Тест на эмоциональный интеллект холла

Уровень эмоционального интеллекта

Как определить уровень Emotional Quotient у себя и окружающих.

ВЫСОКИЙ

  • Человек искренне интересуется другими людьми, их заботами и проблемами, пытается оказать посильную помощь. Он буквально считывает мимику и эмоции окружающих.
  • Индивид осознает причину своего плохого настроения, он понимает почему в данный момент расстроен, злится или испытывает чувство вины.
  • Находит силы и методы справляться с трудностями и неудачами. Любой человек может оказаться в состоянии стресса и определенный период переживать его последствия, но индивид с высоком эмо-интеллектом справляется с таким состоянием эффективно, без значительных психологических потерь.
  • Эмоционально развитые люди осознают сильные и слабые стороны, стараются развивать первые и искоренять (минимизировать) вторые.
  • Человек умеет отказывать в просьбах, которые ведут к ущемлению его собственных интересов.
  • Высокий уровень эмоционального развития не дружит с перфекционизмом. Человек уверен в себе и ничего доказывать другим не станет.
  • Человек умеет слышать собеседника, проникаться его словами, читать между строк. Формальное слушание не для него.

НИЗКИЙ

Людей с низким ЭИ можно опознать по следующим признакам:

  1. Они всегда готовы вступить в жаркий спор, требуя от собеседника серьезной аргументации. Остановится, подумать, проиграть такие личности не в состоянии.

  2. Человек часто обвиняет других в чрезмерной чувствительности. Это связано с привычкой неуместно шутить, критиковать, подкалывать, а ответ на просьбу прекратить эмоциональное насилие, возлагать вину за конфликт на другого.

  3. Человек с пониженным ЭИ абсолютно не понимает чувства другой личности. Он не видит, что собеседник расстроен, озадачен или смущен и не желает дальнейшего общения.

  4. Вина за все неудачи и трудности возлагается такими людьми на окружающих или обстоятельства. На себя ответственность принимать они не хотят, выступая в роли вечной жертвы.

  5. Переживает частые неконтролируемые эмоциональные вспышки. Человек не умеет, да и не считает нужным сдерживать свои эмоции, даже если они не уместны либо нарушают комфорт других людей.

Люди с низким ЭИ пасуют перед неудачами, тяжело переживают их, впадают в депрессию, но менять ситуацию, действовать не хотят. Они редко имеют друзей и широкий круг общения.

7 причин, по которым за эмоциональным интеллектом будущее

На первый взгляд может показаться, что EQ – это просто ещё один модный тренд, который быстро сойдёт на нет. Однако практика наглядно демонстрирует выгоды, которые от развития эмоционального интеллекта своих сотрудников получает компания.

Позитивная атмосфера

Очень простой тезис: если у вас в офисе нет конфликтов, люди уважают друг друга, а вы лично стараетесь создать комфортные условия для каждого сотрудника, например, используете принципы фен-шуя в организации офисного пространства, на вас приятно работать. А если подчинённые получают от работы удовольствие, они и трудятся более эффективно (не отвлекаются на переживания), и относятся к вам более лояльно – снижается текучка кадров.

Работа в команде

Слаженная команда практически всегда показывает более высокие результаты, чем один сотрудник. Даже если на вас работает звезда и настоящий гений, в его сутках всё равно остаётся 24 часа – а уж если у него есть проблемы с эмоциональным интеллектом (например, быстро выгорает или легко конфликтует с другими людьми), пользы от такого специалиста и вовсе будет немного. В то же время сотрудники с высоким EQ объединяются в группы, поддерживая друг друга и обмениваясь идеями: на дистанции результаты от их работы будут заметно более высокими, чем от труда «примы».

Осознанное саморазвитие

Люди с высоким эмоциональным интеллектом склонны к самоанализу – и, что очень важно, умеют его проводить. Они легче определяют свои сильные и слабые стороны, проще принимают обратную связь и в целом больше настроены на постоянный личностный рост

Готовность к критическим ситуациям

В любой работе время от времени что-то идёт не так. Попадается скандальный клиент, проект выходит за рамки обозначенных сроков и нужно поработать сверхурочно, коллега совершил ошибку и её нужно обсудить – в общем, возникает стрессовая ситуация

Сотрудники с развитым EQ лучше контролируют себя в таких обстоятельствах, они могут целиком сосредоточиться на деле, а это важно для достижения хороших результатов

Способность к эмпатии

Эмоциональный интеллект позволяет распознавать эмоции других людей и реагировать на них самым уместным образом

На практике это означает, что сотрудник сможет проявить понимание к пропустившему сроки платежа клиенту или подменить заболевшего коллегу: люди ценят такое внимание, их лояльность к компании растёт

Мотивированность

Развитый EQ сам по себе означает, что для человека большое значение имеют собственные переживания и отношение к нему со стороны окружающих. Хорошо выполненная работа – один из лучших способов получить эмоциональное удовлетворение и заслужить одобрение со стороны руководства или других сотрудников, поэтому такие люди стараются на все 100.

Динамика мышления

Современный рынок быстро развивается – и, чтобы не отстать от конкурентов, компании вынуждены постоянно изменяться. Сотрудники с хорошим эмоциональным интеллектом проще воспринимают такие изменения, им легче оценить их смысл и сосредоточиться на позитивной составляющей перемен.

Ложка дёгтя

Несмотря на очевидные преимущества развитого эмоционального интеллекта и его важности при построении команды мечты, он не отменяет двух по-прежнему важнейших критериев полезности сотрудников, таких, как опыт и профессионализм. Сам по себе развитый эмоциональный интеллект ценен только в комплекте с хард скиллами

Эмоциональный интеллект сотрудников, несомненно, важен, развивать его, конечно же, нужно, но руководствуясь лишь этим критерием при найме персонала, вы рискуете остаться без опытных профессионалов. 

Другими словами, все хорошо в меру, баланс вещей правит миром. Иногда бывают случаи, когда может быть оправдано держать и токсичного, но высокопрофессионального сотрудника в коллективе, предварительно позаботившись об ограничении его влияния на других специалистов. Ранее мы писали о том, как работать с токсичными сотрудниками.  

Кроме того, есть профессии, для которых высокий эмоциональный интеллект просто необходим, например. руководитель, менеджер по продажам (по работе с клиентами). А есть — где все же важнее скиллы и опыт (программист, дизайнер). Поэтому бездумное внедрение «модной фишки» в работу компании может навредить вашему бизнесу. Помните об этом. 

Вопросы теста на эмоциональный интеллект

1. Если некое событие вызвало негативные эмоции, я быстро с этим справляюсь и держу чувства в узде.

Да

Нет

2. Когда необходимо успокоиться, сосредоточиться, я быстро вхожу в нужное состояние.

Да

Нет

3. Я быстро понимаю, что испытывает человек, едва взглянув на выражение его лица.

Да

Нет

4. Я не считаю отрицательные эмоции абсолютным злом, ведь зачастую они дают понять, что нужно изменить в жизни.

Да

Нет

5. Меня нисколько не напрягает выслушивать проблемы других людей. Я не только внимательно отнесусь к ним, но еще и дам дельный совет.

Да

Нет

6. Я стараюсь не зацикливаться на отрицательных эмоциях. Переключаюсь на что-то приятное, и они быстро перестают меня беспокоить.

Да

Нет

7. Я часто полагаюсь на интуицию при принятии важных решений.

Да

Нет

8. Выступая перед аудиторией, я практически не волнуюсь.

Да

Нет

9. Я умею нравиться людям, и это часто помогает мне добиваться успеха.

Да

Нет

10. Я могу понять точку зрения собеседника, даже если сама на его месте поступила бы по-другому.

Да

Нет

11. Если на встрече подруга явно не в духе и пытается испортить вам настроение, вы:

Быстро найдете способ ее развеселить и вернуть хорошее расположение духа

Выскажете ей все, что думаете о таком недостойном поведении

12. В общественном месте вам нахамил посетитель или сотрудник

Ваша реакция:

Не буду заострять на этом внимание. Лучше улыбнусь в ответ – вдруг, это поможет человеку настроиться на дружелюбный лад

Отвечу тем же, чтоб было неповадно

13

На работе вы вдруг замечаете, что один из коллег одет странно или неподобающе. Как отреагируете?

Я не обращаю внимания на то, кто и во что одет. Это личное дело каждого

Тут же подойду к нему и скажу, что он выглядит нелепо: пусть идет домой, переоденется и не смешит народ

14. Подруга попросила соврать, чтобы обеспечить ее алиби молодому человеку. Вы пошли у нее на поводу, но чувствуете при этом себя паршиво. Какие мысли вас посещают?

Злюсь на себя – стоило отказать, и теперь не было бы причин для мук совести

Злюсь на нее: если бы не ее грешки, все было бы в порядке, в том числе и с моей совестью

15. Когда мне грустно и плохо, я:

Стараюсь всеми силами вернуть хорошее настроение

Предаюсь грусти и жду, когда она сама испарится

Спонсор плагина: Тесты для девочек

Психофизический инфантилизм

Выделяют три варианта ЗПР по типу психофизического инфантилизма:

  • гармонический психофизический инфантилизм В качестве причин указывают наследственные факторы и истощающие заболевания в период раннего детства.

    В дошкольном возрасте такие дети как правило не вызывают беспокойства. Они общительны, доброжелательны, приветливы, отличаются непосредственными яркими и выразительными эмоциями, достаточно активны и инициативны в играх. Охотно общаются с детьми и взрослыми, пользуются их расположением. Однако в школе такие дети отстают в учебе, так как не воспринимают школьную ситуацию всерьез, обращают все в игру.

    Клиническое и психологическое обследование показывает, что по физическим показателям такие дети отстают от сверстников на 2-3 года. У них хрупкое телосложение, пропорции тела как у дошкольников. Движения плавные и изящные, мимика яркая, выразительная, неустойчивая. Речь правильная, словарный запас достаточный, нередки словесные штампы взрослого человека. Такие дети наивны и непосредственны в поступках и суждениях. Психологически неспособны выполнять школьные требования в силу незрелости эмоционально-волевой сферы. Существенных нарушений внимания, гнозиса, памяти не наблюдается. Такие дети проявляют яркое воображение и фантазию, точно и быстро ориентируются в бытовых ситуациях. Способность к отвлеченному мышлению обычно развита достаточно.

  • дисгармонический психофизический инфантилизм Может встречаться при негрубом повреждении головного мозга на ранних стадиях развития. В клинической картине у таких детей, кроме отставания в физическом развитии (наблюдается лишь у части из них) и замедления личностного созревания, наблюдаются черты церебрастенического синдрома. Такие дети плохо переносят длительное интеллектуальное напряжение, обнаруживая при утомлении либо повышенную переключаемость внимания, либо его патологическую инертность. Объем кратковременной памяти и способности к длительному удержанию информации снижены. Характерно недоразвитие способности к анализу пространственных отношений, конструктивному праксису, операциям последовательных действий разного уровня сложности. С операциями классификации, сравнения, анализа переносного смысла такие дети справляются как правило с трудом, используя помощь. Логопедическое обследование выявляет наличае дисграфии, дислексии, дискалькулии. Черты детской непосредственности, наивности в поступках и суждениях сочетаются с аффективной неустойчивостью, конфликтностью, драчливостью; дети как правило эгоцентричны, лишены самокритичности, почти не имеют друзей. Динамика развития менее благоприятна, чем при гармоническом психофизическом инфантилизме.
  • психофизический инфантилизм при эндокринной недостаточности Такие дети отстают в темпе физического развития и отличаются диспластичностью телосложения. Движения их часто неловки и неуклюжи, нарушена координация и последовательность движений. Несмотря на это, дети стремятся к общению, принимают участие в общих мероприятиях, переживая в глубине души свою «неполноценность». Они отличаются повышенной внушаемостью, привязаны к близким людям, ранимы, пугливы, робки, склонны к ворчливости, хвастливости, резонерству. Им свойственно медленное включение в работу, повышенная отвлекаемость, отсутствие инициативы, гибкости и яркости воображения. Темп психической деятельности замедлен. Все это может служить источником затруднений при обучении в школе.

    Дети плохо оценивают межличностные отношения, не всегда понимают шутки, медленно на них реагируют, в то же время используют словесные штампы взрослых, склонны к нравоучениям, что выявляет своеобразную наивность их суждений.

Тест на измерение эмоционального интеллекта Д. Гоулмана

На популярном сайте testometrika.com этот тест можно пройти без регистрации. Он состоит из 10 вопросов, их вы проходите онлайн. Вам предлагается представить ситуацию и в зависимости от нее выбрать наиболее подходящий вариант ответа. Интерпретация результатов зависит от количества набранных баллов.

Но здесь есть оговорка: его можно пройти быстро, но это повлияет на точность. Например, я такая уверенная, что у меня с ЭИ все ок, прошла его и получила низкий балл. Мне методика Гоулмана “посоветовала” увеличивать самоконтроль и самомотивацию, научиться чувствовать переживания других! Буду оспаривать в следующем, более точном тесте!

Пройти тест →

Виды и особенности

Модель Майера-Саловея-Карузо

Модель эмоционального интеллекта Майера-Саловея-Карузо представляет собой концепцию, которая включает четыре основные параметра:
 

  1. Восприятие эмоций — возможность верно определять собственные эмоции и эмоциональную картину других людей (по внешним признакам – походка, общий внешний вид, манеры, мимика и т.д.).
  2. Использование эмоций — человеческие способности применять свой интеллект на подсознательном уровне, используя не сколько рациональность, а больше эмоциональный фон, благодаря чему развивается креативность.
  3. Понимание эмоций — способность идентифицировать причину возникновения эмоций, видеть взаимосвязь между эмоциями и мыслями, уметь предвидеть эмоции в зависимости от ситуации, понимать роль эмоций во взаимоотношениях особенно сложные, неоднозначные чувства.
  4. Управление эмоциями — способность контролировать направление и интенсивность эмоций (как своих, так и у других людей) ради достижения необходимого результата. 

Модель Дэниела Гоулмана

В 1995 году вышла книга американского журналиста и психолога Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект», которая приобрела большую популярность во всем мире. В своем произведении автор опирался на теорию самостоятельного развития эмпатии и собственных эмоций, состоящую из пяти основных составляющих. Вот так можно перечислить составляющие:

  • Самосознание – это способность проводить анализ в отношении собственных эмоций, уровня навыков и отличительных способностей. 
  • Саморегуляция – умение жертвовать определенными моментами ради достижения поставленных целей, способность быстро приходить в себя после перенесенных эмоциональных и физических перегрузок.
  • Мотивация – возможность применять разнообразные стимулы для осуществления положительного результата.
  • Эмпатия – умение ставить себя на место другого, воспринимать его чувства так же хорошо, как и собственные.
  • Социальные навыки – применение навыков распознавания эмоций в процессе рабочего процесса либо решения конфликтных ситуаций.

Рувена Бар-Она

Модель социального и эмоционального интеллекта (ESI) Рувена Бар-Она была вынесена на всеобщее обозрение в Канаде в 1996 г. Согласно ей, абсолютно гармоничная личность обладает способностями, которые можно разделить на пять категорий.

Внутриличностная:

  1. Ассертивность – возможность предельно ясно и четко выражать собственное мнения, отстаивая при необходимости свои позиции, сохраняя при этом уважение к желаниям других людей.
  2. Самоуважение – способность адекватно оценивать свои сильные и слабые стороны, оставаясь в гармонии с собой.
  3. Независимость – возможность не зависеть от других в процессе вынесения какого-либо решения.
  4. Самоактуализация – раскрытие собственного потенциала посредством саморазвития, целеустремленности.
  5. Эмоциональная осознанность — это навык, позволяющий хорошо распознавать эмоции, в том числе и свои собственные, умение отделять позитивные от негативных, разбираться в источниках их возникновения.

Межличностная:

  • Эмпатия — это умение определять, понимать и воспринимать чувства окружающих людей.
  • Социальная ответственность — умение вести сотрудничество с представителями различных социальных групп вплоть до возможности взять на себя заботу об определенном человеке, когда требуется проявить высокие нравственные качества.
  • Межличностные отношения — это способность успешной вербальной и невербальной коммуникации с формированием полезных взаимоотношений, умение налаживать социальные контакты.

Адаптативная:

  1. Умение решать проблемы — умение распознавать и формулировать проблему для поиска эффективного метода ее решения. Требует интуитивных способностей и развитого логического мышления.
  2. Гибкость — способность вести себя в соответствии с текущей ситуацией, подстраиваясь под любые ее изменения.
  3. Оценка действительности — умение сопоставлять собственные чувства с реальным положением вещей.

Управление стрессом:

  • Стрессоустойчивость — способность противодействовать факторам стресса, не теряя при этом эмоциональной стабильности.
  • Контроль импульсов — зависящая от самодисциплины и волевого развития способность бороться с разного рода искушениями ради долгосрочного успеха.

Общее настроение:

  1. Оптимизм — умение не терять положительный настрой даже в нелегких ситуациях для последующего успешного решения проблем, способность видеть в последней определенную возможность чего-либо.
  2. Счастье (благополучие) — наполненность собственного внутреннего мира жизнестойкостью, воодушевлением, удовлетворением, гармонией и способность делиться подобным состоянием с близкими людьми.

Рекомендации по решению тестов на эмоциональный интеллект

Многие соискатели считают тест на эмоциональный/социальный интеллект очень сложным по следующим причинам:

  • Тестовые вопросы могут быть неоднозначны
  • Контрольные вопросы требуют, чтобы люди имели дело с ситуациями вне их зоны комфорта (конфликты)

Исходя из нашего опыта, двумя наиболее сложными задачами при решении тестов на EQ являются способность распознавать и идентифицировать эмоции, выраженные невербально и способность прогнозировать эмоциональные реакции людей. Умения такого рода приходят лишь с длительной практикой в общении с людьми.

Но проходить EQ тесты можно научиться. Как всегда, главное — практика и опыт.

Тесты на социальный/эмоциональный интеллект предназначены для вашего эмоционального вовлечения в ситуацию и, таким образом, получение от вас спонтанного ответа, основанного на имеющемся опыте и интуиции. Однако единственной выигрышной стратегией будет спокойное и отстраненное изучение ситуации, чтобы понять цели и состояние сторон и взвесить имеющиеся варианты. Тщательно продумайте то, что Вы хотите показать работодателю, выбрав тот или иной вариант ответа.

Вашей целью при прохождении EQ тестов является демонстрация того, что вы умеете распознавать и понимать эмоции других людей. Таким образом, мы рекомендуем при выборе ответов на первое место ставить уважение к чувствам людей, которые демонстрируются в сценарии теста. Худшим выбором ответа будет тот, где игнорируется мнение второй стороны.

В каждом тесте обычно изучается не 1, а 3-4 параметра. Например, помимо навыка узнавать и уважать эмоции других людей от вас может потребоваться продемонстрировать такие навыки как:

  • убедительность
  • упорство в достижении результата
  • лояльность компании и учет ее интересов
  • гибкость
  • навыки эффективной коммуникации
  • умение находить решения
  • добросовестность
  • аккуратность

Все эти навыки можно и нужно продемонстрировать таким образом, чтобы учитывались интересы всех сторон конфликта, который описывается в сценарии EQ теста.

Рассмотрим несколько примеров тестов на эмоциональный интеллект. В этих тестах, чтобы успешно пройти тест, требуется найти баланс между учетом эмоционального состояния собеседника и решением конкретной рабочей задачи.

Пример личностного теста на EQ 1

Правильный ответ и подробное объяснение данного теста вы найдете в конце статьи. Мы рекомендуем сначала попытаться пройти тест и определить верный ответ самостоятельно.

Пример личностного теста на EQ 2

Правильный ответ и подробное объяснение данного теста вы найдете в конце статьи. Мы рекомендуем сначала попытаться пройти тест и определить верный ответ самостоятельно.

Пример личностного теста на EQ 3

Правильный ответ и подробное объяснение данного теста вы найдете в конце статьи. Мы рекомендуем сначала попытаться пройти тест и определить верный ответ самостоятельно. Этот тест сложнее тем, что требуется оценить на 1, а все 5 вариантов ответов. На решение такого теста дается 2 минуты.

Тесты на эмоциональный/социальный интеллект являются входят в раздел психологических или, как их называют, ситуативных тестов. Читайте больше о типах и видах таких тестов в наших специальных статьях:

На HRLider мы подготовили для вас большой раздел психологических онлайн-тестов, разделенных по профессиям и уровням управления: психологические тесты для руководителей, для специалистов отделов продаж, для офисных и администраторских позиций и для операторов колл-центров. Большинство из 300 психологических тестов, доступных на нашем сайте в 2020 году, включают в себя разделы на оценку эмоционального интеллекта. Если вам предстоит пройти тест на EQ – пройдите подготовку на HRLider и за 3-4 дня вы поймете основные принципы и правила таких тестов и научитесь быстро и верно определять нужный ответ.

Правильные ответы и объяснение примерных тестов

Тест на эмоциональный интеллект 1

Тест на эмоциональный интеллект 2

Тест на эмоциональный интеллект 3

Как прокачать эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – важная штука. Он делает вам невидимый панцирь, сквозь который не проходят колкости, сарказм, ирония и игнорирование. Вы не пожалеете, если прокачаете этот навык на практике. Вот увидите, как легче станет жить с таким панцирем!

Курс состоит из 20 уроков. Обучают:

  • выявлять ложь и “рубить ее на корню”;
  • видеть эмпатию и скрытые эмоции, изменять свое мнение о людях;
  • проницательно видеть всех скрытых тараканов у собеседника;
  • определять “крысу” среди знакомых, которая сливает информацию;
  • не показывать своих эмоций (включать “панцирь”);
  • видеть и отстраняться от манипуляций;
  • наладить взаимоотношения с теми, кто тоже не против бы.

Стоимость курса – 990 руб.

Is an EQ Test the Same as an Intelligence Test?

For many years, intelligence tests have been used to look at quantifying a person’s cognitive ability – their capacity to reason and ‘think’. However, EI is a relatively new concept. Hopefully, this article has shown that EI (or ‘EQ’) can be measured, so, can an EQ test be compared to an IQ test?

There is a key, crucial difference between testing EQ versus testing IQ. Notably, IQ (the intelligence quotient) measures, broadly speaking, the ability to learn. It is stable, changing very little across the lifespan. On the other hand, the emotional quotient (EQ) taps into EI – which is a flexible group of skills.

Therefore, like all skills, EI can be learned/acquired. It can be improved with practice.

In other words, it is possible to develop a high EI even if a person is not necessarily ‘born with it’. As has been argued in this article, the ‘ability’ of EI can be measured…therefore, the closest comparison between tests of EQ and so-called ‘intelligence tests’ (such as the Wechsler tests and more recently, the Woodcock-Johnson test) is an abilities-based emotional intelligence test such as the MSCEIT.

Abilities-based EQ tests, such as the MEIS and the MSCEIT assess the actual emotional ‘ability’ of a person, in the same way that an IQ test measures cognitive ability.

Therefore, whilst not ALL EQ tests are the same as an intelligence test, abilities-based EI assessments share similar properties to IQ tests.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector