Что относится к гигиеническим нормативам условий труда

Работа с компьютером

Электронно-вычислительные машины для учебных занятий могут быть установлены только в кабинетах информатики. В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, компьютер устанавливается на одно рабочее место. На каждого ученика полагается не менее 6 м2 при использовании мониторов старого типа (устроенных с электронно-лучевой трубкой) и 4,5 м2, если подключены современные жидкокристаллические экраны

При подготовке к функционированию кабинета информатики пристальное внимание уделяется оборудованию защитного заземления, в соответствии с требованиями пожарной безопасности

Расстановка рабочих мест предполагает обеспечение безвредного воздействия электромагнитных полей. Учащиеся должны сидеть за компьютерами таким образом, чтобы преподаватель имел возможность свободно подойти к каждому рабочему месту. В школьных кабинетах информатики используются только стационарные компьютеры. Эксплуатация ноутбуков, принадлежащих учащимся, недопустима.

Санитарно-гигиенические требования при работе с компьютером предполагают ограничение непрерывной продолжительности работы при условии фиксации взгляда непосредственно на экране монитора не более чем на 20-25 минут. Данный норматив разработан для учащихся старших классов.

Удобочитаемость текстов на экране монитора является не менее важным гигиеническим требованием к компьютеру, которое может быть выполнено за счет:

  • увеличения размера шрифта в сравнении с традиционными книжными изданиями;
  • регулировки яркостных показателей;
  • цветового сочетания фона экрана и символов.

При соблюдении санитарно-гигиенических норм при работе за персональным компьютером риск перенапряжения зрительной системы в течение урока отсутствует.

С какими вредными факторами сталкиваются врачи (хирурги)

Деятельность специалистов хирургического профиля состоит из разноплановых элементов. Врачи проводят осмотры пациентов, участвуют в проведении некоторых диагностических процедур, подготавливают больных к операции, делают перевязки после операций, регулярно совершают обходы. Немало рабочего времени у докторов занимает оформление сопутствующих документов, научные конференции, консилиумы, консультации с узкопрофильными специалистами, обсуждение предполагаемых вмешательств, выдача рекомендаций пациентам и их родственникам. При этом операционная деятельность занимает преимущественную часть рабочего времени хирургов, за счет чего они выделяются из всей категории медицинских работников.

Одним из вредных факторов санитарно-гигиенических условий труда врача-хирурга можно назвать ночные дежурства. Чем выше квалификация доктора, тем ниже их частота. Начинающие специалисты дежурят в среднем 4-6 раз в месяц. Причем это касается и акушеров-гинекологов, и офтальмологов, и оториноларингологов. При участии дежурных специалистов в бригадах скорой помощи осуществляются выезды к больным, выполняются диагностические процедуры, оперативные вмешательства и прочие экстренные мероприятия по спасению жизни пациентов, находящихся в тяжелом состоянии.

В сравнении с санитарно-гигиеническими характеристиками представителей профессий, рассмотренных выше (шахтеров и водителей), условия труда врача можно считать наиболее благоприятными, несмотря на недостатки в организации рабочего времени и неравномерность распределения профессиональной нагрузки.

Санитарно-гигиеническая характеристика условий труда

Подписка 8 Оформить бесплатную подписку на журнал «Справочник специалиста по охране труда». Гигиенические критерии грают не меньшую роль в анализе условий труда, чем факторы производственного процесса. В нашей статье мы подробно разберем нормативы. Кроме того, вы можете санитарно-гигиенической характеристики. Гигиенические нормативы условий труда — это такие нормы, которые при воздействии на человека в течение всего рабочего дня на протяжении стажа на предприятии не оказывают негативного воздействия на организм. При этом нарушения здоровья не должны проявляться в ближайшей перспективе и отдаленном будущем, а также воздействовать на состояние будущих поколений.

Где должно находиться школьное здание

Помещения заведений общеобразовательного типа рекомендуется размещать удаленно от проезжей части со стабильным движением транспорта на расстоянии не менее 170 м. Оптимальной территорией для размещения учреждения общеобразовательного типа, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10, является внутриквартальный участок микрорайона.

Указанным документом установлен рекомендуемый радиус обслуживания населения. Для учреждений, размещенных в жилых городских массивах, этот показатель составляет 750 м. К учебным заведениям с повышенной нагрузкой (лицеи и гимназии) данное требование не применяется. В сельской местности самая отдаленная точка обслуживания школы может находиться на расстоянии 4 км. При этом для школьников, которые проживают на расстоянии более 1 км, местная администрация обязана позаботиться и организовать транспортное обслуживание.

К школьному зданию не разрешается пристраивать гаражи и парковки, а площадки, оборудованные мусорными контейнерами, должны находиться не ближе чем 20 м. При строительстве и зонировании помещения необходимо учитывать ориентацию окон. Например, согласно санитарным нормам, учебные кабинетов младших классов могут иметь выход на любые стороны горизонта, кроме северной.

Определение гигиенических нормативов условий труда

Санитарно-гигиенические условия труда (СГУТ) – это характеристики среды, в которой протекает рабочий процесс, строгие требования к организации рабочего места. Предельно допустимые нормы описаны в Трудовом кодексе РФ и Руководстве Р 2.2.2006-05 «Гигиена труда». Они оцениваются методами санитарно-гигиенических исследований, путем измерений параметров микроклимата в помещении.

Допустимыми факторами являются те, что не вызывают отклонений в здоровье работника, не приводят к профессиональным заболеваниям. Как правило, нормативы рассчитывают на сорокачасовую рабочую неделю, по восемь часов в день.

Классификация условия труда по гигиеническим критериям:

  1. Оптимальные элементы. Не вызывающие проблем со здоровьем, благоприятные для профессиональной деятельности.
  2. Допустимые элементы. Те условия среды, в которых приемлемо выполнение служебных обязанностей.
  3. Вредные элементы. Вызывают постепенное снижение работоспособности, понижают иммунитет, приводят к хроническим болезням, влияют на нервную и сердечно-сосудистую систему.
  4. Опасные элементы. Становятся причиной резкого ухудшения самочувствия, острого заболевания или смертельного исхода. При продолжительном воздействии вредный элемент может стать опасным.

Третья и четвертая группы несомненно вредны для человека, поэтому работа в их условиях проводится при использовании средств индивидуальной защиты. СИЗ должны быть сертифицированы, и при их использовании уровень вредности среды может быть снижен.

Согласно нормам соответствующей сферы законодательства, работники любого предприятия имеют право на охрану труда. Это право закреплено законодательно, государством разработана целая система охраны труда, учреждены специальные инспекции, следящие за исполнением закона. Именно они организуют проверки на предприятиях и оценивают уровень безопасности среды для работников.

Если права граждан на охрану труда нарушаются, то начальство возмещает сумму причиненного ущерба и оплачивает сотруднику все расходы, связанные с лечением и устранением вреда, а также последующей профилактикой. Таким образом, руководству выгоднее обеспечить оптимальные условия для трудовой деятельности, чем выплачивать компенсацию.

Существуют отдельные гигиенические требования к условиям труда инвалидов:

  • деятельность должна соответствовать специфике болезни;
  • график соотносят с графиком лечения;
  • рабочий день сокращают;
  • обеспечивают медицинское наблюдение;
  • наличие специального оборудования для труда, максимально автоматизированного;
  • отсутствие вредных и опасных факторов.

Если производственные условия не совпадают с необходимыми требованиями, то кандидату с инвалидностью отказывают в трудоустройстве.

Инфразвук

Инфразвук — акустические колебания с частотами ниже 22 Гц (п. 5.1.1 СанПиН 2.2.4.3359-16).

Нормируемые параметры инфразвука (п. 5.2.1 СанПиН 2.2.4.3359-16):

  • эквивалентные уровни звукового давления за рабочую смену в октавных полосах частот 2, 4, 8, 16 Гц;
  • эквивалентный общий уровень инфразвука за рабочую смену;
  • максимальный общий уровень инфразвука, измеренный с временной коррекцией S (медленно).

Предельно допустимые уровни инфразвука на рабочих местах, дифференцированные для различных видов работ, приведены в табл. 5.1 СанПиН 2.2.4.3359-16.

Оценивается инфразвук шумомерами интегрирующими-усредняющими 1 класса по ГОСТ 17187-2010 (IEC 61672-1:2002), аттестованными для измерения звукового давления в инфразвуковом диапазоне частот (п. 5.3.1 СанПиН 2.2.4.3359-16).

Время измерения — не менее 100 с стационарных процессов (например, компрессорные установки) и не менее 300 с — для нестационарных процессов (например, транспортные средства при движении) (п. 5.3.2 СанПиН 2.2.4.3359-16).

Если на работающих людей воздействует инфразвук, превышающий нормативные показатели, для предупреждения неблагоприятных эффектов нужно применять режимы труда, отдыха и другие меры защиты (п. 5.4.1 СанПиН 2.2.4.3359-16).

Снизить интенсивность инфразвука от технологических процессов и оборудования поможет комплекс мероприятий (п. 5.4.2 СанПиН 2.2.4.3359-16):

  • ослабление мощности инфразвука в источнике его образования на стадии проектирования, конструирования, проработки архитектурно-планировочных решений, компоновки помещений и расстановки оборудования;
  • изоляция источников инфразвука в отдельных помещениях;
  • использование кабин наблюдения с дистанционным управлением технологическим процессом;
  • уменьшение интенсивности инфразвука в источнике путем введения в технологические цепочки специальных демпфирующих устройств малых линейных размеров, перераспределяющих спектральный состав инфразвуковых колебаний в область более высоких частот;
  • укрытие оборудования кожухами, имеющими повышенную звукоизоляцию в области инфразвуковых частот.

Сменная обувь для учеников

В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации учебного процесса в стенах школьного помещения учащиеся должны находиться в чистой сменной обуви. Она подбирается по форме и размеру стопы. При выборе размера желательно учитывать небольшой припуск в носочной части обуви, рассчитанный на постепенный рост и увеличение длины стопы за счет нагрузки при ходьбе. Оптимальный припуск составляет 5-7 мм. В случае его отсутствия пальцы ребенка будут находиться в согнутом положении, что может привести к нарушению кровоснабжения носочной части стопы.

Слишком свободная обувь также может принести вред, вызвав потертости и мозоли. Сменная обувь должна быть удобной, иметь плотный задник для прочного удержания пятки и недопущения ее отклонения. Подходящий температурно-влажностный режим внутри обуви должен обеспечиваться не за счет открытого носка, что недопустимо для сменных туфель, а за счет конструкции модели.

Вход на сайт

Утверждено Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от При отсутствии такого диагноза допускается указать общий класс тяжести по приоритетным признакам. Главная Контакт. Главная Избранное Новости Образцы. Санитарно-гигиеническая характеристика условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания отравления Образцы по теме: Здравоохранение , Минздрав , Охрана труда , Труд , Характеристика.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31 марта г. В целях реализации п. Утвердить инструкцию по составлению санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания приложение. Руководителям управлений Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту:.

Краткая санитарно-гигиеническая характеристика условий труда рабочих фосфорных заводов

Работодателям и уполномоченными лицам необходимо знать, как правильно заполнить бланк производственной характеристики для МСЭ. Нужно учитывать, какие именно сведения о сотруднике важны, а какие лучше упустить. Определим, каких правил при написании придерживаться в году. Никто не имеет гарантий того, что болезнь его не настигнет.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест)

Бойко, С. Гребеньков, Е. Виноградова, Л. Препринт статьм, опубликованной в журнале Санитарный врач. Резюме: Освещены типичные недостатки составления санитарно-гигиенических характеристик условий труда, отмечены их причины и возможные пути устранения выявляющихся проблем. Санитарно-гигиеническая характеристика условий труда СГХ , которая составляется при подозрении на развитие у работника профессионального заболевания ПЗ , является одним из основных документов, с которым работает врач-профпатолог, решая вопрос о связи имеющихся у больного заболеваний с условиями труда .

Физическое опасное воздействие

Первая группа – это физические или естественные условия. В первую очередь это скачки температур, сырость и циркуляция воздуха, тепловое излучение. В эту группу входят также неионизирующие электромагнитные и электростатические поля с промышленной частотой до 50 Гц на фоне завышенного радиочастотного или оптического диапазона. Среди физических вредных факторов особо опасными считаются:

  • лазерное, радиационное и ультрафиолетовое излучение;
  • повышенный уровень шума на производстве, ультра- и инфразвук;
  • локальная и общая вибрация;
  • контакт с аэрозолями фиброгенного действия.

Вредными факторами, которые не соответствуют установленным санитарно-гигиеническим условиям труда на рабочих местах, считается также отсутствие и недостаточность естественного или искусственного освещения, включая прямую и отраженную слепящую блескость, пульсацию освещенности.

Наши события

9 июня 2021, 16:57
RusCable Review. Спецвыпуск. Новости из будущего. RusCableCLUB 2021

9 июня 2021, 09:41
Кабельный завод Конкорд отмечает тридцатилетие

7 июня 2021, 11:46
RusCable Insider #223 — Цифровая VOLTA. IT-решение Columbus для кабельных заводов. YON от ДКС. ELKAFLEX АсКГ альтернатива меди?

6 июня 2021, 19:37
Информация для гостей RusCableCLUB 2021

2 июня 2021, 16:26
Президент Ассоциации “Электрокабель” выступил модератором панельной сессии на ПМЭФ-2021

31 мая 2021, 10:40
RusCable Insider #222 — LAPP идет в ритейл. МИНПРОМУ интересны кабельщики. Открытое письмо НПП «Герда» и новый выпуск Эксперт.Аналитики

ПАРТНЁРЫ

Вибрация

Различают вибрацию (п. 4.1.1, 4.1.2 СанПиН 2.2.4.3359-16):

по способу передачи на человека:

– общую, передаваемую на тело через опорные поверхности;

– локальную, передающуюся через руки, ступни ног сидящего человека и на предплечья, контактирующие с вибрирующими рабочими поверхностями;

по источнику возникновения:

– локальную вибрацию, передающуюся человеку от ручного механизированного инструмента (с двигателями), органов ручного управления машинами и оборудованием;

– локальную вибрацию, передающуюся человеку от ручного немеханизированного инструмента (например, рихтовочных молотков), приспособлений и обрабатываемых деталей;

– общую вибрацию 1 категории (транспортную вибрацию);

– общую вибрацию 2 категории (транспортно-технологическую вибрацию);

– общую вибрацию 3 категории (технологическую вибрацию).

В гигиеническом нормировании вибрации на рабочих местах используются следующие термины и определения (п. 4.1.3 СанПиН 2.2.4.3359-16):

  • корректированное виброускорение;
  • корректированный уровень виброускорения;
  • эквивалентное виброускорение;
  • эквивалентный уровень виброускорения;
  • текущее корректированное виброускорение.

Нормируемым показателем вибрации на рабочем месте является эквивалентное корректированное виброускорение за рабочую смену (эквивалентный корректированный уровень виброускорения за рабочую смену) (п. 4.2.1 СанПиН 2.2.4.3359-16).

Вибрация, воздействующая на человека, оценивается методом интегральной оценки по эквивалентному корректированному уровню виброускорения с учетом времени вибрационного воздействия (п. 4.2.2 СанПиН 2.2.4.3359-16).

Предельно допустимые величины эквивалентного корректированного виброускорения за рабочую смену производственной вибрации приведены в табл. 4.1 4.2.3 СанПиН 2.2.4.3359-16.

Обратите внимание!

При воздействии локальной вибрации с текущими среднеквадратичными уровнями, превышающими санитарные нормы более чем на 12 дБ (в 4 раза) по интегральной оценке, работать нельзя. Также нельзя работать в условиях воздействия общей вибрации с текущими среднеквадратичными уровнями, превышающими санитарные нормы более чем на 24 дБ (в 8 раз) по интегральной оценке.

Уровень вибрации измеряется в соответствии с утвержденными и аттестованными в установленном порядке методиками, виброметрами, удовлетворяющими требованиям межгосударственного стандарта и оснащенными октавными и третьоктавными фильтрами класса 1 по ГОСТ Р 8.714-2010 (МЭК 61260:1995).

Санитарно-гигиенические нормативы

Условия работы, в которых осуществляется постоянная рабочая деятельность, требуют максимальной отдачи и работоспособности. Обезопасить и минимизировать риск развития профессиональной болезни, обеспечить рациональные условия труда и отдыха позволяют санитарные (санитарно-эпидемиологические) правила и нормы (СанПиН).

Согласно санитарно-гигиеническим критериям: влажность атмосферного воздуха в норме равняется 40-60%, температура 22-25C, скорость движения воздуха 0,1 м/сек., шум до 50-60 дБ.

Здоровье рабочих зависит от различных факторов рабочей среды:

  • физические (излучение, вибрация, шум, освещение, аэрозоли, температура и т.д.);
  • химические (промышленные яды, пыль);
  • биологические (патогенные микроорганизмы, гельминты и т.д.).

Профессиональные вредности и заболевания не являются неизбежными, однако они обязательно сопутствуют той или иной профессии.

Одним из наиболее часто встречающихся вредных факторов является шум.

Шум – это апериодические колебания материальных тел с частотой от 16000 до 20000 колебаний в секунду (1 колебание в секунду = 1 герцу).

По спектру шумы разделяются на 3 класса:

  • низкочастотные (шумы тихоходных агрегатов, шумы, доносящиеся издалека или через звукоизоляцию);
  • среднечастотные (большинство производственных и бытовых шумов);
  • высокочастотные (свистящие, шипящие, звенящие шумы, возникающие при быстром вращении или движении).

Развитие шумовой патологии зависит от следующих основных факторов: длительность воздействия (чем больше человек работает на шумном производстве, тем отчётливее проявляется воздействие); спектральной характеристики шума (наиболее патогенными являются высокочастотные шумы); интенсивности шумового давления (чем сильнее шум, тем быстрее он вызовет развитие патологии).

В рабочей среде важное место занимает освещение. Естественное освещение помещения зависит от климатических условий, ориентации здания и его ближайшего окружения, размеров помещения и его внутренней конструкции, окраски, формы окон и пр

Естественное освещение является мощным экологическим фактором, от которого зависит и качество различных проводимых мероприятий. При недостаточном освещении происходит перенапряжение зрительного анализатора и нервной системы.

Для нормального естественного освещения установлены следующие санитарные нормативы:

  • световой коэффициент (СК) – это отношение застеклённой части окна/площади к площади полового покрытия данного помещения. СK в жилом помещении в норме равен не менее 1:8; в учебных комнатах – 1:6; в кабинетах – не менее 1:4;
  • коэффициент естественного освещения;
  • коэффициент заглубления – не более 1:2;
  • углы падения (не менее 27) и отверстия (не менее 5).

Немаловажна интенсивность искусственного освещения. Для ее определения интенсивности подсчитывают число лампочек в помещении и складывают их мощности. Удельную мощность лампочек умножают на коэффициент, который показывает, какое количество люкс даёт удельная мощность в 1 ватт в зависимости от мощности ламп и напряжения в электросети.

Об условиях труда шахтеров

Специфическими особенностями труда под землей считаются опасные метеорологические условия. В угольных шахтах уровень загрязнения атмосферы вредными газами и пылью превышает нормы в десятки раз. Сам технологический процесс горной добычи происходит в темноте при полном отсутствии естественных источников освещения, сопровождается сильным шумом и вибрацией, высоким риском травматизма.

В санитарно-гигиенической характеристике условий труда шахтера учитываются особенности микроклимата: чем глубже производятся подземные выработки, тем выше температура воздуха. В среднем при погружении на каждые сто метров в глубину данный показатель увеличивается на 1 °С. Что касается наружного воздуха, который поступает в шахту, то он в большей степени влияет на микроклимат рудничного двора. По данным исследований, на уровне 100-120 м под землей температура воздуха составляет порядка 12-14 °С круглогодично.

Опасным для здоровья шахтеров является состав атмосферы. Воздушные массы, поступая с поверхности и проходя через подземные выработки, изменяют свой состав. К ним присоединяются выделяющиеся из горных пород угольная пыль и газы. В рудничной атмосфере отмечается повышенное содержание углекислоты. Под землей намного меньше кислорода, чем на поверхности. Кроме того, воздушная смесь в шахте смешивается с оксидами углерода, окислами азота, сероводородом, сернистым газом, метаном. В частности, последний компонент представляет наибольшую опасность для человека, поскольку вытесняет кислород и является взрывоопасным.

Неотъемлемый элемент горной выработки – это шум и вибрация. Врубовые машины, комбайны, ручные инструменты, подземный транспорт, многочисленные вентиляторы генерируют шум интенсивностью, значительно превышающей нормы. Основным источником вибрации в угольных шахтах являются отбойные молотки, электрические перфораторы. Данные инструменты генерируют так называемую местную вибрацию, которая передается непосредственно к рукам работающих. Сильная вибрация – основная причина заболеваний опорно-двигательного аппарата у шахтеров.

У подземной группы рабочих наблюдается более высокий уровень заболеваемости, чем у наземной. Специфика угледобычи сказывается на санитарно-гигиенических факторах трудовых и бытовых условиях шахтеров. Самыми распространенными заболеваниями представителей этой профессии является патологии легких (силикоз, антракоз, пылевой бронхит), вибрационная болезнь, заболевания позвоночника и суставов.

С 1 января 2021 г. вступают в силу новые санитарные правила для школ, детских садов, летних лагерей и других организаций для детей и молодежи

С 1 января 2021 г. вступают в действие новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующие до 2027 г.

Правила направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний. 

Упомянутые правила распространяются на:

  • дошкольные образовательные организации;
  • дошкольные группы, размещённые в жилых помещениях жилищного фонда;
  • образовательные организации (школы, организации среднего профессионального, высшего образования);
  • детские игровые комнаты, расположенные в торговых и культурно-досуговых центрах, павильонах и прочих объектах нежилого назначения;
  • стационарные организации отдыха и оздоровления детей;
  • общежития для учащихся образовательных организаций;
  • организаций, которые проводят спортивные, художественные и культурно-массовые мероприятия с участием детей и молодёжи.

Новыми санитарными правилами утверждаются требования к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи, а также определяются санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Предусмотрены требования к обеспечению доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. к мебели, которая должна быть приспособлена к особенностям психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья; к  расположению парт (столов) при организации обучения; к предельной наполняемости класса (группы) и расписанию урочной и внеурочной деятельности.

Особое внимание уделяется использованию электронных средств обучения (ЭСО), в т.ч. интерактивных досок, сенсорных экранов, информационных панелей, компьютеров, ноутбуков, планшетов

Важно отметить, что занятия с использованием ЭСО не проводятся в возрастных группах до 5 лет. Введены требования для дистанционного обучения

Так, расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00  Для образовательных целей мобильные средства связи не используются

Введены требования для дистанционного обучения. Так, расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00  Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.

Предусмотрены требования к проведению итоговой аттестации, в т.ч. ЕГЭ, регламентируются перерывы между экзаменами, время ожидания начала экзамена в классе и др.

Новыми санитарными правилами запрещено размещение в подвальных и цокольных этажах помещений для детей и молодежи. Исключения предусмотрены для гардеробов, туалета, тира, книгохранилищ, умывальных, душевых и туалетов, помещений для стирки и сушки белья, других подсобных помещений.

Не допускается использовать в одном учебном помещении разные типы ламп, а также лампы с разным светоизучением.  

В случае возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений,  образовательная организация в течение 2 часов должна проинформировать об этом территориальные органы Роспотребнадзора и обеспечить проведение профилактических мероприятий.

Правила являются обязательными для исполнения как гражданами, так и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.  

Учебный процесс по нормам ФГОС

Гигиенические требования нацелены на исключение излишней нагрузки на организм учащихся различных возрастов. Начинать учебный день рекомендуется не ранее восьми часов утра. Причем, в начале недели учебный день должен быть облегченным, начинаться с небольшой разминки для повышения работоспособности учеников во время занятий.

В соответствии с системой гигиенических требований в ФГОС, учебную нагрузку во время урока преподавателю следует планировать по единому принципу, который применяется для учеников начальной, средней и старшей школы. Нагрузка должна нарастать постепенно, достигая пика в середине занятия и спадая к концу урока, оптимальная длительность которого составляет 45 минут. Во время урока необходимо делать небольшие паузы.

Данным требованиям соответствует такой план, который условно разделяет занятие на вводную, основную и заключительную части. Первые 5-10 минут отводятся на обсуждение организационных моментов. На основную часть, предназначенную для изложения нового материала, затрачивается 25-30 минут. С целью заключительного тестирования и отработки усвоенной темы проводится небольшой опрос, затем выдается домашнее задание.

Учитывая, что система гигиенических требований в ФГОС нацелена на максимальную продуктивность учебного процесса, учитель должен использовать несколько обучающих форм во время урока (например, письмо, рассказ, викторина, выразительное чтение, рассмотрение прикладных пособий и др.). Этот метод позволит сохранить необходимый уровень концентрации внимания учащихся на протяжении всего занятия и избежать переутомления.

Государственный надзор

Контроль над тем, как выполняются санитарные нормы, осуществляются соответствующими уполномоченными органами. В частности, контрольные мероприятия проводятся учреждениями Госсанэпидслужбы РФ. Ведомственный надзор осуществляется инстанциями санитарно-эпидемиологического профиля, уполномоченными соответствующими ведомствами и министерствами. Контроль над реконструкцией действующих и строительством новых производственных площадей выполняется на стадиях проектирования и введения объектов в эксплуатацию. При этом учитывается характер технологического процесса, проверяется соответствие инженерного и технологического оборудования действующим стандартам

Отдельное внимание уделяется состоянию кондиционирования, вентиляции, отопления

Классификация факторов вредности труда

Осуществляя профессиональную деятельность, человеку приходится сталкиваться с различными факторами, негативно воздействующими на его здоровье. К ним относится и сложное оборудование, и экологическая ситуация, и тяжелый физический труд. Все эти условия вредно влияют на организм, провоцируют возникновение профессиональных заболеваний, являются причинами временной или постоянной потери работоспособности, понижают устойчивость к соматическим и инфекционным недугам, приводят к репродуктивным проблемам и т. д. В соответствии с санитарно-гигиеническими характеристиками условий труда, вредные факторы разделяют на несколько категорий.

Показатели микроклимата

Санитарные нормы устанавливаются с учетом интенсивности энергетических затрат трудящихся, времени, необходимого на исполнение работы, сезонности. В них содержатся предписания по методам измерения и контроля над микроклиматическими условиями производственных помещений. Установленные санитарные нормы призваны обеспечивать сохранения тепловой сбалансированности человека с окружающей его средой, а также поддерживать допустимое или оптимальное состояние организма. К основным показателям, которые характеризуют микроклиматические условия производства, следует отнести:

  • Температуру воздуха.
  • Относительную влажность.
  • Температуру поверхностей.
  • Скорость перемещения воздуха.
  • Интенсивность теплового потока.

Что должен выполнить руководитель

Для создания безопасных условий и гигиенических норм руководитель объекта обязан выполнять требования:

  • правил ОТ и ТБ;
  • ГОСТов и стандартов безопасности труда;
  • СНИПов и СП.


Некоторые основные требования:

  • Создание нормального температурно-влажностного режима. Обязательно должны работать вытяжные и приточные вентиляционные установки. Кондиционеры — в летнее время, обогреватели — в зимнее. Для каждого вида работ устанавливается определенный температурно-влажностный режим.
  • Определение рабочего места. На месте работы сотрудника ничего не должно угрожать его жизни и здоровью. Изоляция проводов обязательна, загазованность или запыленность должны быть в пределах норматива, а если это обеспечить невозможно, то необходимо выдавать респираторы, наушники или защитные очки.
  • В комнатах приема пищи должен быть установлен порядок уборки помещения. Каждый день должен выноситься мусор, столы должны быть протертыми, а продукты должны содержаться в плотно закрывающемся шкафу.
  • Всем сотрудникам необходимо выдавать специальную одежду и обувь, причем с заданной периодичностью необходимо менять спецодежду. А СИЗ нужно заменять на новые по мере износа либо раз в году.
  • Наличие умывальных, чтобы рабочие могли после работы принять душ.
  • Помещения необходимо содержать в чистоте и порядке.

Если даже нарушение небольшое, то не стоит оставлять его без внимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector