Как учить английские слова: 8 правил от 6 экспертов

Содержание:

Использовать ассоциации, отлично подойдет Mind Map

На ассоциациях построено многое в памяти человека. Например, какой-то район города ассоциируется со школьными годами. Почему? В нем находится набор триггеров: беседки во дворах, магазин с вкусным чаем, детская площадка на территории школы. Человек видит отдельные детали, а в голове вырисовывается целостная картина. 

Так же и с ассоциациями. В большом по объему тексте тоже есть детали, которые нужно сложить в канву. Попробуйте при прочтении рисовать в голове картину того, что происходит. Для художественных произведений это работает на 5+. Аналитические статьи, конечно, вообразить труднее, но тоже можно. Главное — замечать детали, не пропускать абзацы. Только так отдельные отрывки из текста соберутся воедино. 

Сегодня популярным методом для запоминания являются ментальные карты — Mind Map. В ней есть четкая иерархия. В центре находится главная тема, от нее отходят подтемы, которые делятся на пункты, подпункты и короткие тезисы. 

Как создать эффективную ментальную карту?

Возьмите чистый лист, положите его горизонтально. Затем прочтите от начала до конца весь текст

Зачем это? Так вы в голове выделите основные моменты, поймете, на что обращать внимание. Вернемся к листу бумаги

В центре запишите тему текста. От нее проведите стрелки к второстепенным моментам. Теперь работаем над каждым пунктом отдельно. Пропишите важные тезисы. 

Более наглядно ментальная карта показана на иллюстрации. Если вам по душе составлять план на компьютере, воспользуйтесь онлайн-сервисами. Они помогают быстро и точно создавать ментальные карты. Принцип остается такой же: от большего к меньшему. 

8 приложений для прокачки памяти

Часто всевозможные программы для улучшения памяти поддаются критике. Однако факт остается фактом: они действительно помогают нам развиваться, влияют на мышление и процессы запоминания.

ТОП-8 приложений для улучшения памяти:

  1. Викиум – онлайн-тренажер памяти;
  2. Memory Trainer – множество логических задачек, требующих концентрации внимания;
  3. Brain+ – комплекс мини-игр, которые помогут прокачать ваш мозг;
  4. Таблица Шульте – один из наиболее популярных классических тренажеров;
  5. PEAK – помимо тренировки памяти при помощи карточек здесь собрано множество различных головоломок;
  6. Elevate – отличный комплекс упражнений для тренировки мозга;
  7. Lumosity – это приложение помогает не только тренировать память, но и повышать скорость вашей реакции;
  8. МатематУМ – упражнения для развития мышления, повышения скорости реакции и улучшения концентрации внимания.

Перечень нельзя назвать исчерпывающим: для скачивания доступно множество приложений, помогающих прокачать память и улучшить мыслительные процессы

Важно найти интеллектуальный тренажер (один или несколько), который будет удобен именно вам

Резюме

Как быстро запомнить большой объем информации? Обеспечить ее дозированное изучение, грамотное повторение или ассоциирование с уже накопленными знаниями

Помимо этого важно учитывать рекомендации экспертов и применять все доступные психологические трюки. Не забывайте об отдыхе: без него эффективность изучения существенно снижается

Высыпайтесь даже в ночь перед экзаменом. В противном случае, даже самая эффективная методика обучения не даст результатов.

Все по плану

Чтобы выучить лекцию за день до контрольной или экзамена, лучше встать пораньше и начать наверстывать упущенное с самого утра. Утром ваш мозг свеж, бодр и готов впитывать новые знания. То ли дело начинать учить вечером, когда голова уже забита посторонними мыслями, произошедшими за день событиями, планами, да и просто — устал.

Отдохнувший мозг — один из важнейших аспектов для быстрого усвоения информации. Действуйте по плану. Разложите перед собой лекцию, отметьте, что вам труднее всего запомнить, что нужно только повторить, а какие моменты вы прекрасно знаете. Изучать начните самое сложное, пока ваша голова ясна и готова мыслить. Затем перейдите к более легким темам, заучивать которые вам нет нужды.

Как выучить много английских слов быстро

Учить английские слова — не такое сложное занятие, как это может показаться на первый взгляд. Подписывать названия незнакомых слов — один из эффективных методов для запоминания.

Хотите выучить много английских слов за короткое время? Немецкий ученый Эбингауз установил, что при механическом запоминании, то есть когда человек не понимает смысла материала и не применяет мнемотехник, через час в памяти остается лишь 44% информации, а через неделю — менее 25%. К счастью, при осознанном запоминании информация забывается гораздо медленнее.

В первую очередь необходимо определить, как вам легче усваивать новую информацию: на слух, увидеть или же записать?

В кратце напомним, что визуалы легко запоминают новые слова, увидев или прочитав, аудиалы — на слух, а кинестетикам необходимо быть в движении, например, записать информацию на бумаге.

В современном мире у большинства людей преобладает визуальный тип восприятия новой информации. Вспомните, как надолго в нашей памяти хранятся надоедливые рекламные ролики, увиденные по телевизору, или плакаты и баннеры, которыми пестрят улицы города.

Вам также надо знать, что 100%-ых визуалов или аудиалов не существует. Но какой-то канал все-таки является доминирующим, и именно его надо использовать, если ваша цель — выучить много английских слов быстро.

Визуальный метод запоминания английских слов

Характеристика и схема восприятия информации визуалами.

Если вы читали роман “Мартин Иден” Джека Лондона, то скорее всего, помните, что главный герой учил огромное количество академических слов, расклеивая у себя дома листочки с новыми словами.

Визуальный метод для запоминания английских слов – это обклеивание всех предметов, которые вас окружают, стикерами с новыми словам. Как работает визуальный метод? Вы постоянно натыкаетесь на обилие английских слов, читаете, запоминаете и конечно же, используете английские слова.

Приобретите в магазине или сделайте самостоятельно карточки с новыми словами, переводом, транскрипцией и даже примером употребления. Такие карточки удобно брать с собой, если вы долго добираетесь до работы или постоянно пропадаете в очередях. Они могут быть классически сделаны на бумаге или загружены на ваш телефон.

В интернете можно найти и скачать приложения для мобильных телефонов , которые используют визуальный способ для расширения словарного запаса. Наиболее популярным являются Words, Easy Ten и Duolingo: Учи языки бесплатно.

Яркие картинки с подписями, тренажеры для запоминания, проверочные тесты, которые используют данные приложения для мобильных помогут вам выучить много английских слов за короткий срок . А главное, они всегда под рукой!

Если ваш уровень не начальный (Pre-Intermediate и выше), вы может смотреть фильмы, передачи и видео с субтитрами и без них, выписывая не только новые слова, но и полезные разговорные фразы.

Обучающие аудиоматериалы на английском и подкасты

Характеристика и схема восприятия информации аудиалами.

Если вы относитесь к редкой категории людей (около 10%), любящих и запоминающих ушами – то это метод для вас.

Главное условия для расширения словарного запаса – постоянно слушать английскую речь, будь-то дома на кухне или в машине в пробке. Новые слова и выражения можно записать и периодически их повторять.

С помощью такого метода вы не будет боятся воспринимать речь на слух, и у вас улучшатся навыки аудирования.

Начинайте с простых и коротких аудиоподкастов, можно с переводом. Затем перейдите на речь носителей. Можете также слушать и переводить песни, смотреть фильмы на английском и сериалы в оригинале.

Метод TPR для расширения словарного запаса

Характеристика и схема восприятия информации кинестетиками.

Третий тип восприятия информации, к которому относятся кинестетики, предпочитает движение статическому обучению. Если вы — кинестетик, не забывайте записывать новые слова на бумаге. Лучше, если у вас будет словарь-дневничок, к которому можно обращаться время от времени.

В обучении детей часто используется метод TPR (Total Physical Response) . Но, поверьте, если вы — кинестетик, этот метод тоже для вас: с его помощью вы сможете легко выучить английские слова и фразы.

Суть метода заключается в запоминании новых слов, фраз и лексических конструкций с помощью жестов, выполнения команд, пантомимы и игры. Например, на слово ball (мяч) надо выполнить действие, связанное с этим предметом, например, игру с мячом.

Более подробно о методе TPR, читайте в статье “TPR или учим английский активно”.

Важные моменты

Для того чтобы заучивание стиха прошло быстро и легко, нужно создать условия для работы:

  • Обстановка. Лучше всего учить стихотворение в тишине и одиночестве. Включенный телевизор, музыка, разговоры будут мешать запоминанию.
  • Настрой. Не стоит начинать заучивание в состоянии гнева или раздражительности. Работа пойдет быстрее, если отнестись к ней спокойно и с удовольствием. Запоминание стихов тренирует память, поэтому нужно воспринимать его как утреннюю пробежку или зарядку для мозга.
  • Время. Запомнить большой стих за короткий срок возможно, но начинать учить лучше заранее, за 1–2 дня, периодически повторяя произведение. Когда сжатые сроки не висят над головой дамокловым мечом, заучивание проходит быстрее и легче. Многие предпочитают тренировать память перед сном, а это неправильно. По возможности лучше учить стих утром или днем, когда мозг наиболее активен, а вечером повторить материал.
  • Смысл и ритм. Нелегко учить текст, смысл которого непонятен. Необходимо внимательно прочитать стихотворение, разобрать сложные для понимания и произношения слова, прочувствовать ритм. Если ритмичность произведения вызывает затруднение, то нужно найти темп чтения, расставить ударения, выявить мелодию стиха.
  • Память. Выделяют разные виды памяти, в том числе зрительную, звуковую, моторную. Как правило, у каждого человека какой-то один из перечисленных типов памяти развит лучше остальных. Эту особенность можно использовать для ускорения запоминания стиха. Людям, у которых лучше развита зрительная память, легче выучить стихи, многократно читая текст, рассматривая его, представляя произведение в образах. Тем, у кого преобладает звуковая память, проще читать стих вслух, слушать запись или чужую декламацию. Для моторной памяти подходит переписывание произведения своей рукой, рисование картинок. Для лучшего усвоения материала нужно объединить 3 способа.
  • Отдых. Необходимо чередовать работу и отдых: заучивание в течение 15–20 минут должно сменяться покоем такой же продолжительности.

Для того чтобы рассказать стих, недостаточно только запомнить его. Иногда боязнь публичных выступлений мешает быстро выучить стихотворение наизусть. Необходимо потренироваться произносить его вслух, попробовать продекламировать произведение перед другими людьми.

Техники эффективного запоминания

Теперь давайте рассмотрим несколько эффективных мнемотехник.

Ключевые слова

Вам будет проще запомнить большой объем информации, если делать краткие пометки для себя. Разделите информацию на равные блоки, в каждом из них выделите ключевые слова и запишите их. Они будут триггерами, которые запускают ассоциативный ряд и помогают воссоздать данные из памяти.

По такому же принципу удобно конспектировать лекции. Не пытайтесь ухватить все сразу и записать слово в слово – у вас все равно не получится

Слушайте, вдумывайтесь, а самое важное записывайте

Логические цепочки

Знаменитый американский психолог Джон Миллер изучал закономерности работы кратковременной памяти. Он выяснил, что в конкретный момент времени мы можем удерживать в уме 7 объектов (+/- 2). Но как выяснилось, это правило можно легко обойти.

Для этого нужно объединить все объекты какой-то общей концепцией. Мозгу гораздо проще запоминать осмысленную связанную информацию, чем набор разрозненных элементов. Проще всего придумать логичный осмысленный рассказ с ключевыми словами и запомнить его.

Рифмы

Вы, наверное, замечали, что стихи запоминать намного проще, чем прозу. В самой структуре стихотворения есть подсказки (ритм и рифма), которые помогают нам подбирать нужные слова в процессе воспроизведения.

Я до сих пор помню наизусть все глаголы-исключения второго спряжения в русском языке, которые мы учили в третьем классе. А все потому, что наша учительница догадалась их зарифмовать. Получился забавный стишок.

Смотреть, обидеть, видеть.

Держать и ненавидеть.

Зависеть, слышать, гнать.

Вертеть, терпеть, дышать.

Так что если есть такая возможность, рифмуйте то, что вам нужно запомнить. Например, новые иностранные слова, список покупок в магазине.

Аббревиатуры

Этим методом активно пользуется мой папа. Каждый раз перед походом в магазин он пишет список покупок, но не берет его с собой, а составляет из первых букв аббревиатуру. Например, было: масло, сыр, яблоки, конфеты, апельсины, рыба, орехи, молоко. А получилось: МСЯКАРОМ. Благодаря этой системе он всегда знает точное количество продуктов, которые нужно купить, и легко воссоздает их по первым буквам. Метод подойдет для запоминания любых видов списков, а также имен людей в больших компаниях.

Мнемонические фразы

Мнемонические фразы придумывают для запоминания сложно запоминающейся информации. И они отлично работают! Все мы учили цвета радуги по фразе “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Вот еще несколько довольно популярных мнемонических предложений:

  1. “Решил Коля кафтан сшить, будет авось без изъян” – для запоминания самых крупных государств (Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия).
  2. “Морозным вечером залез на мачту юнга, стремясь увидеть незнакомый порт” – для запоминания порядка планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
  3. “Каждому старшекласснику, владеющему фантазией, география и так ясна” – для запоминания стран большой семерки (Канада, США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония).

Эффект края

Этот эффект был открыт немецким психологом Германом Эббингаузом. Проводя эксперименты по изучению памяти, он вывел интересную закономерность. Человек лучше всего запоминает начало и конец любой информации.

Хотите проверим? Прочитайте один раз последовательность слов.

Табуретка, крапива, потолок, рыба, дерево, куртка, пчела, зеркало, командировка, шоколад, вдохновение, королева.

А теперь попытайтесь воспроизвести этот список. Держу пари, вы хорошо запомнили слова “табуретка” и “королева”, а что насчет остальных? Наверняка многие слова из середины списка ускользнули от вашей памяти.

Как пользоваться этим эффектом при осознанном запоминании? Разделите информацию на блоки, самые важные и сложные учите в начале и в конце. Остальные распределите в середине. При запоминании больших объемов информации можно чередовать – сегодня учим блоки в одном порядке, завтра меняем их местами.

Ошибайтесь

Очень интересную особенность памяти открыли исследователи из Университетского колледжа в Лондоне. Мы лучше запоминаем то, в чем успели совершить ошибки. Констатация собственного невежества стимулирует память и дает дополнительный заряд мотивации.

В следующий раз, прежде чем начать учить новый материал, устройте себе небольшой тест. Например, выпишите незнакомые иностранные слова и попытайтесь их перевести интуитивно. Естественно, у вас ничего не получится. Зато “негативный” опыт поможет вам впоследствии выучить эти слова в два раза быстрей.

Как актеры запоминают текст

Если вам нужно узнать, как быстро выучить текст наизусть, стоит воспользоваться опытом актеров, которым приходится практически дословно заучивать сценарии к фильмам и театральным выступлениям. У каждого из них есть свои способы запоминания информации, которые помогают им справиться с этой задачей, поэтому психологи получили обобщенные результаты исследований по этому вопросу и выяснили, что помогает актерам выучить текст достаточно быстро и эффективно.

Деление на фрагменты

Первое, что должен сделать любой, кто хочет быстро выучить текст, это прочитать материал один раз целиком, а затем поделить его на части

При этом важно, чтобы они имели законченную мысль и были удобными для запоминания. Эффективнее всего будет деление каждого абзаца на предложения

Группировка текста

После того как вы поделили текст на части и выучили первое предложение, начинайте группировать материал. Выучите первое и второе предложения. Справившись с этим, заучивайте первое, второе и третье. Продолжайте объединять предложения, пока не выучите первый блок – это может быть вступление или первое появление на сцене, и т. д. Потом проделайте подобное объединение еще раз, складывая вместе еще более крупные фрагменты, например, первый и второй абзацы.

Продолжайте группировку с укрупнением частей до тех пор, пока не будет выучен весь текст.

Проверка качества

Каждый этап запоминания материала должен сопровождаться проверкой текста без подглядывания. Это позволяет выделить те фрагменты, работа с которыми вызывает трудности, чтобы потом сосредоточиться в большей степени на них. Кроме того, этот этап поможет вам закрепить в памяти изученное.

Погружение в контекст

Если у вас есть возможность учить текст именно в той обстановке, где будет происходить выступление, то обязательно ею воспользуйтесь. Так, например, вы сможете связать части произносимого вами текста с движениями, совершаемыми на сцене вами или вашими партнерами, взаимодействием с реквизитом и декорациями, что облегчит задачу быстро выучить текст.

Автоматическая память

Хотя основной целью является осознанное запоминание материала, можно воспользоваться и другим механизмом нашей памяти, позволяющим автоматически воспроизводить заученный текст. Таким образом, например, некоторые люди заучивают молитвы или тексты, которые приходится часто повторять по долгу службы, например, речь стюардессы. Хотя это исполнение не всегда прочувствованное и эмоциональное, оно позволяет хорошо помнить материал даже в стрессовых ситуациях.

Делу – время

Очень большую роль в запоминании играет время, потраченное не только на изучение, но и на отдых. Многие люди не могут эффективно фокусироваться на материале больше сорока минут, поэтому не дожидайтесь усталости и не принуждайте себя быстро выучить текст за один присест. Сделайте перерыв, прогуляйтесь или смените вид деятельности на некоторое время.

Не забывайте и про регулярный полноценный 7-8-часовой сон. Хоть запоминание и воспроизведение информации происходит во время бодрствования, ее обработка продолжается даже во сне. А вот недостаток сна приводит к стрессу, а также к ухудшению памяти и работоспособности.

С чего начать

Начните с выбора. Это один из самых важных моментов для достижения цели.

Ответьте себе на вопросы:

  • Какой язык вы хотите выучить? Почему именно его?
  • Зачем вам именно этот язык, как вы будете использовать новые знания?
  • Какого уровня знания языка будет достаточно?

Для путешествий достаточно знать ряд базовых фраз, а для того, чтобы преподавать язык другим, нужно хорошо разбираться в грамматике, знать правила и уметь красиво, правильно и легко изъясняться. Кто знает, может быть вы – новый Набоков? Он, к слову, писал на английском языке не хуже, чем на русском.

Ваша цель должна быть осуществимой и понятной. Например, получить сертификат IELTS уровня B2. Или – получение карты поляка, переезд в другую страну и поступление в университет.

Согласно общеевропейской компетенции владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, CEFR), владение иностранным языком можно разделить на 6 уровней.

A — Элементарное владение (Basic User):

A1 — Уровень выживания (Survival Level — Beginner и Elementary)

Человек с таким уровнем владения языка может использоваться самые простые и распространенные выражения, может представиться, заказать кофе. Понимает язык, если собеседник говорит медленно и четко.

Словарный запас до 1500 слов.

A2 — Предпороговый уровень (Waystage — Pre-Intermediate)

Владелец этого уровня может выразить свои потребности, спросить дорогу, ответить на простые вопросы. Такой человек понимает простой репортаж с сопровождением видеоряда, может прочитать и ответить на несложные письма.

Словарный запас 1500-2000 слов.

B — Самостоятельное владение (Independent User):

B1 — Пороговый уровень (Threshold — Intermediate)

На таком уровне человек верно понимает суть знакомых тем, может изъясняться в большинстве ситуаций. С таким уровнем можно смотреть массовые фильмы в оригинале. Даже можно самостоятельно написать несложный текст.

Словарный запас: 2750—3250 слов.

B2 — Пороговый продвинутый уровень (Vantage — Upper-Intermediate)

Владелец этого уровня способен понять смысл сложного текста, поддержать серьезную беседу на тему профессиональной специализации. Теперь можно свободно общаться на отвлеченные темы, смотреть большинство телепрограмм в оригинале, написать связный текст даже на незнакомую тему.

Словарный запас: 3250—3750 слов

C — Свободное владение (Proficient User):

C1 — Уровень профессионального владения (Effective Operational Proficiency — Advanced)

Человек с C1 понимает сложные и длинные тексты на любые темы, распознает иронию, сарказм, переносное значение и фразеологизмы. Способен свободно изъясняться без затруднений с подбором слов на любые, даже сложные научные темы, понимает любые фильмы с большим количеством сленга и идиом. Такой человек может писать подробные, структурированные и связные тексты.

Словарный запас: 3750—4500 слов

C2 — Уровень владения в совершенстве (Mastery — Proficiency).

Такой знаток понимает практически все услышанное и прочитанное. Нет затруднений с восприятием на слух, выстраиванием речи, текста. Без подготовки и затруднений ответит на любой вопрос, поддержит разговор, напишет текст на любую тему.

Словарный запас: 4500 и более слов.

Практические советы

Научиться пересказывать прочитанное желательно еще до школьного возраста. Но далеко не все взрослые могут легко пересказать текст. Чтобы этот процесс не доставлял трудности, необходимо постоянно практически совершенствоваться. Для этого разбейте работы на этапы.

  • Этап словарной работы. В научном или техническом тексте не всегда все слова знакомы и понятны. Их необходимо выписать и узнать значение. В художественном произведении это можно делать в процессе второго этапа.

  • Этап знакомства с текстом. Определяются части смыслового порядка, выделенные определенной мыслью в научном тексте. В любом случае необходимо отвечать на вопрос «о чем здесь говорится» на протяжении чтения. К концу должен быть составлен план из ключевых моментов. Конспект можно зафиксировать на бумаге.

  • Этап обобщения. Здесь произведение оценивается, делаются выводы, подводятся итоги, вычленяются идеи. Главное – определить впечатление, произведенное текстом. После этого этапа лучше сделать паузу, отвлечься и заняться другими делами.

  • Завершающий этап. Повторное чтение необходимо, чтобы освежить в памяти моменты, которые остались за пределами первого прочтения. После этого нужно пересказать текст, по возможности не заглядывая в первоисточник, пользуясь конспектом.

Чтобы начало пересказа не вызвало затруднений, используйте ассоциации – запомните обстановку, в которой происходило заучивание, сам текст, книгу. В произведении художественного плана можно вспомнить, с кем ассоциировались герои. Размышляя таким образом, подглядывайте в книгу. Есть несколько хитростей, которые способствуют более качественному запоминанию и пересказу:

  • визуализируйте картинку в подробностях, со звуками, ароматами, снимайте в голове кино;

  • проговаривать вслух при первом прочтении не нужно, иначе целостной картинки в голове не сложится;

  • пересказывать легче, если есть человек, который готов вас слушать;

  • читайте как можно больше книг – это расширяет словарный запас и тренирует память;

  • самые сложные моменты перечитайте несколько раз;

  • не используйте электронные носители информации, вычитка печатного текста более продуктивна.

Легко запоминаем сложные аккорды – по универсальной схеме

Если вы не очень часто используете сложные аккорды с надстройками в аккомпанементе, то двух аппликатур с основным звуком на 6-ой и 5-ой струне будет вполне достаточно.

Для более углублённого изучения вариант – освоить пять основных аппликатур в позициях каждого аккорда с надстройками.

А есть ещё и другой метод – как легко выучить сложные аккорды для гитары по универсальной схеме.

Но сразу оговоримся, что для его применения нужна определённая подготовка, навыки:

  • знание всех интервалов: от примы до октавы, а также составные интервалы (нона, ундецима, терцдецима);
  • строение аккордов (простых и сложных);
  • обозначение сложных аккордов по буквенно-цифровой системе.

Итак, суть метода.

В основе – аппликатура обычного мажорного аккорда. Например, баррэ в форме E. Его звуки в сетке обозначены жирными точками (цифры в кружках ступени мажорного аккорда – 1 (тоника), 3 (большая терция), и 5 (квинта) ). Это своего рода каркас для построения сложных аккордов.

А точки поменьше – расположение остальных ступеней-надстроек относительно основной аппликатуры. Возле каждой точки обозначение – какая именно это надстройка. Для некоторых звуков в скобках указан второй вариант обозначения. Например, «9» – если нонаккорд (9-ая ступень добавляется к септаккорду) или «sus2» – если задержанный аккорд (эта нота в аппликатуре вместо 3-ей ступени, терции).

Универсальная схема даёт наглядное представление о расположении надстроек в позиции применительно к конкретной аппликатуре. При помощи неё легко построить аппликатуру с добавлением какой-либо надстройки, или нескольких надстроек. Другими словами, вы просто «перестраиваете», изменяете основной аккорд. И можно не заучивать отдельно сетки каждого сложного аккорда в позиции.

Разберём несколько примеров применения – будем выбирать аппликатуру для конкретных аккордов по универсальной схеме.

A7 (ля мажор септаккорд):

Выше рассмотренную схему размещаем относительно основного звука ля на 5-ом ладу.

  • выбираем тонику (1) на 6-ой струне;
  • септиму (7) – на 4-ой струне;
  • мажорную терцию (3) на 3-ей струне и квинту (5) на 2-ой струне – из основного аккорда схемы.

И получаем A7 вот в такой аппликатуре:

Ещё пример. Возьмём посложнее аккорд – A13.(слева – выбранные звуки аккорда по схеме, а справа – уже аппликатура необходимого аккорда)

  • Тоника (1) без изменений – на 6-ой струне.
  • Септима (7) – на 5-ой.
  • Терция (3) – на 3-ей.
  • Терцдецима – на 2-ой.
  • Квинту (5) не используем, чтобы упростить аппликатуру.

Am7 (ля минор септаккорд):

Мажорную аппликатуру перестраиваем в минорную:

  •  Большую терцию (3) заменяем на малую b3.
  • Тоника (1), септима (7) и квинта (5) также на 5-ом ладу.

Если выучить универсальную схему на память, можно сидя с гитарой буквально за 5 минут самостоятельно отыскать аппликатуру нужного заковыристого аккорда. Без таблиц, справочников и прочих шпаргалок. Ещё преимущество – по схеме можно проверить, правильно ли взяли аппликатуру аккорда с надстройками. На тот случай если сомневаетесь, или подзабыли постановку пальцев.

Универсальную схему можно составить на основе любого стандартного аккорда. Рисуете сетку. Добавляете в неё звуки основной аппликатуры (допустим баррэ D на 5-ом ладу, в форме A). Обозначаете близлежащие вокруг аппликатуры звуки – т.е. добавляемые ступени и альтерированные основные ступени. А потом по готовой схеме уже можно экспериментировать с аппликатурами, строить сложные аккорды.

На этом завершаем. Плодотворных, эффективный занятий! Не забывайте подкреплять изученные методы музыкальной теорией и исполнительской практикой.

Совет 3: Как выучить с ребенком римские цифры

Наши дети каждый день используют арабские числа и хорошо их знают. Но иногда, читая книгу или глядя на циферблат часов, они наталкиваются на какие-то непонятные для них значки – римские числа. Что написано, не зная, прочитать сложно, и одно-единственное число, написанное римскими числами, может серьезно сбить с толку.

Расскажите сыну или дочери про римские числа, откройте им целый интересный мир и придайте уверенности в себе.

Как рассказать про новый способ считать числа

Поиграйте с ребенком в игру. Расскажите ему, что когда-то давно на свете жили древние римляне, которые придумали очень интересный способ считать то, что у них было. А были у них овцы и козы, они выращивали и продавали яблоки и груши, гончары делали красивую посуду, а ткачи – рулоны ткани. И чтобы всё это продавать и покупать, нужны были цифры. Вот такие цифры и были названы римскими.

Вам будет интересно:Как найти книгу без названия

А сначала они считали… правильно, на пальцах. Так появилась первая цифра — I. Покажите ребенку, как получить числа 2 и 3, лучше всего для этого использовать счетные палочки. Потом покажите цифру V, сложив её из двух палочек, и спросите, на что она похожа (на ладонь). Теперь составьте цифру Х, сначала из палочек, а потом – показав две ладони вместе, сложив их «песочными часами».

А теперь расскажите ему, как римляне составляли 4 (5-1, палочку клали слева), и 6 (5+1, палочка справа). Получилось? Теперь пусть ребенок подумает, как составить число 11. А 9? А 12?

Вот несколько веселых заданий, которые помогут закрепить новые знания:

1) Найдите в доме несколько часов и определите, какие у них цифры, римские или арабские. Если в доме нет часов с римскими цифрами, подойдут фотографии или картинки.

2) Если вы уже читаете книги по истории, попробуйте найти любое число, записанное римскими числами (так обычно записывают век), и прочитать. А если книг по истории под рукой нет, поищите в детских энциклопедиях.

3) Подумайте, как можно показать телом число V. А I? А Х?

4) Нарисуйте с ребенком дерево и попробуйте найти римские цифры среди его веточек. Наверняка вы найдете цифры V и I, а может, и что-то другое.

5) Поиграйте в «угадайку» — по очереди говорите друг другу числа до десяти и выкладывайте их счетными палочками.

6) А вот задание посложнее. Выложите пример счетными палочками и попросите найти ошибку.

VI –I = IV

III + I – IIII

IX – I = IIX

Эти игры принесут ребенку удовольствие и помогут выучить новые для него цифры.

Онлайн-тренажеры для развития навыков запоминания

Напоследок я решила поделиться с вами сервисами для тренировки памяти. Их великое множество на просторах сети, новичок может запросто растеряться.

Викиум

Нам с вами в рамках работы над улучшением памяти будет интересен курс Мнемотехники. За 15 уроков вы освоите несколько эффективных методик запоминания, потренируетесь на специальных тренажерах и закрепите изученный материал на тестировании. Навыки, полученные на курсе, помогут вам запоминать до 100 объектов за час, держать в уме все пароли, легко учить иностранные языки и многое другое.

Битрейника

Расскажу про мои любимые:

  1. Нумизмат – игра для развития быстроты и точности памяти. Вам нужно будет запоминать и сравнивать монеты разного номинала из разных стран.
  2. Звукварь – задание аналогичное предыдущему, только сравнивать вам придется не монеты, а различные звуки. Слуховую память тоже нужно тренировать.
  3. Фразоскоп – помимо быстроты памяти, данная игра также поможет вам развить скорость чтения. На экране вы увидите строку, в которой некоторые слова откроются лишь на время. Ваша задача – заметить их и записать.

BrainApps

Сервис BrainApps – просто кладезь материалов по развитию мозга. Здесь есть тренажеры (аж целых 52 штуки!), развивающие курсы, интересные тесты, задачки, а также блог с научно-популярными статьями.

Потренируйтесь на тренажерах, пройдите Курс для развития памяти. На нем вы научитесь не только эффективно запоминать информацию, но и сохранять ее в памяти надолго.

4Brain

На платформе 4Brain, в отличие от трех предыдущих, нет никаких тренажеров. Зато там есть огромный выбор курсов – как платных, так и бесплатных. И целая куча умных статей и полезных книг.

Начните с курса Развитие памяти: уроки запоминания – он бесплатный и доступен даже без регистрации. На нем вы узнаете об устройстве памяти, освоите несколько техник и научитесь применять их на практике.

Если понравится, можете пройти продвинутый платный курс Мнемотехники. На нем много практики и хорошо структурированная нескучная теория.

Если вам нравится формат онлайн-курсов, можете заглянуть в нашу подборку курсов по улучшению памяти. Там вы точно найдете подходящий вариант.

Эффективные методики быстрого и легкого запоминания

Одной из таких методик является пересказывание прочитанного, чем сложнее текст или статья, тем тщательнее и подробнее нужно постараться воспроизвести написанное. И читать лучше молча, так как проговаривание статьи вслух только отнимет ваше время. Вообще, как быстро выучить материал можно узнать из разных методик запоминания.

Существует два типа запоминания: произвольное и непроизвольное. Ярким примером непроизвольного запоминания является популярная мелодия или слова песни или слова рекламы, крутящиеся непроизвольно в голове. Произвольное запоминание происходит тогда, когда необходимо запомнить определенную информацию.

Как быстро выучить большой текст подскажут несложные методики:

  1. Понимайте, что запоминаете. Постарайтесь максимально разобраться в теме текста или статьи, зубрежка окажется менее действенной, чем осмысление фрагментов.
  2. Стоит записать прочитанное на бумаге в виде конспекта или изложения. Когда вы готовитесь к экзамену, после прочтения учебного материала запишите все, что удалось запомнить на бумаге. Это поможет правильно определиться с тем, какой материал усвоился, а какие моменты надо повторить и еще раз пересмотреть.
  3. Читать, заниматься, запоминать надо, прежде всего, хорошо отдохнув. Существуют биологические часы, в которые информация усваивается лучше всего. Это время с 8 до 10 утра. А вот в вечернее время лучше дать себе отдых, потому что в эти часы активность мозга и способность к запоминанию новой информации снижается.
  4. Смена деятельности. Например, 15-минутная пробежка или прогулка в парке, зарядка или гимнастические упражнения помогут расслабиться, а главное, и ваш мозг отдохнет, и вы сможете вновь возобновить запоминание информации.
  5. Обязательно необходимо делать перерывы во время работы по запоминанию текстов или статей, новых слов. Даже десятиминутный отдых способен обеспечить двукратное увеличение запоминаемого.
  6. Приступая к изучению нового материала оцените, в комфортной ли обстановке вы это делаете. Если имеется хоть что-то, что может мешать вам, лучше потратить время на устранение раздражающих или мешающих работе факторов, например, музыки, на выключение телевизора или закрытие окна.

Данное явление, открытие которого также принадлежит Г. Эббингаузу, заключается в том, что мы быстрее запоминаем и наиболее точно воспроизводим информацию, расположенную в начале и в конце текста.

Не верите? Проведем небольшой тест на внимательность и запоминание. Мы озвучим ряд слов, которые Вам необходимо повторить.

Готовы?

Шоколад, листопад, поезд, газета, радиоволны, кровать, вышка, радость, сон, стройка, ручка, шахматы.

Какие слова из списка Вы вспомнили первыми? Шоколад и шахматы?

А как насчет слов из середины списка? Сколько из них Вы смогли воспроизвести – три, пять? Что ж, Вам есть к чему стремиться.

Но как эффект края поможет запомнить информацию? Легко!

Прочтите текст, который Вам необходимо выучить. Выделите наиболее сложные части и начинайте заучивать их первыми либо последними.

Конечно, нельзя утверждать, что эффект края срабатывает всегда на 100%, но в большинстве случаев он действительно работает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector