Зачем нужна диагностическая карта и как ее получить

Стоимость и расходы на ТО

Что касается стоимости госпошлины, то она осталась неизменной. Средняя стоимость технического осмотра на легковой автомобиль,  который используется исключительно в личных целях, стоит порядка 700 рублей.

На другие транспортные средства пошлина находится в диапазоне от 200 до 1500 рублей

Важно также учитывать, что ее размер зависит от региона, в котором проводится проверка

Произвести оплату можно как в банке, предварительно получив чек на оплату, так и на самом пункте через специальный терминал.

Дополнительные расходы могут появится в том случае, если водителю нужно купить новую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.

Подводя итог, можно отметить, что владельцы автомобилей теперь могут сэкономить свое личное время и пройти техосмотр у официального дилера. Что касается стоимости услуг, то они будут немного выше. Но за любое удобство необходимо платить. Проходить ТО на обычной станции или у дилера – каждый решает самостоятельно.

Предлагаем вам поделиться своим опытом прохождения технического осмотра и рассказать другим читателям:

  • сколько по времени был осмотр;
  • какие документы вам потребовались;
  • получилось пройти проверку с первого раза или нет.

Свой опыт вы можете описать в разделе «добавить комментарий», который находится сразу после статьи.

Дополнительно будем рады предложить всем услуги опытного страхового эксперта, который грамотно и максимально быстро подготовит ответ на любой вопрос. Наш сотрудник работает круглосуточно, даже в праздники и выходные.

Также далее рекомендуем узнать изменения и актуальную редакцию федерального закона о техническом осмотре транспортных средств.

ТО у официального дилера

Все дело в том, что в большинстве случаев на транспортное средство предоставляется гарантия от производителя на 5 лет. Согласно гарантийному талону, каждый собственник автомобиля должен ежегодно проходить ТО. Именно поэтому спустя 3 года многие водители хотят совместить две процедуры: осмотр по гарантии и техническую проверку.

Что касается процедуры проверки, то она ничем не отличается от той, которая происходит на аккредитованной от РСА станции.

К счастью многих автолюбителей, летом 2017 года были внесены изменения и дополнения в федеральный закон №170. Изменения коснулись прохождения ТО  на станции официального дилера. В результате новых поправок водителю не надо два раза показывать машину, поскольку проверка, пройденная у официального дилера, автоматически приравнивается к плановому осмотру.

При этом важно учитывать, что по итогам проверки дилер должен поставить в гарантийном талоне специально метку о прохождении ТО. Если данный метки не будет, то технический осмотр автоматически не будет считаться пройденным

Получается, каждый владелец автомобиля может «одним выстрелом убить двух зайцев».

Наказание за не пройденный ТО

Водителям на легковом автомобиле, мотоцикле и транспорте легче 3,5 тонн не грозит проверка диагностической карты и штраф за ее отсутствие. Однако, без действующего документа о разрешении эксплуатации, ОСАГО не оформить. Страховая не станет подвергать риску свой бюджет и выдавать полис на неисправный автомобиль.

Законом ужесточились требования к недобросовестным операторам ТО.

Ответственность за продажу поддельных документов – от 10 тысяч рублей на эксперта до полумиллиона на организацию с лишением лицензии.

Если владельца автомобиля машины без карты диагностики признают виновным в аварии, страховщик подаст иск и потребует оплатить сумму, ремонта пострадавшего авто. Инспектор ГИБДД выпишет нарушителю штраф на 2000 рублей в случае отсутствия документа диагностики или выявлении фиктивного экземпляра.

Проверять наличие бланка ТО сотрудники патрульной службы будут у следующих категорий водителей:

  • управляющих автобусами и газелями, перевозящими более 8 человек;
  • таксистов;
  • шоферов, транспортирующих опасные грузы;
  • управляющих тяжелыми грузовиками и спецтехникой.

Как часто нужно проходить техосмотр

Периодичность прохождения ТО у новых автомобилей никакая. Поскольку покупая новое авто, вы не имеете ДК и проездите так на нем 3 года. Но с автомобилем старше 3 лет эти сроки техосмотра играют роль.

Частота прохождения технического осмотра автомобиля зависит от типа средства. Но еще на частоту проведения процедуры определения состояния транспортного средства влияет не только возраст, категория авто, но и назначение.

Таким образом:

Возраст ТС Периодичность проведения ТО
2 года 1 год 6 месяцев
От 3 до 7 лет Легковые автомобили; Мототранспорт; Прицеп и полуприцепы; Грузовик массой до 3,5 тонн
От 7 лет Легковые авто; Мототранспорт; Прицеп и полуприцепы; Грузовик массой до 3,5 тонн

Независимо

от

возраста

Авто обучения вождению; Со специальными сигналами; Грузовики с массой <3,5 тонн Такси; Маршрутки; Автобусы; Прицепы с опасным грузом

На какой срок оформляется диагностическая карта

Срок действия техосмотра автомобиля в среднем равен 1 году, особенно когда авто исполнилось больше 7 лет. Но прошедший ТО транспорт, находящийся в категории специальных и использующийся в целях перевозки пассажиров, больших грузов и используется со специальными сигналами (полиция, пожарная машина, скорая помощь), периодичность процедуры технического досмотра увеличивается и становится равной 6 месяцам.

Используя автомобиль возрастом моложе 7 лет, сделанный техосмотр вам прослужит добрых 2 года. В случае принадлежности ТС к тяжеловесному типу (>3,5 т), то независимо от возраста, инструментальный осмотр проводится каждый год.

Правила прохождения техосмотра в 2020 году

В целях защиты в СК автогражданской ответственности на 2020 год, вам необходимо предоставить авто на диагностику в специальные аккредитованные сервисные центры.

Помните, прежде чем пройти техосмотр для ОСАГО необходимо убедиться в наличии других предметов, и предоставить 2 документа (паспорт и ПТС) эксперту по диагностике.

Там, где проходят техосмотр все автомобили (право выбора остается за вами) алгоритм проверки такой:

  1. Прохождение ТО автомобиля заключается в инструментальном диагностировании;
  2. Далее приступают к проверке огнетушителя;
  3. Затем проверяют исправность тормозной системы, люфта руля и подвески, работу стеклоочистителей (дворников);
  4. Далее приступают к проверке световых приборов (аварийные сигналы, габаритные огни, стоп-сигналы и т. д.);
  5. Проверяют колеса и протектор шины;
  6. Производится замер выхлопных газов на токсичность и нормативных показателей других жидкостей;
  7. Еще могут проверить дверные замки, ремень безопасности и стеклоподъемники.

Техосмотр в 2020 году и правила прохождения не изменились, но запомните если авто не прошло осмотр, то на устранение проблемы вам дается не более 20 дней.

Особенности прохождения техосмотра

Данный процесс помогает определить возможность эксплуатации транспортного средства и устранить все недостатки, после чего вы получите диагностическую карту. Этот документ служит доказательством безопасности с учётом всех правил дорожного движения.

В том случае, если у вам имеется страховой полис, но техосмотр в ГИБДД (гаи) не проводился, то в случае ДТП вы не сможете получить возмещение ущерба. Сначала каждый шофёр должен убедиться, что состояние  машины хорошее и все важные элементы действуют исправно. Как только все подготовительные работы будут выполнены, вам остаётся только выяснить, где проходить техосмотр.

В итоге вы должны предоставить полностью исправный автомобиль на пункты технического осмотра, а проверяют на техосмотре следующее:

  1. Руль;
  2. Тормоза;
  3. Осветительное оборудование;
  4. Колеса и покрышки;
  5. Наличие ремней безопасности;
  6. Разнообразные звуковые сигналы;
  7. Срок годности огнетушителя;
  8. Наличие талона ТО;
  9. Номера и многое другое.

Если вы совсем недавно приобрели автомобиль должны знать, что проверяют при осмотре также и наличие страховки, огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки. Для этого эксперты рекомендуют приобрести специальный комплект.

Сколько это будет стоить

Стоимость автострахования зависит от множества коэффициентов, один из них территориальный. Так и технический осмотр транспорта в одном регионе стоит дешевле, а в другом дороже. Но на цену техосмотра влияет расположение операторов технического осмотра, а предельные расценки рассчитываются по методике Федеральной службы по тарифам РФ.

По максимальным значениям тарифов делают примерный расчет того, сколько стоит ТО у большинства операторов по диагностике. Исходя из цен, вам позволено решать где автомобиль пройдет ТО.

Что изменилось в правилах проведения ТО

Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.

В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.

Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:

  • введение электронных диагностических карт;
  • аккредитация СТО;
  • фотофиксация состояния автомобиля;
  • изменение периодичности прохождения ТО;
  • изменение стоимости техосмотра;
  • введение новых штрафов;
  • возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.

Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.

Отмена или перенос?

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в связи с возможными толпами автовладельцев в пунктах ТО считает разумным решение о переносе нововведений на осень.

Но нужно понимать, что за полгода многое не поменяется, так как оборудование стоит миллионы, а его еще нужно получить и поверить, оснастить помещения.

Выходы из данной ситуации

  • Временная мера – перенос на полгода (мало что решит, но предотвратит коллапс в марте, если рынок поймет, что решение с осени по такой процедуре будет необратимым).
  • Переход процедуры ТО под покровительство ГИБДД (не представляется реальным, поскольку от этого в свое время ушли из-за высокого уровня коррупции в государственных структурах).
  • Стимулирование бизнеса операторов ТО, в том числе господдержка (возможно, но будет зависеть от бюджета, целей и задач правительства).
  • Отмена процедуры ТО (малореальная).

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси

С 1 марта 2022 года будут применяться штрафные санкции за допущенные нарушения при прохождении ТО и оформлении страховки:

  1. Отсутствие диагностической карты (ч. 1.1. ст. 12.5 КоАП РФ) – 2 000 руб.
  2. Эксплуатация автомобиля, не прошедшего технический осмотр – 2 000 руб.
  3. Выдача диагностической карты без ТО – от 5 000 руб. до 10 000 руб. Штраф применяется к сотруднику страховой компании. К должностным лицам применяются более жесткие санкции от 30 000 руб. до 50 000 руб. На страховую компанию выписывается штраф в размере от 100 000 руб. до 200 000 руб.
  4. Страховщики, неоднократно нарушающие законодательные нормы при оформлении ОСАГО, должны заплатить штраф в сумме до 500 000 руб.
  5. Оператор, повторно допустивший нарушение, может быть дисквалифицирован.

Сотрудники ГИБДД будут выявлять нарушителей при помощи дорожных камер. Полученные данные они станут сверять с базой ЕАИСТО. Водителю, управляющему машиной без технического осмотра, будут не чаще 1 раза в сутки выписывать штраф и присылать квитанции по почте.

Страховые компании ввели для клиентов новое наказание – регрессное требование. Если владелец автомобиля, у которого истек срок действия диагностической карты, по своей вине попадет в ДТП, то выплаченный потерпевшему ущерб страховщик взыщет с него в полном объеме.

Клиентам страховых компаний нужно учесть следующее:

  1. Не пройден техосмотр – за ДТП платит владелец автомобиля.
  2. Пройден технический осмотр, авария стала по причине неисправности, которая могла быть обнаружена во время технического осмотра – платит оператор.
  3. Пройден ТО, но причиной аварии является неисправность, которая в ходе техосмотра не проверяется – платит страховая компания.

Страховым компаниям временно разрешили оформлять полисы ОСАГО без технического осмотра – но только до сентября 2020 года.

С весны 2021 года, после вступления в силу новых правил, инспектора ГИБДД получат право аннулировать диагностические карты. Причиной может стать отсутствие техосмотра или прохождение ТО с нарушениями. При выявлении одного из этих фактов сотрудники ГИБДД обязаны передать соответствующую информацию страховым компаниям.

После аннулирования диагностической карты оператор ТО, который выдал документ без проведения проверки технического состояния авто, привлекается к ответственности.

1.Было: автомобилям возрастом до 3 лет не нужно проходить технический осмотр.Стало: от техосмотра освобождены автомобили возрастом до 4 лет.

2.Было: обязательный технический осмотр раз в два года обязаны пройти владельцы автомобилей возрастом от 3 до 7 летСтало: техосмотр раз в два года должны пройти автомобили возрастом от 4 до 10 лет.

3.Было: обязательная ежегодная процедура техосмотра для автомобилей старше 7 лет.Стало: ежегодный техосмотр для автомобилей старше 10 лет.

Что нового в правилах техосмотра?

Постановление Правительства РФ, которое вступило в силу еще 1 марта, с одной стороны внесло ряд серьезных изменений в порядок и правила прохождения автомобильного техосмотра, а с другой, было вынуждено сразу внести некоторые коррективы в связи с коронавирусной обстановкой в России, которые ряд новых требований откладывают на определенное время. ТО есть, новый техосмотр начал действовать, но не в полном объеме, с временными послаблениями.

Прежде всего, следует учесть сами изменения, которые появились по требованию Правительства России. Их несколько:

  • Диагностические карты техосмотра теперь оформляются только в присутствии автовладельца (больше никакого дистанционного или заочного оформления!).
  • Оформление диагностической карты – только в электронном виде (бумажные версии документа выписывают только по желанию автовладельца).
  • Техосмотр теперь считается действительным, если проведен только на специализированных СТО, которые имеют официальную аккредитацию Российского союза страховщиков (РСА), а также в зарегистрированных в реестре операторов ТО передвижных диагностических линиях.
  • Сотрудники ГИБДД теперь имеют право аннулировать диагностические карты, если докажут, что они поддельные или не соответствуют реальному состоянию авто.
  • Автомобиль обязательно фотографируется на СТО при въезде и выезде для подтверждения прохождения процедуры.
  • Вся информация с диагностической карты + фото машины вносятся в ЕАИС МВД.
  • Если при техосмотре у авто обнаружены существенные неисправности, то владельцу придется сначала их устранить, и только потом приехать на техосмотр повторно.
  • Диагностическая карта техосмотра теперь обязательна при покупке полиса ОСАГО.

Важно! Водители, которые привыкли отлынивать от прохождения техосмотра автомобиля, теперь попадают в сложную ситуацию: уже в 2022 году ГИБДД завершит составление базы техосмотра автотранспорта ЕАИС и начнет штрафовать машины, которые будут фиксироваться видеокамерами на дорогах. Если не прошедшее техосмотр авто попадет в объектив камеры видеофиксации (без ТО нельзя выезжать на трассу), автовладелец будет получать по почте постановление об административном штрафе в размере 2000 рублей

Причем, штрафовать будут за каждый случай «засвета» авто на камерах.

Электронная диагностическая карта

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи,  начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

Правила прохождения техосмотра в 2021 году

В первые три года с момента выпуска заводом освобождены от процедуры ТО легковесные автомобили, мотоциклы прицепы. По прошествии трех и до семи лет с даты изготовления ТС, периодичность диагностики для данной категории машин составляет 1 раз в 2 года, после семи лет – ежегодно. Каждые 12 месяцев также обязаны проводить техосмотр авто тяжелее 3,5 тонн категорий «С», «D» и транспорт специального назначения.

В 2021-м году бланк ТО заменяет диагностическая карта с 21-значным уникальным номером, заносимым в единую базу РСА.

Инспектор ДПС вправе проверить документ, подтверждающий прохождение техосмотра, у водителей следующих категорий ТС:

  • пассажирского транспорта;
  • такси;
  • спецмашины и промышленная техника;
  • транспорт по перевозке легковоспламеняющихся жидкостей и опасных грузов.

Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.

Законом установлен перечень, состоящий из двух необходимых бланков, обязательных для предъявления на станцию техосмотра:

  • паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
  • свидетельство ТС или его паспорт.

Оператор ТО не вправе требовать другие бланки и отказать в предоставлении услуг без предъявления дополнительного перечня бланков.

Технический осмотр автомобиля – это своеобразная экспертиза, целью которой является проверка некоторых узлов и отдельных агрегатов транспортного средства на исправность. По закону проходить ее следует раз в 1-2 года, в зависимости от возраста машины. А вот для личной безопасности производить техобслуживание ТС желательно намного чаще (раз в 3-6 месяцев).

Если в ходе ТО механических поломок выявлено не будет, то владельцу авто выдадут специальный талон, указывающий на полную пригодность его самоходной техники к передвижению по дорогам общего пользования. Без такой бумаги водитель даже не сможет оформить страховой полис (один из обязательных документов, требуемых для управления транспортом), и поставить свою движимую собственность на учет в МРЭО.

Как и ранее, в 2021 году во время плановой диагностики операторы в первую очередь проверяют общее состояние транспортных средств, с целью предотвращения их поломки при движении в потоке. Но кроме этого законом дополнительно предусматривается и проведение сверки конструкции автомобиля.

Ведь любое вмешательство в заводское строение самоходной машины несет в себе опасность не только для самого водителя, но и для окружающих его автомобилистов. Самым последним этапом прохождения техосмотра для ОСАГО является проверка номеров кузова и двигателя ТС, на их сходство с данными технического паспорта.

Общие требования к процедуре ТО

Технический осмотр транспорта – это обязательная процедура, которую обязаны производить с определённой периодичностью все владельцы транспортных средств.  Процедура предназначена для освидетельствования технического состояния автомобиля, обеспечивающего безопасность его эксплуатации.

Наличие техосмотра — обязательное условие для оформления ОСАГО. Без представления диагностической карты страховщики не будут оформлять полис. Исключение составляют ТС, которым техосмотр не нужен.

Техосмотр строится на следующих принципах:

  • Доступность всем гражданам территориально и по стоимости.
  • Право выбора эксперта остаётся за автовладельцем.
  • Операторы ТО имеют равные возможности в условиях конкуренции.
  • Качество предоставляемых услуг должно соответствовать законодательным нормам.
  • Операторы отвечают перед законом за неправомерное оформление диагностической карты при наличии неисправности в ТС.

Аннулирование диагностической карты

Да, сотрудники ГИБДД теперь получили право аннулировать диагностическую карту. Однако сделать они это имеют право только в двух случаях:

  • если диагностическая карта выдана незаконно (документ подделан, а машина на техосмотре не была);
  • если диагностическая карта есть (выдана ранее), но к техническому состоянию самого автомобиля или его соответствию новым требованиям ТО есть серьезные претензии.

Решение об аннулировании диагностической карты принимает не сам инспектор ГИБДД, а его руководство. При этом, оператора техосмотра следует автоматически привлечь к административной ответственности (14.4.1 КоАП РФ) – за нарушения правил ТО оператору полагается штраф до 10 тысяч рублей (должностные лица – 30-50 тыс. рублей, юрлица – до 200 тысяч рублей), а за повторное нарушение – штраф до 500 тысяч рублей или лишение аккредитации.  

Кроме того, ГИБДД должна в 3-дневный срок поставить в известность страховую компанию об аннулировании диагностической карты автомобиля ее клиента. Параллельно информация передается в Российский союз автостраховщиков. При следующей попытке полиса ОСАГО водитель будет подвергнут штрафным санкциям им будет вынужден платить за полис дороже.  

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. Изменилась ли стоимость прохождения техосмотра?

Стоимость техосмотра по новым правилам осталась прежней и зависит от типа транспортного средства. Техосмотр мототранспорта на СТО обойдется в 400 рублей, легкового авто — до 1000 рублей, грузовика – до 2000 рублей, прицепа – до 1100 рублей, автобусов – до 1600 рублей.

  1. Можно ли оформить техосмотр онлайн?

Онлайн техосмотр и удаленное оформление диагностических карт новыми правилами ТО запрещены. Техосмотр проводится только на аккредитованных СТО, в присутствии автовладельца, и с подтверждением реального прохождения процедуры посредством фото и геолокационными данными.

  1. Если я проходил техосмотр в прошлом году в июне, то сейчас мне его можно не проходить и сразу купить ОСАГО?

Все зависит от того, какого года выпуска ваше авто. Если машина моложе 2017 года выпуска, то техосмотр понадобится только по истечение 4 лет. Если авто имеет возраст 4-10 лет, техосмотр необходим раз в два года, а если старше 10 лет – то раз в год. Если ваше авто старше 4 лет и срок действия его диагностической карты заканчивается до 20 сентября, то да – карта продлена, техосмотр вашему авто понадобится пройти до 30 марта 2022 года, и вы можете купить ОСАГО.

  1. Может ли инспектор ГИБДД аннулировать диагностическую карту за скол на лобовом стекле или перегоревшую лампочку?

Нет, за мелкие нарушения инспектор может оштрафовать вас. Аннулировать диагностическую карту он может только в том случае, если карта выписана незаконно (авто вообще не проходило техосмотр, а карта фальшивая) или если карта выписана раньше, а техническое состояние авто на момент проверки не соответствует стандартным требованиям ТО.

  1. Как быстро можно пройти техосмотр по новым правилам?

По новым правилам техосмотра, автомобиль должен пройти четыре поста ТО и дважды быть сфотографирован, а в конце данные должны быть внесены в базу данных ЕАИС и оформлена электронная версия диагностической карты. В связи с этим, время прохождения техосмотра увеличилось до 35-45 минут.

  1. У меня машина 2017 года выпуска, когда мне нужно пройти техосмотр?

Новые автомобили проходят техосмотр после того, как достигнут возраста 4 лет. Вашей машине в этом году необходимо пройти техосмотр в первый раз. Но здесь все зависит от даты выпуска. Если машина была выпущена до 1 марта, то вы должны были пройти техосмотр до 1 марта 2021 года, и следующее ТО у вас – через 24 месяца (до 1 марта 2023 года). Если машина выпущена до 30 сентября, то вам необходимо пройти техосмотр до 1 октября, а если после 1 октября – то до 30 марта 2022 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector