Управление транспортной логистикой при автомобильных перевозках

Содержание:

«Серая» оптимизация

Иногда в поисках решения по оптимизации расходов участники рынка впадают в крайности, которых лучше избегать. Яркий пример оптимизации расходов за счет потери качества товара — увеличение доли пальмового масла в продуктах питания, которые выпускают российские производители. Чтобы инфляция не привела к взлету цен на еду, некоторые производители пошли на компромисс с совестью и стали вместо молочного жира чаще использовать дешевое пальмовое масло. Экспорт этого продукта в Россию за год увеличился более чем на 10%. При этом далеко не все производители продуктов питания указывают, какую долю продукта составляет пальмовый жир, чья польза для человеческого организма весьма сомнительна.

  • Искать способы уходить от налогов, переходить на «серые» схемы расчетов.
  • Повышать цены и терять заказчиков.
  • Уходить с рынка из-за падения маржинальности.

Все три варианта заведомо проигрышны. «Серые» схемы быстро становятся известны проверяющим органам, а это конец бизнеса. За счет цифровизации, которая на глазах меняет нашу жизнь, отслеживание «уклонистов» стало легкой для налоговиков. К тому же не каждый клиент готов работать без белой документации. Стабильные заказчики предпочитают иметь на руках полный пакет документов – это обезопасит груз и даст уверенность в добросовестности перевозчика. Поэтому клиенты постепенно уходят к крупным компаниям, которые не предлагают «серых» схем, а работают на потоке, с ответственностью за каждый заказ.

Логистика в России

В настоящий момент российские логистические компании переживают не лучшие времена. По оценкам экспертов, только в России убытки транспортного сектора на начало мая 2020 превышают 230 млрд руб., причем большая часть приходится на авиационный сегмент, практически остановивший логистические операции. Складские площади простаивают в связи со снижением объемов грузооборота. В тяжелой ситуации оказались железнодорожные операторы, стивидоры и автотранспортные компании. Вместе с тем есть и те, кому пандемия принесла новые перспективы: логисты отмечают, что общим трендом является смещение грузопотоков на железнодорожный транспорт.

Остановимся подробнее на ситуации в России.

Состояние отрасли логистики в России

Не секрет, что два главных потока товаров – ЕС и Китай – были существенно сокращены в связи с пандемией. Рынки автомобильных, авиа- и морских перевозок падают день ото дня, и улучшения пока не наблюдается. Правительство РФ вводит дополнительные меры поддержки организаций, в том числе, и логистических компаний: налоговые каникулы, отсрочки по выплате кредитов и связанные с этим субсидии банков, временная отмена арендной платы и другое.

Из-за экономических последствий эпидемии снижается импорт товаров из стран Евросоюза и, наоборот, экспорт из России в ЕС. Усиление карантинных мер при прохождении таможни провоцирует задержки и увеличение сроков доставки. Как следствие, меняются логистические цепи международных перевозок и растет внутрироссийский трафик.

Логистика России в цифрах

По оценкам InfraOne, потери инфраструктурных отраслей РФ от эпидемии к 1 мая составят примерно 507 млрд руб., из них почти 50% – 230,3 млрд руб. – это потери транспортной отрасли. InfraOne оценивает в том числе эффект ограничений, введенных для борьбы с распространением коронавируса. В результате действий регионов, которые имеют право пересматривать сроки самоизоляции жителей, сумма может уменьшиться, «но, вероятнее всего, это будет возможно лишь в малонаселенных субъектах и на итог повлияет незначительно».

Рассмотрим каждый вид перевозки по типу транспорта отдельно.

Основы транспортной логистики — определения, сущность и цели

Современный рынок транспортных услуг изобилует большим количеством предложений. В условиях созданной конкуренции транспортные логистические компании стараются предложить наиболее выгодные условия сотрудничество для клиентов.

Но как же человеку, который не знаком с организацией работы транспортных компаний, выбрать надежного исполнителя? Кто способен обеспечить максимальную продуктивность при минимуме издержек? Давайте попробуем разобраться. О том, что такое логистика, мы уже писали в предыдущей статье.

Для начала следует немного ближе ознакомиться с основными терминами. Что такое транспортная логистика?

Своими словами такое понятие можно объяснить как механизм управления перевозкой грузов. Транспортировка готовой продукции или необходимых компонентов для обеспечения производственного процесса является составляющим фактором коммерческого успеха.

Транспортная логистика бывает внутренней и внешней. Первая обеспечивает внутрипроизводственные перевозки, а вторая — снабжение предприятий и сбыт готовой продукции.

Основная цель логистики заключается в максимальном использовании потенциала грузоподъемности подвижного состава и организации регулярных поставок без складов.

Транспортная логистика тесно связана со складской логистикой, о которой шла речь в одной из предыдущих статей.

Грузовая логистика подразумевает реализацию нескольких различных этапов:

  • подбор наиболее подходящего транспортного средства;
  • подсчет необходимых расходов;
  • подготовку документации;
  • погрузку транспортируемого груза;
  • процесс транспортировки;
  • разгрузку на конечном пункте.

В случае необходимости доставки продукции за границу транспортная логистика должна дополнительно учитывать таможенные услуги. При этом проводится таможенная очистка. Оформление груза в этом случае осуществляется по особому принципу.

Подбор транспорта

При выборе предпочтительных средств транспортировки основными показателями являются скорость доставки, тариф и соответствие грузу. На практике найти идеальный вариант, подходящий по всем трем аспектам, невозможно. Например, быстрая доставка всегда стоит дороже, а для опасных грузов скоростная перевозка вовсе недоступна.

Каждый вид транспорта обладает своими преимуществами и недостатками. Всего выделяют четыре разновидности:

  • автомобильный. Перевозки автотранспортом отличаются доступной стоимостью, удобством и оперативностью. Благодаря возможности доставки до двери и большому количеству предложений на рынке данный вид транспорта пользуется огромной популярностью. Из недостатков стоит отметить высокую энергозатратность, низкую провозную способность и вероятность хищения;
  • железнодорожный. ЖД-транспорт оптимален при перемещении больших партий грузов на дальние расстояния. В отличие от автомобилей, движение поездов не зависит от климатических условий, что ускоряет транспортировку. Железнодорожный транспорт обеспечивает высокий уровень безопасности, гарантирует соблюдение сроков и не требует больших затрат на оформление перевозки. Главный недостаток — ограниченность пунктов доставки и отправления;
  • воздушный. Авиаперевозки отличаются надежностью и максимальной скоростью доставки груза. При этом цена такой услуги очень высока, что делает использование авиации малодоступным вариантом. Кроме того, передвижение авиатранспорта сильно зависит от погодных условий, что может негативно сказаться на сроках. Главное применение — пассажирские перевозки и доставка экстренных грузов;
  • водный. Перевозки по морю или реке позволяют транспортировать практически любые виды грузов, при этом они имеют небольшую стоимость. К негативным аспектам относят долгий срок доставки, а также зависимость от наличия соответствующей инфраструктуры. Плюс морские и речные перевозки требуют подготовки большого количества документов и соблюдения строгих требований к упаковке и фиксации груза на борту.

Методы оптимизации логистики на предприятии

Высокая конкуренция вынуждает предприятия значительно сокращать свои расходы в каждом подразделении логистической системы, что отрицательно сказывается на ситуации в целом. Для примера рассмотрим нерациональное сокращение издержек.

Логистический отдел бумажной компании, чтобы сократить расходы на арендную плату, решил перенести распределительный центр за пределы городской черты. Принимая решение, никто из управляющих не учитывал транспортное обеспечение, месторасположение потребителей и поставщиков, объемы поставок. Вследствие необдуманных действий, компания за первый квартал работы потеряла порядка 185 тыс. рублей в связи с увеличением затрат на грузоперевозки. В итоге расходы на транспорт превысили экономию, которую удалось получить за счет снижения арендной платы на помещение в центре города.

Для того чтобы рационально оптимизировать деятельность логистического отдела, важно своевременно внедрять мероприятия по снижению затрат на каждом этапе производства

Сегменты логистики Варианты оптимизации Эффективность мероприятия
Закупки Внедрение системы управления запасами Затраты снижаются на 30 %, неликвиды не накапливаются
Использование системы анализа финансовой устойчивости поставщиков Риски при закупках сырья снижаются
Склад Внедрение системы ЛТ Оптимизируются издержки на хранение ТМЦ
Расположение складского помещения Снижаются расходы на перевозки до 30 %
Изменение внутренней технологии Эффективность склада увеличивается до 40 %
Транспорт Рассмотрение возможности приобретения и аренды транспорта Себестоимость грузоперевозок снижается до 40 %
Использование систем маршрутизации Снижаются издержки до 40 %

Сформировать универсальный план оптимизации логистики невозможно, т. к. уровень управления производством и подход к снижению издержек у всех компаний разный.

Начать совершенствование экономики и системы управления на предприятии следует с планирования продаж. Для начала необходимо исследовать ассортимент и выявить наиболее сильные и высокодоходные позиции. Для этого применяется система ABC-анализа: следует разделить все позиции на группы по востребованности, от наиболее популярных к наименее рентабельным.

XYZ-анализ поможет оценить регулярность сбыта той или иной товарной группы. Объединив полученные результаты, можно оптимизировать ассортимент, сократить число выпускаемых позиций и снизить издержки на закупки.

Далее следует составить рейтинг поставщиков по заданным критериям:

  • надежность;
  • стоимость;
  • качество сырья;
  • условия оплаты;
  • финансовое состояние подрядчика.

Затем оценить каждого контрагента по десятибалльной шкале и подвести итоги.

Важно определить эффективную модель складской логистики. Если компания имеет постоянный высокий спрос на продукцию, то использование своих помещений вполне оправданно

При нестабильном показателе и низком товарообороте, лучше воспользоваться предложениями логистических операторов

Выбирая местоположение хранилищ, особое внимание нужно уделить не только цене, но и удаленности от основных поставщиков/потребителей, это поможет сократить издержки на транспортировку грузов

Огромную роль в оптимизации логистики играет и человеческий фактор. Поэтому для улучшения эффективности работы сотрудников необходимо пересмотреть мотивационную модель оплаты труда. Для каждой категории работников разработать уникальные системы вознаграждений и взысканий.

Особое внимание следует уделить транспортникам. Оптимизация грузоперевозок поможет снизить издержки на доставку сырья, время обслуживания потребителей, благодаря увеличению, например, вместимости транспорта или сокращения точек получателей

Важный вопрос, который необходимо решить в ходе совершенствования транспортной логистики: использовать свой автопарк или привлекать экспедиционную компанию?

Если выбрать сторонних автоперевозчиков, то себестоимость транспортировок снижается на 40 %, а вот приобретение собственных машин позволит не зависеть от тарифов посредников и значительно повысит качество оказываемых услуг. В обоих случаях для улучшения эффективности логистики необходимо прокладывать оптимальные маршруты грузоперевозок, которые сократят неоправданные холостые пробеги. Контроль за расходом топлива и передвижением автотранспорта можно отслеживать в реальном времени через систему GSM или Глонасс, это сократит издержки до 40 %.

Экономические предпосылки для процессов оптимизации

  • Рост налога на добавленную стоимость с 18 до 20%.
  • Россияне стали позже выходить на пенсию — многие в 2019 году так и не стали пенсионерами.
  • Новые тарифы на полис ОСАГО.
  • Прогнозируемый рост инфляции.
  • Снижение уровня ВВП.

Вкратце перечисленные причины надвигающегося экономического спада можно обозначить так: покупательная способность денег падает, цены растут, а зарплаты остаются на прежнем уровне. Рядовым гражданам в условиях постоянной инфляции приходится пересматривать свои статьи расходов, и урезать все лишнее. Транспортным компаниям нужно делать то же самое. В противном случае бизнес перестает быть прибыльным, либо приходится повышать стоимость услуг. И то и другое приводит к оттоку клиентов. Оптимизация транспортной логистики позволяет удержать стабильные позиции на рынке без потери качества оказываемых услуг и без ущерба для клиентской базы.

Отдельно следует сказать о влиянии на логистические расходы повышения НДС до 20%. Налог на социально значимые группы товаров остается на уровне 10%. Тем не менее, повышение НДС для остальных групп товаров скажется и на стоимости товаров для детей, медикаментов и прочей льготной продукции. Налог на добавленную стоимость косвенно влияет на цены абсолютно всех товаров, производимых и реализуемых в стране. Например, на медицинском производстве используется сырье, цены на которое выросли в связи с повышением НДС. Автотранспорт, используемый для доставки медикаментов, ездит на топливе, которое подорожало с ростом НДС. В итоге изменение этого ключевого налога всего на 2% влечет рост цен по всем фронтам, от топлива и сырья до коммунальных услуг. Расходы на грузоперевозки вследствие роста НДС также закономерно увеличиваются.

  1. Ранее владельцы грузового транспорта весом свыше 12 тонн могли уменьшить сумму отчисляемого государству транспортного налога на количество отчислений о системе «Платон». С 1 января корректировка транспортного налога в пользу собственников грузовых ТС не осуществляется. Расходы по отчислениям в «Платон» в полном объеме ложатся на плечи перевозчиков.
  2. С 1 сентября 2019 года увеличился налог на добычу полезных ископаемых. Каждая тонна угля, нефти и прочих ископаемых будет отныне стоить на 113 рублей дороже, чем прежде. Для сферы грузоперевозок это означает дополнительный рост цен на топливо.
  3. Рост акцизов на топливо, в том числе на бензин пятого класса в полтора раза. Повышение цен не коснулось бензина, который не соответствует классу, керосина и моторных масел.

Очевидно, что в 2019 году отрасль грузоперевозок переживает не самые радужные времена. С другой стороны, под натиском трудностей выживают сильнейшие. Оптимизация управления логистикой — один из ключевых инструментов, которые помогут компаниям выстоять и окрепнуть в период экономического спада.

От чего зависит эффективность транспортной логистики и инфраструктуры?

Даже если кажется, что транспорт работает хорошо и нет особых проблем, скорее всего можно сократить издержки на 15–20% и более, если:

  • Оптимизировать схемы транспортировки;
  • Оптимизировать транспортную инфраструктуру;
  • Проложить новые более оптимальные маршруты;
  • Заменить часть арендуемого автопарка на свой или наоборот, привлечь наемный — в зависимости от специфики перевозок;
  • Модернизировать автотранспорт;
  • Сменить вид транспорта — например, морской на железнодорожный;
  • Оптимизировать систему обслуживания и текущего ремонта (ОиТР) подвижного состава;
  • Оптимизировать процессы закупки услуг.
  • Парке автотранспорта.
  • Маршрутах доставки.
  • Пуле партнеров и подрядчиков.
  • Условиях поставщиков ГСМ и обслуживающих транспорт фирм.
  • Перегрузочных пунктах.
  • Транспортной инфраструктуры;
  • Затратах на ремонт и техническое обслуживание.

Чтобы добиться максимальной эффективности транспортной логистики и инфраструктуры, нужно проанализировать структуру издержек в каждом звене и найти те, от которых можно избавиться.

Что такое транспортная логистика

Транспортная логистика — уникальная система по организации доставки, которая неизменно включает в себя тщательно спланированное перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и прочих объектов из одной точки в другую по самому оптимальному маршруту из всех допустимых вариантов.

Многие под этим термином подразумевают аналогичное объяснение, как базовое направление отдельной науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе передвижения конкретных товаров.

Исходя их обоих определений, самым оптимальным считается маршрут, придерживаясь которого реально осуществить доставку в кратчайшие сроки (или предусмотренные временные рамки) с наименьшими материальными затратами, а также с минимальным вредом для объекта (включая его целостность и ценность по факту).

Существующие виды доставки

Если ссылаться на ключевые направления транспортной логистики, то опытные специалисты выделяют внутреннюю и внешнюю перевозку грузов. Первый формат предполагает под собой стандартное перемещение товаров в границах одной компании или её действующих филиалов. А вот второй вариант подразумевает уже транспортировку различных типов продуктов к стороне потребителя непосредственно от производителя. Кроме того, основные виды доставки можно поделить на следующие группы:

  1. Мультимодальные (процесс перевозки выполняется с использованием сразу нескольких видов транспортных средств, а остальные представляют собой только дополнительную сторону клиентов).
  2. Унимодальные (практически реализуется только одним транспортом, применение которого занимает значительную долю всего маршрута).
  3. Интермодальные (перевозка реализуется одновременно несколькими видами транспорта, а вся ответственность равномерно разделяется между каждым из перевозчиков, который отвечает за собственный этап и ориентируется на заранее согласованные тарифы).
  4. Комбинированные (здесь в выбранной цепочке сообщения применяется одновременно более 2 популярных видов транспортных средств).
  5. Смешанные (применяется сразу 2 транспорта при осуществлении доставки до площадки реализации погрузки на второй вариант).

Сейчас трудно выделить, какой из упомянутых форматов пользуется наибольшим спросом. Всё напрямую зависит от финансовых возможностей каждой организации, задуманного расстояния и географических условий – выгодные схемы можно организовать почти в любом виде.

Транспортная логистика в России

Сегодня на территории РФ развитие транспортной логистики происходит более медленными темпами, по сравнению с западными странами. Подобная ситуация возникла в первую очередь из-за готовых бизнес-планов, где обязанности всех задействованных участников процесса чётко разграничены: подобная практика сотрудничества у нас в стране ещё не прижилась так активно, как за границей.

Обычно на одного сотрудника возлагается сразу много разнообразных функций, специалистом в которых он абсолютно не является. Поэтому среди факторов, негативно влияющих на развитие транспортной логистики в России, стоит также выделить:

  • нестабильность экономической ситуации;
  • замедленный темп развития производства;
  • неудовлетворительное состояние дорог;
  • низкий уровень производственно-технической базы.

С другой стороны, есть и положительные тенденции, благодаря которым отечественная логистика в государстве в ближайшие годы планируют усиленно развивать на законодательном уровне. В данном отношении необходимо назвать как минимум пару важных предпосылок: научно-техническую категорию (подготовка узко профильных специалистов) и технические параметры (возведение принципиально новых систем сбыта и внедрения снабжения продукции).

Автоматизация транспортной логистики

Управление транспортной логистикой предприятия невозможно без внедрения новых технологий. С этой целью специально разработано программное обеспечение:

1С TMS Логистика. Управление перевозками в помощь современной транспортной компании. Программа позволяет оптимизировать работу по любому направлению операции:

  • составление цепочки мультимодальных перевозок;
  • комплектация рейсов, формирование маршрутов, распределение ресурсов;
  • формирование сопроводительной документации;
  • контроль над передвижением груза при помощи ГЛОНАСС/GPS;
  • распоряжение имуществом автопарка, отслеживание заказов, формирование цен;
  • сбор и анализ полученной информации.

1С: Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS. Позволяет обеспечить оперативность и безопасность грузоперевозок. Возможности программного комплекса:

  • отслеживание местоположения и маршрута передвижения груза на электронной карте;
  • своевременное информирование о несанкционированном проникновении, отклонении от маршрута, нарушении сроков доставки, повреждении упаковки;
  • контроль над соблюдением условий транспортировки;
  • формирование аналитических отчетов, путевых листов;
  • контроль затрат на грузоперевозки.

Преимущества 1С TMS

Использование программы 1С TMS в организации транспортных перевозок приносит выгоду логистическому бизнесу:

  • маршрутизация транспортных потоков, рациональное планирование погрузочно-разгрузочных работ сокращает время простоев техники, в результате чего доставка происходит быстрее;
  • путевые листы и сопроводительные документы оформляются централизованно, что экономит время и сводит к минимуму вероятность ошибок в данных сводится к нулю;
  • не целевое использование подвижного состава;
  • снижается расход ГСМ, уменьшаются расходы по техническому обслуживанию транспорта;
  • увеличивается относительная доходность километра грузоперевозок;
  • качество выполнения заказов отражается на репутации транспортной компании и способствует привлечению новых клиентов.

Задачи логистики

Результат построения логистической схемы в последовательном решение следующих вопросов:

  • подбор подходящего транспорта;
  • определение способа транспортировки;
  • выбор компаньонов;
  • построение маршрута;
  • организация непрерывного процесса;
  • оптимизация всех составляющих.

Каждый этап схемы складывается из достижений предыдущего этапа.

Невозможно проигнорировать очередную стадию, или нарушить последовательность схемы.

Профессиональные логисты:

  • найдут транспорт,
  • оформят необходимые документы,
  • разработают маршрут,
  • организуют погрузку, выгрузку,
  • избавят клиента от проблем.

История развития

Впервые с понятием логистики человечество познакомилось в период развития Римской империи, когда на должность регулировщика перевозки продовольственных продуктов принимался логист. Транспортная логистика широко стала развиваться в период Второй мировой войны. Этот термин часто использовали военные американской армии, что вели свои действие боевые на территории Европы. Солдаты хорошо были оснащены продуктами, оружием и всем необходимым. Такие запасы характеризуют хорошую налаженную систему поставки транспортом. Сейчас сферу логистики всходят все аспекты, кроме производства товара. Основная цель, это доставить груз в пункт назначения с минимальными затратами денежных средств и времени. Расходы на перевозки происходят с учетом расстояния между точкой назначения и конечным пунктом доставки, а также с учетом труднодоступности конечного пункта.

Назначения и обязанности логистики

Доставка транспортом выступает частью материального изготовления. Грузоперевозки помогают из сырья получить пригодную продукцию и доставить ее в точку назначения. При грузоперевозке первоначальная цена на товар увеличивается. Это связано с тем, что логисты учитывают не только финансовый аспект, но и время перевозки. Также в момент транспортировки содержимого багажа, товар не только доставляется от грузоотправителя к получателю, а и в этот период храниться в автотранспортном средстве. В этот момент не занимается территория складского помещения. К основным обязанностям транспортной логистики относят:

  1. Правильно сформировать маршрут, разработать схемы доставки, учесть коридоры транспортные и цепи.
  2. Правильно подобрать маршрут при смешанном виде перевозки.
  3. Сохранность товара. Транспортное средство исполняет роль не только транспортировщика, а и несет ответственность за сохранность товара, как в складском помещении.
  4. Правильно сформировать маршрут при производственных особенностях.
  5. Подбор транспортного средства и способов перевозки.
  6. Правильный выбор маршрута доставки багажа.

Транспортный коридор – применяется при международных перевозках ил доставке в отдельные регионы.

Транспортная цепь – доставка товара на четко определенные расстояния, с правильным подбором временного промежутка и с использованием разных видов транспортных средств.

Работа логиста состоит в обеспечении транспортных коридоров при международных грузоперевозках

ТОП-5 компаний на российском рынке логистических услуг

Представляем вашему вниманию краткий обзор наиболее известных и успешных российских логистических компаний.

Деловые линии

Головной офис компании города Санкт-Петербург. Компания существует с 2011 года, имеет сеть филиалов в более чем 100 городах РФ.

  • Предоставляет следующие услуги:
  • Перевозки автомобильные, в том числе еврофуры.
  • Авиаперевозки.
  • Перемещение сборных грузов.
  • Доставка документации.
  • Хранение груза в складских условиях.
  • Страховка перевозимых товаров и грузов.

Доставка грузов осуществляется по России, В Беларусь и Казахстан, компания имеет сеть распределительных центров и терминалов, предоставляет услугу доставки малых и крупных грузов, идёт на встречу в решении индивидуальных вопросов.

ПЭК

Центральный офис находится в Москве, более пятидесяти филиалов на территории РФ. С 2011 года является одной из крупнейших компаний перевозчиков, отличается высоким уровнем квалификации персонала, качеством обслуживания. Осуществляет перевозки по всей территории России, Казахстана, Китая.

Предоставляет услуги доставки товара физическим и юридическим лицам, торговым сетям и интернет-компаниям; кроме авиа- и автоперевозок предоставляет услуги обработки и хранения груза. Собственная служба адресной доставки привлекает в компанию новых клиентов по всей стране и за её пределами.

Delko

Компания основана в 2000 году, входит в тройку лидеров в данной сфере обслуживания. Предоставляет только услуги автоперевозок до 20 тонн грузоподъёмностью. Работает на территории РФ и Казахстана. В автопарке компании насчитывается более тысячи грузовых машин, персонала — больше полутора тысячи специалистов, компаний партнёров — около пятисот. Delko считают одной из самых надёжных, профессиональных организаций по грузоперевозкам, ценят за квалифицированный персонал, качественное и своевременное обслуживание.

TTG

Компания начала своё развитие с предоставления экспедиционных услуг, на данный момент осуществляет поставки товаров по всей России, имеет более пяти тысяч машин в автопарке, в 2014 году стала обладателем звания «Гарант качества и надежности» на престижном конкурсе национальной премии.

Компания гарантирует своевременную и качественную доставку грузов в любой уголок РФ и стран СНГ, многочисленные филиалы позволяют заменить машину в любом регионе, если возникнет такая надобность. Клиентами фирмы являются такие известные компании, как BOSCH, Toyota, Sollers, ТехноНИКОЛЬ, Очаково, Московская Пивоваренная Компания, сети магазинов: Управдом, Паркет Холл и многие другие.

ДА-ТРАНС

С 2006 года компания осуществляет грузоперевозки по всей России и странам СНГ, грузы доставляются в кратчайшие сроки и наиболее удобным маршрутом «от двери до двери». Осуществляется перевозка транспортом с тоннажем до 500 кг, возможна перевозка специальными рефрижераторами, перевозка сборных грузов объёмом до двух кубических метров. Большой автопарк и региональные распределительные центры обеспечивают безопасную своевременную доставку товара.

Важно! Отзывы о потенциальных перевозчиках, а также возможность сравнить цены и перечень услуг можно найти на просторах интернета.

Как организовать

Транспортная логистика подразумевает формирование подхода к грузоперевозкам по одному из принципов:

  1. Логистический – подразумевает контроль над всеми процессами единого оператора, с преобразованием схемы грузоперевозки в последовательно-центральный тип. Отличительной особенностью такого вида организации является единая тарификация стоимости перевозки.
  2. Традиционный – в нем не используется единый оператор, отвечающий за все процессы перемещения груза. Все участники последовательно выполняют возложенные на них задачи. Вся информация передается только по смежным звеньям цепи, единых тарифов в ней не существует.

Основные проблемы и особенности российской логистики ?

В России обстановка в сфере логистики не самая благоприятная. Это обуславливается климатическими условиями, большими расстояниями, состоянием дорожного покрытия и техническими возможностями транспорта.

В мировом рейтинге эффективности системы логистики Россия занимает позицию 90+ из 155.

Транспортные расходы в РФ сильно превышают показатели в среднем по миру и составляют около 20% ВВП, это, в первую очередь, связано со спецификой действий РФ на международном рынке в качестве одного из крупнейших поставщиков сырья, а также территориальными размерами.

Россия имеет ряд проблем в сфере логистики:

  • высокий уровень цен на складские и разгрузо-погрузочные услуги;
  • скрытый характер многих затрат;
  • неисполнительность сторон договора;
  • нестабильная обстановка на рынке и неэффективное сбытовое планирование;
  • плохая развитость транспортной инфраструктуры, ограничивающая экономический рост до предела 4% в год, в лучшем случае;
  • ограниченное количество поставщиков;
  • дефицит квалифицированных кадров и, как следствие, ошибочные логистические модели;
  • сложные природные условия в большей части регионов.

В связи с кризисом, многие системы логистики сокращаются, что приводит к снижению рентабельности множества отраслей экономики страны. Однако, в условиях снижения конкуренции остаются более «крепкие» фирмы, способные поддержать соответствующий уровень предоставляемых логистических услуг и занять освобождающиеся ниши на рынке.

Задачи транспортной логистики

Исходя из цели и функций, можно определить основные задачи, которые решает этот раздел логистики:

  • Анализ пунктов доставки, свойств груза и построение предварительного маршрута;
  • Выбор подходящего вида транспорта;
  • Выбор перевозчика и логистических партнёров;
  • Построение маршрута со всеми ключевыми точками;
  • Контроль груза во время транспортировки;
  • Оптимизация показателей перевозки.

Анализ пунктов доставки и свойств груза

На первом этапе определяется предварительный маршрут, по которому будет происходить транспортировка. При этом учитывается география местности. Также сразу необходимо учитывать свойства груза, его вес, объём, условия хранения и перевозки. 

Уже на этом этапе становится понятно, придётся ли использовать несколько видов транспорта, специализированное оборудование или промежуточное хранение груза.

Выбор транспорта

Тип транспорта зависит от типа местности, маршрута, а также условий и частоты транспортировки. В логистике транспорт делится по среде перемещения:

  • Наземный транспорт: автомобили и железная дорога, а также трубопровод (несмотря на то, что это не транспорт в общем понимании, он является средством транспортировки груза);
  • Водный транспорт: морские и речные суда;
  • Воздушный транспорт.

Выбор нужного вида транспорт осуществляется исходя из условий перевозки (сроки, условия хранения) и свойств груза:

Тарифы – это цена, которую перевозчик выставляет за транспортировку. В него входят непосредственно затраты на перевозку и надбавка, из которой составляется прибыль. Тарифы могут быть:

  • Сдельные;
  • Ставки на тонно/часы;
  • По времени использования транспорта;
  • По километражу;
  • За выезд.

На водном транспорте тарифы называются «фрахты» и делятся таким же образом.

Выбор перевозчика и логистической компании

Логистическая компания не всегда осуществляет перевозку своим транспортом. Часто они обращаются к подрядчикам: перевозчикам (осуществляют только перевозку груза) или экспедиторам (оказывают также дополнительные услуги: оформление документов, погрузка-разгрузка и т.п.)

При выборе транспортной компании важно обратить внимание на:

  • Опыт работы. Кроме того, что долгая работа компании говорит о её надёжности и авторитете, она также означает, что все логистические процессы налажены и оптимизированы, что позволяет снизить риски при транспортировке.
  • Сотрудники. Профессиональные сотрудники знают, как поступать в непредвиденных ситуациях, и проконтролируют процесс транспортировки до самого конца.
  • Специализация. Лучше выбирать компанию, которая имеет опыт работы с вашим типом груза, т.к. в каждой отрасли существуют свои нюансы перевозки, о которых вы можете не знать.

Построение маршрута

На этом этапе прорабатывается несколько подробных вариантов маршрута, с указанием транспорта, точек временного хранения и, если требуется, погрузки на другой вид транспорта. При этом учитываются возможные риски, расходы и задержки. Разные варианты маршрута отличаются по стоимости, срокам и издержкам. Как правило, предпочтение отдаётся маршруту с минимальными издержками.

Контроль груза при транспортировке

Для избежания непредвиденных ситуаций во время транспортировки используются специальные технологии (TMS – системы управления транспортом). Они контролируют весь процесс перевозки, в том числе отслеживают местоположение груза и состояние транспортного средства.

Оптимизация транспортной логистики

Для наибольшей эффективности перевозок — уменьшения себестоимости, увеличения объёмов и скорости транспортировки — необходима постоянная оптимизация маршрутов и видов транспорта. Для этого нужно отслеживать все эти характеристики и стремиться их улучшать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector