Лицензирование

Причины отказа

Для отказа в выдаче образовательной лицензии у органов исполнительной власти должны имеется веские основания. Сюда относится несоответствие помещения определенным требованиям, неполный пакет документов, подделка документов и сокрытие информации, наличие судебных решений о запрете ИП на данный вид деятельности или о недееспособности заявителя, применение мер уголовной ответственности к соискателю лицензии, медицинское заключение об имеющихся определенных заболеваниях у предпринимателя.

При несогласии заявителя с решением инспекционной комиссии, ему дается месяц на обжалование в судебном порядке.

Обязательные требования для получения лицензии в 2021 году

Требования, которые необходимо соблюсти для получения лицензии:

  • компетентные работники, имеющие конкретную специальность;
  • система производственного контроля на соответствующем уровне;
  • иметь помещение, оборудование, документацию;
  • определенный размер уставного капитала и др.

Эти параметры индивидуальны и зависят от того или иного направления работы, подлежащей лицензированию. Требования указаны в официальных документах, утвержденных Правительством РФ.

Все условия, которые должны быть соблюдены для выдачи лицензии, можно узнать в лицензирующем органе, курирующим деятельность, которой вы планируете заниматься.

Ответственность за работу без лицензии

За нарушение законов о лицензировании предусмотрена административная ответственность:

  • за деятельность без лицензии по статье 14.1(2) КоАП РФ: штраф для организаций от 40 до 50 тысяч рублей, для ИП – от 4 до 5 тысяч рублей, при этом допускается конфискация продукции, орудий производства и сырья;
  • за деятельность с нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1(3) КоАП РФ: штраф для организаций от 30 до 40 тысяч рублей, для ИП – от 3 до 4 тысяч рублей;
  • за деятельность с грубым нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1(4) КоАП РФ: штраф для организаций от 40 до 50 тысяч рублей, для ИП – от 4 до 5 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • за деятельность без лицензии при производстве и реализации алкоголя по статье 14.1(17) КоАП РФ: от 200 до 300 тысяч рублей с возможностью конфискации продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота.

Если при этом деятельность без лицензии причинила крупный ущерб гражданам, организациям, государству или принесла доход в крупном размере (более 1,5 млн. рублей), то возможно привлечение и к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ – штраф до 300 тысяч рублей или арест до шести месяцев.

Органы, осуществляющие лицензирование

Как отмечалось выше, лицензируются разные виды деятельности, следовательно, контроль над предпринимателями осуществляется в ряде сфер. На данный момент перечень органов, выдающих разрешения достаточно широк.

Таблица 1. Основные ведомства, зафиксированные Постановлением Правительства и виды деятельности, по которым необходимо наличие лицензии в них.

Наименование органа

Вид деятельности

ФСБ России

Работа, предполагающая шифрование и негласное использование данных. Не требуется документ, если сведения используются для личных нужд предпринимателя.

ФСТЭК России

Работа, имеющая связь с защитой информации.

Налоговая служба РФ

Два направления деятельности: организация азартных игр, в частности, на тотализаторе и создание защищенной полиграфической продукции.

Министерство промышленной торговли

Работа, имеющая отношение к различным видам оружия, в том числе химическим, а также пиротехникой.

Ростехнадзор

Работа, имеющая отношения к взрывоопасным материалам промышленного назначения, химическим производствам.

МЧС России

Работа по обеспечению безопасности при пожаре, организации тушения на различных объектах.

Росздравнадзор

Работа, связанная с оказанием услуг населению в сфере медицины, производством оборудования, созданием медикаментов.

Роспотребнадзор

Работа в сфере использования возбудителей инфекций, за исключение медицинских отраслей.

Ространснадзор

Работа, направленная на транспортировку пассажиров и грузов различными способами. А также погрузочная и разгрузочная деятельность в портах и после транспортировки железнодорожным путем.

Росавиация

Работа по перевозке людей и грузов посредством самолетов и других летающих видов транспорта.

Росприроднадзор

Работа, ориентированная на утилизацию и организацию хранения отходов бытовых и промышленных.

ФМС России

Работа, предполагающая помощь в трудоустройстве россиян за пределами нашей страны.

Роскомнадзор

Работа, связанная с предоставлением услуг связи, телевизионным и радиовещанием, а также изготовлением аудиовизуальных произведений.

Рособрнадзор

Работа, направленная на создание и реализацию образовательных программ.

Роскосмос

Работа, имеющая отношение к изучению и использованию космического пространства.

Росреестр

Работа, связанная с геодезией и картографией.

Росгидромет

Работа, связанная с гидрометеорологией и близкими с ней областями.

Минкультуры России

Работа, ориентированная на сохранение исторических памятников культуры России и малых народов.

Росгвардия

Работа по оказанию частных охранных и сыскных услуг.

На основании данного перечня можно сделать вывод, что лицензированию подлежат только те сферы, которые несут потенциальную опасность населению. Получение лицензии в данном случае целесообразно не только с целью избежания штрафа. Четкое знание правил установленных государством – гарантия безопасности.

Список органов на видео:

https://youtube.com/watch?v=emTOQ1V_qG8

Санкции при работе без лицензии

Без лицензии работать запрещено. Это считается административным, а в некоторых случаях и уголовно наказуемым преступлением.

Подробно можно ознакомиться с последствиями подобных действий в статьях:

  • часть №1 к статье 19.20 КоАП РФ;
  • часть №2 к статье 14.1 КоАП РФ;
  • примечание к статье 2.4 КоАП РФ;
  • часть №1 к статье 171 УК РФ;
  • часть №2 к статье 76.1 УК РФ.

Наказанием за безлицензионную деятельность может быть:

  • предупреждение;
  • штрафные санкции;
  • закрытие предприятие сроком до 3 месяцев;
  • дисквалификация для должностного лица на 1-3 года;
  • обязательные работы сроком на 480 суток;
  • лишение свободы до 6 месяцев.

Штраф может налагаться как на частных лиц, так и на должностных. А также на ООО в целом. Сумма штрафа будет зависеть от того извлекал ли нарушитель прибыль из своей деятельности и серьезности пренебрежения моментами, оговоренными в лицензии.

Штрафуемое лицо

Без извлечения прибыли/руб

С прибылью (предпринимательская)/руб

Мелкие нарушения

Крупные нарушения

Мелкие нарушения

Крупные нарушения

Частное лицо

300-500

2000-2500

Должностное лицо

15000-20000

20000-30000

4000-5000

5000-10000

Организация

100000-150000

150000-25000

40000-50000

100000-200000

Без образования юрлица

5000-10000

10000-20000

4000-8000

Сущность лицензирования

В настоящее время правовое регулирование лицензирования предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2002 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также положениями о лицензировании каждого из видов деятельности, утвержденными Правительством РФ.

Под лицензией понимают специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензирование представляет собой комплекс мероприятий, связанных с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий.

Перечень лицензируемых видов деятельности содержится в п. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Деятельность, не упомянутая в этом списке, в лицензировании не нуждается, за исключением видов деятельности, которые названы в п. 2 ст. 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (образовательная, нотариальная, биржевая, страховая деятельность, деятельность кредитных организаций; деятельность, связанная с защитой государственной тайны и др.). Указанные виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии со специальным законодательством.

В законодательстве закреплены несколько правил лицензирования.

Во-первых, разрешенный лицензией вид деятельности может осуществляться лицензиатом на всей территории России вне зависимости от того, выдана она федеральным органом исполнительной власти или исполнительным органом субъекта РФ. Однако в случаях, когда лицензия выдана органом субъекта РФ, осуществление лицензируемого вида деятельности на территории других субъектов РФ возможно только после уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ. Уведомление производится лицензиатом в письменной форме на позднее момента, когда он непосредственно приступит к осуществлению лицензируемой деятельности. В уведомлении указываются следующие сведения:

а) наименование, организационно-правовая форма и местонахождение – для юридического лица;
б) фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, – для индивидуальных предпринимателей;
в) лицензируемая деятельность;
г) номер, срок действия лицензии и наименование лицензирующего органа, ее выдавшего;
д) идентификационный номер налогоплательщика лицензиата;
е) место осуществления лицензируемой деятельности на территории соответствующего субъекта РФ;
ж) дата предполагаемого начала осуществления лицензируемой деятельности на территории соответствующего субъекта РФ.

При получении уведомления лицензирующий орган направляет (вручает) лицензиату расписку в получении уведомления с отметкой о дате приема уведомления.

Во-вторых, лицензия предоставляет право осуществлять указанный в ней вид деятельности только получившему лицензию хозяйствующему субъекту, то есть лицензия не подлежит передаче другому лицу, за исключением случаев правопреемства при преобразовании юридического лица.

В-третьих, лицензия выдается на определенный срок – не менее 5 лет. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено также бессрочное действие лицензии. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.

Основания и порядок приостановления действия и аннулирования лицензии

Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не может превышать шести месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

Аннулирование лицензии возможно:

а) во внесудебном порядке. Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев государственной пошлины за предоставление лицензии.
б) в судебном порядке, то есть решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и (или) в случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушения, в связи с которыми действие лицензии было приостановлено. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.

Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации.

показать содержание

Продажа пива в таре до 1,5 литра запрещена

Правительство России «Об использовании тары» одобрило поправки к закону, в соответствии с которыми выпуск алкогольных напитков с содержанием этилового спирта более 0,5% в пластиковой таре объемом более 1,5 л запрещен с 1 января 2017 года, а розничная продажа алкоголя в такой таре — с 1 июля 2017 года.

Данные новшества свидетельствуют об отсутствии конкуренции в РФ на рынке производства алюминия (производитель UC Rusal принадлежит «успешному бизнесмену» Олегу Дерипаске), и данную проблему пытаются решить за счет ограничительных мер.

Суть вступившего закона

Розничная продажа алкогольной продукции c содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленной из полиэтилена, полистирола и иного полимерного материала) не допускается. Розничная продажа алкогольной продукции c содержанием этилового спирта 0,5 процентов объема готовой продукции допускается в полимерной потребительской таре объемом не более 1500 миллилитров».

В пояснительной записке авторы законопроекта отмечали, что потребление пива в стране приобрело «угрожающий объем», дешевизна пластиковой тары повышает доступность этого напитка для населения, а ее большой объем заставляет пить больше. При этом в 1 кв 2016 года в СМИ прошло сообщение, что государственная корпорация Росспиртпром скупила 8 заводов по производству спирта, при этом рынок производства спирта практически полностью перешел под государственный контроль.

Сумма штрафа за продаже свыше 1,5 литра

Штраф за продажу алкоголя с долей спирта более 0,5% в полимерной таре объемом более 1,5 л, равно как и за его производство и оборот, составляет:

  1. на должностных лиц от 100 тыс. до 200 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой,
  2. на организации – от 300 тыс. до 500 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Указанное в статье относится не только к юридическим лицам но и к индивидуальным предпринимателям.

Правоприменительная практика

В каждом конкретном случае, при продаже пива на территории нестационарного объекта, необходимо ответить на вопрос, какой деятельностью занимался предприниматель: производил розничную продажу пива (в этом случае привлечение к административной ответственности правомерно) либо оказывал потребителям услуги общественного питания (тогда штрафные санкции применяться не должны).

В чьей компетенции находится данный вопрос

Вопросы касающиеся оборота (в т.ч. продажи) алкогольной продукции, в т.ч. и пива, находятся в ведомстве Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (адрес сайта — fsrar.ru) и регламентируются Федеральным законом №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Поделиться с друзьями

Ссылки по теме:

Реквизиты для оплаты государственной пошлины

^

  • банк получателя — Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва, Сокращенное наименование (ГУ Банка России по ЦФО/ УФК по г. Москве);
  • БИК банка получателя  004525988;
  • счет банка получателя  40102810545370000003;
  • счет получателя 03100643000000017300;
  • получатель УФК по г. Москве (ИФНС России № 7 по г. Москве);
  • ИНН/КПП получателя средств — 7707081688/770901001;
  • Код ОКТМО 45382000.

Коды классификации доходов бюджета:

182 1 08 07081 01 0300 110 — Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет (государственная пошлина за предоставление лицензии);

182 1 08 07081 01 0400 110 — Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет (государственная пошлина за переоформление лицензии в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах);

182 1 08 07081 01 0500 110 — Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет (государственная пошлина за переоформление лицензии в других случаях).

Плата за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе:

  • банк получателя  — Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва, Сокращенное наименование (ГУ Банка России по ЦФО/ УФК по г. Москве)
  • БИК банка получателя 004525988
  • счет банка получателя 40102810545370000003
  • счет получателя 03100643000000017300
  • получатель УФК по г. Москве (ИФНС России № 7 по г. Москве)
  • ИНН/КПП получателя средств — 7707081688/770901001
  • код ОКТМО 45382000.

Код классификации доходов бюджета:

182 1 13 01991 01 6000 130 — Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации).

Заявление

После того, как проведены все мероприятия по оснащению предприятия техническими средствами и подобран нужный персонал, в лицензирующий орган необходимо предоставить заявление. В нём указывается информация о компании (название, форма государственной регистрации, описание вида деятельности, сведения об уплате госпошлины). Кроме того, к заявлению прикладываются копии документации, подтверждающих наличие у предприятия площадки и перечисленных выше технических средств для ведения деятельности. Отдельно предоставляются копии документов с подтверждением квалификации работников.

Способ подачи заявления роли не играет. Его можно подать лично, послать по почте заказным письмом, либо воспользоваться электронной почтой. В любом случае факт подачи документа будет зафиксирован в делопроизводстве лицензирующего органа. В течение 3 суток соискателю приходит уведомление о принятии заявления к рассмотрению, либо оно возвращается с указанием причин (неправильность заполнения, отсутствие обязательных данных и прочие обстоятельства).

Если документы приняты, то в ближайшие 45 рабочих дней проводится выездная проверка лицензируемого предприятия, и на основании её результатов выносится решение о выдаче (или невыдаче) лицензии. В ходя проверки выясняется, в какой степени заготовка, переработка и хранение металлических отходов отвечают установленным требованиям и предписаниям. В том случае, если предприятие соответствует всем нормативам, уполномоченный орган выдаёт лицензию, и предприниматель (или компания) может приступать к непосредственной деятельности.

Последствия работы без лицензии

Охранная деятельность в частном секторе без лицензии или с замороженной, просроченной лицензией может служить поводом для проверки и наложения штрафа, взыскания административного порядка, уголовного преследования, судебного разбирательства.

Охранная деятельность в частном секторе доступна юридическим лицам, оформленным в качестве ООО, подача документов должна производиться в региональные или федеральные ответственные за регулирование данного вопроса органы Росгвардии.

Срок рассмотрения документов на предоставление разрешения – 45 дней. Запрос доступен к подаче в электронной и очной форме через представителя организации. Только лицензированные штатным порядком организации могут осуществлять законную частную охранную деятельность.

Требования и документы для получения лицензии

Для лицензирования производства заявителю необходимо соответствовать следующим требованиям:

  1. Необходимо иметь соответствующее помещение под аптеку, киоск или ларек, конечно, лучше открывать сразу же аптеку, тогда на базе ее существования доступно выполнить открытие киосков и ларьков, как подразделений, что не потребует особой потери времени. При этом помещение должно отвечать всем требованиям:
  • Наличие пожарного оборудования;
  • Вентиляции;
  • Специального температурного режима;
  • Отдельный вход;
  • Дверь для отгрузки/выгрузки.
  1. Владелец аптеки должен иметь соответствующее образование и стаж работы в данной сфере от 3 до 5 лет, в зависимости от уровня образования – среднее или высшее.
  2. Работники учреждения также обязаны иметь профильное высшее или среднее образование, о чем свидетельствует соответствующий документ.

Для оформления лицензии на оптовую торговлю необходимо, чтобы помещение было не менее 150 кв. метров.

При обращении в региональный Департамент здравоохранения необходимо предоставить следующую документацию:

  • Все регистрационные документы, подтверждающие право действовать, как официальное лицо, если это предприятие нотариально заверенный Устав;
  • Документ на владение помещением, план помещения;
  • Документы соответствия помещения всем нормативам – акты от санэпидстанции (в том числе санитарно-эпидемиологическое заключение), Пожарного надзора;
  • Перечень персонала с копиями документов о получении соответствующего образования;
  • Личные документы ИП, свидетельствующие о возможности занятия им фармацевтическим бизнесом;
  • Квитанция об оплате госпошлины;
  • Заявление с указанием вида деятельности.

Проверка достоверности данных

Необходимо зайти на сайт Росздравнадзора http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch#

  • Указать статус посетителя;
  • Ввести в строку регистрационный номер предпринимателя или называние медицинского препарата;
  • Нажать «Поиск».

Посетитель увидит полный перечень, начиная от регистрационного номера и заканчивая полной информацией об изготовителях.

Пример заполнения лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Также доступно использовать расширенный поиск, чтобы узнать сведения по конкретному производителю.

Как действовать в момент оформления

Важно: сам процесс рассмотрения обращения длится 45 дней, но до этого необходимо полностью все подготовить и пройти следующие этапы:

  • Изучить условия;
  • Пройти дополнительную консультацию по устранению неполадок;
  • Собрать необходимую документацию и оплатить госпошлину;
  • Заполнить заявление.

Заявление о предоставлении лицензии на фармацевтическую деятельность, осуществляемую аптечной организацией.

Чтобы открыть аптеку предприятию в заявлении необходимо указать:

  • Полное наименование организации;
  • Организационно-правовую форму;
  • Юридический адрес места нахождения предприятия и будущей аптеки;
  • Все реквизиты предприятия;
  • А также ссылки на свидетельства об образовании руководителя.

Предпринимателю следует указать в заявлении:

  • ФИО;
  • Место жительства и место будущей деятельности;
  • Данные о внесении в общий реестр и прочие, которые подтверждают право лица на занятие данным бизнесом.

Важно: заявителю любого статуса нужно указать контактные данные в Росздравнадзоре. Далее эксперты оценивают правильность выполнения всех этапов и зачисляют обращение, как принятое к рассмотрению.. Далее оценивают соответствие помещения и транспорта и выдают разрешительный документ

Далее оценивают соответствие помещения и транспорта и выдают разрешительный документ.

Важно: в случае несоответствия выдается предписание по устранению неполадок и вновь принимается заявление

Отказ в получении разрешения

Отказать могут по следующим причинам:

  • Неполное или недостоверное указание данных в документах;
  • Несоответствие требованиям помещения.
  • Если самостоятельно, то необходимо заплатить госпошлину в размере 7 500 рублей и еще плюс-минус расходы;
  • При оформлении посредством специализированной юридической конторы придется потратить от 60 000 рублей, но при этом ничего не придется делать самостоятельно.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector