В каком случае не требуется брать разрешение на строительство
Содержание:
- Разрешение на строительство линейного объекта
- Необходимые документы
- Внесение изменений в разрешение
- О чем говорят комментарии к ст. 51 ГрК РФ
- СНОС В ЗОНЕ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
- Необходимые документы
- Градостроительная деятельность и архитектура
- Срок действия разрешения на строительство
- Кто выдает разрешение на строительство
- Случаи, когда строительное разрешение не нужно
- О чем ст. 51 Градостроительного кодекса
- Разрешение на строительство дома
- Жилищно-коммунальное хозяйство
- Разрешение на строительство линейного объекта — порядок получения
- О вспомогательных сооружениях
- Судебная практика по статье 51 с примерами
- Что такое — участок под ИЖС
Разрешение на строительство линейного объекта
Согласование необходимо получать при возведении либо реконструкции инфраструктуры.
Такими функциями обладают государственные службы, властные структуры административных образований или органы управления на местах.
Для выдачи согласованного одобрения потребуется:
- Подготовить обращение и передать в уполномоченную структуру. Это можно сделать лично либо через МФЦ.
- Собрать установленный список бумаг. В него входят:
- свидетельство, устанавливающее право владения наделом;
- градостроительный план;
- плановые материалы – схемы и пояснительная записка;
- строительная экспертиза Гостройнадзора;
- согласование правообладателей земли на осуществление мероприятий.
В отдельных ситуациях могут требоваться дополнительные документы, такие как, свидетельство об аккредитации субъекта, постановление общего собрания и другое.
Специалисты советуют: в каждом индивидуальном случае перечень нужно уточнять в службе, выполняющей на подготовку разрешительных бумаг, чтобы избежать возврата документации и отказа в одобрении и дальнейшего оформления имущества.
Необходимые документы
При возведении, а также выполнении работ по реконструкции объектов капстроительства и линейных сооружений строительная компания оформляет и направляет заявление на получение разрешения напрямую в органы, уполномоченные для выдачи такого документа (рассмотрены выше). Если деятельность связана с изготовлением, созданием или утилизацией энергетических установок на ядерном топливе, требуется привлечение госуправления по использованию атомной энергии. В случае утилизации или производства ядерного оружия привлекается Роскосмос.
Кроме заявления, требуется подготовка и передача следующего пакета бумаг:
Документы, устанавливающие права на участок земли, где планируется возведение линейного объекта.
ГПЗУ
Важно, чтобы бумага была выдана не позже, чем за три года до момента передачи заявления в уполномоченный орган для получения разрешения на возведение объекта. Если речь идет о линейном объекте, должны передаваться реквизиты проекта межевания и планировки территории.
Материалы из проектной документации, а именно — пояснительная записка, схема планировки надела земли (должна быть выполнена с учетом ГПЗУ и иметь необходимую информацию о походах, подъездах, границах зон и так далее), данные об инженерном оборудовании с отметками местах коммутации, архитектурные особенности, схема планировочной организации надела. Последняя должна подтверждать местонахождения линейного объекта в границах красных линий, указанных в документации по планированию территории
Кроме того, в состав этих материалов входит проект организации возведения объекта капстроительства, проект организации работ по демонтажу или сносу построек (если это требуется). Приведенный перечень документов может корректироваться с учетом особенностей земель и планируемых работ
Последняя должна подтверждать местонахождения линейного объекта в границах красных линий, указанных в документации по планированию территории. Кроме того, в состав этих материалов входит проект организации возведения объекта капстроительства, проект организации работ по демонтажу или сносу построек (если это требуется). Приведенный перечень документов может корректироваться с учетом особенностей земель и планируемых работ.
В течение 3-х суток с момента получения заявления осуществляется проверка полученных к рассмотрению бумаг, после чего принимается решение об актуальности выдачи разрешения. Если какие-либо документы отсутствуют, уполномоченные органы вправе отказать. При этом строительство линейного объекта до устранения замечаний и получения одобрения уполномоченных органов запрещено.
Кроме того, в оговоренный период проверяется соответствие схемы планировки ЗУ и проектной документации требованиям ГПЗУ, красными линиям, а также остальным требованиям. При этом проверка проекта или описание внешнего вида сооружения (для ИЖС) на соответствие регламенту ГрК РФ в отношении архитектурных решений не осуществляется.
В срок до 30 дней с момента получения заявления и документов уполномоченный орган должен передать заявителю разрешение, позволяющее приступить к строительству (реконструкции) линейного объекта, или отказать. В последнем случае требуется обоснование такого решения со ссылкой на законодательные нормы.
Внесение изменений в разрешение
Действующее законодательство устанавливает возможность проведения строительных работ на основании согласованных документов, а субъект, возводящий дом, должен ориентироваться на проектные и другие бумаги, предусмотренные положениями градкодекса.
Но иногда возникают ситуации, когда застройщику необходимо изменить какие-либо параметры строящегося объекта, например, площадь или этажность дома. Для этого существует часть 7 ст.52 ГрК РФ, предусматривающая такие корректировки.
Однако Обзор ВС РФ от 23.12.2015г. №4, утвержденный Президиумом ВС РФ, содержит одно из ключевых положений, указывающее, что изменения в выданное согласование не могут быть внесены при отсутствии выявленной при проведении работ объективной надобности отклонения характеристик объекта от проекта и соблюдения правил внесения корректировки.
Отказать в этом могут по следующим причинам:
- Отсутствие данных о правоопределяющих документах в заявке о передаче прав на землю.
- Недостоверность информации, представленной в извещении о переходе правомочий на землю, разработки недр, создания надела.
- Несоответствие запланированного размещения строения строительным стандартам и его переустройства, действующих при выдаче градостроительного регламента, а также ограничений, предусмотренных иными нормами права.
О чем говорят комментарии к ст. 51 ГрК РФ
На каких условиях проводится рассмотрение заявления от собственника участка
Рассмотрение возможности проведения каких-либо работ на участке может проходить по одному из двух вариантов:
- с определением места расположения сооружения;
- без указания места возведения строения.
Также может понадобиться предоставление подтверждения того, что будут соблюдены санитарно-гигиенические нормы.
Комментарии по отдельным пунктам ст.51
- п. 3. Разрешение не может быть выдано в том случае, если отсутствуют правила землепользования, а также застройки. Исключением являются объекты федерального либо местного значения. Их строительство и реконструкция не требуют выдачи указанного документа. Также это право распространяется на сооружения капитального строительства, расположенные на участках, для которых нет градостроительных регламентов.
- п. 4. Разрешение на проведение реконструкции и строительных работ в обязательном порядке выдается органами местного самоуправления, которые располагаются по месту нахождения предоставленного под застройку земельного участка. Исключением являются объекты, определенные ч. 5 и ч.6 данной статьи, а также иными федеральными законами.
- п. 7. Документы либо их копии, оговоренные в пунктах 1, 2, а также 5 ч.7 статьи, запрашиваются по требованию государственных органов, органов местного самоуправления, в компетенции которых находится рассмотрение данного вопроса в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента подачи заявления о предоставлении разрешения на ведение строительства.
СНОС В ЗОНЕ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
Зона с особыми условиями использования территорий определяется законодательством как охранная, санитарно-защитная зона, зона охраны или защитная зона объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (далее — объекты культурного наследия), водоохранная зона, зона санитарной охраны, зона охраняемого объекта, приаэродромная территория и иная зона, устанавливаемая в соответствии с законодательством РФ.
Самыми распространенными охранными и защитными зонами, с которыми встречаются застройщики объектов ИЖС, являются следующие зоны:
- придорожные, железнодорожные и приаэродромные территории;
- трубопроводные зоны (газопровод, водопровод, водоотведение);
- линии электропередачи, телефонные линии;
- зоны многоэтажной застройки.
Виды охранных и защитных зон определяются Земельным кодексом РФ, устанавливаются такие зоны в документах территориального планирования административно-территориальных единиц (например, город, сельский округ, субъект РФ, далее — АТЕ), генеральных планах, в правилах землепользования и застройки, документации по планировке территории АТЕ.
Документом, в котором определены все возможные охранные и защитные зоны применительно к конкретному земельному участку, является Градостроительный план земельного участка. Только нужно иметь в виду, что в сведения ГПЗУ тоже периодически вносятся изменения, это связано с вновь устанавливаемыми охранными и защитными зонами, изменениями в вышеперечисленные документы территориального планирования (Генпланы, ПЗЗ), поэтому неправильно руководствоваться, в том числе при сносе объекта, ранее полученным ГПЗУ.
Объект ИЖС, расположенный в границах зоны с особыми условиями использования территории, подлежит сносу или приведению в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах такой зоны, только в случае, если режим указанной зоны не допускает размещения такого объекта.
В случае сноса объекта ИЖС (за исключением ОКС, в отношении которого принято решение о сносе самовольной постройки либо ее приведении в соответствие с установленными требованиями) или его приведения в соответствие с ограничениями использования земельного участка, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории, осуществляется на основании решения собственника объекта ИЖС самостоятельно либо на основании соглашения о возмещении убытков, которые причинены ограничением его прав в связи с установлением такой зоны с особыми условиями использования территории.
Указанное соглашение о возмещении убытков заключается собственником объекта ИЖС:
- с правообладателем здания или сооружения, в связи с размещением которого установлена такая зона;
- в случае установления зоны с особыми условиями использования территории в отношении планируемого строительства или реконструкции здания или сооружения с застройщиком;
- при отсутствии указанных правообладателя или застройщика или в случае установления зоны с особыми условиями использования территории по основаниям, не связанным с размещением здания или сооружения, с органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории.
В случае недостижения соглашения о возмещении убытков снос такого объекта капитального строительства или его приведение в соответствие осуществляется исключительно на основании решения суда.
Необходимые документы
Вот этот перечень:
- правоустанавливающие документы на участок;
- градостроительный план надела (он должен быть выдан, как минимум, за три года до момента написания заявления на получение разрешения);
- материалы проектной документации: пояснительная записка;
- схема планировочной организации участка;
- архитектурные решения;
- информация об инженерных сетях;
- проекты работ по сносу, демонтажу, застройке;
- перечень работ для организации доступа инвалидов к объектам инфраструктуры;
- описание объекта ИЖС, если строительные или реконструкционные работы ведутся в пределах исторического поселения. В описании должна быть графическая и текстовая часть;
- положительный результат проверки проектной документации;
- разрешение, позволяющее застройщику отклониться от граничных параметров строительства;
- согласие всех прочих владельцев объекта капстроительства при выполнении реконструкционных работ;
- копия документа об аккредитации негосударственной компании, которая выдавала положительное заключение о состоянии проектной документации (если экспертизу проводила именно эта фирма);
- документация об объектах, относящихся к культурному наследию РФ, в том случае если при выполнении соответствующих работ будут затрагиваться их конструктивные особенности.
Градостроительная деятельность и архитектура
Нормативно–правовое регулированиеНормативно–техническое регулированиеСаморегулирование в сфере строительстваЭкономически эффективная проектная документация повторного использованияЭКСПЕРТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕДеятельность координационного совета (штаба) по мониторингу исполнения законодательства о градостроительной деятельностиПромышленность строительных материаловПодтверждение пригодности новой продукции для применения в строительствеГосударственный контрольАнкета. Состояние развития строительной отрасли в субъекте Российской ФедерацииСпециальные технические условия Всероссийский конкурс на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России»Открытый публичный конкурс на лучший архитектурный проект центральной районной больницыРеестр документов
Срок действия разрешения на строительство
Разрешение выдается на срок, указанный в проекте организации капитального строения, сюда не попадают случаи выдачи документа на индивидуальное частное строительство, предусмотренное в части 12 ст. 48, срок действительности которого составляет десяток лет.
Срок работы разрешения может быть увеличен федеральным исполнительным органом, исполнительной властью субъекта РФ, местным самоуправлением, организацией, уполномоченной осуществлять государственное регулирование использования атома и утилизации продуктов его деятельности, то есть организацией, выдавшей разрешение, но в период не более, чем за 60 дней до конца времени действия разрешения.
В увеличении срока действия исполнительный орган может отказать, если строительные или ремонтные работы не были начаты до окончания срока подачи заявления. Если заявление об увеличении срока действия подает застройщик, привлекающий на основании долевого участия деньги других лиц физического и юридического статуса, то к такому заявлению прилагается поручительство банка за обязанности заказчика по передаче жилья по договору участия.
Если у застройщика произошла смена прав на землю, то срок действия разрешения остается прежним, в соответствии с ч. 21,1 ст. 48.
Кто выдает разрешение на строительство
Оно готовится муниципалитетом в адресе нахождения надела, исключая ситуации, когда объект возводится на:
- Территориях, занимающих свыше двух государственных правовых образований РФ или закрытого административного округа, не совпадающего с пределами субъектов государства — представляется соответствующим федеральным учреждением.
- Участке, располагающемся в 2 и больше муниципальных районов – оформляется органом власти краевого или областного уровня.
- Площади более одного поселения или между селениями в пределах образования – готовится местной администрацией.
- Территории, используемой для проведения деятельности по пользованию недр – соответствующим государственным фондом.
Возведение инфраструктуры для использования атомной энергии сопровождается контролем учреждения, выполняющего управление в данной сфере. Космические проекты реализуются под наблюдением государственной корпорации «Роскосмос».
Постройка иных сооружений сопровождается соответствующими уполномоченными службами.
Случаи, когда строительное разрешение не нужно
Существуют ситуации, когда получать разрешение не нужно вовсе. К ним относятся:
- Гаражное строительство на участке земли, предоставленный человеку для непредпринимательской деятельности, либо строительство дома для реализации садоводческих или дачных подсобных целей.
- Строительство или реконструкция недвижимых объектов, не являющихся капитальными (навесы, киоски, сборные конструкции и прочее).
- Проведение строительства на участке земли вспомогательных эксплуатационных сооружений.
- Осуществление изменений капитального объекта или его частей, если эти изменения не влияют на конструкцию или другие свойства строения в области безопасности, а также находятся в рамках границ разрешенного строительства или реконструкции, установленных регламентом соответствующего Кодекса РФ.
О чем ст. 51 Градостроительного кодекса
Нормы устанавливают понятие и правила предоставления разрешительного документа.
Он согласовывает проектную документацию с учетом требований, предусмотренных градостроительным законодательством и различными схемами планировки и разграничения земли при осуществлении строительного процесса либо реконструкции здания, а также возможность возведения имущественного объекта на участке, сообразуясь с видом его разрешенного использования и учитывая ограничения, предусмотренные законом.
Наличие согласованных бумаг дает возможность осуществлять строительные процедуры.
Скорее всего, Вам пригодится информация о том, как оформить гараж в собственность.
Разрешение на строительство дома
В соответствии с действующим законодательством у владельца участка, планирующего постройку, могут возникнуть две ситуации: когда можно обойтись без разрешения и когда оно необходимо.
Что собой представляет
Что собой представляет документ на разрешение на строительные работы, подробно описано в Градостроительном кодексе. Это решение уполномоченных органов, которое подтверждает, что предоставленная застройщиком проектная документация соответствует градостроительному регламенту и другим нормам, действующим на территории расположения земельного участка, где планируется застройка.
После получения разрешения заявитель имеет право осуществлять запланированную постройку или реконструкцию объекта капитального строительства (ст. 51 ГрК РФ).
Нужно ли получать разрешение на строительство в 2019 году
Актуальными нормативными актами предусмотрены случаи, когда получать официальное разрешение для постройки дома не требуется. Для этого нужно, чтобы будущее жилище представляло собой объект индивидуального жилищного строительства. (пп. 2 п. 17 ст. 51 ГрК РФ). Эти параметры прописаны в п. 39 ст. 1 кодекса. Основные критерии для дома следующие:
- иметь не более 3 этажей;
- быть не выше 20 метров;
- не быть предназначенным для раздела на самостоятельные объекты недвижимости
Для начала строительства такого дома достаточно направить письменное уведомление о планируемых работах в уполномоченный орган (местный муниципалитет, администрацию субъекта РФ). Документ должен содержать технические параметры объекта ИЖС.
Если планируемая постройка по каким-то параметрам будет превышать установленные ограничения, застройщику придётся прибегнуть к классической схеме получения разрешения на строительство.
Необходимые документы
Упрощённая процедура (получение уведомления) не требует сложных действий и широкого пакета документов. Перечень документов:
- Документы, подтверждающие право на владение земельным участком (если права на него не зарегистрированы в ЕГРН).
-
Само уведомление о планируемых работах, которое содержит:
- персональные данные застройщика (ФИО, адрес, данные паспорта);
- кадастровый номер земельного участка, предназначенного для строительства;
- информацию о виде разрешенного использования земельного участка;
- подробное описание будущего дома (количество этажей, высота, площадь, схематическое изображение здания). Также требуется указать данные об отступах от границ земельного участка;
- подтверждение того, что здание не будет многоквартирным, то есть оно не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
- данные для обратной связи с заявителем (почтовый и/или электронной адрес).
Порядок получения
Шаг 1. Направление уведомления в соответствующий орган власти. Это могут быть:
- отдел градостроительства и архитектуры местного муниципалитета;
- администрация субъекта РФ (если участок находится одновременно на территории двух разных населённых пунктов).
Направить уведомление можно:
- личным визитом;
- заказным письмом
- обратившись к услугам МФЦ.
Шаг 2. В течение 7 рабочих дней будет осуществлена проверка объекта на соответствие установленным градостроительным нормам.
Шаг 3. В случае положительного решения заявитель получит уведомление об одобрении проекта. Документ действителен в течение 10 лет.
Если объект не подпадает под критерии ИЖС
В случае если планируемая постройка не соответствует критериям объекта ИЖС, необходимо получить классическое разрешение на строительство.
Для этого потребуется подать заявление о выдаче разрешения в уполномоченный орган (местного самоуправления, региональную администрацию) или через МФЦ. К заявлению прикладывают следующие документы:
- документы, подтверждающие право собственности на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- проект планируемой застройки. Он представляет собой подробный план участка со всеми постройками. В план также должны быть включены инженерные коммуникации, искусственные водоемы и пр.;
- план границ участка (внутренних и внешних).
Уполномоченный орган в течение 7 дней проверяет предоставленные документы, а также сам проект на соответствие регламентам. Разрешение на строительство выдаётся сроком на 10 лет.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Государственно-частное партнерство в ЖКХУправление многоквартирными домамиКапитальный ремонт в многоквартирных домахЛиквидация аварийного жильяМодернизация коммунального комплекса. Привлечение в отрасль частных инвестицийВнедрение целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФЭнергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальной сфереОбщественный контроль в сфере ЖКХИнформирование граждан об их правах и обязанностях в сфере ЖКХГрафики передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства
Разрешение на строительство линейного объекта — порядок получения
- подготавливаются проекты межевания и планировки территории (5 месяцев);
- образование земельных участков из земель муниципалитета в соответствии с размежеванием, принятым на предыдущем этапе (2-3 недели);
- заносится информация в ГКН, причем не допускаются различия площади более, чем 10% между указанной в межевых планах и в утвержденной проектной планировке по межеванию (10 дней);
- договор аренды (1 месяц).
- кадастровые инженеры подготавливают схему по планированию территории (2 недели);
- подается ходатайство для утверждения схем на КПТ (30 дней);
- в согласии со схемами, предоставленными на КПТ, из гос. земель ведется образование участка для строительства (2-3 недели);
- вносятся сведения в ГКН, при этом площади в межевом плане и в схемах КПТ не должны отличаться более, чем на 10% (ок. 10 дней);
- заключается договор на аренду (1 месяц).
О вспомогательных сооружениях
Понятие вспомогательного сооружения определено, как временная постройка, возводимая только на период строительства капитального объекта. Такая постройка является вспомогательной касательно основного здания, основная характеристика – временность. После завершения строительства основного здания, вспомогательные должны быть демонтированы. К ним относят:
- производственные объекты;
- строения, предназначенные для проживания работников;
- постройки, помогающие в обслуживании сотрудников;
- складские помещения;
- туалеты, бытовки.
Вспомогательные объекты бывают титульные и нетитульные, что описано в постановлении Госстроя от 5 марта 2004 года №15/1.
Титульные объекты предназначены для обеспечения общих строительных нужд, перечисленных в смете и должны перечисляться в восьмой главе сводного сметного расчета. Расходы на них входят в сметную стоимость возведения объекта строения. К титульным сооружениям относят:
- склады, в том числе с отоплением;
- временные склады под материалы и технику, различные инструменты, инвентарь;
- здания-мастерские для произведения ремонтных и столярных работ;
- электростанции и котельные;
- водоочистительные сооружения.
Нетитульные объекты нужны для нужд определенного строительного объекта и создаются за счет накладных трат на строительство и монтаж. К ним относят:
- конторы и кладовые, существующие при строительном объекте;
- склады при объекте;
- душевые и комнаты для обогрева строительной бригады;
- настилы и лестницы;
- вспомогательные разводы, которые ликвидируются после завершения строительства.
Судебная практика по статье 51 с примерами
Наиболее часто в судебной практике рассматриваются дела, регламентируемые ст.51 ГкРФ, о самовольной застройке. Нередко в суде оспаривается отказ в принятии комиссией или местной администрацией построенного или отреставрированного объекта. В случае если речь идет о подаче заявления на выдачу разрешения после возведения сооружения, то такие судебные дела завершаются признанием правильности действий администрации.
Важно! Документ, дающий право на настройку или осуществление реконструкционного проекта, по закону может быть выдан только до начала проведения работ. Если возведение сооружения завершено, то получить указанную правовую бумагу будет невозможно. Пример 1
В 2017 году в арбитражный суд Москвы было подано заявление от компании, имеющей статус ОАО, по поводу признания проведенной ими реконструкции здания законной со стороны местной администрации. Данная компания настаивала на выдаче разрешения на реконструкцию после того, как та уже была выполнена
Пример 1. В 2017 году в арбитражный суд Москвы было подано заявление от компании, имеющей статус ОАО, по поводу признания проведенной ими реконструкции здания законной со стороны местной администрации. Данная компания настаивала на выдаче разрешения на реконструкцию после того, как та уже была выполнена.
Ответчик аргументировал свой отказ тем, что помимо возникших вопросов по проекту, присутствовало нарушение правил подачи заявления по срокам, так как оно было предоставлено на момент окончания работ по проекту.
Рассмотрев причины отказа, суд признал его правомерность на основании следующих фактов:
- были нарушены правила предоставления проектной документации со стороны ОАО;
- срок подачи заявления соответствовал периоду, когда реконструкция уже была завершена.
В результате действия администрации были признаны законными.
Пример 2. В процессе планирования строительно-реконструкционных работ подрядчиком было подано заявление в районную администрацию на получение соответствующего разрешения. Компания получила отказ по причине того, что ею не было предоставлено согласие на проведение работ всех правообладателей на помещения, расположенные в пристройке к нежилому зданию.
Глава администрации руководствовался положениями, прописанными в части 7 ст. 51 Градкодекса. В правовом акте говорится, что при подаче заявления требуется документальное подтверждение о получении согласия со стороны всех собственников объекта.
При внимательном рассмотрении дела выяснилось, что компания, планировавшая осуществление проекта, на деле являлась единственным его законным правообладателем. В соответствии с данным фактом было принято решение о незаконности действий администрации района.
Важно! Если застройщик является единственным правообладателем реконструируемого или возводимого здания, то документ о согласии собственников на проведение работ не является обязательным в предоставляемом пакете правовых бумаг. При рассмотрении дел в судебной практике, касающихся ст. 51, последнее решение может быть принято апелляционным судом
При этом будут учтены все нюансы рассматриваемого дела
51, последнее решение может быть принято апелляционным судом. При этом будут учтены все нюансы рассматриваемого дела
При рассмотрении дел в судебной практике, касающихся ст. 51, последнее решение может быть принято апелляционным судом. При этом будут учтены все нюансы рассматриваемого дела.
Что такое — участок под ИЖС
В жилищной сфере существует масса аббревиатур для обозначения земель, расшифровать которые несведущим в жилищном вопросе лицам будет сложно. Среди часто упоминаемых сокращений встречаются: СНТ, ДНТ, ИЖС и т.д.
Если планируется строительство дома, покупают надел под ИЖС, расшифровка которого означает индивидуальное жилое строительство.
Назначение ИЖС предполагает наличие частного домовладения, в котором владелец планирует постоянно проживать, оформить регистрацию, почтовый адрес.
Для жилого строительства подходят далеко не все участки: они должны располагаться в пределах населенного пункта, с предусмотренной возможностью обустройства, обеспечения необходимой инфраструктурой, инженерными коммуникациями, дорогами с поддержкой местного муниципалитета или региональных властей.
Жилищное строительство должно быть разрешенным, а выбранное место входить в зону частного сектора с малоэтажной (до 3-х этажей) застройкой.
Индивидуальное строительство может осуществляться и на территории дачных участков, однако такие строения имеют другой статус, а их возведение согласуют с другими нормами законодательства. В отличие от домов, расположенных на территории садово-дачных товариществ, категория ИЖС предполагает свободную прописку и комфортное проживание всех членов семьи в возведенном жилье.
Что возводится?
Строительство на землях ИЖС ведется с соблюдением ряда правил, установленных строительных, юридических и иных регламентов.
Руководствуясь основным законодательным актом, будущий домовладелец определяет тип возводимого объекта. Согласно Градостроительного Кодекса, целевыми объектами могут стать:
- жилое строение высотой до 3 этажей, коттедж;
- хозпостройки, требуемые для обеспечения основных потребностей жильцов (сарай, теплица, баня, гаражное строительство);
- обустройство сада или огорода.
Выделенное под ИЖС место должно быть обеспечено действенной поддержкой местных властей при прокладке и подключении основных инженерных коммуникаций, отвечающих за комфорт и благоустроенность жилья.
Законодательная база
Перед началом жилого строительства и до оформления покупки участка, следует изучить действующие правовые нормы российского законодательства:
ст. 7 Земельного кодекса РФ регламентирует целевое использование участков ИЖС, разрешая строить жилое строение и обустраивать приусадебные участки и хозпостройки.
Ст. 49 Градостроительного кодекса приводятся правила частного жилого строительства. В частности, обязательному соответствию формы индивидуальной застройки общему плану населенного пункта. Каждый муниципалитет принимает свои акты, устанавливающие правила передачи земель по арендному договору. При намерении осуществить перевод земли в другую категорию назначения действия согласуют с федеральными нормами Закона «О переводе земельных участков», принятого в 2001 году. Строительные работы должны вестись с соблюдением соответствующих норм (СНиП 30-102-99), регулирующих планировку территории и особенности застройки
Следует обратить внимание на соблюдение так называемой «красной линии», ограничивающей границы жилого сектора. Вне пределов условной границы возможно проведение дорог, проездов, других мест общего пользования
В процессе возведения частного домовладения придется пройти согласование со многими инстанциями, однако первое требование, которое должно быть соблюдено – соответствие использования надела своему начальному разрешенному предназначению.
Скачайте
Земельный Кодекс РФ ФЗ №136 (4,1 MiB, 1 017 hits)
Статья 39. Градостроительный Кодекс. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (18,5 KiB, 248 hits)
СНиП 30-102-99 «Планировка и застройка территории малоэтажного жилищного строительства» (224,1 KiB, 271 hits)