Уплата и восстановление ндс при импорте товаров из китая в россию

Для расчёта НДС нужно:

  1. Правильно определить код товара по ТН ВЭД;
  2. По коду определить налоговую ставку;
  3. Определить ставку ввозной пошлины;
  4. Определить ставку акцизы;
  5. Рассчитать таможенную стоимость товара и акциза;
  6. По формуле получим НДС = (Там. ст. + Там. пош. + Акц.) x Ставка НДС%.

Пример расчета НДС

Пример 1: Ввозится товар для авиационного завода: Трубы и трубки из алюминиевых сплавов без дальнейшей обработки после экструдирования для производства авиационных двигателей. Код товара 7608208902. НДС = 20%; Ввозная пошлина = 0%; Акциз = 0%; Таможенная стоимость = 78000 рублей. НДС = 78000 х 20% = 15600 руб.

Пример 2: Из Израиля ИП ввозит партию колясок для людей, не способных передвигаться. Код по ТН ВЭД 8713100000. Коляска относится к жизненно необходимой медицинской технике (преференциальный товар). Ввозная пошлина = 0, акцизом товар не облагается, НДС = 0%. Для применения этих ставок необходимо предоставить документы, подтверждающие целевое назначение коляски, выданные федеральным органом исполнительной власти, регистрационное удостоверение. Если подтверждающие документы предоставлены не будут, то НДС = 20%.

Ставки НДС при импорте товаров и услуг

Для налогообложения товаров или услуг, импортируемых из-за границы, применяются стандартные налоговые ставки – 0%, 10%, 18%. Для корректного использования нужного процента при таможенном оформлении и расчете НДС выполняются действия по предлагаемому алгоритму:

  • идентифицировать код товара по Единому таможенному тарифу ТС;
  • сопоставить код со списками товаров, учитываемых по 10%-ной ставке;
  • при отсутствии нужного кода в указанных перечнях, утвержденных Правительством РФ –используется ставка 18%.

Специфичностью исчисления и уплаты «импортного» НДС является то обстоятельство, что произвести требуемые расчеты необходимо до того, как предмет торговли покинет таможенный пост. Оплата НДС производится напрямую таможенному органу, в составе обязательных при очистке платежей.

Импортер самостоятельно определяет налоговую базу, код товара и сумму необходимого к уплате НДС. При возникновении проблематичной ситуации, когда таможня применяет более высокую налоговую ставку, нежели рассчитал декларант, импортер может обратиться в вышестоящую таможенную инстанцию.

На оплачивание НДС при составлении таможенной декларации импортеру дается 15 дней с той даты, когда груз пересек российскую границу. Каждый день опоздания с перечислением налога будет «стоить» покупателю 1/300 от ключевой ставки, умноженную на полную стоимость груза по декларации.

НДС при экспорте и импорте: учет операций

от 16.04.2010) налог уплачивается через службу таможни в составе общих таможенных платежей. Ставка налога может быть 0%, 10% или  18%, все зависит от вида импортируемых товаров (статья 164 НК РФ).

Некоторые импортируемые товары в зону РФ и другие зоны, которые находятся под юрисдикцией РФ, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения). К таким товарам относится, например,  технологическое оборудование и комплектующие,  запасные части к нему. Аналоги этого оборудования  не должны производиться в РФ, исходя из списка, который утвержден Правительством Российской Федерации.

Несколько важных моментов при исчислении НДС при импорте:

-НДС при импорте уплачивается  на таможне в специальном  порядке. Оплата производится не по итогам налогового квартала, в котором произошла импортная поставка в Россию, а в составе авансовых платежей. Если компания, которая импортирует,  не уплатит НДС, товар не сможет пройти таможенное оформление.

-НДС при импорте, по импортированным товарам уплаченный на таможне, может быть принят  к вычету (п. 2 ст. 171 НК РФ). Но  необходимо выполнить  следующее условие: импортируемые товары должны быть куплены для исполнения производственной деятельности или для перепродажи, либо для других операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. 

Стоит также отметить, что НДС к вычету принимается в том периоде, когда импортируемые товары были оприходованы на балансе фирмы. Ознакомьтесь со списком документов, которые подтверждают  правовые возможности  на вычет в таком случае: внешнеэкономический контракт, счет (инвойс) и декларация на товары, где в графе 47 «Исчисление платежей» указана сумма НДС, уплаченного на таможне.

При импорте товаров сумму налога можно рассчитать по этой формуле:

Н = (ТС + ТП + А) x N / 100%,

где Н — сумма НДС, которую нужно оплатить на таможне при импорте продукции;

ТС — таможенная стоимость ввозимых товаров;

ТП — сумма уплаченной пошлины на таможне;

А — сумма уплаченного акциза;

N — ставка НДС, по которой облагаются ввезенные товары.

В случае, когда ввезенные товары освобождают от уплаты пошлин на таможне, то при расчете суммы НДС подразумевается, что ТП = 0,  если продукция не облагаются акцизами, то А=0.

Пример как рассчитать  НДС к уплате при импорте товара:

Рассмотрим такой вариант  импорта продукции, российская компания закупает орешки у иностранного поставщика. Цена за товар – 2000 евро, цена за  доставку 300 евро, на данный вид импорта товара таможенная пошлина в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного Союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ) составляет 15%.

Получатся, что  таможенная пошлина, которая уплачивается в бюджет РФ, будет (2000+300)*15% = 345 евро. НДС, уплачиваемый на таможне, равен (2000+300+345)*18%= 476,1 евро.

Более подробно как рассчитать сумму НДС при импорте, чтобы оплатить  на таможне, описано в статье 160 Налогового кодекса.

Одной из основных составляющих дохода  бюджета стран ТС являются таможенные платежи. НДС при импорте товаров это лишь один из видов таможенных платежей. К таможенным платежам так же относятся  ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, взимаемый при импорте товаров на территорию таможенного союза, акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при импорте товаров на территорию таможни таможенного союза, таможенные сборы

Поэтому  важно знать общий порядок начисления таможенных платежей…читать далее  >>>

Как импортировать через импорт агента

Уплата НДС при импорте товаров является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, в том числе выбравшего в качестве системы налогообложения «упрощенку» (УСН), ЕНВД и ЕСХН. Уплата НДС при импорте должна производиться в установленные законом сроки:

  • не позднее 15 суток с момента поступления товара на таможню при ввозе из стран, не являющихся участницами ЕАЭС (Евразийского экономического сообщества), до или одновременно с подачей таможенной декларации на товары (ДТ);
  • не позднее сдачи декларации по НДС (т.е. до 20-о числа месяца, следующего за месяцем постановки ввезенной продукции на учет) при импорте из стран – участниц ЕАЭС.

В случае неуплаты или неполной уплаты или несвоевременной оплаты НДС при импорте товаров, на налогоплательщика налагается штраф (пеня) в размере 20% от суммы неуплаченных налогов в случае факта неумышленной ошибки и 40% при умышленном уклонении от оплаты НДС при импорте (согласно ст. 122 НК РФ – см. с комментариями, аналогичное наказание предполагает Протокол от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в ТС» — пояснения).

Какие дополнительные документы могут потребоваться?

Перечень документов, указанный выше, основополагающий. Однако чаще всего этим списком необходимый пакет не ограничивается. Какие еще документы могут потребоваться для организации импорта в Россию?

Общая и финансовая документация

Эта документация может быть дополнена в зависимости от конкретных условий импорта и вида перевозимых товаров. А может быть, наоборот, многие из перечисленных бумаг не понадобятся: все условия и список необходимых бумаг желательно узнать, собираясь заключать контракт. И лучше для этого обратиться к опытному профильному специалисту – таможенному брокеру.

Кроме того, существуют категории товаров, нуждающиеся в дополнительной сертификации. Это вид разрешительных документов, которые подтверждают безопасность и легальность импортируемой продукции.

Сертификаты и разрешительные документы для импорта товаров

Необходимость предоставления соответствующей разрешительной документации от других, не таможенных органов определяется после изучения вида импортируемого товара. Некоторые виды продукции должны иметь сертификаты или лицензию в связи с особыми условиями их происхождения, использования и кода ТН ВЭД. Для различных категорий груза определяется вид дополнительной документации.

  • Фитосанитарный сертификат (импортный). Вид международного документа, который выдается органами карантинного контроля на продукцию растительного происхождения – овощи, фрукты, злаки, другие растения. Карантинную сертификацию должна проходить каждая партия товара.
  • Ветеринарный сертификат (импортный). Документ международного образца, который выдается после санитарного обследования на ввоз животных, кормов для них и продукции животного происхождения – мяса, птицы, рыбы.
  • Разрешение СИТЕС – для ввоза животных или растений, находящихся под угрозой вымирания.
  • Карантинное заключение (импортное). Предоставляется на некоторые группы товаров растительного происхождения: овощи, фрукты, органические удобрения, почвы, мука, корма для животных и др.
  • СЭЗ – гигиенический сертификат. Свидетельствует о гигиенической безопасности импортируемой продукции для человека. К сертифицируемой группе относятся товары народного потребления, стройматериалы, медицинское оборудование т.д.
  • Лицензия от Минпромторга – документ, необходимый для импорта удобрений, драгоценных металлов, леса.
  • Разрешение органов внутренних дел – для перевозки оружия.
  • Разрешение Минсвязи и ФСБ – если ввозится радиоэлектроника и высокочастотные устройства.
  • Разрешение Министерства здравоохранения – при импорте в РФ лекарственных средств.
  • Разрешение Федеральной службы контроля за оборотом наркотиков – если через границу ввозят препараты, содержащие наркотические средства.
  • Лицензия на импорт алкоголя – при ввозе в страну вина и другой спиртосодержащей продукции.
  • Свидетельство государственной регистрации (сертификат на продукцию) – для ввоза косметики. Для косметических средств, чьи товарные знаки включены в Таможенный реестр индивидуальной собственности – разрешение правообладателя.
  • Техпаспорты, буклеты, образцы – для подтверждения характеристик специфических товаров.

Перечень документации не исчерпывается приведенными вариантами. Для импорта отдельных категорий товаров могут понадобиться дополнительные документы, которые зависят от кода номенклатуры товара ВЭД и соответствующих нормативных требований таможенной службы к данному виду продукции.

Риски с НДС при экспорте

Рассмотрим ситуацию, когда компания осуществляет операции, по которым нельзя отказаться от нулевой ставки НДС (например, поставляет товар в Белоруссию). Или по операциям, по которым можно отказаться, но она это в свое время не сделала. Предположим, организация решила заложить в стоимость сделки 20-процентный НДС, рассчитывая, что в этом случае она ничем не рискует, ведь бюджет получит свой налог. 

Но риски все же возникают.

Дело в том, что установление законодательством нулевой ставки приводит к тому, что в соответствующих операциях отсутствует как таковой факт предъявления покупателю суммы НДС. Более того, установленный налоговым законодательством алгоритм действий в случае неподтверждения права на применение нулевой ставки НДС в необходимые сроки предполагает уплату исчисленного НДС за счет собственных средств. Поэтому и в нашем случае факт предъявления НДС отсутствует.

Это значит, что если компания закладывает в сумму сделки 20-процентный НДС, то она предъявляет своему покупателю НДС незаконно.

Данное обстоятельство налоговые органы могут расценить таким образом, что предъявленная сумма НДС не является налогом, предъявленным в соответствии с законодательством. Иными словами, предъявленная клиенту сумма НДС является не налогом в том смысле, в котором он упомянут в отдельных положениях НК РФ, а неосновательным обогащением (определение Верховного Суда РФ от 23.06.2015 по делу № 305-ЭС14-8805, А40-2065/2014, постановление Президиума ВАС РФ от 08.11.2011 № 6889/11 по делу № А57-12246/2010).

Данный вывод может повлечь за собой налоговые риски сразу по двум налогам: НДС и налогу на прибыль.

Так, в соответствие с п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Если исходить из того, что предъявленная сумма НДС не может считаться налогом как таковым, то при расчете НДС, подлежащего исчислению в случае неподтверждения права на применение нулевой ставки, в налоговую базу следует включить всю сумму, полученную от клиента (т.е. сумму с учетом неправомерно предъявленного НДС). Соответственно, сумма НДС налоговыми органами может быть исчислена в завышенном размере.

Пример 1

Перевозчик оказал услугу за 120 руб. (в т.ч. НДС – 20 руб.) В итоге в бюджет была уплачена сумма НДС в размере 20 руб. Однако налоговики посчитали, что в данном случае сумма НДС должна была определяться так: 120 руб. х 20% = 24 руб. В итоге перевозчику будет доначислена сумма НДС в размере 4 руб. (24 руб. – 20 руб.).

В части налога на прибыль риск возникнет в том случае, если организация включит в облагаемый доход сумму выручки за минусом предъявленного клиенту НДС.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 248 НК РФ при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Поскольку налог, который предъявила организация своему клиенту, был предъявлен не в соответствии с положениями НК РФ, то оснований для исключения его при определении дохода у организации не имеется.

Пример 2

Условия примера те же, что и в примере 1. Перевозчик включил в облагаемый налогом на прибыль доход сумму в размере 100 руб., посчитав, что имеет право вычесть из дохода предъявленную сумму НДС в размере 20 руб. Налоговики указали, что перевозчик занизил налоговую базу по налогу на прибыль на 20 руб., поскольку в доход следовало отнести не 100, а 120 руб. В итоге сумма доначисленного налога на прибыль составила 4 руб. (20 руб. х 20%).

Конечно, совсем не обязательно, что проверяющие поступят именно таким образом, но исключить такую вероятность нельзя.

Кроме того, налоговые органы могут посчитать, что организация допустила грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, и, соответственно, оштрафовать по ст. 120 НК РФ.

Заполнение Раздела 7

Некоторые коды операций из других разделов Справочника «Коды операций» были исключены, другие — добавлены. Кроме того, внесены поправки в наименования отдельных кодов.

При заполнении графы 1 Раздела 7 декларации «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения); операции, не признаваемые объектом налогообложения; операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; а также суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев» нужно иметь в виду следующие изменения справочника.

1. С 1 июля 2021 года выведен из-под налогообложения по НДС ряд операций по передаче имущества в казну и собственность РФ (Федеральный закон от 15 апреля 2021 г. № 63-ФЗ, Федеральный закон от 26 июля 2021 г. № 211-ФЗ).

В связи с этим в справочнике:

  • по кодам 1010802 и 1010829 графа «Наименование операции» отредактирована в соответствии с новой редакцией подп. 2 п. 2 ст. 146 НК РФ;
  • появились новые коды: 1011450 — передача на безвозмездной основе в государственную казну РФ объектов недвижимого имущества и 1011451 — передача на безвозмездной основе имущества в собственность РФ для целей организации и (или) проведения научных исследований в Антарктике.

2. В связи с переносом чемпионата Европы по футболу UEFA из-за пандемии COVID-19 на 2021 год по ряду налоговых льгот (подп. 3 п. 2 ст.146 НК РФ) внесено изменение в графу «Наименование операции» по коду 1010820.

3. В 2021 году операции по безвозмездной передаче органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям имущества для борьбы с коронавирусом не признаются объектами налогообложения НДС. Изменения в НК РФ внесены Федеральным законом от 8 июня 2020 г. № 172-ФЗ (подп. 5.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). Для отражения таких операций в разделе 7 декларации по НДС предусмотрен новый код — 1010831.

4. В 2019-2020 годах в НК РФ вносились изменения, которые привели к расширению перечня необлагаемых НДС операций (ст. 149 НК РФ):

  • пункт 3 ст. 149 НК РФ дополнен подп. 3.2 Федеральный закон от 26 июля 2021 г. № 212-ФЗ). Не подлежат налогообложению НДС банковские операции, указанные в данном подпункте. Данная поправка послужила основанием для дополнения справочника «Коды операций» новым кодом – 1011207;
  • с 2021 года не подлежат налогообложению НДС операции по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами (подп. 36 п. 2 ст. 149 НК РФ). Эта норма введена Федеральным законом от 26 июля 2021 г. № 211-ФЗ. Для этих операций предусмотрен код 1011208.

5. Кроме того, справочник «Коды операций» дополнен новыми кодами:

  • 1011209 — безвозмездное оказание услуг по предоставлению эфирного времени и (или) печатной площади в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2021 года № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти»;
  • 1011210 — реализация продуктов питания, непосредственно произведенных столовыми медицинских организаций и реализуемых ими в указанных организациях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или организациям;
  • 1011211 — реализация государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, оказываемых в соответствии с соглашениями, заключенными по результатам отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (за исключением соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания);
  • 1011212 — реализация исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договор.

6. Приведены в соответствие с действующими положениями НК РФ наименования кодов: 1010232, 1010250, 1010262, 1010267, 1010256, 1010276, 1011206.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Порядок представления декларации по НДС

Принятие на учет

Что касается принятия товара на учет, то НК РФ до сих пор не содержит однозначных трактовок, объясняющих, какими именно документами импортер может подтвердить перед проверяющими данный факт. Однако общая правовая практика в данном случае складывается так, что подтверждения принятия товара на учет не будет, если у налогоплательщика отсутствует первичка, оформленная в соответствии с нормами действующего законодательства.

О документах, служащих основанием для оприходования поступающих товарно-материальных ценностей, читайте в статье «Ведение документооборота по складскому учету материалов».

Услуги и место реализации.

При обложении НДС услуг существенное значение имеет место реализации – от этого зависит применение нулевой ставки в отношениях хозяйствующих субъектов из разных стран. Разумеется, правила, установленные организаторами Таможенного союза, содержат в этом смысле определенные нюансы.

Так, например, обложение данным налогом услуг по проведению выставок зависит от цели данных выставок. Если они проводятся как рекламные, то надо учитывать ст. 1 и 3 Протокола от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» (далее – Протокол об услугах). Согласно им к рекламным услугам относятся услуги по созданию, распространению и размещению информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и призванной формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам, с помощью любых средств и в любой форме. Местом реализации рекламных услуг, оказываемых налогоплательщику государства – члена ТС, всегда признается территория этого государства.

В результате НДС при оказании таких услуг взимается в государстве – члене Таможенного союза, территория которого признается местом реализации услуг, в соответствии с налоговым законодательством данного государства (Письмо Минфина России от 26.06.2012 № 03 07 15/68  ).

А вот место реализации услуг по организации выставок в сфере культуры и искусства определяется по месту фактического проведения этих выставок (пп. 3 п. 1 ст. 3 Протокола об услугах). В статье 3 Протокола об услугах перечислены и другие виды работ и услуг, в отношении которых местом реализации признается территория государства – члена ТС.

Например, местом реализации опытно-конструкторских работ, выполняемых белорусской организацией для российской организации, признается территория РФ, и налогообложение этих работ осуществляется в соответствии с НК РФ. Согласно ст. 161 НК РФ в этом случае российская организация является налоговым агентом, обязанным исчислить и уплатить НДС в бюджет РФ (Письмо Минфина России от 05.07.2013 № 03 07 13/1/26068).

Если услуги не приведены в пп. 1 – 4 п. 1 ст. 3 Протокола об услугах, то в соответствии с пп. 5 п. 1 данной статьи местом реализации работ (услуг) признается территория государства – члена Таможенного союза, налогоплательщиком которого выполняются работы (оказываются услуги) . В этом случае услуги объектом обложения НДС в РФ не являются (Письмо ФНС России от 31.05.2012 № ЕД-3-3/1939@  ).

Вначале – уплата, затем – обжалование?

В силу ст. 68 ТК ТС если решение о корректировке заявленной таможенной стоимости ввозимых товаров принято таможенным органом до выпуска товаров, декларант обязан осуществить корректировку недостоверных сведений и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированных сведений (п. 2 ст. 68 ТК ТС).

А если декларант не согласен с вынесенным решением о корректировке таможенной стоимости?

По разъяснениям Минфина, если декларант считает, что его права были нарушены при проведении таможенного контроля, он должен руководствоваться положениями ст. 9 ТК ТС, согласно которым любое лицо вправе обжаловать решение таможенных органов в порядке, установленном законодательством государства – члена Таможенного союза (Письмо от 02.09.2010 № 03 10 09/60).

Но, как правило, в целях ускорения процесса выпуска товаров и по требованию таможни декларант корректирует таможенную стоимость исходя из величины таможенной стоимости, определенной таможней, и уплачивает дополнительные таможенные платежи (в том числе НДС) в соответствии с произведенной корректировкой, а уж затем обжалует вынесенное решение.

Отметим, что такой порядок действий со стороны декларанта (вначале «добровольная» уплата, а затем обжалование) не препятствует реализации им права оспаривать решение таможни о корректировке таможенной стоимости и требовать возврата излишне уплаченных таможенных платежей. Данный вывод следует из правовой позиции Президиума ВАС, изложенной в Постановлении от 05.03.2013 № 13328/12. Высшие арбитры также указали, что действующее законодательство не устанавливает запретов и ограничений на предъявление требований о возврате излишне уплаченных таможенных платежей даже в том случае, если платежи декларантом вносились добровольно.

Получается, что при принятии таможенниками решения о корректировке таможенной стоимости товаров необходимо иметь в виду, что доплата декларантом скорректированной суммы не свидетельствует о законности решения таможни, не лишает декларанта права обжаловать это решение в судебном порядке и не исключает возможности признания судом этого решения незаконным.

Какую отчетность необходимо сдать импортеру?

При ввозе товаров с территории ЕАЭС импортер обязан предоставить две формы налоговой отчетности (ст.456 НК РК):

  • ф.328.00 (заявление);
  • ф.320.00 (декларация).

Внимание! Еще 03.02.2020 г. был опубликован Приказ Минфина №39 от 20.01.2020 г., согласно которому ф.320.00 была исключена начиная с 01.01.2020 г

из перечня форм, которые обязан сдавать импортер. Однако, в ст.456 НК РК соответствующие изменения так и не были внесены (по состоянию на 01.09.2020 г.). Проект закона, вносящий соответствующие поправки в Налоговый кодекс, уже разработан, но в настоящий момент еще не утвержден. В связи с чем, предпринимателям, по принципу приоритетности, следует руководствоваться нормами НК РК, а значит –предоставлять декларацию, пока ее отмена не будет закреплена и в ст. 456 НК РК.

Срок сдачи отчетности – до 20 числа последующего месяца. Порядок сдачи следующий:

  • предоставить ф.328.00;
  • получить Уведомление о принятии;
  • внести в ф.320.00 регистрационный номер Заявления, указанный в Уведомлении о принятии;
  • предоставить ф.320.00

Помимо налоговой, по импорту из ЕАЭС необходимо сдать и статистическую отчетность по форме 1-ТС. Срок сдачи аналогичен формам налоговой отчетности – до 20 числа после отчетного месяца. Отчет 1-ТС заполняется в тенге вне зависимости от того, в какой валюте заключен договор.

Сдают форму юридические лица, ИП, а также физические лица, осуществляющие импорт с государствами-членами ЕАЭС.

Важно! С 17.02.2020 г. применяются новые формы (в т.ч

и новая форма 1-ТС), утвержденные Приказом Минэкономики №9 от 24.01.2020 г.

НДС, начисляемый на импортные товары

НДС, взимаемый за ввоз товаров, является налогом и таможенным платежом одновременно и уплачивается таможенным органам на границе при осуществлении перевозки ценностей. Уплачивает налог декларант или другой человек, к примеру, перевозчик. Ответственным за уплату НДС в полном объёме может быть таможенный представитель (брокер), если он производил декларирование.

Когда речь идёт об импорте товаров, в понятие “товара” включаются и материальные ценности, ввезённые с целью перепродажи, и любое имущество, которое приобретается за рубежом и оказывается в России – оборудование, материалы и так далее. Сумма НДС уплачивается в той стране, из которой товар транспортируется в Россию, а в уже в России за счёт НДС увеличивается стоимость ценностей, то есть фактически налог платят покупатели.

Отказ в возмещении налога

В ряде случае налоговая служба может отказать экспортеру в возмещении НДС. Отрицательное решение ФНС может быть вызвано следующими причинами:

  • наличие явных ошибок при учете экспортных операций и составлении первичных документов;
  • сделки совершены взаимосвязанными компаниями;
  • необоснованная, с точки зрения ФНС, постановка товаров на учет.

При получении отказа налогоплательщик может оспорить решение инспектора ФНС в вышестоящей инспекции или в суде.

Налог на добавленную стоимость – это налог с оборота. Это означает, что для корректного его расчета следует учитывать не только выручку, которую юридическое лицо получает себе на расчетный счет, но также и затраты, сумма налога с которых уменьшает общую величину НДС, которую должен будет заплатить в бюджет налогоплательщик.

Налоговая база

^

Налоговая база по НДС определяется в общем случае на основе стоимости приобретенных товаров. Стоимостью приобретенных товаров, в том числе товаров, являющихся результатом выполнения работ по договору (контракту) об их изготовлении, является цена сделки, подлежащая уплате поставщику за товары (работы, услуги), согласно условиям договора (контракта).

Внимание! Сумма акцизов, подлежащих уплате по подакцизным товарам, включается в налоговую базу по НДС.

Пример:
Ввезены запасные части из Белоруссии. Стоимость запасных частей по договору составляет 100 российских рублей (RUR) 100 руб. (налоговая база) х 18% (ставка НДС) = 18 руб. (сумма налога, подлежащая уплате).

Налоговая база при реализации (передаче) или получении подакцизных товаров определяется как:

  • объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки;
  • расчетная стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены;
  • комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок.

Справочно: Расчетная стоимость табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, определяется в соответствии со .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector