Разработка мобильных приложений для android и ios

Обзор сервисов для созданий приложений

Современные инструменты позволяют самостоятельно разрабатывать функциональные удобные приложения для смартфонов даже тем, кто не знаком с программированием. С помощью таких платформ за 20-30 минут с нуля можно разработать приложение для Android, iOS и других операционных систем с необходимым функционалом. Некоторые из конструкторов для создания приложения бесплатны, но для использования большинства придётся приобрести подписку.

Лучшие бесплатные сервисы

AppsGeyser. Бесплатный сервис для переработки сайта в мобильное приложение под Android. Нужно только указать сервису ссылку на сайт и он автоматически сгенерирует новую программу. Готовое приложение можно разместить в Play Market, а также зарабатывать добавляя в него рекламу. Англоязычный интерфейс.

The AppBuilder. Бесплатная платформа, позволяющая быстро создавать мобильные программы для бизнеса, образования, мероприятий и развлечений. Использует готовые элементы: разработка похожа на сбор конструктора. В готовое приложение вставляется реклама, которую можно отключить за плату. Интерфейс на английском языке.

Лучшие платные конструкторы мобильных приложений

Appsmakerstore. Платная программа, которая позволяет неограниченное количество раз менять контент и обновлять проект, настроить push-уведомления. Есть готовые шаблоны для разных направлений деятельности — рестораны и кафе, торговля, салоны красоты, юридические услугу. Подписка на сервис стоит 10 долларов в месяц. Доступен на русском языке.

Biznessapps. Ещё один платный конструктор с огромными возможностями: использование геолокации, обмен сообщениями, интеграция с социальными сетями, корзина для товаров. Подходит малому бизнесу. Также есть готовые шаблоны для разных видов деятельности — ресторанов, фитнес-клубов, риелторов. Стоимость подписки от 29 долларов в месяц. Если сервис не понравится, в течение первого месяца можно вернуть деньги. Только на английском языке.

AppGlobus. Российская программа для создания проектов на Android и iOS. Доступна людям без навыков программирования, отличается простым интерфейсом и разнообразными возможностями. Стоимость подписки от 900 до 2 тысяч рублей в месяц, пакеты отличаются функционалом готовых приложений. Также есть возможность навсегда приобрести программу за 45 тысяч рублей.

Goodbarber. Платформа для программ на Android и iOS. Интерфейс на английском языке. Позволяет предусмотреть регистрацию профилей, отправлять уведомления, обновлять контент, подключить программу лояльности и монетизировать программу с помощью рекламы. Подписка от 16 долларов в месяц.

Мобильные приложения помогают искать новых клиентов, получать заказы и публиковать информацию

Appery.io. Позволяет создавать приложения для Android и iOS и добавлять в них рекламу. У сервиса есть техподдержка, куда можно обратиться по любым вопросам разработки. Только на английском языке. Доступен бесплатный тестовый режим.

Mobincube. Платформа с десятками готовых шаблонов. Позволяет добавлять функции вроде карт, автоматических звонков и смс, готовых форм обратной связи. Можно добавлять рекламу. Доступна на русском языке. Первый месяц бесплатно, со второго — от 3 до 100 долларов в месяц.

1С. Версия 8.3.2.163 позволяет создавать приложения для смартфонов привычными инструментами программы 1С. Пока конструктор не доработан, тормозит при использовании и существенно уступает по возможностям аналогичным сервисам.

Оценка стоимости создания мобильного приложения

Создание мобильных приложений начинается с бюджета. Поэтому если вы уже определились с тем, что хотите получить в итоге, можно смело переходить к этому шагу.

При заказе у разработчика цена складывается из:

  • сложности решения;
  • сроков (продукт, который «нужен вчера», всегда стоит дороже);
  • опыта и квалификации разработчика.

Обратившись к студенту-старшекурснику или опытному разработчику, в портфолио которого десятки успешных проектов, можно услышать суммы, отличающиеся в разы. Если ваша компания — не стартап, делающий первые шаги, на исполнителе в таких случаях лучше не экономить. Требовательная публика сразу заметит ошибки.

Существует практика предлагать разработчику, занимающемуся созданием приложения, долю от его будущей прибыли. В этом случае вы сможете частично сократить своим расходы на подготовительном этапе.

Если планируете создать мобильное приложение с помощью конструктора, арифметика будет совсем другая. Существуют следующие варианты работы с такими программами:

  • полностью бесплатно, но, как правило, с сильно урезанным функционалом. Подойдёт, если вы планируете абсолютно простой продукт «без излишеств»;
  • версии Лайт и Про. В первой вы получаете доступ к упрощенному функционалу из первого пункта. Во втором случае — покупаете расширенный функционал с полным доступом. Для этого потребуется произвести единовременную оплату порядка $300-500;
  • использование на условиях ежемесячной оплаты. Вы создаёте приложение, имея доступ ко всему функционалу, а для его использование ежемесячно вносите порядка $20-30.

После создания приложения отдельной статьёй расходов будет размещение его в специальных магазинах. Например, в App Store такая услуга обойдётся в $99,9 ежегодно, а на Android Market потребуется заплатить $25.

Как учить протоколы без чтения RFC: как сэкономить время при разработке

Если вы разрабатывает приложение, работающее по сети, или проводите отладку работы такого приложения, доскональное знание работы сетевых протоколов сильно облегчит вашу задачу. Первоисточником подобного знания являются RFC и, к счастью, они с давних времен находятся в открытом доступе. Более того, прочитать их можно даже консольных браузером links, так как кроме текста в них ничего не содержится.
Тем не менее, скорее всего большинство читателей Хабра никогда не читали полностью текст хотя бы одного RFC, даже RFC-2616. Помимо зубодробительного стиля бюрократических документов, помехой может служить языковой барьер. К тому же чаще всего нужно понять какой-то определенный аспект архитектуры протокола: длину и тип полей, код возврата, расположение внутри заголовка. Для этого вовсе не обязательно читать все от корки до корки.
Как раз для этого случая написан Protocol, довольно простое консольное приложение, написанное на Python. Оно имеет двоякое назначение.

  • Предоставить разработчикам и инженерам возможность легко и просто увидеть диаграмму заголовков самых распространенных сетевых протоколов прямиком из командной строки.
  • Предоставить исследователям и инженерам возможность быстро создавать ASCII диаграммы заголовков, для своих собственных пользовательских протоколов.

Представьте вашу идею друзьям, семье и коллегам для получения обратной связи

Все думают, что их идеи восхитительны, не так ли? Как вы можете понять, что придуманная вами концепция мобильного приложения кажется интересной и другим? Превратите ваш «внутренний круг» в санитарный кордон, проверяющий идеи на жизнеспособность:

Донесите свою идею до максимального количества людей, чтобы узнать их мнение о ней. Вот совет эксперта: когда вы представляете свою идею другим (друзьям или родственникам), расскажите им, что вы знаете кого-то с этой идеей и хотите инвестировать в нее. Затем объясните саму идею. Ваши слушатели будут гораздо более честными зная, что идея не ваша и что вы можете потерять ваши деньги, инвестируя в не столь и хорошее приложение. Спросите – будут ли они его использовать? Если будут, то почему? Если не будут, то почему?

Попросите их указать на недостатки. Спросите, видели ли они что-либо похожее? Такой подход может быть гораздо более продуктивен для обсуждения идеи, нежели вы просто узнаете, что у вас есть много друзей и родственников, которые не хотят вас обижать.

Если вы все это проделали несколько раз, и ваша идея не встретила сильного отпора, то время начинать! Тут у вас возникает выбор. Вы можете сделать его сами или нанять кого-нибудь.

Какие задачи решает мобильный разработчик

Роли и задачи разработчика напрямую зависят от зоны его ответственности, которую определил руководитель. Чаще всего новое приложение создается по техническому заданию от, к примеру, продакт-менеджера. В этом случае разработчик-исполнитель обсуждает сроки и ход работы над проектом с коллегами, согласовывает все этапы создания приложения, адаптирует его к необходимым площадкам.

Иногда работа мобильного разработчика полностью творческая: идея нового приложения исходит или от него самого, или других сотрудников, но без четкого ТЗ. Это более сложная форма сотрудничества, в которой лидер — именно разработчик. Он уже не только кодит, но и делегирует задачи коллегам, следит за качеством их выполнения, дает советы, проводит код ревью.

Разработка мобильных приложений: как начать бизнес без риска?

Усовершенствование технических возможностей требует колоссальных усилий профильных специалистов. Поэтому наряду с постоянно возрастающим интересом пользователей к различным играм и прочим мобильным сервисам разработка мобильных приложений становится все более востребованным направлением деятельности. А с учетом того что эта область деятельности, как правило, хорошо оплачивается, она может стать выгодным и перспективным бизнес-начинанием.

На видео: Современный подход к разработке бизнес-приложений

Разработка мобильных приложений – идеальный старт бизнеса для специалистов в этой отрасли. Но даже профессионалам необходимо постоянно держать руку на пульсе, учитывая, что это направление очень изменчиво и в нем постоянно происходят те или иные изменения.

Несмотря на постоянную изменчивость разнообразия и технических возможностей мобильных приложений их разнообразие предполагает несколько основных видов:

  • мобильные сайты и веб-приложения, которые сегодня распространены наиболее широко. Именно при их помощи пользователи могут просматривать веб-сайты на своих смартфонах. Считается, что именно создание приложений этого типа будет наиболее приемлемым вариантом для начала деятельности, поскольку они отличаются наибольшим спросом, а также не предполагают особенных сложностей в процессе разработки. Таким приложениям свойственна кроссплатформенность, но при всех преимуществах они характеризуются относительно невысокой функциональностью;
  • гибридные приложения. Они дают большие возможности в применении, а также предоставляют более широкий доступ к существующим в API операционной системы и прочие технические преимущества в сравнении со стандартными приложениями;
  • нативные приложения: считаются видом работ, подходящим для опытных и подготовленных специалистов, так как представляют собой наиболее ресурсоемкий тип приложений. Именно эта разновидность дает возможность использовать функции, которые предлагают отдельные оперативные системы, предоставляя возможность максимальной функциональности и наибольшую скорость работы.

На видео: Разработка приложений для IOS на Swift в Xcode. Как разрабатывают приложения для IOS на Swift

 

Благодаря максимальной простоте разработки начинать собственное дело рекомендуют с создания самого простого типа – мобильных сайтов и веб-приложений. Но в дальнейшем, с обретением необходимого опыта, следует расширять спектр предложений, что поможет вскоре добиться высокого уровня прибыли.

Разработка мобильного приложения предусматривает определенную последовательность действий. На первом этапе проводят исследование целевой аудитории, для которой будет создаваться конкретное приложение, осуществляют анализ основных потребностей и возможных проблем. Далее, определив основные концепции будущего продукта, занимаются непосредственно проектированием и вопросами дизайна. После следует нарезка графики и этап адаптации и создания различных версий приложения для всех возможных разрешений экрана. Одним из заключительных этапов разработки мобильного приложения будет тестирование созданного продукта. Это может делать специальный работник – тестировщик, кроме того, существуют современные сервисы, к которым обращаются при необходимости протестировать новый продукт.

На видео: Разработка мобильных приложений как бизнес

После того как приложение будет готово, его запускают, но затем необходима еще одна процедура – мониторинг: специалисты отслеживают статистику просмотров и скачиваний, а также комментариев и прочих реакций, на основе которых делают определенные выводы.

Все эти особенности хорошо известны специалистам, уже имеющим опыт в разработке мобильных приложений, поэтому прежде чем создать такой стартап, его учредителю желательно приобрести соответствующие навыки, работая в специализированных компаниях или удаленно на основе фрилансинга.

На видео: Создание веб-приложения с Angular 1.5, Firebase и Gulp

Долгая дорога к быстрым обновлениям Android

Поскольку это моя первая публикация на Хабр, давайте для начала представлюсь: меня зовут Федор, я из Нижнего Новгорода и работаю в компании Orion Innovation техническим менеджером/СТО. На практике это означает, что я отвечаю за направление Android Platform – написание прошивок для разных устройств под Android. Если вы, вдруг, меня знаете, то, скорее всего, по моим выступлениям на Mobius и других конференциях. А данная статья – это обобщение пары моих докладов, сдобренное разными деталями, ссылками и отступлениями от темы, на которые в рамках доклада обычно не хватает времени. С представлением закончили, дальше статья.

Для создания конфликта в каждом повествовании должен быть свой злодей. В моей истории злодей – Фрагментация Android. Как благородный рыцарь, Google сражается с нашим злодеем в ожесточенной схватке с самого начала существования операционной системы. В этой борьбе были победы и поражения, менялись тактики и приемы, но счастливый финал по-прежнему остается вне досягаемости.

«Почему Kotlin хуже, чем Java?»

Перевод

Такой провокационный вопрос задал реддитор nenemen в сабреддите Java:

«Я думаю о том, чтобы свой следующий проект сделать на Kotlin + Spring Boot, но мощь всенародной любви к Kotlin и одновременно ненависти к Java заставляют всё это походить на какой-то культ. Поэтому хотел бы услышать аргументы «против».

Мы в FunCorp в своё время сделали именно такой выбор в пользу Kotlin. И сегодня соотношение Java/Kotlin у нас составляет примерно 20 на 80, продолжая уменьшаться при каждом удобном случае. Поэтому ответы на этот вопрос меня заинтересовали, и я стал листать секцию комментариев. Там наткнулся на реплику реддитора rzwitserloot, которая мне показалась настолько взвешенной, многосторонней и рациональной, что я захотел поделиться ей с нашей командой, а заодно и читателями Хабра.

Далее перевод его аргументов.

Краткий порядок работ

Популярность мобильных приложений растет с каждым годом. Если вы уже задумались о мобильном приложении и  как заработать на мобильном приложении,то сейчас самое время заказать разработку мобильного приложения — удобный, быстрый и бесконтактный сервис будет как никогда полезен в ближайшие годы.

Обсуждение и подготовка

Несколько шагов, которые необходимо выполнить перед разработкой приложения:

  • Получите идею или проблему. Если у вас уже есть идея для приложения, переходите ко второму шагу. Все продукты и услуги, которые используются, были созданы для решения разных проблемы. Ищите проблемы в своей повседневной жизни. Как только у вас будет исчерпывающий список, начните думать о том, как вы можете решить их, разработав мобильное приложение.
  • Определите потребность. Посмотрите нет ли подобных приложений на рынке.
  • Выложите детали. Подробно изложите свою идею на бумаге. Это поможет разработчику четко понять ожидания.
  • Удалите не основные элементы.
  • Уделите больше времени дизайну. Дизайн — это не только то, как выглядит ваше приложение, но и то, как его воспринимает пользователь.
  • Найдите профессиональную команду.
  • Получайте обратную связь и импровизируйте. Следите за отзывами пользователей и улучшайте приложение.
  • Обновляйте и добавляйте новые функции.

ТЗ — Техническое задание

Благодаря техническому заданию (ТЗ), в котором подробно описаны функциональность и дизайна будущего приложения, команда дизайнеров и разработчиков четко понимает, какую услугу хочет получить заказчик, и постепенно реализует оригинальную идею.

Что входит в ТЗ:

  • описание функциональности приложения;
  • описание внешнего вида и пользовательского опыта;
  • проектная смета.

UI и UX дизайн

Основой для разработки приложения является дизайн UX и ui интерфейсы.

UX-дизайн (англ. user experience) – буквально означает «опыт пользователя», в широком смысле это понятие включает в себя весь опыт, который пользователь получает при взаимодействии с приложением.

UI дизайн, User Interface (дословно «пользовательский интерфейс») – то, как выглядит интерфейс и какие физические свойства он приобретает. Он определит, какого цвета будет внешний вид, удобно ли попасть пальцем в кнопки, будет ли текст читабельным и другое.

Сама разработка

Мобильное программирование с чего начать — один из основных этапов. Написание кода любого приложения делится на frontend и backend.

На бэкэнд этапе разрабатывается серверная часть приложения — она отвечает за передачу данных между пользователями или ресурсами.

Тестирование и публикация

На разных этапах разработки тестирование приложения обязательно, как на симуляторах, так и на реальных устройствах. Цель тестирования — убедиться, что взаимодействие приложения с аппаратно-программной платформой смартфонов и планшетов происходит именно так, как ожидалось на этапе прототипирования.

Перед запуском важно досконально изучить правила магазинов приложений и подготовить скриншоты сайта, маркетинговый план и описание. После загрузки магазины проверят всю информацию, актуальность проекта и дадут заключение: опубликуют они приложение или нет

С публикацией могут возникнуть проблемы, поэтому очень важно ознакомиться со всеми правилами работы магазинов.

Продуктовая аналитика

Зачем нужна

Продуктовая аналитика — это возможность аналитически изучить что именно делают ваши пользователи в приложении. Проще говоря, она отвечает на вопрос «Какой фичей пользуются больше пользователей?». Вариантов ответа может быть масса, включая когортный анализ и сегментации. 

Фактически, любая система аналитики состоит из двух частей:

  1. Хранилище данных. Сюда попадают сырые события о действиях пользователя.

  2. BI или визуализация данных, построение отчетов поверх сырых данных. Это то, с чем работает пользователь.

Кого выбирать

В отличие от атрибуции, где нет альтернативы сторонним сервисам, в продуктовой аналитике можно не только пользоваться внешними решениями, но и собрать свое решение из готовых open-source сервисов.

Свой стек традиционно собирают на реляционной колоночной базе данных, например, Clickhouse + Tableau для BI. Дополнительно для сбора данных я рекомендую использовать Cube.js. В качестве слов для гугления накидаю: AWS Lambda, Redash, Google Big Query, Serverless.

В целом свое решение — это хорошо, но сделать его сложно, даже при всей кажущейся простоте. Всегда захочется чего-то дополнительного, на это будет уходить время разработки и поддержки. Добиться хорошей производительности — также нетривиальная задача. Самое страшное, что можно не заметить ошибку в данных и делать неправильные выводы. Короче, если у вас есть возможность собрать дата-команду, тогда это ваш вариант.

Из сервисный решений традиционно выделяют Amplitude и Mixpanel. Дополнительно сюда можно добавить App Metrica и Firebase Analytics (Google Аналитика для мобильных устройств).

Традиционно выбирают несколько аналитик, чтобы сравнить точность. Обычно берут бесплатную и платную.

Разработка и внедрение любой системы аналитики начинается с составления карты/списка событий, которые вы хотите отслеживать. После двух недель плотной работы над таблицей событий, вы получаете примерно такой вариант:

Который в дальнейшем добавляется в приложение и тестируется.

Сколько стоит

Стоимость своей реализации посчитать сложно. За оценку возьмите работу трех человек в течение 4-6 месяцев. 

Прикинем для сервисов:

  • App Metrica и Firebase Analytics — бесплатные.

  • Amplitude — бесплатно до 10 миллионов событий в месяц.

  • Mixpanel — бесплатно до 100 тысяч уникальных пользователей в месяц.

Многие компании, которые я знаю, делают так: сначала отслеживают все подряд, а когда становится дорого — убирают лишние события, оставляя минимум.

Все сервисы аналитики зарабатывают на больших компаниях, поэтому дают такие большие бесплатные лимиты.

По моему опыту, обычно платный план начинается с $2 000 в месяц.

Типы приложений

Мобильные веб-сайты и веб-браузеры использует практически каждый потребитель мобильного трафика. Это и всевозможные карты, навигации, игры, онлайн-сервисы обработки фотографий, библиотеки, места для хранения информации, социальные сети, новости, музыкальные плееры, программы для просмотра видео и многое другие. Продвижение мобильных приложений заказать. Программа, созданная для использования в мобильном телефоне или смартфоне бывает платной или бесплатной, а также подразделяется на типы, в зависимости от решаемых задач:

  • развлекательные (мультимедийные) приложения — любые проигрыватели видео и аудиофайлов, программы для просмотра изображений, для чтения книг, игры;
  • коммуникационные — ответственные за общение пользователя, его контакты, социальные сети, СМС-сообщения;
  • навигационные — приложения, работающие с географическими координатами, с системой GPS;
  • прикладные — всевозможные калькуляторы, органайзеры, записные книжки;
  • справочные — энциклопедии, словари;
  • бизнес-приложения, позволяющие организовывать работу, набирать сотрудников, разрабатывать стратегии, повышать прибыль;
  • обучающие программы.

«Человек хорошо умеет делать то, что он делает»

— Чуть раньше мы говорили про страсть к разработке. А как сами вы пристрастились к программированию?

— В конце девяностых родители купили нам с братом компьютер. Причём сначала приобрели клавиатуру, мышь и монитор, а системный блок последовал годом позже. Пока у нас не было главного устройства, мне очень нравилось просто печатать. Особенно — слова «программирование» и «вакуоль». Их буквы очень удобно расположены, и набирать их — одно удовольствие, попробуйте.

На компьютере мне нравилось делать всё. Работать с документами, играть, рыться в настройках, программировать — просто всё подряд. Писать алгоритмы я, кстати, пробовал ещё на бумаге: это тоже было интересно, а почему — я тогда и не задумывался.

Позже я нашёл причину своей тяги к программированию. Меня завораживал именно процесс материализации мысли. Вот ты думаешь о чём-то, записал — и оно работает само по себе. Это как изобретательство, но быстрее, гибче и без ограничений физического мира.

— А как же книги, учителя или курсы?

— Читал я всё подряд: пошаговые инструкции, статьи, книги, классических Страуструпа, Ритчи и Кнута, руководства по написанию игр и многое другое. Но, как правило, сначала пробовал сделать что-то сам. Учебник брал в руки только тогда, когда мои исследования заходили в тупик и я тратил на препятствие очень много времени. Сейчас это звучит не слишком разумно, но, если вы наслаждаетесь самим процессом, эффект от такого подхода точно есть, поверьте.

В образовании я практик. Считаю, что человек хорошо умеет делать то, что он делает. Мы без труда ходим, говорим и едим, хотя даже это поначалу было непросто. Но мы брали и делали, и только потому это получается теперь так легко.

Если только ходить на конференции, то и научишься ходить на конференции, не более. Конечно, будешь безошибочно выбирать удобные места, быстрее всех подходить к еде в перерывах и делать многие другие полезные штуки. Однако твои рабочие навыки так не продвинутся ни на йоту.

Это справедливо для всего: читаешь — будешь отлично уметь читать, проходишь курсы — научишься проходить курсы, программируешь — сможешь отлично программировать. Поэтому в первую очередь мы пишем код, работаем над дизайном, тестируем, пробуем себя в роли пользователей. Уже после читаем обо всём, что происходит в мире, в области разработки мобильных приложений.

— Что ещё посоветуете, кроме практики?

— Сложно выбрать какую-то конкретную книгу или источник. Если ты хочешь попробовать что-то, сначала возьми и попробуй. Как только начнёшь, следующий вопрос придёт сам собой. Это и будет новой точкой получения знаний.

— А тем, кто уже сделал первые шаги, — мобильным стартапам — что порекомендуете?

— Во-первых, заключите сделку сегодня. Что бы это ни было, вы можете найти потенциального пользователя и продать ему свой продукт, показав презентацию, сказав, что вот-вот будет готово, или просто узнаете мнение. Если это не получается сделать в девяти случаях из десяти — продукта у вас нет.

Во-вторых, сделайте MVP, вкладываясь в разработку по минимуму. Получите первых пользователей и только после этого развивайте сервис.

В-третьих, смотрите на решение проблемы широко, не зацикливайтесь на технологиях. Технология — лишь одна из сторон решения, далеко не всегда определяющая

Мобильное приложение, сайт, что-то бумажное или телефонное — клиенту не важно, как вы это сделаете

В-четвёртых, не ищите деньги под идею. Она не стоит ничего. Всегда важна реализация. Крупные компании покупают небольшие команды за сотни миллионов не из-за выпущенного продукта. Facebook, Microsoft, Amazon покупают людей, способных сделать этот продукт и довести его до ума. Сначала докажите, что вы можете получить и удержать хотя бы десять пользователей; всё остальное покажут цифры.

И наконец, будьте честны с собой. Тяжело признавать, что твоя идея не работает. Попробуйте поменять точку зрения, не игнорируйте цифры и не убеждайте себя, что вот-вот что-то изменится. Смотрите правде в глаза. Будьте упорными, а не упрямыми. Это тонкая грань.

Какие ошибки допускают новички

В пока еще новой для мира профессии многие идут на ощупь, обучаясь как на своих, так и на чужих ошибках. Своими факапами на старте с радостью делятся и уже успешные специалисты. Так они напоминают, что недавно тоже были новичками, и это не помешало их карьере, ведь главное — работа над ошибками.

Неудачи разработчиков-новичков и их основные промахи можно разделить на две категории: профессиональные и личные.

Среди профессиональных:

  • зацикленность на одном языке программирования и нежелание изучать другие;
  • игнорирование фундаментальных основ программирования в погоне за новейшими трендами разработки;
  • непонимание условий рынка и потребностей потребителей;
  • отсутствие «отдушины» — внерабочих проектов, которые позволяют отточить мастерство и применить все навыки, но в то же время являются своеобразным развлечением (создание мини-игры для ребенка или работа над новой идеей для стартапа).

 Среди общих:

  • необоснованный перфекционизм, иногда лучшее — действительно враг хорошего;
  • нежелание обращаться за помощью к более опытным коллегам;
  • чрезмерное увлечение готовыми решениями и отсутствие креативного мышления;
  • боязнь ошибки и критики;
  • игнорирование физиологических потребностей организма, сна и отдыха, которые часто ведут к выгоранию и стрессам.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector