Создание юридического лица

Содержание:

Порядок создания юридических лиц (шпаргалка)

В процессе образования организации выделено несколько этапов:

  • Первая стадия. В ходе нее определяется состав учредителей и проводится общее их собрание.
  • Вторая стадия. На этом этапе выбирается организационно-правовая форма.
  • Третья стадия. В ходе нее оформляются учредительные документы.
  • Четвертая стадия. Она предполагает разработку наименования организации.
  • Пятая стадия. На этом этапе определяется место, где будет находиться организация.
  • Шестая стадия. В ходе нее формируется складочный (уставной) капитал, паевый фонд.
  • На седьмом этапе осуществляется государственная регистрация.

Далее рассмотрим установленный законом порядок создания юридического лица, кратко описав основные стадии.

Шаг четвёртый. Юридический адрес фирмы

Для того чтобы нормально функционировало ваше юридическое лицо, определение юридического адреса играет не последнюю роль. Раньше законодательство требовало непременной регистрации в качестве адреса нежилого помещения, но теперь эта норма отменена, и если у вас нет в собственности или аренде офиса, вы можете зарегистрировать в качестве адреса своей фирмы даже квартиру, где проживаете. Если вы — единственный её собственник, вам нужны только документы на право собственности, а если нет, то потребуются гарантийные письма от каждого собственника и проживающего с вами о том, что они проинформированы и не против, чтобы на территории их жилплощади была зарегистрирована ваша фирма. Если же офис у вас есть, нужно предоставить документы на него. Например, договор аренды и гарантийное письмо собственника или документы, подтверждающие ваше право собственности.

Список использованных источников

1 Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ст. 48 (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
2 Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 23.04.2018)
3 Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
4 Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
5 Гонгало Б.М. Гражданское право: Учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. Т. 1. 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Статут, 2017
6 Иванова Ж. Б., Толмачев Д. В. Определение прекращения деятельности юридического лица как самостоятельного правового явления и выявление его отличий от сходных правовых феноменов // Российская юстиция. 2015
7 Лебедева Г.П. Юридические лица : учебное пособие для бакалавриата / Г. П. Лебедева. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2016. — 32 с.
8 Микрюков В.А., Микрюкова Г.А. Введение в гражданское право: Учебное пособие для бакалавров. — М.: Статут, 2016
9 Романова Е.Н., Шаповал О.В. Гражданское право. Общая часть: Учебник. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 202 с.
10 Юкша Я. А. Гражданское право: Учеб. пособие. — 4-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 400 с.
11 Информационно-правовой портал «Гарант» . URL: http://www.garant.ru
12 Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» . URL: https://www.consultant.ru

Госпошлина. Совет от эксперта

Несмотря на то что создание и реорганизация юридических лиц — процесс, требующий финансовых вложений, вы можете всё-таки сэкономить на уплате госпошлины. Сделать это можно следующим образом. Благодаря программе по содействию предпринимательства Центра занятости населения РФ, если вы стоите на учёте в качестве безработного и представите на суд экспертной комиссии этой организации свой бизнес-план, при его одобрении вам на расчётный счёт перечислят субсидию, компенсирующую уплату пошлины за государственную регистрацию и нотариальные услуги. То есть, по сути, при должном желании вы сможете открыть своё дело вообще без стартовых вложений.

Кроме того, Центр занятости оказывает бесплатную консультационную помощь, вам помогут оформить правильно бумаги. Воспользуйтесь этим советом.

Определение состава

В законодательстве установлены разные требования по числу и статусу учредителей организации. Например, в хозяйственном обществе может быть всего один участник, а в товариществе – как минимум 2. В производственном же кооперативе — не меньше пяти. При этом следует учесть, что в качестве учредителя хозяйственного общества не может выступать другое аналогичное объединение, которое состоит из одного лица. Полными участниками в товариществе могут быть коммерческие предприятия и индивидуальные предприниматели. В качестве участников хозяйственного общества и вкладчиков в товариществах на вере могут выступать граждане и иные юридические лица. В ЗАО количество акционеров ограничено. Оно не должно быть больше 50. При этом для ОАО таких ограничений нет.

Коммерческие и некоммерческие юрлица

Одной из наиболее важных классификаций организаций является их разделение на коммерческие и некоммерческие.

Возникновение и виды юридических лиц определяются на базе того, направлены ли они на получение дохода либо нет. С учетом форм организаций юрлица систематизируются следующим образом (ст. 50 ГК РФ).

Коммерческие организации включают:

  • товарищества;
  • общества;
  • фермерские хозяйства;
  • производственные кооперативы;
  • хозпартнерства;
  • муниципальные и городские унитарные компании.

Формы НКО следующие:

  • потребкооперативы;
  • общественные учреждения;
  • остальные некоммерческие организации.

Статус некоммерческого организации не значит, что это лицо не может принимать участие в приносящей доход работе, но такая деятельность не является главной для него и имеет следующие ограничения:

  • должны быть указаны в статуте организации;
  • должны быть направлены на достижение главной цели организации, но не на противодействие данной задачи.

Государственная регистрация юридических лиц

Замечание: Ниже представлено лишь правовое значение государственной регистрации юридических лиц (в т.ч. и ООО). При необходимости ознакомления с ньюансами поэтапного порядка действий при регистрации ООО можно порекомендовать сайт «Мой бизнес» (http://moybiznes.org/registraciya-ooo-rf).

Юридические лица создаются по воле их учредителей, однако го­сударство в интересах всех участников имущественного оборота кон­тролирует законность их создания. Отсюда — требование обязательной государственной регистрации юридических лиц (п. 1 ст. 51 ГК).

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст. 1 ФЗ Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Юридическое лицо считается созданным с момен­та его государственной регистрации (п. 8 ст. 51 ГК РФ). С этой же даты воз­никает и правоспособность юридического лица. Данная регистрация осуществляется налоговыми органа­ми в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

  • его постоянно действующего исполнительного органа;
  • в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Государственной ре­гистрации также подлежат все изменения его статуса :

  • состав учреди­телей или участников;
  • состав органов юридического лица;
  • изменение предмета его деятельности, места нахождения, размера уставного капи­тала и т.д.

Для регистрации предоставляются документы, исчерпывающим об­разом перечисленные в законе о государственной регистрации юриди­ческих лиц. Требовать предоставления иных документов закон запре­щает.

Регистрация должна проводиться в срок не более пяти рабочих дней с момента представления документов в регистрирующий орган (ст. 8 ФЗ). Отказ в государственной регистрации юридического лица возможен только по мотивам непредставления необходимых для регистрации документов или представления их в ненадлежащий регистрирующий орган, но не по иным основаниям, например из-за «отсутствия целе­сообразности».

Решение об отказе в государственной регист­рации может быть обжаловано в судебном порядке.

Могут ли привлечь к уголовной ответственности работников юридической фирмы?

Правоохранительные органы могут попытаться выявить вину граждан, которые оказывали содействие в открытии юридического лица

Действовать в таком случае необходимо очень осторожно, поскольку одно не верное слово может поставить клеймо осужденного на человека, который просто не понимал, как его действия могут обернуться для него. В нашей стране, содействие криминальным элементам карается по закону, а значит при допросе необходимо быть также бдительным и просить помощи адвоката

Вина номинала или организатора?

   Становится ясно, что незаконное создание юридического лица УК РФ является криминальной формой поведения в целях экономических махинаций. Если напрямую толковать данную статью, то под ответственность попадает лицо, которое осуществило незаконное создание ИП на другого человека, который подписывает документы, не зная, что его подставляют. Иначе говоря, незаинтересованное лицо, подписывая определенные документы, не понимает, что на него оформляют незаконное ИП.

Способы и порядки создания юридических лиц в России

Фактически юридическое лицо — некое предприятие, использующее в организации деятельности свою собственность. На него возложена ответственность по всем своим обязательствам, способно приобретать и осуществлять личные неимущественные, материальные и другие права, является истцом и ответчиком при судебных разбирательствах. У юр.лица обязательно имеется самостоятельный баланс, допустимо наличие сметы.

Данная статья призвана рассказать вам про разрешительный, распорядительный и явочно-нормативный порядки (способы) создания юридических лиц, про понятия, процедуру, решения, протоколы о таком образовании, порядке прекращения деятельности и подобных нюансах.

Могут ли привлечь к ответственности юридическую фирму?

   Если цепочка привела к фирме, которая регистрирует юридические лица, в таком случае есть большая вероятность, что могут привлечь к ответственности и руководство данной фирмы. С момента предъявления обвинения, следует защищаться, но каким образом? Следует предоставить сведения касательно клиента, обратившегося за услугой. Ведь цель обращения заключалась именно в оказании юридической помощи по регистрации юридического лица, а не в предоставлении номинального директора, следовательно, сама услуга не может быть квалифицирована как уголовное преступление. Но в данном случае перед тем как давать показания, лучше конкретно все обдумать и давать лишнюю информацию касательно осведомленности того факта, что директор действительно номинальный или же того факта, что фирма не собирается работать согласно деятельности, указанной в ЕГРЮЛ.

Создание юридических лиц: способы и порядок

Законодательству известно несколько способов (порядков) созда­ния юридических лиц:

  1. Явочно-нормативный (или нормативно-явочный, иногда называемый также заявительным либо регистрационным ), он исключает необходимость получения предвари­тельного разрешения органов публичной власти на создание юриди­ческого лица.
  2. Разрешительный порядок (связан с необходимостью получения предварительного разрешения (согласия) от органов публичной власти на создание со­ответствующего юридического лица, что обычно служит общим инте­ресам всех участников оборота, например, в таком порядке создаются коммерче­ские банки, поскольку их деятельность связана с оказанием финансо­вых услуг неограниченному кругу потребителей и аккумулированием значительных денежных средств).

Некоторые авторы также выделяют распорядительный способ создания юридического лица (см., напр., Гражданское право: Учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. Т. 1. 2-е изд. перераб. и доп.– М.: Статут, 2017. – 511 с. С.130.). Юридическое лицо в данном случае возникает на основании распоряжения учредителя (например, уполномоченного государственного органа). Распорядительный порядок применяется при создании унитарных предприятий, учреждений и т.д.

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:

    По всей России: +7 (800) 350-73-32

С выделением указанного способа создания юридического лица вряд ли можно согласиться , так как отграничение явочно-нормативного и разрешительного способов осуществляется по критерию необходимости получения предвари­тельного разрешения органов публичной власти , а распорядительный способ выделяется на основании наличия (либо отсутствия) внутреннего распоряжения учредителя.

В качестве учредителей юридического лица могут выступать:

  • их пер­воначальные участники (члены) (например, в хозяйственных обществах и това­риществах, кооперативах, ассоциациях, общественных и религиозных организациях);
  • собственник их имущества или уполномоченный им орган (при создании унитарных предприятий и учреждений);
  • иные лица, вносящие в них имущественные вклады, хотя и не при­нимающие затем непосредственного участия в их деятельности (учре­дители фондов).

Всякое юридическое лицо (в отличие от гражданина) возникает в результате осуществления юридических процедур, общий смысл которых сводится к двум основным этапам.

Этапы образования (создания) юридического лица:

  1. принятие решения об учреждении юридического лица (включая подготовку учредительных документов в письменной форме и их представление заинтересованными лицами в регистрирующий орган);
  2. государственная регистрация юридического лица (ст. 51, 52 ГК).

Редакция и смысл положения абз. 1 п. 1 ст. 52 ГК (с учетом абз. 3 п. 1 ст. 52) позволяет сделать вывод, что по общему правилу юридические лица действуют:

  • на основании устава ;
  • на основании учредительного договора (хозяйственное товарищество);
  • на основании федерального закона (государственная корпорация).

Предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Общая информация

Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений и документов о конкретном юридическом лице и индивидуальном предпринимателе осуществляется налоговыми органами в соответствии с:

  • статьями 6 и 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»);
  • приказом ФНС России от 19.12.2019 № ММВ-7-14/640@ «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» (зарегистрирован Минюстом России 13.04.2020, регистрационный номер 58068);
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 № 462 «О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Содержащиеся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведения и документы о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) предоставляются на бумажном носителе в виде:

  • выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • копии документа (документов), содержащегося в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • справки об отсутствии запрашиваемой информации;

Сведения и документы о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) предоставляются заинтересованному лицу по запросу, к которому заявитель вправе приложить документ, подтверждающий оплату.

Плата за предоставление сведений из реестров на бумажном носителе

Размер платы за предоставление вышеуказанных выписки, копии документа (документов) или справки на бумажном носителе составляет 200 рублей за каждый такой документ.

Срок предоставления – не более чем 5 дней со дня поступления запроса.

Размер платы за срочное предоставление информации на бумажном носителе составляет 400 рублей за каждый документ.

Срок предоставления – не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.

При этом в целях обеспечения правильности расчета суммы, подлежащей перечислению в бюджет в виде платы за предоставление копий документов, следует сделать расчет числа необходимых документов. Для этого заинтересованное лицо вправе предварительно обратиться в налоговый орган по месту нахождения интересующего юридического лица за предоставлением информации о перечне содержащихся в ЕГРЮЛ документов в отношении такого юридического лица. Указанная информация предоставляется бесплатно.

Запрос на предоставление сведений

В запросе на предоставление сведений и (или) документов о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе указываются: полное или сокращенное наименование интересующего юридического лица, его ОГРН или ИНН или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество интересующего индивидуального предпринимателя, его ОГРНИП или ИНН.

Вышеуказанный запрос представляется непосредственно или направляется почтовым отправлением:

  • в любой налоговый орган, уполномоченный на предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений, в том числе в налоговый орган по своему месту жительства, – для получения таких сведений о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), независимо от его места нахождения (места жительства), в виде выписки из названного реестра;
  • в налоговый орган по месту нахождения интересующего юридического лица (индивидуального предпринимателя), уполномоченный на предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) документов, – для получения копии документа (документов), содержащегося в указанном реестре в отношении конкретного юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Ликвидация юрлица

Представляет собой окончание функционирования юрлица без передачи прав и обязательств иным лицам.

Юрлицо быть может ликвидировано:

  • по решению владельцев(участников) либо уполномоченного органа;
  • в связи с завершением срока функционирования, для которого было учреждено юрлицо;
  • по судебному постановлению в случае грубых нарушений закона, которые были совершены во время его создания, если эти нарушения являются неустранимыми либо если деятельность производится без соответствующего разрешения (лицензии);
  • в случае нарушения Конституции РФ;
  • в случае повторения грубых нарушений закона.

Требование о ликвидации организации по обозначенным выше основаниям может быть подано в суд государственным либо местным муниципальным органом, которому предоставлено право предъявлять подобное требование по закону.

Муниципальная компания либо государственная компания могут быть устранены методом объявления ее банкротом.

Фонд не может быть объявлен банкротом, если это установлено законом, который предусматривают создание и функционирование этого фонда.

Если стоимость имущества этого юрлица недостаточна для удовлетворения условий кредиторов, то его можно устранить лишь в порядке, который был предусмотрен ст. 65 ГК.

Учредители (участники) организации либо органа, принявшего решение о ликвидации организации, должны немедленно уведомить уполномоченный муниципальный орган про то, что юрлицо находится в стадии ликвидации.

Учредители организации либо органа, принявшего решение о ликвидации юрлица, назначают ликвидационную комиссию и устанавливают порядок и сроки процедуры в согласовании с ГК РФ и иными законами.

Со времени назначения ликвидационной комиссии возможности по управлению делами юрлица передаются этой комиссии. Данная комиссия выступает в суде от имени ликвидируемой организации.

Устранение организации производится в порядке, который был установлен законом.

Ликвидационная комиссия размещает в печати, в которой публикуются сведения о госрегистрации организации, публикация информация об устранении, также порядок и срок подачи требований ее кредиторами. Данный срок не может составлять более двух месяцев со времени опубликования данных о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает конструктивные меры для выявления кредиторов и сбора дебиторской задолженности, также информирует кредиторов в письменной форме о процедуре устранения юрлица.

Если средства, которые удерживаются при ликвидации юрлица (кроме учреждений), недостаточны для удовлетворения условий кредиторов, комиссия реализует имущество организации на общественных торгах в порядке, который был установлен для исполнения судебных решений.

Уплата сумм кредиторам ликвидируемого юрлица делается ликвидационной комиссией в порядке приоритетности, который был установлен ст. 64 ГК РФ.

После всех расчетов с кредиторами комиссия составляет ликвидационный баланс, утверждаемый учредителями (участниками) юрлица. В случаях, которые были установлены законом, данный баланс утверждается по соглашению с уполномоченным муниципальным органом.

Ликвидация организации считается оконченной после внесения записи в ЕГРЮЛ.

Организационные вопросы

Предварительным этапом регистрации должно стать решение о том публичным или непубличным должно быть акционерное общество. При этом главным критерием публичности становится возможный выход на международный рынок. И если такие мысли у учредителей имеются, то без публичности тут не обойтись, потому что именно от нее зависит возможность размещения акций на бирже. В случае же если открытая продажа акций не планируется, то достаточно будет и непубличного акционерного общества.

Помимо прочего, на предварительном этапе необходимо четкое продумывание условий образования общества и их согласование с другими участниками. Законодательно такой процесс не прописан, но сделать это заранее – значит сэкономить время и нервы всего коллектива в процессе оформления и запуска предприятия.

К таким же вопросам, требующим предварительной проработки можно отнести:

  • Объем уставного капитала;
  • Распределение долей инвесторов;
  • Состав и объем будущей эмиссии ценных бумаг;
  • Выбор руководящего органа;
  • Создание названия общества;
  • Определение юридического адреса.

Образование юридических лиц. Учредительные документы. Государственная регистрация.

Образование юридического лица. Глава 4 ГК РФ.

Способы образования юридического лица:

  1. Нормативно-явочный порядок. Данный способ исключает необходимость получения предварительного разрешения органов публичной власти на создание юридического лица. Учредители «являются» в регистрирующий орган, который не вправе им отказать в регистрации, создаваемой организации при отсутствии каких-либо нарушений правовых норм с их стороны.
  2. Разрешительный. Данный порядок связан с получения предварительного разрешения от органов публичной власти на создание соответствующего юридического лица.
  3. Распорядительный. При распорядительном порядке юридическое лицо образуется в силу прямого распоряжения государственного органа или органа местного самоуправления (например, государственные или муниципальные унитарные предприятия, учреждения)

Учредительные документы юридического лица.

Правовой основой деятельности юридического лица, наряду с законом, являются его учредительные документы.

Учредительными документами являются:

Учредительный договор – концесуальный гражданско-правовой договор, регулирующий отношения между учредителями в процессе создания и деятельности юридического лица. Учредительный договор заключается в письменной форме (простой или нотариальной) и вступает в силу с момента его заключения.

Устав – локальный НА, определяющий правовое положение юридического лица и регулирующий отношения между участниками и другим юридическим лицом. Устав вступает в силу с момента регистрации юридического лица в соответствии со статьёй 52 ГК РФ в учредительных документах содержатся:

  1. Наименование юридического лица
  2. Место нахождения юридического лица
  3. Порядок управления деятельностью юридического лица
  4. Для коммерческих организаций фирменное наименование, для некоммерческих предмет и цели деятельности.

Государственная регистрация юридического лица.

Государственная регистрация является завершающим этапом образования юридического лица, на котором компетентный государственный орган проверяет соблюдение условий, необходимых для создания нового субъекта права и принимает решение о признании организации юридическим лицом.

v Государственную регистрацию юридического лица осуществляет:

Федеральная Налоговая Служба

Для регистрации юридического лица предоставляются следующие документы:

1) Заявление о регистрации

2) Устав организации

3) Учредительный договор или решение учредителей о создании юридического лица (в виде протокола собрания учредителей)

4) Свидетельство об оплате регистрационных пошлин

5) Для коммерческих организаций, документы, подтверждающие не менее 50% уставного капитала предприятия

Отказ в регистрации может последовать лишь в случаях несоответствия учредительных документов закону или несоблюдения установленного порядка образования юридического лица, он может быть обжалован в суде.

При создании юридического лица разрабатываются учредительные документы (учредительный договор или устав, либо и то, и другое) В них должны быть определены наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления его деятельностью и т.д. Предмет и цели деятельности указываются в учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий. Что касается учредительных документов хозяйственных обществ и товариществ, то в них предмет деятельности может и не указываться, поскольку последним разрешено заниматься любой деятельность. Учредительный договор должен включать обязательство о создании юридического лица, в том числе порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи в собственность юридического лица своего имущества и участие в его деятельности.

В учредительном договоре также фиксируются

? условия и порядок распределения прибыли и убытков между учредителями (участниками),

? порядок управления деятельностью юридического лица,

? условия выхода из состава учредителей (участников).

Изменения в учредительные документы приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации, а в случаях, установленных законом — с момента уведомления органа, осуществляющего такую регистрацию о внесенных изменениях. Для юридического лица и его учредителей такие изменения становятся обязательными с момента их внесения в учредительные документы.

Для осуществления отдельных видов деятельности (банковской, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; биржевой и др.) юридическим лицам необходимо получить лицензию, в соответствии с Федеральным законом О лицензировании отдельных видов деятельности.

Шаг 2. Определение юридического адреса

Местонахождением ООО может быть исключительно нежилое помещение. В случае использование для юридического адреса арендованного помещения, до государственной регистрации учредителю необходимо запросить у арендодателя гарантийное письмо о последующем заключении договора аренды.

Местонахождением ЧУП помимо нежилых помещений также может быть и жилое помещение учредителя при условии, что:

— оно является собственностью учредителя и имеется согласие иных собственников, а также всех совершеннолетних членов его семьи, проживающих в этом помещении

— учредитель постоянно в нем проживает (за исключение помещений, находящихся в госжилфонде), о чем свидетельствуют отметка в паспорте и имеется согласие собственников, а также проживающих в помещении всех совершеннолетних членов семьи собственников

На руках: гарантийное письмо (в случае аренды помещения).

Определение местонахождения предприятия

Порядок создания юридического лица предусматривает государственную регистрацию. Место, где она осуществляется, будет являться и местом нахождения предприятия. Согласно ст. 52, эти сведения должны быть указаны в учредительной документации. Процесс государственной регистрации организации проходит по месту нахождения уполномоченного исполнительного органа, действующего постоянно. В случае его отсутствия – на территории, где расположена иная структура, наделенная правом действовать от имени юрлица без доверенности. Местонахождение представляет собой конкретный адрес, где размещен орган управления организации. Также должны быть сведения, выступающие в качестве основания его расположения именно в данной местности. Обязательным условием является постоянное действие органа управления (правление или генеральный директор).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector