Новый коап рф

СОДЕРЖАНИЕ КоАП РФ

Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. Содержание каждой главы отражено на соответствующей странице.

РАЗДЕЛ Ⅰ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • ГЛАВА 1 — ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  • ГЛАВА 2 — АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • ГЛАВА 3 — АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ
  • ГЛАВА 4 — НАЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

РАЗДЕЛ Ⅱ ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

  • ГЛАВА 5 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
  • ГЛАВА 6 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ
  • ГЛАВА 7 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
  • ГЛАВА 8 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
  • ГЛАВА 9 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ
  • ГЛАВА 10 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
  • ГЛАВА 11 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
  • ГЛАВА 12 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • ГЛАВА 13 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
  • ГЛАВА 14 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • ГЛАВА 15 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ, ДОБЫЧИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
  • ГЛАВА 16 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)
  • ГЛАВА 17 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
  • ГЛАВА 18 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ГЛАВА 19 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
  • ГЛАВА 20 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • ГЛАВА 21 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

РАЗДЕЛ Ⅳ. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

  • ГЛАВА 24 — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • ГЛАВА 25 — УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
  • ГЛАВА 26 — ПРЕДМЕТ ДОКАЗЫВАНИЯ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. ОЦЕНКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
  • ГЛАВА 27 — ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  • ГЛАВА 28 — ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
  • ГЛАВА 29 — РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
  • ГЛАВА 29-1 — ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  • ГЛАВА 30 — ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

  • ГЛАВА 31 — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • ГЛАВА 32 — ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ

33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения. Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности. Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.

Специальные административные дела

КоАП рассматривает следующие особые категории правонарушений.

  1. Права гражданина. Под этой формулировкой понимаются условия, при которых человек может участвовать в управлении страной. В данной главе рассматриваются нарушения, связанные с процедурами выборов кандидатов в органы власти различного уровня.
  2. Здоровье, санитарная безопасность и общественная нравственность. Шестая глава посвящена преимущественно нарушениям санитарно-гигиенических норм, незаконному обороту наркотических и психотропных веществ, занятиям проституцией, курению в неположенном месте, использованию нецензурной брани.
  3. Охрана собственности. Здесь рассматриваются нарушения в области землепользования, лесопользования, охраны объектов культурного наследия и т.п.
  4. Охрана природы. Глава 8 отличается от главы 6 тем, что здесь объектами взаимоотношений являются экологические системы, а так же их компоненты – почва, водоёмы, недра, леса и т.п.
  5. Промышленность, строительство и энергетика. Особенностью главы 9 являются правонарушения, совершённые при строительстве и эксплуатации различных хозяйственных и жилых объектов.
  6. Ветеринария, сельское хозяйство, мелиорация. Данная сфера деятельности связана с использованием земли для получения сельскохозяйственной продукции, а так же с санитарным контролем содержания домашних животных.
  7. Дорожное движение. Глава 12 практически вся посвящена проблемам безопасности дорожного движения, и ответственности за нарушение правил управления транспортом и содержания дорог.
  8. Предпринимательская деятельность. Нарушениями в данной сфере считаются отсутствие лицензий, регистрации, аккредитации. Кроме того, глава 14 предусматривает наказания за обман потребителей, фиктивное банкротство, нарушение правил оборота отдельных видов продукции и т.д.
  9. Финансы, налоги, ценные бумаги. Глава 15 посвящена наказаниям в сфере нецелевого использования бюджетных средств, нарушения правил бухучёта, невыполнения госзаказов, нарушения оборота ценных бумаг.
  10. Информация и связь. В главе 13 содержатся статьи, которые предусматривают наказания за самовольное строительство и эксплуатацию объектов связи, нарушение норм охраны персональных данных, отказ в предоставлении первичных статданных и т.д.
  11. Таможенное дело. Данные нормативы касаются процедуры прохождения таможенного контроля, нарушений внесения таможенных платежей, искажения предоставленной информации.

Таким образом, специальная часть КоАП охватывает практически все сферы деятельности физических и юридических лиц.

Пример

Ипатов приводит пример работы нового кодекса: «Водитель во время движения использует мобильный телефон. Его остановит сотрудник ГАИ и установит, что данное лицо ранее не совершало такого правонарушения. Поскольку данное правонарушение отнесено к категории проступков, в этом случае будет проведена профилактическая беседа и вынесено предупреждение. Если в течение года водитель вновь совершит аналогичное правонарушение, то к нему уже будет применено взыскание в виде штрафа. Если нарушитель признает вину на месте, то применяется ускоренный административный процесс и штраф составит не более 0,5 базовой величины. В случае несогласия нарушителя на ускоренную процедуру процесс ведется по общим правилам, а штраф может достигать 2 базовых величин».

Комментарий к Статье 3.4 КоАП РФ

1. Предупреждение как мера административного наказания выносится только в письменной форме. Применяется преимущественно к лицам, виновным в совершении незначительных административных правонарушений, например в области дорожного движения (см., например, КоАП ст. 12.1, ч. 1 ст. 12.2, 12.3 и др.), или к несовершеннолетним в возрасте до восемнадцати лет.

Единственная установленная форма предупреждения — письменная. Никакие устные замечания правонарушителю, например предусмотренные статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного проступка, не относятся к мерам административного наказания.

Вынесение предупреждения в письменной форме является своего рода напоминанием правонарушителю, что совершение однородного административного правонарушения повторно, если за совершение первого лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок один год, предусмотренный КоАП (ст. 4.6), является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления лицу (его законному представителю), в отношении которого оно вынесено.

Что предлагалось сначала?

Главное, на что обратила внимание общественность – значительное повышение штрафов. Не остались незамеченными и факты исчезновения некоторых правонарушений (т.е

они переставали быть таковыми), но все же в глаза бросились именно значительные увеличения денежного эквивалента наказаний. Напомним, что только минимальные санкции за превышение скорости подразумевали шестикратный рост – до 3 000 рулей.

Расширялся и перечень нарушений ПДД, за которые полагается лишение права на управление ТС – предлагается ввести понятие «грубое нарушение», к которым относятся, кроме прочего, непропуск пешехода, нарушения на переезде, проезд на красный, превышение скоростного режима более чем на 60 км/ч и пр. За три таких нарушения предполагается изымать ВУ и, кстати, эта норма возможно останется – в настоящее время идет ее обсуждение.

Конечно, далеко не только нарушение ПДД содержатся в КоАП РФ, и не только по ним планировались и планируются сейчас внесения изменений. Например, изначально предлагалось внесение норм, практически дублирующих законодательство других направлений – в первую очередь Закон «О защите прав потребителей» и др. Сейчас обсуждается исключение таких повторов.

Общие положения КоАП РФ

КоАП, так же как и УК, состоит из общей и специальной части. Первая посвящена задачам этой сферы законодательства, предмету, основным понятиям. Вторая содержит перечень различных правонарушений и наказаний за них.

Административным правонарушением признаётся такое действие или бездействие, за которое предусмотрено наказание в КоАП РФ. В этой формулировке так же проявляется аналогия с принципами построения Уголовного кодекса. В КоАП и в УК РФ главным признаком правонарушения или преступления является виновность лица, которое могло не совершать противоправных действий, но всё же их совершило.

Законодательство об административных правонарушениях состоит из всей совокупности нормативных актов, издаваемых в различных законодательных структурах, с приоритетом федерального закона, то есть КоАП. Все эти нормативные акты посвящены, конечно, защите конституционных прав граждан Российской Федерации. Однако, как следует из статьи 1.2, перед КоАП стоят задачи:

  • охраны прав;
  • защиты личности;
  • сохранения здоровья людей;
  • охраны среды жизни человека;
  • санитарно-гигиенической защиты людей;
  • защиты нравственности;
  • защиты законных интересов физ- и юрлиц;
  • охраны общества и государства от разрушающего воздействия правонарушителей.

На каждого человека, находящегося в сфере юрисдикции законов Российской Федерации, распространяется презумпция невиновности. В КоАП она декларируется в статье 1.5. Этот принцип заключается в том, что человек, чья вина не доказана, считается не виновным, а все сомнения относительно его виновности трактуются в пользу подозреваемого.

Действие закона об административных правонарушениях имеет свою специфику. Как следует из статьи 1.7, люди, совершившие правонарушение, предусмотренные КоАП, могут быть наказаны:

  • только по закону, действовавшему на момент совершения правонарушения;
  • в результате производства по делу на основании закона, действовавшего на момент начала этого производства;
  • по правилам смягчения или отмены наказания, если на момент рассмотрения дела в законодательстве произошли изменения (принцип обратной силы нормативов смягчения наказания);
  • только по нормативам административного правонарушения, если на момент его совершения за подобное деяние было предусмотрено именно такое наказание.

К административной ответственности могут быть привлечены люди, достигшие возраста шестнадцати лет (ст. 2.3). В отличие от уголовной, к административной ответственности могут быть привлечены физические, юридические и должностные лица (ст. 2.4 и 2.10).

Освобождение от административной ответственности происходит по причинам невменяемости лица (ст. 2.8), малозначительности действия (ст. 2.9), совершения проступка в ситуации крайней необходимости, то есть для устранения опасности большей, чем само деяние (ст. 2.7).

Нарушение правил дорожного движения

Существенные изменения затронули 12 главу КоАП РФ. Теперь административные нарушения в области дорожного движения располагаются в 21 главе. Суммы штрафов значительно вырастут, например, за нарушения скорости — в 2-6 раз. 

Вводится статья, уже наделавшая много шума — «опасное вождение». Ряд статей, наоборот покинет список. Например, «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию». Введены новые штрафы для злостных нарушителей. 

Собственно проект закона можно назвать довольно интересным и уж точно рекомендованным к ознакомлению. Причём, не только автолюбителям, а уж последним — в обязательном порядке. Почему? Потому что обсуждение вряд-ли сильно изменит уже принятую канву КоАП.

Ещё по теме:

  • Государству понравилась оплата половины штрафа
  • За бесплатный проезд по платным дорогам установят штраф
  • Коммерческий транспорт во дворе жилого дома будут штрафовать

Изменения и дополнения КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это основной документ, регулирующий общественные отношения в области административного права России. С момента своего вступления в силу в 2002 году административный Кодекс дополнялся новыми статьями, уточнялись формулировки и ужесточались санкции в уже существующих статьях, а какие-то статьи утрачивали силу.

Внесение изменений и дополнений в КоАП РФ — это способ поддерживать актуальность настоящего нормативного акта. Изменения в КоАП происходят только одним способом, а именно вследствие принятия Федеральных законов, которые подписывает и публикует Президент России.

Основная сложность в поддержании актуальной редакции Кодекса — это частота вносимых изменений. Например, за 12 месяцев 2014 года, было принято 54 Федеральных закона, предполагающих те или иные изменения в КоАП РФ в разные сроки. За этот же период вступили в силу нормы 29 ФЗ, принятых ранее в 2012 и 2013 годах.

Преодолевая эту сложность, улучшая восприятие норм Кодекса, предоставляя пользователю возможность современной навигации по тексту Кодекса, мы реализовали наш проект, где всегда представлена действующая на сегодня редакция Кодекса об административных правонарушениях. Наша редакция КоАП РФ всегда актуальна, но при этом не отягощена историей правок. Все изменения КоАП РФ представлены в календарном порядке на отдельных страницах за соответствующий год.

Административная ответственность иностранных агентов

За это предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере:

  • на граждан — от 2000 до 2500 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой;
  • на должностных лиц — от 4000 до 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой;
  • на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой.

За направление НКО, включенной в реестр иностранных агентов, материалов в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные или иные организации без указания на то, что эти материалы произведены, распространены или направлены НКО, выполняющей функции иностранного агента, предусмотрены аналогичные штрафы.

  • на граждан — от 5000 до 10 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей.

За производство общественным объединением, включенным в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, материалов или их распространение, либо направление таким общественным объединением материалов в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные или иные организации без указания на то, что эти материалы произведены, распространены или направлены иноагентом, предусмотрен штраф в размере:

  • на граждан — от 50 000 до 100 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой;
  • на должностных лиц — от 100 000 до 300 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой.

За производство учредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения, включенного в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, или лицом, входящим в состав органа такого общественного объединения, при осуществлении ими политической деятельности, при распространении, в том числе через СМИ и (или) с использованием интернета материалов, связанных с осуществлением ими политической деятельности, в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные или иные организации без указания на то, что они произведены, распространены или направлены иностранным агентом, или лицом, входящим в состав органа такого общественного объединения, предусмотрен штраф в размере 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой.

К статье добавлено примечание следующего содержания:

  • предупреждением;
  • наложением административного штрафа в размере от 30 000 до 50 000 рублей.

В установленных законодательством РФ ситуациях наказание будет строже — административный штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой.

Как не пропустить важные изменения

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Камеры: скорость и новые возможности

Намерены составлять «письма счастья» не только за скорость и парковку, но и за другие «правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта». Отвечать будет владелец ТС (если не установлено, что за рулем был другой человек).

Еще хотят ввести отдельную статью за превышение скорости от 30 до 40 км/ч (штраф от 5 до 10 базовых) и за превышение 40 и более км/ч (штраф от 10 до 15 б. в.). Отдельную градацию превышений и наказаний для «писем счастья» собираются отменить. Превышение скорости смогут устанавливать на основе камер средней скорости движения ТС на определенном участке. Понятие повторности в течение года при фиксации скорости камерами применять не будут.

Человек привлекается к ответственности только один раз при неоднократной в течение одних суток фиксации управления им ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в движении, а также движения на авто без обязательной страховки.

ДО 2,9 ТЫСЯЧ ШТРАФА

В новом КоАП были осовременены подходы ко многим административным правонарушениям, в том числе исключены неактуальные составы. Всего исключено 110 из ныне действующих норм. Значительная часть составов правонарушений в новом КоАП по сравнению с прежним подверглась корректировке или изложена по-новому. При этом в некоторых из них был значительно снижен размер административных санкций. В некоторых случаях состав правонарушений не менялся, скорректирована только нумерация статей КоАП.

Статья по теме

Передается ли склонность к преступлениям по наследству?

В отношении некоторых составов административных правонарушений, которые касаются общественного порядка либо совершаются субъектами хозяйствования (например, в сфере налогообложения, оборота и рынка ценных бумаг, таможенных правонарушений), наказание значительно ужесточено. Например, если сейчас за участие в несанкционированных акциях предусмотрен штраф до 30 базовых величин (870 руб.), то с 1 марта он будет равняться до 100 базовых величин (до 2900 руб.). Срок ареста за повторное участие в таких акциях тоже увеличился – до 30 суток. По старой версии кодекса наказание было до 15 суток. В новой редакции 15 суток – это минимальный срок ареста для тех, кто будет участвовать в акциях повторно.

Также вырастут штрафы за оскорбление должностного лица во время выполнения им служебных обязанностей, пьяную езду, лихачество, блокировку дорог. Кроме того, в КоАП появилась новая статья, которая предусматривает штраф за незаконное использование флагов.

Примечательно, что после 1 марта должны быть прекращены дела об административных правонарушениях, которые согласно КоАП, другим законодательным актам, предусматривающим административную ответственность, не являются административными правонарушениями, а также дела об административных правонарушениях, по которым истекли сроки наложения административных взысканий.

Что изменят коренным образом в проекте КоАП РФ?

2.1 КоАП

Первоначальный проект сразу вызвал массу критики, к которой прислушались законотворцы. После возникновения сложной эпидемиологической обстановки, связанной с коронавирусом и, как следствие, падения уровня доходов населения, некоторые положения стали практически неисполнимыми. По основным направлениям в настоящее время в проекте КоАП РФ значатся:

  • Снижение штрафов до уровня, действующего сейчас в КоАП.
  • В проект статьи об ответственности за нарушение тишины в ночное время предлагается внести не только положения о действиях, которые привели к нарушению, но и о бездействии, в результате которого тишина нарушена. В качестве примера указывают на собаку, непрестанно лающую по ночам, или автомобильную сигнализацию, которую своевременно не выключают.
  • Принцип презумпции невиновности предлагается закрепить дважды – и в самом КоАП РФ, и в Процессуальном КоАП (о нем расскажем далее более подробно).
  • Предлагается убрать возмутивший многих принцип учета времени различных сроков и периодов, чье окончание хотели привязать к сложноопределимому «окончанию рабочего дня». Теперь, наоборот, предлагается четко зафиксировать, что «день» заканчивается в 24:00.
  • Изымается положение, первоначально дающее судам право признавать грубыми те нарушения, которые изначально не указаны таковыми в КоАП РФ.
  • При отсутствии отягчающих, если правонарушение совершено впервые и не относится к тяжким, предлагается обязать правоприменителей использовать предупреждение, а не штраф.
  • Средства видеофиксации предлагается сделать более беспристрастными. Они должны работать без влияния на них человека и фиксировать все правонарушения, для которых предназначены, а не выборочно.
  • Срок давности — 1 год, как и предлагалось ранее, однако из этого правила должны быть исключены те статьи (правонарушения) срок давности по которым по действующему кодексу меньше. Эти положения должны соответствовать сегодняшнему КоАП.
  • Ранее предлагались положения, приостанавливающие срок давности, но их исполнение может привести к прерыванию такого срока практически на постоянной основе, поэтому такое нововведение предложено отменить.

Как видно, по многим направлениям концептуальный разворот достигает 180 градусов, но не надо забывать и о том, что это «проект изменения проекта», т.е. до введения в действие указанных норм еще очень далеко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector