Почему снижается умственная и физическая работоспособность: причины. методы улучшающие самочувствие и работоспособность человека: способы

Симптомы апатии

Отсутствие интереса к жизни, снижений мотивации, пренебрежение желаниями негативно влияет на работоспособность и поведение человека. Недостаточное количество энергии будет препятствовать не только выполнению ежедневных обязанностей (элементарно касающихся самообслуживания и поддержания жизни), но и новым свершениям – без регулярного личностного роста и развития симптомы апатии качественно и количественно возрастут, приведя к развитию полноценного психического расстройства. 

Апатия лишает заинтересованности во всех сферах жизни. Человек может проявить безразличие даже тогда, когда происходят значимые и долгожданные события. Человек испытывает серьёзные трудности в ситуациях, требующих усилий для решения собственной же проблемы. Так как апатия по своей сущности – способность психики защитить организм от перенапряжения, накапливаемые проблемы только усугубят ситуацию

Для предупреждения развития патологических процессов, важно своевременно обратить внимание на симптомы:

  • Снижение или принципиальной отсутствие стремлений, мотивации
  • Снижение интереса к жизни в целом, всем её сферам, прежним увлечениям, важным событиям
  • Трудности при принятии судьбоносных решений, заторможенность, вялость
  • Сниженная концентрация внимания, торможение мыслительных процессов

Человек, страдающий от апатии не способен самореализоваться ни в одной сфере жизни, со временем вопросы и трудности только накапливаются. При этом, стоит отметить, это не связано с употреблением наркотических веществ. Апатия выражается в абсолютном безразличии к происходящему, а не поиске средств по преодолению кризиса.

Причины стресса

Основными причинами стресса являются:

  • чувство страха за себя, своих близких и за будущее. Человек впадает в стрессовое состояние из-за боязни старости, нищеты, одиночества, тяжелой болезни;

  • переутомление на работе, отсутствие полноценного отдыха, отпуска, нарушение сна;

  • низкая самооценка. Недовольство собой, собственной внешностью приводит к проблемам с социализацией, недостатку общения, одиночеству;

  • ссоры. Конфликтные ситуации с коллегами, близкими или посторонними людьми повышают уровень кортизола и в 2-3 раза увеличивают риск стресса;

  • повышенная или недостаточная физическая активность;

  • употребление алкоголя и психоактивных веществ. Человек начинает принимать спиртное или наркотики, чтобы снять напряжение, но от этого состояние только усугубляется;

  • вынужденная смена обстановки. Особенно страдают от стресса по этой причине дети и подростки. Смена школы, привычного круга общения приводят к эмоциональному напряжению;

  • тяжелая болезнь, инвалидность, смерть близкого человека.

3.3. Основные факторы влияющие на работоспособность изделий

  1. Субъективные факторы;
  2. Объективные факторы.

Субъективные факторы.Объективные факторы

  • климатические воздействия;
  • механические воздействия;
  • температурные воздействия.

Ключевые слова. Контрольные вопросы.Литература.

  1. Н.А.Митрейкин, А.И.Озерсский. Надежность и испытания РРК, М., «Радио и связь», 1981.
  2. А.Г.Синотов. Аттестация средств испытаний. М., «Изд.стандартов», 1989

На досуге.

План.

  1. Классификация испытаний продукции.
  2. Сертификация продукции и сертификационные испытания.

4.1. Классификация испытаний продукции

Испытаниям подвергаются все види продукций, которые производятся, изготавливается человеком (или с участием человека). Эту фразу не стоит понимать в буквальном смысле. Здесь имеется в виду все виды продукций, которые предназначены для человека, для его прямых или косвенных потребностей. Испытания промышленной продукции — экспериментальное определение количественных и (или) качественных характеристик свойств объекта испытаний как результата воздействия на него, при функционировании или моделировании с целю оценивания этих характеристик или проверки их соответствия установленным требованиям .(ГОСТ 16504-81).. Следует выделять три группы задач, решаемых при проведения испытаний продукции: получение эмпирических данных, необходимых для проектирования; установление соответствия продукции проектным требованиям; определение предельного состояния продукции. Проведение испытаний позволяет выявить: 1. Недостатки конструкции в технологии изготовления продукции, которые не позволят ей выполнить целевую функцию в условиях ·эксплуатации. 2. Отклонения от конструкции или технология, допустимые производством. 3. Скрытые случайные дефекты материалов, элементов конструкции, не поддающиеся обнаружению при существующих методах технического контроля. 4. Резервы повышения качества их надежность разрабатываемого конструктивно-технологического варианта продукции. Для решения поставленных задач существует множество видов испытаний. Классификация испытаний представлена на рис.4.1.
ИСПЫТАНИЯ

  • по назначению;
  • по уровню проведения;
  • по этапу проектирования;
  • по назначению испытаний готовой продукции;
  • по условиям и месту проведения;
  • по продолжительности проведения;
  • по виду воздействий;
  • по результату воздействий;
  • по определенным характеристикам объекта.
  • определения или оценки показателей качества функционирования испытуемого объекта в определенных условиях его применения;
  • выбора наилучших режимов применения объектов или наилучшиххарактеристик свойств объекта;
  • сравнения множества вариантов реализации объекта при проектировании и аттестации;
  • построения математической модели функционирования объекта (оценки параметров математической модели);
  • отбора существенных факторов, влияющих на показатели качества функционирования;
  • выбора вида математической модели объекта (среди заданного множества вариантов).
  • приемочных испытаний опытных образцов с целью решения воп­роса о целесообразности постановки на производство;
  • квалификационных испытаний о целью оценки готовности предприятия к выпуску продукции данного типа в заданном объеме;
  • на стадии производства продукции проводятся различные контрольные испытания (приемосдаточные, периодические, типовые, сертификационные и др.) с целью оценки технического уровня и качества

Стадия научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИР ОКР()Исследовательские Доводочные Предварительные – определение возможности предъявление на приемочныен испытания Премочные- решение вопроса о целосообразности постановки на производства Квалификационные –тоценка готовности предприятия к выпуску продукции данного типа в заданом объеме Ключевые слова. Контрольные вопросы.

  1. Объясните смысль испытаний продукции.
  2. Какие различают принципы классификации испытаний продукции,
  3. Расскажите виды испытаний продукции по соответствующим принципам классификации.
  4. Как охвачен жизненный цикл продукции испытаниями,

Литература.

  1. Н.А.Митрейкин, А.И.Озерсский. Надежность и испытания РРК, М., «Радио и связь», 1981.
  2. А.Г.Синотов. Аттестация средств испытаний. М., «Изд.стандартов», 1989

На досуге.

Правильное питание – залог хорошей работоспособности

Возможно, вы замечали, что после сытного обеда вам хочется поспать, а работоспособность снижается чуть ли не до нуля. Связано это с тем, что организм в это время сосредоточен на переваривании пищи, кровоснабжение мозга у него отходит на второй план, голове не хватает кислорода, и вас начинает клонить в сон

Поэтому важно не переедать. Акцент лучше сделать не легкой, но полезной пище, содержащей много витаминов и элементов, необходимых для хорошей работы мозга

К числу продуктов, полезных для хорошей работы мозга, памяти и внимания, диетологи относят:

  • кофе, какао и шоколад – эти продукты способствуют обновлению нейронов головного мозга и улучшению связей между ними;
  • молоко – оно содержим много витаминов группы B,укрепляющих нервы и предотвращающих старение нервных клеток;
  • грецкие орехи – их состав представляет собой как бы специального подобранный для улучшения работы мозга минерально-витаминный комплекс. В частности, они содержат очень полезный для головы элемент – омегу-3, от которой зависит скорость обмена информацией между нейронами. Кстати, в других орехах и некоторых семечках омега-3 тоже есть;
  • печень и мясо, в том числе куриное. Они полезны для мозга благодаря высокому содержанию в них витаминов группы B;
  • зеленые овощи, которые также богаты витаминами группы B;
  • морская капуста. Она является источником йода, который необходим для хорошей памяти, концентрации внимания;
  • рыба и морепродукты (в особенности – печень трески) – которые содержат и йод, и полиненасыщенные жирные кислоты;
  • чеснок – он очищает сосуды, что способствует улучшению работы мозга;
  • фиолетовые ягоды – они богаты антиоксидантами, которые защищают клетки мозга от негативного влияния свободных радикалов и продлевают их молодость.

Регулярно включая перечисленные продукты в рацион, вы повысите  активность мозговой деятельности. Так же не стоит полностью исключать из рациона сладкие продукты, так как мозгу необходима глюкоза. Акцент, конечно, целесообразно сделать не на сахаре и его калорийных заменителях, а на фруктах и меде.

Этапы работоспособности человека

Как вы видите, на протяжении рабочего дня работоспособность человека неодинакова. Поэтому можно выделить несколько этапов работоспособности, которые проходит любой человек на протяжении своего рабочего дня:

  1. Вхождение в рабочий процесс. Этот период длится первые полчаса-час с момента начала работы, реже — 2 часа. Это время необходимо, чтобы человек «активировал» свою работоспособность и подготовился к ее максимальному этапу.
  2. Максимальная работоспособность (1 этап). Последующие 2-3 часа работоспособность человека максимальная, и в это время он способен эффективно выполнять наиболее сложную работу.
  3. Снижение работоспособности (1 этап). Далее работоспособность начнет снижаться, и будет падать до нуля или до того момента, пока человек не отдохнет от работы. Таким отдыхом обычно является перерыв на обед.
  4. Перерыв на обед. Для нормализации работоспособности человеку требуется прием пищи и отдых не менее часа.
  5. Максимальная работоспособность (2 этап). После перерыва человек возвращается к работе с новыми силами, и снова может трудиться достаточно эффективно, однако, его работоспособность тут будет немного ниже, чем на первом, утреннем этапе, а также этот этап будет короче по времени (1-2 часа).
  6. Снижение работоспособности (2 этап). Далее, примерно через 1-2 часа, работоспособность человека вновь начнет падать.
  7. Выход из рабочего процесса. Последние полчаса-час рабочего времени работоспособность человека будет минимальной, поскольку он психологически уже будет ожидать окончания рабочего дня, да и усталость к этому времени будет максимальной.

Как преодолеть стресс

Основной способ избавления от стресса — это устранение вызвавшего его фактора. Справиться с напряженным состоянием поможет комплекс мер:

  • правильное питание и соблюдение режима дня. Полезная еда и прогулки на свежем воздухе повышают настроение и устойчивость к негативным факторам;

  • ароматерапия. Эфирные масла обладают расслабляющим и успокоительным эффектом, повышают концентрацию внимания, снимают раздражительность;

  • йога. Благодаря сочетанию дыхательной гимнастики и медитации она расслабляет, снимает усталость и успокаивает. 15-20 минут занятий йогой в день способствуют быстрому избавлению от стресса;

  • медикаментозная терапия. При хроническом тяжелом стрессе назначается прием седативных препаратов, ноотропов, антидепрессантов. Длительность приема лекарственных средств и их дозировку определяет врач. Самолечение опасно и может вызвать необратимые осложнения.

Одним из самых действенных способов преодоления стресса являются спортивные тренировки. Согласно исследованиям шведских ученых, физические упражнения повышают настроение благодаря выработке в процессе активности нейромедиаторов. Они уменьшают уровень кортизола и способствуют избавлению от напряженного состояния. У людей, которые регулярно занимаются спортом, риск возникновения стресса в несколько раз меньше.

Часовой тренировки достаточно, чтобы быть спокойным и противостоять раздражающим факторам. Занятия спортом стимулируют естественную выработку эндорфина, вызывают легкую мышечную усталость и тем самым оказывают успокоительный эффект. В результате нормализуется режим сна, снижается тревожность.

Регулярные тренировки предотвращают профессиональное выгорание, снижают эмоциональное напряжение. Групповые занятия спортом позволят расширить круг общения. Постоянная физическая активность в несколько раз эффективнее психотерапии. Вид спорта подбирается индивидуально. Главное, чтобы занятия приносили удовольствие. Тренируйтесь на платформе Wispence по программам лучших американских и голливудских тренеров: фитнес, пилатес и барре, йога движения и дыхания, стретчинг-зарядки и много других программ тренировок.

Стресс — это защитная реакция организма на раздражающий фактор. При соблюдении рекомендаций по правильному питанию, режиму дня и физической активности стресс можно легко преодолеть без последствий для здоровья.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Профилактические меры

К профилактическим мерам относятся:

  • повышение иммунитета (комплекс мероприятий, направленный на улучшение функционирования всех систем жизнедеятельности человеческого организма);
  • физическая активность, спорт;
  • умственная активность ( тренажеры для мозга);
  • закаливание;
  • предотвращение стрессовых ситуаций;
  • контроль массы тела;
  • регулярное прохождение медицинского осмотра и др.

Современная психология располагает ещё одним видом профилактики оздоровления и исцеления. Этот метод представляет собой целительную музыку, наложенную на звуки природы. Звуки высокой частоты непосредственно взаимодействуют со специфическими зонами мозга, вызывая биохимический резонанс в производстве гормонов и нейрорегуляторных пептидов, что в результате дает значительные улучшения в реализации различных функций мозга и, как следствие — улучшение здоровья. По этой ссылке вы можете скачать сам диск и описание технологии. Как говориться: совместите приятное с полезным.

Внутренние факторы влияющие на процесс запоминания

Уверенность в себе, в успехе

Психологический настрой имеет большое значение не только в самореализации, особенно, если предстоит учить объемный материал, к тому же достаточно сложный. Неуверенность в себе,  в том, что вы в состоянии это все  выучить, тормозит работу, ухудшает мыслительные процессы. Не стоит постоянно прокручивать в голове мысли: «Как много учить, я не смогу» или «Как сложно, я никогда это не запомню». Это только отвлекает вас от работы, и снижает концентрацию, работоспособность.

Бодрое состояние

Еще один немаловажный фактор влияющие на эффективность запоминания – физическое состояние на данный момент. В бодром состоянии активность мозга  выше, запоминается проще, следовательно процесс идет быстрее и качественнее.

Так вот бодрое состояние зависит от ряда условий:

  • достаточное для полноценного отдыха количество сна, причем не только сегодня;
  • отсутствие усталости – да, вы сегодня выспались, но день был тяжелый и очень загруженный, сил учить что либо нет, продуктивность будет минимальная;
  • отсутствие проблем со здоровьем, даже если у вас болит голова, сосредоточиться на процессе запоминания будет очень сложно, а прием некоторых препаратов вообще вызывает побочные явления, в том числе сонливость;
  • полноценное питание – источник микроэлементов и витаминов, необходимых для организма, благодаря которым сохраняется высокая физическая активность, недостаточное питание замедляет обмен веществ, а следовательно снижает работоспособность мозга;
  • курение в больших дозах – табак негативно влияет на сердечно-сосудистую систему, и другие жизненно важные органы, тормозит процесс запоминания;
  • употребление алкоголя – даже в маленьких дозах негативно сказывается на процессе запоминания, снижает работоспособность;
  • занятия спортом – после физической нагрузки происходит выработка гормонов, благодаря которым сохраняется благоприятное эмоциональное состояние и бодрость.

Прямая осанка

Прямая осанка влияет на ваше состояние:

  • мозг получает необходимое количество крови и кислорода;
  • физическая усталость проявляется меньше;
  • выше сосредоточенность и концентрация на процессе запоминания;
  • используется центральное и периферическое зрение, что значительно повышает продуктивность процесса.

Далеко не секрет, что со школьной скамьи детей приучают сидеть прямо, и даже читать в таком же положении, потому что ровный позвоночник – залог правильного функционирования всех органов, систем, насыщения крови кислородом. Пережатые сосуды ведут к ухудшению кровотока, что препятствует снабжению мозга нужными компонентами, вызывает сонливость, замедляет процессы запоминания.

Умение поддержать максимальный уровень работоспособности

Работоспособность так же зависит от множества факторов: питания, состояния здоровья, сна и др. Но как ее сохранить максимально в процессе занятий?

Вот несколько приемов, которые помогут вам:

  • чаще вставайте – делайте перерывы для гимнастики, приема пищи и др.;
  • внесите разнообразие – задействуйте различные виды памяти, что-то учите прочитав самостоятельно, а что-то, например, прослушав запись или законспектируйте то, что требуется запомнить;
  • не оставляйте большой или сложный объем информации на последний момент, старайтесь учить заранее и равномерно распределяя задачи;
  • пейте больше воды;
  • не злоупотребляйте кофе – воздействие кофеина аналогично табаку;
  • не забывайте про отдых;
  • отключитесь от негативных мыслей, сконцентрируйтесь на процессе запоминания.

Высокая работоспособность является одним из самых важных факторов продуктивности запоминания.

Наличие базовых знаний

Из школьного курса или студенческой поры мы все помним, что учить совершенно новый материал, с неизвестными определениями достаточно сложно. Поэтому, прежде чем приступить к «заучиванию», ознакомьтесь с терминологией, если для вас это совершенно неизвестные понятия. Попробуйте выстроить соответствия между новыми знаниями и теми, что у вас уже есть. В результате вы убьете сразу двух зайцев, вам будет проще освоить новое, и перенести его в долговременную память, где уже хранятся данные по старому материалу.

Самоконтроль

Контролируйте время работы и отдыха, темп процесса заучивания, качество запоминания. Не отвлекайтесь на посторонние дела, шумовые эффекты. Следите за своим состоянием, если чувствуете, что уже полчаса не можете выучить одно предложение или клонит в сон, то пора сделать перерыв.

Остается вопрос, какой фактор оказывает решающее влияние на запоминание, внешняя среда или внутреннее самоощущение? Внешние факторы сказываются на внутреннем состоянии, но как бы идеальны  они не были, если вы не в форме, продуктивность процесса запоминания будет снижена.

Цвет, который повышает работоспособность

Психологи выяснили, что цветовая гамма комнат и окружающих предметов также имеет свойство отражаться на производительности труда.

Холодные цвета – синий, фиолетовый, голубой хороши в комнатах для переговоров. Красный способен мобилизовать человека на выполнение задачи, но через некоторое время начинает оказывать подавляющее воздействие. Зеленый – успокаивает.

Оптимальным же является желтый цвет – спектр солнца и радости. Если поместить за монитором ноутбука на стене желтый предмет, или картину в этих же тонах и периодически смотреть на нее, то человек почувствует прилив бодрости и сил.

Польза физической активности

Пропаганда ЗОЖ включает в себя разные факторы способствующие укреплению здоровья, среди которых одним из главных является спорт и физические нагрузки. С развитием информационных технологий, машины лишили человека большей части работы, чем существенно снизили его двигательную активность.

Онлайн курс «Современное тело за 15 минут в день» предлагает вписать ваше физическое самосовершенствование в современный темп жизни. Такой курс предполагает независимость от наличия спортивных залов, спортивного оборудования, неизбежных материальных трат и хронической нехватки времени.

Когда не было телефонов, люди ходили друг к другу в гости, преодолевали расстояние, прогуливались. Теперь же достаточно набрать на экране смартфона нужный номер и проблема решена без затрат времени и сил. Люди на работу, в школу, больницы добирались пешком или на велосипеде. Сейчас сел за руль и через пять-десять минут уже на месте. Даже продукты питания, можно заказать прямо к двери дома или квартиры.

Бесспорно, компьютеры, телефоны, автомобили, служба доставки и прочие изобретения существенно упрощают жизнь человека, делают ее более комфортной, но они лишают необходимости двигаться. Для тех, кто желает вести ЗОЖ, совсем необязательно отказываться от всех человеческих благ, ведь можно решить проблему малоподвижного образа другим путем. Например, начать бегать по утрам, посещать спортзал, бассейн, завести собаку и выгуливать ее дважды в день. Можно заняться практикой йоги или кататься на велосипеде. Об основах физического развития рассказано в статье: основные правила физического саморазвития. Вариантов достаточно, чтобы выбрать оптимальный для каждого конкретного случая.

Фазы работоспособности

Человек может выполнять работу, проходя через несколько фаз работоспособности. Характеристика мобилизации заключается в предстартовом состоянии. Логически рассуждая, можно отметить, что при фазе вырабатываемости могут появиться сбои, ошибки в работе. Здесь организм может реагировать на определенный размер нагрузки с большей силой, чем это нужно. Постепенно организм приспосабливается к самому оптимальному и экономному режиму выполнения конкретной работы.

Оптимальная работоспособность (или стадия компенсации) заключается в оптимальном, экономном режиме работы организма и хороших, стабильных результатах работы, максимальной производительности и эффективности труда. Во время этой стадии практически исключены несчастные случаи, возникающие только по причине объективного (экстремального) фактора или неполадок оборудования. Далее наступает стадия неустойчивости компенсации (субкомпенсации), когда организм перестраивается, а поддержание требуемого уровня работы осуществляется через ослабление менее важных функций. Высокая степень эффективности труда обеспечивается здесь уже с помощью дополнительных физиологических процессов, которые менее выгодны энергетически и функционально. Например, обеспечение необходимого кровоснабжения органов в сердечно-сосудистой системе уже осуществляется не с помощью увеличения силы сердечных сокращений, а через возрастание их частоты.

Перед завершением работы, при существовании относительно достаточного и сильного мотива к деятельности, можно наблюдать также фазу «конечного порыва».

Выходя за пределы фактической работоспособности, осуществляя работу в сложных и экстремальных условиях, человек после фазы неустойчивой компенсации переходит в своей работоспособности к стадии декомпенсации. Для нее характерно прогрессирующее снижение производительности труда, возникновение ошибок, выраженные вегетативные нарушения, включая учащенное дыхание, пульс, нарушение точности координации движений, ощущение усталости, утомление. В случае продолжения работы фаза декомпенсации довольно быстро переходит в фазу срыва (резкое уменьшение производительности, вплоть до отсутствия возможности продолжения работы, резкая неадекватность реакций организма, нарушается деятельность внутренних органов, обморок).

Таким образом, начиная со стадии субкомпенсации проявляется специфическое состояние утомляемости. Существует физиологическое и психическое утомление. Физиологическое утомление выражает воздействие на нервную систему продуктов разложения, которые освобождаются в ходе двигательно-мускульной деятельности. Психическое утомление заключается в состоянии перегруженности самой центральной нервной системы.

Замечание 1

Часто явления рассматриваемых видов утомления взаимно переплетаются, при этом психическое утомление в виде ощущения усталости, как правило, предшествует физиологическому.

Состояние здоровья и самочувствие

Практически все знают, что плохое самочувствие мешает любой работе. В данном случае лучше отпроситься и отдохнуть дома. Если же плохо совсем, то отправиться к врачу.

Что касается хронической усталости, подпорченного здоровья, то нужно заняться собой не в рабочее время, посетить компетентного специалиста. Ведь здоровье человека и работоспособность тесно взаимосвязаны.

Наверное, все слышали термин «авитаминоз» — дефицит витаминов и минералов в организме всегда приводят к снижению умственной и физической активности.

Малоподвижный образ жизни быстро приводит к усталости и раздражению, а регулярные упражнения, ходьба и даже танцы восстанавливают общее самочувствие.

Время максимальной работоспособности человека

Теперь давайте поговорим про время наивысшей работоспособности человека. Оно определяется физиологическими функциями организма, которые заложены в него природой. Как известно, по характерному биологическому образу жизни людей делят на 2 типа: «совы» и «жаворонки», и время максимальной работоспособности у этих типов людей тоже будет разным.

Для «жаворонков» часы наивысшей работоспособности совпадают с первой половиной традиционного рабочего дня — с 9 до 14 часов, далее их работоспособность постепенно снижается, и к 17-18 часам становится уже максимально низкой. У «сов» все по-другому: время их наивысшей работоспособности существенно сдвигается пропорционально часам сдвижения их сна в сравнении с «жаворонками». У самых отъявленных «сов» время наивысшей работоспособности — с 18 до 24 часов

Но, обращаю ваше внимание, ночные часы с 0 до 5 часов утра не являются работоспособными ни для кого

Далее хочу предложить вашему вниманию еще несколько интересных наблюдений, полученных учеными, которые исследовали работоспособность человека (они актуальны для людей, ведущих традиционный образ жизни: ночью спать, днем бодрствовать).

  • С 6 до 7 часов утра у человека наступает «час долговременной памяти» — в это время он способен запоминать полученную информацию на наиболее длительный период времени;
  • С 8 до 9 часов утра у человека максимально функционирует логическое мышление, поэтому этот час оптимально использовать для проведения каких-то аналитических действий, активного мышления, составления планов;
  • С 9 до 12 часов утра — оптимальное время для занятия активной умственной работой, в эти часы работоспособность человека в интеллектуальном труде наивысшая.
  • С 14 до 18 часов — наоборот, идеальное время для занятия физическим трудом, в котором не нужно много думать. Конечно же, если вы не выполняете эту работу уже с утра, и не устали к этому времени. Планировать тяжелый физический труд лучше на послеобеденное время.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector