Русский язык

Миф о врожденной грамотности

Бывает, что подобрать проверочное слово не получается из-за скудного словарного запаса. Но с этой проблемой логопед уже не поможет — если дети мало читают, откуда взяться богатой лексике?

Почему-то принято считать, что любовь к книге надо воспитывать с того момента, как дети научились читать, а грамотность — только когда начинают писать. Это ошибка!

Уважение к книге прививается уже лет с 3-х. И начинается с того, насколько часто ребенок видит с книгой маму и папу. И насколько часто и много они читают ему.

“Иногда я слышу, как человек хвастается: „Правил никогда не учил, а пишу без ошибок! У меня — врожденная грамотность!“ — рассказывает психолог Андрей Соколов. — Отсюда можно сделать вывод, что существует и врожденная безграмотность. А значит, учись — не учись, результат один? Боюсь расстроить тех, кто в это верит, но умение писать без ошибок — все-таки свойство приобретенное. Просто приобретено оно теми, у кого это получается вроде бы автоматически, в раннем возрасте”.

Что же необходимо, чтобы так называемая “врожденная грамотность” появилась?

Во-первых, нужно обладать отличной зрительной памятью.

Во-вторых, много читать. И чем раньше ребенок возьмет в руки книгу, тем лучше. Кстати, даже “грамотей от природы” в действительно сложных правилах все-таки ошибается и не всегда уверен в пунктуации.

А как развить зрительную память? Способов немало. Назовем самые среди них распространенные:

10 сайтов для изучения русского языка

Подборка для тех, кто хочет укрепить знание орфографии, пунктуации и других областей языкознания. В нашей статье мы собрали популярные сайты по изучению русского языка, которые будут полезны школьникам и не только.

Неважно, сколько вам лет, но скорее всего, вам хочется говорить и писать грамотно. И несмотря на эпоху компьютеризации, которая принесла Т9 и другие системы автоматического исправления ошибок, настоящие знания не стали менее важными

Ведь, например, на государственных экзаменах автозамена текста уже не поможет.

Учиться сегодня можно без зубрёжки, а с интерактивом и лёгкостью. Существует множество сайтов для изучения русского языка, которые сделают процесс увлекательным.

Мы собрали 10 лучших сайтов по русскому языку для того, чтобы выучить теорию и попрактиковаться.

Самостоятельное изучение русского языка

В стремлении освоить модные и престижные языки – английский, немецкий, китайский — современные молодые люди все меньше внимания уделяют родной речи. Кто-то не считает это необходимым, кто-то полагается на текстовые редакторы, а есть и те, кто уверен, что для текущей деятельности вполне достаточно школьного курса.

Тем не менее, работодатели обращают внимание на грамотность составленных документов, поэтому для многих людей актуально самостоятельное изучение русского языка. Но можно ли достичь нужного результата без репетитора?. Вот несколько советов от преподавателей:

Вот несколько советов от преподавателей:

• Начните с грамматики. Мало кто обладает врожденной способностью «чувствовать» язык. Чтобы свободно лавировать среди подавляющего большинства правил, достаточно освоить учебники за 5-10 классы. Еще проще, если в школе у вас были хорошие отметки по русскому языку. В этом случае «вернуться в форму» помогут схемы и шутливые картинки-правила, которых достаточно в интернете.

• Старайтесь как можно реже пользоваться текстовыми редакторами. Во-первых, они часто ошибаются, во-вторых, уменьшают вашу уверенность в собственных силах.

• Не расслабляйтесь. Самостоятельное изучение русского языка предполагает постоянную работу над собой, поэтому даже во время общения в чатах с друзьями нужно следить за орфографией и пунктуацией.

• Работайте над произношением. Неправильные ударения в таких словах как «торты» и «звонишь» во время общения выдадут ваши пробелы в образовании.

• Читайте классику. Так вы на зрительном уровне запоминаете, как пишутся те или иные слова. При этом выбор у вас огромен. Прекрасной альтернативой «скучному чтиву» Достоевского станут произведения иностранных авторов, переведенные на русский язык. Правда, перед прочтением следует поинтересоваться отзывами о качестве перевода.

И еще один совет. Чтобы улучшить произношение, повторяйте за дикторами новостных передач или программ на каналах культуры. Именно здесь у вас больше всего шансов «впитать» породистое звучание классического русского языка. А если вы хотите учиться вместе с нами, добро пожаловать! На сайте много интересного материала для изучения русского языка!

Откуда берется грамматика

Грамматика – едва ли не самая сложная часть любого языка. Когда мы меняем последовательность слов, добавляем дополнительные глаголы и суффиксы, мы способны изменять смысл предложений

Мы способны превращать утверждения в вопросы, и не важно, место это или действие. У нас есть различные методы построения предложений для передачи самых тонких изменений в смысле

Такие вещи присущи не только Русскому или Английскому языку. Даже если язык называется примитивным, то в нем вы способны найти «умные» грамматические компоненты. Система местоимений американских индейцев Чероки способна отличать по смыслу предложения на уровне «вы и я», «несколько человек и я», «ты, другой человек и я». В английском языке подобные предложения сводятся к сырому местоимению «мы». Грамматика универсальна

Они играет важнейшую роль в каждом языке, и не важно, где и как он распространен. Возникает вопрос: «Кто же создал грамматику?»

Главный вопрос

Кажется, что на этот вопрос невозможно ответить. Чтобы выяснить, как создавалась грамматика, кто-то обязан был присутствовать при моменте создания языка и документировать его возникновение. Исторические лингвисты отслеживают сложные языки, возвращаясь к их прародителям. Это дает некоторую информацию, но полноценные факты мы способны получить только в том случае, если исследователь наблюдает развитие языка с его появления. Удивительно, но это возможно.

Примитивные языки

Некоторые из последних языков появились из-за трансатлантической работорговли. В то время рабы из числа разных этнических групп были обязаны работать вместе по правилам колонизаторов. Так как у них не оказалось шанса изучать языки друг друга, они развили собственный язык под названием Пиджин. Он включает в себя измененные конструкции языка, на котором говорили владельцы земель. Грамматика присутствует у них в упрощенном виде. Слушателю иногда сложно понять, когда произошло событие и кто в нем участвовал.

Дети, изучающие и развивающие Пиджин, не копируют слова. Они используют их для создания новых экспрессивных конструкций.

Языки знаков

Люди с ограниченными возможностями тоже получили шанс изучать собственные языки знаков. Здесь присутствует не просто ряд жестов. Здесь используются те же грамматические конструкции, что и в обычных языках.

Создание подобного языка недавно зафиксировано в Никарагуа. Раньше глухие люди здесь были изолированы друг от друга, но в 1979 году новое правительство приступило к сооружению школ для глухих. На уроках они учили речь с помощью чтения по губам, но в игровых зонах дети создали собственную знаковую систему, используя жесты, которые они применяли в повседневной жизни. Каждый ребенок использовал знаки с собственными идеями, последовательная грамматика не присутствовала.

Когда в школу пришли другие дети, они разработали новую систему знаков, которая отличалась от предыдущей. Младшие дети основывались на знаках старших детей, но их язык получился более плавным и компактным. Там использовались грамматические конструкции для уточнения смысла. Новый язык был рожден.

Заключение

Некоторые лингвисты считают, что конструкции и слова в некоторых современных языках были привнесены креолами. Дети способны создавать грамматические правила из-за пластичности нейронов. Это ведет к возникновению сначала простейших, а затем прогрессивных языков.

«Korean Lessons» от How to Study Korean

  • Продолжительность курса: 158 уроков
  • Формат обучения: текстовые уроки
  • Кому подойдёт: начинающим изучать корейский с нуля и продвинутым пользователям

Описание курса

Обширный учебник корейского языка, включающий в себя 8 крупных разделов. Каждая часть предназначена для отдельного уровня корейским, начиная с нулевого и заканчивая продвинутым уровнем. Основной упор делается на грамматику, но также здесь присутствуют аудиозаписи для тренировки аудирования.

  • Читать и писать по-корейски
  • Понимать устную речь
  • Правильно использовать корейскую грамматику
  • Материал представлен на английском языке
  • Часть уроков доступна на русском языке
  • Большое количество дополнительных материалов
  • Есть домашние задания и проверочные работы
  • Сайт регулярно пополняется новыми уроками

Фонетика и фонология

Основная статья : Русская фонетика

Фонетическая структура современного литературного русского языка включает 42 характерных одиночных звука ( фонемы ), которые в свою очередь можно разделить на 6 гласных и 36 согласных звуков. Обширный набор фонем в русском языке объясняется характерным для славянских языков характерным произношением, а именно тем, что большинство русских согласных произносятся как твердые, так и мягкие ( палатализованные ). Однако это не аллофоны , а отдельные фонемы, потому что каждый из этих вариантов произношения имеет разное значение. В некоторых есть особая фонема, в которой некоторые согласные преимущественно твердые или палатализированные, либо произносятся несколько иначе (например, гортанный ).

Произношение русских гласных и согласных варьируется в зависимости от их положения в слове. В случае гласных различают ударную и безударную позицию. Например, «о» произносится как в ударной позиции и как или в безударной позиции. Произношение многих русских согласных, в свою очередь, определяется другими согласными, которые следуют за ними. Например, все звонкие согласные не только произносятся безмолвными в конце слова, но также и тогда, когда они предшествуют другому глухому согласному.

В отличие от немецкого, длина гласных в русском языке не отличается по значению (как, например, в WallWahl ) и не имеет решающего значения для правильного произношения слова. Ударные гласные обычно произносятся полудлиной. С другой стороны, безударные гласные короткие и часто качественно отличаются от соответствующих ударных гласных. Таким образом, безударное «о» всегда становится (кратким) «а» (так называемое аканье, akanje); безударные е или я явно идут в направлении i (иканье, ikanje). Примеры: молоко (Moloko, молоко) / məlaˈkɔ / пятнадцать (Pjatnadzat, пятнадцать) / pˈitɨnatsɨtʲ / земля (Semlja, страна) / zʲimˈlʲa /. И дифтонги, и две разные последовательные гласные в целом произносятся как отдельные звуки (например, B. K oo peration, nude ue ll, Mus eum , g egg fumes ). Исключение составляют дифтонги, образованные с помощью й (и краткое, i kratkoje = короткое i, сопоставимо с немецким j) : ой (подчеркнуто) = как eu / äu в немецком языке, ай = ei / ai в немецком языке. Связь ао / ау иногда превращается в дифтонг в иностранных словах: Фрау (женщина как приветствие гражданину Германии). Е (je) перед палатализированными согласными обычно становится более замкнутой гласной : кабинет (кабинет, учеба, учеба) / kabʲiˈnʲɛt /, с другой стороны, в кабинете (w kabinete, в этюде) / fkabʲiˈnʲetʲɛ / Другие примеры: университет (Uniwersitet, Universität), газета (Gazeta, газета).

Гласные звуки

В русском языке 6 монофтонгов в ударном слоге (но ɨ часто рассматривается как аллофон i).

Русские монофтонги
  фронт центральный назад
закрыто ​я​ ​ɨ​ ​ты​
Средняя ​е​   ​О​
открыто   ​а​  

В безударных слогах, однако, средняя строка с e и o опускается , поскольку e либо совпадает с i (в основном), либо с a (в флективных окончаниях), а o всегда совпадает с a . В результате, например, в прилагательных женская форма (пишется -ая [ -aja ]) и нейтральная форма (пишется -ое [ -oje ]) обычно неразличимы. Писание ничего об этом не говорит; Есть также диалекты, в которых безударные гласные иногда даже лучше дифференцируются, чем в литературном языке.

Согласные буквы

В русском алфавите 36 согласных . Из них 16 встречаются парами с палатализованным и нефтенализованным звуками. Звуки / ⁠ ts ⁠ / , / tɕ / , / ⁠ ʐ ⁠ / и / ⁠ j ⁠ / не имеют точных аналогов.

В таблице содержится только неналатализированный вариант каждой пары согласных.

Русские согласные
  двугубый губо- стоматологический альвеолярный пост- альвеолярного небный веляр
Взрывчатые вещества ​p ​ b​​   ​т ​ д​​     ​к ​ г​​
Аффрикаты     ​ts​    
Носовые ​м​   ​п​      
Яркие     ​р​      
Fricatives   ​f ​ v​​ ​s ​ z​​ ​ʂ ​ ʐ​​   ​Икс​
Приближенные         ​j​  
Боковой     ​л​      

Словесное ударение

Основная статья : Словесное ударение в русском языке

Ударение слова ( ударение ) имеет важное и часто дифференцирующее значение в русском языке. Неправильно подчеркнутые слова могут вызвать трудности в понимании, особенно если они изолированы от лингвистического контекста или произносятся индивидуально

В лингвистической литературе русское словесное ударение, в частности, именуется «свободным» и «гибким». Например, смещение ударения в некоторых русских словах создает их различные формы склонения .

интонация

В русской дидактике существует семь различных интонационных конструкций (интонационные конструкции), которые обозначаются от ИК-1 до ИК-7 и идентифицируют разные типы утверждений и вопросов.

Величие русского языка – в чём оно

С самого раннего детства жизнь человека неразрывно связана с языком. Развитие, общение, учеба, работа – все это и многое другое зависит от знаний и умений пользоваться речью и письмом

Обучение начинается с момента рождения, первого «агу», родного «мама», важного «школа», загадочного «любовь». Стать грамотным нелегко, ведь русская речь признана самой сложной и многогранной в мире

Красоту и величие, нежность и лирику русской речи воспевают великие поэты прошлых лет и современности.

«Русский народ создал русский язык,

Яркий, как радуга после весеннего ливня,

Меткий, как стрелы.

Певучий, богатый, задушевный,

Как песня над колыбелью.

Что такое Родина?

Это весь народ.

Это его культура, его язык».

А.Н. Толстой


Лев Николаевич Толстой

Литературная речь – это высшая форма мастерства. Силу слова каждый человек может почувствовать на себе. Когда любое произведение, будь то стихотворение, рассказ, басня или поэма, как по волшебной палочке, возвращает читателя в прошлое или отправляет в будущее. А талантливый рассказчик, подобно художнику, рисует в воображении яркие сюжеты и необычные картины. И каждый, кто читает, мечтает и фантазирует по-своему…

Удивительно, но каждое сказанное вслух слово имеет заряд. Добрые слова вдохновляют и окрыляют людей. От злых слов на душе становится одиноко и тоскливо. Могущественное слово может убить и возродить! Человеческая речь – это настоящее оружие, пользоваться которым следует, умело и аккуратно!

«Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием;

В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.

Берегите чистоту языка как святыню!»

И.С. Тургенев

за 2 класс

  • Русский язык Школа России

    В.П. Канакина

    2 класс

  • Русский язык Школа 2100

    Р.Н. Бунеев

    2 класс

  • Русский язык Ритм

    Т.Г. Рамзаева

    2 класс

  • Русский язык

    Л.М. Зеленина

    2 класс

  • Русский язык Перспективная начальная школа

    Тетрадь для самостоятельной работы Байкова Т.А.

    2 класс

  • Русский язык Планета знаний

    Желтовская Л.Я.

    2 класс

  • Русский язык Перспектива

    Климанова Л.Ф.

    2 класс

  • Русский язык Перспектива

    Рабочая тетрадь Климанова Л.Ф.

    2 класс

  • Русский язык Ритм

    Тетрадь для упражнений Рамзаева Т.Г.

    2 класс

  • Русский язык

    Нечаева Н.В.

    2 класс

  • Русский язык Перспективная начальная школа

    Чуракова Н.А.

    2 класс

  • Русский язык Школа России

    Рабочая тетрадь В.П. Канакина

    2 класс

  • Русский язык Гармония

    М.Н. Соловейчик

    2 класс

  • Русский язык Гармония

    Рабочая тетрадь М.С. Соловейчик

    2 класс

  • Русский язык

    Рабочая тетрадь Песняева Н.А.

    2 класс

  • Русский язык

    Полякова А.В.

    2 класс

  • Русский язык Ритм

    Рабочая тетрадь развитие речи Троицкая Н.Б.

    2 класс

  • Русский язык Школа 2100

    Рабочая тетрадь Исаева Н.А.

    2 класс

  • Русский язык Начальная школа XXI века

    Рабочая тетрадь Кузнецова М.И.

    2 класс

  • Русский язык Начальная школа XXI века

    Рабочая тетрадь Кузнецова М.И.

    2 класс

  • Русский язык Начальная школа XXI века

    Рабочая тетрадь с контрольными работами Романова В.Ю.

    2 класс

  • Русский язык Начальная школа XXI века

    Иванов С.В.

    2 класс

  • Русский язык

    Рабочая тетрадь Яковлева С.Г.

    2 класс

  • Русский язык Школа 2100

    Проверочные и контрольные работы Бунеева Е.В.

    2 класс

  • Русский язык

    Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Яценко И.Ф.

    2 класс

  • Русский язык Школа 2100

    Дидактические материалы Комиссарова Л.Ю.

    2 класс

  • Русский язык Перспектива

    Тесты Михайлова С.Ю.

    2 класс

  • Русский язык Перспектива

    Тетрадь учебных достижений Михайлова С.Ю.

    2 класс

  • Русский язык Школа России

    Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Курлыгина О.Е.

    2 класс

  • Русский язык Школа России

    Проверочные работы Канакина В.П.

    2 класс

  • Русский язык Школа России

    Тетрадь учебных достижений Канакина В.П.

    2 класс

  • Русский язык Планета знаний

    Контрольные и диагностические работы Желтовская Л.Я.

    2 класс

  • Русский язык Планета знаний

    Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля Калинина О.Б.

    2 класс

  • Русский язык Планета знаний

    Рабочая тетрадь Желтовская Л.Я.

    2 класс

  • Русский язык

    Проверочные и контрольные работы Максимова Т.Н.

    2 класс

  • Русский язык

    Сборник упражнений Шклярова Т.В.

    2 класс

  • Русский язык УМК

    Рабочая тетрадь Тихомирова Е.М.

    2 класс

  • Русский язык

    Рабочая тетрадь Ломакович С.В.

    2 класс

  • Русский язык

    Контрольные работы Тимченко Л.И.

    2 класс

  • Русский язык Гармония

    Контрольные задания Корешкова Т.В.

    2 класс

  • Русский язык Гармония

    Тренировочные задания Корешкова Т.В.

    2 класс

  • Русский язык УМК

    Рабочая тетрадь Тихомирова Е.М.

    2 класс

  • Русский язык

    Ломакович С.В.

    2 класс

  • Русский язык Сферы 1-11

    Зеленина Л.М.

    2 класс

  • Русский язык

    Антипова М.Б.

    2 класс

  • Русский язык Начальная инновационная школа

    Кибирева Л.В.

    2 класс

  • Русский язык Начальная инновационная школа

    Рабочая тетрадь Мелихова Г.И.

    2 класс

  • Русский язык

    Тренажёр Шклярова Т.В.

    2 класс

  • Русский язык

    О.М. Александрова

    2 класс

  • Русский язык

    Рабочая тетрадь Антипова М.Б.

    2 класс

  • Русский язык Начальная инновационная школа

    Кибирева Л.В.

    2 класс

  • Русский язык УМК

    Проверочные работы Тихомирова Е.М.

    2 класс

  • Русский язык УМК

    Контрольные работы О.Н. Крылова

    2 класс

  • Русский язык УМК

    Контрольные работы О.Н. Крылова

    2 класс

  • Русский язык УМК

    Тесты Тихомирова Е.М.

    2 класс

  • Русский язык УМК

    Зачётные работы М.Н. Алимпиева

    2 класс

  • Русский язык УМК

    Тесты Е.М. Тихомирова

    2 класс

  • Русский язык

    Репкин В.В.

    2 класс

  • Русский язык Контрольные измерительные материалы

    Контрольные измерительные материалы Крылова О.Н.

    2 класс

Роль русского языка в современном мире

Русская речь весьма распространена в мировом сообществе и занимает третье место по количеству своих носителей. На первом месте – английский язык, которому отведено почётное место международного языка, а на втором – китайский.

Русский язык является почётным, так как практически в каждой мировой организации есть представители из русскоговорящих стран. Стало быть, данная речь звучит в крупнейших мировых сообществах ежедневно.

Что касается самой России, то там русский считается официальным языком, на котором разговаривает подавляющее большинство жителей. Но даже в этой стране не обошлось без проблем, связанных с речью. Сначала были коллизии, являющиеся следствием политики Ельцина. Далее, события в Южной Осетии и Абхазии, сделавшие из русского языка настоящую политическую проблему. Дело в том, что у жителей этих стран пытались не только отнять их независимость, но и лишить их возможности говорить на русском языке.

В советский период на русском говорили практически во всех странах СССР, а если не говорили, то понимали его. После распада СССР, ситуация изменилась и количество говорящих на русском уменьшилось в разы. То есть, можно говорить о том, что этот язык постепенно терял свою значимость. На сегодняшний день в России на нём разговаривают чуть более 140 миллионов человек, а это почти в три раза меньше, чем во времена Советского Союза.

Эксперты утверждают, что на сегодняшний день, в странах постсоветского пространства, русский язык является родным в плане речи для 63 тысяч человек. Не владеют им в этих странах 38 тысяч человек. Также, специалисты в этой области заметили такую тенденцию, что количество говорящих на русском сокращается практически ежедневно. По их расчётам, число людей, для которых русский язык является родным сегодня, сократится в два раза уже через десять лет.

Таким образом, ситуация следующая: русская речь постепенно вытесняется не только из общественно-политической жизни народа, но, также, из культурной. Значительный вклад в этот процесс вносят средства массовой информации, формирующие культурное и языковое пространство.

Возможность получить образование на этом языке сокращается. Это связано с тем, что сегодня в образовательных учреждениях России и других стран Российской Федерации, изучению русского языка стали уделять меньше внимания. Ещё одна причина сокращения русскоговорящего населения – это националистические настроения в странах СНГ. Правительство этих стран проводит политику активного вытеснения данного языка не только из общественно-политического обихода, но также и из бытового. Поэтому, по мнению специалистов, в ближайшее время число русскоговорящего населения сократится в несколько раз не только в России, но и в странах постсоветского пространства. Это можно заметить и сейчас: в таких странах как, например, Украина и Белоруссия, научные работы больше не публикуются на русском языке, как это было раньше. Такие работы просто не могут быть опубликованы и приняты к рассмотрению в научном мире. Ещё один яркий пример такой тенденции – это реклама. Особенно телевизионная реклама. Вещание происходит в основном на государственных языках стран.

Сегодня, статус официального, русский язык имеет в таких странах как:

  • Абхазия.
  • Молдавия.
  • Южная Осетия.
  • Гагаузия.

Также, русский считается официальным языком в некоторых районах Румынии. Что касается стран Закавказья, то с их ориентаций на Западную Европу, ситуация сменилась таким образом, что русская речь постепенно уступает своё место английской речи.

«СОТКА»

Сайт: ; https://vk.comСтоимость: от 2950 р./мес.

Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ — это:

  • Бесплатные онлайн-занятия каждую неделю
  • Авторские скрипты для закрепления полученных знаний
  • Авторские презентации и пособия для эффективной подготовки
  • Забота и дружеская атмосфера
  • Много практики и теории

Форматы подготовки:

КМС — Экстра Лайт

  • 12 онлайн-занятий + доступ к записи с тайм-кодами
  • Инновационная платформа
  • Авторские полезные материалы
  • Ментор, курирующий тебя и твою группу
  • Входной и итоговый тест

КМС — Экстра Стандарт

Лайт плюс:

  • Экспертный вебинар с коучем
  • Вебинар от психолога
  • Квест — тест сложных заданий
  • 2 пробных варианта ЕГЭ
  • Гайд по оформлению второй части

КМС — Экстра Про

Стандарт плюс:

  • Зачёт по пройденному материалу
  • Вебинар по практике сложных заданий ЕГЭ
  • Онлайн-тренажёр по всем темам ЕГЭ

Также есть отдельный курс: Сочинение на максимум

  • 4 занятия по сочинению ЕГЭ
  • Скрипты и конспекты
  • Работа над ошибками
  • Полный разбор структуры и типичных ошибок
  • КМС-Синема
  • Двухэтапное домашнее задание и его проверка;
  • Дополнительные материалы (лайфхаки по поиску проблемы, клише, сборник сочинений на максимальный балл, популярные проблемы на ЕГЭ)
  • Беседа с ментором и единомышленниками

Что вы будете делать на курсе?

  • Полностью разберётесь со структурой сочинения
  • Научитесь находить проблему и формулировать позицию автора
  • Поймёте, как оформлять комментарий и собственную позицию
  • Напишете 10 сочинений и разберёте больше 10 текстов
  • Осознаете разницу между сочинением ЕГЭ и итоговым сочинением

Другие ресурсы для изучения русского языка

На сегодняшний день существует много полезных ресурсов для освоения русского языка. Рекомендую следующие:

  1. UCLA – сайт, на котором в открытом доступе есть тренировочные упражнения и тесты по грамматике. Вы можете пройти тесты на сертификационные уровни, воспользоваться аудиозаписями для освоения произношения, ознакомиться с новостями науки на русском языке.
  2. Между нами – бесплатный электронный учебник для иностранцев, созданный четырьмя американскими студентами. Они живут на протяжении учебного года в разных российских городах и на основе опыта создают обучающий материал. На сайте представлены грамматические схемы и таблицы, аудиоуроки, словарь. Основная программа включает 9 обширных уроков.
  3. Rustest-online.ru – серия заданий на грамматические темы. Она рассчитана на иностранных граждан, которые владеют русским на уровнях A2 и B1. Практические задания помогут закрепить материал по падежам, временам, частям речи.
  4. Russian on-line – портал для желающих освоить язык на уровнях A1, A2. Создан опытными преподавателями, которые работают со студентами в разных странах. На сайте представлены таблицы по грамматике, интерактивные упражнения, материалы для освоения синтаксиса и пунктуации.
  5. Интерактивные диктанты – ресурс, на котором вы можете проверить свои знания дома. Здесь можно написать диктант онлайн, а правильность текста система проверит автоматически. Вы увидите количество допущенных ошибок.
  6. Текстология.ру – образовательный портал для школьников, лингвистов и филологов. Можно освоить все базовые правила орфографии и пунктуации, а также найти много обучающих материалов по литературе.
  7. Образование на русском – платформа дистанционного обучения, на которой люди разного возраста могут освоить правила правописания самостоятельно или под руководством опытного преподавателя. Можно пройти тестирование на знание языка, после которого выдается подтверждающий сертификат.
  8. Учить русский язык – 15 000 слов – приложение, созданное для легкого освоения синтаксиса и пунктуации. Будет полезно как начинающим, так и учащимся среднего или высшего уровня. Приложением можно пользоваться без доступа к интернету. Благодаря детальной статистике можно анализировать свои результаты и следить за прогрессом. С помощью интуитивных иллюстраций легче запоминать новые слова. Распознавание голоса поможет вам улучшить произношение.
  9. Learn Russian FREE – бесплатное приложение с ежедневными уроками. Всего за несколько занятий вы начнете запоминать русские слова, грамотно строить предложения, правильно произносить фразы и даже участвовать в разговоре. Приложение подойдет не только обладателям базового уровня владения языком, но и тем, кто достиг продвинутого уровня и хочет совершенствоваться. Будет полезно в бизнесе и путешествиях.

Ошибки в диктантах: откуда взялись “рокобесы” и “веснуски”? Учим русский с ребенком

“На дощатой брусчатой террасе небезызвестная веснушчатая Агриппина Саввична потчевала коллежского асессора Аполлона Ипполитовича винегретом, моллюсками и другими яствами”. Этот заковыристый диктант писали, доказывая свою грамотность, еще наши бабушки. Как правило, с первого раза обойтись без ошибок мало кому удавалось. Зато экзаменуемые на всю жизнь запоминали правописание тех слов, с которыми не справились. Сегодня детям нужно сначала перевести отрывок с русского классического на русский современный. Потому что, уверяют преподаватели-филологи, словарный запас нынешних детей и подростков стремительно сокращается.

Недавно в одной из московских школ одиннадцатиклассники, записывая под диктовку отрывок, дружно вместо “Грибоедов боролся с мракобесами” написали “с рокобесами”. Ибо “рок” и “бесы” — это еще как-то понятно, а о “мракобесах” никто не слышал. Как и о “молотьбе” или, скажем, о “брошюре”.

Так что если хотите вырастить грамотного ребенка, первым делом проинспектируйте домашние книжные полки: ведь, кроме орфографического словаря под ред. В. В. Лопатина, на них хорошо бы поселить, как минимум, еще и толковый словарь, и орфоэпический. И, конечно, научить ребенка ими пользоваться.

Но вернемся к незабвенной веснушчатой Агриппине: оказывается, актуальность текста сохраняется и по сей день. Ведь практически каждое слово в этом диктанте — на какое-то определенное правило.

Ну, а уж правописание таких имен и отчеств, как Агриппина Саввична и Аполлон Ипполитович, надо твердо знать, потому что сегодня старинные имена в большой моде. Так что лет через 20 эти знания могут пригодиться, когда придется письменно обращаться к партнерам, коллегам, и тем более к начальству.

Китайский язык – это трудно?

Ну вообще, это миф, что китайский язык очень сложный. Давайте разберем устный и письменный языки. Какие есть «заподлянки» и «ништяки» 🙂 там и там

Устный китайский язык.

На самом деле он оооочень простой. В китайском языке очень просто можно построить фразу в прошедшем или будущем времени (сравните с английским языком :). В большинстве случаев это вообще можно понять по контексту, а сама фраза строится как в настоящем времени. Сами слова короткие. Запомнить легко.

В китайском языке нет артиклей. Нет множественного числа. Нет родов. Все это понятно из контекста.

Китайские фразы строятся по жестким правилам . Причем, эти правила достаточно простые. Перепутать что-то очень сложно! Порядок слов в предложении жестко фиксирован!

Что касается тональности, которой так запугивают начинающих…

Не парьтесь! Вас поймут.. И Вы поймете из контекста, что говорят.. Это на самом деле НЕ проблема! Даже для тех, у кого медведь на ушах танцевал 🙂 Про это еще немного дальше тоже скажу…

В китайском языке все очень логично… И просто запоминается!

Смотрите дальше…Вот как называются дни недели…

星期一 xīngqī yī Понедельник

星期二 xīngqī èr Вторник

星期三 xīngqī sān Среда

星期四 xīngqī sì Четверг

星期五 xīngqī wǔ Пятница

星期六 xīngqī liù Суббота

Типа… первый день недели, второй день недели, третий день недели и т.п.… 🙂

Аналогично – названия месяцев

一月  – январь二月  – февраль三月  – март四月  – апрель五月  – май六月  – июнь七月  – июль八月  – август九月  – сентябрь十月  – октябрь十一月  – ноябрь十二月  – декабрь

Первый месяц, второй месяц, ну и так далее..:)

Короче грамматика (во всяком случае, на начальном уровне, до которого я и дошел) достаточно простая. Намного легче того же английского языка!

Из проблем  (не очень критичных)- это тональность, с которой произносятся те или иные звуки и слова. Некоторые слова очень похоже, но от того, c какой тональностью Вы их произнесете, меняется смысл.

Вот «хрестоматийный» пример:

И все пугают: «Для изучения китайского языка самостоятельно тебе нужен музыкальный слух. Иначе…».

Что я скажу. На самом деле ничего страшного! Можно выучить китайский язык и без музыкального слуха. Просто повторяйте те фразы , какие хотите выучить, максимально похоже. Вот и все! В принципе, Вы так же изучаете и другие языки.

Ну а что, если сказали слово не в той тональности? Тоже не страшно! Во первых, из контекста китайцы все равно поймут, что Вы хотели им сказать. Ну посмеются немного, и все! Во вторых – таких слов, у которых разный смысл из-за тональности не так уж и много. Можно и запомнить. Во всяком случае, на начальном уровне!

Важно!

Обратите только внимание на то, что такого понятия как «китайский устный язык» просто нет! Есть огромное количество «мини» китайских языков. И их не назвать «наречиями»

Это именно разные языки. У них даже количество букв, тональностей и названия слов могут быть разные! И таких языков очень много! Чуть ли не каждая китайская деревня имеет свой «китайский» язык!

Часто «южные» китайцы просто не понимают, что им говорят «северные». И общаются с помощью иероглифов. Сейчас конечно уже идет дело к некой унификации китайского языка, но пока еще до завершения процесса еще далеко.

Так что, «не парьтесь» по этому поводу. Даже если не поймут устно – то есть «письменный» китайский язык.

«ЕГЭ-Студия»

Полный онлайн-курс для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Подробно изучаем все темы с нуля и до самых сложных заданий. Разбираем формат экзамена, распространенные ошибки и нормы оформления.

Занятия построены следующим образом:

  • Заходите на платформу и читаете тему во встроенном учебнике
  • Переходите к тренажеру задач тестовой части
  • По воскресеньям (в 14:00 по мск) у вас онлайн занятия: разбираете тему по авторской методике и выполняете самостоятельные задания
    — Урок длится 1,5-2 часа
    — Все онлайн занятия будут доступны в личном кабинете
    — После занятия вы получаете ДЗ
  • Раз в месяц вы пишете репетиционный ЕГЭ онлайн + полный вашей разбор работы
  • По сочинению (№27) вас ждет отдельный мини-курс: вы напишете 4 сочинения с разбором по всем критериям

Заключение

Я поделилась с вами лучшими курсами и ресурсами для изучения русского языка. Если найду еще что-то интересное, обязательно расскажу. И вы тоже делитесь своими находками под этой публикацией.

Расскажите, какие цели ставите, какой курс присмотрели для себя или своего ребенка. Если уже проходили какие-то программы и пользуетесь онлайн-сервисами, напишите, пожалуйста, небольшой отзыв для наших читателей.

Сохраняйте статью в закладки, чтобы полезные ссылки всегда были под рукой, и подписывайтесь на новые публикации блога iklife.ru, чтобы учиться и работать было проще и интереснее.

До скорой встречи, друзья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector