Тест на внимательность

Содержание:

Советы родителям

Выполняя интересные, игровые, интерактивные задания, ребёнок будет находить отличия между рисунками, сопоставлять животных с их силуэтами, соединять половинки фигур и предметов, проходить лабиринты, ориентироваться на листе бумаги по плану, рисовать по инструкции и т.д.

Качественные иллюстрации понравятся любому малышу, и он будет выполнять задания с удовольствием. Работая с заданиями, дошкольник не только интересно и с пользой проведёт свой досуг, но и станет внимательнее и умнее.

Очень важно развивать внимание с раннего детства, чтобы уже в начальной школе ребёнок не испытывал трудностей при обучении письму, чтению, счёту и т. д

При организации занятий следите за правильной организацией рабочего места и времени для занятий ребенка.

  • позаботьтесь об освещении,
  • следите за осанкой ребенка,
  • объясняйте ребенку задание, даже если вам кажется, что и так должно быть понятно.
  • поощряйте стремление к самостоятельности.
  • хвалите за успехи, не ругайте за ошибки!

Задания на внимание для детей можно комбинировать с другими занятиями: на развитие логики, мышления, чтения и письма, мелкой моторики, математических способностей. Например, чтобы ребёнок считал внимательно и сознательно, он должен с каждым понятием о числе связывать определённое представление о количестве предметов

Называя число 4, малыш должен внимательно отсчитать 4 предмета; пересчитать их по порядку, сложить в одну группу, нарисовать названное количество кружков или квадратов, показать «четыре» на пальцах

Например, чтобы ребёнок считал внимательно и сознательно, он должен с каждым понятием о числе связывать определённое представление о количестве предметов. Называя число 4, малыш должен внимательно отсчитать 4 предмета; пересчитать их по порядку, сложить в одну группу, нарисовать названное количество кружков или квадратов, показать «четыре» на пальцах.

Задачи головоломки для взрослых

Правильный ответ: Ваше собственное имя, ведь в момент общения вы его практически не используете.

Если вы чем-то владеете, то оно принадлежит только вам и измеряется в полном объеме. В случае, если пришлось с кем-то поделиться, тогда оно не принадлежит вам совсем и исчезает полностью.

Правильный ответ: Тайна/секрет. Поделились-потеряли!

Если не смогли это вымерить, значит, о нем вы ничего не знаете. Более того, если это постоянно движется/летит, многие остаются не довольным слишком быстрым ходом дел.

Правильный ответ: Пока не видим который час, мы спокойны по отношению к чему-то.

У вас есть несколько носков. Из них 4-белые, 8-черные, 3-коричневые,5-серые. Сколько из них необходимо взять наугад, дабы получилась пара?

Правильный ответ: Количество штук должно быть равным 5, потому как представлено всего 4 разноцветных вида. Пару сможет сложить только каждый пятый.

Если вы начнете говорить, тогда что-то тот же час будет потеряно.

Правильный ответ: Царящая тишина.

Единственный друг, которого вы встречаете очень часто, не всегда в хорошем расположении духа, радостный, часто заспанный.

Правильный ответ: Себя в зеркальном отражении.

Регулярно идет, но не сдвигается с места.

Правильный ответ: Часы/время.

В переносном смысле холодную женщину сравнивают с рыбой. О мужчине тогда можно сказать так: «Имеет терпение как у …..»

Правильный ответ: Рыбака.

Что общего в записи этих цифр? Какой цифрой продолжится ряд?

Правильный ответ: Запись согласно алфавитному порядку по второй букве. Продолжается ряд 3-кой.

Какой буквой должен завершиться ряд С.О.Н.Д.Я.Ф.М …?

Правильный ответ: Завершает ряд «А». Потому как, это заглавные буквы двенадцати месяцев.

Загадки на внимательность и логику

Ответ: 2+3+3*11=38

1. Что такое: 6 ног, 2 головы, 1 хвост?(Ответ — Всадник)

2. На ветке сидело 10 воробьев, одну из них съела кошка. Сколько воробьев осталось на ветке?(Ответ — Ни одной, все разлетелись)

3. Что сделал слон, когда пришел НА-ПОЛЕ-ОН?(Ответ — Травку щипал)

4. Как далеко можно вбежать в лес?(Ответ — До середины – потом уже выбегаешь)

5. Сколько будет два плюс два умножить на два?(Ответ — сперва надо умножать)

6. Пол пятачка, один глаз, одно ухо?(Ответ — Свинья из-за угла подглядывает)

7. Туда-сюда обратно, о боже, как приятно?(Ответ — Качели)

8. Боже, как приятно мне, когда ты лежишь на мне?(Ответ — Ежик несет яблоко)

9. Что такое: зеленый, лысый и скачет?(Ответ — Солдат на дискотеке)

10. Что такое черное на одной ноге?(Ответ — Одноногий афроамериканец)11. Черное на двух ногах?(Ответ — Два одноногих афроамериканца)12. Черное на трех ногах?(Ответ — Рояль)13. Черное на четырех ногах?(Ответ — Одноногий афроамериканец на рояле)

14. Как поймать 9 слонов?(Ответ — Поймать 10 слонов и одного отпустить)

15. Как будет по-английски «I don’t know»?— «Я не знаю»— Вот и никто не знает. У кого бы еще спросить?(Ответ — «Я не знаю»)

16. Что было раньше: яйцо или курица?(Ответ — Вопрос философский)

17. С луком, с яйцами, но не пирожок. Что это?(Ответ — Робин Гуд)

18. Как старику перевезти через реку волка, козу и капусту, если в лодку помещаются только двое; учитывая, что волк может съест козу, а коза капусту?(Ответ — Сперва отвезти козу, затем волка, козу обратно привезти, капусту перевезти и потом снова козу)

19. Задача:Корова — 2Овца — 2Свинья — 3Собака — 3Кошка — 3Утка — 3Кукушка — 4Лошадь — 5Петух — 8Ослик — ?(Ответ — Корова — 2 — МЕОвца — 2 — БЕСвинья — 3 — ХРЮСобака — 3 — ГАВКошка — 3 — МЯУУтка — 3 — КРЯКукушка — 4 — КУ-КУЛошадь — 5 — И-ГО-ГОПетух — 8 — КУ-КА-РЕ-КУОслик — 2 — ИА)

20. Едешь такой на машине. Вдруг на дорогу выбегают бабуля, женщина и ребенок. Кого будешь давить?(Ответ — Педаль тормоза)

21. Какое колесо не крутится при правом повороте?(Ответ — Запасное)

22. На разных берегах реки стоят чертенок и его отец черт. Река очень глубокая, не переплыть. На мосту стоит милиционер и ни кого не пускает. Как чертенку пройти к своему отцу?(Ответ — Подойти к милиционеру, начать приставать глупыми вопросами, тот, в конце концов, скажет «пошел к черту!» он и пойдет)

23. Шел электропоезд. Куда шел от него дым — на север, юг, запад или восток?(Ответ — Ни куда он электро)

24. Шли солдаты, нашли соленый огурец. С кем они съели огурец?(Ответ — С Аленой)

25. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль где вы находитесь?(Ответ — На карусели)

26. У отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи 4 Чочо. Как зовут пятую дочь?(Ответ — Мэри)

27. Во время сильного дождя ехал по шоссе автобус. Все пассажиры в автобусе спали и только один водитель не спал. Как звали водителя автобуса и какие были номера автобуса?(Ответ — Имя водителя Толька, а номера были мокрыми)

28. Три теленка. Сколько ног?(Ответ — Четыре. Сколько теленка не три, ног все равно будет четыре)

29. Можно ли зажечь спичку под водой?(Ответ — Можно, в подводной лодке)

30. Что можно подержать только в левой руке?(Ответ — Правую руку)

31. Что у Адама спереди, а у Евы сзади?(Ответ — Буква «а»)

32. Какое слово начинается с трех «Г» и заканчивается тремя «Я»?(Ответ — Тригонометрия)

33. Какое слово заканчивается на три «Е»?(Ответ — Длинношеее)

34. Шел охотник мимо башни с часами. Достал ружье и выстрелил. Куда он попал?(Ответ — В милицию)

35. Ковбой подходит к стойке салуна и просит бармена налить ему стакан воды. Вместо этого бармен выхватывает револьвер и стреляет. Ковбой бросает на стойку четвертак и уходит. В чем дело?(Ответ — Ковбой икал, а от испуга перестал)

36. Загадка: В совершенно пустой комнате с пересохшим деревянным скрипучим полом, в петле верёвки, привязанной к одинокому крюку, ввинченному в середине высокого потолка, болтается повешенный. Как это произошло?(Ответ — Встал на кусок льда, оттолкнул его и повесился, лёд растаял, вода ушла в щели, пол высох)

Советская загадка на логику про железную дорого (у дороги)

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Много ли времени осталось до новолуния?
  2. Скоро ли наступит ночь?
  3. К какому времени года относится рисунок?
  4. В какую сторону течет река?
  5. Судоходна ли она?
  6. С какой скоростью движется поезд?
  7. Давно ли прошел здесь предыдущий поезд?
  8. Долго ли будет двигаться автомашина вдоль железной дороги?
  9. К чему сейчас должен подготовиться шофер?
  10. Есть ли здесь поблизости мост?
  11. Есть ли в этом районе аэродром?
  12. Легко ли машинистам встречных поездов тормозить на этом участке состав?
  13. Дует ли ветер?

Ответы:

  • Немного. Месяц старый (видно его отражение в воде).
  • Не скоро. Старый месяц виден на утренней заре.
  • Осень. По положению солнца легко сообразить, что журавли летят на юг.
  • У рек, текущих в Северном полушарии, правый берег крутой. Значит, река течет от нас к горизонту.
  • Судоходна. Видны бакены.
  • Поезд стоит. Светится нижний глазок светофора — красный.
  • Недавно. Он находится сейчас на ближайшем блокировочном участке.
  • Дорожный знак показывает, что впереди железнодорожный переезд.
  • К торможению. Дорожный знак показывает, что впереди крутой спуск.
  • Вероятно, есть. Стоит знак, обязывающий машиниста закрыть поддувало.
  • В небе след самолета, сделавшего петлю. Фигуры высшего пилотажа разрешается делать только невдалеке от аэродромов.
  • Знак возле железнодорожного пути показывает, что встречному поезду придется подниматься вверх по уклону. Затормозить его будет нетрудно.
  • Дует. Дым паровоза стелется, а ведь поезд, как мы знаем, неподвижен.

Вот такие вот Советские загадки на логику в картинках (загадки СССР для детей). Все справились? — я думаю вряд ли! Но всё равно время было потрачено не зря!

Пишите комментарии, возможно возникнут вопросы или новые загадки от Вас.

Игрушки головоломки для взрослых

Переводится как цветок жизни. Игрушка изобретена индийскими мудрецами много веков назад. Проволока массажирует пучки пальцев, благодаря чему усиливается кровоток, улучшается работа головного мозга. Замысловатая форма приводит в тонус воображение, заставляя мозг действовать.

Оригинальный авторский сувенир. Прекрасная игрушка для логики взрослого человека с 6 уровнями сложности.

Авторские игрушки головоломки идеальны не только для подарка, но и для украшения дома/офиса. Их можно использовать в качестве игры «Разгадай головоломку, открой вино». Для корпоративных вечеринок самое то!

Уникальные игрушки из натуральных материалов. Достойное приобретение как для себя, так и на подарок.

Лучшая головоломка для женской логики. Стильная игрушка приятная на ощупь, красивая, яркая. Можно использовать в качестве подарка лучшей подруге, коллеге.

В продаже сегодня можно найти огромное количество простых и сложных моделей кубиков. Любители могут собрать целую коллекцию игрушек, идеальных для встряски, развития логики.

  • Очень простые по внешнему виду проволочные головоломки. Основная цель данного вида-
  • разъединение двух составляющих. Задача только на первый взгляд легкая, она требует терпение и усидчивости.

Магниты сегодня занимают лидирующие позиции среди головоломок. В нашей стране они получили второе имя, «офисный антидепрессант». К сожалению, игрушка довольно опасна для детей, будьте осторожны.

Отличный вариант для встряски мозга. Данный вид логических игрушек относительно недавно вышел в свет, но уже покорил весь мир. Модели этой серии изготовлены из материала высокого качества. Собираются детали без клея на специальные фиксаторы. Каждый модельный ряд отличается своей степенью сложности. Есть такие, где нужно хорошенько напрячь логику.

Увлекательные логические лабиринты позволят владельцу собраться с мыслями. В процессе игры, гоняя шарик, вам необходимо показать свое мастерство, проявить терпение, тренируется ловкость. Игрушка придется по душе практически всем взрослым.

PS: Головоломки-лучшие спутники нашей жизни.

Загадка про мальчика и папу в квартире

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. В какое время года показана эта квартира?
  2. В какой месяц?
  3. Ходит ли теперь в школу мальчик, которого вы видите, или у него каникулы?
  4. Есть ли в квартире водопровод?
  5. Кто живет в этой в квартире кроме отца и сына, которых вы видите на рисунке?
  6. Какова профессия отца?

Ответы:

  • Квартира показана зимой: мальчик в валенках; печка истоплена,— на это указывает открытый отдушник.
  • Месяц декабрь: открыт последний листок календаря.
  • На календаре зачеркнуты первые 7 чисел: они уже прошли. Зимние каникулы начинаются позднее. Значит, мальчик ходит в школу.
  • Если бы в квартире был водопровод, то не пришлось бы пользоваться рукомойником, который показан на рисунке.
  • Куклы указывают на то, что в семье есть девочка, вероятно, дошкольного возраста.
  • Трубка и молоточек для выслушивания больных говорят о том, что отец — по профессии врач.

Загадка, которую предлагали второклашкам прошлого века

Вот такую задачку в 60-е годы прошлого века предлагали решить ученикам второго класса.

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Вверх или вниз по течению реки идет пароход?
  2. Какое время года здесь изображено?
  3. Глубока ли река в этом месте?
  4. Далеко ли пристань?
  5. На правом или левом берегу реки она находится?
  6. Какое время дня показал на рисунке художник?

Ответы:

  • Деревянные треугольники, на которых укреплены бакены, всегда направлены против течения. Пароход плывет вверх по реке.
  • На рисунке показана стая птиц; они летят в виде угла, одна его сторона короче другой: это журавли. Стайный перелет журавлей бывает весной и осенью. По кронам деревьев на опушке леса можно определить, где юг: они всегда разрастаются гуще на той стороне, которая обращена к югу. Журавли летят в южном направлении. Значит, на рисунке изображена осень.
  • Река в этом месте мелка: матрос, стоя на носу парохода, шестом измеряет глубину фарватера.
  • Очевидно, пароход причаливает к пристани: группа пассажиров, взяв вещи, приготовилась сойти с парохода.
  • Отвечая на 1-й вопрос, мы определили, в какую сторону течет река. Чтобы указать, где правый, а где левый берег реки, надо стать, повернувшись лицом, по течению. Мы знаем, что пароход причаливает к пристани. Видно, что пассажиры приготовились выходить на ту сторону, откуда вы смотрите на рисунок. Значит, ближайшая пристань находится на правом берегу реки.
  • На бакенах — фонари; ставят их перед вечером и снимают рано утром. Видно, что пастухи гонят стадо в селение. Отсюда приходим к выводу, что на рисунке показан конец дня.

Загадка на логику про туристов

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Сколько туристов живет в этом лагере?
  2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
  3. На чем они сюда приехали?
  4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
  5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
  6. Какое сейчас время дня?
  7. Куда ушел Шура?
  8. Кто вчера был дежурным (назовите по имени)?
  9. Какое сегодня число какого месяца?

Ответы:

  • Четверо. Если присмотреться, можно заметить: столовых приборов на 4 персоны, и в списке на дежурство — 4 имени.
  • Не сегодня, судя по паутине между деревом и палаткой, ребята приехали несколько дней назад.
  • На лодке. Около дерева стоят весла.
  • Нет. На картинке есть курица, значит, где-то рядом селение.
  • С юга. На палатке есть флажок, по которому можно определить, откуда дует ветер. На картинке есть дерево: с одной стороны ветки короче, с другой длиннее. Как правило, у деревьев с южной стороны ветки длиннее.
  • Утро. По предыдущему вопросу мы определили, где север-юг, теперь можно понять, где восток-запад, и посмотреть на тени, которые отбрасывают предметы.
  • Он ловит бабочек. Из-за палатки виден сачок.
  • Коля. Сегодня Коля что-то ищет в рюкзаке с буквой «К», Шура ловит бабочек, а Вася фотографирует природу (потому что из рюкзака с буквой «В» виден штатив от камеры).
  • Значит, сегодня дежурит Петя, а вчера, согласно списку, дежурил Коля.
  • 8 августа. Судя по списку, раз сегодня дежурит Петя, то число — 8. А поскольку на поляне лежит арбуз, значит, август.

Задания на подготовку детей старшего дошкольного возраста к школе

Задание №1

Составь из букв слово, используя подсказку из чисел на самолётиках. Запиши слово в клетки.

Задание №2

Найди часы, которые показывают одинаковое время, и соедини их линией.

Задание №3

Какой предмет здесь лишний? Почему?

Задание №4

Запиши буквы в клетки по порядку.

Прочитай, что получилось.

Задание №5

Какое время года изображено на каждой картинке?

Подпиши рисунки.

Задание №6

Обведи животных, которых ты считаешь самыми лёгкими и самыми тяжёлыми.

Задание №7

Если вчера был вторник, то какой день недели сегодня?

Ответь на вопросы. Запиши ответы.

Задание №8

Закрась указанные клетки разными цветами.

Задание №9

Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.

1. Жёлтый, как солнце. Из его семян делают масло.

2. Синий цветок. Его можно увидеть в поле.

3. Весной на дереве вырастают, а осенью с дерева опадают.

4. Растёт в огороде на грядке. Про неё есть загадка: сидит девица в темнице, а коса на улице.

5. Зелёный, колючий. Растёт в пустыне и на подоконнике.

Задание №10

Из каких цветов состоит каждый букет?

Впиши названия цветов в рамки. Соедини каждый цветок с букетом из таких же цветов.

Задание №11

Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.

1. Хищница с пушистым хвостом и острой мордочкой, живёт в норе.

2. Большой, сильный, любит ягоды и рыбу, зимой спит в берлоге.

3. Пятнистый, с длинной шеей. Живёт в Африке.

4. Носит свой «дом» на себе, ползает медленно и неуклюже.

5. С приближением зимы улетает в тёплые края.

Задание №12

Найди на изображении все картинки из рамки и раскрась их.

Задание №13

Какая одежда летняя, а какая – зимняя? Подпиши рядом с летней одеждой буквы Л, а с зимней – буквы З.

Задание №14

Подпиши все части дерева и раскрась картинку.

Задание №15

Разгадай музыкальный ребус, пользуясь подсказкой.

Запиши получившиеся слова.

Задание №16

Впиши в рамку недостающие по смыслу слова.

Задание №17

Что изображено на картинках? Произнеси эти названия по слогам. Допиши пропущенные буквы так, чтобы получились нужные слова.

Задание №18

Подпиши рядом с каждым предметом номер группы, к которой он относится.

Задание №19

Найди 6 отличий.

Задание №20

Определи, каких фигур не хватает в каждом ряду, и дорисуй их в пустых клеточках.

Задание №21

Найди плод сосны. Как он называется?

Запиши название в рамку.

Задание №22

Что за зверёк? Не рогатый, не длинноухий, не пышногривый, не злой, не пятнистый, не горбатый, не полосатый, не плавающий. Кто это? Внимательно рассмотри картинки и угадай, про кого здесь говорится.

Задание №23

Найди и обведи недостающий фрагмент.

Задание №24

Прочитай подсказки. Найди нужный рисунок-ответ и впиши в клеточки соответствующий заданию номер.

1. Птица, но не летает. Зато хорошо плавает.

2. Летает, жужжит, собирает цветочный нектар.

3. Пушистый, осторожный, летом серый, зимой – белый.

4. Живёт у воды, строит плотины.

5. Его называют «кораблём пустыни». Он может долго обходиться без воды.

6. Это самое крупное животное на нашей планете. Живёт в океане. Детёнышей кормит молоком.

Задание №25

Рассмотри внимательно картинку.

Теперь закрой её листом бумаги и ответь на вопросы.

— Сколько яблок на яблоне?

— Сколько птиц на картинке?

— Сколько облаков в небе?

— Какие цветы растут на поляне?

Задание №26

Найди на картинке 4 ошибки художника.

Задание №27

Найди недостающий фрагмент рисунка.

Рисунок с 28 ошибками

И снова усложняем задачу – от одной ошибки переходим к 28 неточностям и нелогичностям. Именно столько их на этом рисунке с сельским пейзажем. Попробуйте найти их все.

Ответы

У этой загадки достаточно много вариантов ответов. То, что для одного нелогично, другой считает вполне вероятным или же следствием плохой прорисовки (не очень высоких художественных способностей автора). Впрочем, возможно, тот факт, что каждый видит в картинке что-то свое (в том числе «свои ошибки»), – лишний повод проверить свои внимательность и логику. Представляем наш вариант 28 ошибок на рисунке.

  1. Ветер дует в разные стороны: дым из трубы идет в одну стороны, а деревья гнутся в другую.
  2. Время года не определено – есть и деревья с листвой, и уже сбросившие ее.
  3. Также по поводу времени года: поле одновременно и убирается, и засеивается.
  4. На лошади видно седло, но нет хомута.
  5. Лошадь пашет в неправильную сторону (идет туда, где уже все вспахано).
  6. Лошадь пашет одна (нет пахаря, который держал бы плуг).
  7. Посреди поля растут два дерева, при этом вокруг них все пропахано.
  8. У самой высокой сосны ветка с другой листвой (справа).
  9. Солнце светит со странного ракурса: тень от человека падает в одну сторону, от калитки – в другую.
  10. На тени от дома нет трубы (и дыма).
  11. От калитки падает волнистая тень, а не прямая.
  12. У калитки пять горизонтальных досок, но тень отбрасывают только четыре.
  13. Калитка фактически вкопана в землю, у нее нет ни петель, ни чего-либо еще, за счет чего она бы открывалась.
  14. Куст в левой передней части как будто растет на заборе, а трава в левой части рисунка приходится как раз на верх забора.
  15. У дома есть ступенька (порожек), но нет двери.
  16. Занавески на доме висят снаружи.
  17. Человек выглядит слишком большим для такого дома – судя по его росту, окна будут располагаться где-то в районе его живота.
  18. Собака выглядит больше, чем овцы.
  19. У овцы на переднем плане не хватает ноги.
  20. У одной овцы черный хвост, весьма напоминающий собачий.
  21. У собаки и некоторых других объектов нет тени или она падает в третью сторону.
  22. Овцы непропорционально уменьшаются от переднего плана к дальнему.
  23. Двор огорожен только с той стороны, что смотрит на нас, с обратной стороны, где поле, ограждения не видно.
  24. На заднем фоне виднеется голубое озеро, которое явно выше уровня горизонта (или же это водопад слишком странной формы).
  25. Тележка с сеном на заднем плане значительно выше человеческого роста.
  26. У тележки слева от дома не хватает одной ручки и одного колеса. Если же она сломана, то не очень понятно, зачем ее оставили посередине сарая, который в данный момент наверняка используется (так как на поле собирают сено).
  27. Труба стоит ровно посередине крыши и с краю. Этот вариант в теории допустим, но на практике встречается не слишком часто.
  28. Цвет трубы совпадает по цвету с крышей; вероятно, она сделана, как и крыша, из соломы или дерева, то есть из чего-то, что хорошо горит, а это вряд ли возможно.

Племянник не подкачал

Тетя Адельхайд, которая ждала своего знаменитого племянника недалеко от сберегательной кассы, бросилась ему навстречу, не скрывая своего нетерпения. Какая-то женщина только что вырвала у нее сумочку с деньгами и тотчас же исчезла.

— Скорее всего она скрылась в самой сберегательной кассе, — заметил инспектор Варнике. — Попробуем ее найти.

И в самом деле, тетя Адельхайд сразу увидела свою сумку, которая стояла на скамейке между двумя женщинами. Она была раскрыта. Когда инспектор бросил внимательный взгляд на сумку, обе женщины, заметив это, встали и прошли в другой конец комнаты. Сумочка осталась на скамье.

— Но я не знаю, которая из них украла мою сумку. Я не успела ее разглядеть, — сказала тетя.

— Ну, это пустяки, — ответил Варнике. — Допросим обеих, но думаю, что сумку у тебя украла…

Кого обвинил инспектор Варнике?

Обман зрения | Оптические иллюзии

Обманом зрения называют такие эффекты зрительного восприятия, которые возникают непроизвольно или сознательно у человека наблюдающего определенные изображения.

Такие эффекты называют также оптическими иллюзиями – ошибками зрительного восприятия, причиной которых являются неточность или же неадекватность процессов,
происходящих при неосознаваемой коррекции зрительных образов. Кроме того, в процессе возникновения оптических иллюзий также принимают участие физиологические
особенности органов зрения и психологические аспекты визуального восприятия.

Обман зрения

К иллюзиям восприятия глубины относится неадекватное отражение изображенного предмета. Наиболее известными примерами таких иллюзий являются двухмерные контурные
картинки – при их наблюдении, они бессознательно воспринимаются мозгом как одновыпуклые. Кроме того, искажения при восприятии глубины способны привести к неправильной
оценке геометрических размеров (в некоторых случаях ошибка достигает 25%).

Обман зрения перевертыш заключается в изображении такой картинки, восприятие которой зависит от направления взгляда.

Стереопары позволяют наблюдать стереоскопическое изображение путем наложения их на периодические структуры. Фокусировка взгляда за картинкой приводит к наблюдению
стереоскопического эффекта.

Движущиеся иллюзии представляют собой периодические изображения, продолжительный взгляд на которые приводит к визуальному восприятию перемещения из отдельных
частей.

Видите лягушку и лошадь па этом обмане зрения?

Эта картинка очень известна. Переверните ее, чтобы увидеть, как мужчины видят женщин, пропустив 6 бутылок пива.

Загадочное лицо, найденное на Марсе. Это настоящая фотография поверхности Марса, сделанная Викингом 1 в 1976 году.

Всмотритесь в четыре черные точки в цетре изображения около 30-60 секунд. Потом быстро закройте глаза и повернитесь к чему-то яркому ( к лампе или к окну). Выдолжны увидеть белый круг с изображением внутри.

Прекрасная иллюзия движущегося велосипеда ( Akiyoshi Kitaoka: использовано с разрешением).

Иллюзия движущихся штор ( Akiyoshi Kitaoka: использовано с разрешением).

Интересный обман зрения с совершенными квадратами ( Akiyoshi Kitaoka: использовано с разрешением).

И еще раз совершенные квадраты ( Akiyoshi Kitaoka: использовано с разрешением).

Это классика – объяснять нет нужды.

На этой картинке должно быть 11 лиц. Средний обыватель видит 4-6, внимательные – 8-10. Лучшие видят все 11, шизофреники и параноики 12 и больше. А вы? (Не принимайте этот тест слишком серьезно, я слышал, что там может быть и 13 лиц.)

Видите ли вы лицо в этой куче кофейных зерен? Не спешите, оно действительно там.

Видите ли вы квадраты или прямоугольники? На самом деле здесь только прямые линии в разных направлениях, но наш мозг воспринимает их совсем по-другому!

Ровный круг.

Эта картина называется «Оптическая иллюзия» (Джон Лангдон).

При первом взгляде, сколько цветов вы видите? Некоторые увидят 3 или даже 4 цвета, но на самом деле их только 2 – зеленый и красный! Люди обычно думают, что здесь два оттенка красного, но он только один. Присмотритесь, и вы увидите на одной стороне квадрата красные квадратики окружены белыми, а на другой стороне – зелеными квадратиками. Из-за такого расположения квадратиков вы видите «иллюзию» разных цветов. Так как белый по сути не является цветом (научными терминами это присутствие всех цветов), мы можем смело сказать, что здесь присутствуют только 2 цвета!

И как я начал, так я и закончу.

Логика в картинках: вариант полегче

Четвертое задание совсем иного рода – чтобы пройти его, вам понадобится не только внимательность, но и логика. Говорят, такие картинки часто встречались в детских журналах в советское время, но интересны они и по сей день – в том числе и взрослым. Итак, посмотрите на изображение и ответьте на ряд вопросов:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Конкретизируем вопрос – какой сейчас месяц?
  3. Есть ли в квартире водопровод?
  4. В квартире живут только мальчик и его папа или есть еще кто-то? Если да, то кто?
  5. Кем работает папа?

Ответы

  1. Мы видим, что мальчик в валенках, так что, очевидно, сейчас зима. Эта версия подтверждается ответом и на следующий вопрос (см. следующий ответ). Кроме того, в каноническом решении указывается, что колонна справа – это печь, а два круга один под другим, с цепочкой, – открытый отдушник. Раз он открытый, значит, печь натоплена, и это еще один довод в пользу зимы. Однако, на наш взгляд, сейчас далеко не каждый узнает здесь печь, и уж тем более не каждый распознает открытый отдушник. Данную информацию мы приводим лишь для справки, так как время года можно установить и без этой логической цепочки.
  2. На стене слева висит календарь, и он показывает нам свой последний листок, следовательно, сейчас декабрь.
  3. Водопровода в доме нет, иначе бы мальчик не пользовался таким умывальником, который многие из нас видели лишь на даче или в деревнях.
  4. В ближнем правом углу мы видим куклы, так что как минимум в этом доме живет еще и девочка.
  5. Фонендоскоп, перекинутый через плечи, и лежащий на столе медицинский молоточек говорят о том, что папа, скорее всего, врач.

П.С. В каноническом варианте задачки спрашивалось также, ходит ли сейчас мальчик в школу или нет. Для ответа надо было разглядеть, что на календаре зачеркнуты только первые семь дней, то есть время каникул еще не наступило, следовательно, в школу мальчик ходить должен. Однако качество картинки, на наш взгляд, не позволяет разглядеть зачеркнутые и незачеркнутые дни, поэтому мы не стали задавать этот вопрос, а пишем о нем лишь для справки.

Пособия с заданиями на развитие внимания для детей

Хорошее пособие — Внимание и память из развивающей серии GAKKEN для детей издательства Эксмо. Пособие Внимание (нейротренажер) от Эксмо направлено на развитие слухового, зрительного и моторного внимания одновременно

Примеры заданий из пособия:

Пособие Внимание (нейротренажер) от Эксмо направлено на развитие слухового, зрительного и моторного внимания одновременно. Примеры заданий из пособия:. Игра на внимание «Которыбалка«: увлекательная игра, в которой нужно быть очень внимательными и защищать рыбок

Ведь возле аквариума сидит хитрый кот, который так и норовит поймать беззаботных обитателей аквариума. Выкладывайте карточки по определённым правилам и избавьтесь от них раньше всех, ведь только так можно победить!

Игра на внимание «Которыбалка«: увлекательная игра, в которой нужно быть очень внимательными и защищать рыбок. Ведь возле аквариума сидит хитрый кот, который так и норовит поймать беззаботных обитателей аквариума

Выкладывайте карточки по определённым правилам и избавьтесь от них раньше всех, ведь только так можно победить!

Больше заданий для детей по тегам Развивашки, СкачатьБесплатно

Популярные тесты для оценки и развития внимания

Но есть классические тесты для диагностики внимания и памяти. Я перечислю самые популярные из них ниже

Но даже не проходя полной диагностики по ним, а делая их частично, можно улучшать внимание и память

Тест «Таблицы Шульте»

Перед вами расположены таблицы с цифрами, разбросанными в разном порядке от 1 до 24. Необходимо смотреть в центр таблицы, чтобы охватить взглядом всю таблицу целиком, и называть цифры в порядке возрастания от 1 до 25.

Нужно стараться называть как можно быстрее и правильнее. Засеките свое время. Хорошо, когда вам требуется 30-40 секунд на каждую таблицу.

Лучше выполнять за один подход все таблицы сразу. И как можно чаще практиковаться.

Методика Шульте — Горбова «Красно-черная таблица»

Эта методика используется для оценки переключения и распределения внимания.

  • переключаемость внимания — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
  • распределение внимания — возможность делать сразу на несколько дел одновременно

Перед вами расположены таблицы Шульте, но с цветными числами: черного цвета от 1 до 25 и красного цвета от 1 до 24. Необходимо называть попеременно одну черную и одну красную.

Например, 1 черное и 24 красное, 2 черное и 23 красное и так далее до 25 черное и 1 красное.

Нужно постараться уместиться в 2 минуты. Если вам придется затратить меньшее количество времени, то будет просто замечательно.

Методитка Пьерона-Рузена

Это методика используется для оценки уровня концентрации внимания.

концентрация внимания — это способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального при наличии помех

Перед вами в верху ряд геометрических фигур с проставленными в них значками.

Необходимо проставить во всех геометрических фигурах во всех рядах соответствующие символы: в квадратах — галку, в треугольниках — минус, в кругах — плюс, в ромбах — точку.

Лучше делать этот тест на бумаге. Если бумаги нет под рукой, то можно тренироваться называя вслух.

Тест Торндайка для оценки избирательности внимания

избирательность — выбор одного из множества других

Перед вами 100 трехзначных цифр. Задача — найти заданные трехзначные числа среди ста других. Вам нужно последовательно, или как вы хотите, найди указанные числа и как можно быстрее.

На выполнение задания дается максимум пять минут. Необходимо стремиться к норме, она составляет 190 — 210 секунд.

Тест «Запомни и расставь точки» на оценку и развития объема внимания

объем внимания — это максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно или за очень короткий период времени

Перед вами карточки с проставленными в произвольном порядке точками. Вы рассматриваете каждую карточку дважды, запоминаете, переворачиваете или закрываете.

Далее проставляете точки в соответствующих местах в пустых бланках.

Вы начинаете с первой карточки, смотрите на нее в течение 1 секунды, стараетесь запомнить, а потом за определенное количество секунд на пустом бланке проставляете точки в нужные места пустой карточки.

Так вы проделываете с остальными карточками до номера 8.

Необходимо соблюдать следующее время для того, чтобы вспомнить и проставить на пустых бланках точки:

  • с 1-4 карточки по 10 секунд
  • с 5-6 карточки 15 секунд
  • 7-8 карточки по 20 секунд

Чтобы не видеть раньше времени более сложные карточки и пройти правильно тест, необходимо закрывать не используемые в данный момент карточки или просто заранее распечатать их.

Загадка, которую предлагали второклашкам прошлого века

Вот такую задачку в 60-е годы прошлого века предлагали решить ученикам второго класса.

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Вверх или вниз по течению реки идет пароход?
  2. Какое время года здесь изображено?
  3. Глубока ли река в этом месте?
  4. Далеко ли пристань?
  5. На правом или левом берегу реки она находится?
  6. Какое время дня показал на рисунке художник?

Ответы:

  • Деревянные треугольники, на которых укреплены бакены, всегда направлены против течения. Пароход плывет вверх по реке.
  • На рисунке показана стая птиц; они летят в виде угла, одна его сторона короче другой: это журавли. Стайный перелет журавлей бывает весной и осенью. По кронам деревьев на опушке леса можно определить, где юг: они всегда разрастаются гуще на той стороне, которая обращена к югу. Журавли летят в южном направлении. Значит, на рисунке изображена осень.
  • Река в этом месте мелка: матрос, стоя на носу парохода, шестом измеряет глубину фарватера.
  • Очевидно, пароход причаливает к пристани: группа пассажиров, взяв вещи, приготовилась сойти с парохода.
  • Отвечая на 1-й вопрос, мы определили, в какую сторону течет река. Чтобы указать, где правый, а где левый берег реки, надо стать, повернувшись лицом, по течению. Мы знаем, что пароход причаливает к пристани. Видно, что пассажиры приготовились выходить на ту сторону, откуда вы смотрите на рисунок. Значит, ближайшая пристань находится на правом берегу реки.
  • На бакенах — фонари; ставят их перед вечером и снимают рано утром. Видно, что пастухи гонят стадо в селение. Отсюда приходим к выводу, что на рисунке показан конец дня.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector