Развиваем скорочтение: 5 шагов как научиться быстро читать и запоминать прочитанное

Процесс проверки

Если вы занимаетесь с ребенком дома, чтобы улучшить его технику чтения, нужно знать, как организовать этот процесс. Для этого вам понадобится:

  1. Текст.
  2. Секундомер или часы с секундной стрелкой.
  3. Удобное рабочее место.
  4. Собственно, проверяемый в хорошем настроении.

Перед началом проверки объясняем школьнику задачу – читать быстро. По команде «Начали!» ребенок приступает к чтению. Если он начал читать не в ту же секунду, отсчет времени начинается от первого прочитанного слова. В случае если вы заметили ошибку, не перебивайте ребенка, сделайте у себя пометку. По окончании чтения проведите «разбор полетов», проанализируйте неправильно прочитанные слова, задайте вашему ученику вопросы по тексту. Пересказывать текст не нужно, достаточно услышать ответы, чтобы понять, насколько проверяемый понял его содержание. Первоклассникам при проверке скорости чтения можно водить пальчиком по строчкам.

Прочтите текст

Посреди длинной гряды Аппалачей, на юго-востоке штата Кентукки, раскинулся маленький городок под названием Харлан.

Он расположен на плато Камберленд, в диком краю, где горные хребты перемежаются узкими полосками долин. Ширина некоторых из них такова, что там умещается лишь небольшая речушка да однополосная дорога. Когда на плато Камберленд пришли первые поселенцы, склоны гор и долины были покрыты непроходимыми девственными лесами. Гигантские тюльпановые деревья достигали 50 метров в высоту и около двух метров в обхвате. Их окружали массивные белые дубы, буки, клены, орешник, сикоморы, березы, ивы, кедры, сосны и тсуги, опутанные лозами дикого винограда. В лесах водились медведи, кугуары и гремучие змеи, в кронах деревьев резвились белки, а под верхним слоем почвы пласт за пластом залегал каменный уголь.
Харлан был основан в 1819 году переселенцами из северных районов Британских островов. В XVIII в. они поселились в Вирджинии, а затем в поисках новых земель двинулись на запад, в сторону Аппалачей.

Округ никогда не был богат. На протяжении первых ста лет его существования численность населения редко превышала 10 000 человек. Первые поселенцы держали на своих маленьких фермах свиней, пасли овец на склонах холмов и с трудом сводили концы с концами. Гнали виски на заднем дворе. Валили деревья и весной, когда поднималась вода, сплавляли их по реке Камберленд. Вплоть до XX в. ближайшая железнодорожная станция находилась в двух днях езды на повозке. А дорога к соседнему городку Пайн-Маунтин, что в девяти милях к северу от Харлана, то и дело становилась непроезжей.

Шерлок Холмс в одном из своих рассказов дал следующую характеристику памяти: «Я считаю, что человеческий мозг — это маленький пустой чердак, и вы должны его обставить выбранной мебелью. Ошибочно думают, что у комнаты эластичные стены. От нее зависит, как скоро наступит время забывания того, что вы знали раньше, при каждом новом поступлении информации».
Индивидуальный опыт человека можно назвать его памятью. Ваши друзья помнят одно, а вы — совсем другое. Любые воспоминания отличаются друг от друга. Ведь не зря говорят, что память — это искажение действительности, а не ее отражение.

С помощью памяти мы воспринимаем и понимаем окружающий мир, ориентируемся в пространстве, сохраняем и используем определенные знания и навыки. Потеря человеком памяти всегда была равносильна безумию.

Наиболее высокого уровня своего развития память достигает именно у человека. Такими мнемоническими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое другое существо в мире. У дочеловеческих организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая. С помощью генетической памяти из поколения в поколение передаются жизненно необходимые качества, а механическая способствует приобретению опыта, практических навыков. Если организм уходит из жизни, вместе с ним исчезает и жизненный опыт. Общественный прогресс позволяет совершенствовать процесс запоминания у всех цивилизованных людей, улучшать его в ходе приобщения к достижениям человечества.
Ученый П. П. Блонский доказал, что двигательный, аффективный, образный, логический виды памяти появились один за другим — по мере развития человечества.
Память лежит в основе психической деятельности человека, в основе развития и обучения. Она играет роль связующего звена между прошлым человечества, его настоящим и будущим. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания.

Курсы скорочтения

Представленные выше упражнения рассчитаны на самостоятельное обучение скорочтению. Если самодисциплина у вас хромает, подумайте над тем, чтобы записаться на специальные курсы. Под руководством опытного тренера процесс будет идти в разы быстрее. Он и ошибки исправит, и советом поделится, и поможет не потерять мотивацию.

Сегодня в каждом большом городе есть курсы скорочтения, где вы можете заниматься в группах и индивидуально. Если не хотите тратить время на дорогу туда и обратно, советую присмотреться к онлайн-курсам. Они, помимо всего прочего, еще и дешевле.

Скорочтение – Викиум

Скорочтение – курс на популярной платформе для развития мозга. Он состоит из 21 занятия, которые включают в себя теоретическую информацию и отработку упражнений на специальных тренажерах.

Курс поможет вам:

научиться включать концентрацию на максимум;
развить навык эффективного управления вниманием;
улучшить восприятие прочитанного материала;
увеличить объем памяти;
и, конечно, увеличить скорость чтения в несколько раз.

Стоимость курса – 1 490 руб.

Эффективное чтение – Advance

Курс Эффективное чтение разработан специалистами известного на всю Россию центра образовательных технологий Advance. Центр славится своими авторскими методиками эффективного обучения, основанными на инновационных разработках в области педагогики, психологии и нейрофизиологии.

Программа состоит из 16 занятий, продолжительностью 80–120 минут. В ходе обучения упор делается на развитие концентрации внимания, синхронизацию работы двух полушарий мозга, тренировку памяти, пополнение словарного запаса. Вишенкой на торте является работа над чтением вслух и развитием дикции.

Стоимость обучения – 14 900 руб. Пробный урок можно пройти бесплатно.

Быстрое чтение и эффективное усвоение информации – 4brain

Быстрое чтение и эффективное усвоение информации – курс, разработанный командой сервиса 4brain. Он создан специально для людей, которые взаимодействуют с большими объемами текстовой информации. Ну и для тех, кто стремится к постоянному развитию и росту.

Как проходит обучение:

  1. Вы проходите специальный тест, который распознает все факторы, тормозящие процесс чтения.
  2. В соответствии с результатами теста программа составляет для вас индивидуальную программу обучения.
  3. Каждый день вам будет предложено пройти несколько заданий на развитие навыка быстрого чтения. Они займут 20–30 минут.
  4. В ходе обучения вам также нужно будет проходить промежуточные тесты, чтобы оценить динамику и при необходимости скорректировать программу.
  5. В конце вам предстоит пройти большой финальный тест. На него будет выделено несколько дней.

Общая продолжительность курса – 4 недели. По окончании выдается диплом, в котором будут указаны результаты финального теста. Стоимость обучения – 1 990 руб. После оплаты у вас будет неделя, чтобы протестировать курс. Если вы пройдете не более двух занятий и решите, что курс вам не подошел, вам вернут деньги.

Больше обучающих программ ищите в нашей подборке онлайн-курсов по скорочтению.

Скорочтение. Память.Техника быстрого чтения. Быстрое чтение.

Усвоив правила быстрого чтения, вы сможете улучшить технику чтения. Следуйте
указанным ниже правилам, во время чтения (кроме чтения ради удовольствия или чтения
художественной литературы), и вы значительно уменьшите время на работу с документами,
при этом оставляя понимание текста на должном уровне.

Прежде всего, следует осознать цель чтения

Потратив 1-2 минуты над формулировкой
цели, читатель сократит время на нахождение важной или нужной информации

Чтение книг

  1. Прочтите оглавление и составьте представление о книге.
  2. Просмотрите предметный указатель и определите тезаурус книги — то есть те
    понятия и слова, которые используются в книге. Если вы не знаете нужных терминов,
    то внимательно прочите и запомните их.
  3. Просмотрите введение книги.
  4. Прочтите введение к главам., а также последнюю страницу.
  5. Просмотрите нужную главу.
  6. Перечитайте интересные фрагменты главы.

Такая схема годится для справочников, биографий, научно популярной литературы.
Приведенная схема позволяет сократить время, на нахождение нужной информации.

Чтение документов и статей

  1. Просмотрите вводную часть документа или первые несколько абзацев. Это нужно
    для того чтобы суть изучаемого текста.
  2. Прочтите последние абзацы или заключение.
  3. Если вы не обнаружили нужную информацию, то следует переходить на более
    углубленное чтение, например, других разделов.

Промежуточные выводы

К сожалению, большинство читателей не используют эту стратегию чтения и тратят
много лишнего времени на изучение текстов, не нагруженной информацией. Это происходит
в следствии того, что читатель не имеет четкого представления о цели чтения.

Типы чтения:

  • Сосредоточенное чтение — например, чтение государственных законов.
  • Неспешное чтение — например, чтение художественной литературы
  • Предварительное чтение для составления представления о тексте
  • Скоростное чтение.

При беглом просмотре текст читают с пятого на десятое. То есть читается не каждое
слово, а каждое 3-5е слово. Чтение несерьезных текстов в соответствии с подобным
алгоритмом позволяет быстро находить нужные разделы текста. А после того, как нужные
места найдены, то перечитывать их внимательно.

При скорочтении, глаза двигаются по диагонали или зигзагом, воспринимая одновременно
группы слов. Это происходит за счет использования бокового зрения. Скользя взглядом
читатель схватывает смысл текста и изменяет стратегию чтению только тогда, когда
замечает важную информацию в тексте — то что требует углубленного чтения или обдумывания.
Иногда, для тренировки подобного метода чтения используют метроном или палец, который
спускается вдоль страницы. Потренируйтесь этим методом чтения на этом тексте. Пробежите
его по диагонали. Если вы не поняли содержимое, то пробежитесь по тексту еще раз.

С чего начать изучение методики ускоренного чтения

Скачайте из интернета несколько книг по скорочтению и прочитайте их. Если не
добились успеха, то запишитесь на курсы или купите их через интернет.

Как сохранять информацию

Ведите записи в блокноте или записной книжке

Моторные навыки и проговаривание
важной информации — очень важно для запоминания важной информации. Повторяя
прочитанную информацию, человек лучше запоминает ее.
Подчеркивайте важные места

После чтения обязательно перечитывайте подчеркнутые
места. Без повторного прочтения и переработки информации вы можете просто потерять
время.
Придумайте схему систематизации и хранения переработанной информации. Например,
можно выкладывать переработанную информацию в блог.

Те, кто решил овладеть техникой скорочтения, те считают, не жалеют о потраченном
времени. Во время скорочтения, читатель схватывает сразу целые фразы.

| |
| |

Разделы статей:

  • Скорочтение
  • Выжимки из курсов и книг — поизитивное мышление
  • Слепая печать — о том, как научиться
    быстрее печатать
  • Медицинские препараты для улучшения мозговой
    деятельности
  • Изобретательность и создание новых идей
  • Память, мнемотехника, улучшение мозговой
    деятельности
  • Предпринимательство и бизнес
  • Иностранные языки — тренировка языков
  • Обучение детей
  • Психология
  • Суггестивное обучение
  • Обучение рисованию
  • Управление временем и тайм менеджмент
  • Не систематизировано
  • Статьи о скорочтении

Снятие стресса

Оказывается, чтение книг (особенно вслух) помогает человеку справляться со стрессовыми ситуациями и тревожными состояниями. Более того, совместное чтение вслух с другим человеком способно облегчить мигрени и даже боли в спине. Об этом свидетельствует исследование ученых из Ливерпульского университета. 

В ходе своих наблюдений они установили, что совместное чтение книг помогает справляться с хронической болью даже лучше когнитивно-поведенческой терапии, которая так популярна в наши дни. 

Для этого исследователи провели эксперимент, в рамках которого люди с болевыми ощущениями еженедельно собирались вместе по 10-12 человек, чтобы почитать и подумать, как прочитанное связано с их опытом. 

Благодаря этой практике им удалось отвлечься, вспомнить о приятных воспоминаниях и научиться справляться со своими эмоциями. 

Порядок проведения методики в классе

В течение нескольких дней учеников начальной школы проверяют на уровень сформированности навыка чтения. Проверку выполняют два экзаменатора: основной преподаватель класса, выступающий в качестве организатора, и сторонний учитель, заявленный в роли экзаменатора.

В аудиторию заводят по одному ученику. Организатор предоставляет бланк с текстом и следит за порядком и очерёдностью прохождения процедуры. Ученик не должен заранее читать текст, по которому проводится проверка.

Техника делится на несколько этапов:

  • Школьник в течение 1 минуты читает произведение до конца. Нельзя останавливать ученика до истечения требуемого времени.
  • Во время чтения учитель-экзаменатор засекает время и делает соответствующие пометки по тексту, ссылаясь на критерии в инструкции.
  • Экзаменатор отмечает слово, на котором истекает контрольное время.
  • Как только текст прочитан, экзаменатор задаёт уточняющие вопросы для проверки осмысленности и понимания произведения учеником.
  • Все контрольные вопросы по содержанию контекста подготовлены заранее в бланке, предназначенном для учителя.
  • Во время беседы учитель может задавать наводящие вопросы для более точного анализа осмысленности прочитанного учеником.
  • По окончании беседы ученик покидает класс. Экзаменатор подсчитывает количество прочитанных слов за минуту и заполняет таблицу по критериям, установленным в рекомендациях.

Раненые деревья

(Г. Скребицкий)

         
Приходит весна. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Где-то глубоко в земле корни уже вбирают в себя влагу оттаявшей почвы.
         
Весенние соки могучим потоком поднимаются вверх по стволу и сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают. Вот-вот готовые лопнуть и развернуть первую зелень листвы.
         
Помню, в один такой день бродил я в лесу. Неожиданно где-то вдали послышался стук топора.
         
«Странно, — подумал я, — ведь в этих местах рубка леса воспрещена». Я поспешил на стук. Но он скоро прекратился. Я вышел к опушке. Там уже никого не было видно.
         
Остановившись и оглядевшись кругом, я заметил возле самой дороги старую, развесистую берёзу. На её стволе ещё издали ярко виднелись свежие следы топора.
         
Подойдя к дереву, я осмотрел глубокую зарубку. Её сплошь заливал прозрачный берёзовый сок. Обильной струёй он стекал по стволу. Я поглядел вверх, на густые ветви, сплошь усыпанные лиловыми почками. «Они уже не распустятся, — подумал я. – Та влага, которая напитала бы их, теперь без пользы течёт на землю. Дерево постепенно зачахнет, да и погибнет. А чтобы вырастить его, нужно не менее сорок – пятидесяти лет. И такое зло, даже верно, не подумав об этом, сделал кто-то, чтобы глотнуть два-три глотка сладковатого, почти безвкусного сока».
         
Такая порча деревьев не единственный случай.
         
Каждую весну тысячи берёз гибнут от топоров и ножей. И ведь не только погибает то дерево, которое надрубили, совсем нет: засохшие деревья – это рассадник всяких вредителей леса. Кроме того, это источник лесных пожаров.

5 шагов по увеличению скорости чтения

Первый шаг — Если вы садитесь читать, то читайте! В это время не стоит есть, «сидеть в туалете и читать», ложиться спать или лежать, даже собаку или кошку не рекомендуется гладить в этот момент. Если вы садитесь читать, то только читайте, так у вас в голове «осознается» и останется прочитанное!

Второй шаг — Первоначально, пока вы не погрузились полностью в процесс чтения, вы читаете медленнее, чем через полчаса после начала. Вы как бы разгоняетесь, или ускоряетесь, втягиваетесь в процесс чтения. Это как «новая привычка», которую нужно постоянно тренировать и поддерживать. Она поможет научиться быстрее читать и понимать текст.

Третий шаг — Если вы все же привыкли читать про себя и проговаривать, то необходимо от этого отвыкнуть, это сильно понижает скорость чтения. Отучиться от этой привычки сложнее всего. Во-первых, необходимо не двигать губами (это внешняя артикуляция) и, во-вторых, не проговаривать мысленно (это внутренняя артикуляция).

В первом случае необходимо зафиксировать язык. Можно зажать язык между зубами, а можно просто взять конфетку/леденец в рот. Проговаривать будет неудобно.

Во втором случае будет отучить свой мозг от проговаривания про себя сложнее. Как говорят психологи, «необходимо построить новые нейронные связи». Как это сделать?

Можно использовать метод «ла-ла-ла», или метод счета от 1 до 20. Делается это вслух при чтении книги. Этот процесс может занять у вас время, от 5-7 часов до 3-х и более дней. Причем у всех время затрачивается разное. Можно во время чтения осознанно постукивать карандашом или ногой

Причем внимание ваше будет на том, что читаете, а стук будет отвлекать вас от того, чтобы вы проговаривали текст про себя. Иногда рекомендуют «ритм лингвиста Н

И. Житинкина» для того, чтобы отучить себя от этой привычки «проговаривать прочитанное про себя».

Четвертый шаг — Разные книги совсем по-разному и читаются. Вначале стоит понять зачем вам именно эта книга, цель чтения. Почитать предисловие и изучить краткое содержание.

Если это суровый мир цифр, то настроиться нужно на восприятие цифр. А если это художественная литература, то настрой должен быть на описание и действия. Например, руководители предприятия смотрят отчет подчиненного «по диагонали», и все видят. Но это умение приходит с опытом.

Пятый шаг — Самый сложный – это учиться восприятию текста «по диагонали». Указательный палец ведущей руки, у правшей это правый палец ведется слева от первой строчки, а далее ведется по диагонали направо на 5 строчек вниз, и при этом глазами фиксируется главная мысль абзаца.

Иногда рекомендуют визуализировать то, что вы читаете. Образы лучше воспринимаются и запоминаются вашим воображением.

Этому навыку необходимо будет учиться. Он помогает в разы увеличить скорость чтения и понимания материала, а также в памяти дольше остается прочитанное.

Совет как научиться быстро читать и запоминать прочитанное. Этот совет дала мне мой коуч. Я веду в компьютере папку «прочитанные книги». Одна прочитанная книга — один файл. Этот файл я веду во время чтения книги. Вношу в него интересные для меня моменты, помечаю нужные страницы с интересным материалом, какие-то выражения или фразы. Все что необходимо для меня, там есть. И можно всегда обратиться к этому материалу, если вдруг понадобится.

Навык быстрого чтения и запоминания прочитанного очень необходим в наше время, а также это один из элементов вашего личностного роста.

Журнал «Аризона» 22 апреля 2003 ЗВЕРЕК В КОЛЮЧЕЙ ШУБКЕ.

Долину реки Тайн на севере Англии окутал белый туман. В вечерней тишине далеко разносились крики грачей

Я шел по лесной тропинке, и вдруг мое внимание привлек легкий шорох опавших листьев, раскрашенных в багряные, бурые и желтые осенние тона. Я успел заметить пару коротких тоненьких задних лапок какого-то зверька, прежде чем он скрылся в сухой расщелине у ручья, тянувшегося вдоль тропинки

Приглядевшись, я увидел ежа, деловито обустраивающего свою зимнюю «квартиру» — небольшую нору, служащую ему местом зимней спячки. Он уже выстлал свое жилище листьями, сухой травой и папоротниками. В морозное зимнее время и днем и ночью это будет служить ему теплой «периной».

Нет сомнений, передо мной еж — маленький, забавный обитатель гористых мест, лесов и полей. Голова и шея ежа покрыты жестким коричневато-белым мехом, но главное его «одеяние» — колючая шубка из иголок с желтоватыми кончиками. На теле ежа между острыми, двухсантиметровыми иголками, растущими пучками, проглядывает жесткий мех. На каждой из игл, растущих почти под прямым углом на бугорках кожи, имеется 22—24 продольные борозды. Иглы чуть изогнуты в шейке у основания, благодаря чему, когда еж падает с какой-либо высоты на свои иглы, они не протыкают его кожу и не ранят животное. Как замечательно все продуманно! Почуяв опасность, еж прибегает к оборонительному маневру — сворачивается в клубок. Мощная мускулатура, словно шнурок, продернутый в мягкий кожаный мешочек, стягивает колючую шубку ежа с боков, спереди и сзади. Так колючий «щит» закрывает голову, хвост, ноги и брюшко зверька, который может оставаться в этом оборонительном положении довольно долго.

Обычно при наступлении вечерних сумерек еж не прочь чем-нибудь подкрепиться. В его меню, кроме насекомых и червей, входят мыши, лягушки, крысы и ящерицы, а иногда — орехи и ягоды. У ежей тонкий слух, а также обоняние, о котором можно судить по его остренькой мордочке и влажному носу. Его враги — люди и животные. В природе у ежей довольно мало врагов, за исключением лисиц и барсуков. Своими лапами с мощными когтями барсук может легко развернуть ежа, не опасаясь его колючек. Я не раз видел на земле ежиную шкуру,— очевидно, остатки барсучьего ужина. Лиса же, напротив, не в силах состязаться с ежиными иглами, но может скатить ежа в воду, где он либо развернется, либо потонет. Еж, однако, хороший пловец, поэтому у него есть шанс не попасть в лапы рыжей плутовки, а достичь берега и укрыться среди камней или в какой-нибудь норе на берегу. Цыгане и некоторые другие жители сельских районов едят ежиное мясо, запекая ежа в глине. Когда остывшую глину удаляют, вместе с ней отделяются и иголки, а в руках остается только «лакомый деликатес» — запеченное мясо ежа, как рассказывается в книге Жан-Поля Клебера «Цыгане» («Les Tziganes»). Сегодня часто можно увидеть печальную картину: ежей, сбитых на дороге автомобилями. Эти зверьки особенно уязвимы сразу после зимней спячки, когда они отправляются на поиски пищи. Но если ежу удастся избежать всех этих опасных встреч с людьми и животными, он может прожить лет 6 и вырасти в длину до 25 сантиметров.

Способы, как научиться быстро читать книги и запоминать прочитанное

Задумайтесь, сколько времени можно сэкономить, если знать, как научиться быстро читать и запоминать прочитанное.

Обычному человеку требуется 3-5 минут, чтобы прочесть страницу целиком. «Быстрому» читателю на это нужно меньше минуты. Получается, что 200 страниц книги он легко осилит за 200 минут, а тому, кто читает в медленном темпе, придется потратить на этот же объем 1000 минут. Разница — 13 часов!

Существуют различные способы научиться быстро читать.

Ускоренный темп

Во время поездки со скоростью 120 км/час водитель более внимательно следит за дорогой, чем при 60 км/час. Так происходит и в то время, когда вы читаете. Быстрый темп заставляет нас сосредоточиться. Регулируйте темп с помощью указки (пальца).

Продолжайте наращивать темп, прочитывая сразу несколько слов. Возможно, до вас первое время трудно будет доходить смысл, но со временем вы научитесь понимать прочитанное. Читайте с такой же скоростью, с которой перемещаете палец.

Метроном

Сначала настройте прибор на медленную скорость. Начинайте читать медленно, в соответствии с ритмом метронома. Постепенно увеличивайте скорость на приборе и во время чтения. Старайтесь достичь понимания текста.

Отбивание ритма

Способ похож на предыдущий. Одновременное чтение и отбивание ритма поможет подавить артикуляцию. Работа речевых органов (губ, языка, гортани) во время чтения текста называется «проговариванием». Почему вредна эта привычка, мы расскажем ниже.

Отбивание ритма поможет отвлечь от проговаривания. Можно взять карандаш и во время чтения выстукивать какой-то ритм. Как альтернативу можно использовать обратный счет: 10,9,8,… Вы будете следить за счетом или ритмом и не сможете проговаривать слова.

Скольжение

Специалисты считают, что это самый быстрый способ научиться читать. Старайтесь охватить за несколько секунд максимальное количество символов: букв, цифр, знаков — не всматривайтесь только в буквы. Сначала вы будете запоминать мало, но со временем научитесь усваивать максимум информации.

Чтение по диагонали

Читайте от верхнего левого угла страницы к нижнему правому. Основное правило: нельзя возвращаться к прочитанному и допускать движение глаз влево-вправо. Сначала вы сможете охватывать лишь несколько слов, но постепенно объем будет увеличиваться.

Такое чтение научит выделять ключевые слова и пропускать «словесный мусор».

В итоге достаточно будет только взгляда на страницу, чтобы уловить основную информацию.

Пропуск неважных слов

В каждом тексте есть слова, которые не несут никакой смысловой нагрузки — маленькие слова. Попробуйте читать текст и пропускать «если», «к», «есть», «или» и т.д. Вы увидите, что их пропуск ни на что не влияет. Практикуя такой способ чтения, со временем вы научитесь автоматически пропускать неважные слова.

Когда ребенок просит: «Хочу научиться скорочтению», предложите ему специальные тексты. Они отличаются от обычных и отлично подходят для формирования навыка. На текст может быть наложена картинка в виде паутинки или решетки, которая закрывает некоторые буквы. Текст может быть написан вверх ногами или перевернут на 90 градусов, в нем могут отсутствовать буквы и проч. Перечисленные виды текстов вы найдете в книгах по скорочтению для детей.

Лучшее решение для родителей, которые хотят научить своего ребенка хорошо и быстро читать — О.В. Узорова «Самый быстрый способ научиться читать». Книга содержит слоговые таблицы, которые помогут отработать навык чтения по принципу «от простого к сложному».

Как люди читают онлайн: мнения

Мы встречали разные мнения о том, как люди относятся к чтению в цифровую эпоху, их можно разделить на три направления:

Большинство охотно читает до сих порСейчас модно развиваться, получать новые знания. Стало проще добывать интересный контент, находить статьи на любые темы, поэтому многие охотно читают.
Длинный текст не воспринимаютМышление стало клиповым, читатель стал как ребенок — распыляется между несколькими задачами, отвлекается на уведомления, хочет что-то полегче и повеселее

Он не может долго фокусировать внимание на чем-то одном и читать длинные статьи. Нужно укорачивать и дозировать контент, вставлять больше развлекательных элементов.
Текст вообще не воспринимаютСейчас люди совсем отвыкли читать, гораздо удобнее воспринимать информацию в формате, который можно совмещать с другой деятельностью

Например, вместо текста записывать видео, подкасты, проводить прямые эфиры и вебинары. Могут привлечь картинки и комиксы.

Мы собрали несколько актуальных исследований того, как сейчас люди читают с экрана, и вывели несколько закономерностей по объему, наполнению и оформлению текстов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector