Коллегиальность
Содержание:
- Плюсы такого способа управления
- Как организована работа и что входит в полномочия
- Избрание
- Назначение деятельности органов управления
- Разновидности
- Сравнительная таблица организационно-правовых форм юридического лица
- Обязательные коллегиальные органы управления образовательной организации
- Факторы, влияющие на эффективную работу коллегиальных органов
- Radalada.ru
- Необходимость в коллегиальности
- Историческая справка
- Понятие и основы правового статуса органа исполнительной власти
- Общее собрание участников ООО
- Исполнительный (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- Как организована работа и что входит в полномочия
- Коллегии государственного управления
Плюсы такого способа управления
Коллегиальный орган — это достаточно распространенный способ управления различными компаниями или государственными учреждениями. К плюсам применения этого метода относится то, что работает совместно несколько специалистов, что позволяет принимать действительно правильные и рациональные решения.
Следует разобраться не только в том, что такое коллегиальный орган, но и какие его виды существуют, а также какими особенностями они обладают.
Наиболее эффективным такой метод управления считается в случае, если члены такой организации обладают одинаковым образованием, схожим мышлением и они приблизительно одного возраста. Поэтому объединяются в группы экономисты и управленцы, а также работники разных служб, имеющие соответствующий опыт работы.
Нередко, наоборот, формируется коллегиальный орган, в основе которого лежит объединение людей, обладающих разной точкой зрения в отношении того или иного вопроса. Это приводит к возникновению споров, на основании которых могут приниматься наиболее верные и действенные решения.
Существует несколько видов таких советов, причем все они имеют свое предназначение и особенности.
Как организована работа и что входит в полномочия
Каким образом выстраивают деятельность коллегиальных органов (КО)? Что входит в спектр их полномочий?
Обязанности коллегиального органа:
- способствовать осуществлению взаимодействия руководителей различных подразделений;
- доводить до сведения участников совещания о решениях, принятых в сложившейся ситуации;
- уточнять и совершенствовать методы реализации решений;
- способствовать улучшению личных взаимоотношений членов коллегиально исполнительного органа.
Функции коллегиального совещательного органа (например, экспертного совета, комитета), который не подменяет работу специалистов-экспертов, а дополняет ее:
- углубленно изучать какой-либо вопрос и представлять заключение о его сущности;
- координировать действия по объединению знаний нескольких специалистов по конкретной проблеме.
Деятельность коллегиального органа, в полномочия которого входит принятие окончательных решений, актуальна в том случае, если линейное руководство для выполнения этой функции отсутствует или ему нужна помощь в принятии особо ответственных решений.
Работа коллегиального органа власти, контролирующего процесс выполнения решений, направлена на разные виды деятельности организаций:
- стратегию и политику (в общем плане);
- управление и административные действия;
- деятельность исполнителей, которые занимаются реализацией одобренных решений.
Избрание
Для того чтобы деятельность определенной структуры улучшилась, необходимо регулярно менять состав лиц, которые эту деятельность осуществляют. Говоря простыми словами, каждый участник должен побыть в роли главного. Это необходимо для того, чтобы выявить, у кого из членов структуры или организации имеется более высокий потенциал.Для того чтобы назначить то или иное лицо на определенную должность в исполнительной власти, необходимо получить на это одобрение Правительства РФ, так как оно является главным.Но перед этим, в соответствии с областью деятельности, кандидаты на должность должны быть избраны определенными представителями. Например, федеральных министров может назначить только Правительство, которое занимается подбором кадров на данные роли при Правительстве РФ.Органы исполнительной власти в России — это лица, уполномоченные на руководство определенными областями деятельности граждан. ФОИВ отвечает за возрождение и прогрессирование всех доверенных им субъектов.Полученная информация лучше запомнится, если вы также воспользуетесь предложенным видео.
Назначение деятельности органов управления
Каждая часть системы испольнительного органа наделена конкретными функциями. Формат компетенции определяется на законодательном уровне или учредительными документами организации.
Компетенция самостоятельного исполнительного органа юридических лиц
Законодатель уполномочил самостоятельный исполнительный орган юридического лица к определенным функциям (ГК РФ регламентирует данный вопрос в пункте 3 статьи 40). Но список его полномочий определен не как исчерпывающий, а как не полностью установленный и разрешающий в перспективе осуществлять больший объем полномочий, учитывая вопросы и цели работы конкретного учреждения.
- Не имея доверенности, функционирует от имени организации, включая представительство прав и интересов при подписании бумаг.
- Подписывает доверенности на право осуществления представительства учреждения, включая возможность передоверить доверенность.
-
Издает приказы о зачислении на должность сотрудников в компанию, о переводе, об освобождении от должности.
- Издает распоряжения о принятии мер премирования (поощрения) и, наоборот, назначает согласно законодательству различные виды дисциплинарных взысканий.
- Выполняет другие полномочия, не указанные в нормативных актах либо уставных документах организации и не отнесенные как компетенция всеобщего заседания участников общества, собрания руководителей и коллективного исполнительного органа конкретной организации.
Деятельность самостоятельного исполнительного органа юридических лиц
Функции самостоятельного административного органа юридических лиц.
- Представление интересов граждан в государственных органах и органах местного самоуправления.
- Представление интересов граждан в суде.
- Представление интересов граждан во взаимоотношении с компаньонами.
- Представление интересов граждан с финансовыми, кредитными и другими группами.
- Проверка и подписание финансовых, хозяйственных и любых других документов организации.
- От имени руководителя – заключение сделок, договоров, открытие расчетных счетов, кредитных линий и т.д.
-
Управление денежными средствами компании, ее имуществом в рамках компетенции указанной в уставных документах.
- Самостоятельный исполнительный орган также выполняет подготовку и предоставляет собранию директоров, коллегиальному собранию партнеров годовой финансовый отчет, бухгалтерский баланс. На совете директоров вносит на рассмотрение предложение по распределению годовой чистой прибыли между всеми партнерами, предоставляет всю текущую информацию по хозяйственной деятельности, подготавливает определение всеобщего собрания, коллегиального совета.
- Руководит сотрудниками организации, устанавливает координационную систему штатного расписания, формирует учет и своевременное предоставление бухгалтерской и учетной отчетности о работе предприятия в компетентные органы (налоговая полиция, государственная статистика).
Одно их прав самостоятельного административного органа – выдача доверительного документа на права представительства от имени предприятия.
Исполнительный орган имеет право на выдачу доверенности
Разновидности
Законодательные коллегиальные органы: Парламент, Сенат или Национальная ассамблея; судебные: Совет судей (Верховный судебный совет), Высшая квалификационная коллегия судей; исполнительные органы: Кабинет министров, Совет министров, Совет министерства, Муниципальный совет международные коллегиальные органы: Совет министров иностранных дел СНГ, Североатлантический совет.
Исключением являются Вооруженные силы (практически любой страны), принципом деятельности которых является единоначалие. Коллегиальность может иметь место (например, в , но носит исключительно рекомендательный характер. В Вооруженных силах России коллегиальным органом является только Суд офицерской чести, который стоит на защите чести и достоинства офицерства. Члены этого органа вырабатывают определенные решения в рамках своей компетенции. Командир формирования никак повлиять на принятие этих решений не может. У него есть только возможность их обжаловать.
Существуют сферы, в которых коллегиальность может необязательно быть выражена наличием того или иного коллегиально Решения по поводу возникших проблем принимаются на рабочих совещаниях, организованных по мере необходимости. Такая система существует, например, в сфере образования, здравоохранения, бизнеса, спорта, а также в религиозном управлении.
Сравнительная таблица организационно-правовых форм юридического лица
Форма юридического лица | ООО | ОДО | ЧУП | ЗАО | ОАО | ПК (кооператив) |
Количество участников | не более 50-ти | не более 50-ти | только 1 | не более 50-ти | не ограничено | не менее 3-х |
Учредительные документы юридического лица | устав | устав | устав | устав | устав | устав |
Размер уставного фонда юридического лица | любой | любой | любой | минимум 100 базовых величин* | минимум 400 базовых величин* | любой |
Порядок и срок формирования уставного фонда | 12 месяцев с даты государственной регистрации, если иной срок не установлен законодательством или учредительными документами | 12 месяцев с даты государственной регистрации, если иной срок не установлен законодательством или учредительными документами | 12 месяцев с даты государственной регистрации, если иной срок не установлен законодательством или учредительными документами | 12 месяцев с даты государственной регистрации, если иной срок не установлен законодательством или учредительными документами | 12 месяцев с даты государственной регистрации, если иной срок не установлен законодательством или учредительными документами | 12 месяцев с даты государственной регистрации, если иной срок не установлен законодательством или учредительными документами |
Право собственности на имущество | Общество | Общество | Собственник | Общество | Общество | Кооператив |
Ответственность участников | Не отвечают по обязательствам Общества, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. | Солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам Общества своим имуществом в пределах, определяемых учредительными документами общества, но не менее 50 базовых величин. Несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. | Не отвечает по обязательствам предприятия. | Не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. | Не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. | Несут субсидиарную ответственность по обязательствам в равных долях, но не меньше величины полученного годового дохода. |
Место нахождения юридического лица | Административное помещение (не жилой фонд) — офис | Административное помещение (не жилой фонд) — офис |
|
Административное помещение (не жилой фонд) — офис | Административное помещение (не жилой фонд) — офис | Административное помещение (не жилой фонд) — офис |
Возможности изменения состава участников |
|
|
|
Продажа (дарение, обмен) акций – отчуждение акций | Продажа (дарение, обмен) акций – отчуждение акций |
|
Органы управления юридического лица |
|
|
|
|
|
|
Обязанность по ведению бухгалтерского учета могут осуществлять |
|
|
|
|
|
|
Обязательные коллегиальные органы управления образовательной организации
Педагогический совет
Педсовет как постоянно функционирующий обязательный коллегиальный орган управления создается для решения основных вопросов в воспитательной и учебной работе образовательной организации. Деятельность его регламентируется уставом и положением о педагогическом совете. В состав педсовета входят только педагогические работники ОО и руководитель. Представители родителей и учредителя могут быть приглашены на заседание педсовета и участвовать в нем по какому-то отдельному вопросу, их голос носит рекомендательный характер.
Основные задачи и направления работы педсовета:
- разработка и утверждение основных направлений педагогической работы организации;
- утверждение основного нормативного документа – устава организации;
- определение организационной структуры коллектива;
- рассмотрение и утверждение основных направлений образовательного процесса;
- внедрение и разработка новых методик образования;
- распределение функциональных и должностных обязанностей между администрацией и педагогами в соответствии с уставом;
- выборы и утверждение состава методического совета;
- обеспечение взаимодействия между коллегиальными органами управления образовательной организации и администрацией.
Решения педсовета, утвержденные приказом по образовательной организации, подлежат обязательному исполнению. Если на заседании педсовета присутствуют более половины его членов, то вынесенные им решения считаются правомочными.
Общее собрание трудового коллектива
Основной формой участия работников в управлении образовательной организацией является общее собрание. Как было сказано выше, эта форма коллегиального органа управления обязательна. По умолчанию членами общего собрания является весь коллектив сотрудников. В организациях среднего профессионального и высшего образования в состав общего собрания также входят учащиеся или студенты. Функционирует общее собрание в рамках устава и положения об общем собрании. Основные функции общего собрания:
- рассмотрение устава организации и локальных актов;
- внесение изменений и дополнений в нормативные акты организации;
- рассмотрение основных вопросов функционирования трудового коллектива;
- разработка и утверждение коллективного договора и правил внутреннего распорядка;
- контроль над соблюдением правил коллективного договора;
- утверждение комиссии по распределению средств для стимулирующих выплат и надбавок сотрудникам;
- утверждение перечня социальных льготных выплат сотрудникам из собственных средств;
- формирование состава первичной профсоюзной ячейки.
Общее собрание работников образовательной организации (для ссузов и вузов – конференция) оказывает содействие полноценному развитию и функционированию коллектива. Орган действует бессрочно, на постоянной основе.
Факторы, влияющие на эффективную работу коллегиальных органов
Чтобы существенно повысит эффективность работы КО, необходимо обратить внимание на некоторые моменты:
- Продолжительность заседания не должна быть больше 45 минут (1 академического часа). Не стоит идти на поводу у тех, кто любит тратить попусту время.
- Необходимо заранее подготовить перечень вопросов, которые будут вынесены на обсуждение.
- Продуктивность работы во многом зависит от количества участников: численность коллегиальной группы не должна превышать 10 человек (и быть не меньше 5 человек).
- Необходимо грамотно проводить подготовку к заседанию: организовывать раздачу нормативных документов, оповещать всех заинтересованных лиц о дате и времени проведения мероприятия.
- Установить регламент заседания.
Radalada.ru
- протокол (решение) общего собрания участников (акционеров, пайщиков и т.п.);
- выписка из Единого реестра индивидуальных предпринимателей и Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя).
- устав (положение);
- приказ (постановление) о назначении на должность;
- договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации или управляющему;
- определение (решение) суда;
- выписка из Единого реестра юридических лиц;
2.
Примерный перечень документов, подтверждающие полномочия представителя лица, участвующего в деле:
- документы, подтверждающие полномочия законного представителя (документ, удостоверяющий личность родителя, с указанием фамилии, имени, отчества представляемого (при отсутствии таких данных в документе, удостоверяющем личность родителя, дополнительно требуется свидетельство о рождении несовершеннолетнего); Удостоверение о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, выданное органами опеки и попечительства; Свидетельство об усыновлении; Удостоверение опекуна/попечителя (для опекунов и попечителей — физических лиц); Решение уполномоченного органа о помещении ребенка в специальное учреждение и доверенность (для лиц, не являющихся руководителем учреждения), подтверждающая полномочия обратившегося лица действовать от имени учреждения (если функции опекуна/попечителя осуществляются таким учреждением).
- доверенность (полномочия на ведение дела о банкротстве; право представителя на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, передачу дела в третейский суд, полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение основания или предмета иска, заключение мирового соглашения и соглашения по фактическим обстоятельствам, передачу своих полномочий представителя другому лицу (передоверие), а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта арбитражного суда, получение присужденных денежных средств или иного имущества, должны быть специально предусмотрены доверенностью (ст.36 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», ст.62 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
N 10 (193) октябрь 2011
| | Сегодня трудно найти бухгалтера или юриста, который не слышал о системе КонсультантПлюс.
Для сотен тысяч специалистов она стала надежным помощником в работе.
В чем секрет такой популярности системы? За что ее выбирают пользователи? Мы выделили главные достоинства КонсультантПлюс Что ждут пользователи от справочной правовой системы? Найти ответы на свои вопросы. Общее количество документов в системе на сегодняшний день превышает 6,4 миллиона. Это федеральные и региональные правовые акты, материалы судебной практики, консультации по бухгалтерскому учету и налогообложению, комментарии законодательства, международные правовые акты, документы по строительству, законопроекты и многое другое.
С системой КонсультантПлюс пользователи могут работать с самым полным банком правовой информации. А если в комплекте пользователя необходимый документ отсутствует, его можно заказать прямо из системы с помощью сервиса «Онлайн-заказ документов» и получить по электронной почте.
Систему можно обновлять ежедневно через Интернет. Или у пользователей есть возможность получать новые документы благодаря онлайн-сервису «Горячие документы» на сайте КонсультантПлюс.
Специалисты довольно часто сталкиваются на практике с ситуациями, когда объем информации по вопросу велик и трудно быстро «перелопатить» эту информацию для ответа на вопрос.
А если вопрос неоднозначный и по нему есть разные точки зрения, задача усложняется в несколько раз. На помощь тогда приходят Путеводители КонсультантПлюс.
Путеводители для юристов Специально для юристов разработано несколько Путеводителей. Это Путеводители по судебной практике (ГК РФ), по корпоративным спорам. Они содержат анализ судебной практики: выводы из судебной практики и позиции судов по гражданско-правовым договорам, корпоративному праву.
В Путеводителе по договорной работе представлены рекомендации по заключению и согласованию условий договоров, дан анализ рисковых ситуаций с учетом положений законодательства и судебной практики.
Необходимость в коллегиальности
Исторически коллегиальность внедрялась в систему государственной власти в связи со следующими факторами:
- необходимость в органах законодательной власти;
- необходимость в органах судебной власти;
- необходимость сдерживания произвола и самоуправства со стороны представителей исполнительной власти;
- исключение случайности и различных ошибок в принимаемых решениях всеми ветвями властей;
- учёт интересов всех заинтересованных сторон общества;
- внедрение опыта и передовых знаний.
По существу коллегиальность используется в первую очередь как противовес единоначалию, как механизм предохранения от человеческого фактора, который мог проявиться у чиновника (сановника).
К одному из первых исторических законодательно утверждённых коллегиальных органов можно отнести институт магистратов в Древнем Риме возникший в IV веке до н. э.. При магистратах законодательно были основаны децемвиры (лат. decem viri «десять мужей») — коллегиальный орган из десяти человек, выполнявший функции законодательной власти. Данный институт власти возник как компромисс учитывающий интересы всех сословий, в первую очередь решавший конфликт интересов плебеев и патрициев.
В политике КПСС принцип коллегиальности связывали с принципом единоличной ответственности.В. И. Ленин утверждал что коллегиальность в сочетании с единоличной ответственностью являлась гарантом использование знаний и опыта многих членов партии, предотвращающим ошибочный субъективный подход и обезличивание ответственных лиц принимающих решение и участвующих в их исполнении.
По мнению В. И. Ленина коллегиальность должна была чётко оговаривать ответственность всех лиц, участвующих в исполнении обсуждаемого решения:
Историческая справка
Необходимость возникновения коллегиальных органов исторически была обусловлена следующими факторами:
- потребность в контроле представителей исполнительной власти;
- учет интересов всех собравшихся членов;
- потребность в судебной и законодательной власти;
- минимизация риска возникновения погрешности в принимаемых решениях;
- внедрение современного опыта и передовых знаний.
Коллегиальные органы управления – это противоположность единоначалия, применяемая в том числе и для исключения человеческого фактора.
Официально подтверждено, что самая первая коллегия – это институт магистратов, который возник ещё в IV веке до нашей эры в Древнем Риме. При этих магистратах были основаны коллегии из десяти человек – децемвиры, имеющие полномочия законодательной власти. Образование данного института являлось компромиссным решением, принятым для учета интересов всех классов общества.
Политика коммунистической партии Советского Союза также была ориентирована на создание коллегий с единоличной ответственностью. По мнению В. И. Ульянова (Ленина), такое сочетание выступает гарантом исключения субъективного подхода и предотвращения возникновения ошибок, применения имеющихся знаний и опыта всех участвующих в обсуждении лиц и полной ответственности представителей, выносящих коллективное решение.
Понятие и основы правового статуса органа исполнительной власти
Орган в государственно-правовом понимании слова означает организованный коллектив людей, у которого есть цель; внутренняя организационная структура; система взаимосвязей. Орган государственной власти – это организованная часть государственного механизма, наделенная государственно-властными полномочиями, определенной компетенцией и необходимыми средствами для осуществления задач, стоящих перед государством на конкретном участке государственного руководства обществом. Естественно, что эта организованная часть представляет собой, прежде всего, коллектив людей.
Орган исполнительной власти – разновидность органов государственной власти. Понятие органа исполнительной власти производно от понятия принципа разделения властей. Содержание термина «орган исполнительной власти» определяется свойствами исполнительной власти. Эта связь настолько тесная, что иногда под исполнительной властью понимают только систему органов исполнительной власти. Учитывая изложенное, можно дать определение органа исполнительной власти. Орган исполнительной власти – это организованный коллектив людей, представляющий самостоятельную часть государственного аппарата и наделенный государственно-властными полномочиями по непосредственной реализации задач и функций этой (исполнительной) власти.
Орган государственной власти отличается от государственных предприятий и учреждений наличием внешних государственно-властных полномочий. Уже было отмечено, что органы исполнительной власти отличаются от других органов государственной власти тем, что они осуществляют специфическую деятельность – государственное управление. Соответственно, их государственно-властные полномочия направлены на обеспечение выполнения именно этих возложенных на них функций. Поскольку исполнительная власть реализуется только посредством государственно-управленческой деятельности, то все органы исполнительной власти одновременно являются и органами государственного управления. Этого нельзя сказать про органы государственного управления: не все органы государственного управления являются органами исполнительной власти.
Характеризуя органы исполнительной власти, нужно отметить следующее:
- Конституция РФ практически не определяет основы правового статуса и систему этих органов. Их устанавливают нормативно-правовые акты (законы и подзаконные акты);
- органы исполнительной власти представляют собой одну из ветвей единой государственной власти и поэтому обладают относительной самостоятельностью (организационно и функционально) по отношению к законодательной и судебной властям;
- в своем большинстве органы исполнительной власти формируются Президентом РФ, они не подотчетны и не подконтрольны законодательной власти;
- сегодня в обществе практически отсутствует действенный механизм привлечения к ответственности органов исполнительной власти за неблагоприятные последствия их деятельности (по мнению автора, это одна из основных проблем совершенствования современного административного законодательства. Решение ее видится в необходимости скорейшего принятия Закона РФ «Об административных процедурах» и в создаваемой в Российской Федерации системе административных судов).
Элементами административно-правового статуса органа исполнительной власти являются комплекс прав и обязанностей и административная правосубъектность. Чаще всего комплекс прав и обязанностей органа исполнительной власти именуют компетенцией. Термин «компетенция» происходит от латинского слова competentia, которое, в свою очередь, происходит от competo – добиваюсь, соответствую, подхожу.
В административном праве Б. М. Лазарев определяет компетенцию как систему полномочий органа государственного управления, которая включает в себя «обязанность (перед государством) и право (по отношению к управляемым объектам) выполнять определенные задачи и функции… применительно к этим объектам». Иными словами, под компетенцией органа исполнительной власти следует понимать комплекс его прав и обязанностей. Таким образом, административно-правовой статус органа исполнительной власти определяется его компетенцией и правосубъектностью.
Общее собрание участников ООО
В соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» высшим органом ООО является общее собрание участников общества. Общее собрание участников ООО может быть очередным или внеочередным, все участники общества имеют право присутствовать на нем, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Положения устава общества или решения органов общества, ограничивающие указанные права участников общества, ничтожны.
Каждый участник ООО имеет на общем собрании участников число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале ООО. Уставом ООО при его учреждении или путем внесения в устав ООО изменений по решению общего собрания участников, принятому всеми участниками единогласно, может быть установлен иной порядок определения числа голосов участников ООО. Изменение и исключение положений устава ООО, устанавливающих такой порядок, осуществляются по решению общего собрания участников ООО, принятому всеми участниками единогласно.
Компетенция общего собрания участников ООО определяется уставом общества.
К исключительной компетенции общего собрания участников относятся:
- определение основных направлений деятельности ООО, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- изменение устава ООО, в том числе изменение размера уставного капитала ООО;
- внесение изменений в учредительный договор;
- образование исполнительных органов ООО и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (далее — управляющий), утверждение такого управляющего и условий договора с ним;
- избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора);
- утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
- принятие решения о распределении чистой прибыли между участниками общества;
- утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность ООО (внутренних документов ООО);
- принятие решения о размещении облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
- назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
- принятие решения о реорганизации или ликвидации ООО;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
- решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Очередное общее собрание участников ООО проводится в сроки, определенные уставом, но не реже чем один раз в год. Очередное общее собрание участников ООО созывается исполнительным органом ООО.
Внеочередное общее собрание участников ООО проводится в случаях, определенных уставом ООО, а также в любых иных случаях, если проведения такого общего собрания требуют интересы общества и его участников.
Исполнительный (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Коллегиальный исполнительный орган — это специальный совет, обладающий директивными функциями. Он может использоваться в коммерческой или некоммерческой сфере. Порядок и особенности его функционирования должны регламентироваться в Уставе компании, но при этом они не должны нарушать каким-либо образом законодательство.
Нередко в учредительной документации указывается необходимость формирования исполнительного коллегиального совета, а в этом случае он избирается на собрании учредителей.
Коллегиальные государственные органы обычно представлены исполнительными собраниями. При этом непременно назначается Председатель для них.
Как организована работа и что входит в полномочия
Каким образом выстраивают деятельность коллегиальных органов (КО)? Что входит в спектр их полномочий?
Обязанности коллегиального органа:
- способствовать осуществлению взаимодействия руководителей различных подразделений;
- доводить до сведения участников совещания о решениях, принятых в сложившейся ситуации;
- уточнять и совершенствовать методы реализации решений;
- способствовать улучшению личных взаимоотношений членов коллегиально исполнительного органа.
Функции коллегиального совещательного органа (например, экспертного совета, комитета), который не подменяет работу специалистов-экспертов, а дополняет ее:
- углубленно изучать какой-либо вопрос и представлять заключение о его сущности;
- координировать действия по объединению знаний нескольких специалистов по конкретной проблеме.
Деятельность коллегиального органа, в полномочия которого входит принятие окончательных решений, актуальна в том случае, если линейное руководство для выполнения этой функции отсутствует или ему нужна помощь в принятии особо ответственных решений.
Работа коллегиального органа власти, контролирующего процесс выполнения решений, направлена на разные виды деятельности организаций:
- стратегию и политику (в общем плане);
- управление и административные действия;
- деятельность исполнителей, которые занимаются реализацией одобренных решений.
Коллегии государственного управления
Органы госуправления наделены общественной формой власти, это самостоятельные политические учреждения, имеющие определенную область влияния и наделенные государственно-властными правомочиями. Они издают законные акты, подлежащие исполнению в принудительном порядке. Коллегиальный орган общей компетенции, осуществляющий государственное управление, должен обеспечивать надзор над выполнением принятых решений и в случае их несоблюдения применять санкции к нарушителям. В то же время деятельность государственного аппарата четко ограничивается пределами его компетенции, регулируемыми нормативно-правовыми актами, выходить за которые он не имеет права.
К основным чертам государственного управления относятся:
- полномочия государственной власти;
- вхождение в состав государственного аппарата;
- осуществление задач и целей от имени страны;
- строго прописанный государственными законами порядок образования;
- конкретное разграничение структуры и определенный уровень компетенции;
- отчетность перед государством за свою работу;
- осуществление управления;
- реализация функций исполнительно-распорядительного госаппарата.