Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2021 году

Содержание:

Справка о Медосвидетельствовании водителя. Срок действия.

Цитирую текст Приказа Минздрава №344н, который неверно применяют:

Многие неверно думают, что справка о медицинском освидетельствовании действует 12 месяцев, а значит ее надо менять, и требуют от водителя проходить медосвидетельствование каждый год.

Этот срок установлен не для работодателя, а для физического лица, которму необходимо получить водительское удостоверение впервые или заменить старое водительское удостоверние.

То есть смысл здесь простой, физическое лицо прошло медицинское освидетельствование получило справку и у него есть 12 месяцев, чтобы предъявить их сотрудникам ГИБДД (работодатель тут вообще не причем) для получения водительского удостоверения.

Спустя 12 месяцев, если физическое лицо промурыжилось и забыло заняться вопросом получения водительского удостоверения, то получать справку надо заново.

Именно так работает срок в 12 месяцев в данном контексте закона.

Еще раз повторю, медосвидетельствование не отностится к обязательным медицинским осмотрам, потому что это два разных мероприятия.

Еще один вопрос:

У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение водителей по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Не забываем, что требование обучать — не реже одного раза в год.

Подробнее…

Пройдите обучение в государственном ВУЗе:

Профессиональная переподготовка специалистов по охране труда

250 часов 1 раз

Специалисты по охране труда не имеющие профильного образования по охране труда.

Дистанционная, очно-заочная Выдается ДИПЛОМ

Подробнее

Дополнительное образование по охране труда

250 часов 1 раз

Все желающие получить новую профессию специалиста по охране труда.

Дистанционная, очно-заочная Выдается ДИПЛОМ

Подробнее

Повышение квалификации специалиста по охране труда

72 часов 1 раз / 5 лет

Специалисты по охране труда, желающие пройти курсы повышения квалификации.

Дистанционная, очно-заочная Выдается удостоверение

Подробнее

Обучение и проверка знаний требований охраны труда

40 часов 1 раз / 3 года

Руководители, ИП, специалисты по охране труда, члены комиссий по охране труда.

Дистанционная, очно-заочная Выдается удостоверение

Подробнее

Оплата расходов на дистанционный медосмотр

Как при очной, так и при удаленной форме медицинского контроля время, требующееся для прохождения предрейсового мед. осмотра водителей считается рабочим. Оплачивается работодателем. Он же несет финансовые затраты на покупку телеметрических систем, предназначенных для дистанционного медконтроля сотрудников, включая ежегодную техническую поверку метрических изделий.

Производитель обязан предоставить сервисное обслуживание аппаратов. О порядке и условиях которого указывается в сопроводительной документации. При отсутствии актов о соответствии параметров измерения установленным стандартам на территории РФ предусмотрены штрафные санкции.

Изменения обязательных видов медицинского осмотра

Водители обязаны проходить ряд периодических и ежедневных (предрейсовых, предсменных) медосмотров. В первом случае требования остаются прежними. Изменения касаются тех, кто переходит с очной формы на дистанционный медицинский контроль, осуществляемый до выезда с места стоянки (по окончанию рабочего дня, рейса, командировки).

Обязательные медосмотры:

  1. Предварительный профосмотр при поступлении на работу в качестве водителя транспортных средств.
  2. Периодический — раз в 2 года. Предусмотрен для лиц, занятых на опасном производстве или управляющих техникой — источником повышенного риска. Не достигшие 21 года — проходят его ежегодно.
  3. При дистанционной форме медконтроля каждые полгода необходимо пройти профосмотр со сдачей анализов на содержание в крови наркотических веществ, их метаболитов.
  4. Предрейсовый или предсменный — перед выездом из гаража на линию.
  5. Послерейсовый осмотр обязателен для перевозчиков опасных грузов, людей (водителей такси).
  6. Внеочередной проходят по особому распоряжению местных органов власти или внутреннему приказу администрации предприятия (например, в условиях пандемии).
  7. Справка от психиатра предоставляется сотрудниками раз в 5 лет.

Решение о переходе на дистанционный медицинский осмотр водителей принимается руководителями добровольно. Можно применить только его либо использовать как дополнительный вид контроля, совмещая с очной формой медосвидетельствования. Для ДМК не нужно иметь в штате медработников. Достаточно заключить договор с медорганизацией, обладающей лицензией, где прописан вид оказания услуг по предрейсовым мед. осмотрам.

Кто имеет право давать заключение-допуск

Согласно Приказу Минздрава РФ №965н оказывать услуги, применяя телемедицинские технологии (давать заключения на основании полученных параметров измерения), могут сотрудники, данные о которых находятся в госреестре медработников, а медорганизации, где они работают, имеют государственную регистрацию в Единой информационной системе Здравоохранения.

Срок хранения документации в электронном виде

При проведении дистанционного предрейсового медицинского осмотра документы ведутся в электронном формате, заверяются усиленной квалифицированной ЭЦП медика, подлежат хранению в течение года. К таковым относятся:

  • медзаключения;
  • протоколы (акты);
  • сведения о водителях;
  • видеозаписи;
  • звуковые сообщения;
  • изображения и прочие документы.

Доступ к конфиденциальной информации имеет узкий круг служащих и медработников. В соответствие с законами о защите прав за разглашение личных данных, полученных в процессе проведения ПМО. Нарушение врачебной тайны влечет административное наказание.

Порядок отстранения водителя от управления автотранспортом

При выявлении противопоказаний и отсутствии допуска на управление транспортом медработник сообщает об этом руководителю организации в письменной форме. Факт непрохождения медосмотра или уклонения от него должен быть зафиксирован документально.

Сам больной может быть отправлен домой, направлен в больницу или поликлинику по месту жительства для лечения. Ему выдается уведомление о не допуске к работе, в котором прописаны:

  • ФИО и должность;
  • информация о необходимости пройти периодический медосмотр;
  • дата, с которой работник будет отстранен;
  • возможность лишения зарплаты на период отстранения водителя от управления ТС, когда такое предвидится.

Также выдается справка, где указано время освобождения, причина отстранения, основание: состояние опьянения, болезнь, полученная травма или симптомы простудного (вирусного) заболевания. Пишется документ в свободном изложении или по форме.

Для направления водителя в медицинское учреждение

На установление факта употребления алкоголя или наркотических веществ

ФОРМА

ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ В МЕДИЦИНСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НА УСТАНОВЛЕНИЕ ФАКТА УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ

ИЛИ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

  1. Фамилия,   имя   и  отчество   лица,   направляемого   на

освидетельствование ______________________________________________

______________________________________________________________

  1. Место работы, должность ___________________________________

______________________________________________________________

  1. Причина направления на освидетельствование ________________
  2. Дата и время выдачи направления ___________________________
  3. Должность лица, выдавшего направление

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Приложение: протокол контроля трезвости N ___

Подпись должностного лица, выдавшего направление

_________________

М.П.

Штамп медика в путевом листе

Чтобы избежать проблем с контролирующими органами, необходимо строго придерживаться правил ведения отчетной документации. При ПМО к ней относится путевой лист и журнал регистрации предрейсовых мед. осмотров.

Путевой лист

Водители, вышедшие на линию, обязаны иметь заполненную путевку с отметкой о допуске к работе. Бланк для заполнения выдается обследуемому перед посещением медкабинета.

Обязательные реквизиты путевого листа

На каждый вид транспорта существует бланк определенного образца, но разрешается создавать и собственную форму для заполнения. В последней должна быть указана обязательная информация, которую можно лишь дополнить данными об особенностях деятельности работника:

  1. Порядковый номер путевого листа.
  2. Срок действия документа.
  3. Сведения о владельце ТС.
  4. Данные о водителе. О лице, управляющем ТС, достаточно указать ФИО, время прохождения пред-, а также послерейсового осмотра и сведения о медработнике, проводившем их.
  5. Информация об автомобиле и пройденном техосмотре.

Обратите внимание: Время прохождения медосмотра и контроля техсостояния ТС не должно совпадать. Соблюдайте приемлемый период, требующийся на проведение обеих процедур

Какие сведения вносят в Журнал предрейсового медосмотра водителей

Правила, где бы четко регламентировалось содержание и формат данных, которые должны отражаться в Журнале ПМО, нет. В некоторых нормативах приводится список обязательных реквизитов, но они:

  • неполные;
  • устаревшие;
  • утратили силу;
  • не дают точных рекомендаций: предоставлена свобода для самостоятельного формирования граф, которые устраивают транспортную компанию.

Поэтому жесткие рамки оформления результатов медосмотра отсутствуют. Основные нормативы, откуда черпают информацию о примерном виде регистрационного документа, следующие:

  1. До сих пор действует Пр-аз Мин. здравоохранения СССР №555 (29/09-89 г.). Прим.: последний раз редактировался в 2012 году.
  2. Письмо Минздрава №2510/9468-03-32 (21/08-03 г.) — Методичка о порядке процедуры мед. осмотра лиц, управляющих автотранспортом.
  3. Пр-аз Мин. Здравоохранения №835н (15/12-14 г.), регламентирующий Правила проведения предрейсового осмотра.

В Союзе Правила проведения процедуры и документооборот регламентировались на государственном уровне. Существовали единые стандарты, поэтому параметры Журналов проблем не вызывали. Сейчас нормативы меняются так быстро, что не успевают освоить одни, как появляются другие, отменяющие прежние. Остро не хватает разъяснений для сотрудников, чьи обязанности связаны с медицинскими документами учета проводимых ПМО.

Недостаток Образца Журнала из норматива № 555

Многие недоумевают, почему скачивая действующий бланк страниц Журнала сталкиваются с графами, которые не актуальны в наше время. Например, Табельный номер водителя. Да потому что он советского образца. Необходимый при прежнем строе реквизит продолжают рекомендовать, хотя сегодня он мало кому нужен.

  1. ФИО водителя
  2. Табель
  3. Жалобы
  4. Температура тела
  5. Артериальное давление
  6. Проба на наличие алкоголя
  7. Пульс
  8. Причина направления к врачу
  9. Подпись медработника

Справка: Табельный номер — индивидуальный код, присваиваемый сотруднику в крупной организации для внутренней идентификации. В бухгалтерском учете применяется при начислении заработной платы. Решение о необходимости указывать его в медицинских документах утверждается руководством транспортной компании.

Недостаток Приказа №835н

В настоящий момент полное следование Порядку №835н будет ошибкой. Регламент предрейсового медосмотра, описываемый в нем, дорабатывается, чтобы не противоречить Правилам дистанционного медицинского контроля водителей. В новой редакции должен появиться до конца I квартала 2021 года.

Государственная дума федерального собрания российской федерации седьмого созыва /депутат гос. Думы  

Дата: 15.06.2020Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием закона «о внесении изменений в отдельные законодательные акты рф в части совершенствования законодательства о медицинском обеспечении бдд с применением телемедицинских технологий»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о медицинском обеспечении безопасности дорожного движения с применением телемедицинских технологий» потребует внесения изменений в Приказ Минздрава России от 15 декабря 2014 года № 835н «Об утверждении Порядка проведения пред сменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Срок подготовки: 1 квартал 2021 г.
Исполнитель: Минздрав России

Недостаток Письма №2510/9468-03-32

Методические рекомендации применяются в объеме, не противоречащему требованиям Приказа №853н, а он утратил свою актуальность. Поэтому руководствуясь такими правилами, оперируем устаревшими данными. Но при отсутствии лучших нормативов, приходится пользоваться указаниями, приведенными именно в этих правовых документах.

Порядок проведения осмотров работников

Предрейсовый контроль проводят до начала рейса в следующих случаях:

  • за одну смену (рабочий день) выполняется только один рейс;
  • длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя.

Предсменный контроль проводят до начала смены, если водитель за смену (рабочий день) совершает несколько рейсов.

Оба вида контроля необходимо проводить до выезда ТС со стоянки. Если на одном транспорте посменно работают несколько водителей, время для контроля — до начала рейса или смены (рабочего дня) того из них, кто первый выезжает со стоянки.

Водители должны проходить не только предрейсовые, но и предсменные, послерейсовые и послесменные медосмотры у медработника. Исключение составляют шоферы машин экстренных служб (пожарная, скорая, аварийная газовая служба или водоканала). Такие сотрудники должны в обязательном порядке показаться врачу только перед началом смены, поскольку выезд в рейс у них происходит незапланированно. После возвращения из рейса врач обязательно осматривает водителя, который осуществлял перевозку пассажиров или опасных грузов. Все остальные шоферы после завершения работы врачу не показываются. Все данные заносятся в специальный журнал медосмотров.

Кто проводит медосмотры?

Обратим внимание на пункт 1.6 страницы Положения, показанной выше. Там сказано, что проведение медицинских осмотров — прерогатива медицинских работников

Это следует из пункта 8 Порядка, утвержденного приказом №835н. Поручить проведение этой процедуры разрешено:

  • медработникам, имеющим высшее и (или) среднее профессиональное образование (в том числе работникам, состоящим в штате работодателя);
  • медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность.

Если речь идет о штатном медработнике, то на основании статьи 12 федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 организации придется получить лицензию на осуществление медицинской деятельности. Это оправдано только в случае большого штата шоферов, поэтому чаще всего организации и ИП заключают договор на оказание таких услуг с теми организациями, у которых уже есть лицензия. Наличие лицензии необходимо проверить перед заключением договора. Все расходы на эти мероприятия несет работодатель, как это предусмотрено статьей 212 ТК РФ и статьей 213 ТК РФ.

Ведение Журнала предрейсового осмотра

Список обязательных сведений, вносимых в Журнал регистрации результатов измерения, приведен в нормативе №835н. Нигде не регламентируется, в каких формулировках медработник должен отражать данные. Указаний, которым необходимо строго следовать, нет. Разрешается дополнять перечень графами, учитывая специфику работы автопредприятия. Расширенный вариант документа утверждается совместно с руководством.

Перечень регистрируемых данных, согласно Приказу Минздрава №835н; п.14

1) дата и время проведения медицинского осмотра;
2) фамилия, имя, отчество работника;
3) пол работника;
4) дата рождения работника;
5) результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
6) заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка;
7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи;
8) подпись работника.

Главное, чтобы ведение регистрационного Журнала предрейсового медосмотра, не противоречило имеющимся требованиям. Скорее всего Приказ Минздрава с новыми поправками изменится в этой части. Например, станет необязательной подпись водителя, так как, при дистанционном контроле идентификация личности происходит иначе. Если работники проходят послерейсовый осмотр, для фиксации данных заводят второй Журнал, который будет отличаться только названием.

Бумажный или электронный вид Журнала

Дистанционный формат ведения документации предполагает электронный вариант обмена данными между автопредприятием и медицинским учреждением. Медорганизации по оказанию услуг ПМО имеют право использовать вместо бумажного варианта эл. носитель. При этом соблюдая несколько условий:

  1. Возможность распечатки страниц, которые можно собрать в Журнал.
  2. Для заверения результатов осмотра медперсонал должен использовать личную усиленную квалифицированную эл. подпись (УКЭЦП).
  3. Хранение информации в БД не менее года.

О разрешении вести электронный Журнал ПМО говорится в Приказе Минздрава на основании Закона №196-ФЗ: Порядок №835н, пункт 15.

Следует учитывать, что при такой форме заполнения граф исключается подпись водителя.

Используя бумажный вариант, нужно:

  • пронумеровать страницы;
  • прошить книгу, заверив печатью организации;
  • хранить документы в архиве не менее 5 лет.

В случае проверки автопредприятия могут потребовать Журнал предрейсового осмотра, чтобы убедиться в реальном проведении процедуры. Поэтому документы должны находиться в транспортной организации. Когда медосмотр проходят на территории автохозяйства — все понятно. Если услуги оказываются на стороне, неизвестно, как быть с Журналами регистрации. Согласно п.18 Порядка о результатах медработник сообщает в транспортную организацию. Поэтому лучший выход — электронный формат обмена данными.

Объем исследований

Журналы предрейсового (послерейсового) мед. осмотра оформляются одинаково. Как отражать параметры измерения, оценку состояния здоровья, прочие принятые меры тестирования, не указано. Приведен только список, включающий исследования, которые необходимы при прохождении ПМО (Приказ №835н п.10):

  1. Опрос водителя: есть ли жалобы.
  2. Оценка психического поведения: твердость движений; утомленный вид, излишняя болтливость и пр.
  3. Осмотр слизистых, наличие повреждений на теле.
  4. Снятие параметров: температура; AD, пульсовая частота.
  5. Обнаружение признаков опьянения при помощи алкотестера: определение количества этанола в выдохе.
  6. Если признаки опьянения есть, а тестирование на алкоголь отрицательное, берут образец мочи для выявления наркотического отравления психотропными веществами (Приказ Минздрава РФ №40 (27/01-06 г.)).

В Журнале ПМО, если брать рекомендованный образец из Приказа №555 (Приложение 9), достаточно указать следующие параметры измерения:

  1. Жалобы
  2. Температура
  3. Артериальное давление
  4. Проба на наличие алкоголя
  5. Пульс
  6. Причина направления к врачу

Согласно п. 12 Порядка в Журнале вводят графу для отражения результатов исследования. Есть ли признаки какого-либо вредного воздействия, влияющего на управление транспортом. При обнаружении таковых, выход на линию запрещен.

Когда водитель благополучно прошел медицинский контроль, его допускают к работе на ТС. В путевом листе ставят штамп, указывают дату и время прохождения процедуры. Заверяют разрешение подписью, указывая фамилию с инициалами медработника, осуществившего медосмотр. Журнал 2021 года может выглядеть так:

Скачать образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей

Как организовать предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Необходимость проведения медосвидетельствований регламентирована законодательством, помимо всего прочего в нормативные акты регулярно вносятся изменения и дополнения.

Рекомендовано не допускать работников садиться за управление авто, если они не могут безопасно выполнять работу. Это необходимо выполнить для:

  1. Безопасности нахождения на дорогах.
  2. Сохранения жизни и здоровья всех участников движения.
  3. Обеспечения сохранности авто и груза.
  4. Чтобы защитить окружающую среду от внешних негативных воздействий.

Для послерейсовых МО:

  • Определить случаи возникновения природных опасных факторов и в результате производственной деятельности.
  • Поведение водителей авто должно быть проконтролировано.

После прохождения медосвидетельствования проходить эти виды осмотров обязательно.

Как проводится мероприятие

Перед тем как приступить к выполнению обязанностей водителя, необходимо пройти контроль трезвости и состояния здоровья. Мероприятие осуществляется следующим образом:

  1. Осмотр сотрудника АТП: внешне проверяется походка, поведение и внешний облик.
  2. Об общем самочувствии делается опрос.
  3. Проверяются слизистые оболочки и кожный покров: инъекции, покраснение, бледность, расширены или сужены зрачки.
  4. Измеряется давление и пульс с помощью специальных приборов.
  5. Признаки алкогольного опьянения, токсикомании или наркомании выявляются на основании остаточных проявлений.
  6. Если выполнять последние исследования, то можно применять инструментальные исследования. К примеру, при выдохе прибор показывает содержание алкоголя в крови.

Когда пройдены все этапы, то работник, проводящий осмотр, делает заключение о допуске на сегодняшний день сотрудника в рейс. Для этого в путевом листе проставляется штамп о положительном прохождении медосмотра и заверяется подписью лица, проводившего медосвидетельствование.

Кто проводит

Организовать процедуру обязано руководство предприятия.

Директор может пойти двумя путями:

  1. Привлечение в штат компании медика, имеющего лицензию. Этот вариант подойдет автотранспортным фирмам, в которых много шоферов. Осмотры будут проходить на территории автобазы, врачу выделят отдельный кабинет. Помещение должно быть не меньше 12 квадратных метров, состоять из двух изолированных комнат. Также надо позаботиться о наличии необходимого медицинского оснащения. Важный нюанс: компания должна получить лицензию.
  2. Второй вариант – заключить договор с лицензированной организацией здравоохранения (оптимально для небольших фирм). В этом случае процедура будет проходить на базе государственной или частной клиники.

Оформление документации

Первая страница типового положения выглядит так:

В этом документе руководитель регламентирует организацию предрейсовых медосмотров своих работников, в частности необходимо:

  • указать содержание медосмотров;
  • определить проведение отдельных процедур в рамках медосмотра;
  • определить условия проведения процедуры;
  • обязать вести журнал;
  • установить критерии допуска водителей к работе после прохождения медосмотра;
  • определить обязанности медучреждений, с которыми заключен договор, или установить необходимость найма штатного медработника.

ВАЖНО!

Водители обязаны иметь при себе путевые листы. Согласно пп. 2 п. 7 приказа Минтранса №152 от 18.09.2008 (ред. от 07.11.2017) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» отметка о дате и точном времени предрейсового и послерейсового осмотров является обязательным реквизитом такого листа.

Какие процедуры входят в осмотр водителя

Перед устройством на работу все работники, включая механиков, водителей, проходят обязательный медицинский осмотр. Также он должен повторяться каждый год минимум раз. Им необходимо обойти ряд врачей, которые выносят заключение о состоянии здоровья каждого работника. Водители дополнительно перед каждым рейсом проходят освидетельствование для получения разрешения сесть за руль.

Производственный контроль в медицинских учреждениях

Осмотр перед рейсом является упрощенным вариантом стандартного медосмотра. Он состоит из следующих процедур:

  1. Обсуждение жалоб работника на здоровья. Если у него есть какие-то замечания, относящиеся к его организму, врачу необходимо внимательно его выслушать;
  2. Визуальный осмотр и базовые измерения. Доктор измеряет пульс, давление и температуру. Обязательно осматривает работника на предмет наличия травм и повреждений, которые могут помешать ему выполнить свои трудовые обязанности;
  3. Проведение проверки на опьянение. Доктор должен убедиться, что работник не находится в наркотическом или алкогольном опьянении, нет признаков интоксикации. Для этого врач использует специальные приборы и тесты;
  4. Внесение результатов. Заключение заносится в документацию, включая журнал проведения медосмотров, путевой лист.

Важно! Если работник является водителем экстренных служб, его могут допустить до работы без прохождения медосмотра перед рейсом. Медработники


Медработники

Предрейсовые медосмотры

Проведение таких обследований – основа выполнения безопасных рейсов, наравне с техническим осмотром транспортных средств.

Что это?

Приказ по предрейсовым осмотрам обязывает работодателя организовывать их перед каждым выходом сотрудника на линию. Это оценка его состояния, организованная непосредственно перед тем, как человек приступит к своим профессиональным обязанностям. Время, потраченное на медосмотр, считается рабочим.

Детальная информация видна на видео:

Кто их проводит?

Эту деятельность может выполнять только организация, прошедшая лицензирование. Персоналу проходит специальное обучение. В качестве подтверждения каждому медработнику выдается сертификат.

Согласно приказу 853н о предрейсовых медосмотрах водителей, есть три варианта их проведения:

  1. Осматривать водителей может штатный работник, обладающий сертификатом. Получать лицензию не требуется.
  2. Привлечение сторонней организации, которая будет сотрудничать на основании договорных отношений.
  3. Предприятие самостоятельно получает лицензию, чтобы его работники могли проходить осмотры. Этот способ используется на крупных заводах.

Кто их проходит?

Справка о выполнении периодических осмотров должна быть у водителей, а также у бизнесменов, специализирующихся на транспортировке грузов на собственном ТС. Для работников в возрасте до 21 года определяется особый срок. То есть осмотры должны быть ежегодными.

Цели и задачи


Главное – вынести заключение о здоровье работника.

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей по приказу Минздрава призваны исключить возможность переутом-ления, установить, есть ли признаки опьянения, врожденные проблемы со здоровьем.

Это позволяет гарантировать безопасность участников дорожного движения, понять, способен ли сотрудник выдерживать подобную нагрузку. Освидетельствование проводится по строгим критериям, ведь медики берут на себя ответственность за жизнь человека.

Нововведения

Последние изменения появились в декабре 2018 года, когда начал действовать приказ Минтранса Российской Федерации номер 296.

Документ предполагается использовать:

  • когда за смену осуществлен единственный рейс;
  • время поездки больше, чем длительность определенной смены, прописанной в договоре.

Также введены осмотры до и после смены. Исключение делается для сотрудников экстренных служб. Они обязаны показаться врачу только до смены, так как время выезда не регламентировано.

Журнал предрейсового осмотра водителей

Законодательно не установлен образец такого документа. Приказ Минздрава № 835Н от 15.12.2014 г. устанавливает лишь общие требования. Журнал представляет собой книгу с графами. На титульном листе написано его название, наименование организации, дата начала ведения.

Листы нумеруются и прошиваются таким образом, чтобы исключить возможность изъятия отдельных страниц. На месте прошивки наклеивается бумажная пломба, на которой ставится печать организации и подпись должностного лица.

Пример заполнения журнала

На страницах журнала должны быть графы для внесения следующих сведений:

  • Дата и время проведения осмотра;
  • Ф.И.О. водителя;
  • Пол;
  • Дата рождения;
  • Результаты измерения температуры и артериального давления;
  • Жалобы пациента на самочувствие;
  • Общий результат осмотра водителя: существуют ли основания полагать, что имеются факторы, которые будут мешать работнику управлять транспортным средством;

Подпись медработника и водителя.

Конкретную структуру граф журнала разрабатывают в каждой организации самостоятельно.

Существует также возможность использовать электронный журнал с такой же структурой. В этом случае необходимо обеспечить защищённость сведений в файле, а также снабдить медработников электронной цифровой подписью для фиксации информации в документе.

Штамп (запись) не ставится при выявлении признаков временной нетрудоспособности — недомогании, положительной пробе на алкоголь в выдыхаемом воздухе.

Данные предрейсового осмотра водителей заносятся в журнал установленной формы.

Дата проведения медосмотра Ф.И.О. № пп Табельный № Жалобы Температура тела (t °С) Артериальное давление Пульс Проба на наличие алкоголя Причины направления к врачу Подпись лица, проводившего медосмотр Подпись водителя

Проведение предрейсовых (послерейсовых — выборочно) осмотров может осуществляться медицинскими работниками здравпункта предприятия или учреждения здравоохранения, имеющего лицензию на соответствующий вид деятельности.

При положительной реакции на алкоголь оформляется протокол освидетельствования, который подписывается медицинским работником и двумя свидетелями. Форма протокола произвольная.

При несогласии с результатами осмотра водитель может обратиться в медицинское учреждение за медицинским освидетельствованием, имеющее специализированный кабинет экспертизы опьянения, в иные лечебно-профилактические учреждения, на которые возложена эта функция.

Освидетельствование проводится по направлению должностных лиц организаций (по письменному направлению с печатью организации), а также по обоснованному письменному заявлению освидетельствуемого.

Дата добавления: 2014-10-31; 1358; Нарушение авторских прав?;

  • Пол;
  • Дата рождения;
  • Результаты измерения температуры и артериального давления;
  • Жалобы пациента на самочувствие;
  • Общий результат осмотра водителя: существуют ли основания полагать, что имеются факторы, которые будут мешать работнику управлять транспортным средством;

Обратите внимание! При наличии сомнений специалист обязан отправить работника на дополнительное обследование. Подпись медработника и водителя

Подпись медработника и водителя.

Конкретную структуру граф журнала разрабатывают в каждой организации самостоятельно. Существует также возможность использовать электронный журнал с такой же структурой. В этом случае необходимо обеспечить защищённость сведений в файле, а также снабдить медработников электронной цифровой подписью для фиксации информации в документе.

Количество: — + Цена: 25 P Документ отменен В корзину В корзине В наличии Как выбрать нужный журналX Артикул: 00818463 Год: 2014 Формат: 297х210 Переплет: Мягкая обложка Способ скрепления: Скрепка Страниц: 10 (листов: 20) (Рекомендуется 60 страниц) Швейно-клеевое скрепление ? Швейное скрепление в процессе изготовления используются отпечатанные листы которые сгибаются, собираются тетрадками и сшиваются между собой нитками, что даёт блоку высокую прочность. Далее этот блок вставляется в переплетную крышку. (Используется одна переплетная крышка состоящая из картона плотностью 2,5 мм обтянутая бумвинилом).

ИнфоПотом блок соединяется с крышкой с помощью форзаца — бумажного листа.

Топка Invicta Minos 700
Kampfer Happy Child
Пульт huayu 105 230a
Бензопила sturm gc9912
Noco Q90
Настольные лампы для работы за компьютером
Картриджи Kyocera M2030DN
Плюшевые пони Mlp
Джинсовая юбка
SMART LightRaise 40wi
Защищенные смартфоны Land Rover A9
Лодка надувная адмирал 300
Ларингофон emp 3024
Polaroid PL-TRI2016
Проекционные экраны Classic SOLUTION CORVUS
Мебельные сейфы Vector SFT
Оливковое масло холодного
Nikon L840

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector