Как оценить и рассчитать емкость рынка
Содержание:
Основные методы проведения анализа
Все происходящие на финансовых рынках изменения имеют определённые причины и последствия. Фундаментальный анализ предполагает изучение влияния разного рода макроэкономических, геополитических и других факторов (так или иначе оказывающих влияние на рынок) в комплексе, с учётом всех взаимосвязей проистекающих между ними.
Помимо этого, анализируются
статистические данные, текущая
политическая ситуация, вероятность
возникновения разного рода форс-мажорных
ситуаций. Проводится оценка расстановки
сил на рынке и выявление наиболее
влиятельных его игроков. Благодаря
этому появляется возможность, что
называется, плыть по течению в соответствии
с текущими тенденциями, главенствующими
в исследуемом сегменте финансового
рынка.
В ходе анализа применяются
следующие основные методы исследования:
- Метод сравнения.
Определяются наиболее значимые
макроэкономические показатели, которые
впоследствии сравниваются между собой
для различных регионов, отраслей,
компаний. Полученные результаты
проецируются на курс исследуемого
финансового инструмента (акций,
облигаций, валютных пар и т. п.) для
прогнозирования его дальнейшего
движения; - Метод индукции
предполагает логическую цепочку от
частного к общему. В данном случае
множество различных показателей
обобщаются, усредняются и сводятся к
единому общему результату. Применяется,
например, для определения вероятности
продолжения (или разворота) действующего
тренда; - Метод дедукции —
это цепочка умозаключений ведущая от
общего к частностям. В отношении к
анализу финансовых рынков, предполагает
последовательность выводов ведущих
от положения рынка в целом, к положению
отдельных его составляющих; - Метод группировки
и обобщения предполагает объединение
большого числа показателей в единый
индекс (например в фондовый индекс),
далее на основе динамики этого индекса
строятся предположения о динамике
отдельных его составляющих; - Метод корреляции
предполагает анализ активов в свете
их взаимосвязи между собой (положительной
или отрицательной корреляции). В качестве
примера положительной корреляции можно
привести зависимость курса канадского
доллара от цен на нефть. А отрицательная
корреляция наблюдается, например, в
зависимости цен на золото от текущей
стабильности в экономике (чем менее
стабильна экономическая ситуация, тем
выше цены на золото); - Метод сезонности
предполагает изучение влияния сезонных
факторов (изменение погодных условий,
сезонной занятости) на различные аспекты
фондового рынка (например, цены на
энергоносители).
Характеристика потребителей продукции
Определите, является ли ваш целевой рынок потребительским или промышленным (так называемый рынок B2B – «бизнес для бизнеса»).
Если предлагаемый вами товар или услуга предназначены для конечных потребителей, то приведите их возрастные характеристики, уровень образования, состав семьи, пол, уровень доходов, опишите жизненный стиль, профессиональные занятия, общие потребности, покупательское поведение.
Например:
К целевой аудитории нашей компании относятся мужчины и женщины в возрасте ___ не состоящие в браке (состоящие в браке/ имеющие детей), со средним профессиональным/высшим образованием, с уровнем дохода _____, работающие на условиях полной занятости (частичной занятости/ неработающие/ учащиеся/ пенсионеры).
Они проживают в крупных городах (пригородах/средних и малых городах/районах), как правило, читают ____, слушают____, смотрят____ и часто (периодически/редко) пользуются интернетом.
Характеристика конкурентов
Описание конкурентной среды является неотъемлемой частью любого бизнес-плана. Укажите, кто является вашими прямыми и косвенными конкурентами. Оцените их долю рынка и уровень прибыли. Проанализируйте их сильные и слабые стороны, опишите, какие технологии и оборудование они используют, каким методам продвижения отдают предпочтение, какой у них персонал, какую ответную реакцию можно от них ожидать после вывода на рынок вашего продукта.
Такое исследование вполне можно провести самостоятельно
Ищите информацию в справочниках и отраслевых изданиях, поговорите с клиентами (в том числе и бывшими) компании-конкурента, проведите опрос среди покупателей, тщательно изучите продукты конкурентов, обратите внимание на их методы рекламы и продвижения.. Например:
Например:
Нашими основными конкурентами на рынке продукта или услуги являются компании А, Б и В. Конкурент А известен своей агрессивной ценовой политикой.