рассмотреть его необходимо на ближайшем по времени заседании. Если имеются исключительные обстоятельства, которые требуют незамедлительного устранения нарушений законодательства, то прокурор имеет право на сокращение срока рассмотрения подобного протеста. Результаты по мере принятия мер преподносятся прокурору в письменном виде.
Представление об устранении нарушений закона прокурор или его помощник вносят в соответствующий орган/должностному лицу — тем, кто имеет полномочия устранять подобные нарушения. Такое представление должно быть рассмотрено безотлагательно
Представление отличается от протеста тем, что последний обращает внимание на незаконность правового акта, в то время, как первое преподносится тогда, когда были совершены конкретные действия или же было проявлено бездействие, приведшие к нарушению закона
Замечание 2
В случае обнаружения Генеральным прокурором Российской Федерации несоответствия положениям Конституции и федеральным законам постановлений Правительства Российской Федерации он должен в обязательном порядке проинформировать об этом Президента страны.
На принятие конкретных мер, направленных на устранение допущенных нарушений законодательства, включая их причины и способствующие им условия, отводится месяц со дня внесения прокурорского представления. Уведомление с перечнем результатов принятых мер прокурору предоставляется в письменном виде.
Если после проведения прокурорской проверки выявлено и установлено наличие признаков преступления, то прокурором выносится постановление о направлении необходимых материалов в органы предварительного расследования в целях принятия решения об уголовном преследовании.
Исходя из характера правонарушений прокурором выносится постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Подобное постановление должно быть рассмотрено уполномоченным органом/должностным лицом строго в установленный для этого срок. Результаты рассмотрения такого постановления предоставляются в письменном виде.
Предостережение о недопустимости нарушения закона вносится прокурором с целью предупредить правонарушения, а также при наличии у него информации о подготовке противоправных действий. Для этого прокурор/его заместитель направляют предостережение в письменной форме должностным лицам.
Замечание 3
Если имеется информация о том, что готовятся некие противоправные действия с признаками экстремистской деятельности, то такое предостережение направляется руководителям общественных объединений (включая религиозные), а также прочим лицам.
Если требования, изложенные в этом предостережении, не исполняются и приводят к негативным последствиям, то лица, которым было объявлено предостережение, могут привлекаться к ответственности, согласно порядку, установленному законом.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Опротестование правовых актов, противоречащих закону
-
- в орган или должностному лицу, которые издали эти акты, либо
- в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу или
- обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
Таким образом, прокурору предоставлено право выбора. Однако при этом необходимо учитывать, что реагирование путем принесения протестов нередко способствует более оперативной отмене незаконных актов, учитывая большую загруженность судов разного рода делами. Кроме того, проведенные опросы показывают, что протест как акт реагирования воспринимается многими руководителями, издавшими незаконные акты, менее болезненно, чем направляемые в суды заявления о признании соответствующих актов недействующими.
В вышестоящий орган протест целесообразно приносить в случаях, если он отклонен должностным лицом, издавшим незаконный акт; в протесте наряду с другими вопросами ставится вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностного лица, издавшего незаконный акт; имеется необходимость об издании незаконного акта довести до сведения других аналогичных и иных органов, а также, когда необходимо обратить внимание вышестоящего органа на общественную опасность допущенного нарушения закона. Если же имеются основания полагать, что протест прокурора может быть отклонен соответствующим органом или должностным лицом, или по какой-то причине этот орган или руководитель не смогут рассмотреть протест, или протест останется неудовлетворенным и не имеется возможности перенести рассмотрение протеста в вышестоящий орган, а также если при рассмотрении заявления в суде нарушение закона будет установлено в более короткие сроки, прокурорам следует обращаться с заявлениями в суды о признании незаконного акта недействительным
Если же имеются основания полагать, что протест прокурора может быть отклонен соответствующим органом или должностным лицом, или по какой-то причине этот орган или руководитель не смогут рассмотреть протест, или протест останется неудовлетворенным и не имеется возможности перенести рассмотрение протеста в вышестоящий орган, а также если при рассмотрении заявления в суде нарушение закона будет установлено в более короткие сроки, прокурорам следует обращаться с заявлениями в суды о признании незаконного акта недействительным.
Ответ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью.
Важно! Если получатель представления считает, что оно вынесено незаконно, то может обжаловать его в установленном законом порядке (согласно гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ или гл
24 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Больше сведений по данной теме — в нашей статье «Как оспорить представление прокурора».
Таким образом, ответ на представление прокуратуры должен быть отправлен в течение 1 месяца с момента его получения. В этот же период должны быть приняты конкретные меры для устранения выявленных недостатков. Описание таких мероприятий входит в содержание ответа. За невыполнение требований прокурора предусмотрена административная ответственность.
Если получено уведомление, необходимо подготовить ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений
Важно оформить представление в соответствии с установленными правилами
Лучше использовать готовый пример. Это позволит избежать риска возникновения ошибок.
В бумаге нужно отразить перечень обязательной информации. Предстоит соблюдать установленные прокуратурой сроки.
В ином случае лицо могут привлечь к административному наказанию. Об ответственности за несвоевременное исполнение представления, составлении бумаги, о подготовке и оформлении поговорим далее.